была связана со Вторым шведским крестовым походом в Финляндию… Упомянутый крестовый поход может расцениваться как результат папской буллы 1237 г. Он был предпринят вскоре после призыва папы Григория IX. В этой связи шведская военная экспансия на Неву в 1240 г. – звено шведской экспансии на Восток, что особенно активно проявляется в начале XIV в. и будет преследовать цель установления контроля над водными путями в регионе Ладожского озера, рек Невы и Волхова». 207 16 . Главными победителями Невской битвы были ижорцы, тогда как действия войск Александра Невского носили подсобный характер 208 . 17 . Александр при жизни не имел прозвища «Невский». Оно применяется к нему впервые только в источниках XV века. А окончательно прозвище «Невский» утвердилось лишь при Петре I, стремившемся выстроить ассоциации борьбы с шведами в XIII и XVIII веках 209 . 18 . Победили в Невской битве шведы, за которыми остался контроль за полем сражения 210 . Все приводимые аргументы имеют в историографии развернутые контраргументы. Ни один из них сам по себе не достаточен для пересмотра традиционного взгляда на значение Невской битвы. В ситуациях, когда о масштабах явления ведется спор, смотрят на последствия. И обращение к последствиям Невской битвы всё расставляет по своим местам. До 1240 года шведы действовали на русском направлении весьма активно, являлись одними из главных акторов крестоносного движения. После Невской битвы какая-либо активность отсутствует. Вновь они начинают действовать только в 1256 году, и то, столкнувшись с противодействием русских, быстро ретируются. Это могло означать только одно – в 1240 году им было нанесено поражение большого масштаба. В фокусе пропагандистского дезавуирования оказывается и Ледовое побоище 1242 года. Помимо критики русских источников, принижение роли этой битвы ведется также и через развенчание фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Художественный фильм никогда и не претендовал на историческую точность. Но отсутствие такой точности, использование элементов вымысла предъявляются ему в качестве претензии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ТРАДИЦИОННАЯ ПАСХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ПРОХОДИТ В АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЕ апреля 2006 С 12 по 16 апреля 2006 года в Синем и Бирюзовом залах Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры проходит традиционная Пасхальная благотворительная выставка. С 12 по 16 апреля 2006 года в Синем и Бирюзовом залах Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира проходит традиционная Пасхальная благотворительная выставка. У православных петербуржцев выставка успела себя зарекомендовать как удачное возрождение " ярмарки-на-вербах " , как назывались такие предпасхальные ярмарки во времена Российской Империи. Ее целью является именно восстановление забытых культурных традиций православной Руси. В первый день выставка началась с молебна, отслуженного протоиереем Александром Зелененко, руководителем епархиального Отдела религиозного образования и воспитания. Православные петербуржцы смогли увидеть и приобрести здесь пасхальные подарки, книги, рисунки, открытки, игрушки, вышивку, резьбу по дереву - киоты и рамки для икон, русский народный костюм, керамику, изготовленные руками детей и взрослых. Работал буфет с дешевыми и замечательно вкусными постными блюдами. В продаже были пряники, афонский хлеб, мед, леденцы. Забота о земных нуждах сочеталась с насыщенной культурной и духовной программой. Как всегда на епархиальных выставках, работал лекторий - в его рамках прошли встречи со священнослужителями, психологами, педагогами, велись занятия с детьми в воскресной школе, им преподавались уроки рукоделия и традиционных ремесел. Важную социально-просветительскую работу на выставке проводили епархиальный Отдел по борьбе с наркоманией и алкоголизмом и медико-просветительский центр " Жизнь " . Православные издательства Петербурга продавали духовную литературу и церковные издания. Фольклорные коллективы исполняли духовные песнопения, можно было приобрести аудио- и видеокассеты с акафистами, молитвами, православно-патриотической музыкой. Полный видеозал собирали показы церковных фильмов: среди них были киноленты, признанные лучшими на II кинофестивале " Семья России " , а также такие известные фильмы, как " Попы " , " Русская Голгофа " , " Дионисий " , " Прощеное воскресенье " и пр.