Поинтересуйтесь, как Ваш близкий относится к христианству. Если он считает себя христианином, то каким образом он интерпретирует слова учения агни-йоги: «На пути к йоге может быть, кто легко считает свои познания ничтожными; кто редко помнит об отличиях своих, утвержденных людьми; кто не принимал участие (выделено нами. – В.П.) в ложных явлениях религии» (Живая Этика. Знаки агни-йоги. 182)? Он согласен с утверждением: «Они думают, что можно прожить в обычных мерах, но с каждым днем становится яснее, что можно спасти людей верою, которая превыше всех религий (выделено нами. – В.П.)» 391 ? Если Ваш эзотерик согласен, что агни-йога «выше всех религий», то как совместить это с утверждением: «На всех путях ко Мне встречу тебя» (Живая этика. АУМ. 583)? Может ли христианин оставаться самим собой или он обязательно должен стать последователем агни-йоги? Конечно, не существует универсального рецепта помощи близкому человеку, погрузившемуся в мир эзотерики. Терпение, внимание, знание предмета, искреннее желание помочь разобраться в его духовных исканиях – вот то, что можно порекомендовать в этой ситуации. И помните слова Христа: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (выделено нами. – В.П.)» ( Ин.15:5 ). 1 Написание слова «этика» со строчной буквы в названии учения агни-йоги выражает сознательную позицию автора, обусловленную отсутствием этики как нравственного учения в агни-йоге. 3 Автоматическое письмо – это оккультная практика, заключающаяся в бессознательной записи медиумом неких посланий, получаемых им от духов, которые «водят» его рукой. 14 Иерархия сил «света» бесконечна, земное ее звено возглавляют «махатмы» («белые братья» или «великие учителя»). 15 Пантеистический монизм – это учение о существовании единого начала мира, которое является творцом вселенной и, одновременно с этим, собственным творением. Оно творит вселенную из собственной природы, являясь и первопричиной творения, и материалом, и самой вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

865 Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский Константин Константинович (1894–1986). Окончил Медицинскую академию в Петрограде (1918) и затем медицинский факультет Флорентийского университета. Работал врачом в Канаде, в Колумбии, в Марокко и Эритрее. В 1930-е проживал с Рерихами в Наггаре (Кулу) и числился сотрудником рериховского Института Урусвати. С 1940-г. жил в Риме. Сотруд­ник санитарного управления Рима. Философ. Печатался под именем К. К. Лозино- Лозовский. Автор книг «Письма Марии о мире» (Париж, 1929) и «Le devenir de l’espace physique et transcendant» (Livre I–II, Roma, 1970). 868 Рерих Е. И. Письма, 1919–1933. С. 130. Из письма Е. И. к сотрудникам в Нью-Йорк от 17 августа 1930. 871 Эль Мория. Трансмутация кармы. Изменение сознания. Путь посвящений. М., 2006. С. 56, 60. См. также Кут Хуми. Истинный Учитель. Кармические проблемы. Гармония и покой. М., 2006. 877 Рерих Н. К. Потустороннее//Обитель Света. М., 1992. С. 56. Эти слова –па­рафраз из Агни Йоги: «Не только в минуту высшего экстаза, но и среди обиходной жизни человек получает тонкие касания. Но вместо того, чтобы полюбить их, че­ловек отмахивается, как от назойливой мухи». Агни Йога. Т. 6. Надземное. С. 184. 888 Влодарж Б. Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер//Оккультизм и йога. Вып. 25. Асунсион, 1961. С. 32. 889 См.: Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в пси­хотерапии. М., 1993. 902 «Атака Пуруши», согласно Агни Йоге, это что-то вроде перетряхивания моз­гов – «обычные мозговые центры должны поникнуть, чтобы могла проявиться но­вая комбинация течений» (Агни Йога. Т. 1. Община. С. 205). 904 Рерих Ю.Н. Йога//Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и йога». Т. П. М., 1996. С. 197. 906 По терминологии йоги, Кундалини или Кундалини Шакти – это находящийся у основания позвоночника «энергетический» центр или «лотос», «змеиная сила». Цель йогина – активизировать или «пробудить» змея Кундалини, поднять поток тонкой (психической) энергии по каналу «сушумна» снизу вверх, в голову, где на­ходится другой важный центр, «сахасрара» – «тысячелепестковый лотос». «Про­буждение Кундалини», с точки зрения йоги, это единственный способ постижения Божественной Мудрости, восприятия сверхсознанием и реализации духа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

