72 Аналогичный пример, мы указали у св. Николая, цареградского патриарха в его борьбе против четвертого брака императора ЛьbaVI. «Церковный вестник» за 1900 г., стр. 1086, 1087. 76 Titi Livii ab urbe condita lib. I. cap. 20. Также: Труды Киев. Д.А. за 1876 г. Сентябрь стр. 429–433. 82 Были монахи даже женатые, как утверждает Spalatensis: «Non deerant monachi, ctiam uxorati in ecclesia catholica». Binghami. 1. c.p. 19, 20. 86 Прибавление к творениям св. Отцов. 1862. Ч. XXI, стр. 334, 335. «О сане епископском в отношении к монашеству» прот. А. Горского и Zhishman, 1. c. s. 461. 87 Православный Собеседник. 1863. Ч. I, стр. 451. Резкость и неточность преосв. Иоанна, руководящегося желанием «да падет всякая ложь в благоверной России», объясняется тогдашним направлением русского светского общества. Даже митрополит Филарет, высоко ценивший труд преосв. Иоанна, не совсем одобрял некоторые крайности и субъективности этого сочинения (Собрание мнений... 5, стр. 414–417), несмотря на то, что предпочитал монахов белому духовенству (Собрание мнений II от. 5. стр. 4). И Сербский канонист преосв. епископ Никодим (Милаш) впал в ту же ошибку, руководясь сочинением преосв. Иоанна – «Правила с тумаченьима». I книга, стр. 457 и дальше. 90 Протоиресвитер Л.Л. Янышев (I.c. стр. 22) считает и «Катихизис» русской символической книгой, – но одна поместная церковь не имеет власти издать таковую. Символической книгой и святитель Филарет не признавал Катихизиса, как видно из его письма к обер-прокурору Св. Синода графу А.И. Толстому, писанного в 1860 году «о неизгладимом характере священства», где между символическими книгами: «Православное Исповедание», «Послание вост. патр.», Катихизис не упоминается. Сборник мнений и отзывов митр. Филарета. 4. Стр. 481 и 2 кн., стр. 117. Читать далее Источник: Якшич, Дмитрий Николаевич. О нравственном достоинстве девства и брака по учению православной церкви/Свящ. Д. Якшич. – Санкт-Петербург : тип. Глазунова, 1903. – 35 с.; 23. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Далее в помещениях Посольства Патриарший экзарх провел встречу с временной поверенной в делах Республики Сербия в Мьянме. Митрополит Сергий тепло приветствовал Гордану Якшич, выразил радость от совместной молитвы и личного знакомства и поблагодарил за традиционную дружбу и братскую поддержку России и Русской Православной Церкви со стороны Республики Сербия и Сербской Православной Церкви в нынешнее непростое время. Гордана Якшич также выразила искреннюю радость от совместной молитвы и засвидетельствовала единство братских народов России и Сербии, высокий уровень взаимопонимания и сотрудничества между Русской и Сербской Церквами. Глава дипломатической миссии Республики Сербия подчеркнула глубокую признательность сербского народа за последовательную многолетнюю поддержку Сербии со стороны России по вопросу Косово и Метохии. Также Гордана Якшич с большим энтузиазмом поддержала намеченное строительство храма Русской Православной Церкви в Янгоне, который станет местом духовной поддержки для православных верующих всех Поместных Православных Церквей, временно или постоянно проживающих в Мьянме. Во встрече принял участие представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский. По материалам сайта Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6025226.ht...

