Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Постников), еп. Пензенский. Фотография. Ок. 1945 г. (Постников Михаил Степанович; 30.09.1878, Воронеж - ок. 1952), еп. Ивановский и Шуйский. Из семьи ремесленника-шорника. В 1893 г. окончил Воронежское ДУ, в 1899 г.- Воронежскую ДС. Самостоятельно зарабатывал себе на учебу репетиторством. В 1900 г. поступил благодаря помощи одного из воронежских меценатов на медицинский фак-т Томского ун-та, а также, как вольнослушатель, на юридический фак-т того же ун-та. В 1901 г. в связи с закрытием Томского ун-та из-за студенческих забастовок перешел на историко-филологический фак-т Московского ун-та, затем стал вольнослушателем Демидовского юридического лицея в Ярославле. В 1904 г. сдал экстерном лицейский курс на степень канд. права и был направлен на службу в Воронежский окружной суд, занимал там должности помощника секретаря, секретаря и старшего нотариуса. В 1909 г. был переведен на должность мирового судьи в г. Шавли Ковенской губ. (ныне Шяуляй, Литва), работал по совместительству преподавателем истории и законоведения в местной городской гимназии. Овдовел (жена умерла при родах в 1910), воспитывал 2 детей. В 1911 г. заочно окончил Московский ун-т со степенью магистра исторических наук. В 1912 г. был переведен на должность судьи окружного суда в Ковно (ныне Каунас, Литва), продолжал преподавать. В авг. 1914 г. в связи с началом первой мировой войны эвакуирован в Новгород и назначен судьей и товарищем председателя Новгородского окружного суда. После Февральской революции 1917 г. уволен с должности, проживал в г. Тихвине Новгородской губ., работал преподавателем в реальном уч-ще. С приходом к власти большевиков в окт. 1917 г. был назначен на должность товарища председателя Новгородского окружного суда и комиссара юстиции Северной обл. Во время гражданской войны переведен в Воронеж на должность судьи губ. суда, затем работал председателем выездной сессии ревтрибунала, зав. информационно-юридическим бюро губисполкома, чрезвычайным уполномоченным по борьбе со снеговыми заносами, уполномоченным по борьбе с тифозной эпидемией. Заразился тифом, тяжело болел и дал обет в случае выздоровления посвятить жизнь служению Богу. Выздоровел, получил инвалидность. 28 марта 1920 г. был рукоположен целибатом во иерея. Служил священником в Воскресенской ц. в Воронеже, затем в Казанской ц. в с. Усмань (Собакино) (ныне Нов. Усмань Воронежской обл.). 26 июня 1921 г. был арестован и 21 июля того же года приговорен Воронежской губ. ЧК к расстрелу с заменой на заключение в концлагере в закрытом Митрофановском мон-ре в Воронеже. Через год заключения освобожден, что, возможно, было связано с его согласием на сотрудничество с властями и присоединение к обновленчеству .

http://pravenc.ru/text/2563648.html

поступил приказ «колокола с часовен снять». В 1854 г. Выговское и Лексинское общежительства были уничтожены, в Данилове и Лексе открылись правосл. приходы. Выговское общежительтство. Настенный лист. Фрагмент. 10-е гг. XIX в. (ГИМ) Выговское общежительтство. Настенный лист. Фрагмент. 10-е гг. XIX в. (ГИМ) Крупнейшим центром поморского согласия в XIX в. являлся Саратов с Саратовской губ. Поморские моленные появились в городе в нач. XIX в., наиболее значительной из них была Волковская (названа по имени попечителя - И. В. Волкова, открыта ок. 1821, закрыта в 1854), где заключались браки. В окрестностях Саратова действовало не менее 3 скитов, большая часть насельников к-рых принадлежала к разным направлениям выговского согласия; скиты были упразднены в 1845 г. С нач. XIX в. действовали поморские моленные в селах Ключи и Базарный Карабулак Саратовского у., в с. Чертанлей Кузнецкого у., значительным центром поморства являлось с. Золотое камышинского у. Др. важным центром беспоповства, особенно поморства, в Саратовской губ. были Вольск и Вольский у., где было представлено беспоповство мн. согласий и насчитывалось до 40 иноческих келий. Традиции Выговского общежительства времени его расцвета сохранялись у тропарщиков, молившихся за государя и отвергавших брак. Кроме Поморья они жили в Саратове и Саратовской губ., Ярославле и Астрахани. Одним из центров тропарщиков было с. Самодуровка Хвалынского у. Саратовской губ. (совр. с. Белогорное Вольского р-на), значительная часть жителей к-рого были потомками старообрядцев-москвичей, перебравшихся в эти места в кон. XVII в. Один из наставников тропарщиков Я. Е. Ларин († 1886) в своих сочинениях настойчиво проводил идею Писания, что царь - это помазанник Божий, власть его - богопоставленная и ее подобает чтить и желать ей силы. Ларин был также автором сочинений, направленных против новоженов (ОРКиР НБ МГУ. 1959). В ответ на «Тетрадь, или Письмо против Я. Е. Ларина», написанную Г. В. Сачёвым (Хвалынск, 1910), Ларин составил «Предлог новоженов и возражения безбрачников» (ОРКиР НБ МГУ.

