> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ярослава Всеволодовича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
«Райские хутора» и другие рассказы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сборник вошли рассказы священника Ярослава Шипова, члена Союза писателей России. В основе большинства историй — личный пастырский опыт. Рассказы пронизаны глубоким состраданием к непростой жизни простых людей. Ряд произведений публикуется впервые. Приводим отрывок из книги. Рюшечки Мы никогда друг друга не видели. Она присылала мне письма: корявым почерком, на тетрадных страницах в клетку. Сбивчиво и суетливо пыталась пересказать историю своих духовных шатаний, падений и, смею надеяться, некоторых прозрений. Там было много всего мне оставалось только расположить события правильной чередой. Помнила себя Евдокия с первых послевоенных лет. Просыпаясь, видела перед собой в красном углу бабушкины иконки — бабушка, стоя на коленях, молилась. Солнечный свет заливал комнату, вкусно пахло желудевыми лепешками. Теперь, в старости, она понимала, что была в те времена так близка к Богу, как никогда впоследствии. «Я любила тогда всех людей, особенно, конечно, родных. Любила до замирания сердца. Все любила: речку, небо, родительский дом. День начинался с бабушкиной молитвы и бабушкиной молитвой заканчивался». А дальше женщина вспоминает, когда же это все стало уходить. Она помнит момент, ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... серия. Изд. 2-е. Л., 1967. - С. 7. [5] Здесь следует напомнить о родственных связях Всеволода Ярославича с греками - он был женат на византийской принцессе. [6] См. : Кусков В. В Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве " . С. 69 - 72. [7] См. : Кусков В. В Исторические аналогии событий и героев в " Слове о полку Игореве " . С. 71. [8] См. ПСРЛ., Т. 2. - М., 1998. - Стлб. 289. [9] Здесь нет возможности дать аргументацию по датировке " Слова о полку Игореве " , однако можно заметить, что автор знает о вокняжении Игоря Святославича в Чернигове после смерти в 1198 г. Ярослава Всеволодовича, когда Игорь и стал главой Ольговичей. [10] ПСРЛ, Т. 2. - Стлб. 236. Долее столбцы указываются в тексте. [11] Робинсон А. Н. Солнечная символика в " Слове о полку Игореве " " Слово о полку Игореве " . Памятники литературы и искусства XI - XVII веков. - М., 1978. - С. 16 и др. [12] См. карту-приложение " Схiдна Європа до кiнця XIII ст. за Лiтописом руським " Лiтопис руський. К., 1989. [13] См. об этом: Ужанков А. Н. " Слово о полку Игореве " (К интерпретации авторской идеи произведения) Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского ... далее ...
Протоиерей Ярослав Шуварский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ярослав Шуварский Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия) . Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария) . В 1969 году Ярослав Шуварский вступил в брак с матушкой Евой. Они имеют троих детей: Еву (1974) , Ярослава (1976) и Анастасию (1982) . 18 января 1970 года в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге Ярослав Шуварский был рукоположен во диакона, а 31 мая того же года во иерея. Обе хиротонии совершил митрополит Пражский и всея Чехословакии Дорофей (Филипп) . С 1970 по 1980 ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не останавливаясь на церковно-политических целях миссии Карпини, раскрытых работами советских исследователей 1596, опровергнувших миф католической историографии о благожелательности курии по отношению к Руси и в данном случае 1597, посмотрим, какой застал страну папский посол. В его время живы воспоминания о том, что еще недавно «Киев был столицей Руссии» 1598. Карпини прекрасно знал об отсутствии единого главы Русской земли. Правителей отдельных земель: Чернигова – Андрея Мстиславича 1599, Волыни – Василько Романовича 1600, Галицко-Волынского княжества – Даниила Романовича 1601, Суздаля – Ярослава Всеволодовича 1602 и какого-то Романа 1603 – папский посол определяет термином «князь» (dux) . Лишь в одном случае Даниил поименован «русским королем» 1604, Ярослав Всеволодович дважды – «великим князем (dux magnus) в некоей части Руссии, которая называется Суздаль» 1605, а Михаил Всеволодович черниговский – «одним из великих князей русских» 1606. Мы уже отмечали, что автор первой части Великопольской хроники Богухвал называет древнюю Русь до начала XII в. королевством. Посмотрим теперь, как представлял он соседние с Польшей восточнославянские земли XII – первой половины XIII в. ... далее ...
