Творящие чудеса будут учеными магами. Блюдущие свою жизнь будут практичными людьми. Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира могут, в Нашем понимании, называться подвижниками. Необходимо, чтоб этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий. Невозможно насильственно насадить религию опять – она станет кощунственным уродом. Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания. Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься. Эта дума несказуемая является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробуждают рефлекс действия, – оно называется подвигом. Вообще лучше слово святой заменить названием вполне определенным подвижник» 113 . Христос, как известно, творил много чудес: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» ( Ин.21:25 ). Как Его назовут, исходя из классификации агни-йоги? Ученым магом? Итак, согласно учению агни-йоги, подвижник – это тот, кто «отказался сознательно от личного», «перенес сознание в понятие эволюции мира». С первым утверждением можно согласиться в определенном смысле. Но что же означает: «перенес сознание в понятие эволюции»? Обратимся к учению живой этики: «Кто хочет идти с Нами, должен, прежде всего, отрицание забыть и нести обновлённую жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившее надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость Небесного Судии!» 114 . Согласно учению, «только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции», а значит, только последователи агни-йоги «перенесли сознание в понятие эволюции мира» и более никто. Что в Православии понимается под святостью? «Святым называется тот, кто чист от зла и грехов. Почему величайшее совершенство души и дело, весьма Богу угодное, есть то, когда нет зла в человеке» 115 . Что же касается понятия «подвижник», действительно, святых можно назвать подвижниками, но теми подвижниками, которые движутся к Богу. Но если святость – это категория, характеризующая достигнутое синергийно, то есть в соработничестве Бога и человека, освящение благодатью Святого Духа, нравственную чистоту, то подвижничество – характеристика, скорее, лишь волевая. Принципиальные отличия

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Такими словами, какими здесь характеризуется Л. В. Шапошникова, вице-президент и фактический руководитель Международного Центра Рерихов, обычно именуются именно гуру, “подлинные посвященные”, в единстве с которыми и в безусловном послушании которым их адепты видят залог собственного духовного преуспевания (“если мы хотим выжить”). Послушание Л. В. Шапошниковой с точки зрения рериховцев оказывается именно священным, сакральным: “Первым священным действом, объединившим всех собравшихся, стал подъем Знамени Мира… Право поднять Знамя Мира над столицей России участники конференции в единодушном порыве предоставили Людмиле Васильевне Шапошниковой” . Несогласным с таким видением “Иерарха” приходится удалиться: “В течение часа меня “пытали” на тему: почему не признаю иерархом Шапошникову, а также ее “ближайшие звенья” на Земле? Здесь Борина усиленно намекала на себя, как Хакимова-Хмелева у нас в крае (все поделено на “иерархические зоны”)” . Не могу также признать корректным и предположение моего рецензента о том, что религиозный характер Агни Йоги я стремлюсь раскрыть ради того, “чтобы прибегнуть к административно-государственным методам воздействий”. У читателя может сложиться впечатление, будто я призываю чуть ли не к арестам. На деле же единственное, чего я хочу от государства - чтобы оно сохранило свой светский характер и светский характер школ, в которые Агни Йога активно проникает, заявляя о своем нерелигиозности. В добавление к изложенным в моей книге аргументам, подтверждающий религиозность Агни Йоги, приведу одну выписку из относительно свежей теософской прессы. С. Ю. Ключников, руководитель московского рериховского центра “Беловодье”, говорит о своей деятельности: “Наш центр специализируется на изучении духовных традиций и эзотерических систем – и в теории, и в практике. Нас очень интересует духовно-психологическая практика эзотеризма, молитва и медитация как метод преображения человека. Наша духовная школа включает в себя углубленные практические занятия, семинары-тренинги для первичной отработки умений полученных на занятиях… Прежде, чем сливаться с Высшим, человек должен преодолеть “человеческое, слишком человеческое”… И, наконец, молитвенно-медитативная практика Агни Йоги и других эзотерических учений” .