http://pravenc.ru/text/78246.html

Основные направления в изучении П. п. сложились во 2-й пол. XIX - нач. XX в.: публикация исторических источников, собирание, каталогизация и систематизация рукописей, анализ рукописных собраний, публикация музыкально-теоретических трактатов и муз. произведений, осмысление историко-теоретических вопросов в научных работах. Основополагающее значение имели труды В. М. Ундольского , прот. Д. В. Разумовского , прот. В. М. Металлова , С. В. Смоленского , в советское время эти традиции были продолжены Н. Ф. Финдейзеном , Т. Н. Ливановой, С. С. Скребковым, Г. В. Келдышем , Н. Д. Успенским . Новый этап в научном освоении П. п., связанный с именами Н. А. Герасимовой-Персидской и Протопопова, отличают подготовка к публикации большого корпуса муз. произведений выдающихся мастеров В. Титова , Н. П. Дилецкого , анонимных авторов, создание работ о жизни и творчестве авторов П. п. на основе новых архивных данных, монографическое исследование партесного концерта и т. п. П. п. до наст. времени сохранилось в рукописях (известны более 2,5 тыс. партий-поголосников, очень редко партитур). Крупнейшими архивными хранилищами являются Синодальное певческое и Епархиальное певческое собрания ОР ГИМ, Ф. 283 «Культовая музыка» в Российском национальном музее музыки (до сент. 2011 - ГЦММК, после сент. 2011 - Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки), а также фонды РГАДА, НИОР РГБ, Отделов рукописей РНБ, БАН, Кабинета рукописей РИИИ, ГАТО, ГАЯО, НБУВ, НМЛ, собрания Нововалаамского мон-ря в Хейнявеси (Финляндия). Совокупность рукописных источников показывает широту распространения П. п. в России. Указатель населенных пунктов, церквей и монастырей России кон. XVII-XVIII в. (по материалам певческих рукописей) насчитывает более 150 позиций ( Плотникова. Русское партесное многоголосие. 2015. С. 251-258), области интенсивного распространения партесного стиля: Центральный, Северный и Северо-Западный регионы, также представлены Поволжье и Пермский край. Более 60 позиций занимает Центр. Россия: храмы и мон-ри Московской, Тверской, Калужской, Владимирской, Рязанской, Костромской, Ярославской, Ивановской областей. На Севере партесные рукописи создавались в Вологодской губ. (в Вологодском, Верховажском, Тотемском, Великоустюжском уездах, Кирилло-Белозерском мон-ре), Новгородской губ. (в Кирилловском, Белозерском, Череповецком уездах, в Устюженском мон-ре), Олонецкой губ. (в Вытегорском мон-ре), Архангельской губ. (Каргополь, Холмогоры, Сольвычегодск, Антониев Сийский и Соловецкий мон-ри).

