В 1929 г. Костромская губ. была упразднена и вместе с бывш. Ярославской, Иваново-Вознесенской и Владимирской губерниями вошла в состав Ивановской промышленной обл. При ее разделении в 1936 г. основная часть Костромского края вошла в состав Ярославской обл. К. о. была образована 13 авг. 1944 г. В нее вошли: Кострома, Антроповский, Буйский, Галичский, Костромской, Красносельский, Нейский, Нерехтский, Ореховский, Палкинский, Парфеньевский, Солигаличский, Судайский, Судиславский, Сусанинский и Чухломский районы, выделившиеся из состава Ярославской обл.; Кадыйский, Макарьевский и Семёновский районы - из Ивановской обл.; г. Шарья, Ивановский, Кологривский, Мантуровский, Межевской, Пыщугский и Шарьинский районы - из Горьковской обл.; Вохомский и Павинский районы - из Вологодской обл. В сент. 1956 г. в связи со строительством Горьковской ГРЭС у г. Городца (ныне в Нижегородской обл.) в зап. части К. о. возникло Костромское водохранилище. В 1951-1956 гг. в ходе подготовки к затоплению его ложа было ликвидировано 19 сел и деревень. В 1956 г. в связи с подъемом уровня Волги оказалась затопленной и часть Кадыйского р-на. В 1963-1980 гг. в Красносельском р-не К. о. была возведена Костромская ГРЭС - одна из крупнейших в СССР. В 1964 г. при станции возник пос. Волгореченск (с 1994 - город). Со 2-й пол. 50-х гг. XX в. численность населения К. о. начала сокращаться: если в 1950 г. в К. о. проживали 889,6 тыс. чел., а в 1955 г.- 924,9 тыс., то в 1959 г. численность населения составила 921,2 тыс., в 1969 г.- 870,6 тыс., в 1979 г.- 803,9 тыс., в 1985 г.- 796,4 тыс. чел. Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. произошел прирост: в 1989 г. численность населения составила 809,8 тыс., в 1990 г.- 813 тыс. чел. Однако в последующие годы спад продолжился: в 1993 г.- 810,2 тыс., в 2002 г.- 737,5 тыс., в 2004 г.- 725,6 тыс., в 2010 г.- 667,5 тыс. чел. В наст. время в состав К. о. входят 179 муниципальных образований, из них 6 городских округов (города Кострома, Буй, Волгореченск, Галич, Мантурово, Шарья), 24 муниципальных района (Антроповский, Буйский, Вохомский, Галичский, Кадыйский, Кологривский, Костромской, Красносельский, Макарьевский, Мантуровский, Межевской, Октябрьский, Островский, Павинский, Парфеньевский, Поназыревский, Пыщугский, Солигаличский, Судиславский, Сусанинский, Чухломский, Шарьинский, а также г. Нея и Нейский р-н, г. Нерехта и Нерехтский р-н), 12 городских поселений, 137 сельских поселений. Религия

http://pravenc.ru/text/2458875.html

В виду заключения Св. Синода о сектантском характере проповеди покойного В. А. Пашкова, ему в 1877 г. было воспрещено устраивать религиозно-сектантские сборища, а общество закрыто. После этого В. А. Пашков удалился в село Крешино, Звенигородского уезда, Московской губ., где у него имеется громадное имение, и продолжал проповедь среди простого народа, действуя на бедняков простолюдинов не столько силой убеждения, сколько соблазном материальной помощи и денежных подачек, – а в других местностях действовали его последовали (напр., граф и графиня Бобринские в Тульской губернии). В начале 80 годов с целью пропаганды Пашков посетил штундистов Киев. губ., а также Таврических молокан, а в 1883 г. он сделал попытку сближения с штундистами, немец. баптистами и молоканами, устроив в Петербурге съезд сектантов. Съезд этот был прекращён, а за действиями В.А. Пашкова и его последователей Св. Синод предписал следить епархиальным властям. После этого сам В.А. Пашков удалился за границу, но и после его отъезда продолжало распространяться его сектантское учение в губерниях Тверской, Новгородской, Ярославской, Московской, Орловской и др. Таким образом, учение, начатое в великосветских салонах, среди людей богатых и влиятельных, отразилось и на народной массе, а сам В.А. Пашков занял печальное в истории нашего сектантства положение ересиарха. Прибавим, что о В. А. Пашкове и его учении много писалось в 70-х и 80-х годах, оно даже фигурировало в беллетристике (напр., в романах Боборыкина, кн. Мещерского, Б. Маркевича; по-видимому, и гр. Л.