Одним словом, всюду и везде константинопольские публицисты видели происки ненавистного им панславизма и доказательствами его существования в пределах ими возлюбленной Османской империи наполняли целые столбцы своих нечистоплотных газет. «Всеми средствами» они старались уверить Турецкое правительство, что панславизм – опасный враг Турции и Эллады. Не удивительно поэтому нисколько, что эти публицисты не только отметили с удовольствием все вышеуказанные события на Афоне как доказательства несомненного существования в пределах Турции панславизма, но не прошли молчанием вмешательства русского солунского консула в дела Ильинского скита и даже самого факта посещения и пребывания на Афоне русских консулов – битольского (г. Якубовский, впоследствии солунский консул) и солунского (г. К. Леонтьев ), которых газеты обозвали даже агитаторами панславистических идей. «Имена этих двух консулов, – пишет К. Леонтьев , – особенно солунского, беспрестанно являлись в последнее время в газетах. То один из этих консулов изображается пламенным панславистическим писателем, тогда ка к у нас в России нет ни одной не только всеславянской газеты, но и какой бы то ни было политической статьи или книги, подписанной его именем 179 . То, располагая огромною какой-то суммой, он подкупил в пользу России все беднейшие греческие обители на Афоне. То он живет в Андреевском скиту, где ему помогают десять русских монахов писарей, тогда как там очень трудно найти хоть одного свободного монаха для переписки. То он послал куда-то статью, доказывающую, что весь Афон есть добыча русских. То он агент Каткова в Македонии. То один консул (битольский) спешит к другому на Афон из Солуни, и оба они совещаются там о панславизме, тогда как нам здесь известно, что эти оба чиновника на Афоне никогда вместе не были, и что солунский консул лежал больной, почти умирающий в городе Кавале, верстах в 150 и 200 от Афона в то время, когда битольский консул посетил один Святую Гору» 180 . Считаем совершенно лишним делать здесь обширные извлечения из константинопольских газет описываемого нами времени, чтобы видеть гнусную ложь, тяжелые клеветы и недобросовестные инсинуации, какие писали в них на русских царьградские публицисты, так как с этою публицистикою мы будем иметь дело в следующей главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕСКОВ Николай Семенович (4.02.1831, сельцо Горохово Орловского у. и губ.- 21.02.1895, С.-Петербург), писатель, публицист. Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства - все были священниками с. Лески Орловской губ. Родовая фамилия Лесковых образована от названия села. Но отец Л., Семен Дмитриевич (1789-1848), нарушив семейную традицию, служил дворянским заседателем Орловской палаты уголовного суда, где и получил дворянство. По словам Л., он отличался «прекрасным умом», честностью и «твердостью убеждений, из-за чего наживал себе очень много врагов». Мать, Мария Петровна (урожд. Алферьева; 1813-1886), из потомственных московских дворян. Детские годы Л. прошли в Орле и в отцовском имении Панино Кромского у. Орловской губ., где произошло его близкое знакомство с крепостными крестьянами, с их самобытным миропониманием и религиозностью. «С этого времени,- отмечал писатель в 1863 г.,- началось мое сближение с людьми древлего благочестия, не прерывавшееся во все последующие годы» ( Лесков Н. С. С людьми древлего благочестия//ПСС. М., 1996. Т. 3. С. 568). Детские впечатления и рассказы бабушки А. В. Колобовой о жизни Орла отразились во мн. произведениях Л. Неск. лет Л. провел в доме Страховых, богатых родственников со стороны матери, куда был отдан из-за нехватки у родителей средств на домашнее обучение сына. У Страховых для воспитания детей были наняты рус. и нем. учителя, француженка. Л. учился вместе с двоюродными братьями и сестрами; обладая незаурядными способностями, опережал родственников в учении, что и стало причиной отправки его к родителям. В 1841 г. поступил в орловскую гимназию, но в 1846 г., не выдержав переводных экзаменов, оставил занятия. Причины коренились в юношеской несобранности, увлечении чтением ( Лесков Н. С. Жизнь//Собр. соч. Т. 1. С. 122). В 1847-1849 гг. Л. служил в Орловской палате уголовного суда. Внезапная смерть отца и «бедственное разорение» семьи изменили дальнейшую судьбу писателя. В кон. 1849 г. он переехал в Киев, где его опекал дядя, брат матери, профессор медицины С. П. Алферьев; с 1849 по 1856 г. служил в Киевской казенной палате. Он близко познакомился с профессорами И. М. Вигурой, И. Ф. Якубовским, со статистиком Д. П. Журавским, последовательным сторонником отмены крепостного права (изображен писателем в романе-хронике «Захудалый род» (1874)). Для Л. Киев стал не только «житейской школой», но и «университетом». В это время он читал философские и политэкономические сочинения, труды А. И. Герцена и Л. Фейербаха, знакомился с творчеством и деятельностью Т. Г. Шевченко, осматривал древние памятники и подружился с иконописцами Киево-Печерской лавры . Впечатления от Киева отразились позднее в таких произведениях, как «Некрещеный поп», «Печерские антики», «Старинные психопаты», «Импровизаторы», «Заячий ремиз».