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Во всех остальных случаях очевидно, что упоминаемое божество – этот никак не Бог христианского Откровения. “Мы строим жертвенники Неведомому Богу (Надземное, 611). “Кришна – Бог” (Надземное, 664). “Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания” (Надземное, 186). “Великий дар Богов… Мы должны быть благодарны Богам” (Надземное, 200). “Не Боги спешат мстить людям” (Надземное, 205). “Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы” (Надземное, 244). “Благодарю Богов” (Надземное, 307). “Боги насылают несчастия” (339). “Предательство не прощаемо Богами” (Надземное, 403). “Могут быть и чудесные выделения, которые называются пищею богов” (Надземное, 430). Это все места с употреблением слова “Бог” в “Надземном”, указанные авторами “Симфонии”. Так кто же фальсификатор? Издатели “Симфонии”, выставляющие упоминания о языческих богах в качестве доказательства того, что Агни Йога говорит о христианском Боге, или я? Слово “творец” я проверил по двум последним книгам агни-йоговской серии. В “Братстве” слово “Творец” не упоминается ни разу. Но однажды встречается слово “творец”, с маленькой буквы и относящееся к человеку. В “Надземном” слово “творец” в 9 случаях пишется с маленькой буквы, относится оно не к Богу, но к человеку. Типичный случай такого словоупотребления – “Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов (839); “человек является творцом ядов” (413). Один раз написано – “Творец”, и даже более того – именно в применении ко Христу (“Великому Путнику”)! Увы, и в этом случае речь не идет о том, что Христос – Творец Космоса. Из текста параграфа (151) следует, что Он всего лишь был причастен к миру искусств… Но это не мешает моим критикам включить все эти употребления слова “творец” в статистику, призванную убедить меня в том, что, мол, агни-йоговские книги несут весть о Боге-Творце! Так кто фальсификатор? И последнее: по мнению “статистиков”, в рериховских книгах “В целом христианская терминология по частоте встречаемости превосходит индуистскую и буддийскую”. Слово “карма” – из какого лексикона: христианского или индуистского? Так вот, это словечко только в “Надземном” встречается 62 раза. Это больше, чем использование любого специфически христианского термина во всех 14 книгах Агни Йоги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Магия основана на общении с духами, но слово «духи» можно с легкостью заменить другим, например – «иерархия», однако за этими разными словами будет стоять один и тот же смысл: общение с некими потусторонними силами. «Устремление к высшему мощному сотрудничеству дало прямой контакт с силами космическими и с Высшим Огненным Братством» 205 . Нам могут возразить: играет ли столь принципиальное значение, с какой «иерархией» контактирует человек, – «иерархией сил света» или «темной иерархией»? Но если учение агни-йоги по сути тождественно учению магии, то в чем же разница этих «иерархий»? Само по себе название второстепенно: если магию назвать, например, «психомеханикой», изменится ли от этого что-нибудь, кроме имиджа последователей агни-йоги? «Мало попыток связать механику с психикой. Вождь знает, как научное отношение к психике облегчает все существование, и обратит неотложное внимание на возможности психического аппарата. Психомеханика будет верным определением приложения психической энергии» 206 ; «Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?» 207 . В учении агни-йоги немало говорится о внушении, оно приветствуется и одобряется. Но ведь внушение, или гипноз, – это одна из магических практик: «После познания внушения можно думать о средствах, усиливающих его. Но сперва нужно познать все стадии внушения. Если человек постоянно внушает и находится под внушением, то как же внимательно нужно уметь различать степень земного и тонкого воздействия! Для этого научного исследования нужно, чтобы сам ученый был познающим градации миров. Если он будет отрицателем, то лишь взрастит поколение невежд» (Живая этика. АУМ.225); «Так месмеризм 208 осужден, но гипнотизм признан. Много несправедливости, но справедливость должна быть восстановлена» 209 . Кстати, все формы гипноза осуждаются Православной Церковью , так как гипноз нарушает свободу воли человека. То, что гипнотизм и месмеризм являются магическими практиками, признавал и Мэнли П.