346 Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского монастыря XVI в. и упраздненные монастыри и пустыни в Ярославской епархии. М., 1906. С. 24–25. 348 Das Speisungsbuch von Volokolamsk. Кормовая книга Иосифо-Волоколамского монастыря. Eine Quelle zur Sozialgeschichte russischer Klöster im 16. Jahrhundert/Herausgegeben und übersetzt von Ludwig Steindorff. Köln; Weimar; Wien, 1998. S. 229; Жмакин 1881. C. 250; Егасова H., послушница. О погребении в южной апсиде Успенского храма (XV в.) Иосифо-Волоколамского монастыря//Варлаамо-Афанасьевские чтения. Серпухов, 2005. С. 45, 48. 349 Леонид, еп. Дмитровский. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастыря конца XVI в., о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. М., 1863. Кн. 4. С. 7. 351 Спирида – плетеные, преимущественно соединенные (перекидные?) парами, корзины любое плетеное парное изделие (Словарь русского языка. Вып. 27. С. 34). 352 Пленица – то, что создано путем переплетения, перевивания или соединения, связывания однородных предметов или частей (Словарь русского языка. Вып. 15. С. 86). 353 В словаре отмечено следующее значение: мрежа – приспособление из перекрещивающихся нитей, проволоки, веревок и т. п.; сетка (Словарь русского языка. Вып. 9. С. 86). Таким образом, мрежам сшивание – это переплетение переписанных тетрадок в единый книжный блок. 354 Дружинин В.Г. Несколько неизвестных литературных памятников из сборника XVI в. СПб., 1909. С. 67–71. 356 См.: Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 114–116; Голубинский. М., 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 739–743. См. также: Московский Патерик. Жития святых/Составители игум. Иосиф (Шапошников), Я.А. Шилов. М., 1991. С. 202. 357 Род Скрипицыных известен по актовому материалу, начиная с конца XV в. (См.: АСЭИ. Т. 1. С. 444. 565). В XVI в. как «большой дъяк» известен Дмитрий из рода Скрипицыных. 358 Дмитриева Р.П. Иоасаф (Скрипицын)//СККДР. Вып. 2:2-я пол. XIV–XVI в. Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 409. 364 Интересна родословная Иоанна Грозного. 10 декабря совершается память Стефана и Ангелины правителей сербских. Святая Ангелина была дочерью албанского князя Аранита, или Арианита, Комнина. Одна из его дочерей, т. е. сестра Ангелины, была замужем за албанским народным вождем и героем Скандербегом (Тихомиров 1969. С. 85, 155–156). В 1509 г. князь Василий III оказал помощь Ангелине в связи со строительством храма через прибывшее от нее посольство. Строительство храма было задумано для устроения места упокоения ее супруга (Русские святые. Декабрь. С. 164–165; Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1. С. 20–22). Сын святой Ангелины, деспот Иован, был женат на Елене Якшич. От этого брака родились три дочери: одна из них вышла замуж за Волошского воеводу Петра, другая за князя Ивана Вишневецкого. Сестра Елены Якшич Анна (внучка Ангелины) вышла замуж за князя Василия Львовича Глинского. От этого брака родилась Елена Глинская, мать первого Русского царя Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

свящ. Д. Якшич Посвящается дорогой памяти профессора СПБ. Духовной Академии Василия Васильевича Болотова « γρ φθορος ψυχν παρθνος στ,κν νδρα χ» S.oannes Chrysostomus 1 Приступая к разрешению вопроса о нравственном достоинстве девства и брака по учению Православной Церкви, невольно припоминаешь слова святителя Московского Филарета, сказавшего: «В православном обществе нередко можно встретить две односторонности, которые не благоприятствуют утверждению умов в истине 2 , и колеблют их сомнениями: недостаточное знакомство с православным учением, и поспешное увлечение случайным знакомством с западными учениями, без точного исследования их» 3 . Между вопросами православной богословской литературы, которые не благоприятствуют «утверждению умов в истине», находится и вопрос о нравственном достоинстве брака и девства. Учение Христа Спасителя о нравственном