Янин В. Л. Новгородские посадники. С. 78–88. Молчанов А. А. Новгородские события 1054–1064 и возникновение посадничества нового типа//Вестник Московского университета. Сер. 9. История. 1974. 6. С. 81–87. См. также об этой гипотезе: Дубровин Г. Е. Петрятин двор и проблема раннего посадничества в Новгороде//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2007. 1(27). С. 49. См.: Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 595–606. Исключение составляет только Гюрята, который указан как некое должностное лицо (вполне вероятно, что как посадник) в берестяной грамоте 907, относящейся к самому началу XII в. ( Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1997–2000 гг.). Т. 11. М., 2004. С. 99–101). См.: НПЛ. С. 164, 471–472 (списки «А» и «Б», по классификации В. Л. Янина); Янин В. Л. Новгородские посадники. С. 23–63. Древнейшую часть перечня, от Гостомысла до Добрыни, Т. В. Гимон обоснованно датировал 10–60-ми гг. XII в. ( Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 613–615). Дубровин Г. Е. Петрятин двор... С. 49. Михеев С. М. Указ. соч. С. 133–135. Следует отметить и гипотезу Н. И. Милютенко, которая полагает, что в 1078 г. в Новгороде был создан первый летописный свод, следы которого читаются в уникальных тестах 1-й подборки Новгородской Карамзинской летописи XV в. ( Милютенко Н. И. Новгородский свод 1078 г. в составе первой подборки Новгородской Карамзинской летописи//Труды Отдела древнерусской литературы/Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН (далее – ТОДРЛ). Т. 58. СПб., 2008. С. 586–606). Т. В. Гимон, привлекая тот же комплекс данных, датирует первый новгородский свод серединой 90-х гг. XI в. ( Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 651–678, 685–686). НПЛ. С. 473; ср. в летописях новгородско-софийской группы под 6603 (1094/95) г.: «Иде владыка Герман к Киеву и тамо преставися» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 137; Т. 42. С. 71–72). А. С. Хорошев, отмечая, что смерть Новгородских владык в XI в. так или иначе связана с их поездками в Киев (Лука, Стефан, Герман), выдвинул смелое предположение, что «это ярко свидетельствует об успешном применении на Руси византийских методов избавления от неугодных радикальными средствами – заточение, убийство, отравление» ( Хорошев А.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

1988. С. 187-189). Церковное почитание Н. устанавливается после того, как 30 апр. 1558 г. в приделе святых Иоакима и Анны Софийского собора при архиеп. Новгородском Пимене совершилось открытие мощей этого Новгородского святителя (об источниках, повествующих о данном событии, см. ниже). В. Л. Янин , основываясь на данных экспертизы мощей, проведенной В. В. Гинзбургом, показавших, что это останки человека «около 20 лет или субъекта несколько более старшего возраста евнухоидной конституции» ( Гинзбург. 1940. С. 86), и сопоставив их с данными ранних письменных источников, пришел к выводу о «фальсификации останков Никиты в 1558 г., о замене их более подходящим для демонстрации телом, которое было переодето в «новошвенные» архиепископские одежды», а «иконографический образец вырабатывался уже с учетом подмененных останков» ( Янин. 1988. С. 173). Помимо поверхностного и тенденциозного, предпринятого в целях атеистической пропаганды характера экспертизы мощей 1940 г. необходимо отметить, что описание останков Н. отличается от описания, сделанного после вскрытия мощей в 1919 г. (см. ниже; это касается, в частности, фиксации наличия волос на черепе, а также неупоминания отсутствия одной из ступней, хранившейся в отдельном ковчежце в ризнице Софийского собора). Следует, однако, учесть возможность и того, что Н. был поставлен во епископы до достижения предписанных каноническим правом 35 лет (что в эпоху княжеского патроната над Церковью не представляется чем-то невозможным) или действительно был евнухом («скопцом»), подобно некоторым представителям древнерус. высшего духовенства. После обретения мощей для устройства раки и совершения там молебнов Н. Иоакимовский придел был перестроен, его алтарь несколько расширен. В условиях начавшейся в том же 1558 г. Ливонской войны Н. стал восприниматься в Новгороде как один из покровителей рус. воинства (обретение его мощей совпало по времени со взятием Ругодива (Нарвы)); 26 июля «ризы Никиты чюдотворца епископа Новгородцкого» были отправлены вместе с иконами, привезенными из отбитого у немцев Ругодива, царю Иоанну IV Васильевичу Грозному (ПСРЛ.