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Музейная классика». О Древлехранилище Александро-Невской Лавры - гл. хранитель Р.Катаев. Ведущая цикла - Елена Смирнова. Ч.2. 16.08.2018 22:02 Елена Александровна Смирнова Вторая часть радиоэкскурсии по Древлехранилищу Александро-Невской Лавры посвящена его раритетному иконному собранию и предметам церковного обихода, представляющим историческую ценность. Мы продолжим свой рассказ и об истории Лавры, особенно подробно касаясь исповеднического подвига насельников обители в годы репрессий. В экспозиции множество картин, фотографий, предметов, принадлежащих новомученикам. Впечатляющи представленные чертежи крематориев-зиккуратов, которым советская власть придавала сакральный смысл, противопоставляя сожжение христианскому погребению. Кроме знакомства с документами, вас проведут внутрь тюремной камеры, с точностью воссозданной по рисунку заключенного. Подлинная дверь со множеством засовов и глазком, подлинные нары, фотография блаженной Марии Гатчинской на столике - все это позволит погрузиться в атмосферу тех страшных для Церкви лет. Но и сегодняшняя жизнь возобновленной обители и торжественное празднование трехсотлетия со дня ее образования — тоже предстанут перед вами благодаря яркому рассказу главного хранителя Древлехранилища Александро-Невской Лавры Романа Катаева. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/08/16/22-0...

В Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Психологические защиты: секреты совладания» ноября 2009 10 ноября в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Психологические защиты: секреты совладания». Вел семинар психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. 10 ноября в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг " Психологические защиты: секреты совладания " . Вел семинар психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. Привычные способы, ограждающие систему восприятия человека от самого себя, называются психологическими защитами (защитными механизмами). Защитный механизм направлен на снижение чувства тревоги, связанного с внутренним конфликтом. Психологическая (психическая) защита также " ограждает " сферу сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. Как считают многие специалисты, защитные механизмы имеют следующие общие свойства: они действуют в подсознании, искажают, отрицают или фальсифицируют действительность. Они позволяют человеку долгое время сохранять ложную систему представлений о самом себе. " Алкогольное отрицание " или азогнозия - классический пример действия одного из защитных механизмов алкоголезависимых людей. Алкогольная азогнозия проявляется не просто в отрицании имеющегося алкоголизма, что можно было бы расценить как лживость, а в стойкой убежденности, что " все под контролем " , " пью не больше других " и тому подобных иллюзиях. К примеру, объективно мы имеем в биографии пьющего человека факты, свидетельствующие о рецидивах многодневного пьянства, неоднократного " перебора лишнего " , тяжелого опьянения, конфликтах в семье и на работе, связанных со злоупотреблением спиртным. Субъективно же человек не считает себя зависимым от алкоголя и не думает о изменении своего отношения к нему. Как правило, механизмы психологической защиты формируются в раннем детстве. Их индивидуальный, неповторимый набор зависит от многих факторов и главный из них - отношения ребенка с родителями, ситуация в доме в целом. Представьте, что ребенок изо дня в день наблюдает, каким образом мать или отец реагируют на определенную стрессовую ситуацию. Есть очень большая доля вероятности, что именно этот тип реагирования (психологической защиты) и будет усвоен ребенком в первую очередь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

В Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Дети в созависимых семьях» августа 2007 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» прошел семинар-тренинг под названием «Дети в созависимых семьях». Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " прошел семинар-тренинг под названием " Дети в созависимых семьях " . Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Дети - самое слабое звено во всей семейной системе. Семью можно сравнить с домом, в котором каждый держит свою стену, выполняя свои обязанности. Возьмем стандартную ситуацию. В семье есть мама, папа, дети. Папа запил и перестал выполнять свои функции. Ему некогда, так как пьянство отнимает много времени, сил и денег. Обычно супруга берет на себя главы семьи, вступая в ярко выраженные созависимые отношения. Но один человек не в состоянии выполнять полноценно обязанности двоих. От чего-то придется отказаться. Супруга не может перестать зарабатывать деньги и кормить семью, она не может перестать стирать, готовить, убирать. И тогда она отказывается от того, что является самым ценным в материнской роли. Она перестает эмоционально участвовать в жизни ребенка. Это значит, что она не читает ему на ночь сказки, не разговаривает по душам, не провожает утром в школу; то есть перестает делать то, что никто кроме нее сделать не может и без чего ребенок не может расти полноценной личностью. Личностью, которая чувствует себя любимой. Именно это чувство дает нам ощущение радости от собственного существования. Лишаясь всего этого, ребенок будет чувствовать себя неуютно, у него будет ощущение того, что в доме стало небезопасно, как во время землетрясения. Напряжение растет. Это ощущение ребенок будет пытаться компенсировать. И выберет одну из ниже перечисленных ролей.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

Анонс - Второй фестиваль современной православной духовной песни «Невские купола» апреля 2007 С 24-29 апреля купола Александро-Невской Лавры станут музыкальным символом православного мира. Город на Неве преподнесет любителям духовной музыки поистине грандиозный пасхальный праздник - Второй фестиваль православной песни «Невские купола». С 24-29 апреля купола Александро-Невской Лавры станут музыкальным символом православного мира. Город на Неве преподнесет любителям духовной музыки поистине грандиозный пасхальный праздник - Второй фестиваль православной песни " Невские купола " в честь Новомучеников и Исповедников Российских. На протяжении пяти вечеров в Александро-Невской Лавре лучшие исполнители православных песен со всей России и стран дальнего и ближнего зарубежья представят петербургской публике свое творчество. Программа фестиваля насыщенна до предела. Гостей ждут выступления признанных мэтров духовной музыки: Ирины Скорик, Сергея Гребенникова, иерея Геннадия Ульянича. Порадуют также выступления лауреатов и призеров первого фестиваля - Анны Абикуловой, Аксаны Поповой, вокального ансамбля " Анима " и др. " Невские купола " - это не только масштабный фестиваль, но и серьезный конкурс. Профессиональному жюри предстоит нелегкая задача - выбрать 6 победителей в различных номинациях: автор-исполнитель (стихи и музыка автора), автор музыки (композитор), исполнитель-солист, автор текста (поэт) и другие. Петербург в жюри представляют нар. артист России Иван Краско и известная певица Ирина Скорик. Американским гостем конкурса станет инок Всеволод (Филипьев), который также войдет в состав жюри. Имена победителей откроют 28 апреля в концертном зале " У Финляндского " на заключительном Гала-концерте фестиваля. Их ждут множество ценных призов. Художественная ювелирная мастерская Александро-Невской Лавры и Ювелирная компания " Акимов " вручат лауреатам дорогостоящие подарки. Организаторы фестиваля - Александро-Невская Лавра, Духовно-просветительский центр Святодуховский и Международный центр искусств " Балтийский " - подготовили не только грандиозную концертную программу. Для пытливых и любознательных зрителей и участников будут проведены специальные мастер-классы. Они помогут глубже раскрыть этот интересный музыкальный жанр и даже улучшить вокальное мастерство. Православный модельер, член союза дизайнеров России Людмила Желомонова расскажет гостьям встречи, как создать неотразимый образ и стиль в одежде.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

В 1788 году Высочайшим Рескриптом, данным Мая 10 Новгородскому Преосвященному Митрополиту, велено было соединить Новгородскую Семинарию с Александро-Невской в единую, и вытребовать в оную для образования к учительским званиям студентов из Семинарий Епархиальных. На сей конец распространён в Александро-Невской Семинарии курс учения несколькими лишними науками. В 1793 году Преосвященный Виктор, Архиепископ Минский, учредил Семинарию Минскую, и тогда же положено на содержание оной жалованья по 2.000 рублей; в 1798 году – по 3.000 рублей; и в 1799 году отделено из сей суммы на Волынскую Семинарию 1.000 рублей, но с 1800 года опять производится по 3.000 рублей. В 1797 году Преосвященный Иоанникий, Епископ Подольский, учредил Семинарию Подольскую, и тогда же положено на содержание оной по 3.000 рублей. В том же 1797 году Преосвященный Платон, Митрополит Московский, учредил Семинарию Вифанскую; и 1 Мая того же года положено на содержание оной суммы по 4.000 рублей. В 1797 году, Декабря 18, Именным Высочайшим Указом, последовавшим при утверждении новых духовных штатов, повелено, сверх двух прежних духовных Академий, Киевской и Московской, учредить таковые же духовные Академии в Санкт-Петербурге при Александро-Невском монастыре и в Казани вместо бывших там Семинарий, снабдив их всем, званию сему соответствующим, и для преподавания наук потребным. А при том в Киево-Печерской и Александро-Невской Лаврах, и в Московском Ставропигиальном Донском монастыре повелено иметь в каждом месте по десяти Соборных из Иеромонахов, определяя на сии места по дозволению Синода из монашествующих, учение своё в Семинариях и Академиях с успехом и пользой окончавших, и занимая их переводами, сочинениями, проповедью слова Божия, и преподаванием наук по Академиям и Семинариям, а также и соборным служением в праздники по тем местам, где они состоят соборными. На все же духовные училища, по состоявшимся новым штатам, назначено ежегодно жалованья 143.000 рублей. В следующем 1798 году, Января 11, Преосвященным Гавриилом, Митрополитом Новгородским, объявлен Св. Синоду Именной Высочайший Указ, «что ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО ему Преосвященному Высочайше повелеть соизволил, потребный для благоустройства духовных Академий и Семинарий порядок учредить во-первых в Невской Академии с тем, чтоб, применяясь уже к оному, и в прочих Академиях и Семинариях происходило таким же образом учение, и чтобы во все показанные четыре Академии были присылаемы из Епаршеских Семинарий отличившие себя успехами ученики для усовершенствования себя в познании высших наук, и образования к учительским должностям; а в светские училища духовных учеников для обучения не увольнять». Вследствие того представлено было Св. Синоду от помянутого Преосвященного постановление, каким порядком должно впредь преподаваемо быть в Академиях и Семинариях учение; а по оному от Св. Синода и учинено всем Епархиальным Преосвященным предписание Указами от 31 Октября того же 1798 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Александро-Невской лавре прошел семинар «Психология созависимости при алкоголизме» - сайт Санкт-Петербургской митрополии Главная  >   Новости  >   ИА " Вода живая " В Александро-Невской лавре прошел семинар «Психология созависимости при алкоголизме» 16 июня 2009 Попытки «изменять», «спасать от пьянства» и «контролировать поведение» алкоголезависимых людей их родственникам почти никогда не удаются. Более того, зависимый от спиртного человек обычно ожесточенно защищается. 16 июня в Школе трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре прошел семинар " Психология созависимости при алкоголизме " . Вел семинар психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. В.А. Цыганков обратил внимание участников семинара: " Основные устремления созависимых направлены на то, чтобы изменить пьющего члена семьи по своему усмотрению, контролировать употребление им алкоголя, лечить, спасать из различных неприятных ситуаций, связанных с пьянками. Попытки " изменять " , " спасать от пьянства " и " контролировать поведение " алкоголезависимых людей их родственникам почти никогда не удаются. Более того, зависимый от спиртного человек обычно ожесточенно защищается. Старая как мир тактика пытаться изменить своего мужа, жену, взрослого сына или дочь, начальника на работе может принести мнимый выигрыш в двух-трех незначительных " битвах " , но никогда не принесет настоящую победу. Подобная тактика больше порождает проблем, чем разрешает их. Тем не менее, все созависимые люди проводят многие годы именно в таких бесплодных попытках. Безумие созависимости - делать все время одно и то же, ожидая при этом новых результатов. Бог даровал нам свободную волю. Он никогда не станет принуждать нас. Ему нужна только добровольная преданность. Дьявол, напротив, использует любую уловку, любой предлог, чтобы подавить волю человека. Подражая дьявольским устремлением, нечто похожее делают и созависимые, пытаясь изменить, контролировать, принуждать других. Хотя, надо признать, в отличие от врага рода человеческого, им это удается гораздо менее успешнее. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