Оказывается все так просто! — Марина — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июля 13 12: 47 18. 07. 13 12: 47 — 527 Когда только начала читать сборник рассказов о. Ярослава, подумала, что все обыденно: ну охота, жизнь в сельской местности, в глуши и дебрях. Однако на деле оказалось все очень глубоко, осмысленно, пропущено через призму собственного опыта и скитаний-страданий других людей. Поучительно, а посему - полезно! Предлагаю вашему вниманию один из рассказов. Умилил! До глубины души достал! Святая простота! Рассказы о. Ярослава лаконичны, живы, наполняют сердце радостью и заставляют задуматься, пересмотреть... Биографическая сводка Три рыбы от святителя Николая (священник Ярослав Шипов) Батюшка Михаил, немолодой сельский священник, отправился ловить рыбу. Река еще после паводка не вошла в свои берега, клева не было, но батюшкой руководило чувство долга, которое, впрочем, руководило им всегда. Однако в последние дни это чувство сугубо обострилось. Приближался праздник Троицы, особо почитаемый в здешних краях, а значит — с обязательными рыбными пирогами, но в деревне, где проживал священник, ни одного рыбака не осталось. А ему никак не хотелось оставить соседей без праздничного пирога. Вот и пришлось — взять удочку и спуститься к реке. Надо ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суждено было приобрести такую знаменитость от несчастного похода своего на них. В 1179 году Кончак много зла наделал христианам у Переяславля, в 1184 году – новое известие о нашествии Кончака. До сих пор усобицы между Мономаховичами и Ольговичами на юге не давали князьям возможности отплачивать половцам походами в степи, но теперь с окончательным утверждением Святослава Всеволодовича в Киеве усобицы прекратились, и начинается ряд степных походов. Уже в 1184 году, после нашествия Кончака, князь Святослав, посоветовавшись с сватом своим Рюриком, пошел на половцев и стал у Ольжич, ожидая Ярослава Всеволодовича из Чернигова; Ярослав приехал и сказал им: «Теперь, братья, не ходите, но лучше назначим срок и пойдем, даст бог, на лето». Старшие князья послушались и возвратились, приказавши вместо себя идти в степь младшим: Святослав отправил Игоря Святославича северского, а Рюрик – Владимира Глебовича переяславского. Но эти младшие – Мономахович Владимир и Ольгович Игорь сейчас же начали спор за старшинство и поссорились: Владимир стал проситься у Игоря ехать напереди, а Игорь не пустил его, тогда Владимир рассердился и вместо половцев пошел на северские города, где взял большую ... далее ...
Для тех кто был, есть и будет в Муроме — Любовь — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... битве под стенами Мурома 6 сентября 1096 г. Изяслав погиб. «В лето 6604... Изяславъ же исполчися предъ градомъ на поли. Олегъ же поиде к нему полкомъ, и сступишася обои, и бысть брань люта. И убиша Изяслава, сына Володимеря, внука Всеволожа, месяца семтября в 6 день... Олег же вниде в городъ и прияша и горожане. Изяслава же вземше, положиша и в монастыри святаго Спаса... » Князь Ярослав (Константин) Святославич Князь Константин Муромский Ярослав Святославич (в крещении Панкратий, в местных святцах упоминается как Константин) Ярослав (- сын киевского князя Святослава Ярославича и Оды, вероятно дочери маркграфа Луитпольда Бабенберга, внук Ярослава Владимировича Мудрого.) Впервые появляется на страницах летописи в 1096 г., когда он помогал Олегу Святославичу Гориславичу овладеть Ростово-Суздальской землей. Святославичи были тогда разбиты под Ростовом братьями Мстиславом Владимировичем и Вячеславом Владимировичем. После поражения Ярослав ушёл в Муром. Датой основания города Рязани считается ее первое упоминание в летописи в 1096 г. Ярослава Святославича. Иловайский считает первым независимым Рязанским князем. От него пошли линии независимых Муромских и Рязанских князей. В ... далее ...
Икона Божией Матери Фео́доровскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246) , отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) , в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237–1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и ... далее ...
«Люди, как нам прокормить детей?» | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... услышанное от героев этого материала, вызывает шок. Им не на что купить продукты для детей. Негде добыть средства на лекарства для сыновей-инвалидов, на школу и детсад. За коммунальные долги в их квартирах отключают электроэнергию, за неоплаченные кредиты прессуют коллекторы. При этом ещё вчера они были лучшими кадрами российского автопрома. Полгода более 1500 тольяттинских семьей выживают без работы и денег. Фото: " Площадь Свободы " В кризис уже никто ни за чем не бежит – у народа нет денег Жизнь в изоляции Пожили хорошо и хватит! «Стыдно про такое говорить, но чего уж… Люди дошли до точки. Превратились в побирушек, – участница инициативной группы работников «АвтоВАЗагрегата» Антонина Ларина выписывает для меня адреса своих бывших коллег с пометками об их ситуациях: «плохо», «совсем худо», «ужас». – По понедельникам в местных супермаркетах утилизируют просроченные продукты. Раньше их отдавали бомжам, бродягам, сейчас за списанными йогуртами, творожками и маслом выстраиваются очереди из сотрудников автопредприятия. Расхватывают, потому что надо жить. Вы, пожалуйста, поосторожнее с девочками – ревут чуть что, все на нервах. Там столько проблем, что потянешь одну и ... далее ...
Сталин как клин - Страница 20 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вот меня недавно посетила мысль. А чего у нас так много коллаборационистов было то? Что ваши источники говорят? Я привык любую информацию оценивать логически. В данном случае задал себе вопрос - что вероятнее? Что человек, пришедший к власти, был одержим манией преследования, и поэтому расстреливал всех через одного на всякий случай? Или то, что уголовник, отсидевший в сталинских лагерях, при расспросах внуков прикинется пострадавшим за идею, вместо того, чтобы честно признаться, что сидел за разбой или групповое изнасилование. Что ж до колаборационизма - так понятно же, что когда приходит захватчик, тому, кто согласится с ним сотрудничать, живётся лучше и безопаснее. Плюс к тому события 17-го года были ещё не столь далёкими, и вероятно, было немало сторонников старого режима, рассуждающих по принципу " враг моего врага - мой друг " . А Вы свыкнетесь с мыслью, что любой, вещающий с трибуны о кровавых преступлениях старого режима, редко желает донести до слушателя истину. Обычно у такого человека цели иные. " Мир делится на праведников, считающих себя грешниками, и грешников, считающих себя праведниками. " Б Паскаль Сергей_82 Посмотреть профиль Найти все сообщения от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ярослава Всеволодовича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера