На фоне ужесточения антирелиг. политики властей в 1948-1953 гг. священноначалие принимало меры по упорядочиванию церковно-адм. структуры М. е. Не позднее 1952 г. произошла передача приходов Москвы под непосредственное управление патриарха, приходы Московской обл. были закреплены в ведении митр. Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) как патриаршего наместника (см. в ст. Крутицкая кафедра ). Служение всех благочинных и приходских клириков Москвы непосредственно курировал управляющий делами Московской Патриархии прот. Николай Колчицкий, согласовывавший свои действия как с патриархом, так и с митр. Крутицким и Коломенским. По инициативе прот. Николая Колчицкого в нач. 50-х гг. была упорядочена церковно-адм. система в Москве, уточнены границы существовавших 3 городских благочиннических округов. Также по предложению Колчицкого распоряжением патриарха Алексия I от 1 нояб. 1953 г. было образовано благочиние кладбищенских церквей Москвы, главой к-рого стал настоятель Воскресенского храма на Ваганьковском кладбище прот. Димитрий Преображенский, в 1955 г. его сменил настоятель Ильинского храма в Черкизове прот. Павел Цветков. Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) совершает богослужение в сослужении митр. Пимена (Извекова) и митр. Алексия (Ридигера). Фотография. 1968–1969 гг. Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) совершает богослужение в сослужении митр. Пимена (Извекова) и митр. Алексия (Ридигера). Фотография. 1968–1969 гг. Границы благочиний менялись в соответствии с изменениями в территориально-адм. делении города. В авг. 1960 г. в состав Москвы из Московской обл. был включен 21 приход за счет присоединения к столице Красногорского, Люберецкого и др. районов, составивших т. н. лесопарковую пригородную зону Москвы. К нач. 1961 г. в Москве насчитывалось 57 приходов. Однако уже 11 нояб. 1961 г. большая часть пригородных районов была возвращена в состав Московской обл. Т. о., к имевшимся в Москве к 1960 г. 36 храмам добавилось 8 приходов: Казанский храм в Коломенском, Покровский храм в Медведкове, Никольский храм в Бирюлёве, Адриано-Натальинский храм в Бабушкине, Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, Знаменский храм в Аксиньине, Крестовоздвиженский храм в Алтуфьеве и Успенский храм в Вешняках. Остальные 13 приходов, временно находившихся в черте Москвы, вернулись в состав Московской обл., из них приход в с. Лихачёве Мытищинского р-на на момент нахождения в составе столицы в 1961 г. был закрыт. В связи с указанными изменениями в 1961 г. произошла очередная реорганизация благочиннических округов Москвы: вместо 1, 2 и 3-го округов были образованы в новых границах округа уже не под номерами, но с названиями: Северный (13 храмов), Москворецкий (17 храмов) и Преображенский (14 храмов). Кладбищенское благочиние было упразднено.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Ярушевич), митр. Крутицкий и Коломенский. Фотография. 50-е гг. XX в. Николай (Ярушевич), митр. Крутицкий и Коломенский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Ярушевич Борис Дорофеевич; 31.12.1891, Ковно (ныне Каунас, Литва) - 13.12.1961, Москва), митр. Крутицкий и Коломенский. Сын настоятеля ковенского кафедрального Александро-Невского собора прот. Дорофея Филофеевича Ярушевича (1860-1930). С детства помогал отцу в храме, в 7 лет был посвящен в стихарь и начал прислуживать в алтаре, исполнял обязанности посошника, чиновщика, книгодержца. Окончил частный пансион В. Л. Владнецкой в Ковно и поступил в Ковенскую классическую гимназию, где учился до 8-го (выпускного) класса. После перевода в марте 1908 г. прот. Д. Ф. Ярушевича в С.-Петербург на должность законоучителя 9-й (Введенской) муж. гимназии его сын Борис продолжил там обучение. В 1909 г. окончил гимназию с золотой медалью и поступил на физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та. Одновременно с учебой в ун-те самостоятельно прошел курс духовной семинарии. В сент. 1910 г., после увольнения по прошению из числа студентов ун-та, был принят в СПбДА. Студентом академии участвовал как проповедник в работе Об-ва религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, организованного прот. сщмч. Философом Орнатским , миссионерствовал среди обитателей петербургских ночлежных домов и трущоб. Публиковал статьи богословского и историко-канонического содержания в журналах «Вера и разум», «Вера и жизнь», «Голос Церкви», «Церковные ведомости». Одновременно с учебой в академии с 1913 г. состоял вольнослушателем на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та (до 1916). В 1914 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Церковный суд в России до издания Соборного уложения Алексея Михайловича (1649)». Оставлен в академии на 1 год при кафедре церковного права в качестве стипендиата для подготовки к профессорскому званию.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