Выпуск курса церковных чтецов состоялся в Александро-Невской лавре 25 марта 2016 г. 18:31 В общедоступной библиотеке Свято-Троицкой Александро-Невской лавры 24 марта 2016 года слушателям курса церковных чтецов были вручены свидетельства о прохождении обучения. Обучение церковнославянскому языку проходит на курсах в три этапа — сначала с нуля изучается алфавит, затем преподается грамматика, на следующем уровне слушатели занимаются чтением и пониманием текстов. Свидетельства об окончании курсов вручал наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. «Мы стараемся, чтобы церковнославянский язык не называли мертвым, потому что он употребляется в богослужениях, которые являются частью нашей жизни, — начал свою речь владыка. — Поэтому неправомочно называть его мертвым. К сожалению, компьютерный язык сейчас все больше и больше вытесняет этот очень весомый и многозначный язык. Славянский язык действительно очень богатый! И лишиться этого богатства — значит лишиться богатства многих народов». Владыка Назарий поблагодарил кураторов и преподавателей курсов за энтузиазм и труд, а слушателей — за проявленную любознательность и интерес к церковнославянскому языку. «Мало просто произносить слова, будучи чтецом. Важно еще понимать их смысл. Это уже совсем другой уровень, — продолжил он. — Теперь вы будете иметь право читать в храме священные тексты. Это особые сакральные действия, к котором вы должны быть готовы. Если вы станете помощниками священников на своих приходах, сможете при необходимости заменить псаломщика — это будет самой высокой оценкой для наших курсов. Вы получаете право открыть Священное Писание и прочитать его так, чтобы поняли не только вы, но и люди, которые находятся в храме. То, что человек поймет и вынесет из храма, во многом зависит от того, как читает чтец. Когда человек начинает читать в храме, на него ложится ответственность не только за самого себя, но и за тех людей, которые его слушают, потому что он читает слово Священного Писания, которое несет в себе возможность спасения человека».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры открылся цикл семинаров по возрастной психологии ноября 2008 27 ноября в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры начался цикл семинаров по возрастной психологии. Семинары проводит психолог Владимир Анатольевич Цыганков, заместитель председателя Общества православных психологов Санкт-Петербурга. 27 ноября в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры начался цикл семинаров по возрастной психологии. Семинары проводит психолог Владимир Анатольевич Цыганков, заместитель председателя Общества православных психологов Санкт-Петербурга. Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: " Что со мной происходит? " , " Почему это со мной происходит " , " Что и почему происходит с моими близкими? " , " Какие изменения произойдут со мной и с ними дальше? " , " Что делать, если в ощущается кризис жизни? " , " Как сделать реальные шаги к тому, чтобы изменить свою жизнь к лучшему? " . Обобщенные знания об особенностях и закономерностях развития человека на разных этапах его жизни дает возрастная психология. Возрастная психология - отрасль психологии, в которой изучаются феномены и закономерности психического развития, особенности перехода от одного периода психического развития к другому на протяжении всей жизни человека - от рождения до смерти. Содержание возрастной психологии обусловлено тем, что она имеет дело с особой единицей анализа - возрастом или периодом развития. Физическое, душевное и духовное развитие человека имеет свои циклы и этапы. В возрастной анатомии и физиологии выделяют периоды интенсивного физического роста. Свою логику и цикличность развития имеет душевная (психическая) жизнь человека. Духовная жизнь человека также имеет внутреннюю логику. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX века. Возникнув как детская психология, возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества, новые достижения психологической науки, сделали очевидной необходимость рассматривать с позиции развития каждый возраст. В настоящее время разделами возрастной психологии являются: детская психология (изучающая закономерности этапов психического развития от младенчества до подросткового возраста включительно), психология юности, психология зрелости и геронтопсихология (психология старости).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010