достоинстве девства и брака высказано в св. Евангелии от Матвея. На вопрос фарисеев, можно ли отпускать жену по всякой причине, Христос ответил, что только в случае прелюбодения. Тогда ученики Христа говорят Ему: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано (οςδδοται); ибо есть скопцы (ενοχοι), которые из чрева матернего родились так»; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Матф. 19, 10–13 ). Те из богословов, которые в этих словах Спасителя видят предпочтение девства браку, указывают на выраженье «кому дано» (οςδδοται), в котором заключается, будто бы, та мысль, что для девства нужна особенная благодать Божья и что поэтому девство выше брака. Так Schanz утверждает, что выражение «кому дано» показывает, «что для полного воздержания необходима особая благодать Божья » и, следовательно, по учению Христа, девство выше брака 4 . Точно также толкует слова Спасителя Bisping, 5 Schegg, 6 и остальные римско-католические богословы и даже некоторые русские. Но Тот, Который сказал «кому дано» (οςδδοται) – сказал и «Кто может вместить» ( δυνμενος χωρεν)! В словах Господа «кому дано» нельзя видеть указания на то, что Он ставит девство выше брака, потому что то, что дано Богом человеку не может само по себе служить ему нравственной заслугой. Св. Иоанн Златоуст слова «кому дано» (οςδδοται) толкует: «дано тем, которые хотят» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Сын о. Димитрия и его матушки Софии Наркисовны – Николай (род. 7 октября 1903) был в 1921–1922 студентом Петроградского Богословского института. Дочь о. Димитрия – Вера – вышла замуж за сына протоиерея Николая Чукова – Николая. О. Николай Чуков записал, что 12 сентября 1924 года Николай и Вера «венчались в Никольском соборе. Венчал я сам. Пели свои [...] прекрасно. В церкви вообще прошло все очень торжественно, красиво и с настроением. Затем у нас. Поздравили шампанским; затем закуска и ужин, чай. Около 10 человек немного потанцевали и пели. [...] В первом часу все разошлись. Прошло все очень прилично, непринужденно, весело». (Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.–СПб. 1994. С. 582). См.: Бовкало А. А. Протоиерей Димитрий (Душан) Якшич.//Третьи Димитриевские чтения. Материалы конференции 1997 года. СПб. 1999. С. 95–102; Шилов Л.А. Якшич Д.Н.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 656–657. 263 Янышев Иоанн Леонтьевич; (14 апреля 1826 – 13 июня 1910). Окончил Калужскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1849), оставлен при Академии баккалавром физико-математических наук, в 1850 утвержден в степени магистра. 30 декабря 1851 рукоположен во священника к церкви в Висбадене, с марта 1856 профессор богословия и философии С.-Петербургского университета. С 1858 протоиерей. С 1868 с 1858 служил в Берлине, с 1859 в Висбадене, в 1864 приглашен в Копенгаген законоучителем принцессы Дагмары (будущей императрицы Марии Федоровны). С 28 ноября 1866 ректор С.-Петербургской ДА, с 19 октября 1883 протопресвитер Большого Зимнего и Московского Благовещенского соборов, заведующий придворным духовенством. 1899 доктор богословия... 2 ноября 1905 назначен членом Св. Синода. С 4 октября 1906 за штатом. 304 Ярослав Мудрый; (ок. 978 – 20 февраля 1054) – вел. кн. Киевский с 1019. 64 Ярушевич Дорофей Филофеевич; (2 декабря 1860 – 22 сентября 1930). Окончил Литовскую ДС (1883) и С.-Петербургскую ДА (1887), к. б. С 22 декабря 1887 – священник г. Брянска Бельского у. Гродненской губ., с 16 декабря 1887 – настоятель Александро-Невского собора г. Ковно, 14 апреля 1891 возведен в сан протоиерея. С 3 августа 1908 – настоятель церкви и законоучитель Введенской гимназии, с 4 февраля 1909 – церкви Всех Скорбящих Радости при Ксениинском институте в С.-Петербурге. Был архивариусом Главархива. Впоследствии служил в Киевском подворье в Ленинграде. Отец митрополита Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Судьбы Божий неисповедимы. Вникни, читатель, и ужаснись, что сотворил Господь Вседержитель в назидание людям! Воздвигнутый Богом на Русской Земле Великий чудотворец и пророк, прославленный Господом по всей вселенной о. Иоанн Кронштадтский в Матери Русских Городов Стольном Киеве исцеляет неизлечимо больного семинариста Федора Пашковского и преподает ему двукратно нарочитое благословение и Бог делает этого юношу Первоиерархом всея Америки и Канады. Выписка из письма вдовы протоиерея С. Якшич, живущей в Югославии в г. Сремских Карловцах. Воспоминания мои относятся ко времени моей юности и моего пребывания в Киеве в Левашовском интернате, где в 1893 г. начальницей была графиня Надежда Феодоровна Апраксина, которая получила извещение, что о. Иоанн посетит и наш интернат. Легко себе представить, какое неописуемо радостное волнение охватило нас всех – и воспитанниц, и служащих. Несмотря на разницу лет, тесная дружба связывала меня тогда с одной из наших классных дам – Клавдией Александровной Вельской, ревностной почитательницей о. Иоанна, исцелившего ее несколько лет перед тем от ее мучительного душевного недуга (умопомешательство). О своем исцелении К. А. Вельская рассказала так: После какого-то потрясения она стала психически больною. Несмотря на лечение у лучших врачей-специалистов, недуг ее не только не уменьшался, но принимал все более и более опасную форму. Она совершенно перестала принимать пищу, лишилась сна и все время порывалась покончить с собой. Одним из пунктов помешательства был и какой-то (не помню) религиозный вопрос, неотступно ее преследовавший. Не получив помощи от врачей, опечаленная мать ее решила обратиться к о. Иоанну и послала ему телеграмму с оплаченным ответом. Не могу точно воспроизвести текста ответной телеграммы, хотя и сама читала ее, но в главном содержание сводилось к следующему: Чего вы ищете? Царствие Божие внутри вас есть; уединитесь, молитесь, и Бог пошлет вам исцеление. Уже за несколько часов до получения ответа больная почувствовала облегчение и, после долгих мучительных бессонных ночей заснула тихим, спокойным сном. Ее отвезли в ближайший женский монастырь и, пробыв в нем месяц, она настолько оправилась от своей болезни, что могла снова начать свою педагогическую деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Свое начало и особую известность Телепнево получило при князе и воеводе, члене Боярской думы Иване Федоровиче Овчине Телепневе-Оболенском, который " имел в Вязьме богатый дом, а недалеко от города владел обширными поместьями,...куда этот вельможа приезжал для житья в свое удовольствие " . В тридцатые годы XVI века Телепнев-Оболенский пользовался широким покровительством великой княгини Елены Васильевны, дочери литовского вельможи князя Василия Львовича Глинского и княгини Анны Глинской (урожденной Якшич). В 1526 г оду она стала второй женой великого князя Московского Василия III Иоанновича, прожившего двадцать лет в бездетном браке с Соломией Сабуровой. От этого брака у нее родились два сына - Иоанн (Грозный) и Юрий. После кончины Василия III она стала регентшей при малолетнем сыне Иоанне, фактически управляя государством в 1533-1538 годах. Через свою родную сестру Агриппину Федоровну Челяднину, " мамку " - воспитательницу великого князя Иоанна, Телепнев быстро смог приобрести исключительное влияние на великую княгиню. С первых дней своего пребывания на Московском престоле, Елена Васильевна, пользуясь поддержкой Телепнева-Оболенского и митрополита Даниила (Рязанца), решительно поддерживала самодержавную власть и отличалась твердостью. Она выбрала путь жесткого подавления всяческих притязаний Боярской думы. Так от управления сразу был оттеснен сын боярский Иван Юрьевич Шигона-Поджогин. Дмитровского князя Юрия Ивановича, начавшего " вборзе всякия неправды делати великому князю " , посадили в темницу, где он умер от голода. Вскоре и князь Андрей Иванович Шуйский, обвиненный в подстрекательстве помещиков против центральной власти, и