http://pravenc.ru/text/2565346.html

Фото: Rawpixel Думал, что это вклад, оказалось — пирамида! Их можно узнать по трем признакам Как сохранить и даже приумножить сбережения в кризис 11 августа, 2020 Как сохранить и даже приумножить сбережения в кризис Фото: Rawpixel Когда нам обещают приумножить доходы, да еще и в кризисные времена, мы думаем прежде всего о выгоде. Но финансовые консультанты советуют — надо оценивать риски. Даже компания с лицензией банка России может оказаться финансовой пирамидой. Как распознать мошенников, «Правмиру» рассказал председатель правления Международной конфедерации общества потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. В 2019 году Центробанк обнаружил 237 организаций с признаками финансовых пирамид. Это максимум за те пять лет, что он занимается их поиском. 88 похожих на пирамиды компаний работали как ООО, 55 — как интернет-проекты, 30 — как кредитные потребкооперативы, 18 — как микрофинансовые организации. Как распознать финансовую пирамиду — Каковы признаки финансовой пирамиды? Дмитрий Янин — Их три. Итак, это: 1. Доходность подозрительна. Любой, кто привлекает деньги населения и обещает, что его клиенты могут получить больше, чем, например, 10% прибыли в год, говорит о пирамиде.  И это не зависит от того, на какие «выгодные» проекты из вас вытягивают деньги. Если проект столь успешный и выгодный, зачем компании охотятся за деньгами вкладчиков, а не обращаются в крупный банк, чтобы получить кредит под 10% годовых? Всегда надо задать себе вопрос — если все так хорошо, как описывается в рекламе, то почему вы не берете кредиты у профессионалов, которые разбираются в оценке репутации компании, учредителей и владельцев, а также учете ее финансовых показателей. Банкиры в этом хорошо разбираются. 2. Вас заставляют принять решение немедленно. То есть вас психологически подталкивают к нему. Ни один уважающий себя финансовый институт не будет говорить вам о том, что нужно открыть депозит сегодня, а то завтра уже невозможно это сделать. 3. Вам говорят, что вы получите еще большую доходность, если вы приведете друга. Или, например, найдете еще троих. То есть вы получаете прибыль, когда вы вовлекаете кого-то еще.

http://pravmir.ru/dumal-chto-eto-vklad-o...

Что же касается кандидатуры Анны Поповой, Владимир Жириновский считает, что эта работа ей может быть не под силу. «Попову мы не знаем, не видели нигде и не слышали. Она себя никак не проявила, поэтому здесь мы не можем согласиться. Она не справится с той работой, которая стоит перед этой организацией. Она не сможет обеспечить главный, важный санитарный контроль в масштабах страны», - подчеркнул Владимир Жириновский. Отставка Геннадия Онищенко с поста руководителя Роспотребнадзора может привести к ослаблению запретительных мер в отношении табачной и алкогольной продукции в стране, поскольку экс-глава ведомства был ярым сторонником жесткой политики в этой сфере, при этом подобных ему лидеров пока нет, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. « Безусловно, выгоду от этой отставки получают водочные и табачные лобби, потому что он (Онищенко) был и остается самым известным сторонником жестких запретительных мер и повышения акцизов на водку и на табак. Соответственно, эти инициативы будут ослабевать. Лидера такого уровня, как был Онищенко, пока нет » , - сказал Янин РИА Новости. Мы попросили прокомментировать ситуацию советника губернатора Курганской области, генерал-майора, профессора, доктора педагогических наук Владимира Усманова . Вчера облетела все информагентства информация о том, что из самого Китая последовало увольнение человека, который последние годы для простых граждан олицетворял твердую руку государства по отношению к нашим ближайшим соседям. Тогда, когда нельзя было напрямую политически воздействовать на какое-то решение стран бывшего Советского Союза, то эту миссию брал на себя, можно сказать прямо, ставший могущественным Геннадий Григорьевич Онищенко. Притом он обставлял различные запреты - молдавского и грузинского вина, украинс ких сыров, литовского молока, белорусской сметаны - всегда очень грамотно, спокойно, выставляя это как заботу о здоровье россиян. Все привыкли под этим видеть «двойное дно»: мол, это воздействие на непокорных, но парадокс заключается в следующем. Он действительно находил вредоносные бактерии в этих продуктах. Да, некоторые оспаривали, особенно это касается конфет «Рошен»: и по лабораториям их возили и смотрели, и даже Казахстан сказал, что они нормальные, и их можно есть, но Россия упорствовала. Потому что фирма, выпускающая конфеты «Рошен», принадлежит одному из активных евроинтеграторов - господину Порошенко на Украине. И по нему, конечно, был нанесен чувствительный удар в финансовом отношении. Онищенко этим хотел показать – куда вы денетесь без рынков России?! Вот в этом и есть какая-то действительно мощная, а не сермяжная правда жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/23/zh...

