Св. Симеон Богоприемец – благочестив и праведен старец, живял в Йерусалим, на когото било предсказано, че няма да умре докато не види Христа. Когато на 40-тия ден от рождението Му довели младенеца Иисус в Йерусалимския храм, праведният Симеон благословил Бога и приветствувал Младенеца като Спасител на всички народи. Едва тогава Божието откровение се изпълнило и той починал ( Лк 2:25–35 ). Паметта му се празнува на 3 февруари. Извън речника: Св. Симеон Богоприимец. Св. Симеон Метафраст (Симеон Логотет?) (+960) – знаменит византийски държавник и църковен писател-агиограф, преподобен. Събирал древни сказания за житията, подвига и страданията на светиите, съставил 122 нови животописа и изправил 539 жития, като ги преразказал и претворил, за което получил прякора Метафраст (на гр. «разказвач», «преразказвач»). От тях той съставил менология (гръцки корпус със жития на светиите), приспособен към църковния календар, която станала господстваща във гръцката църква и способствала за уеднаквяването на богослужението. Автор е и на стихове и речи. Отъждествяването на бл. Симеон Метафраст със Симеон Логотет е спорно. За благочестивия му живот Църквата го причислила към сонма на светците. Църквата чества бл. Симеон на 9 ноември (27 ноември стар стил). Извън речника Св. Симеон Метафраст . Симония – приемане или даване духовен чин, звание или отличие срещу облаги; богохулна търговия с благодатните дарове на Св. Дух. Първа жертва на този грях станал Симон Влъхва (и оттам «симония»). Като видял как апостолите вършат чудеса, Симон им предложил срещу заплащане да го ръкоположат за апостол, за да добие и той Даровете на Духа ( Деян. 8:18–24 ). В по-късни времена подобно греховно използването на свещенството за пари, както и продаване на свещените степени за пари се извършва чрез продаването на индулгенции, или чрез изискване за задължително заплащане за извършването на св. тайнства и др.под. Синаит – виж Св. Григорий Синаит . Синай (Изх. 16:1; 19:11,18; 31:18; 34:2; Чис. 3:1 ; Втор. 33:2 ; Съдии 5:5; Пс. 67:9,18 ; Деян. 7:30 ; Гал. 4:24 ) – свещена планина в Арабската пустиня, наричана в Библията както Синай (Изх. 19:11–23, 24:16, Лев. 7:38, 26:46 , Чис. 3:1 , Втор. 23:2 , Деян 7:38–40 ), така и Хорив (Хореб; Изх. 3:1, 17:6, 33:6, Втор. 1:2,6 , 3Цар 8:9 и др.). На нея Бог поверил на Моисей скрижалите със Закона и се случили едни от най-важните събития при пътуването на богоизбрания народ в пустинята след излизането им от Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

201, ч. 2). Наказание тюрьмой изменяется лишь в сроках: там, где прежния издания назначали ее на время от 3 до 6 мес., последнее издание назначает – от 2 до 4; а там, где назначался срок тюремного заключения от 1 до 2 лет, теперь назначается от 8 до 16 месяцев. В двух случаях последнее издание Уложения назначает свои наказания, именно за преступления, о которых не было речи в прежних изданиях. Так, за публичную проповедь раскола, а также за совершение над православными духовных треб раскольниками Уложение назначает наказание, одинаковое с наказанием за отвлечение от православия чрез сочинения (ст. 196, ч. 3 по прод. 1893 г. – ссылка на 189 ст.), т. е. тюрьму от 8 до 16 месяцев за первый раз, заключение в крепость от 2 л. и 8 мес. до 4 лет во второй раз и ссылку на житье в Сибирь или арестантския роты от 1 1/2, до 2 1/2 лет. Виновные же 1) в исправлении или возобновлении приходящего в ветхость раскольнического молитвенного здания без разрешения губернатора или начальника области, 2) в перестройке раскольнического молитвенного здания, изменяющей общий его наружный вид, без разрешения Министра Внутренних Дел, 3) в постройке нового молитвенного здания или обращении в таковое уже существующего без требуемого законом разрешения со стороны Министра Внутренних Дел, – виновные в этом приговариваются к тюремному заключению на время от 4 до 8 месяцев (ст. 206, ч. 2). Остальные кроме указанных преступления наказываются на старых основаниях. Д. Уклонения от исполнения постановлен ий Ц е р к ви. 1. Уклонение от и с поведи и Св. Прича с тия. Соблюдение установлений церковных было вменено в личный долг каждому верноподданному и истинному сыну церкви. Но в некоторых случаях это исполнение было прямою обязанностью чисто юридического характера: это именно неуклонная ежегодная исповедь. По указу 17 Февраля 1718 г. все должны повсягодно исповедываться 1189 . Уклонение от исповеди было признано Петром В. за преступление. Им было велено всех не желающих исповедываться «причитать за раскольников и ослушниковъ» 1190 и штрафовать 1191 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