Н. Толстой имел его в виду в „Анне Карениной“). Светская печать обыкновенно относилась к проповеди покойного насмешливо, как к аристократической затее, духовная всесторонне изобличала его заблуждения. Первым в печати обличителем пропогаторской сектантской деятельности покойного Пашкова выступил почтенный генерал E. В. Богданович, бывший староста Исаакиев. собора, в своих „открытых письмах Пашкову“. С лёгкой руки ген. Богдановича народилась целая литература, направленная в обличение заблуждений пашковщины; лучшее из отдельных сочинений против пашковщины принадлежит г. Терлецкому, прот. Сахарову, Еп. Антонию, прот. Орнатскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Судя по таким жалобам самих заинтересованных лиц, можно подумать, что усиление, со времени Графа Перовского, строгости суда и надзора над скопцами или, по их выражению, „притеснения“ и „новые законы“ нанесли чувствительный удар секте и если не прекратили, то задержали или ослабили её деятельность. Между тем в действительности видим совсем иное. Целые массы скопцов, обнаруженных, напр., в Рязанской 201 , Курской 202 , в Минусинском округе Енисейской 203 и Орловской 204 губ. в сороковых годах, в Калужской 205 , Вятской 206 , Костромской 207 , Воронежской 208 и Ярославской губ. 209 в пятидесятых годах, и Таврической 210 , Харьковской 211 , Полянской 212 , Тамбовской 213 и С.-Петербургской 214 в последние десять лет – слишком ясно свидетельствуют, что скопческая пропаганда непрерывно ведётся с тем же успехом, как и до начала сороковых годов. Объяснение её успехов недостаточным знакомством Правительства с сектой и допущенным, вследствие этого, излишним снисхождением к сектаторам, к последнему двадцатилетию, очевидно, неприменимо. В чём заключается их причина? Нужно ли искать её в самой секте, т. е. в её внутреннем содержании, или в её организации? Или же меры, принятые Правительством, при всей их видимой строгости, в каком-либо отношении недостаточны? Настоящая записка посвящается посильному разрешению этого вопроса, а его разрешение, наиболее точное и беспристрастное, возможно только одним путём, путём практическим или историческим. Поэтому наша задача: собрать рассеянные в делах Министерства факты, какими заявила себя скопческая секта в последний период её существования, и указать, на какие меры вызвали Правительство эти факты, в какие результаты даны принятым Правительством мерами. (Продолжение следует). Шалинский С., свящ. [Рец. на:]: „Самоправие в действиях именуемых Всероссийских съездов и их попечительства“//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 270–286 Предлагаемая нами вниманию читателей брошюра раскольнического лже-священника г. Казани А. И. Колягина под вышеприведённым заглавием показывает, насколько невысок теперь кредит крикливых и хитроумных расколо-защитников в раскольничьем большинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Письмо ставило два весьма сложных вопроса, во-первых, о росписании всех епархий, сообразно разделению государства на губернии и области, во-вторых, о распределении прихожан по приходам так, чтобы число приходских церквей в епархиях соответствовало населенности, с тем, чтобы священнослужители по приходам могли иметь достаточное содержание, но без тягости народной. Оба вопроса оказались очень серьезными и не из легких. Поэтому Св. Синод, не отлагая дела надолго, снесся с Сенатом и на 15 мая назначил первое общее заседание, а до этого времени постарался собрать нужные сведения. По справкам оказалось: а) три самостоятельных и два викарных архиерея жили не в губернских, а в уездных городах своих губерний: Ростовский – в Ростове Ярославской губернии, Славянский – в Полтаве Екатеринославской губ., Белгородский – в Белгороде Курской губернии; новгородский викарий – епископ Олонецкий жил в Олонце, между тем как губернским или присутствующим городом Олонецкой губернии назначался Петрозаводск, московский викарий – епископ Севский жил в Севске, тогда как губернским городом выбран Орел; б) шесть архиереев, в том