Холл: «В своих различных ответвлениях черное искусство включает почти все формы церемониальной магии, некромантию, ведьмовство, волшебство и вампиризм. Сюда же относятся месмеризм и гипнотизм» 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Что для читателей важнее – спасение души или сомнительный шанс обрести ценой вечной гибели души временное физическое здоровье, обратившись к богоборцам, распространяющим идеи, чуждые Божественному Откровению, – это каждый читатель решит самостоятельно. В.Ю. Питанов Примечания О биографии Усуи см.: Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.35. Деева Т. Познай свое тело//Исцеляющее сердце. М., 1999. С.14. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.36. Например, в агни-йоге она носит название психической энергии. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru Бородкин В.И. Рейки. Энергия жизни. Минск. Вида-Н. 2001. С.10. Ло Кан. Путь Рейки: философия Рейки – взгляд извне. Воронеж. НПО «МОДЭК». 2000. С.100-101. Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991.С.51. Ци, или юаньци, – основное понятие китайской натурфилософии. Имеет весьма широкое содержание – первоматерия, основная материя природы, «жизненная сила». Это понятие широко используется в даосизме и конфуцианстве. См.: Философский словарь. М., Республика. 2001. С.647. Бородкин В.И. Рейки. Энергия жизни. Минск. Вида-Н. 2001. С.6-7. Ло Кан. Путь Рейки: философия Рейки – взгляд извне. Воронеж. НПО «МОДЭК». 2000. С.22. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.31. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru Рак И.В. Мифы Древнего Египта. СПб., Петро-РИФ. 1993. С.153. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.335. Напомним, что мантра – это «текст, произнесение которого, а нередко и твержение вполголоса или почти беззвучное бормотание многие тысячи раз считается производящим особые результаты, магические или духовные». Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 262. См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. http://apologet.narod.ru См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.317.

http://sueverie.net/mozhet-li-xristianin...

Православие Агни-йога Зло антагонистично добру. Существуют личностные носители доброй воли и злой воли – ангелы и бесы. Зло существует только для человека, неспособного увидеть в нем добро. 15. Цель творения человека Вопрос о цели создания человека связан с другим вопросом: в чем смысл жизни? Посмотрим, как на эти вопросы отвечает учение агни-йоги: «Итак, человечество является аккумулятором и трансмутатором высокой энергии, которую мы условились называть психической. Значение человечества в том, чтобы трансмутировать в сознании эту энергию и путём Иерархии устремлять её в Высшие Сферы (выделено нами. – В.П.). Утеря понимания назначения своего отбросила людей от знания ответственности. Так, теперь снова напоминаем об основе Бытия. Надо снова приблизить к себе великий провод и осознать начала обновления жизни. Вы заметили, насколько Мы против спиритизма, но часто говорим о тонких телах. Мы улыбаемся современному гипнотизму, но говорим о лучах и магнитах. Мы советуем пересмотреть фармакопею, но даём несколько основных лекарств» 126 . Итак, человечество в целом и каждый человек в отдельности – это «трансформаторы» энергии. Весь мир – это замкнутая сама на себя, непрерывно действующая «электростанция», вечно переводящая одну и ту же психическую энергию из одного состояния в другое. В подобного рода трансформации заключается вся «эволюционная» работа человека. Чтобы участвовать в эволюции, человек должен непрерывно познавать, если же быть более точным, – приобщаться «психической энергии», в чем ему помогают энергетические центры (чакры). Чакры – это специальные энергетические трансформаторы, которые, пропуская психическую энергию, могут изменять ее свойства, за счет этого и происходит так называемое «расширение сознания». Механизм расширения сознания заключается в следующем: устремление отдельного человека к иерархии сил «света» заставляет ее пойти ему навстречу. Это проявляется в посылке человеку определенных энергетических лучей. Эти лучи попадают в чакры, которые начинают вращаться, перерабатывая посланную энергию. После переработки чакрами эта энергия сливается с индивидуальностью человека, т.е. его сознание расширяется, так как в него влились новые энергии, что осознается как новые понимания тех или иных вещей, как некое озарение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