9 См.: Кеннет Р. Сэмплс. Проблема религиозного плюрализма. С – 014. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 14 Безант А. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. М., СП «Интерграф Сервис». 1994. С.183. 15 Санатана Дхарма – одно из самоназваний индуизма. Дхарма – это совокупность установленных правил, прежде всего ритуальных, соблюдение которых является необходимым условием поддержания космического порядка. В философии индуизма дхарма неотделима от Истины. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.180. 20 На это претендуют разве что неоиндуисты, но их претензии безосновательны. См: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда 28 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 22. 29 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.26–27. 33 См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С-079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 35 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.88–89. 38 См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С-079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 46 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.93. 50 Подр. см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства/Глава 4. Христос: Бог или «высшее я»? 51 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.159. 53 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.108. 64 См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.287. 65 В учении агни-йоги понятия «архат», «агни-йог», «тара» являются синонимами, обозначающими высочайший уровень духовного развития: с точки зрения агни-йоги, эти понятия тождественны христианскому понятию «Богочеловек». Фактически агни-йога утверждает, что любой человек, идущий по пути живой этики, может стать Христом, Богочеловеком. Елена Ивановна Рерих «космическими учителями» была названа тарой, все Рерихи – агни-йогами.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

К науке агни-йога относится двойственно. С одной стороны, агни-йога утверждает, что «наука будущего явится как источник самых возвышенных решений» 357 . С другой – что «ни наука, ни искусства, ни религия не искореняют пороков, которые, как оковы человеку. Нужно вспомнить, что и наука, и искусство, и религия способствовали самым диким проявлениям» 358 . По учению агни-йоги, «истинная наука» должна изучать «психическую энергию» и астрологию: «Астрология великая наука, но она может быть управляема силами мысли…» 359 . Но о такой «великой науке» как астрология выше уже было сказано, сейчас же мы остановимся на вопросе совместимости современной академической науки и агни-йоги. Оккультисты, пытаясь доказать истинность своих теорий, любят ссылаться на данные физики. Основные идеи, которые при этом они стремятся обосновать, таковы: материя вечна и самосуща, дух – лишь форма материи, человек – лишь частный случай проявления «психической», или «всеначальной», как ее называют в агни-йоге, энергии. Эта энергия лежит в основе всего сущего: весь мир представляет собой в той или иной форме проявление этой «всеначальной» энергии. Вывод следует простой: раз материя вечна и самосуща, значит, нет Бога-Творца. Фактически эта теория ставит перед собой цель подорвать веру в Личного Бога. Но подтверждает ли физика все эти утверждения? Обычно, стремясь доказать истинность вышеприведенных положений, оккультисты ссылаются на закон сохранения энергии, который гласит: «Для всех видов энергии возможен переход энергии из одного вида в другой, переход энергии от одного тела к другому, но при всех таких переходах общая энергия всех видов остается все время строго постоянной» 360 . Этот закон отнюдь не утверждает, будто бы энергия вечна, и поэтому в существовании Бога нет никакой необходимости. Его нельзя использовать ни для доказательства существования Бога, ни для опровержения Его существования 361 . В законе ничего не говорится об источнике происхождения энергии во Вселенной. Фактически он констатирует, что, по мнению современной физики, нельзя отметить появление новых энергий «из ничего». Физики не могут утверждать, что новая энергия не может создаваться или уничтожаться, так как, по сути, это метафизическое заявление, не подтвержденное никакими наблюдениями. И тем более из закона сохранения энергии не следует, что дух – это форма проявления материи.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Агни-йога учит, что основным творческим началом во Вселенной является некая иерархия сил «света» 14 . Эта иерархия есть совокупность духов разных ступеней, притягивающихся к так называемому «космическому магниту». Космический магнит есть сила, которая регулирует вселенскую эволюцию жизни в космосе, это суммарная воля иерархии. Тот, кто отвергает иерархию сил «света», превращается в космический мусор и подлежит полному уничтожению. Вера в Личностного Бога отсутствует, Иисус Христос в учении представлен просто человеком, но более совершенным, эволюционно развитым по сравнению с нами. Ближе всего мировосприятие агни-йоги передает индийская философия адвайта-веданты в изложении Свами Вивекананды. Агни-йога проповедует пантеистический монизм 15 . На земле иерархия представлена «великими учителями», такими как Будда, Христос, Кришна, Зороастр и т.