http://pravenc.ru/text/2463591.html

– II. О восхищении списателевом, взирая на старину. – III. О лужковском деятновском согласии. – IV. О выходе списателя из Турции. – V. О вновь возникшем споре в согласии. – VI. О прибытии иеромонаха Мельхиседека в Одессу и паки из Одессы в г. Таганрог. – VII. О таганрогской мнимопрефальной Фекле безпоповщинского согласия. – VIII. О цимлянских сектах и поморянском лжеучителе Никите. – IX. О скитах Обливного острова на Дону. – X. О пятиизбянской мреже. – XI. О забольском согласии. – XII. О лжеучителе Иване Федорове. – XIII. О вступлении иеромонаха Мельхиседека в Саратовскую губернию и о дубовских молоканах. – XIV. О других дубовских сектах. – XV. О секте отцовщине. – XVI. О поступлении иеромонаха Мельхиседека в единоверие. – XVII. О замеченных иеромонахом Мельхиседеком вредных книжках. – XVIII. О секте левлянах. – XIX. Об аминовщине. – XX. О безаминовщине. – XXI. Об отцовщине. – XXII. Об отчаянных. – XXIII. О бальчужных. – XXIV. О балтовских хатосогласниках. – XXV. О случившемся в г. Балте любопытном случае. – XXVI. О раскольнической изговорке. – XXVII. Об опровержении на оную. – XXVIII. О климовском согласии или обществе. По урожденности Якубовского в герцогстве Варшавском, с начала юных лет находился он в краях польских и литовских, поближе к Белоруссии где, как известно из истории, с давних времен водятся тайные волки, по апостолу Павлу, не щадящие словесных овец, то есть раскольнические беглые попы, лжеучители и исчадие их кривотолковщики, уставщики, под паствой коих и он, Якубовский, с своим родителем состоял; бывал при молениях в их неблагосклонных церквах, часовнях и прочих молитвенных домах беглопоповской ветковской секты. Отколь по ревности своей достигал и Малороссии, там же маловременно был в тамошних Стародубских до 30 и вящше раскольнических слободах и монастырях. Показанных мест, как припомнит, в Белороссии лужские монастыри: Лаврентьев, Пахомов, Новоникольский и прочие скиты мужские и женские, при тамошних раскольнических слободах состоящие. Въ Малороссии, Черниговской губернии, мужские монастыри: Никольский, Красный борон, он же и дальняя полоса; Клинцовские, – Покровско-Митьковский,Никольско-Свяцковский.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

Краткая записка о раскольнических слободах, монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных Источник Учинена при Саратовском архиерейском доме единоверческим иноком Мельхиседеком Якубовским по приказанию Преосвященного Иакова, епископа Саратовского и им исправленная. 1837 года, июля 1 дня. В окончании жизнеописания Нижегородского архиепископа Иакова, помещенного в Душеполезном Чтении за 1910 г. 1 , я упомянул, что из числа исторических сочинений по расколу, написанных пр. Иаковом или поправленных им, имеется любопытная рукопись: «Записка о Саратовских раскольничьих слободах, и т. п.», причем я и обещал напечатать эту записку. Составитель этой записки был единоверческий монах Мельхиседек, уроженецюго-западного края и с молодых лет бродивший по старообрядческим монастырям разных «упований». Самое интересное место в этой записке есть, бесспорно, описание Лужковского согласия, получившего свое начало в 1822 г. в посаде Лужках. Надо заметить, что несмотря ни на усилия православных миссионеров, ни на запечатание церквей, благодать Божия, как писал в 1845 г. в своих записках протоиерей Тимофей Александрович Верховский, не коснулась еще сердца Лужковцев и он скорбел душой о грубости нравов жителей посада Лужковцев. «И ночью в Лужках», – продолжает о. Верховский, «мне не спалось. Так грустно было на душе за мрачные и неприветливые события в Лужках! Что оставалось делать? Идти по домам с проповедью на устах, значило бы идти на прямые оскорбления, которые пожалуй, могли повести и к преступлениям уголовным» 2 … Не малый интерес представляет и описание Саратовских сект и лжеучителей Кабаковской часовни перекрещенцев-новоженов, о которой уже упоминалось в биографии преосвященного Иакова. Прочитав описание сект, в большинстве наполнявших Саратовский край, представляется понятным полная осведомленность преосвященного о состоянии раскола во вверенной ему епархии. Ан. Титов. Содержание I. О местах, где списатель И. М. Якубовский родился и первоначально находился, равно и о монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

