Града Ваги Шенкурскаго святыя 290. Преподобный Варлаам начальник Богословскаго монастыря иже на Ваге реце, преставися в лето 6900 месяца июня в 19 день Посадник Великого Новгорода, Василий Степанович Своеземцев, человек весьма богатый и уважаемый великими князьями имел обширные владения в Заволочье, наследованные им от деда, также посадника Новгородского, Василия Матвеевича Своеземцева; он употребил огромные средства свои для пользы дикой страны, а особенно для нравственного образования туземцев, жил в Новгороде и посылал в отчину свою управителей, а по временам и сам бывал на Ваге. Исполняя заповедь Спасителя, он был питателем сирот, одеждою нагим, покровителем странников. Тревоги и неправды, при союзе Новгорода с Шемякою, возмущали совесть богобоязненного посадника: он совсем удалился из шумного Новгорода в любимый Важский край; на Ваге он основал иноческую обитель, в честь Евангелиста Иоанна, наградив ее селами и угодьями. Приготовив душу к подвигам самоотречения делами благотворительности, и глубоко чувствуя пустоту мирской жизни, Василий Степанович, оставив жену и детей, поселился в обители Евангелиста и принял монашество с именем Варлаама. Иноческая жизнь его была весьма строга: смирением и послушанием он ставил себя ниже всех, как будто и не был основателем обители и владельцем богатых земель. Достигнув глубокой старости, преп. Варлаам мирно преставился 10 июня 1462 года, не задолго до покорения Новгорода и всего Важского и Двинского края державным великим князем Иоанном. При необыкновенном разливе р. Ваги в июне 1552 года оторвалась часть горы, на которой стоял монастырь Богословский. Тогда открылось много гробов, в том числе и гроб преп. Варлаама. Братия перенесли гроб основателя своей обители в церковь и увидели, что мощи преп. Варлаама совершенно целы, даже иноческие одежды его и самый гроб не истлели. Мощи преп. Варлаама, освидетельствованные в 1630 году Новгородским митрополитом Киприаном, почивают в Богословской церкви, прежде бывшей монастырской, а с 1765 года приходской, в 15 верстах от гор. Шенкурска, Архангельской губернии. В день преставления преп. Варлаама бывает крестный ход к мощам его (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 300–301). Автор жития преп. Варлаама, Сийский инок Иона в 1589 г. послан был на Вагу; там дела задержали его всю зиму, и здесь братия Богословская, давно скорбевшая, что не кому написать житие основателя, умоляла старца Иону воспользоваться «остатком древних отец» для жизнеописания Варлаама. Немногие сведения о Варлааме, записанные Ионой, получены им из надежных источников (Ключевский, стр. 302). Наружность преп. Варлаама описана в «Иконописном Подлиннике» так: «подобием надсед, брада аки Зосимы Соловецкаго, не много покороче, ризы монашеския и в схиме» (Филимонов, стр. 59). 291. Святый и блаженный Георгий Христа ради юродивый Шенкурский чудотворец преставися в лето 6900

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Слух о новой обители скоро разнесся по окрестным местам. Число братии стало увеличиваться, расширились земельные владения. Были построены три деревянные церкви – Троицкая, Благовещенская и церковь в честь святого Сергия Радонежского. Прп. Антоний составил строгий устав иноческой жизни. Сам он ревностно нес монашеское послушание, умерщвлял плоть изнурительными испытаниями; дважды удалялся в уединенные места на длительное безмолвие. Господь за духовные труды наделил прп. Антония даром прозорливости и чудотворения. Преставился прп. Антоний в возрасте 79 лет 7 декабря (20 декабря н.ст.) 1556 года. Мощи его доныне находятся под спудом в Троицком соборе близ алтаря. А с южной стороны собора в усыпальнице покоятся останки преподобных Никанора и Исайи – святых, подвизавшихся в XVII веке в деревне Ручьи на берегу Белого моря, а также игумена монастыря в XVII веке преподобного Феодосия Сийского и благотворителя обители, патриаршего казначей Паисия. В XVI-XVII веках монастырь превращается в один из крупнейших духовных и культурных центров Русского Севера, играет важную роль в истории России. Именно сюда был сослан и отбывал ссылку в 1601-1605 годах боярин Федор Никитич Романов, отец Михаила Федоровича, первого русского царя из династии Романовых. Здесь же, в обители, в 1601 году по приказу царя Бориса Годунова он принимает монашеский постриг под именем Филарет. Настоятель монастыря игумен Иона, чем мог, облегчал положение опального боярина. Позднее, в 1619 году, Филарет становится Патриархом Московским и Всея Руси. Став Патриархом, Филарет не забыл участливости игумена и благодетельствовал Сийской обители. До наших дней сохранилось письмо святителя Филарета к Ионе о том, что он среди прочих подарков посылает ему и серебряную чарочку из своей кельи с пожеланием «вкушать из нее во утешение». В монастыре сохранялось деревянное кресло Филарета, но в начале XX столетия оно было перевезено в Архангельское епархиальное древлехранилище. Монастырь не раз оказывал материальную помощь Российским государям своими пожертвованиями. Так, царь Михаил Федорович, готовясь к войне со шведами и не располагая большими средствами, обратился к Сийской обители за материальной поддержкой и получил ее.

