Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика ЗАПАДНОСИРИЙСКИЙ ОБРЯД в литургической науке одно из обозначений комплекса богослужебных традиций Сирии, Палестины и М. Азии, генетически связанных с регионом Зап. Сирия, прежде всего с Антиохией ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ существующие в ряде Поместных Православных Церквей приходы и мон-ри, в к-рых при богослужении используются редактированные чинопоследования рим. (тридентского) обряда, реконструированные чинопоследования галликанского обряда и редактированная англикан. «Книга общих молитв» ЗАПЕВ 1. Певч. исполнение начала песнопения священником или руководителем хора. 2. В нек-рых слав. источниках под З. подразумевается стих псалма, к-рый припевается к последующей стихире ЗВЕЗДИЦА [лат. - маленькая звезда], в христ. богослужении один из священных сосудов, используемых при совершении таинства Евхаристии ЗНАКИ ПРАЗДНИКОВ МЕСЯЦЕСЛОВА символы, используемые в правосл. богослужебных книгах для обозначения особенностей совершения службы в связи со степенью значимости того или иного праздника или памяти святого «ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ, ШЕСТОДНЕВ» средневек. слав., вероятнее всего древнерус., псевдоэпиграф, цикл уставных чтений для седмичного круга богослужения ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ книга, с XI в. определяющая порядок служб и регламентирующая использование основных богослужебных книг в византийской литургической традиции ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов ИКОНОСТАС преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма INSTITUTIO [лат.- установление], принятое в научной лит-ре наименование той части анафоры, в которой говорится об установлении таинства Евхаристии Господом Иисусом Христом во время Тайной вечери

http://pravenc.ru/rubrics/122642_10.html

Одна стена храма будет полностью из стекла. 19 июля. ПРАВМИР.  Храм со стеклянной стеной появится в Можайском районе Москвы. «Москомархитектура и Московская патриархия одобрили проект храма священномученика Игнатия Богоносца на Верейской улице. От большинства строящихся в последнее время храмов сооружение будет отличаться лаконичностью и минимализмом», —  сообщает Москомархитектура. Одной из особенностей в здании храма станет стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь. «Алтарь отделен от основного пространства храма низкой алтарной преградой с одноуровневым иконостасом, который не скрывает пространство священнослужения. Такая планировка была принята в раннем христианстве, и почти не применяется в привычных нам церквях, где обычно ставят многоярусный иконостас», — добавляется в сообщении, которое цитирует РИА Новости. Проект строительства уже одобрен. Прообразом храма на Верейской улице послужила церковь Спаса Преображения XIV века на Ильине улице в Великом Новгороде.  Храм спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint, которое специализируется на общественных пространствах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 мая, 2023 18 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 февраля, 2024 17 января, 2024 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 18 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/futuristicheskij-hram-...

Печ. Часовня Симеона Столпника. Oszlopos Szent Simeon szerb ortodox kápolna Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Святого Духа построена в 1738 году в местечке Избег, названном так по сербскому исходу в 1690 году после ряда поражений туркам. От названия местечка церковь получила свое второе имя – " Збежская церковь " . Уже в 1766 году местечко Избег было присоединено к городу Сентендре, и теперь это его пригород. То есть, после церкви-предшественницы Белградского собора, которая по преданию была построена в камне и известна как " первобытная сербская церковь " , Збежская церковь является второй православной церковью на территории современного Сентендре, построенной из твердого материала. Неф низкий и очень вытянутый выполнен в стиле раннего барокко. Пристроенная во 2-й половине XVIII века колокольня несколько раз была обновлена в XIX веке, но при этом сохранила свой первоначальный архитектурный облик. Портал западного входа имеет каменный каркас с арочным фронтоном и деревянные резные двери с украшениями в виде косичек (в " copf " манере). По сторонам от входа выполнено по два пилястра. Пилястры поддерживают венец фасада, который также является торцом двускатной крыши нефа. Колокольня имеет большие окна, а по краям – пилястры с ионическими капителями. Завершает колокольню латунная крыша, которая была построена в ходе реконструкции в 1806 году. Збежская церковь в XVIII веке имела простую алтарную преграду, на которой располагались различные иконы. В 1802 году в Збежскую церковь передан иконостас из Благовещенской церкви. Иконостас сделан неизвестными резчиками и иконописцами в 1721 году по типу старых образцов алтарных преград XVII века. Этот год указан в надписи на иконе Деисуса. Это первый резной иконостас в Сентендре. Тогда же написаны иконы Деисуса с шестью иконами апостолов (деисусный чин) и крест Христового распятия с иконами Богородицы и Иоанна Богослова. В художественном стиле неизвестные иконописцы опирались на традиции пост-византийского искусства.