Митрополит Николай (Ярушевич) в истории Русской Православной Церкви ХХ века Часть 3. 1959–1961 годы Ольга Васильева Части 1 , 2 1959 год станет годом, который совпадет с подготовкой ухода Г.Г. Карпова с поста председателя Совета по делам Русской Православной Церкви и с отстранением митрополита Николая (Ярушевича) от должности Председателя Отдела внешних церковных сношений. Г. Карпов будет отправлен на пенсию в феврале 1960 г., а новый председатель Совета по делам Русской Православной Церкви уже в июне подвергнет резкой критике внешнюю деятельность Церкви, назвав митрополита Николая виновником ее неиспользованных возможностей: «Патриархия за последние годы не провела ни одного крупного мероприятия по объединению Православных Церквей вокруг Русской Православной Церкви …и усилению борьбы за мир». Всё это было предвестником нового государственного курса в отношении Церкви, известного как «хрущевские гонения». 1959 год Митрополит Николай (Ярушевич) 25 января папа Иоанн XXIII объявил о созыве в Ватикане собора Католической церкви. В условиях глубочайшей законспирированности была достигнута договоренность о начале негласных переговоров между представителями СССР и Ватикана о нормализации двусторонних отношений. «Без представления о том, как развивались эти контакты, какими были истинные побудительные причины, заставившие Н.С. Хрущева пытаться вовлечь Ватикан в орбиту советской внешней политики, вряд ли в полной степени можно понять характер отношений официальной Москвы к собору и к тем решениям, которые на нем были приняты», – эти слова советский дипломат Ю. Карлов, чья служба в те годы проходила в советском посольстве в Италии, скажет 34 года спустя означенных событий. 22 февраля – первая реакция Русской Православной Церкви на объявление о соборе Католической церкви: на приеме по случаю 110-летия создания Антиохийского подворья в Москве, устроенном настоятелем подворья епископом Василием (Самаха), патриарх Алексий подчеркнул, что «Русская Православная Церковь не может участвовать в соборе католиков и не считает такой собор Вселенским». Его поддержал приглашенный на прием греческий посол (обо всем увиденном и услышанном Г. Карпов в секретной записке доложил ЦК КПСС тремя дням позже).

