Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская надвратная церковь Северная стена основного объема Никольской надвратной церкви. Редкий фотокадр включает рабочий момент с научно-техническим руководителем всех работ по комплексу построек Косьминого монастыря, архитектором Субботиной Марией Михайловной (1934-1997) Олег Щёлоков 15 июля 1988 В основном объеме спроектирован и устроен взамен рухнувшего кирпичного свод из железобетона. Архитектор Субботина М.М., расчет и конструирование инж. Щелоков О.О. Общий вид перед бетонированием Олег Щёлоков 15 сентября 1989 Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский Козьмин монастырь в селе Небылое был основан монахом Киево-Печерской Лавры Косьмой на месте, где ему явилась икона Божией Матери, получившая впоследствии название Яхромской (так как явилась при истоке реки Яхромы). В 1637 году был построен пятиглавый собор Успения Богородицы с 19-метровой колокольней. в 1669 году – церковь Спаса Нерукотворного, а в 1694 году – надвратная церковь Николая Чудотворца. http://www.kosmin.hram.by/ По своему материальному благосостоянию Космин монастырь в середине XIX века принадлежал к числу небогатых и даже бедных обителей России и по этой причине назывался у окрестных жителей «монастыркой». В XV–XVI веках ее церкви и другие строения были деревянными. Они быстро ветшали и на протяжении столетий многократно перестраивались. Каменное строительство началось в монастыре только со второй половины XVII столетия. Надвратная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, оформившая главный северный вход в монастырь – со стороны села. Позднее Никольская церковь была соединена с корпусом братских келий и, благодаря этому, с трапезным храмом Нерукотворного Образа Спаса. Так сложился цельный, удобный для молитвы и труда монастырский комплекс, обнесенный сначала деревянной, а затем кирпичной оградой. Строительные работы возобновились здесь только в XIX веке. В связи с прославлением святителя Митрофана Воронежского в лике святых в 1832 году, был устроен придел его имени над трапезной храма Нерукотворного Образа. В южной части главного алтаря Успенской церкви возобновили придел во имя основателя монастыря – Преподобного Космы Яхренского. Над корпусом игуменских и братских келий надстроили второй этаж; Никольский надвратный храм был вновь перестроен.

http://sobory.ru/article/?object=03186

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИТРОФАН Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский, с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мц. Агриппиной. Икона. 1833 г. (частное собрание) (Мирское имя Михаил; нояб. 1623, под Владимиром-на-Клязьме - 23.11.1703, Воронеж), свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых), еп. Воронежский (1682-1703; с 1696 - Воронежский и Азовский), Биография В Духовном завещании М. написал, что он «родителми благочестивыми родихся в мир и во благочестии непорушном восточныя церкве в православной вере воспитан» (Духовное завещание. 1903. С. 3). В синодиках Космина Яхренского (Яхромского) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря и Макариева Унженского во имя Святой Троицы монастыря род М. начинался с лиц духовного звания (Жития. 2007. С. 10). Михаил был женат, имел сына, о чем свидетельствует его письмо от 1700 г. архимандриту Шартомского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря Александру с просьбой позаботиться о сыне - Иване Михайловиче, к-рый в этот период был подьячим в Макариевом Унженском мон-ре (Там же). Еще в 1683 г. с той же просьбой он в первый раз письменно обращался к властям этой обители. Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) Свт. Митрофан Воронежский посещает царя Петра I. 2-я четв. XIX в. (частное собрание) В 1663 г. Михаил овдовел и вскоре принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. И вскоре стал известен своим благочестием. Уже в 1665 г. по просьбе братии М. был поставлен во игумена Космина мон-ря Сарским и Подонским митр. Павлом III . В период игуменства М. в мон-ре был построен, расписан и снабжен всей необходимой утварью обновленный храм Нерукотворного образа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Икона Яхромская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Яхромская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Яхромская (Яхремская, Ахренская) Летописное сказание повествует, как двое странников, один из которых был болящий старец, остановились на отдых возле источника, неподалёку от реки Яхрома (Яхрена), в сорока километрах от Владимира. Утомлённые долгим переходом, путники задремали. Вдруг отрок Косма, сопровождавший болящего старца, был пробуждён видением необыкновенного света и увидел на дереве икону Пресвятой Богородицы. Взяв икону, отрок отнёс её старцу, который, приложившись к ней, тут же исцелился от своих недугов. Явление иконы произошло 14 октября 1482 года. Впоследствии инок Косма построил на месте явления иконы храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, святыней которого стала Яхромская икона Божией Матери. Сам инок Косма, преставившийся 18 февраля 1492 года, был причислен к лику святых с именем преподобный Косма Яхромский (память 18 февраля по старому стилю). Примечательно, что, согласно преданию, странники обнаружили икону «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» , потому и храм был освящён в честь этой иконы, но до наших времён дошёл совершено другой образ Божией Матери – типа «УМИЛЕНИЕ». В некоторых источниках Яхромскую икону называют Ахренской. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Яхромская (Яхремская, Ахренская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-544

Запрудня. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Посёлок Запрудня расположен в истоках реки Куновки в 91 км на север от Москвы и 20 км к югу от райцентра (г. Талдом). Посёлок образован в 1932 году, объединивший село Гари (ныне Советская ул. в восточной части посёлка), деревни Запрудная (ул. Ленина) и Хохловка (ул. Школьная), а также несколько посёлков советского периода. Первые сведения о селе Гари, входившее в Повельский стан Дмитровского уезда, относятся к 1506 году. По данным писцовых книг, в 1627 году в селе имелось место " церковное " , где была церковь Воскресения, здесь же находились дворы церковнослужителей - попа Мартына Ильина, дьячка Ивашки Прокофьева и пономаря Ивашки Фёдорова. В 1629 году здесь уже стояла деревянная Преображенская церковь. В 1715 году упоминается погост на Мошках, а на погосте деревянная церковь Преображения Господня. В 1860 году на левом берегу реки Куновки, в деревне Запрудная кр. Ф. Тимофеевым был заложен стекольный завод. В 1870 году в селе Гари взамен деревянного был построен кирпичный Преображенский храм с приделами Богоявления Господня и Покрова Божией Матери. Во вт. пол. XIX века село Гари становится волостным центром Дмитровского уезда. В 1911 году в селе находились: Преображенский храм, Никольская часовня на улице села, часовня на месте прежней деревянной церкви, волостное правление, земское училище с бесплатной народной библиотекой, земская больница, казённая винная лавка, сапожные заведения А.В. Логина и М.М. Шатнова, квартира урядника, а также ночлежный дом. В соседней деревне Запрудная вместо небольшого завода Ф. Тимофеева вырос Стеклянно-плавильный завод торгового дома " А.А. Беляев и Ко " , на котором в 1914 году работало 238 чел., впоследствии преобразованный в завод электровакуумных приборов. Закрыта Преображенская церковь в 1938 году, а разобрана на кирпич в 1952 году. На её месте ныне поставлена небольшая металлическая часовенка. В 1993 году в посёлке образовалась община верующих, для которой в 1995 году была выделена деревянная постройка советского периода, в которой был освящён временный храм. В 2003 году близ него был заложен фундамент нового храма. Новая кирпичная шатровая церковь была построена в 2012 году. 19 августа 2012 года в храме состоялось первое торжественное богослужение. Ныне в храме находится деревянная резная икона свт. Николая Мирликийского из бывшего храма села Гари. Новый храм стал не только духовным центром, но и главной достопримечательностью этого небольшого посёлка, затерянного в лесах и болотах Дубнинско-Яхромской низменности. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19176

м. поступали сбор от продажи свечей, кошельковая сумма, пожертвования благотворителей. Очевидно, структура доходных статей почти не изменилась и в нач. XX в. Святыни и памятники церковных древностей Мощевие с образом Божией Матери «Умиление» (Яхромская). Нач. XVI в. (ГВСМЗ) Мощевие с образом Божией Матери «Умиление» (Яхромская). Нач. XVI в. (ГВСМЗ) В нач. XX в. в К. Я. м. хранились чудотворная икона Успения Божией Матери (XVI в.) в серебряном окладе, Яхромская икона Божией Матери на серебряном ковчеге (XVI в.), Владимирская икона Божией Матери в басменном окладе XVII в., большая Смоленская икона Божией Матери (XVIII в.), икона на гробнице прп. Космы «старинного письма» (XVI в.), в рост, под шитой золотом ризой, 16 «иконок на левкашенном холсте, на одной стороне святцы, а на другой изображение Господских, Богородичных и недельных по