http://sobory.ru/article/?object=29016

Престольный праздник отметит храм при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих 4 сентября, 2012. Новостная служба По традиции в богослужении примут участие воспитанники детского дома. Глухие будут помогать в алтаре и храме, слепые исполнять пономарское послушание по богослужебным книгам, написанным шрифтом Брайля. 4 сентября. ПРАВМИР. В грядущую пятницу, 6 сентября, в день явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому,  храм при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих отметит свой престольный праздник. Божественную литургию в день праздника совершат председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. По традиции в богослужении примут участие воспитанники детского дома. Глухие будут помогать в алтаре и храме, слепые исполнять пономарское послушание по богослужебным книгам, написанным шрифтом Брайля. На клиросе будет петь хор слепых девочек. Воспитанники будут рассказывать с амвона о храмовом празднике, сообщает Патриархия.ru . Уникальный храм специально адаптирован под нужды инвалидов разных категорий. Иконы в нем резные, чтобы их могли ощупать слепые. В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. В храме устроены пандусы для инвалидов-колясочников и используются особые низкие подсвечники, чтобы больным детям было удобно ставить свечи.   На праздник приглашены воспитанники детских домов и интернатов Сергиво-Посадского района, а также дети-инвалиды, воспитывающиеся в семьях. В Сергиево-Посадском детском доме для слепоглухих воспитывается около 220 детей. С 1990-х годов в их воцерковлении помогают добровольцы — студенты Московской духовной академии и семинарии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prestolnyj-prazdnik-ot...

Разделы портала «Азбука веры» Описание На представленном рисунке мы видим фрагмент резного иконостаса с изображением в верхнем ряду херувимов и серафимов с фигурами ветхозаветных Пророков, чуть ниже святых Апостолов. Царские врата представляют собой, согласно восточной традиции, небольшую преграду, частично открывающую пространство алтаря. Слева изображена царственная сень с кафедрой для епископа, выполненная в стиле барокко. Четыре мраморные витые столба поддерживают со входа украшенную херувимами архитраву, которая завершается куполом в виде шатра, увенчанного крестом. Чуть выше – витая ограда хор. Удивительное зрелище представляет собой множество лампад над фигурами молящихся – греческого монаха, застывшего в изумлении от увиденного величия храма и простого паломника, с удивлением остановившегося перед алтарной преградой, отделенной небольшими ступенями с бочкообразными полуколоннами. Свисающие справа и слева светильники подобны мерцанию звезд на ночном небосводе. Общий вид внутреннего пространства отличается своим величием и простотой, погружаясь в царящую тишину, устремляясь взором ввысь к полукруглым сводам, пришедший сюда путешественник чувствует особую благодать, погружаясь в события глубокой древности – эпохи распространения Христианства. История Святая Земля Палестины для православного человека исключительно значима. Прежде всего, потому, что эти места связаны с жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисуса Христа.С обращением к вере христианской, с принятия крещения начинается история русского паломничества к святыням Иерусалима, Ближнего Востока, на Афон, на Кипр и в Александрию.Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, стоит слева от Камня помазания, под сводами ротонды. По бокам от входа в Кувуклию – невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады (по 13 православным, римо-католикам и армянам). Одно из украшений Кувуклии — русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти.

http://azbyka.ru/art/chasovnya-svyatogo-...

Санкт-Петербург. Церковь Успения Пресвятой Богородицы при Духовной академии и семинарии. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не ранее 1965. Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 17 Координаты: 59.91768, 30.383265 Проезд:Станция метро " Площадь Александра Невского " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы (домовая) при Духовных Школах расположена в Центральном районе на территории Александро-Невской Лавры. В ведении РПЦ. Оформление церкви - старорусское, допетровское. Духовные школы возродились в СССР после Второй Мировой войны, в 1946 году. Но появились гораздо раньше: академия - в петровскую эпоху, семинария - при Александре I. Церковь Успения не единственная домовая в этих стенах. Действует также храм Иоанна Богослова. Последний - официальный храм Духовной академии. Здания Духовных школ фасадами выходят на Обводный канал. Домовый академический храм в честь Успения Божией Матери На первом этаже исторического здания семинарии в конце 1960-х годов был обустроен домовый храм в честь Успения Божией Матери. Связано это событие с тем, что в 1961 году Свято-Троицкая Александро-Невская лавра была окончательно закрыта и резиденция митрополитов Ленинградских и Новгородских была перенесена в академию. Митрополит Никодим (Ротов) практически ежедневно совершал Божественную литургию, и возникла необходимость рядом с покоями обустроить домовый храм. Даже во дни болезни владыка служил, для чего в покои, которые располагались рядом с храмом (сейчас это один из залов музея), приносился Престол и совершалась Божественная Евхаристия. Храм обустраивался под личным руководством митрополита Никодима. Стены украшают росписи, тематически связанные с Божией Матерью: Успение, Покров, Похвала и Благовещение Пресвятой Богородицы. Особенностью храма является небольшая алтарная преграда, которая позволяет получать прекрасный обзор на алтарную часть. Интерьер полностью сохранен и передает дух той эпохи жизни нашей Церкви. В 1999 году коллективом петербургских художников было совершено поновление росписей домового храма.