http://pravoslavie.ru/58101.html

В ноябре 1942 г. его назначили членом Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию немецко-фашистских злодеяний. Кроме того, он представлял Русскую Православную Церковь в созданном тогда Всеславянском комитете. Стр. 357–364 Сподвижники Патриарха Алексия. Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) (1892–1961 гг.) Биографический очерк, данные к которому взяты из посвященных ему статей Шаповаловой (ЖМП 1945 г.) и Ведерникова (ЖМП 1962 г.), а также воспоминаний знавших его лиц и архивных документов. Стр. 363–364 Конец 50-х годов ознаменовался в нашей стране государственным наступлением на религию вообще и в особенности на Русскую Православную Церковь . Стали вновь закрываться храмы, монастыри и духовные школы. Начались гонения против представителей духовенства и активных прихожан. Митрополит Николай увидел, что тот modus vivendi Церкви в государстве, к достижению которого он приложил так много сил, находится под угрозой. Поэтому, продолжая в прежнем духе и направлении свою деятельность, он все же в ряде выступлений пытался указать на позитивное значение деятельности Русской Церкви как в отечественной истории, так и для современного миротворчества. Он указывал и на неложное упование Церкви на Своего Божественного Основателя и на Ея необоримость адовыми вратами. Его выступления и проповеди этого периода имели целью не только сохранение имевшегося до того положения, но и способствование росту авторитета Русской Церкви в глазах общественности и также укреплению веры у ее чад. Это стало вызывать неудовольствие властей. В итоге, в июне 1960 г. Митрополит Николай был вынужден подать прошение об освобождении его от должности председателя Отдела Внешних Церковных сношений Московской Патриархии, а 15 сентября того же года об освобождении его от управления епархией. Еще ранее он был освобожден от руководства Издательским комитетом. Скончался митрополит Николай 13.12.1961 г. в 6 часов утра в Боткинской больнице в Москве, куда он был помещен с инфарктом миокарда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

19 авг. 1959 г., в праздник Преображения Господня, в Тарту скончалась Е. И. Ридигер, ее отпевали в таллинской Казанской церкви и похоронили на Александро-Невском кладбище - месте упокоения нескольких поколений ее предков. Еще при жизни матери протоиерей Алексий думал о принятии монашеского пострига, после смерти Елены Иосифовны это решение стало окончательным. 3 марта 1961 г. в Троице-Сергиевой Лавре был совершен монашеский постриг протоиерея Алексия с именем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Монашеское имя было вынуто по жребию из раки преподобного Сергия Радонежского. Продолжая служить в Тарту и оставаясь благочинным, отец Алексий не афишировал принятие им монашества и, по его словам, «просто стал служить в черной камилавке». Однако в условиях начавшихся новых гонений на Церковь для ее защиты и управления были необходимы молодые, энергичные епископы. Мнение об отце Алексии уже сложилось у высшего Священноначалия. В 1959 г. он познакомился с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем), в то время председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС), и произвел на него положительное впечатление. Алексия начали приглашать сопровождать иностранные делегации в их поездках по России. Епископское служение (1961-1990). 14 авг. 1961 г. постановлением Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Алексием I иеромонаху Алексию определено было стать епископом Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией. Будущий епископ просил, чтобы его хиротония была совершена не в Москве, а в городе, где ему придется нести свое служение. И после возведения в сан архимандрита 3 сентября 1961 г. в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина состоялась хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского, хиротонию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов). В речи при наречении во епископа владыка Алексий говорил о сознании своей немощи и неопытности, о своей молодости, о предчувствии трудностей служения в пределах Эстонской епархии. Говорил о заветах Христа Спасителя пастырям святой Церкви «душу свою полагать за овцы своя» (Ин. 10. 11), являться для верных образцом «словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4. 12), «в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости, подвизаться добрым подвигом веры» (1 Тим. 6. 11-12), свидетельствовал о своей дерзновенной вере, что Господь укрепит его и сподобит как «делателя непостыдна, право правяща слово истины» (2 Тим. 2. 15) дать достойный ответ на суде Господнем за души паствы, вверяемой водительству нового архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/500166.htm...