числе один малороссийский, жили в уездных городах чужих епархий и губерний, а именно: Крутицкий – близ Москвы на Крутицах, Коломенский – в Коломне Московской губернии, Суздальский – в г. Суздале Владимирской губернии, Устюжский – в г. Устюге Вологодской губ., Переяславль-Залесский – в Переяславле Залесском Владимирской губернии , Переяславский (малороссийский) в Переяславле, Киевской губернии. В то время как в Московской и Владимирской губерниях было по три самостоятельных архиерея, в Вологодской губернии – два, а в Калужской, Тульской, Харьковской, Пензенской, Симбирской, Невельской, Выборгской, Саратовской, Пермской, Уфимской, Колыванской, Рижской, Кавказской и Таврической области, в области Войска Донского, а также в Полоцкой и малороссийской Новгород-Северской не было ни одного архиерея. 781 Тогда же были наведены справки о расстоянии губернских городов, не имевших архиерейских кафедр, от их кафедральных городов, или от ближайших к ним кафедр, а также о расстоянии некоторых соседних кафедр друг от друга, например, Устюга от Вологды и Архангельска. 782 Вместе со справками о расстоянии безкафедральных губернских городов от кафедральных в Св. Синоде собрали сведения о некоторых губернских монастырях, где бы, в случае надобности, можно было поместить новых архиереев. 783

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

19 окт. 289 С. 1 : Самоубийца. III/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 октября: (О «сохранении здоровья и жизни фабричного люда»)/(Авт. не установлен); По делу о краже бриллиантов у витебского купца (И.) Кашедина/К. Д. (СЛ); (Рец. на кн.: Календарь для врачей всех ведомств на 1881 год/Изд. Н. И. Торопова и К. Л. Риккера. Пг., 1880). (НК); С. 3 : Из Петербурга. 15 окт.: Собрание петербургских книгопродавцев и издателей; Из Владимирской губ. 10 окт.: Открытие женской гимназии и народного училища. Пожары. Святотатство; Из Ярославля. 12 окт.: Пожары. Буря. Городские порядки. Дороговизна. Спектакли; С брегов Камы. 1 окт.: Наступление зимы. Причины дороговизны хлеба и др. продуктов. По вопросу о передаче права открытия кабаков земству. Лесной вопрос. Земские собрания. Наступающая зимовка пароходов. В защиту мирового судьи. (ВИ). 20 окт. 290 С. 12 : О том и о другом: Наклейка городской управе. Кто ее управители. Что делать с злосчастными нечистотами. Два слова о деятельности гласных. Несколько слов об управских комиссиях. Застой торговли и наши фабрики с их тружениками. Странное явление в фабричной сфере. Ловкий коллежский секретарь (Н. П.) Сосипатов. Зимняя дорожка/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); Москва, 19 октября: (О необходимости увеличения крестьянских наделов; об улучшении продовольствования населения)/(Г.-П.); С. 2 : Два слова о представлении «Трубадура» (Дж. Верди). Театральные новости. (ТиМ)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : Из Тамбова. 9 окт.: Дороговизна хлебных продуктов. Меры к их удешевлению. Неудавшиеся кражи. Несчастный случай на железной дороге. Лекарь от всех болезней. Театр; Из Старого Оскола, Курской губ. 10 окт.: Город. Народное образование. Дифтерит. Хлебный червь. Жучок; Из Харькова. 16 окт.: Местная печать. Некролог А. В. Попова ; Из Царицына. 10 окт.: Вопросы, разрешенные земским собранием. (ВИ). 21 окт. 291 С. 12 : Крестница герцогини: Роман Карла (надо: Шарля) Мерувеля/(С предисл. пер.) О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 октября: (Полемика с ред. газ. «Берег» П. П. Цитовичем о переживаемом периоде)/+ (Ф. А. Гиляров); Комитет Общества русских драматических писателей. 19 октября у памятника Пушкину. (ЗиИ); С. 3 : По отбыванию евреями воинской повинности. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Для большинства выговских «иноков» безбрачная жизнь была не по силам; но ещё труднее было жить целомудренно тем поморцам, которые жили по деревням и погостам целыми семьями. Вопрос о браке настойчиво требовал решения. Для разрешения его выговцы собирали «соборы» из своих старейшин, но – без пользы. В тех же видах поморец Вышатин путешествовал на восток отыскивать истинное священство, с приобретением которого вопрос о браке решался бы сам собою, но умер там в 1732 г., не достигнув цели. Между тем, все усилия выговских наставников удержать своих последователей от брачной жизни были безуспешны. Поэтому они стали делать снисхождение не только староженам (женатым до перехода в раскол), но и новоженам (венчанным в православной церкви после перехода в раскол). После небольшой эпитимии, последних допускали до совокупной молитвы, приглашали за общую трапезу, только сажали за особый стол, и оставляли жить в одной келье с жёнами, а у новоженов, живших по деревням, свободно крестили детей. Мало того, они не решались строго преследовать и тех новоженов, которые вступали в брак без венчания церковнаго, по одному взаимному согласию, хотя не признавали их истинными христианами, как не венчанных православным священником. Своё снисхождение к ним они оправдывали тем, что, за неимением священства, всем советуют жить безбрачно; если же кто их не слушает, то сам и в ответе пред Богом. Последний вид поморцев существует и теперь, под именем полубрачных даниловцев, в Архангельской, Олонецкой, Ярославской, Костромской, Самарской и некоторых др. губерниях, в Области войска Донского, в Петербурге и Москве. 2. Федосеевский толк Основателем федосеевскаго толка был дьячок Крестецкаго Яма 57 , Новгородской губ., Феодосий Васильев, человек умный, исполненный ревности по расколу, великий книжник, свободно владевший устною и письменною речью. Сначала он принадлежал к поморскому толку, но в конце XVII века удалился за северо-западную польскую границу, в Невельский уезд, Витебскую губ., образовал там два общежития – мужское и женское и стал во главе их.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В. В. Верещагин. Гравюра на металле. XIX в. (РГБ) В. В. Верещагин. Гравюра на металле. XIX в. (РГБ) Результатом двукратного пребывания В. в Ср. Азии (1867-1868, 1868-1870) стала Туркестанская серия картин, принесшая известность художнику. Размышления над катастрофическими последствиями войны отразились в «героической поэме» «Варвары», отражающей события туркестанской кампании. Серия состояла из 7 работ: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили - преследуют» (1872, уничтожена В.), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого - благодарят Всевышнего» (1873, Гос. музей живописи, Анкара), «Апофеоз войны» (1871, все - ГТГ). Картина «Апофеоз войны», посвященная временам Тамерлана, стала художественным приговором войне. Надпись на раме полотна гласит: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Произведения этой серии вызвали неоднозначную оценку в России. Иконопись церкви в с. Белая Слуда Вологодской губ. Этюд. 1894 г. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Иконопись церкви в с. Белая Слуда Вологодской губ. Этюд. 1894 г. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Исследовательский характер путешествий В. раскрылся в результате 2 поездок в Индию (1874-1876, 1882-1883), где он посетил крупные города, храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре, Вост. Гималаи, Непал, мн. др. районы гос-ва, совершал восхождение на гору Канченджанга («Мавзолей Тадж-Махал в Агре» (1874-1876), «Ледник по дороге из Кашмира в Ладак» (1875), обе - ГТГ). Среди серий картин В., ставших известными в Европе, выделяются Балканская (1878-1880), Палестинская (1884-1885), Гималайская (1885-1886), «Трилогия казней» (завершена в 1887). События русско-тур. войны нашли отражение в Балканской серии, где основную группу работ представляют картины, посвященные обороне Шипки, среди них - «Шипка-Шейново» (1878-1879, ГТГ; вариант-повторение - ГРМ), ряд полотен связан со штурмом Плевны - «После атаки» (1881, ГТГ) и сражением под Телишем - «Победители» (1878-1879, КМРИ). В кон. 80-х гг. XIX в. В. работал над серией этюдов, запечатлевших памятники архитектуры Ярославля, Ростова, Костромы, Макарьева, и серией портретов «незамечательных русских людей» (завершена в 1895).

http://pravenc.ru/text/150407.html

Рабочие и крестьянские массы Русского Православного народа, составляющие подавляющее большинство населения Советской Республики, не лишены сими законодательными актами права свободно исповедовать свою веру, иметь храмы, совершать богослужения, отправлять все обрядности своего культа, а в управлении сим делом принимать самому непосредственное активное участие. С этой целью он сам отчисляет на это дело средства из своих кровных трудовых заработков. Но вместе с тем он требует, чтобы распоряжение сими средствами всегда происходило с его ведома и при его участии. Всегда было ошибкой то, что к управлению делами Церкви народ не допускался. Вот почему народ с этим не мог мириться и путем долгих стараний и борьбы с прежнею властью завоевал себе право на активное участие в управлении делами Церкви, вызвав для этого к жизни особые демократические организации в виде приходских и окружных советов и собраний, а равно окружных, епархиальных и всероссийских съездов духовенства и мирян, состав коих начал образовываться по выбору верующих масс. Первоначальное участие демократического начала в деле управления хозяйством Церкви сказалось в нижеследующих требованиях: 1) предметы религиозного культа должны приготовляться в достаточном количестве и надлежащего качества, 2) при изготовлении и снабжении народа сими предметами отнюдь не должна допускаться эксплуатация и 3) заведывание и распоряжение сими предметами ни в каком случае не должно принадлежать иноверцам или вообще людям, чуждым православного культа. Начиная с местных ячеек – приходских храмов, хранящих у себя предметы религиозного культа, для приобретения и хранения запасов сих предметов созданы так называемые епархиальные склады и лавки в больших селах и губернских городах. Для производства же, приобретения и хранения этих предметов в крупных масштабах, для потребностей целых округов устроены так называемые епархиальные свечные заводы в городах: Архангельске, Астрахани, Благовещенске, Варшаве, Витебске, Владикавказе, Владимире губ[ернском], Вологде, Воронеже, Вятке, Гродно, Екатеринбурге, Екатеринославе, Житомире, Иркутске, Казани, Калуге, Кишиневе, Киеве, Костроме, Красноярске, Курске, Кутаиси, Минске, Могилеве, Москве, Нижнем Новгороде, Новочеркасске, Новгороде, Одессе, Омске, Оренбурге, Орле, Пензе, Перми, Петрограде, Петрозаводске, Каменец-Подольске, Полтаве, Пскове, Рязани, Самаре, Саратове, Симбирске, Смоленске, Ставрополе Кавказском, Старице Твер[ской] губ., Симферополе, Тамбове, Твери, Тифлисе, Тобольске, Томске, Туле, Туркестане, Уфе, Харькове, Чернигове, Чите, Ярославле и Якутске. Всего 61 епархиальный завод.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей, Е. Ярославский опубликовал в газ. «Известия» ст. «Что можно взять в синагогах», в к-рой предложил обложить прогрессивным налогом места в синагоге (т. к. места в главном зале петроградской синагоги продавались на год) и алия ла-Тора (вызов к чтению Торы). В хоральной синагоге Петрограда были изъяты все предметы из серебра, в доме омовения при евр. кладбище было изъято 11 серебряных венков, в Москве в хоральной синагоге было реквизировано 73 серебряных предмета и 2 предмета из золота. В 20-х гг. ХХ в. были арестованы мн. евр. служители культа (напр., в Гомеле были приговорены к различным срокам заключения 10 шохетов). В 1923 г. Еврейский комиссариат опубликовал распоряжение о реквизиции зданий синагог, перед этим закрытых «по просьбе трудящихся», где предполагалось открыть школы. В 20-х гг. ХХ в. были закрыты центральные синагоги в Витебске, Минске, Гомеле, Харькове, Бобруйске