http://sobory.ru/article/?object=29684

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сентендре. Церковь Сошествия Святого Духа. Збежская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Святого Духа построена в 1738 году в местечке Избег, названном так по сербскому исходу в 1690 году после ряда поражений туркам. От названия местечка церковь получила свое второе имя – " Збежская церковь " . Уже в 1766 году местечко Избег было присоединено к городу Сентендре, и теперь это его пригород. То есть, после церкви-предшественницы Белградского собора, которая по преданию была построена в камне и известна как " первобытная сербская церковь " , Збежская церковь является второй православной церковью на территории современного Сентендре, построенной из твердого материала. Неф низкий и очень вытянутый выполнен в стиле раннего барокко. Пристроенная во 2-й половине XVIII века колокольня несколько раз была обновлена в XIX веке, но при этом сохранила свой первоначальный архитектурный облик. Портал западного входа имеет каменный каркас с арочным фронтоном и деревянные резные двери с украшениями в виде косичек (в " copf " манере). По сторонам от входа выполнено по два пилястра. Пилястры поддерживают венец фасада, который также является торцом двускатной крыши нефа. Колокольня имеет большие окна, а по краям – пилястры с ионическими капителями. Завершает колокольню латунная крыша, которая была построена в ходе реконструкции в 1806 году. Збежская церковь в XVIII веке имела простую алтарную преграду, на которой располагались различные иконы. В 1802 году в Збежскую церковь передан иконостас из Благовещенской церкви. Иконостас сделан неизвестными резчиками и иконописцами в 1721 году по типу старых образцов алтарных преград XVII века. Этот год указан в надписи на иконе Деисуса. Это первый резной иконостас в Сентендре. Тогда же написаны иконы Деисуса с шестью иконами апостолов (деисусный чин) и крест Христового распятия с иконами Богородицы и Иоанна Богослова. В художественном стиле неизвестные иконописцы опирались на традиции пост-византийского искусства. Это были без сомнения художники с юга, откуда происходит этот художественный стиль, т.е. переселенцы из южно-балканской провинции в конце XVII века. Выраженный линеаризм и простое композиционное решение указывают на происхождение. Эти иконы являются важными памятниками для изучения первого этапа левантийско-раннебарочного культурного симбиоза в Подунавье. Иконостас Збежской церкви – единственный сохранившийся иконостас того времени, и поэтому он является визуальным свидетельством сентендрейского искусства, о котором до недавнего времени было известно только по иллюстрированным рукописным книгам Рачана и Венцеловича.

http://sobory.ru/article/?object=29028

Сергиев Посад. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию и Михею Радонежским при детском доме для слепоглухих детей. Карта и ближайшие объекты 6 сентября 2011 года храм, посвященный событию явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому и ученику его преподобному Михею, отпраздновал свой первый престольный праздник. Храм расположен на территории Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих. Этот храм является подворьем Троице-Сергиевой Лавры. Настоятелем подворья служит насельник Лавры иеромонах Феофилакт (Кириллов). Храм Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому многие называют чудом вполне заслуженно. Он необыкновенно красив, уютен, удобен для детей с ограниченными возможностями и специально адаптирован под нужды инвалидов разных категорий. Иконы в нем резные, чтобы их могли изучить руками слепые. В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. В храме устроены пандусы для инвалидов-колясочников, используются особые низкие подсвечники, чтобы больным детям было удобно ставить свечи. Строительство храма стало возможным благодаря участию и спонсорской поддержке Сергея Александровича Обозова. В одном из храмов Москвы ему попался журнал, где была помещена статья. В ней было рассказано о маленькой домовой церкви в честь Преподобного Сергия Радонежского, созданной руками студентов и выпускников Московской духовной академии, семинарии и Иконописной школы, которые уже много лет помогают воцерковлению слепоглухих детей. Храм располагался в трех небольших комнатах дошкольного отделения учреждения и не вмещал всех желающих. Он удивился, что о храме и детском доме слепоглухих ничего не знает. В очередной раз посетив Лавру, Сергей Александрович поговорил с отцом наместником, увидел эскиз новой церкви, о строительстве которой в детском доме еще только мечтали. Мысль была ясна: рисунки должны воплотиться в жизнь. Позже к нему присоединился еще один предприниматель по имени Алексей, алтарник Московской церкви. В ходе строительства родилась идея создания в цокольном этаже нижнего крестильного храма в честь Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), профессионального врача, в конце жизни потерявшего зрение.

http://sobory.ru/article/?object=18418

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010