http://sobory.ru/article/?object=08656

Иоасаф II-й. Порфирий, упоминается с 1717 года, переведен в Сийский монастырь 1727 года. При нем прислан в заточение князь Димитрий Хованский и прожил 35 лет в монастыре до 1761 года. Иона – после схимонах. Иосиф I-й. Павел II-й, упоминается в 1732–1741 г. При нем в 1734 году была чрезвычайная буря с наводнением и произвела большие опустошения. При том же настоятеле содержался под стражею Коломенский Преосв. Игнатий Смола. Геннадий II, упоминается 1744–1756. Леонтий. Александр I-й. Вассиан. Иринарх. Антоний был последним архимандритом монастыря с 1762 по 1768 год и по делу о находившемся под стражею в монастыре митрополите Арсении Мацеевиче , 13 был перемещен в Архангельский монастырь только иеромонахом. По издании штатов для всех монастырей Российской империи, Николаевский монастырь поставлен в 3 классе, и по сему в оном опять назначено быть игуменам. Игумены после штата Петр, с 1761 по 1762 год, и следовательно, прежде последнего архимандрита Антония. Он переведен из Спасоприлуцкого монастыря в игуменском сане, а менее нежели чрез год был перемещен в Пертоминский монастырь, и ради сего-то краткого пребывания в Николаевском монастыре и перемещения, вероятно, и не был возведен в сан архимандрита. Герман I, с 1768 по 1774 г. был из малороссиян. После Германа у Строева упоминается Алексий, 1770–1772. Герман II, с 1774 г. по 1788 г., родом из города Чебоксар. При нем в 1778 году был в монастыре пожар, истребивший настоятельские и братские кельи. Иосиф II, с 1789 по 1791 г. был из обучавшихся в Архангельской семинарии и сам обучал риторике. Кирилл Киприянов, с 1792 по 1801 г. Родом архангелогородец и учитель риторики, ректор с 1804 по 1806 г., после переведенный в Архангельский, а из оного в Крестный монастырь Архангельской же епархии. При сем настоятеле в 1798 году 26 мая от молнии произошел пожар, истребивший как церкви, так и прочие здания в монастыре. Феофил, с 1801 по 1804 г., малороссиянин и воспитанник Харьковского Коллегиума и учитель, после протоиерей полковой, а по принятии монашества игумен с 1801 года, по переводе в Архангельский монастырь, был префектом и ректором Архангельской семинарии, с 1806–1810 г., потом Новгородской епархии Вяжицкого монастыря архимандрит и наконец епископ Оренбургский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В начале XV века в одной из школ города Боровска учился Пафнутий Боровский 130 . В начале следующего века в городе Галиче учился Григорий, игумен Пельшемский 131 . По житию Авраамия Ростовского выходит, что еще в начале XI века была школа в Чухломе Галицкой области 132 . Близ же Галича в поместье своего отца учился в начале XVI века святитель Иона митрополит Московский, хотя наверное не в училище, а у домашнего учителя 133 . Близ Кириллова Белозерского монастыря в XV веке было училище, где учился Мартиниан Белозерский 134 . Около половины XV века 135 в области вологодской, неизвестно точно, в каком месте, учился Стефан Комельский. Житие преподобного Паисия Углицкого свидетельствует о существовании школы если не в таком глухом местечке, как село Богородское Нерехитского стана, то, во всяком случае, в Угличе 136 . В 60-х годах XIV столетия, по свидетельству жития Евфимия Суздальского, была школа вНижнем Новгороде 137 . В том же городе школа существовала и в 50–60-х годах того же века, как об этом свидетельствует житие Макария Желтоводского 138 . В начале XV века была школа в городе Кашине Тверской области или же в близлежавшем селе Грибкове, где учился Макарий Калязинский 139 . Наконец, житийная литература сообщает о ряде школ на окраинах Руси. На севере, в Великом Устюге, впервой половине XVI века учился святитель Стефан Пермский 140 , в