Григорьева И. Л., Салопиков Я. В. Новгородская школа братьев Лихудов как восточнославянская академия//Лихудовские чтения: Материалы научной конференции «Первые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 11–14 мая 1998 г./Отв. ред. в. л. Янин и Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2001. с. 77–94. Григорьева И. Л., Мельников Д. В. к вопросу о византийской традиции в богословии братьев Лихудов//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004 г./отв. ред. В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. с. 21–29. Забелин И. Е. Первое водворение в Москве греко-латинской и общей европейской науки//ЧОИДР. 1886. Кн. IV. с. 1–24. Каптерев Н. Ф. о Греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия Славяно-Греко-латинской Академии: [Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии 1 октября 1889 года экстраординарным профессором н. Каптеревым ]//ПрибТСО 44. 1889. Кн. 4. с. 588–679 (1-я пагин.). Кириллин В. М. Русская образованность в X–XVII вв.//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. с. 13–44. Кузнецов В. И. У истоков создания славяно-Греко-латинской академии//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 1. 2010. с. 45–56. Лукичев М. П. К истории русского просвящения конца XVII в. (итальянская школа братьев Лихудов)//Памятники культуры. Новые открытия 1993. м., 1994. с. 15–19. Миркович Г. О школах и просвещении в патриарший период//ЖМНП 198.1878. с. 1–62. О Лихудах и созданных ими учебных заведениях в Москве и Новгороде (с. 39–62). Панибратцев А. В. Философия в Московской Славяно-Греко-латинской академии (первая четверть XVIII века), М.: Институт философии РАН, 1997. 153 с. (По теме монографии защищена диссертация: Философские курсы в Московской Славяно-греко-латинской академии. м., 1989). Панибратцев А. В. просвещение разума. Становление академической науки в России. СПб., 2002. 624 с. О деятельности Лихудов (с. 29, 218–219, 222–227 и др.). Первушин М. В. Митрополит Платон (Левшин) и Спасские школы//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 1. 2010. с. 81–92. Рамазанова Д. Н. Братья Лихуды и начальный этап истории Славяно-греко-латинской академии: Дисс. канд. истор. наук, М., 2003. 327 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

776 Poppe A. The Buildingof the Church of St Sophia in Kiev//Journal of Medieval History. 1981. 7. P. 15–66; Repr.: Idem. The Rise of Christian Russia. 777 Новгородские летописи. С. 173–174; Янин В. Л. Некрополь Новгородского Софийского собора. М., 1988. С. 173–174. 778 Щапов Я. Н. Указ. соч. С. 29–32, 76–86; обзор литературы см.: Петрухин В. Я. Христианство на Руси//Христианство в странах... С. 92–100. 779 Щапов Я. Н. Княжеские уставы... С. 28–48: Древнерусские княжеские уставы... С. 21–37, ср.: С. 13–16, 18–21. 781 Picchio R. From Boris to Volodimer: Some remarks on the Emergence of Proto-Orthodox Slavdom//Proceedings... P. 204–205. Cp.: Живов В. M. Slavia Christiana//Он же. Разыскания в истории и предыстории русской культуры. М., 2002. С. 140–141. 783 Зализняк А. А., Янин В. Л. Новгородский кодекс первой четверти XI в. – древнейшая книга Руси//Вопросы языкознания. 2001. 5. С. 3–25. 787 Arrignon J-P. La Rus’ entre la Bulgarie et l’Empire byzantine: de la fin du X е au début du XII е siècle//Proceedings... P. 705–709. 791 Thomson F. J. The Bulgarian Contribution... P. 232–233, note 110. Там же библиография вопроса. 792 Войтович Л. В. вропи IX – початок XVI ст). 2000. С. 122–123. 793 Sciacca F. The Kiev Cult of Boris and Gleb: The Bulgarian Connections//Proceedings of Symposium on Slavic Cultures: Bulgarian Contributions to Slavic Cultures. Sofia, 1983. P. 58–70. 797 Татищев В. Н. История Российская. М., 1996. Т. 2. С. 227, прим. 163. О ходе работы историка см.: Толочко А. П. «История Российская»... С. 448– 454. 798 Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum/Rec. Thurn. I. Berolini; Novi Eboraci, 1973. P. 254. Перевод: Лев Диакон . История. М., 1988. С. 114; Шрайнер П. Miscelanea Byzantino-russica//ВВ. 1991. Т. 52. С. 157. 803 Щавелева Н. И. Польские латиноязычные средневековые источники. М., 1990. С. 45, 53, 148; «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI- XIII вв. М., 1987. С. 70; Kronika Boguchwata Godyslaua Paska//Monumenta Polonia historica. Lwow, 1872. T. 4. P. 485.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дети стали целевой аудиторией табачных компаний в РФ - эксперты Москва, 31 мая 2012 г. Четверть российских подростков в возрасте от 13 до 15 лет курят, причем табачные компании не скрывают своей заинтересованности в расширении круга потребителей за счет этой категории населения, заявил в четверг на пресс-конференции в РИА Новости председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Курение среди детей " Завтра у нас проводится Международный день защиты детей и так получилось, что, к сожалению, в нашей стране уровень защиты детей от пассивного курения, уровень детского курения находятся на одном из самых высоких показателей в мире. В России 25% подростков в возрасте от 13 до 15 лет курят " , - сказал он в ходе круглого стола на тему " Влияние пассивного курения на детей и подростков " , приуроченного к Всемирному дню без табака, отмечаемому ежегодно 31 мая и к Международному дню защиты детей, отмечаемому 1 июня. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Олег Стороженко сообщил, что по данным исследования " Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака " (GATS), Россия занимает первое место в мире по уровню распространенности потребления табака: всего курят 43,9 миллиона россиян, что составляет 39,1% от всего населения. Янин сообщил, что согласно этому же опросу, порядка 90% подростков являются вынужденными пассивными курильщиками, поскольку не защищены от табачного дыма. " То есть получается, что только один ребенок из 10 не сталкивается с табачным дымом " , - заметил эксперт. Дети - цель табачников Директор по связям с общественностью ЮНИСЕФ Вячеслав Тихомиров в свою очередь рассказал о том, что на днях в одном из столичных супермаркетов наблюдал интересную картину, ярко отражающую сегодняшние российские реалии, связанные с распространением курения среди детей и подростков и активным продвижением табачных компаний своей продукции среди этой категории населения. По его словам, молодая девушка предлагала бесплатно всем желающим попробовать " новый, яркий вкус " сигарет. " И на моих глазах очевидно несовершеннолетние согласились попробовать эти сигареты " , - сказал он.