— Чаю, князь, — говорит Марья Александровна, привлекая внимание князя на казачка, стоящего перед ним с подносом в руках. Князь берет чашку и засматривается на мальчика, у которого пухленькие и розовые щечки. — А-а-а, это ваш мальчик? — говорит он. — Какой хо-рошень-кий мальчик!.. и-и-и, верно, хо-ро-шо… ведет себя? — Но, князь, — поспешно перебивает Марья Александровна, — я слышала об ужаснейшем происшествии! Признаюсь, я была вне себя от испуга… Не ушиблись ли вы? Смотрите! этим пренебрегать невозможно… — Вывалил! вывалил! кучер вывалил! — восклицает князь с необыкновенным одушевлением. — Я уже думал, что наступает светопреставление или что-нибудь в этом роде, и так, признаюсь, испугался, что — прости меня, угодник! — небо с овчинку показалось! Не ожидал, не ожи-дал! совсем не о-жи-дал! И во всем этом мой кучер Фе-о-фил виноват! Я уж на тебя во всем надеюсь, мой друг: распорядись и разыщи хорошенько. Я у-ве-рен, что он на жизнь мою по-ку-шался. — Хорошо, хорошо, дядюшка! — отвечает Павел Александрович. — Всё разыщу! Только послушайте, дядюшка! Простите-ка его, для сегодняшнего дня, а? Как вы думаете? — Ни за что не прощу! Я уверен, что он на жизнь мою покушался! Он и еще Лаврентий, которого я дома оставил. Вообразите: нахватался, знаете, каких-то новых идей! Отрицание какое-то в нем явилось… Одним словом: коммунист, в полном смысле слова! Я уж и встречаться с ним боюсь! — Ах, какую вы правду сказали, князь, — восклицает Марья Александровна. — Вы не поверите, как я сама страдаю от этих негодных людишек! Вообразите: я теперь переменила двух из моих людей, и, признаюсь, они так глупы, что я просто бьюсь с ними с утра до вечера. Вы не поверите, как они глупы, князь! — Ну да, ну да! Но, признаюсь вам, я даже люблю, когда лакей отчасти глуп, — замечает князь, который, как и все старички, рад, когда болтовню его слушают с подобострастием. — К лакею это как-то идет, — и даже составляет его достоин-ство, если он чистосердечен и глуп. Разумеется, в иных только случа-ях. Са-но-ви-тости в нем оттого как-то больше, тор-жественность какая-то в лице у него является; одним словом, благовоспитанности больше, а я прежде всего требую от человека бла-го-вос-питан-ности. Вот у меня Те-рен-тий есть. Ведь ты помнишь, мой друг, Те-рен-тия? Я, как взглянул на него, так и предрек ему с первого раза: быть тебе в швейцарах! Глуп фе-но-менально! смотрит как баран на воду! Но какая са-но-витость, какая торжественность! Кадык такой, светло-розовый! Ну, а — ведь это в белом галстухе и во всем параде составляет эффект. Я душевно его полюбил. Иной раз смотрю на него и засматриваюсь: решительно диссертацию сочиняет, — такой важный вид! — одним словом, настоящий немецкий философ Кант или, еще вернее, откормленный жирный индюк. Совершенный comme il faut для служащего человека!..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Иером. Симон (Безкровный). О счастье праведной жизни Иером. Симон (Безкровный). О счастье праведной жизни   Вышла новая книга о молитве: «О счастье праведной жизни». Автор, афонский старец иером. Симон (Безкровный) в этой книге обьясняет секреты Иисусовой молитвы с дыханием.     +     Скачать текст книги можно здесь: http://www.isihazm.ru/?id=1   Отрывок из книги:   ...