селе Толвуй на берегу Онежского озера в начале XV века — Зосима Соловецкий 141 , в Керецкой области, во второй половине XVI века — Варлаам Керецкий 142 , в неизвестном селе близ Белого моря — Антоний Сийский 143 , у того же моря в неизвестной деревне — Александр Ошевенский 144 . На юге, в городе Козельске в конце XVI и на­чале XVII в. учился Елеазар Анзерский 145 , в Курске в первой четверти XI века — Феодосий Печерский, и, если не в то же время, то во второй половине XI века здесь было несколько учителей и школ 146 ; на Волыни во второй половине XIII в. учился святитель Петр, митрополит Московский 147 . Таким образом, житийная литература раскрывает передвзором историка значительную сеть начальных школ, охватывавшую Русь с одного конца до другого.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Патриарх просил членов Собора отправиться в Москву и принять меры к охранению лаврского имущества и ценностей. При этом Его Святейшество сказал, что за последнее время в Посаде стало невозможно жить от участившихся случаев грабежей и воровства. Несколько дней тому назад грабители ворвались в келию одного из иеромонахов, связали послушника и ограбили имущество. Генерал Артамонов немедленно возвратился в Москву и вместе с членом Собора П. И. Астровым отправился в Совет солдатских и рабочих депутатов, где сделали заявление об обыске у Патриарха. Присутствовавшие в Совете депутаты заявили, что от Совета не было сделано никакого на этот счет распоряжения и явились лица посторонние. Совет заявил, что будут приняты меры по розыску негодяев, и послал немедленно об этом телеграмму в Посадский революционный комитет. Кроме того, было обещано немедленно послать в Посад представителей для захвата лиц, позволяющих делать самочинно обыски в Лавре» (Московский листок. 1917. 21 ноября). – Примечание. 505 Филарет (Романов Феодор Кузьмич, 1554–1633), Патриарх Московский и всея России в 1608–1610 и с 1619 г. Отец царя Михаила Феодоровича, боярин с 1587 г. Приближенный царя Феодора Иоанновича; при Борисе Годунове с 1600 г. в опале, пострижен в монахи и сослан в Антониево-Сийский монастырь. При Лжедмитрии I с 1605 г. митрополит Ростовский. В 1608–1610 гг. в Тушинском лагере поставлен Лжедмитрием II Патриархом Московским и всея России. В 1610 г. возглавил «великое посольство» к польскому королю Сигизмунду III, задержан в польском плену. По возвращении в 1619 г. фактический соправитель страны. – Примечание. 506 Иона (Одноушев (Опаушев); 1461), святой, митрополит. В 1431–1448 гг. епископ Рязанский. Дважды избирался митрополитом, но в Константинополе утверждали других. С 1441–1448 гг. нареченный митрополит всея России. В 1448 г. был избран и посвящен в митрополиты без согласия отпавшего в унию Константинопольского Патриарха властью Собора русских епископов и Великого князя, что означало обретение Русской Церковью автокефалии. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

По летописи, 1572 года июня 14 дня в Новгороде у церкви святых Флора и Лавра обретены нетленными мощи святой девицы Гликерии, скончавшейся за 50 лет перед тем; это была дочь старосты Легощинской улицы Пантелеймона; архиепископом Леонидом и собором духовен­ства мощи положены были в самом храме. В тот же день получил ис­целение при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова 798 . Память праведницы местно чтится мая 13 дня 799 . Праведница изображена на старинном образе Новгородских чу­дотворцев, который ныне находится в ризнице Черниговской кафедры. Образ – достойный внимания! Вверху – святая София с предстоя­щими Богоматерью и Предтечею. В первом ряду: «Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лу­ка»; во втором ряду: «Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Анто­ний (святители), Варлаам (Хутынский), Савва (Вишерский), Михаил (Клопский), Александр (Свирский)». В 3 ряду: «Александр (Оше- венский), Зосима и Савватий (Соловецкие), Нил (Столобенский), Арсений (Коневский), Никодим (Кожеезерский), Ефрем (Новоторж- ский), Антоний (Римлянин), Антоний (Сийский)». В 4 ряду: «Анто­ний (Леохновский), Ефрем (Перекомский), Варлаам (Шенкурский), Серий и Герман (Валаамские), Евфросин (Синозерский), Владимир (князь), Анна (княгиня), Феодор (юродивый), Николай (юродивый)». В 5 ряду: «Арсений (Новгородский), Афанасий (Череповецкий), Кор­нилий (Палеостровский), Антоний (Дымский), Ксенофонт (Робей- ский), Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий (Алфановы)». В 6 ряду: «Мартирий (Зеленецкий), Феофил и Иаков (Омучские), Кирилл (Челмогорский), Феодор (князь), Мстислав (князь), Иоанн Логгин (Яренгский), Диодор (Юрьегорский), Елеазар (Анзерский), Макарий (Оредежский), Артемий (Веркольский), Иаков и Иоанн (Менюжские), Гликерия». Святого Сергия исповедника, скончавшегося в изгнании при им­ператоре Феофиле (829–842). Он известен как песнописец и описатель событий от времен Копронима до Михаила Заики. День четырнадцатый. Празднование в честь Ярославской Иконы Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Прп. Антонию было тогда 42 года. Тяжка была их жизнь вначале. Питались они лишь грибами и ягодами. Раз неизвестный человек принес им припасы, но больше он не появлялся. Однажды на них хотели напасть разбойники, но внезапно в каком-то ужасе разбежались. После этого один из них пришел к преподобному с покаянием и рассказал ему, что им показалось, что иноков защищают вооруженные люди. Когда число братии стало умножаться, прп. Антоний послал двух из них в Москву просить разрешения основать обитель. Митрополит дал свое благословение, а вел. князь Василий III — денежную помощь и необходимую для церкви утварь. Но только успели создать церковь во имя Пресвятой Троицы, как юную обитель постигло несчастие: церковь эта сгорела, а икона Пресвятой Троицы, написанная для нее самим преподобным, как бы невидимой силой была выброшена из пламени и упала посреди монастыря. С тех пор от нее стали источаться исцеления. Сгоревшую церковь возобновили и воздвигли кроме нее еще церкви — во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и прп. Сергия Радонежского, которого особенно чтил прп. Антоний. Была собрана библиотека. Братии было уже 70 человек, среди них многие вели высокую духовную жизнь, как, например, старец Иона, писатель жития прп. Антония. Сам преподобный настоятель был примером братии во всем, принимал участие во всех трудах и особенно утешал тех, кто находился на тяжелых работах. Он заботился о бедных и больных, приходивших в монастырь, уча братию милосердию. Ночи он проводил в молитве, а спал лишь краткое время после обеда. Но почет и уважение, которые ему оказывали, тяготили его, и он ушел на пустынный остров на лесном озере. Там он обработал поле, сеял рожь, молол ее и посылал в монастырь. Раз пришел к нему молодой инок, желавший тайно уйти из монастыря. Преподобный взглянул на него и сказал: «Чадо, тебя смущают недобрые мысли? Ты хочешь нарушить обеты и думаешь скрыть это от меня?» Инок пал ему в ноги и во всем сознался. Преподобный поднял его, успокоил и отослал в монастырь. Потом он ушел еще дальше, в столь дикое место, что окружавшие его горы казались достигавшими небес. Келья преподобного стояла у подножия этих гор, окруженная двенадцатью березами. Часто преподобный ловил рыбу, творя непрестанную молитву, причем обнажал плечи на съедение комарам. Но братия умоляла его опять принять настоятельство. Он был уже так стар, что молился сидя и не мог сам ходить, а его водили под руки.