Триоди праздников», писанных «искусным Строгановской школы письмом», в киоте XVII в., икона свт. Николая Чудотворца в медном окладе (XVIII в.). В обители хранились также 2 креста: «серебропозлащенный» (1699) и золотой наперсный, с частицами мощей, украшенный финифтью. История создания креста 1699 г. отмечена во вкладной книге: «Лета 7207 построен в церковь Божию крест на престол на прикладные кресты и дробницы, а в нем мощи положены при игумене Феоктисте, а те кресты взяты из ризницы Ионы, а за работу платил мастеру от креста Иван Дмитриев Рожнов свои деньги». Среди 4 печатных Евангелий XVII-XVIII вв. имелось и приобретенное игум. Митрофаном в 1666 г. с его собственноручной записью: «Лета 7174 году марта 25 дня выменено сие евангелие Володимирского уезду Пречистые Богородицы и препод. отца нашего Козмы Яхренского Чудотворца при игумене Митрофане, что взят из «олотниковские пустыне, а выменил на казенные деньги». В нач. XX в. в К. Я. м. хранились рукописи: «Книга казенная записная вкладная», начатая в 1688 г., при игум. Сергии, и законченная в 1764 г.; Синодик, составленный, по-видимому, также при игум. Сергии; Служба прп. и его Житие (список XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

20-х - нач. 30-х гг. XX в. и на рисунке мон. Иулиании к лицевым святцам рус. святых 1959-1960 гг. (частное собрание; см.: Там же. С. 88; Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed.: Aldošina. [Jgväskylä], 2000. P. 39). Образ К. был помещен также на иконе «Собор святых града Владимира и области его» кон. 50-х гг. XX в. (вклад еп. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор Владимира к 800-летию его возведения) и на ее списках; он вводится в совр. изводы Собора Владимирских чудотворцев. Прорись с образом К. для Миней МП повторяет иконографию древнего покрова, вплоть до надписи на свитке (иконописцы прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина; см.: Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 175). После открытия Косминой обители по заказу игум. Серафима (Котенёва) в 2007 г. иконописцем Анной Масловой для вновь устроенного храма во имя К. с приделом свт. Митрофана Воронежского была написана парная икона этих святых, держащих модель мон-ря (см.: Настоятели. 2013. Обл.). Святые обращены вполоборота друг к другу, вверху - Нерукотворный образ Спасителя. Иконография К. восходит к его изображению на покрове, в правой руке - развернутый свиток с текстом, аналогичным надписи на свитке покрова. Икона имеет полукруглый верх; она поставлена между главным и придельным иконостасами и т. о. соединяет храмы во имя этих святых в единое целое. Лит.: Трофимова Н. Н. Лицевой покров Козьмы Яхренского//ПКНО, 1978. М.; Л., 1979. С. 426-430; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 150-151; Щенникова Л. А. Святыни и древности Яхромского Козьмина мон-ря//Макарьевские чт. Можайск, 2000. Вып. 7: Мон-ри России. С. 165-176; она же. Изображения прп. Космы Яхренского в лицевом шитье и на иконах//Кадашевские чт.: Сб. докл. М., 2014. Вып. 15. С. 246-265; она же. Почитание Св. Троицы в XVI ст.: Своеобразие изображений в Благовещенском соборе и в храмах др. городов//Московский Кремль в XVI ст.: Древние святыни и ист. памятники: Сб. ст. М., 2014. Т. 2. С. 57-110; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 229, 231-239; Ефимова А. И. Икона «Преподобный Косма Яхренский, с монастырем» из Владимиро-Суздальского музея//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 178-183; она же. Прп. Косма Яхренский//Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 372-375. Кат. 84; 20082. С. 420-423. Кат. 88; Настоятели Космина Яхренского Св.-Успенского муж. мон-ря XIV - нач. XX в./Сост.: А. В. Кукушкина, Ю. В. Фомин, Л. А. Щенникова. М., 2013. Л. А. Щенникова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/2458773.html

Преподобный Никола, именованный Святоша, Печерский чудотворец, был сын Давида, князя Черниговского, и внук Святослава Ярославича, создавшего в Киеве великую Печерскую церковь . Имя Святоша – уменьшительное от имени его в язычестве Святослав. Святоша был женат и имел детей. В 1107 г. оставив семью и мир, он удалился в Киевопечерскую обитель и принял монашество с именем Николая. Три года служил в поварне, рубил дрова, носил воду из Днепра, затем по три года служил привратником и при трапезе. Братья его всячески старались возвратить его в мир, действовали чрез врача, который говорил ему, что жизнь и труды монастырские не по нем; но св. князь отвечал, что такая жизнь и труды нужны ему для спасения, и что Господь помогает ему, и наложил