При монашеском постриге, когда на- стоятель срезает крестообразно прядь волос с главы постригаемого в монаше- ство, он заповедывает ему оставить все его помыслы, как и состригаемые власы. Если бы это было невозможно, то как бы такая заповедь была вклю- чена в монашеское духовное правило? Поэтому следует хранить чистоту сердца и блюсти отсутствие в нем по- мыслов, дабы сердце утвердилось в Божественнои благодати. Когда ум по- рождает помыслы, то порождается и дыхание. Когда ум прекращает свою деятельность, то и дыхание перестает деиствовать. Если ты стремишься до- стичь благодати и спасения, то мо- литва и дыхание должны стать нераз- рывными и слиться друг с другом. Если сердце и ум не затронуты гре- ховными мыслями и они отсутству- ют, то возникновение помыслов пре- кращается и дыхание замирает, тогда ум соединится с сердцем и благодать сердечная будет пребывать в тебе по- стоянно. Через сосредоточенныи ум надлежит управлять дыханием, а ров- ное и тихое дыхание помогает обуз- дывать ум в покаяннои молитве. Дви- жения в дыхательнои практике мед- ленные и плавные. Они должны совер- шаться без каких-либо физических усилии. Дыхание должно оставаться ровным, покаяние – постоянным. Та- кое молитвенное дыхание есть сред- ство обретения мира душевного и без- смертия. Овладение ровным дыханием с вни- мательнои молитвои есть ключ к овла- дению умом, с его безчисленными по- мышлениями. Молитва с дыханием способствует накоплению и сохране- нию в сердце и в теле энергии благо- дати. Молитвенные дыхательные заня- тия – это мощное средство, обладающее способностью содеиствовать достиже- нию проникновеннои молитвы и глубо- кого созерцания. Наличие благодати, ясность ума и сердечная мирность яв- ляются верными признаками правиль- ности нашеи духовнои практики.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=18&iid=3...

   («Последние Новости», Париж 1934 г., 4991). А в апокалиптических созерцаниях по необъятности бывает так, что мысли гонятся за словами, но слова не поспевают за мыслями, связывая и путая последние. тия и исключительные личности. Однако этим нимало не предполагается, что таковые – лишь субъективные создания, чуждые обязательной важности сверх ограниченной авторской значимости. Вот здесь и оказывается особенно плодотворной идея боговдохновенности священных библейских писаний. Апокалиптические созерцания представляют высшее воспарение человеческого духа в надмирные области, когда несуществующее или будущее рисуется для нашего сознания вполне реальным или даже отчетливо наблюдаемым, – а это есть сфера действия чисто Божественного творчества. Посему именно тут наиболее близко соприкосновение человеческого с Божественным и натурально соприкосновение первого с последним настолько, что человеческое приносит очищенный от всего случайного материал со священной жаждой его окончательного преображения; а Божественное сообщает ему непреходящую силу повсюдной и всецелой самодостаточности. В этом состоит и боговдохновенность Апокалипсиса, определяющая наше экзегетическое отношение к нему.    Фактический его багаж не дает чего-либо исторически-реального в нашем земном бытии, но предполагает лишь некоторые точки опоры для нашего духовного парения и, следовательно, не заключает реальных исторических оснований и объяснений, каких ищут все до последних дней. С другой стороны, и вся возможная реальность, уже лишенная своей конкретности в человеческой типичности, преобразилась чрез Божественное претворение в принципиальный руководящий символ, в свете его приобретает свое истинное значение и лишь в нем должна быть понимаема и воспринимаема. Посему правильное, объективное истолкование Апокалипсиса, соответствующее самой природе предмета Откровения, представляется принципиально-символическим даже и в тех местах, где многие допускают отражение живой истории своего времени.    