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

Сей созда Симонов монастырь на Москве, бяше сродник Сергию Радонежскому»; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 5 – Гурий архиепископ Казанский «в лето 7073»; декабря 7 – Авраамий епископ Ростовский; Антоний Сийский «лета 7047»; декабря 21 – «успение Петра митрополита в лето 6834, пас церковь Божию 18 лет, родом волынския земли»; января 10 – Павел Обнорский, «успе в лето 6937, пожыв лет 110»; января 11 – Михаил Клопский, «успе в лето 6907, от колена великих князей московских»; января 14 – Савва Сербский ; января 17 – Антоний Римлянин, «приплы на камени по водам из Рима в Великий Новград в лето 6600»; января 24 – «мученик Иван, пострадавший в Казани в лето 7037, родом нижеградец, саном синклитик»; января 28 – Ефрем Новоторжский, «бе в лето 6523, болярин бе святых страстотерпец Бориса и Глеба; января 31 – «успение Никиты епископа Новгородского в лето 6616, а обретены мощи его в лето 7066 апреля в 30 день; пас церковь Божию лет 6 и месяцев 5»; февраль 11 «успение Димитрия Прилуцкаго в лето 6900 и успение Всеволода Псковского в лето 6646»; февраля 12 – «успение Алексия митрополита в лето 6885»; февраля 13 – «Симион отец Саввы архиепископа Сербского»; февраля 14 – Кирилл «философ учитель словяном и болгаром, составивший русскую грамоту в лето 6360»; марта 2 – Арсений, епископ Тверской, «успе в лето 6917»; марта 5 – «обретение мощей Феодора Смоленского и Ярославскаго и чад Давида и Константина в лето 6971»; марта 9 – «принесение честных мощей святого страстотерпца Авраамия из Болгар в славный град Владимир в лето 6607»; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский «в лето 6966»; марта 17 – Макарий Колязинский «успе в лето 6991»; марта 30 – Иона митрополит Московский в лето 6969»; апреля 1 – Евфимий Суздальский, «успе в лето 6912, поживе 88, постриженник Печерского монастыря в Нижнем Новегороде»; апреля 4 – «убиение Аврамиа Болгарского в лето бб03»; апреля 7 «успение Серапиона архиепископа Новгородского в лето 7067»; апреля 10 – Иаков преподобный «иже на железном борку созда обитель»; апреля 11 – успение Варсонофия епископа Тверского; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн, «пострадали при Олгирде нечестивом крале в лето 6850»; апреля 17 – Зосима Соловецкий, «успе в лето 6985»; апреля 20 – Александр Ошевенский, «бе в лето 6997, постриженник в Кирилове на Беле озере, родом Каргополец отца земледельца»; апреля 26 – Стефан Пермский, «успе в лето 6904

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

др.), иноческого звания и священного сана (каковы: Михаил, Петр, Алексий, Иона, Филипп - митрополиты всероссийские, и многое множество других); но есть также немало лиц боярского рода, каковы: преподобный Варлаам, Сергий Радонежский, Павел Комельский, Савва Вышерский и др.; из среднего сословия: Феодосий Печерский, Варлаам Хутынский, Корнилий Вологодский и др.; наконец и из крестьян: Александр Свирский, Антоний Сийский, Кирилл Новоозерский и др. Все эти лица, прославленные Богом на небе и на земле, суть яркие и славные светильники нашего сумрачного севера, истинные богатыри национального русского духа, величественные герои русского Православия. Росс. Вивлиофика, ч. XVI, стр. 423 Маяк, 1843, ч. I, 2, стр. 97-99 Особенности России 401. Русский народ веками пропитывался духом Православия. У России особый склад. Целыми веками народ русский пропитывался духом и началами Православного христианства. Вера святая стала основным нервом России, душою русской национальности, дыханием жизни русского человека. Под животворным влиянием Православия народ русский составил из себя самобытный мир, существенно отличающийся от прочих народов во всех условиях своего бытия церковного и гражданского. Россия шла к своему величию своим собственным путем, и теперь она имеет свой особый вклад, особенный гений, свою совсем отличную от других духовную физиогномию; а также и свое особое назначение, свою задачу в общей семье человечества. 