Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КОСТРОМА: АССОЦИАЦИИ НА НАЗВАНИЕ 2 мин., 01.01.2008 Опрос был проведён Исследовательским центром SuperJob.ru 22 января 2008 года. В нём приняли участие 1800 респондентов из всех округов Российской Федерации. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Респондентам был задан вопрос: Кострома. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?   Игорь РОМАНОВ, доктор социологических наук, руководитель проекта «Берег России»: Я не в первый раз комментирую социологический опрос в «Смысловой географии» и все больше убеждаюсь, что представления людей о разных городах стереотипны и поверхностны. Источники знаний о Костроме — песни, обрывочные сведения, почерпнутые из школьных уроков истории. В чем причина таких скудных познаний? Отсутствие просветительской работы, катастрофическое положение в сфере школьного и высшего образования. Но, что удивительно, даже поверхностные суждения концентрируются вокруг главного смысла: Кострома — средоточие глубинной русскости. Но люди чувствуют это скорее интуитивно, нежели основываясь на фактах. Очень жаль, что лишь минимальное число респондентов вспомнили о том, что Кострома — это колыбель дома Романовых. А ведь это, пожалуй, самое главное символическое значение Костромы. Несмотря на то, что население этого удивительного города невелико — всего около трехсот тысяч жителей, его роль в формировании российской государственности невозможно переоценить. Феодоровская икона Божией матери, которая хранится в Костроме, была обретена еще в XIII веке князем Василием Ярославичем. И стала она покровительницей царского рода Рюриковичей, а в дальнейшем — Романовых. Когда Михаил Федорович, основатель династии Романовых, наконец принял предложение взойти на царствование, знаменательное для нашей страны событие произошло именно здесь, в Костроме. Поклониться иконе приезжали все представители Романовых, а женщины, которые выходили замуж за русских царей, зачастую принимали во славу иконе отчество Феодоровна. Мистическое, религиозное значение Костромы и определяет, пожалуй, ключевую ценность города. Безусловно, не надо забывать и то, что это город ремесленников: иконописцев, текстильщиков. Все эти, я бы сказал «экологически чистые», направления нужно развивать как можно активнее. Благо, на то есть исторические предпосылки. Но даже если в Костроме и вовсе ничего производиться не будет — ее значение как колыбели государственности в России ничуть не умалится. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kostroma-assocziaczii-na-...

На первый раз предположено было произвести исследования в следующих тридцати пяти губерниях: архангельской, виленской, вятской, гродненской, екатеринославской, казанской, ковенской, костромской, курляндской, курской, лифляндской, минской, могилевской, московской, нижегородской, новгородской, олонецкой, оренбургской, полтавской, псковской, самарской, с.-петербургской, саратовской, симбирской, смоленской, таврической, тобольской, томской, тверской, харьковской, херсонской, черниговской, эстляндской, ярославской и в области бессарабской. Из них в двадцати шести исследования предположено было произвести посредством местных генерал-губернаторов и губернаторов, а в губерниях: с.-петербургской, московской, новгородской, ярославской, костромской, нижегородской, казанской, симбирской и саратовской специальными чиновниками министерства. В этих губерниях изучали раскол: в петербургской губернии церемониймейстер И. П. Варпаховский, в московской – д. с. с. Игнатьев, а по назначении его саратовским губернатором – т. с. Η. П. Смирнов (бывший сенатор), в новгородской – д. с. с. Ю. К. Арсеньев (потом олонецкий губернатор), в ярославской и костромской – с. с. И. С. Синицын, в симбирской – д. с. советники князь Урусов и Компанейщиков (потом вятский губернатор), в саратовской – д. с. советники граф Стенбок (товарищ министра уделов) и А. И. Артемьев; в нижегородской и казанской – П. Мельников 176 . В руководство назначенным для изучения раскола лицам дана была особая инструкция, с точным обозначением в ней тех вопросов, по коим следовало собирать на месте сведения. По своему содержанию, почти все вопросы, вошедшие в инструкцию, касаются географическо-статистической части плана Надеждина и, нужно полагать, составлены им же, обещавшим, как мы видели, в «свое время» дать относительно выполнения этой «труднейшей» части своего плана более обстоятельные указания. Вопросы следующего содержания: «1) Сколько в N губернии раскольников. Так как они не вписываются в церковные метрические книги, ревизские же сказки поверяются большею частию сими токмо книгами, то нужно обратить особенное внимание на то, нет ли между раскольниками людей, не внесенных в ревизские сказки, сколько их и кто они именно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