http://pravoslavie.ru/53942.html

В этой книге издаются: «Память и похвала Владимиру» Иакова Мниха, Проложное житие 1-го и 2-го вида, Краткий вид Обычного жития и 4-я редакция Распространенного вида, Особое житие, две редакции службы по древнейшим спискам. В Приложениях сведены данные об известных списках произведений Владимирского цикла. 1 Отдельные разделы работы написаны при финансовой поддержке I ранта РГНФ06–04–00307а и стипендии Норвежского Университетского центра в Санкт-Петербурге (1998 г.). 2 Свердлов М. Б. Домонгольская Русь. СПб., 2003; Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. М., 2001. С. 113–218. 3 Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в./Научн. ред., послесл. и коммент. В. Я. Петрухина. М.; Иерусалим, 1997. Изд. 2-е., испр. и доп. М., 2003. 4 Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IX–XI вв. М., 1993. С. 7–51, 59–100; Он же. Древняя Русь... С. 71–112, 263–308. 5 Шахматов А. А. Один из источников летописного сказания о крещении Владимира//Сборник статей по славяноведению, посвященных проф. М.С. Дринову. Харьков, 1904. С. 68–74; Львов А. С. Исследование Речи Философа//Памятники древнерусской письменности. М., 1968. С. 300–350; Лебедев Лев, прот. К вопросу о происхождении «Поучения Философа князю Владимиру» в тексте «Повести временных лет»//Герменевтика древнерусской литературы X-XIV вв. М., 1991. Сб. 3. С. 104–122; Архипов А. А. К изучению сюжета о выборе веры «Повести временных лет» и «еврейско-хазарская переписка»//Jews and Slavs. Jerusalem; St. Petersburg, 1993. P. 20–43. 6 Библиографию вопроса см.: Thomson F. J. The Bulgarian Contribution to the Reception of Byzantine Culture in Kievan Rus’: the Myths and the Enigma//Proceedings of the International Congress, Commemorating the Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine/HUS. 1988/1989. Vol. XII/XIII. P. 214–261; Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь. СПб., 2000. С 301–302, 306–314. 7 Янин В. Л., Зализняк А. А. Надписи на цилиндрах//Янин В. Л., Зализняк А.А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1997–2000 гг. М., 2004. С. 120–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 . Филипповский Г.Ю. Динамическая поэтика русской литературы. – СПб.,2008. 31 . Демин А С. Поэтика древнерусской литературы (XI–XVII вв.). – М., 2009. 32 . ПСРЛ. – Т. 1. – М., 1962. 33 . ПСРЛ. – Т. 3. – СПб., 1841. 34 . Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. – М.; Л., 1950. 35 . ПСРЛ. – Т. 6. – Вып. 1. – М., 2000. 36 . ПСРЛ. – Т. 9. – М., 2000. 37 . Брюсова В.Г. Страница из истории Софийского собора Новгорода//Культура древней Руси. – М., 1966. 38 . Янин В.Л. Некрополь Новгородского Софийского собора: церковная традиция и историческая критика. – М., 1988. 39 . Мурьянов М.Ф. «Звонят колоколы вечныа в Великом Новгороде» (славянские параллели)//Мурьянов М.Ф. История книжной культуры России: очерки. – Ч. 1. – СПб., 2007. 40 . Медынцева А.А. Древнерусские надписи Новгородского Софийского собора. – М., 1978. 41 . Брюсова В.Г. Фреска Вседержителя Новгородской Софии и легенда о Спасовом образе//ТОДРЛ. – T.XXII. – М.; Л., 1966. – С.57–64. 42 . Брюсова В.Г. О датировке древнейших фресок Софийского собора в Новгороде (XI – начала XII в.)