перезывании к себе на службу детей боярских, был арестован. В тюрьме скончался и наиболее близкий родственник Елены Васильевны - Михаил Глинский. В августе 1534 г ода были посажены в тюрьму князья Иван Федорович Бельский и Иван Михайлович Воротынский. Князья Симеон Бельский и Иван Лятский, бежали в Литву, пытаясь оттуда добиваться возвращения своих вотчин. Существует разное мнение о правлении великой княгини Елены Васильевны. Часто суровые меры, к которым прибегала великая княгиня Елена Васильевна, объяснялись обстоятельствами того времени. Они применялись только после тщательного расследования, а не под влиянием раздражения или гнева. Необходимо отметить, что многие решения Елены Васильевны были направлены исключительно на благо государства и во всем согласовывались с заветами предшественников ее сына - Иоанна IV. По свидетельствам современников, великая княгиня отличалась большой набожностью и благотворительностью. Она часто посещала монастыри и храмы, горячо молилась и раздавала щедрые милостыни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Милость твоя конечно слышала о сыне моем, деспоте Иоанне, как он перешел к Богу. По преставлении его все имение, какое мы имели, взяли венгры; теперь мы ничего не имеем, кроме надежды на Бога и на твое милосердие. Потому послали мы к тебе старца своего, священноинока Евгения, с некоторыми речами, и ты благоволи внять ему и доверять. С ним послала я твоей милости броню сына моего деспота Иоанна. Еще слово, государь! откупила я за сто золотых место и хочу соорудить церковь во имя св. Иоанна Златоустого. Потому кланяюсь тебе и прошу, пожалуй нам твою милостыню, чтобы соорудить ту церковь, да будет она твоею ктиториею в вечное поминовение. В той церкви хочу положить мужа моего, св. деспота Стефана и св. Иоанна сына моего. Всеблагий Бог да дарует тебе здравие " . Другою граматою просила она вел. князя тогда же за афонский Пантелеймонов монастырь29). Чудная жена! " За святость жизни народ поныне называет ее материею Ангелиною " , говорит сербский историк и другой пишет, что она была украшена всякими добродетелями30). Третий говорит: " по смерти   28) Раича Ист. 3, 243-247. 312-324. Летоп. в Гласнике V, 111. 112. I, 169. XI, 154. В помяннике монастыря Грачаницы записано: " помяни Господи - благочестивую и христолюбивую монахиню Ангелину, архиепископа Максима и брата его деспота Иоанна " (Изв. акад. VIII, 57). В афонском протатском помяннике: " еще молимся о приснопамятных рабах Божиих Димитрии крале и Иоанне деспоте и с ними умерщвленных православных христианех " . (Запис. поклонника св. горы стр. 126). " Димитрий краль " - князь Димитрий Якшич, храбрый боец с турками, сын краля рашского, дядя по жене Иоанна деспота (Раича Ист. 3, 288-292). 29) Сношения России с востоком, Спб. 1858 г. 18. 19. 30) У Раича 3, 243. 246. мужа своего создала церковь близ Крушедола и постриглася в иночество, собрала и сестрей к себе, живила богоугодна и Богу дух предала и близ мужа своего погребена бысть " 31). Описатель мученичества св. Георгия (ум. 1515 г.) сообщает такое известие: " вот и в наши дни творит Бог свое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

645 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 23, 3 на Деяния Апостольские (60, 181): «Поистине велика сила крещения; оно совершенно изменяет сподобившихся этого дара (участников), и люди чрез него перестают быть теми же людьми (обычными). Пусть же и эллин (язычник) уверует, что велика сила Духа, потому что она преобразовала (крещённого), потому что пересоздала». Также Омилия 6, 4 на Послание к Колоссянам (62, 342). И Омилия 6, 2–3 на 2 Послание к Коринфянам (61, 438). Ср. и На Послание к Галатам 4, 4 (61, 663). 654 Огласительное слово 3, 6 (SCh 50, 154). Св. Златоуст здесь подразумевает, что дети не имеют личных грехов (и поэтому во множественном числе: «грехи» или в других рукописях: «согрешения»). Об этом см. блаженный Августин . Contra Julianum 1, 6, 22 (PL 44, 654–656). Ср. прот. Д. Якшич. Жизнь и учение Святого Иоанна Златоуста . Сремские Карловцы, 1934, стр. 158–159. Ср. и С. Гоше- вич. περ θεας χριτος διδασκαλα ωννου το Χρυσοστμου. Афины, 1956, стр. 42. 