на себя еще подвиг молчания. Трудясь, он постоянно повторял молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй и меня», пищи употреблял мало, деньги и подарки, получаемые от родных, раздавал бедным и странникам или употреблял на украшение церкви и покупку книг. В 1142 г. примирил князей черниговских со своими братьями. В 1143 г. скончался, прожив в обители 36 лет. Мощи св. Святоши почивают в Антониевской пещере, в Киев. Яхромская икона Божией Матери находится в Космине монастыре, в 40 верстах от города Владимира, на реке Яхроме. Явилась она в 1482 г. благочестивому отроку Косьме, на дереве, при потоке Яхромы, когда он сопровождал одного больного. Косьма снял икону с дерева, больной, прикоснувшись к ней, получил исцеление. Икона – совершенное подобие Успенской, в Киево-Печерской лавре. Косьма основал монастырь на месте явления иконы, почему монастырь и называется Косьминын. 10-е число Преподобный Евфимий Солунский (новый) происходил из Галатии от благочестивых родителей и был воспитан в благочестии. Жил в IX веке. По смерти отца, матери хотелось женить Евфимия, и он не воспротивился; но после рождения ребенка, которого одного считал достаточным для утешения матери и жены, тайно оставил свой дом, чтобы поступить в монастырь. В это время ему было 18 лет. Сначала поселился он на Олимпе, а потом перешел на Афон. По дороге узнав, что его мать и жена с дочерью живы и скорбят о нем, послал им св. крест с советом последовать своему примеру. Св. Евфимий был очень послушен, смирен и терпелив в перенесении оскорблений и этим достиг того, что уничтожил в себе всякие страсти. На Афоне принял схиму и 3 года провел в пещере, питаясь самой скудной растительной пищей. Подвизался довольно долгое время еще на столпе, подобно св. Симеону Столпнику. Под конец жизни удалился на гору Паристера, близ Солуни. Тут собралось к нему множество иноков, и пустыня сделалась как бы городом. Св. Евфимий руководил всех в добродетельной жизни. Он был удостоен дара прозорливости и чудотворений. Скончался после 42-летней подвижнической жизни. Называется Новым в отличие от св. Евфимия Великого, память коего 20 янв. Мощи его оказались нетленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Даниила. Доселе в мон. сохранился колодезь, ископанный пр. Даниилом. В день Св. Троицы совершается в мон. крестный ход из всех церквей города, a 28 июля вокруг мон. При мон. школа и странноприимный дом. Троицкий-Николаевский , зашт., в г. Гороховце. Основан в 1644 г. Успенский Косьмин , 3 кл., в 40 в. от Владимира, близ с. Лыкова, на р. Яхроме. Основан в 1482 г. пр. Космой (см. 18 февр.), мощи которого почивают под спудом в соборном храме мон.; здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Яхромской, явившаяся в 1482 г. пр. Косме. В 1666–1675 г. здесь был игуменом св. Митрофан Воронежский , с собственноручной надписью которого в мон. хранится Евангелие. Флорищево-Успенская пуст., зашт., общ., в 25 в. от г. Гороховца, на горе, называемой Флорищевой. Основана в XVII в. схимонахом Мефодием, но первым строителем был сподвижник его Иларион, впоследствии митр. Суздальский. Соборный храм Успения Божией Матери построен в 1681 г. К святыням обители принадлежат особо чтимые иконы Божией Матери: Владимирская, написанная знаменитым иконописцем Иваном Чириным в 1464 г., Успения – копия Киево-Печерской, Цареградская – времен Илариона, Одигитрии, Троеручицы – дар патр. Никона, копия Киккской. Находящиеся в соборе иконы: Успения, Вседержителя, Кипрская и др., написаны знаменитым царским иконописцем XVII в., Симоном Ушаковым. Ризница богата вкладами царя Феодора Алексеевича и его бояр. В библиотеке хранятся ценные рукописи, старопечатные книги, грамоты и акты XVII и XVIII в. Крестные ходы вокруг пуст. бывают 29 июня и 15 авг. Пуст. имеет больницу для братии и странноприимный дом. К ней приписан: Знаменский Красногривский , в г. Гороховце, основанный в 1670 г.; здесь замечательны царские врата XVII в. и клиросы, украшенные стихами из «Лествицы» с изображениями. Княгинин Успенский , 1 кл., в г. Владимире. Основан в 1199 г. кн. Мариею (в иночестве Марфой), супругою вел. кн. Владимирского Всеволода Юрьевича. В 1311 г. мон. был разорен татарами; возобновлен в нач. XVI в.; в 1855 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1143 году, после 36–летнего пребывания в Печерской обители, преподобный скончался 14 октября. На погребение его собрался весь Киев, многие проливали слезы над ним, а особенно оплакивали кончину его братья Владимир и Изяслав. Они просили игумена прислать крест, который носил на себе св. Николай, и