Это простирается на все дальнейшее содержание после апокалиптических писем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нельзя не только принимать участие в сеансах «исцеления» у голубого экрана, но даже проявлять к ним внимание, чтобы через это не завладел душою диавол. Ради мнимого исцеления наших тел не будем губить свои души. Христос сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матф. 16, 26). С христианской точки зрения человеку не позволительно участвовать в гипнотических сеансах. Гипноз—это особое, подобное полусонному, состояние человека, в которое он искусственно вводится под воздействием гипнотизера. Господь Бог даровал людям свободную волю и ее, а через нее и душу, нельзя отдавать не только под воздействие колдунов, экстрасенсов, но и гипнотизеров. Иначе можно войти в такую кабалу, что навеки станешь пленником ада. Человек отвечает перед Богом за все свои дела и мысли, а гипнотизеры могут доводить его до такого состояния, что он начинает вести себя, как , невольник или глупец, или несмышленое дитя. В состоянии гипноза взрослому нормальному человеку, , имеющему даже ученую степень, можно сделать такое внушение, что он, как маленький ребенок, станет, например, играть с детской машинкой, ползая по полу, ему можно внушить раздеться наголо в присутствии множества людей и т. п. До невообразимого посмешища и великих грехов могут доводить человека гипнотизеры, и христианину никогда не надо подвергать себя их воздействию. ОБРАЩЕНИЕ К ГАДАЛКАМ-ДОБРОВОЛЬНАЯ ОТДАЧА СЕБЯ В РУКИ ДИАВОЛА Уже тысячи лет у разных народов существует мантика—угадывание будущего, настоящего, прошлого. К чему только ни прибегают гадалки в своем волшебстве: гадают по небесным светилам (астрология), по диким и домашним птицам, их поведению, крикам, полету (орнитомантия), по дыму (ливаномантия), по грому, радуге, воску, воде, по огню (пиромантия), по зеркалу (катанстроман-тия), по решету (коскиномантия), по движениям змеи (офиомантия). Распространено гадание по линиям на руке (хиромантия), по строению человеческого тела (морфоскопия и физиогномика), по сноведениям (онейроскопия). Существуют предназначенные для гадания специальные стихи (рап-содомантия) и книги (библиомантия). 1 Нечистый дух для прельщения верующих содействует помещению в книгах по гаданию некоторых текстов, внешне похожих на слова молитв и другие религиозные тексты, но их содержание извращено.

http://zavet.ru/kozni1-pr.htm

Пурпурно кровавой была утренняя заря гуманизма. В тех же, но сгущенных тонах догорает его вечерняя заря, финал эпохи внерелигиозной любви к человечеству. «Кто говорит, что он любит человечество, тот не любит человека», – писал еще в шестом веке Блаженный Августин . «Наша страна», Буэнос-Айрес, 21 марта 1953 г. Голоса России (только факты) Сначала о живых людях. Не о схематических манекенах, созданных в воображении утративших не только представление, но ощущение России партийных доктринеров, таких – какими, по их мнению, должны быть прорвавшиеся «оттуда». И не о тех немногих из этих прорвавшихся, кто в чаянии керовского пакета или внеочередного места на отходящем в США транспорте пишет сладкоречивые письма в редакции выходящих в Америке русских газет. Но о наполняющих до сих пор ировские лагеря, стоящих под дождем в бесконечных очередях у кухонных окошек; или о тех, кто, пробившись, наконец, сквозь все рогатки и прочие заграждения, устраивает себе сносное существование в новых, неведомых им странах… Живя между занавесок из одеял, нельзя, как в письме, укрыться за трескучую фразу, и как бы ни маскировал, ни замыкал себя побывавший во всевозможных переделках дипиец, его подлинная сущность неминуемо раскроется. Справа от меня живут отец и сын, «украинцы» из-под Львова. Я слышу: – Разве картошку с вечера чистят?! Да, у нас бы, на Кубани, такую бабу куры бы засмеяли… Разговор совсем не политический: о приготовлении нашего лагерного супа, но из обсуждения способов чистки картошки проглядывает истина политическая – вынужденная, а порою и принудительная «украинизация» в первые годы сидения в лагерях. Факт очень распространенный среди русских Ди-Пи. Он вызван страхом перед репатриацией, практиковавшейся в то время, и практически неопровержимой формулой: – если и переночую в конюшне, так жеребцом ведь не стану! Дальше политика проступает уже ярче: – Четыре раза уж ировские доктора осматривали, теперь американские будут опять смотреть, а потом еще, перед посадкой… Эээх! Демокра-а-тия!