д. Все «великие учителя» духовно равны в силу достижения ими высшей духовной реализации и единства источника своего происхождения. Разница между ними заключается только в том, что, приходя в разное время к людям, каждый из них давал лишь ту часть знаний об эволюции, которую люди были готовы воспринять. Полнота знаний, возвещаемая «великими учителями», определяется уровнем духовного развития, которого достигает человечество в определенный период истории своего существования. Агни-йога учит, что цель жизни человека состоит в необходимости бесконечной духовной эволюции. Человек, как часть вселенской жизни, должен бесконечно эволюционировать. Эволюция возможна только с помощью иерархии сил «света». На земле главными представителями сил «света» являются так называемые «белые братья». Часть из них находится в физических телах, часть – в тонкоматериальных телах. Основная «цитадель» братства – Шамбала. Шамбала – это место связи физического и духовного миров. Основатели Шамбалы пришли с других планет. Иисус Христос и сейчас среди них. Шамбала географически расположена в Гималаях, куда в начале эволюции Земли упал метеорит, посланный с Ориона 16 . Орион курирует эволюцию Земли, через метеорит осуществляется связь с ним. Часть метеорита посылается в разные места земли, где «махатмы» хотят произвести новый эволюционный толчок, называется эта часть метеорита «Чинтамани». «Чинтамани» – это энергетический терафим 17 , данный посланнику, т.е. тому, кому «владыки Шамбалы» поручили некую духовную миссию; этот терафим создает энергетическую связь между Шамбалой и ее посланником. Белое братство является тайным правительством земли, все «великие учителя» посылались им и были его членами. Перед белым братством стоят три основные задачи: 1) разработка планов дальнейшей эволюции Земли; 2) контакт с другими мирами; 3) осуществление своих планов на Земле и исследование свойств материи и духа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Может быть, сами Рерихи явили пример святого служения? Кем они были? Общественными деятелями, людьми искусства, имевшими очень хорошее светское образование, широкие связи в сфере политики, выступали с крупными культурными и политическими инициативами, но святыми они не были. Ибо святость не сопоставима ни с искусством, ни с политикой, ни с общественной деятельностью. В учении много говорится о единении и постоянно порицаются все мировые религии за то, что якобы они несут в себе разъединение. Вместе с тем, западные теософы до сих пор не признают учение агни-йоги. В России последователи учения разбиты на враждующие группировки со своими лидерами, наиболее известны из этих лидеров Сидоров, стоящий во главе организации «Мир через культуру», и Шапошникова, возглавляющая «Международный Центр Рерихов». Возможно, учение, которое было дано через Рерихов, имеет те же основы, что и другие религии, как оно само и утверждает? Нет! То, что оно не имеет ничего общего с христианством, по крайней мере, с православным, вы, я надеюсь, уже убедились, прочитав данную работу. Рериховцы могут сослаться на буддизм 390 или индуизм. Но буддизм, например, признает раскаяние и творение милостыни, чего нет в учении агни-йоге. Я уже не говорю о том, что толкование буддийской символики Рерихами значительно отличается от толкования самих буддистов, что нетрудно проверить, если познакомиться с классикой буддийской литературы. Возможно, в основе учения агни-йоги лежит индуизм? Нет! В индуизме «махатма» – это человек, достигший высочайшего духовного развития. В то время как в учении агни-йоги махатмы оказываются, скорее, политиками и магами, что полностью противоречит представлениям индусов. Часто Е.И. Рерих ссылалась на авторитет Шри Рамакришны, одного из индийских учителей. Но Шри Рамакришна, пройдя стопами разных учений, не создал нового учения. Он считал, что индус должен оставаться индусом, буддист – буддистом, христианин – христианином. В то время как агни-йога пытается все эти системы подменить собой. Несколько слов скажем о последователях учения. Часто это люди интеллектуального склада ума, многие имеют высшее техническое образование. О них можно сказать: живой ум и холодное сердце. Через интеллект они пытаются познать Бога, хотя встречается немало истинно «верующих», которые просто заблуждаются в характере учения, к которому они примкнули. Последователей рериховского движения условно можно разбить на несколько направлений.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