много дали золота в обитель на память о нем. Вскоре по смерти преподобного Николая сильно заболел князь Изяслав. Игумен прислал ему власяницу преподобного; великий князь надел ее на себя и немедленно получил облегчение от болезни. Изяслав после этого не переставал носить власяницу, выходил в ней на войну — и оставался цел. После преподобного Николая, по завещанию, в монастыре осталось много книг. Мощи его почивают в Антониевых (Ближних пещерах). Преподобному Николаю есть особая служба. Блж. Симон, окончив свою повесть, говорит иноку Поликарпу нужное и для других: «Ты что подобное сделал? Богатство ли оставил? Но у тебя не было его. Славу ли? Но ты не владел ею. Ты в бедности перешел к известности и счастью. Подумай об этом князе. Подобного ему никто из князей не сделал; никто из них волею не пошел в иночество: истинно он выше всех русских князей…» Косма, Яхромский чудотворец, преподобный Преподобный Косма Яхромской, когда был отроком, служил у одного боярина и во время продолжительной болезни своего господина утешал его чтением книг. Как–то, переезжая из города в город, они остановились на реке Яхроме, в 40 верстах от Владимира, и больной уснул. Внезапно Косма увидел яркий свет и услышал голос, повелевавший быть ему иноком и устроить монастырь. Свет исходил от иконы Пресвятой Богородицы, явившейся на дереве. Его больной господин тогда же получил от иконы исцеление, а Косма с чудотворной иконой отравился в Киев в Печерскую лавру, где ему показали подлинное изображение чудотворной иконы (Успения Божией Матери, так как Яхромская икона изображает Успение Богоматери). В Печерском монастыре он был пострижен и возрос для самостоятельных духовных подвигов. По тайному внушению Божию преподобный Косма взял с собой чудотворную икону и удалился на берег Яхромы в то место, где обрел этот образ, и при пособии добрых христиан построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором поставил Яхромскую икону. К преподобному стала собираться братия, и образовался монастырь. Преподобный Косма был избран игуменом. Слава об иноческих подвигах святого доходила в те времена даже до великого князя. Преподобный Косма скончался в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребен в основанной им обители. Память ему совершается 18 февраля/2 марта и 14/27 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской. Октябрь 15 Лука, епископ Новогородский, святитель — преставление

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

В мон-ре имелось большое собрание богослужебных, святоотеческих и нравоучительных книг XVI-XVIII вв. После 1917 г. монастырское собрание икон и книг было расформировано. Все серебряные богослужебные предметы и кресты, небрежно (без подписи исполнителя) переписанные в мае 1922 г., вероятно, были сданы в Помгол. К 2015 г. в собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ГВСМЗ) выявлено неск. древних предметов из мон-ря: шитый шелком лицевой покров прп. Космы (XVI в.), серебряный мощевик с Яхромским образом Божией Матери (нач. XVI в.) и золотой наперсный крест с распятием. В издании 1910 г. «Иконография Богоматери» Н. П. Кондакова помещено изображение Богоматери «Яхромской» - чудотворной иконы из К. Я. м., «явившейся в 1482 г.». Судя по воспроизведению, икона была под поздней записью. Возможно поэтому, она не вошла в опись древних предметов 1906 г. Местонахождение этой иконы неизвестно. Во 2-й пол. XIX в. по просьбе жителей деревни, считавших прп. Косму ее уроженцем, был учрежден ежегодный крестный ход с монастырскими святынями. С 13 июня 1886 г. епархиальное начальство разрешило изнесение в 9-ю пятницу по Пасхе из К. Я. м. в дер. Зерзнево (Зернево) Суздальского у. ростовых икон прп. Космы и свт. Митрофана Воронежского, а также местночтимого образа Успения Божией Матери. Кроме настоятеля и братии в торжестве принимало участие духовенство соседних сел Андреевского и Рожнова. 1917-2015 гг. В кон. 1917 г. в К. Я. м. проживали 11 насельников (5 иеромонахов, 3 иеродиакона, 3 послушника), в кон. 1922 г.- 6 монахов. В 1917-1922 гг. настоятели избирались из иеромонахов К. Я. м. Лишь в мае 1918 г. по указу патриарха Тихона настоятелем был определен архимандрит Евфимиева суздальского мон-ря Макарий, управлявший К. Я. м. до июня того же года. Положение обители ухудшилось уже зимой 1917/18 г.: в результате противодействия местных властей насельникам не удалось заготовить дрова. В 1918 г. началась конфискация монастырской собственности. Принадлежавшие мон-рю торговая площадь и трактирное заведение (бывш.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010