А вот что скажет агни-йога, и все последователи законов кармы и перевоплощения: «Люди очень полюбили слово «Карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения… При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую Карму…Люди, когда говорят о Карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки...» 149 . Согласно закону кармы, любая помощь человеку только усугубляет его судьбу. Человек нищий, потому что такова его карма, если вы ему помогли, значит, усугубили его карму. Если человек был болен, а вы его вылечили, то тем самым усугубили его карму и свою собственную. Любая помощь, если она, конечно, не направлена на изучение агни-йоги, становится просто безнравственным поступком, потому что утяжеляет карму человека и ведет к большим его страданиям. Философ Н.О. Лосский в своей книге «Учение о перевоплощении» приводил следующие аргументы против кармы: «…оно ведет к чувству уменьшения ответственности у человека» 150 . Проступок человека, с точки зрения кармической теории, подлежит воздаянию, которое может заключаться в воплощении души в теле животного, растения, и, наконец, человек может, родившись снова в человеческом теле, попасть в ситуацию, связанную с его преступлением. Все эти утверждения имеют слабые места: если человек станет представителем животного или растительного царства, то как он сможет осознать свое преступление? А не осознав свой поступок, каким образом он может исправиться? Если же в теле животного человек получает то, что заслужил, и через это исправляется, то не превращается ли человек в марионетку бездушного закона? Человек попадает в более низкое по статусу тело. Предположим, в предыдущей жизни он любил поесть и поэтому в следующей жизни стал свиньей. Но в этом случае человек окажется в таких условиях, в которых его порок получит почву для своего развития и закрепления, а не изживания и исцеления. Нельзя потушить огонь, подбрасывая в него поленья.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

3. Христиане исповедуют, что человек, созданный по воле Личного Бога, сам есть личность, и что личностное бытие человека не есть некий недостаток, который надо преодолеть. Агни Йога утверждает, что «личность есть начало ограничения», сам человек не более чем «комплекс сочетаний» (Письмо Е. Рерих от 11.6.35), а личностное самосознание называет «зеркалом дьявола» (Письмо Е. Рерих от 7.12.35), приходя к выводу, что человек, встав на путь «самосовершенствования», в конце концов должен стереть свою личность, растворив ее в безликом «космическом электричестве». 4. Христиане исповедуют, что религия есть связь человека с Богом-Творцом и что направление собственно религиозных чувств на любой иной предмет есть язычество. Христиане убеждены, что нельзя ждать исцеления души и дара Вечной Жизни от того, что не есть Бог – от «Космоса», его «стихий» и «энергий». В системе Агни Йоги «духовность» понимается как связь с «Космосом» и «Космическими иерархиями». 5. Христиане исповедуют, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1,5). Агни Йога учит, что зло мира присутствует в том «Абсолюте», который неотделим от мира. Оккультисты утверждают укорененность зла в Боге. «Высокая мысль Востока давно разрешила проблему существования зла. Единое Божественное Начало, или Абсолют, вмещающий потенциал всего сущего, следовательно, и все противоположения, несет в себе и вечный процесс раскрытия или совершенствования. Эволюция создает относительность всех понятий» (Письмо Е. Рерих от 27.11.37). 6. Христиане исповедуют, что, поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, Он может творчески обновлять человеческую жизнь – если человек желает этого обновления. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Теософы утверждают, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков, именуемые «действием кармы», неотвратимы. «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28.5.37). «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений, ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 9.7.35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Во всех остальных случаях очевидно, что упоминаемое божество – этот никак не Бог христианского Откровения. «Мы строим жертвенники Неведомому Богу (Надземное, 611). «Кришна – Бог» (Надземное, 664). «Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания» (Надземное, 186). «Великий дар Богов… Мы должны быть благодарны Богам» (Надземное, 200). «Не Боги спешат мстить людям» (Надземное, 205). «Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы» (Надземное, 244). «Благодарю Богов» (Надземное, 307). «Боги насылают несчастия» (339). «Предательство не прощаемо Богами» (Надземное, 403). «Могут быть и чудесные выделения, которые называются пищею богов» (Надземное, 430). Это все места с употреблением слова «Бог» в «Надземном», указанные авторами «Симфонии». Так кто же фальсификатор? Издатели «Симфонии», выставляющие упоминания о языческих богах в качестве доказательства того, что Агни Йога говорит о христианском Боге, или я? Слово «творец» я проверил по двум последним книгам агни-йоговской серии. В «Братстве» слово «Творец» не упоминается ни разу. Но однажды встречается слово «творец», с маленькой буквы и относящееся к человеку. В «Надземном» слово «творец» в 9 случаях пишется с маленькой буквы, относится оно не к Богу, но к человеку. Типичный случай такого словоупотребления – «Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов (839); «человек является творцом ядов» (413). Один раз написано – «Творец», и даже более того – именно в применении ко Христу («Великому Путнику»)! Увы, и в этом случае речь не идет о том, что Христос – Творец Космоса. Из текста параграфа (151) следует, что Он всего лишь был причастен к миру искусств… Но это не мешает моим критикам включить все эти употребления слова «творец» в статистику, призванную убедить меня в том, что, мол, агни-йоговские книги несут весть о Боге-Творце! Так кто фальсификатор? И последнее: по мнению «статистиков», в рериховских книгах «В целом христианская терминология по частоте встречаемости превосходит индуистскую и буддийскую». Слово «карма» – из какого лексикона: христианского или индуистского? Так вот, это словечко только в «Надземном» встречается 62 раза. Это больше, чем использование любого специфически христианского термина во всех 14 книгах Агни Йоги.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

В третьем «…значении слово «йога» означает колдовство, волшебство, магию и магические силы и способности (в частности «йогини» тантрических текстов – это не женщины-йогины, а колдуньи или бесовки)» Отношение к бесам и самому дьяволу в Священном Писании выражено недвусмысленно: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). Фактически третье значение «йоги» можно назвать проще — сатанизм. В этом случае ни о какой тождественности смысла понятий «йога» и «религия», в христианском его понимании, даже речи идти не может. Бог — Источник жизни, ее Творец ( Быт.1:1-31 ), сатана — убийца. Сатанизм же — не религия, а ее антипод, так как соединяет человека не с Богом, а с сатаной-богоборцем. Но здесь закономерно возникновение вопроса: «…что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). Виталий Питанов Источник: Апологет Использованная литература 1. См.: Виталий Питанов Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями. 2. См.: Там же. 3. Письма Елены Рерих. 1932-1955. (Письмо от 26.11.1938). Новосибирск. Вико. 1993. — С. 361. 4. Живая этика. Братство. 519. 5. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. — С. 61. 6. См.: Там же. — С. 61. 7. См.: Там же. — С. 62. 8. См.: Там же. — С. 61. 9. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. — С. 218. 10. См.: http://tibet.ru/encyclopedia/j/index.html#1 11. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. — С.181. 12. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. — С. 62. 13. О том, соответствует ли это заявление действительности, см.: Виталий Питанов Суд совести: агни-йога против христианства. 14. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. Минск. Лотаць. 1999. — С. 524. 15. Чаще всего, говоря об «освобождении», в йоге понимается слияние с Абсолютом, сопровождающееся полной потерей личности. Природа Абсолюта при этом обычно мыслится тождественной природе человеческой души. См.: Виталий Питанов Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

http://sueverie.net/tozhdestvenen-li-smy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010