954 Это интересное признание в политических симпатиях. «Новый курс» Рузвельта был направлен на расширение прав народа, против тогдашних «олигархов» (по слову Рузвельта – «экономических роялистов») и против сверхприбылей монополий. В результате на выборах 1936 года Рузвельт одержал победу в 46 штатах, а губернатор Канзаса Альфред Лэндон только в двух (см. Языков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время 1918–1945 гг. М., 2000, сс. 262–263). Интересно сравнить реакцию семьи Рерихов с реакцией семьи Н. А. Бердяева : «5 ноября 1936. Победа Рузвельта на выборах – приятная весть утром. Думаю, эта весть не придется по вкусу нашим советским реформаторам. Эта победа доказывает, что социальные реформы можно проводить и без помощи кнутов, пыток и казней» (Бердяева Л. Профессия: жена философа. М., 2002, с. 161) 977 Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 263. Ср.: «По этому признаку оторванности от жажды признания и возвеличения и судите о степени продвижения ученика. Нет лучшего мерила!» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 42). 978 Н. Рерих считал себя перевоплощением библейского пророка Амоса и намекал на статус Мессии: «Давно сказано, что Царь евреев будет Исраэль, но не сказано – он будет евреем. Также монголы знают о Тамерлане, но нигде не сказано, что он монгол [Рерихи считали своего сына Юрия реинкарнацией Тамерлана – А.К.]» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 363). «Народ Амоса может получить справедливость под началом самого Пророка, который назван истинным» (Там же, с. 371). Впрочем, от имени Мессии не отказывался и «махатма Мориа»: «Владыка, могу я утверждать о Вас как о Мессии? – Да» (Там же, с. 464). 980 «Автор книг – Сам Великий Владыка М. Я слышу и записываю, также и Н.К.» (Рерих Е. И. Письма. Т.3. М., 2001, с. 653) 991 Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 429. и Криптограммы Востока. Рига, 1992, с. 134. 1001 «Фуяма должен еще полвека маяться на земле», – говорит Мориа о Н. К. Рерихе 12 июня 1924 года (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 283). На деле Н. Рерих скончался 13 декабря 1947 года. Наоборот, Елене Рерих махатмы предсказали слишком малый земной срок: «Владыка, сколько времени осталось до ухода? – Меньше десяти лет», – сказали ей весной 1934 года (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 432). Скончалась же она осенью 1955 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

В процессе оккультной духовной практики вырабатывается способность слышать некий ведущий голос, который начинает звучать в сознании человека. Этот голос говорит, что и как человек должен делать. Фактически на определенном этапе практики агни-йоги человек превращается в слепую марионетку ведущих его сил, которых он считает «махатмами». При этом сам он ни на йоту не сомневается ни в своей свободной воле, ни в непогрешимости этих сил. Любые сомнения в «руке ведущей» отвергаются. Сомневаться в «учителе» нельзя: «Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятствие» (АУМ.507). Сомневающийся выпадает из «эволюционного потока», разрывает свою связь с «иерархией», утяжеляет свою карму. «Три обстоятельства могут особенно отяготить карму: первое – отказ от учителя, второе – подозрение, что связь с Иерархией может навлечь несчастье, и третье – уклонение от ответственного поручения…» (Сердце.59). Некоторые могут возразить, сказав, что агни-йога осуждает магию. Вместе с тем, доказательств магичности учения агни-йоги очень много. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно задуматься над следующими вопросами: как могут быть использованы знания о тонких энергиях духовно недобросовестными людьми? Как с заявлениями об осуждении магии согласовать обилие информации, посвященной внушению, месмеризму? Как духовно неподготовленный человек может бороться с одержимостью, о которой так много сказано в учении? Агни-йога говорит о том, что погружаться в тонкий мир нельзя, но при этом предоставляет все возможности именно для этого погружения (достаточно бросить беглый взгляд на книжные развалы, чтобы увидеть многочисленную контактерскую литературу, основанную на фрагментах именно живой этики). Учение очень «затягивает», при этом у его последователей очень редко возникают вопросы о характере тех сверхъестественных явлений, с которыми они сталкиваются. Изначально существует некая уверенность в собственной непогрешимости, поэтому любая критика воспринимается как мракобесие и попытка темных сил увести с «пути света».