Смоленская Пермская Московская Уфимская Воронежская Московская Пензенская Московская Нижегородская „ „ „ „ Тамбовская Ставропольская Самарская Нижегородская Пензенская Тамбовская „ Пензенская Пермская Московская Оренбургская Самарская Уфимская Тамбовская Орловская Симбирская Тамбовская Нижегородская Тамбовская Рязанская Самарская „ Пермская Пензенская Пермская Пензенская Тульская Оренбургская Харьковская Самарская Томская Костромская Тамбовская Томская Новгородская Нижегородская Уфимская Нижегородская Пермская Московская Псковская Смоленская Саратовская Пензенская С.-Петербургская Херсонская Саратовская Пензенская Екатеринославская Оренбургская Саратовская Тверская Калужская Самарская Московская Костромская Вятская Воронежская Пензенская Псковская Саратовская „ Костромская Тверская Екатеринославская Саратовская Новгородская Нижегородская Костромская Пермская Самарская „ Новгородская Рязанская Тверская Симбирская Казанская Пензенская Киевская Тамбовская Самарская Орловская Тамбовская Саратовская Уральская Воронежская Владимирская Нижегородская Московская Нижегородская Саратовская Пермская Рязанская Симбирская Седлецкая С.-Петербургская Вятская Казанская Нижегородская Кутаисская Полтавская Ярославская „ Забайкальская Новгородская Тверская Рязанская Оренбургская Нижегородская „ Казанская Московская Пермская Воронежская Харьковская Пензенская 18 341 80 35 61 470 534 516 170 370 467 9 380 60 221 487 1 488 171 207 535 219 117 343 210 397 411 63 477 173 319 49 336 125 375 388 426 509 56 5 237 432 519 333 48 50 226 256 427 508 580 254 267 289 410 483 514 523 36 127 350 484 533 499 34 229 342 116 118 30 96 131 213 178 376 54 232 227 242 531 148 500 541 564 57 226 236 286 366 526 527 103 554 239 385 439 23 364 491 140 273 235 279 347 104 428 434 58 142 206 228 431 482 53 365 424 52 406 577 305 345 466 489 497 6 244 335 498 589 Звездочки поставлены перед теми общинами, которые впоследствии возведены на степень общежительных монастырей. V. Преобразование женских общин в общежительные монастыри

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

академическим советам вызвать к подлежащему сроку из числа 168 семинарских воспитанников, рекомендуемых местными епархиальными и семинарскими начальствами в состав новых в академиях курсов, 88 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, а) в С.-Петербургскую академию 25, именно из семинарий: Архангельской 1, Витебской 1, Вологодской 1, Воронежской 1, Киевской 1, Костромской 1, Литовской 1, Минской 1, Могилевской 1, Нижегородской 1, Новгородской 1, Пермской 1, Полтавской 1, Псковской 1, Рижской 1, Самарской 1, Саратовской 1, С.-Петербургской 1, Ставропольской 1, Тверской 1, Тамбовской 1, Харьковской 1, Холмской 1 и Уфимской 1; б) в Киевскую академию 25, именно из семинарий: Владимирской 2, Вологодской 1, Донской 1, Екатеринославской 1, Калужской 1, Кишиневской 1, Киевской 1, Костромской 1, Курской 1, Новгородской 1, Одесской 1, Пензенской 1, Подольской 1, Псковской 1, Рязанской 1, Самарской 1, Саратовской 1, Симбирской 1, Смоленской 1, Тамбовской 1, Тверской 1, Тульской 1, Харьковской 1, и Черниговской 1; в) в Московскую академию 20, именно из семинарий: Витебской 1, Вифанской 1, Владимирской 1, Вологодской 1, Волынской 1, Курской 1, Литовской 1, Минской 1, Могилевской 1, Московской 1, Новгородской 1, Олонецкой 1, Полтавской 1, Рижской 1, Рязанской 1 Тобольской 1, Томской 1, Холмской 1, Черниговской 1 и Ярославской 1, и г) в Казанскую академию 18, именно из семинарий: Астраханской 1, Благовещенской 1, Владимирской 1, Воронежской 1, Вятской 1, Иркутской 1, Казанской 1, Калужской 1, Костромской 1, Нижегородской 1, Оренбургской 1, Орловской 1, Пермской 1, Рязанской 1, Самарской 2, Тобольской 1 и Ярославской 1. Из остальных свободных вакансий представить лучшим из имеющих явиться волонтерами: в С.