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

В.В. Виноградов Подобострастие, подобострастный Подобострастие, подобострастный. I Ярким примером подстановки омоморфемной структурной части и резкого изменения лексического значения может служить семантическая история слова – подобострастие. Возникшее в результате раздвоения морфологического состава слова распадение его на два омонима, разошедшихся по разным жанрово-стилистическим сферам русского литературного языка XVIII–XIX вв., было затем устранено участием и постепенным переходом старославянизма – подобострастие в архивный фонд русской книжно-литературной речи. Слово подобострастие унаследовано русским языком из старославянского. Оно представляет собою калькированный перевод греческого μοιοπθεια ( μοπαθεα). Первоначальным значением этого слова было: «сходство по подверженности страстям, страданиям; одинаковая с кем-нибудь подверженность страстям, страданиям». В этом значении – слово подобострастие встречается в одном из древнейших памятников русского языка – в Изборнике 1073 г.: «ч(е)л(ов)къ же сякажа естьства подобострастиемь» (Срезневский, 2, с. 1040). Соответствующее значение выражалось и прилагательным – подобострастьный. Оно значило: «подобный по страстям, подверженный тем же страданиям» (ср. в «Материалах» Срезневского: «Господи боже нашь... твоимъ смотрниемъ подобострастны намъ учителя уставивъ». Чин. избр. Еп. 1427 г.). С теми же значениями эти церковно-книжные слова – перешли и в русский литературный язык XVII–XVIII вв. В «Треязычном лексиконе» Ф.  Поликарпова указано лишь слово подобострастный ( μοιπαθς, similiter affectus), но нет подобострастия (2, с. 14 об.). Однако подобострастие отмечено в «Российском Целлариусе» 1771 г. Эти старые значения сохранялись у слов подобострастие, подобострастный и у наречия подобострастно – в высоком стиле русского литературного языка до конца XVIII века. Об этом свидетельствуют словари Академии Российской. В них читаем: «Подобострастие, тия, с. ср. 2 скл. Подверженность тем же страстям; сострастие. Подобострастно, нар. С теми же страстями, с одинакою склонностью. Подобострастный, ная, ное; Ус(еч.) Подобострастен, стна, стно, пр. Подверженный одинаким, подобным страстям. Илия человек бе подобострастен нам. Иаков. 5. 17 . И мы подобострастни есмы вам человеци. Деян. 14. 15 » (сл. АР 1822, 4, с. 1307).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

душевный крик авторов будет показан по центральным каналам на всю страну.Людей надо занять полезным для страны делом и дел таких полно.Самые актуальные и мудрые притчи хорошо бы экранизировать и показать пп широкому экрану,а то порой та- кое снимают,что слов нет.На экоранах один ширпотреб,но мало научно-популярных и познавательных фильмов.Концепция разви- тия науки в стране отсутствует,деньги должны работать на страну,необходимы новые лаборатории с новейшим оборудовани- ем,как можно больше опытов,исследований и экспериментов,и чем больше людей в России будут заняты этой интересной ра - ботой,тем быстрее наша страна осуществит прорыв и любопыт- ство станет национальной идеей.Спаси Вас Бог. рита 12 ноября 2012, 21:26 Здравствуйте.