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Механизм расширения сознания прост. Устремление к иерархии сил «света» отдельного человека заставляет ее пойти ему навстречу. Это проявляется в том, что иерархия посылает человеку определенные энергетические лучи. Эти лучи попадают в чакры, которые начинают вращаться, перерабатывая посланную энергию; энергия, после переработки ее чакрами человека, сливается с его индивидуальностью (индивидуальность – это совокупность духовного опыта человека, приобретенного им в результате прошлых воплощений). Таким образом сознание расширяется, так как в него влились новые энергии, что осознается человеком как новые понимания тех или иных вещей, как некое озарение. Согласно учению агни-йоги, человек устроен следующим образом: зерно духа (монада, она же эманация «высших духов») попадает в мир огненный. Монада – это частица психической энергии, которая начинает эволюционировать и приобретать индивидуальность. До входа в мир огненный она прошла миры, которые, с точки зрения агни-йоги, настолько высоки, что говорить о них земному человеку бессмысленно, так как он не способен их постичь 19 . Зерно духа, попадая в мир огненный, начинает в нем вращаться подобно смерчу и постепенно обрастает материальностью этого слоя бытия. После этого оно опускается в тонкий мир и продолжает вращаться там, приобретая материальность тонкого мира, этот процесс длится до физического слоя. Человек, таким образом, представляет собою монаду, приобретшую энергетические накопления, которые и являются его индивидуальностью. Монада бессмертна, индивидуальность может быть уничтожена в случае, если человек отвергает те эволюционные принципы, которые изложены, в частности в учении агни-йоги. Считается, что изначально все «великие учителя» изложили те же учения, что и агни-йога, но люди их впоследствии извратили. Человечество в процессе своей земной эволюции должно пройти семь рас. Подробно теория рас изложена в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской. В общих чертах эта теория такова: первые расы ниспадали в материю, как бы познавали ее свойства, учились у материи. Начиная с шестой расы, человечество будет восходить к духу, освобождаясь от оков материи. Сейчас мы переживаем конец пятой расы. Шестая раса будет ознаменована, в частности, тем, что к человечеству вернутся сверхъестественные способности, как-то: ясновидение – видение на расстояние, предвидение событий; телекинез – воздействие энергетическое на физические предметы или их материализация; телепортация – перемещение физических предметов на расстояние; левитация – полет в физическом теле и т.д. Те люди, которые не примут агни-йогу, не перейдут в шестую расу и будут отправлены на Сатурн, где их снова ожидает эволюционное развитие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Оккультисты не любят упоминать о втором начале термодинамики, которое гласит: «Для замкнутой, изолированной системы количество полезной энергии во Вселенной уменьшается» 362 . Второе начало термодинамики не опровергает закон сохранения энергии, оно его углубляет. Фактически оно вводит понятие энтропии: материя, предоставленная сама себе, стремится к хаосу, к разрушению. Из второго начала термодинамики следует естественный вывод: если энергия во Вселенной уменьшается, то она не может быть вечной. Следующий вывод из этого: у Вселенной было начало, был Творец. Как правильно сказано в агни-йоге: «Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред» 363 . Идеологическая связанность агни-йоги приносит свои плоды: «Ложная наука препятствует познанию Мироздания» 364 . 36. Откровение, или как все это начиналось Главу, посвященную началу появления на свет учения агни-йоги, мы приводим в самом конце книги неслучайно: дело в том, что вывод, который будет сделан нами в конце этой главы, очевиднее всего предстает после рассмотрения учения агни-йоги в целом. Первый контакт с «учителями» Е.И. Рерих 365 произошел задолго до начала «космического диктанта» агни-йоги: «Это случилось примерно между 1907 и 1909 годами. Вечером она (Е. Рерих. – В.П.) осталась одна и рано легла спать. Проснулась внезапно от очень яркого света и увидела в своей спальне озаренную ярким сиянием фигуру человека с необыкновенно красивым лицом. Все было насыщенно такими сильными вибрациями, что первой мыслью Елены Ивановны была мысль о смерти. Однако вскоре мысль о смерти отступила, заменилась необычным, ни с чем не сравнимым присутствием Высшей Силы. Так состоялось посещение Учителем Е.И.Рерих» 366 . Первой мыслью Е.И. Рерих «была мысль о смерти», – как точно эта мысль охарактеризовала того, кто явился ей – «человекоубийца от начала» ( Ин.8:44 ). Как святые отцы рекомендуют поступать, если перед человеком предстает некое видение? «Когда, делая свое дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой. – Христа, например, – или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтоб не потерпеть вреда. И сам от себя не строй воображений, и которые сами строятся, не внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их в себе. Ибо все сие, со вне будучи печатлеемо и воображаемо, служит к прельщению души» 367 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010