//Советская археология. – 1968. – 1. 43 . Брюсова В.Г. Метрологическая достоверность «Меры Спасову образу»//Естественнонаучные представления Древней Руси. – М., 1988. 44 . Брюсова В.Г. София Новгородская. Памятник искусства и истории. – М., 2001. 45 . Жуковская Л.П. Значение и перспективы изучения Остромирова евангелия//Исследования по грамматике и лексикологии русского языка. – М., 1961. 46 . Жуковская Л.П. Об объеме первой славянской книги, переведенной с греческого Кириллом и Мефодием//Вопросы славянского языкознания. – Вып. 7. – М., 1967. 47 . Мурьянов М.Ф. К истории культурных связей Древней Руси по данным календаря Остромирова евангелия//Древнейшие государства на территории СССР: материалы и исследования 1982. – М., 1984. 48 . Тихомиров М.Н. Исследование о Русской Правде. – М.; Л., 1941. 49 . Рыбаков Б.А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. – М, 1963. 50 . Янин В.Л. Новгородские посадники. – М., 2003. 51 . Гальковский Н.Н. Борьба христианства с остатками язычества. – Т.П. – М., 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дальнейшем выясняется, что оригинальный старичок готовил вторжение турецкой армии. Так вот, очень отрадно, когда скользкие построения о кознях Романовых сменяются трезвыми рассуждениями о том, как можно было бы подменить культурный слой, неоспоримо наличествующий в Новгороде: “сначала надо было свалить ярославские напластования XVI–XVII вв. на какую-то резервную площадь. На другую резервную площадь перевезти напластования XV в., на третью — XIV в. и т. д. А потом уже в обратном порядке выкладывать их куда приказано Какую сложную задачу пришлось решать крепостным возчикам-мужикам и даровитым распорядителям этих колоссальных работ! И все это происходило в XVII в., раздираемом сначала хаосом смутного времени, а потом мучительным выходом из экономического разорения”. — Хороший пример апелляции к здравому смыслу дает нам академик Янин. Но соображения о том, что ведь переносить нужно было и соборы, и окрестные селения, и фрески, выводят нас уже на уровень полного абсурда; становится смешно, а это в данном случае полезно. Но не до смеха и автору, и его внимательному читателю, когда В. Л. Янин вспоминает руины Великого Новгорода, оставленные оккупантами, цель которых была “лишить наш народ исторической памяти и превратить его в стадо бессмысленных скотов…”. И вовсе не смешно, что шахматист Каспаров, ныне тоже большой сторонник Фоменко, заявляет в печати: “Я размажу по стенке любого историка в любых дебатах просто потому, что знаю больше них” 7 . Анализируя феномен успеха Фоменко, автор заключает: “Мы живем в эпоху тотального непрофессионализма, разъедающего все сферы общества — от его властных структур до организации системы образования Средняя школа плодит дилетантов, полагающих, что их ущербного знания вполне достаточно, чтобы судить профессионалов Общество, воспитанное на скандалах, припавшее к экрану телевизора, жаждет негатива и эпатажа”. Эта горькая констатация, высказанная человеком с громадным научным и жизненным опытом, заставляет задуматься. Мамай в Москве Доктор исторических наук профессор В.

http://pravmir.ru/son-razuma-porozhdaet-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010