-Петербургской академии – 5, в Киевской – 5, в Московской 10, а в Казанской 3; и, сверх того, 4 казеннокоштных вакансий в Казанской академии предоставить слушателям двухгодичных миссионерских курсов. 2) Советы академий должны немедленно сообщить о настоящем постановлении Святейшего Синода подлежащим семинарским правлениям к должному с их стороны исполнению, а по окончанию приемных испытаний в академиях представить Святейшему Синоду сведения, требуемые по определению Синода от 12 января 1849 года, с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академии. 3) Предс-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, от 11-го сего июня за 1238, журнал Учебного Комитета, 280, о назначении в состав новообразуемых курсов духовных академий воспитанников, окончивших учение в духовных семинариях. Приказали: Рассмотрев означенный журнал, Святейший Синод определяет: 1) разрешить Советам духовных академий вызвать в текущем году к подлежащему сроку из числа 132 семинарских воспитанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами, в состав новых в академиях курсов 78 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, из них: а) в С.-Петербургскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Вологодской, Волынской, Костромской, Курской, Литовской, Минской, Могилевской, Подольской, Полтавской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тифлисской и двоих из Новгородской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Волынской, Воронежской, Донской, Костромской, Минской, Могилевской, Нижегородской, Одесской, Орловской, Подольской, Полтавской, Самарской, Таврической, Харьковской, Черниговской, двоих из Ярославской и троих из Киевской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Екатеринославской, Одесской, Орловской, Полтавской, Таврической, Тамбовской, Харьковской, Черниговской, Ярославской и по два из Московской, Рязанской, Тверской и Тульской, и г) в Казанскую академию –18, по одному воспитаннику из семинарий: Астраханской, Владимирской, Воронежской, Казанской, Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Пермской, Рязанской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской, Уфимской и двоих из Александровской миссионерской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии на первом курсе академий предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным опре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Костромской области священника оштрафовали за дискредитацию российских военных 11.03.2022 16:03:04 ЯРОСЛАВЛЬ Житель Костромской области оштрафован на 35 тысяч рублей за дискредитацию российских военных на проповеди, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на Костромской районный суд . " Рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ, который 6 марта, находясь в общественном месте во время проведения религиозной службы, в присутствии прихожан путем публичного высказывания информации о нападении Вооруженных сил Российской Федерации на Украину, идущих обстрелах городов Украины… дискредитировал использование Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан " , - говорится в сообщении суда. Отмечается, что мужчина разместил аналогичную информацию " с агитационными изображениями " в интернете. Фигурант, на которого составлен протокол, не признал вину. " Изучив представленные доказательства, суд пришел к выводу о виновности мужчины в совершении вменяемого ему правонарушения, назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. Решение суда не вступило в законную силу " , - говорится в сообщении. По данным СМИ, речь идет о настоятеле храма Воскресения Христова в селе Карабаново иерее Иоанне Бурдине. На сайте прихода эта информация подтверждается. Бурдин поблагодарил прихожан, которые помогли ему собрать сумму для оплаты штрафа. Статья 20.3.3 внесена в КоАП РФ 4 марта и предусматривает в качестве максимального наказания для физических лиц административный штраф в 100 тысяч рублей. О первых решениях судов в российских регионах по этим протоколам стало известно 6 марта. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 14.03.2022 - 13:08 А этого Бурдина нельзя от : А этого Бурдина нельзя от служб отстранить, сана лишить? Он ведь нацистской пропагандой занимается. Кто за это ответственен? Или сквозь пальцы на таких предателей? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/03/11/v-kostroms...

Следует полагать, что тогда же Кострома, как княжеский город, был достаточно укреплен, или уже был основан кремль, тем более, что Василий князь Костромской, по смерти в. кн. Ярослава Ярославича Тверского в 1272 г. вступившего по праву старшинства на великокняжеский стол Владимирский, настолько полюбил г. Кострому, что не поехал жить в стольный Владимир, оставшись в Костроме до самой смерти своей в 1277 году. Однако же нельзя при этом думать, что прежнее место города Костромы на левом берегу р. Волги пришло в совершенное запустение: вероятно, здесь снова было устроено селение в виде городка. Отсюда же произошло то, что в одно время было как бы две крепости; одна на нагорном берегу р. Волги, в городище, а другая на луговом её берегу, где нынешний г. Кострома. В последующее время явилась ясно сознанная потребность сделать особенно укрепленным город Кострому в виду сильных опустошений и нападений Новгородских ушкуйников и особенно татар, и можно полагать, что к половине XIV века завершено древнее укрепление города. Так известно, что г. Кострома, очевидно, как хорошо укрепленное и потому безопасное место, сделался убежищем в. кн. Дмитрия Донского (1363–1389 г.) в нашествие Тохтамыша на г. Москву в 1382 году. Затем, когда в исходе 1408 г. Эдигей с сильным войском приближался к г. Москве, в. кн. Василий Димитриевич с супругою и детьми по примеру своего отца удалился от Эдигея также в г. Кострому. По опустошении Костромы в 1413 г. пожаром, истребившим до 30 церквей, по повелению в. кн. Василия Димитриевича (построившего в 1410 г. город Плесо и в нем крепость, как оплот для г. Костромы против набегов крымских татар) был вновь заложен г. Кострома в 1416 году и, вероятно, тогда же обнесен стеною (деревянною) для большей зашиты его на случаи нашествия татар 9 на Костромские и Галичские пределы. Затем из летописей известно, что в г. Костроме, как укрепленном, укрылся в. кн. Василий Васильевич с супругою и матерью в 1433 г., вследствие нападения на г. Москву Галичского князя Юрия Димитриевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Нижегородская Нижегородская Рязанская Симбирская Симбирская Тамбовская Тверская Тульская Вологодская Воронежская Ярославская Нижегородская Калужская Новгородская Вятская Владимирская Новгородская Тверская Астраханская Орловская Новгородская Костромская Вологодская Архангельская Архангельская Владимирская Архангельская Пензенская Тверская Костромская Тамбовская Пензенская Тамбовская Вятская Казанская Пермская Псковская Тамбовская Тульская Новгородская Уфимская Новгородская Казанская Калужская Полтавская Новгородская Владимирская Тверская Нижегородская Московская Новгородская Псковская Калужская Вятская Архангельская Забайкальская Пензенская Псковская Псковская Вологодская Вологодская Новгородская Владимирская С.-Петербургская Костромская Новгородская Олонецкая Курская Нижегородская Новгородская Вятская Вологодская Владимирская Олонецкая Псковская С.-Петербургская Архангельская Новгородская Калужская Пермская Ярославская 1786 год Андроницкий-Троицкий Черниговская Антониев-Любечский Черниговская Аркадиевская-Богородицкая-Успенская Харьковская Ахтырский-Троицкий Боровая-Гороховатская-Богородицкая Харьковская Братский-Богоявленский-Киевский Харьковская Васильевский-Трех-Святительский-Киевский Вознесенский-Кременский Киевская Вознесенский-Пушкаровский Киевская Густынский-Троицкий-Прилуцкий Дивногорский-Успенский Донская Кирилловский-Троицкий-Киевский Полтавская Красногорский-Богословский Полтавская Красногорский-Николаев.-Гадяцкий Воронежская Максаковский-Сосницкий-Спасский Киевская Межигорский-Преображенский-Спасский Полтавская Мироновский-Богословский Полтавская Михаиловская-Предтечева Черниговская Михаиловский-Ефремов Киевская Михаиловский-Сорочинский Мутинский-Златоустовский Черниговская Николаевский-Иорданский Харьковская Николаевский-Макошинский Полтавская Николаевский-Преображен.-Змиевский Полтавская Озерянская-Богородицкая Черниговская Онуфриевская-Тишковская Киевская Петропавловский-Краснокутский Черниговская Петропавловский-Подольский Харьковская Пивский-Городищенский-Николаевский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дерев. Архангельской Астраханской Владикавказской Владимирской Вологодской Волынской Воронежской Вятской Донской Екатеринбургской Екатеринославской Енисейской Забайкальской Иркутской Казанской Калужской Камчатской Кишиневской Киевской Костромской Курской Литовской Минской Могилевской Московской Нижегородской Новгородской Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской Пермской Подольской Полоцкой Полтавской Псковской Рижской Рязанской Самарской С.-Петербургской Саратовской Симбирской Смоленской Ставропольской Таврической Тамбовской Тверской Тобольской Томской Тульской Туркестанской Уфимской Финляндской Харьковской Херсонской Холмско-Варшавской Черниговской Якутской Ярославской По Грузинскому экзархату экзархату Продолжение Церкви Часовни и молитвен-а ные дома ПО ENAPXIЯM Архангельской Астраханской Владикавказской Владимирской Вологодской Волынской Воронежской Вятской Донской Екатеринбургской Екатеринославской Енисейской Забайкальской Иркутской Казанской Калужской Камчатской Кишиневской Киевской Костромской Курской Литовской Минской Могилевской Московской Нижегородской Новгородской Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской Пермской Подольской Полоцкой Полтавской Псковской Рижской Рязанской Самарской С.-Петербургской Саратовской Симбирской Смоленской Ставропольской Таврической Тамбовской Тверской Тобольской Томской Тульской Туркестанской Уфимской Финляндской Харьковской Херсонской Холмско-Варшавской Черниговской Якутской Ярославской По Грузинскому экзархату экзархату ВЕДОМОСТЬ О БИБЛИОТЕКАХ ПРИ ЦЕРКВЯХ за 1896 год Число библиотек В ENAPXIЯX Состояло к В 1896 году вновь 1896 году учреждено В благо- В благо- церквях чинни- церквях чинни- ческих ческих округах округах Архангельской Астраханской Владикавказской Владимирской Вологодской Волынской Воронежской Вятской Донской Екатеринбургской Екатеринославской Енисейской Забайкальской Иркутской Казанской Калужской Камчатской Кишиневской Киевской Костромской Курской Литовской Минской Могилевской Московской Нижегородской

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Баллы, которыми комиссия оценивала ответы испытуемых, колеблются между 5 и 3 – (за исключением одного болгарина, получившего 1½). Балл 5 получили трое: прислан. Вологодский и Рязанский и волонтер Костромской. Балл 5– получили семь человек: присланный Витебский и волонтеры: 2 Московских, Донской, Калужский, Воронежский и Черниговский. Балл 4½, получили семнадцать человек: присланные – Московский, Черниговский, Владимирский и Литовский, волонтеры – 3 Вифанских, Самарский, Смоленский, Рязанский, Тамбовский (свящ.), Подольский, Тульский, Нижегородский, Вологодский, Новгородский и 1 восп. 3 моск. гимназии. Балл 4+ получили 14 человек: присланные – Холмский, Рижский, Вифанский, Могилевский, волонтеры: 2 Рязанских, 2 Вологодских, Московский, Владимирский, Воронежский, Полтавский, 1 студент Варшавского университета и 1 воспитанник Нижегородского кадетского корпуса. Балл 4 получили семнадцать человек: присланные – Минский и Курский, волонтеры – 2 Владимирских, 2 Вифанских, Киевский, Орловский, Московский, Одесский, Нижегородский, Вятский, Холмский, Смоленский, Могилевский, Полтавский, Курский (учитель духов. училища). Балл 4– получили 19 человек: присланные – Олонецкий, Полтавский и Томский, волонтеры – 2 Московских, 2 Ярославских, 2 Вифанских (1 араб), Нижегородский, Тамбовский, Костромской (свящ.), Рязанский, Владимирский, Тульский, Харьковский, Черниговский, Саратовский и 1 воспитанник Московского учительского института. Балл 3½ получили 11 человек: волонтеры – 2 Московских, Костромской, Вифанский, Черниговский, Пензенский, Владимирский, Волынский, Воронежский, Холмский, Нижегородский. Балл 3+ получили 12 человек: присланный Волынский и волонтеры – 2 Московских, Таврический, Вятский, Тверской, Владимирский, Могилевский, Ярославский, Черниговский, Рязанский, Пензенский. Балл 3 получили 7 человек: присланные – Новгородский и Тобольский, волонтеры – Московский, Рязанский, Калужский, Черниговский, Тобольский (священник). Балл 3– получили 6 человек: присланный Ярославский, волонтеры – Московский, Вифанский, Вятский, Тверской, Тифлисский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010