С 1945 г. был настоятелем Никольской ц. на ул. Вене и заместителем председателя Нарвского епархиального совета прот. Иоанна Богоявленского (впосл. еп. Таллинский Исидор ). 6 марта 1945 г. присутствовал при торжественном возглашении акта о воссоединении с Московской Патриархией русско-эст. духовенства и мирян Эстонской епархии, чин совершал Псковский архиеп. Григорий (Чуков) ( Алексий II, Патриарх. 1999. С. 561). Затем И. был настоятелем Александро-Невского кафедрального собора и городским благочинным, а также председателем Нарвского епархиального совета. В 1945 г. награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1952 г. овдовел. 17(20?) дек. 1955 г. в Сергиевском храме ТСЛ был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь особо почитаемого им св. Иоанна Крестителя архим. Пименом (Извековым ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 22 дек. возведен в сан архимандрита. 25 дек. хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в московском Богоявления соборе в Елохове ; ему сослужили Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич) , Алеутский и Североамериканский архиеп. Борис (Вик) , вик. Ленинградской епархии Лужский еп. Роман (Танг) . И. часто посещал епархиальные храмы, в т. ч. и отдаленные (в Лелле, Мярьямаа). Обладал ораторским даром, проповедовал на рус., эст., латыш., франц., нем. языках. Поддерживал добрые отношения с архиепископами Евангелическо-лютеранской церкви в Эстонии и Латвии Яном Кийвитом и Густавом Турсом, а также с руководителями др. Церквей и религ. объединений. Принимал в Таллине участников Пражской конференции христианской молодежи (дек. 1960 - янв. 1961). С 25 мая 1958 по 14 авг. 1961 г. также временно управлял Рижской и Латвийской епархией. Часто приезжал в Ригу, совершал богослужения во мн. приходах, иногда на латыш. языке. Присутствовал в Ленинграде на погребении Ленинградского и Ладожского митр. Елевферия (Воронцова ; 31 марта 1959). В 1960 г. принимал в Риге делегацию Всемирного Совета Церквей . 17 июля 1961 г. принял участие в ежегодных торжествах в ТСЛ. 14 авг. 1961 г. назначен на Горьковскую и Арзамасскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В период хрущёвских гонений на Церковь И. препятствовал закрытию храмов под видом «затухающих», комплектуя штаты церквей. Важно было не оставлять храмы без священников, что служило поводом к закрытию. И., несмотря на сопротивление, представлял уполномоченному Совета по делам РПЦ (с дек. 1965 - Совет по делам религий ) по Горьковской епархии на утверждение кандидатов из своей и др. епархий, уговаривал служить священников, уже вышедших за штат. При И. из 50 храмов, расположенных в Горьковской обл., было закрыто только 4. Часто служил в церквах епархии, во время служб произносил проповеди, что вызывало недовольство со стороны властей. В служебном докладе уполномоченного Совета по делам РПЦ сказано, что И. «личным примером... несомненно, побуждает духовенство к проповедничеству».

http://pravenc.ru/text/469452.html

Для окончательного решения вопроса о каноническом положении ФПЦ в нач. 50-х гг. со стороны РПЦ неоднократно проводились переговоры с К-польским Патриархом Афинагором I (Спиру) , Г. и представителями церковного управления ФПЦ. 19 мая 1954 г. Патриарх Афинагор заявил об отсутствии к.-л. необходимости в изменении юрисдикции ФПЦ, что повлияло на решение Собора 1955 г., постановившего не вносить изменений в ее канонический статус. 30 апр. 1957 г. Свящ. Синод РПЦ ради братской любви к К-польскому Патриархату и ФПЦ постановил «предать забвению все канонические споры и недоразумения», имевшие место между ФПЦ и РПЦ, признать статус-кво ФПЦ и передать в ее юрисдикцию Нововалаамский мон-рь. 7 мая того же года Г. и Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич) подписали постановление о восстановлении молитвенно-канонических отношений между Церквами. 1 июля 1960 г. в связи с обострением болезни Г. ушел на покой. Отпевание Г., состоявшееся 17 янв. 1961 г. в Никольском кафедральном соборе Куопио, возглавил архиепископ Карельский и всей Финляндии Павел (Олмари-Гусев) в сослужении с Гельсингфорсским еп. Александром и многочисленным духовенством ФПЦ. Погребен на городском кладбище Куопио. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 138. Соч.: Женщина: ее значение и роль в жизни. Сортавала, 1929; Elämän myrskyssä. Savonlinna, 1940; Elämän matkaajille, Kuopio, 1941; Naisen voima. Kuopio, 1942; Loistakoon valonne! Porvoo, 1951; Ahdistuksessa kärsivällisinä. Jyväskylä, 1950-1953. Т. 1-2; Katoamaton nuoruus. Kuopio, 1959. Лит.: Шишкин А. Поездка Ленинградского митр. Григория в Финляндию (сент.-окт. 1945 г.)//ЖМП. 1945. 11. С. 5-13; Ведерников А. В. Горькие плоды церк. разделения: (К положению Правосл. Церкви в Финляндии)//Там же. 1951. 12. С. 34-43; Буевский А. С. Патриарх К-польский Мелетий IV и РПЦ//Там же. 1953. 3. С. 33-35; Николай (Ярушевич), митр. Радостное событие: (Финляндия, 3-11 мая 1957 г.)//Там же. 1957. 6. С. 17-20; Павинский Б. , прот. Архиеп. Герман: [Некролог]//Там же. 1961. 3. С. 76-77; Скурат К. Е. Финляндская Православная Церковь//Там же. 1979. 8. С. 55-56; Purmonen V. , pappi. Arkkipiispa Hermanin elämä: Ortodoksisen kirkon vaiheita Virossa ja Suomessa. Kuopio, 1986; Кырлежев А. И. Архиеп. Герман - Предстоятель Финляндской Православной Церкви//ЖМП. 1990. 4. С. 55-58.

http://pravenc.ru/text/164751.html

1960.21.6 Назначение еп. Никодима (Ротова) председателем отдела внешних церковных сношений Московской патриархии вместо митр. Николая (Ярушевича). Начало экуменических контактов. Закрытие Киево-Печерской лавры (под предлогом ремонта и реставрации). 1961, 1963, 1964 Первое, второе и третье Всеправославные совещания Поместных Церквей на острове Родос. 1961.18.7 Архиерейский собор в Троице-Сергиевой Лавре по требованию властей внес изменения в “Положение о Русской Православной Церкви”: настоятель с клириками устранялись от участия в приходском собрании и приходском совете, все хозяйственные и финансовые дела прихода оказывались в руках старост. 1961.30.3 Постановление Синода о вступлении Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей. Создание представительства РПЦ при Всемирном Совете Церквей. Константинопольская Патриархия упраздняет свой Экзархат в Западной Европе, однако, входившие в его состав приходы так и не восстанавливают нормальных отношений с Московской Патриархией. 1965.11–12 Открытые письма священников Н. Эшлимана и Г. Якунина Патриарху Алексию и председателю Президиума Верховного Совета Н.В. Подгорному с протестом против вмешательства государства во внутрицерковную жизнь. Диссидентское движение в СССР. Церковные диссиденты (священники С. Желудков, Дм. Дудко, Вас. Романюк и др.). 1965.12 Создание Совета по делам религий при Совете Министров СССР путем слияния Совета по делам Русской Православной Церкви с Советом по делам религиозных культов. Празднование 50-летнего юбилея восстановления Патриаршества. 1969.16.12 Определение Священного Синода, дозволяющее старообрядцам и католикам причащаться в православных церквях (впоследствии отменено). 1970.10.02. Дарование автокефалии Православной Церкви в Америке. 1970.10.04. Дарование автономии Православной Церкви в Японии. 1970.10.4 Дарование автокефалии Американской Православной Церкви (часть приходов остались в юрисдикции Московской патриархии) и автономии Православной Церкви Японии. Канонизация просветителя Японии архиеп. Николая (Касаткина) .

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

Архив Пн К 44-летию хиротонии во епископа Святейшего Патриарха Алексия 5 сентября 2005 г. 14:20 Ровно за полгода до хиротонии во епископы, 3 марта 1961 г., в Троице-Сергиевой Лавре был совершен монашеский постриг протоиерея Алексия с именем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Монашеское имя было вынуто по жребию из раки преподобного Сергия Радонежского. В то время о. Алексий служил в Успенском соборе в Тарту. Он не афишировал принятие им монашества и, по его словам, «просто стал служить в черной камилавке». В условиях начавшихся хрущевских гонений на Церковь для ее защиты и управления были необходимы молодые, энергичные епископы. К это времение мнение об отце Алексии уже сложилось у высшего Священноначалия. В 1959 г. он познакомился с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем), в то время председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС), и произвел на него положительное впечатление. Алексия начали приглашать сопровождать иностранные делегации в их поездках по России. 14 авг. 1961 г. постановлением Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Алексием I иеромонаху Алексию определено было стать епископом Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией. Будущий епископ просил, чтобы его хиротония была совершена не в Москве, а в городе, где ему придется нести свое служение. И после возведения в сан архимандрита 3 сентября 1961 г. в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина состоялась хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского, хиротонию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов). В речи при наречении во епископа владыка Алексий говорил о сознании своей немощи и неопытности, о своей молодости, о предчувствии трудностей служения в пределах Эстонской епархии. Говорил о заветах Христа Спасителя пастырям святой Церкви «душу свою полагать за овцы своя» (Ин. 10, 11), являться для верных образцом «словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4. 12), «в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости, подвизаться добрым подвигом веры» (1 Тим. 6, 11–12), свидетельствовал о своей дерзновенной вере, что Господь укрепит его и сподобит как «делателя непостыдна, право правяща слово истины» (2 Тим. 2, 15) дать достойный ответ на суде Господнем за души паствы, вверяемой водительству нового архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/38739.html

В результате в 1-й Ассамблее ВСЦ в Амстердаме участвовали только К-польская и Элладская Православные Церкви. В 1946 г. в РПЦ был создан Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС), к-рый тщательно изучал деятельность ВСЦ и поддерживал переписку и контакты как с правосл., так и с протестант. деятелями экуменического движения. Как положительный факт в развитии ВСЦ было воспринято принятие Торонтской декларации 1950 г., в к-рой ясно говорилось, что ВСЦ не является церковью и никогда не станет сверхцерковью. Было также положительно отмечено стремление ВСЦ выработать ясное определение, что же такое «единство Церквей», к-рое было бы приемлемо для всех христ. конфессий. К 1958 г. практически определилась положительная позиция РПЦ к вступлению во ВСЦ. До 1961 г. проводились долгие и интенсивные переговоры. В авг. 1958 г. в Утрехте состоялась встреча делегации РПЦ с делегацией ВСЦ. От РПЦ участвовали: митр. Николай (Ярушевич) , еп. Смоленский Михаил (Чуб) , заместитель Председателя ОВЦС, А. С. Буевский , секретарь ОВЦС. От ВСЦ - председатель ЦК ВСЦ д-р Ф. К. Фрай, д-р Виссер " т Хоофт, Генеральный секретарь ВСЦ, и митр. Митилинский Иаков (Клеомврот) , представитель К-польского Патриархата при ВСЦ. В марте 1959 г. для изучения деятельности и структуры ВСЦ в Женеву был направлен прот. Виталий Боровой , затем он как офиц. наблюдатель от РПЦ посетил заседание ЦК ВСЦ на о-ве Родос. В дек. 1959 г. в Москву прибыла 1-я офиц. делегация ВСЦ во главе с Виссер " т Хоофтом. В ходе переговоров по предложению РПЦ был выработан проект нового «Базиса» ВСЦ с ярко выраженной тринитарной основой. Позднее он был принят на 3-й Ассамблее в Нью-Дели. В нояб. 1960 г. еп. Никодим (Ротов) и Буевский встретились в Женеве с д-ром Виссер " т Хоофтом для подготовки вступления РПЦ во ВСЦ. В нач. марта 1961 г. в Женеву прибыли председатель ОВЦС еп. Никодим, прот. В. Боровой и Буевский для окончательного согласования с д-ром Виссер " т Хоофтом вопросов вступления РПЦ во ВСЦ. 30 марта 1961 г. Свящ. Синод РПЦ, заслушав доклад Председателя Комиссии по межхрист.

http://pravenc.ru/text/155520.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010