Спасибо за этот проект. NNN3003 15 февраля 2012, 15:50 Господин Андрей Малахов, Вашу передачу смотрят во всех странах СНГ, русские и русскоговорящие граждане. Вы не говорите о тех моментах, когда русские делают все правильно, русские девушки в 18-20 лет хотят получить образование, быть медсестрами, учительницами, а у Вас на передаче, средних лет некрасивый толстый мужчина утверждает, что они хотят быть проститутками и прыгать с койки в койку. Это не правда!!! А Вы постоянно этого мужчину приглашаете на свои передачи. Хоть он какой-то совершенно ущербный человек, пусть полечиться у психиатра. В Египте Француз, 200 кг веса поднимается на палубу яхты, ступенька и он падает вниз, на палубе его жена и дети рыдают, а у него не чего не получается, он летит в море, русские мужчины подставляют под него свои плечи и поднимают на палубу. Когда он взобрался с нашей помощью на палубу, все арабы хлопали в ладоши. Русские самые хорошие говорили они. Залив в Красном море, все кораллы в целлофановых пакетах, несколько русских женщин за час все собрали и вынесли на берег, немецкие туристы подходили и спрашивали, кто Вы, мы отвечали русские, они говорили Вы люди МИРА. А в Ваших передачах? все русские пьяницы, детоубийцы и ничтожества. Это что Ваша гражданская позиция? Или чей-то заказ?

http://pravoslavie.ru/29517.html

тия языка у человечества вообще, с полной ясностью может быть констатировано и у детей: предложение идет впереди слова; слова развиваются из предложений, в живом разговоре. На первой ступени — однословного предложения — слово лишено присущих нашему языку флексий: звуковой определенности соответствует, конечно, определенное лексическое содержание (хотя и в этом случае открывается известный простор для оттенков, выражаемых интонацией, жестами), но без всякого намека на грамматические формы. В это время еще нет «частей речи» — нет ни имен существительных, ни глаголов и т. д.: слово представляет лишь лексическое содержание и допускает самые разнообразные вариации смысла, им выражаемого («стул» означает и «дай» стул, и «возьми» его, и «сядь» на стул, и «встань» со стула). Отсутствие грамматических форм вполне отвечает психологической стороне речи: однословное предложение редко выражает «мысль», а больше выражает желания, замыслы, чувства. Грамматическое развитие речи связано с постепенным ростом детского интеллекта, и первая ступень в этом слиянии дается как раз тем идеирующим актом, который связан с обозначением. Пока слова не имеют постоянного и определенного смысла, пока лексическое содержание слова допускает те вариации в смысле, которые определяются желаниями, чувствами ребенка, — до тех пор логический момент мысли, конечно, не может иметь влияния на речь ребенка. Когда дитя дорастает до такого фиксирования лексического содержания слова (в акте означения), однословное предложение становится уже тесной формой для выражения мысли (чувства еще могут пользоваться однословным предложением). Этот второй период в грамматическом развитии речи (Штерн его считает от 1,6 до 2 лет) характеризуется переходом к новой синтаксической форме речи и установлением «значения» слов. Дитя начинает увлекаться обозначением предметов, в эту именно пору преимущественно оно пользуется слогами, обозначающими предметы («предметная» стадия по известному закону Штерна о трех стадиях в развитии апперцепции). Каждая вещь должна иметь свое имя, и глухое сознание этого побуждает дитя к тому, чтобы узнать названия всех окружающих его предметов. Начинается уже период вопросов, обращенных пока лишь к тому, как называются предметы. Запас слов сильно расширяется. По исчислениям Штерна, к году и трем месяцам 100% слов состоит из имен существительных:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=997...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010