655 Выражение «вохристовление и воцерковление» принадлежит прп. Иустину (Поповичу) . Ср. П. Трембелас. πμνημα, т. 1, 94: «Акт крещения был актом вочленения ( νσωματσεως) во Христа». Ср. прот. Георгий Флоровский . О смерти крестной, «Православная мысль», 2/1930, стр. 180–182. Ср. прот. Д. Найданович. Блаженные и блаженства (мысль обожения). Мюнхен, 1965, стр. 250: «Святая тайна Крещения означает вступление крещённого в Церковь , или, точнее, в Самого Христа. То есть, самое полное, самое реальное и самое органичное вочленение в Богочеловеческое Тело. Оно подобно тайне Воплощения Христова. Воплотившийся Логос «облекается» в человечество, а человек в крещении «облекается в божество», «Христову ризу божественной славы». 656 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 30, 1 на 1 Послание к. Коринфянам (61, 250–251). Ср. прот. Георгий Флоровский . Le corps du Crist vivant , там, стр. 19: «Действие Духа Святого в верующих это в действительности их инкорпорирование во Христа, их погружение-крещение в единство тела Христова... Духом Святым христиане соединены с Христом, объединены в Нём, конституированные в Его тело».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

32 Догматическое развитие в церкви признали – проф. П. И. Ленорский (Нов. путь, 1903, XI, 423), хотя он, как выяснилось в дальнейших рассуждениях собрания, почти самый «правый», – проф. С. А. Соллертинский (стр. 432), А. В. Карташев (стр. 435), С. М. Зарин (437), свящ. И. Слободской (стр. 443), проф. А. И. Бриллиантов (448–450) и др. Из суждений некоторых ораторов ясно вытекала возможность, даже необходимость в церкви новых догматов. Так, напр. проф. А. И. Бриллиантов говорил: «мне кажется, необходимо признать догматическое развитие (в известном смысле). Можно в будущем допустить и вселенские соборы, на которых могут устанавливаться новые нормы религиозного сознания по вопросам, касающимся веры». -- А. В. Карташев говорил: «... догматическое творчество церкви со времени эпохи вселенских соборов почти прекратилось, тем не менее для православного сознания такой путь развития остается возможным, дозволенным и истинным». – Свящ. И. Слободской вполне признает возможность появления новых догматов, даже считает это необходимым: «Развитие догматических формул (догматов) обязательно должно быть, иначе зачеркнута была бы совершенно чфловеческая история». С. М. Зарин тоже признает возможность новых догматов, ссылаясь на проф. И. Е. Троцкого и В. В. Болотова . По вопросу о возможности новых догматов, солидарен с указанными лицами и свящ. Д. Якшич, подкреплявший свое суждение тоже ссылкою на проф. В. В. Болотова (см. стр. 443). – В заключение мы укажем еще на мнение по вопросу о развитии догматов профессора Киев. д. академии П. И. Линицкого († 12 июня 1906), православный образ мыслей которого стоит выше сомнений. «Спрашивается, пишет он в официальной рецензии, почему 6ы вселенская церковь не могла устаноеить нового догмата в виде соборного определения. Разве церкоеь сама себя лишила принадлежащего ей права устанавливать новые догматы?» (Протоколы, 1902 1903 г., стр. 49). 33 Сгетег, Biblisch-theol. Wörterbuch. s. 349–350. Kuhn, Einleitung in die katholische Dogmatik, s. 185. 34 Ср. Schenkel, Die Christliche Dogmatik, s. 7. Два известных места: Eф. II, 15 : «закон заповедей ученми упразднив» ( τν νμον τν ντολν ν δγμа σι) и Koлoc. II, 14 : «истребив еже на нас рукописание ученми ( τος δγμа σιν) – нельзя понимать по отношению к учению И. Христа. См. проф. Д. И. Богдашевский, Послание св. ап. Павла к Ефесянам. Киев. 1904 г., стр. 401, проф. Н. Ф. Мухин, Послание св. ап. Павла к Колоссянам, Киев, 1897, стр. 189–190.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009