Ярослава Всеволодовича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

В Богородице-Рождественском монастыре молитвенно ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... большое участие в создании Богородице-Рождественскогомонастыря. Ее вклад — как материальный, так и духовный — в становление обители был так велик, что некоторые историки причисляют ее к основательницам монастыря. Поэтому в Богородице-Рождественском монастыре покровительница Москвы почитается как одна из самых близких святых. Великая княгиня Евдокия и основательница обители княгиня Мария Ивановна Серпуховская (в схиме — Марфа) были родственницами и близкими по духу людьми. Обе они происходили от князя Всеволода Большое Гнездо и его благочестивой супруги Марии Ясыни. У сына Марии Ясыни Ярослава Всеволодовича были дети: святой Александр Невский (от которого дальше пошла великокняжеская ветвь) , князь Галицко-Дмитровский Константин, прапрадед княгини Марии Ивановны Серпуховской, и князь Андрей Суздальский — прапрадед великой княгини Евдокии. Княгиня Мария Ивановна Серпуховская ( 1330-1389 ) была дочерью Галицко-Дмитровского князя Ивана Федоровича и супругой младшего сына Ивана Калиты Андрея. Она овдовела в 1353 году в возрасте 23-х лет и больше не вышла замуж, но посвятила жизнь молитве, добрым делам и воспитанию сына — будущего героя Куликова поля князя Владимира ... далее ...
«Постижение России, или Открытый урок ...Искать в Источникеmospat.ru
... деле говорим о мифах. В частности, с Невским совершенно очевидно, что мы в основном-то говорили о мифе, созданном еще Эйзенштейном в фильме «Александр Невский». А затем его приспосабливали к актуальным проблемам сегодняшнего дня, к поискам русской идентичности. То есть к поискам той идентичности, которая находится между двумя полюсами – Востоком и Западом, Азией и Европой». – Это, конечно, либо незнание, либо забвение, либо сознательное искажение хорошо известных фактов. Из летописных и иных источников мы знаем, что Александр Невский, внук Всеволода Большое Гнездо и сын удельного князя Ярослава Всеволодовича, прожил 42 года. Родился он в Переславле-Залесском. В пятнадцатилетнем возрасте он уже был посажен на новгородское княжение, позже также княжил в Киеве, Владимире, Твери, Дмитрове и других важных центрах тогдашнего русского мира. В 1239 году Александр женился на полоцкой княжне. В возрасте двадцати лет – вдумайтесь: возраст сегодняшнего студента или солдата-срочника – он победоносно отразил в устье Ижоры, на берегу Невы, вторжение шведов. А спустя два года разгромил тевтонских рыцарей-крестоносцев на Чудском озере. Обезопасив с оружием в руках западные пределы русской ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... навстречу могучему врагу, неся впереди святую икону Богородицы. Когда сблизились войска, то от иконы вдруг возсияли лучи такой силы, что стали они пожигать полчища татар, которые в панике бросились бежать. На том месте поставили поклонный крест, а позднее возвели часовню. Близлежащее озеро и селение стали отныне по святому месту именоваться Святыми. Феодоровская икона Богоматери Существует и еще одна версия обретения иконы после Батыева разорения Городецкого монастыря. После гибели в 1238 г. владимирского князя Георгия Всеволодовича в битве с татарами икона оказалась у его брата Ярослава Всеволодовича, который через год преподносит образ в качестве дара к свадьбе своему сыну Александру Невскому. О свадебном характере иконы свидетельствует и наличие на ее обороте образа великомученицы Параскевы в богатом княжеском одеянии, считавшейся покровительницей невест и свадеб. Название «Феодоровская» икона приобрела в честь Феодора Стратилата, имя которого получил в крещении Ярослав Всеволодович. Икона, благословение отца, стала моленным образом Александра Невского, а после его смерти в Городце перешла к младшему брату Василию, который установил ее в Костромском соборе. ... далее ...
Церковь чтит память Феодоровской иконы Божией ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246) , отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля) , в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение отца – постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был “мизинным”, то есть младшим, сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии – Каракоруме) , пяти лет от роду, он стал князем костромского удела – наименее ... далее ...
Храм Рождества Христова - Радуйся, Матерь Божия, ...Искать в Источникеprihod.ru
... городских и сельских храмов. На торжественное Богослужение собралось множество верующих, чтобы помолиться Пресвятой Богородице, Ее чудотворному образу. Федоровский образ Богородицы имеет для России важное историческое значение. На протяжении трех веков Феодоровская икона Божией Матери была покровительницей Царского Дома Романовых, державной Заступницей Российского государства. Именно эта икона олицетворяет собой конец Смутного времени и начало восстановления русского государства после долгих лет унижений и нестроений. Название свое Феодоровская икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор в честь святого Феодора Стратилата. Со временем Феодоровская икона становится одной из главных фамильных святынь российских государей и их семей. С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая для этого православие, по традиции в честь Феодоровской иконы получали отчество Фёдоровна. Многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться ... далее ...