402. Святость - русский идеал. Название русских " Православные " . Духовная физиогномия всякого народа определяется его интересами, стремлениями, убеждениями и идеалами. Для русского народа, не только в его прошлом, но и в настоящем, эти интересы, стремления и идеалы слишком определенны и очевидны. Они прекрасно выражаются уже в общепринятом и искони усвоенном наименовании страны нашей со всем ее народом - " святая Русь " . Россия с самого начала признала себя освященною через веру Христову, и потому назвала себя святою - не в смысле кичливого превознесения над другими народами, а для обозначения этим словом своих благодатных преимуществ, для показания своего основного существенного признака, своего всенародного идеала. Святость, святыня, освящение религиозное - вот к чему искони стремился по преимуществу русский человек; вот к чему и теперь, при гораздо менее благоприятно слагающихся жизненных обстоятельствах лучший, истинно просвещенный, а также с другой стороны, и простой, неиспорченный русский человек чувствует влечение, инстинктивно тяготеет. Идеал русский - не могущество, слава и величие земное, не богатство и сила материальная, а идеал его главнейшим образом духовный, культурный, религиозно-нравственный. " Православные! " - вот главное и неотъемлемое свойство, существеннейшая примета русских людей, ставшая поэтому даже названием, кличкою их. Имени иного себе не выдумал и не пожелал взять русский человек, кроме этого имени - православный, да еще - крестьянин, т.е. христианин. Призвание России

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1476...

Авраамия Богоноснаго, Смоленска украшение,/и Евфросинию, радование Полотское и девам сияние,/Христе мой, Тебе приводим молитвенники,/ихже ради спаси нас. Богородичен: Заступница теплая иногда великому Новуграду была еси/и ненадеющихся надежда и людей бедствующих Помощница,/и ныне оком милосердным призри на нас/и, скорби наша видевши и воздыхание услышавши,/знамение милости яви нам, Пречистая. Песнь 6. Ирмос: Воднаго зверя во утробе/длани Иона крестовидно распростер,/спасительную страсть проображаше яве;/тем, тридневен изшед,/премирное Воскресение прописаше/плотию пригвожденнаго Христа Бога/и тридневным Воскресением мир просвещшаго. Евангельски Христа возлюбивше,/преподобнии Зосимо, Савватие, Германе, Иринарше, Елеазаре и прочии Соловецтии чудотворцы,/мipa отвратистеся, в непроходимыя и пустыя островы Соловецкия зашедше,/всякия добродетели образу навыкосте,/мудрей пчеле подобящеся,/и селение, достойное прияти Духа Святаго, бысте, премудрии. Великаго в чудесех преподобнаго Трифона воспоим, Лопарскаго просветителя,/в последних концех северныя страны от горькаго рабства бесовскаго люди избавльшаго/и святым крещением возродившаго. Радуйся, пустыне, прежде безплодная и необитаемая,/послежде же, яко крин, процветшая и инок множество возрастившая!/Взыграйте, горы Валаама и вся древа дубравная,/хваляще с нами Сергия и Германа, вкупе же и Арсения со Александром Свирским,/отцы всехвальныя. Жития сего непостоянную пучину немятежно прешел еси, преподобне Кирилле,/кормчую Матерь Божию имея,/и ты, Иосифе, Волоцкая похвало, и Ниле нестяжателю,/на воде покойне и на злаце воздержания ученик ваших стада мудре упасли есте,/и ныне с ними молитеся о чтущих память вашу. Яко звезды великия, просияша в монашеских соборех/Антоний Сийский и Трифон Вятский,/Димитрий на Прилуце, и Амфилохий, и Дионисий, похвала Глушицкая,/Григорий Пельшемский, Павел, и Сергий, и Корнилий Вологодстии,/яко лучами, сияюще добродетельми жития своего, преподобнии. Боговидно поживше, пустыни, яко грады, сотворили есте,/Макарие, Варнаво и Тихоне, Авраамие и Геннадие./Темже вкупе с прочими отцы, в пределех Костромских и Ярославских просиявшими,/ублажаем вас и молим:/молите Господа, да не лишит и нас егоже ныне наслаждаетеся боговидения/в вечнем граде Небеснаго Царя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010