и др. городах. Верующие обращались с протестами в центральные органы власти. Так благодаря протестам раввина Я. Мазе и группы верующих уже готовое решение о закрытии Московской хоральной синагоги было отменено. В 1926 г. была закрыта хоральная синагога в Киеве, ее здание передали под евр. рабочий клуб. Тем не менее на Украине продолжали действовать 1034 синагоги и молельных дома и служить 830 раввинов. Работали неск. религ. евр. орг-ций: напр., в Витебске в нач. 1920 г. был организован Синагогальный комитет; в Себеже (Витебская губ.) - Еврейский комитет и т. д. 24 окт. 1924 г. на собрании учредителей была создана Ленинградская евр. религ. община (ЛЕРО), к-рая была официально зарегистрирована 26 янв. 1925 г. К новой общине перешли хоральная синагога и Преображенское еврейское кладбище. В 1926 г. с разрешения властей в г. Коростень была созвана Раввинская конференция бывш. Волынской губ., в которой участвовали 50 раввинов (не только из Волыни). Инициатором проведения конференции был раввин Ш. Кипнис, а почетным председателем был избран не присутствовавший на конференции рабби Шнеерсон. Выступавшие говорили об угрозе безверия, ассимиляции и необходимости укреплять религ. сознание в евр. среде и развивать религ. образование. Был избран исполнительный комитет, но сразу после окончания конференции раввин Кипнис был арестован на неск. недель, а исполнительный комитет фактически распущен.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

ФАОС дело 171. Кат-АМ 276. Кат-ЯВ 222. С. 110. Кат-ЕС 2. С. 19, п/п 113. [Кат-ГУБ. С. 987.] ПЕТР (Горбатов [Петр Алексеевич]) Архиепископ Рязанский Родился 17/V-1895 года. Получил домашнее образование. В 1929 г. обучался в Московской обновленческой богословской академии при Св. Синоде. Женат. С 1914 по 1928 г. был псаломщиком, затем служил диаконом и священником в Ленинградской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1930 г. хиротонисан во еп. Сарапульского. С 1931 г.– еп. Борисоглебский. С мая 1932 г. освобождён от управления Борисоглебской епархией и направлен в распоряжение Западно-Сибирского МЦУ. В июне 1932 г. направлен в распоряжение Лснингр. ОМЦУ (областного митрополичьего церковного управления). С августа 1932 г. – еп. Алексинский, вик. Тульской епархии. С сентября 1932 г. – еп. Кимрский, вик. Тверской (ныне Калининской) епархии. С ноября 1932 г. – еп. Вяземский, Смоленской епархии. С мая 1933 г. рекомендован Ивановскому ОМЦУ. С июля 1933 г. назначен вик. Чувашской епархии. В 1934 г. – вик. Горьковской епархии. В 1935 г. временно упр. Владимирской епархией. С марта 1935 г. – настоятель кладбищенского храма в г. Ржеве. С 5/VIII-1936 г. – еп. Рыбинский. 22/IV-1937 г. возведён в сан архиепископа и назначен архисп. Рязанским. С 23/VIII-1937 г. уволен за штат. Восемь раз увольнялся с разных кафедр «для пользы службы за неспокойный характер, неуживчивость, недисциплинированность и непонимание своего положения и границ предоставляемой ему власти». Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 166. Кат-АМ 277. Кат-ЯВ 223. С. 110–111. [Кат-ГУБ. С. 987.] Родился 17/V-1895 г. в с. Безопасном Ставропольской губернии. Окончил в 1927 г. Московскую обновленческую богословскую академию. С 1932 г. занимал различные обновленческие епископские кафедры: Сарапульскую, Борисоглебскую, Кимрскую, Вяземскую, Чебоксарскую, Владимирскую, Рыбинскую. 13/VI-1937 г. арестован в г. Рыбинске Яро славской области. 02/XI-1937 г. Тройкой при УНКВД по Ярославской области приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 06/XI-1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010