Храм во имя святителя Стефа?на Вели?копермского, ...Искать в Источникеprihod.ru
... Екатеринбург - Празднование иконе Божией Матери Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Храм во имя святителя Стефа? на Вели? копермского, г. Екатеринбург Екатеринбургская и Верхотурская епархия, Преображенское благочиние Празднование иконе Божией Матери 25 Март 2013 " 26 марта, в канун 400-летия прославления Феодоровской иконы Божией Матери, в екатеринбургский Храм-на- Крови будет доставлен старинный список этого чудотворного образа. История Феодоровской иконы Божией Матери неразрывно связана с историей России. Образ получил название по имени владельца, великого князя Ярослава Всеволодовича (отца св. князя Александра Невского) , носившего в святом крещении имя Феодор. Неоднократно во время бедствий русские люди молились перед этой иконой и получали чудесное избавление. Икона была прославлена в начале 17 века. В 1613 году при избрании на царство Михаила Феодоровича Романова она сыграла особую роль: с этим образом явилась в Костромской Ипатьевский монастырь делегация Земского собора, убедившая избранного на царство 16-летнего Михаила встать во главе истерзанной смутой страны. Феодоровская икона Божией Матери почитается как покровительница невест, ... далее ...
Александр Невский: защитник земли русской / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богородица! Верни мне супруга целым и невредимым! Не на охоту едет он, на брань великую. Знаю, что не станет он стоять в стороне, в самую сечу поскачет, " - думала Бречиславна. Простившись с женой, Ярославич облачился в бранный доспех и велел слуге своему Ратмиру привести коня. Горяч, силен жеребец, двое конюхов с трудом могут удержать его за узду. Одному лишь Александру позволяет он ставить ногу в свое стремя и садиться в седло. Юный князь решил идти на врага немедленно лишь малой своей дружиной, не ожидая ни общего сбора новгородского ополчения, ни суздальских полков отца своего Ярослава Всеволодовича. Сборы могут затянуться, а тем временем шведы начнут опустошать окрестности Новгорода селение за селением, грабя и убивая мирных жителей. Единственное, что сделал Александр, это велел старым дружинникам, которые верой и правдой служили еще отцу его Ярославу, собрать каждому по пять - по десять новгородцев, кто был покрепче и понадежнее, чтобы хоть как-то увеличить малое свое войско. Стоя у ворот, епископ Спиридон благословлял проходившие сомкнутые ряды воинов. Их суровые лица светлели, а могучие руки крепче сжимали древки копий. Наконец, пригнувшись к седлу, ... далее ...
В Городце будет возобновлен крестный ход с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Феодоровской иконе Божией Матери изображают события из истории чудотворного образа, на обратной стороне иконы - план Феодоровского Городецкого монастыря. Много людей, приезжающих в Городец, приходят поклониться святыне. Ежедневно в Покровской церкви Городца, напротив здания городской Администрации, в 12. 00 служатся молебны с акафистом, а по воскресным дням в 14. 00 они совершаются в музее перед самой иконой. Справка: Феодоровская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246) , отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля) , в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца, позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а ... далее ...
О «внутреннем» и «внешнем» времени произведения и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... назидательности в произведении: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”. И до конца не была бы раскрыта его основная идея. А вот о кончине Игоря в 1202 г. (или даже ранее) автор, скорее всего, не знал... Фраза становится понятной, если учесть саму идею произведения – наказание Игоря Святославича за гордыню и Божие его прощение после покаяния, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Ап. Павел, 1 посл. гл. 5, 5 ) [64]. После смирения и покаяния Игоря (только с этой целью он мог призвать из Руси священника) Господь посылает ему Черниговский престол – по смерти Ярослава Всеволодовича в 1198 г. 6. Во § 2 уже отмечалось, что Роман Мстиславич Галицкий ходил на ятвягов в 1196 г., и не мог ранее 1197 г. (по Н. Ф. Котляру) или 1200 01 г. (по Н. Г. Бережкову и М. Грушевскому) , или 1201 г. по Никите Хониату – ходить на половцев [65]. Таким образом, во «внутреннем художественном времени» «Слова» отразились «внешние» события вплоть до 1199-1200 гг. К этому следует добавить, что есть серьезные основания полагать, что автор использовал в своей работе тот Киевский летописный свод, который был составлен в Выдубицком монастыре игуменом Моисеем в 1199 г. Из ... далее ...
Костромская икона в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... именно костромичей приглашали на службу в Москву, им отдавали предпочтение лучшие заказчики - ярославские купцы Скрипины. Костромская живописная традиция, благодаря популярности мастеров, распространялась по всей стране. Сегодня нам хотелось бы показать индивидуальность костромской иконы, вывести ее из тени. И для нас очень важно, чтобы Кострома собралась вся вместе». СИМВОЛ ТРАДИЦИИ Один из уникальных экспонатов выставки - икона «Богоматерь Федоровская» - пожалуй, самый древний образ в костромской иконописи. Она была написана примерно в 1239 году по велению великого владимирского князя Ярослава Всеволодовича. В тот год Ярослав приехал на великое княжение в разоренный татарами Владимир. Великокняжеская святыня, «Богоматерь Владимирская», была поругана: сорван дорогой оклад, частично испорчена живопись. Князь заказал иконописцам новый образ – это было одно из первых его распоряжений. Копия Владимирской Богоматери получила название «Федоровская», по-видимому, в честь Ярослава Всеволодовича, в крещении Федора (ему же это имя было дано в честь Федора Стратилата) . Впоследствии сын Ярослава Всеволодовича, Василий Ярославич, унаследовав великое княжение, привез икону в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Ярослава Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"