http://pravenc.ru/text/2579061.html

1234 Архив Начальника Ярославской губернии. Дело по описи под 1049. Православный Собеседник 1868 г. III, 361–2 стр. Вестник Европы 1872 г. XI, 269–270 стр. 1236 Так извещал Мин. Вн. Дел начальника Яросл. губ. от 6 июля 1859 г. за 781. Архив канцелярии нач. Ярославской губ., дело по описи 1049. 1237 Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству Св. Синода, кн. II, (1801–1858) стр. 621 Журн. постановл. Св. Синода. 1855 г. 29 30 июня). 1238 Применительно к местным условиям, число этих благочинных было различно, в Олонецкой губернии, где особенно был развит раскол беспоповщинский и именно секты Федосеевская и Филипповская, находящиеся в тесной связи с сектой Странников, было назначено таких благочинных три. (Журн. постановление Св. Синода 1855 г. Сентябрь 30/Октябрь 11, ibid. 655 стр.). В Архангельской губернии был назначен один благочинный для Кемского уезда. (Журн. постановл. Св. Синода 1855 г. Сентябрь 30/Октябрь 11, ibid, стр. 654). В Вятской губернии – девять (Журн. постановл. Св. Синода 1855 г. Сентябрь 30/Октябрь 2, ibid, 653 стр.); в Тверской – четыре при двух помощниках (Журн. постановл. Св. Синода 1855 г. Октября 3/Ноября 25, ibid, 656 стр.); в Вологодской – четыре (Жур. постановл. Св. Синода 1655 г. Ноября 20/Декабря 21, ibid 659 стр.), в Нижегородской – 18 (Журн. постановл. Св. Синода 1855 дек. 14/21, ibid 663 стр.); в Ярославской губернии по журн. определению Св. Синода (1855 г. Дек. 9/19) значатся утвержденными четыре благочинные, однако вследствие отношения преосвящ. Нила в Синоде от 27 января 1859 г. за 6659, о недостаточности такого количества благочинных, указом Св. Синода от 21 апреля того же года, за 1632 определено было еще три благочинных (Архив Яр. дух. консистории, по 1-му столу дело под 197); в Костромской губ. определено было шесть благочинных (Журн. пост. Св. Синода 1656 г. Мая 7/29 Собр. пост. стр. 669). Наконец, в Астраханской губ. утверждение таких благочинных не оказалось нужным. 1239 Журн. постановл. Св. Синода 1855 г. 30 ноября/декабря Собрание постановл. 659 стр. Кроме того Ярославским благочинным вменено было в обязанность: а) обратить внимание на лиц, занимающихся обучением грамоте малолетних крестьянских детей и б) на требоисправителей и других споспешников и поборников раскола и доносить об них. Священникам же тех селений, где есть раскольники и особенно – Страннической секты, строго подтверждено: вникая в дух и нравственность прихожан, тех из них, кои являются колеблющимися, стараться вразумить и обращать на путь истины: паче же всего обращать мысли и чувства прихожан к долгу верноподданнического их звания. Архив Яросл. Дух. Консистории, дело по описи под 669.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тучков Николай Николаевич (1869–?) – помещик. Депутат II и IV Гос. Дум от Ярославской губ., к.-д., окт. Окончил кадетский корпус и военное училище. С 1893 г. уездный земский начальник, в 1896–1899 гг. – председатель Угличской уездной земской управы, с 1899 г. – предводитель дворянства в Угличском уезде. – 319, 350 Тычинин Василий Константинович (1864–?) – Депутат III Гос. Думы от Гродненской губ., нац. Окончил в 1890 г. Киевскую духовную академию, кандидат богословия. Служил преподавателем духовных семинарий. С 1898 г. инспектор народных училищ. – 103, 140, 323, 343 Уваров Алексей Алексеевич (1859–?) – граф, крупный помещик, земский деятель, чиновник Министерства внутренних дел при Плеве. Депутат III Гос. Думы от Саратовской губ. В Думе был сначала во фракции октябристов, потом перешел к беспартийным и наконец примкнул к прогрессистам; входил в комиссии местного самоуправления, городскую и др., считался одним из лучших думских ораторов. Окончил в 1883 г. юридический факультет Московского университета. Чиновник особых поручений при варшавском губернаторе. – 64, 235, 335, 343 Уваров Сергей Семенович (25.08.1786–04.09.1855) – граф, в 1818–1855 гг. – президент Петербургской АН. В 1833–1849 гг. министр народного просвещения. Занимался научной деятельностью, им опубликован ряд работ по древнегреческой литературе и археологии. Автор формулы: «Православие, самодержавие, народность». В период его пребывания на должности министра просвещения было положено начало реальному образованию, был организован Киевский университет, восстановлен порядок командировок ученых за границу. Инициатор принятия устава университетского образования 1835 г. и ужесточения цензуры. – 13 Уваров Федор Алексеевич (04.05.1866–?) – граф, член Гос. Совета. Окончил Московский университет и Казачье военное училище. Занимался сельским хозяйством. Хорунжий терского казачьего войска. 12.08.1914 ушел добровольцем на войну в чине младшего офицера в составе своего полка. – 127, 179 Удовицкий Гавриил Гавриилович (1873–?) – казак-земледелец. Депутат III Гос. Думы от Полтавской губ., окт. Участник русско-японской войны, Георгиевский кавалер. – 258, 343

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В 1877 г. Пашкову было запрещено устраивать религ. беседы в столице, он перенес деятельность в свои имения, гл. обр. в с. Крёкшино Звенигородского у. Московской губ. (ныне в черте Москвы). Так же поступили и др. представители знати, разделявшие идеи П. Бобринский проповедовал идеи П. в г. Богородицке Тульской губ. (финансово поддерживал издание и распространение Библии и духовно-нравственной лит-ры в С.-Петербурге и в Тульской губ.). В сер. 80-х гг. кнг. Гагарина создала в своем имении в с. Сергиевском (ныне г. Плавск Тульской обл.) большую общину, открыла мастерские для обучения ремеслам юношей и девушек. Черткова распространяла идеи П. в Лизиновке, имении ее мужа в Воронежской губ., она создала там больницу, построила ремесленную школу для крестьянских детей, открыла б-ку, учредила ссудно-сберегательное товарищество. В апр. 1884 г. Пашков организовал в С.-Петербурге конференцию по объединению П., баптистов, молокан , последователей штундизма . На 6-й день работы конференция была прервана по распоряжению властей. После закрытия Общества поощрения духовно-нравственного чтения (май 1884) последовал имп. указ о высылке Пашкова и Корфа из России, собрания П. были запрещены. Синод предписал епархиальным архиереям, а Министерство внутренних дел - губернаторам следить за распространением пашковского учения. В 1888 г. ряд брошюр П. («Что такое христианин?», «Радостная весть», «Путь к спасению», «Пастухи и овцы», «Рай и ад» и др.) Синод признал вредными и требующими изъятия. Впоследствии Пашков проповедовал во Франции, Великобритании, Германии, оказывал помощь рус. эмигрантам-протестантам; скончался в Париже, похоронен в Риме. Несмотря на меры властей, собрания П. в столице не прекратились, они переместились в особняки кнг. Ливен и Чертковой. В нач. 90-х гг. XIX в. Черткова приобрела участок земли на Васильевском о-ве, где построила одноэтажный особняк, ставший одним из 3 центров евангельского христианства в столице, с 1908 г. принимала деятельное участие в возведении Дома Евангелия в С.-Петербурге (24-я линия Васильевского о-ва, д. 3/7), к-рый был открыт 25 дек. 1911 г. О продолжении деятельности П. свидетельствуют судебные процессы по поводу пропаганды их учения в кон. 80-х - 1-й пол. 90-х гг. XIX в. в Тверской, Новгородской, Ярославской, Московской, Орловской губерниях. После издания 17 апр. 1905 г. имп. указа «Об укреплении начал веротерпимости» П. и др. евангельские христиане возобновили открытую учебно-просветительскую и благотворительную работу.

http://pravenc.ru/text/2579882.html

2, 341 (воспомин. архим. Пимена); 1882 г., I, смесь, 21 (восномин. крестьян. Артынова), III, 121 (продолж. того же); Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер. для составл. летоп. Русск. церк.”, 12 (жалов. грам. внесены в тетрадь 1623 г. 11 марта); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXXIV (по описи 1723 года в нем был игум. Иаков, 6 монахов, а с приписными 20, крестьян. дворов не имел, а в приписных м-рях было 46); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 408 (в 1709 г. в м-ре погребен архиер. келейник иеродиак. Пармен); “Матер. для ист. г. Ростова XVII и XVIII ст.”, 63 (перепись 1749 г. Яковлевского м-ря в подмонаст. слоб. оброч. работников), 85 (сказка 1763 г. вотчины Ростов. приписного к Зачатиев. Иаковлевскому м-рю быв. Андреев. м-ря служителей); “Собр. узак. и распор. правит.”, 1888 г., 52 (м-рь назначен для местопребывания викария Ярослав. епархии, епископа Угличского). 466. Спасская , женская община, Нижегородской губ., Васильского у., при селе Спасском, в 35 вер. к юго-зап. от Василя по дороге в Сергач, при рч. Сюрме. Свят. Синод в 1888 г. постановил: существующую в селе богадельню переименовать в общину на такое число сестер, какое община по своим средствам в состоянии будет содержать, и с тем, чтобы при общине устроена была богадельня для престарелых и безродных женщин. “Церковн. вед.”, 1888 г., 41, 227. 467. Спасская – 3еленогорская , женская община, Нижегородской губ. и уезда, в 85 вер. к югу от Нижнего, при рч. Пасмуровке. Основана в первой четверти XIX ст. солдаткою Ириною Лазаревою из бывшей здесь богадельни для сирот и в 1842 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств. “Статист. экспедиция 1853 г. в Нижегородск. губ.”, рукопись; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 14. 468. Спасская – Пронская , мужская, заштатная пустынь, Рязанской губ., при гор. Пронске, в 1½ вер. от него. Несомненно существовала в XVII ст., так как в 1665 г. им управлял черный поп Пафнутий. В 1764 г. оставлена на своем содержании; в 1865 г. по просьбе настоятеля разрешено ее перенесть к Пятницкой церкви села Толпина, числившеюся за пустынью, но по ходатайству гражданъ оставлена на старом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Ж. с.» знакомила читателей с традиц. культурой др. народов России: «Восточная Волынь» Н. И. Коробки (1895. Вып. 1. С. 28-45), «Очерки Белоруссии» А. К. Сержпутовского (1907. Вып. 3. С. 149-152; Вып. 4. С. 207-214; 1908. Вып. 1. С. 25-33; 1909. Вып. 1. С. 40-45), «Литовские поверья» М. Гелиса (1890. Вып. 1. С. 16-18), «О литовцах Сувалкской губ.» В. Мошкова (1902. Вып. 1. С. 119-122), «Корельская свадьба» (1894. Вып. 3/4. С. 499-511), «Погребальные обряды кореляков» (Там же. С. 511-517) и «Поездка в Корелу» (1895. Вып. 3/4. С. 279-297) Н. Ф. Лескова, «Этнологический очерк зырян» (1901. Вып. 1. С. 3-36), «Некоторые черты из исторической и психической жизни вотяков: (Историко-этнологический очерк)» (1903. Вып. 1/2. С. 172-187) К. Ф. Жакова, «Этнографические заметки о тюрках Минусинского края: (Отчет о поездке 1894 г.)» П. Островских (1895. Вып. 3/4. С. 297-348), «Нагайбаки (Крещеные татары Оренбургской губ.): Очерк» Е. А. Бектеевой (1902. Вып. 2. С. 165-181) и др. В. И. Иохельсону, оказавшемуся в Сибири в качестве политического ссыльного, принадлежит ст. «Бродячие роды тундры между реками Индигиркой и Колымой, их этнический состав, наречие, быт, брачные и иные обычаи и взаимодействие различных племенных элементов» (1900. Вып. 1/2. С. 151-193). Фундаментальный очерк С. Н. Браиловского «Тазы, или Удинэ: (Опыт этнографического исследования)» посвящен этнографии народов Дальн. Востока (1901. Вып. 2. С. 129-216; Вып. 3/4. С. 323-433). Журнал публиковал статьи по проблемам «народного православия»: «Духовные стихи (из Новгородской губ.)» Синозерского (1895. Вып. 3/4. С. 449-452), «Несколько духовных стихов (из Смоленской губ.)» В. И. Чернышёва (1900. Вып. 3. С. 425-435), «Старые русские стихи: Песни стихарей» Н. Отто (1906. Вып. 1. С. 10-33), «Народные апокрифические сказания, записанные в Ярославской губернии» Я. Ильинского (Там же. С. 34-61). Большой корпус духовных стихов, собранных на р. Печоре, включая классические «Алексий, человек Божий», «Мучения Егория», «Никола святитель» и др., опубликовал Н. Е. Ончуков (Печорские стихи и песни - 1907. Вып. 1. С. 10-24; Вып. 2. С. 51-54; Вып. 3. С. 73-82; Вып. 4. С. 100-110).

http://pravenc.ru/text/182245.html

Во многих русских селениях Тверской губ. всю зиму катались с естественных гор только дети – мальчики. С первых дней Масленицы к месту катанья приходила вся деревня – «от мала до велика». Девушки и парни выходили на горку нарядными. Катались на катульках – досках, выдолбленных с одной стороны, намороженных льдом с другой и заостренных с одного конца. Здесь же молодежь пела песни. В Череповецком у. Новгородской губ. долбленки из дерева, «похожие на большое корыто», называли «корежками». На Масленицу здесь на «корежках», санках и шубах катались преимущественно подростки обоего пола. Тверские «катульки», а новгородские «корежки» в Ярославской губ. назывались «скачками» или «лодками». Во всю длину (аршина полтора) толстой доски выдалбливали углубление – до двух вершков. Иногда делалось и сиденье. Дно «лодки» обливали водой дня за два до катанья, к носу привязывали веревку. В скачок садился один человек и, искусно управляя им, скользил по крутым и пологим склонам естественных возвышенностей. Такое катанье взрослой молодежи было принято здесь только днем. По материалам Вологодчины описано парное и групповое катанье в течение недели Масленицы на шестах. На пологой горке укладывали параллельно жерди в виде рельсов, в полутора аршинах одна от другой, и обливали их водой. Катающиеся становились обеими ногами на одну из обледенелых жердей, брали друг друга за руки и скатывались вниз. Здесь же исполняли обычай, называвшийся «ездить бобром на молодом». Совершался этот обычай тогда, когда на горке появлялся кто-либо из мужчин-молодоженов, приехавших в данную деревню на несколько дней – гостить, как полагалось, у родителей молодой. Знакомые молодожена притаскивали розвальни без оглобель, насильно усаживали на них молодого, к нему присоединялось человек десять, вскакивавших и на ходу, и вся компания шумно катилась под гору. В некоторых местах, по традиции, катанье с гор взрослых приурочивалось, как и катанье на лошадях, только к последним трем дням Масленицы. Такое ограничение отмечено, напр., в описании 1850-х из Борисоглебского у. Тамбовской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Тов. ПОПОВА от поездки в Уфу освободить. 2) Поручить тов. ПОПОВУ дать срочно указание БАШОБКОМУ о том, чтобы последний в руководство съездом невмешивался в и что все указания даны тов. АЛЕКСЕЕВУ. 3) Поручить ему же и т. ПЕТЕРСУ дать дополнительные указания едущим на съезд относительно преподавания вероучений, взаимоотношения на съезде Башкирских и Татарских мусульман и т.д. 4) Признать ненужным вынесения на съезде решения о преподавании религиозного вероучений с тем, чтобы избранное духовное Управление договорилось об этом с Соввластью. 4) Доклад тов. ТУЧКОВА о поездке во Владимирскую губ[ернию] по церковным делам. 1) Доклад принять к сведению. 2) Не возражать против добровольной сдачи церковных ценностей, о чем поручить тов. ТУЧКОВУ довести до сведения Владимир г . 5)ТЕКУЩИЕДЕЛА: а) о новом церковном календаре. а) поручить тов. Тучкову получить от ВЦУ разработанную им инструкцию по введению нового стиля 214 и взять таковую за руководство для д [...] праздничных дней. 6) О ношении почитаемых Православных икон. 6) Право разрешения на ношение икон предоставить Губ. и Об[л]исполкому. в) О введении в комиссию представителей от Наркомпросса и МК РКП. в) Не возражать против введения в Комиссию представителя от Наркомпроса из числа членов Коллегии. От МК ввести тов. ЛИХАЧЕВА без заместителя. СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ НАЗНАЧАЕТСЯ НА ВТОРНИК 12 ИЮНЯ С. Г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: Ярославский (ЯРОСЛАВСКИЙ) СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ: Е. Тучков (ТУЧКОВ) «7» Июня 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. И2. Д. 565-а. Л. 8–9. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. На л. 8 в левом верхнем углу фиолетовыми чернилами помета Е. А. Тучкова: «Тов. Ярославский, прошу подписать и вернуть обратно мне. 7/6. Е. Тучков». Примечания а Номер протокола вписан рукой Е. А. Тучкова. б Вписано над строкой от руки. в Последние три буквы исправлены в строке от руки. Первоначально напечатанное неразборчиво. г Так в тексте. д Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного и. Далее одно печатное слово неразборчиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010