Здесь сообщается, что, узнав о движении Мамая к Москве, Дмитрий Иванович посылает навстречу ему - в качестве, выражаясь современным языком, дипломата и разведчика (в частности, сообщившего точные известия о союзе Мамая с великим князем Литовским Ягайло) - «избранного своего юношу, довольно суща разумом и смыслом, имянем Захарию Тютьшова» (это был, как известно, далекий предок великого поэта и мыслителя Ф. И. Тютчева). Автор «Сказания» явно стремится «оправдать» решение князя поручить столь ответственную задачу именно юноше, подчеркивая, что он - «избранный», что он особо разумный и смышленый. И все же- почему юноша, а не богатый опытом муж?.. Характерно, что автор изданного в 1985 году сочинения о Куликовской битве, невзирая на вполне определенное сообщение «Сказания», написал о княжеском после: «...уже пожилой и сметливый боярин Захар Тютчев»... Но в другой современной книге дана верная «разгадка»: Захарий был сыном итальянца Дудже, или Тутче, поселившегося в Москве в 1350-х годах и, очевидно, владел языком своих предков. И другая «информация» из «Сказания»: отправляясь в поход на Мамая, Дмитрий Иванович взял с собой десяток «московских гостей сурожан». Обычно историки полагают, что речь шла о купцах, осуществлявших торговые отношения между Москвой и крымским городом Сурож (ныне Судак). Но, как убедительно показал Л. С. Хачикян в исследовании «Гости-сурожане» в русских летописях и «Сказании о Мамаевом побоище» (в кн. Русская и армянская средневековые литературы.- Л., 1982, с. 335), эти историки «не учитывают того обстоятельства, что... весь Крымский полуостров называли Сурожским полуостровом» (и даже само Черное море - Сурожским), и потому «гостями-сурожанами» наверняка именовались и те, кто имел дело непосредственно с Кафой. Пытаясь объяснить причину введения этих людей в состав княжеской свиты и особую важность самого их присутствия в ней (ведь их имена в «Сказании» удостоены специального упоминания в одном ряду с именами главных героев битвы!), А. Ю. Якубовский утверждал, что это-де были люди, «знающие нравы, обычаи и язык татар» и «имеющие более или менее точные сведения о дорогах, мостах, бродах на пути в Орду Другой широко известный историк Л. В. Черепнин так определял «мотив, которым руководствовался московский князь, делая своими спутниками гостей: они могли быть использованы как проводники, толмачи, как люди, осведомленные о нравах и привычках ордынцев и т. п.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/29/...

«А есть вещи, выходящие вообще за пределы понимания. На Санкт-Петербургской бирже по истечении года после начала СВО и санкционной войны против России продолжали торговаться бумаги 11 иностранных компаний ВПК, поставляющих вооружение Украине. В середине февраля депутат Госдумы Александр Якубовский ( " Единая Россия " ) обратился к председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой " рассмотреть ограничение торговли в России акциями таких компаний " . Среди них, в частности, акции производителя ракет залпового огня HIMARS. Речь идет об американской Lockheed Martin Corporation. По данным аналитиков, на которые ссылается депутат, акции этой компании и других производителей вооружений по итогам 2022 года выросли почти на 30%», - продолжил он. Катасонов напомнил, что 20 марта Банк России ответил «народному избраннику». ЦБ, как сообщили российские СМИ, «поддержал предложение депутата Госдумы Александра Якубовского об ограничении торговли на российских фондовых биржах ценными бумагами компаний оборонной промышленности из недружественных стран». Однако «поддержка предложения депутата» – это ещё не запрет, заметил экономист. «Подобных историй много. Средства российских " физиков " продолжают работать на экономики недружественных стран. Еще раз напомню, что вложения граждан Российской Федерации в финансовые инструменты, которые означают приобретение активов других стран (на 90% активов недружественных стран) на 1 февраля 2023 года составили 239,8 млрд долл. Эти финансовые ресурсы могут и должны работать на экономику и оборону России. Сейчас они работают против России», - заключил Валентин Катасонов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/28/fi...

4 Spuler B. Die Goldene Hordë Die Mongolen in Russland. 1223–1502. Leipzig, 1943; 2-е изд.: Wiesbaden, 1965; Греков Б.Д., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. М.; Л., 1937; 2-е изд. М.; Л., 1952; Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960; Егоров В.Л. Указ. соч. 5 Насонов А.Н. Монголы и Русь. М.; Л., 1940; Vernadsky G. The Mongols and Russia. New Haven, 1953; 2-е изд.: New Haven, 1966; рус. изд.: Вернадский Г.В. Монголы и Русь. Тверь, 1997; Греков И.Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV-XVI вв. М., 1963; Он же. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. М., 1975; Siifen Р.Н. The Influence of the Mongols on Russiä A Dimensional History. N.Y., 1974; Halperin Ch.J. Russia and the Golden Horde. Bloomington, 1985; Idem. The Tatar Yoke. Columbus (Ohio), 1986; Hartog L. de. Russia and The Mongol Yokë The History of the Russian Principalities and the Golden Horde, 1221–1502. L.; N.Y., 1996; Князький И.О. Русь и степь. М., 1996; Каргалов В.В. На границах Руси стоять крепко! Великая Русь и Дикое поле: противостояние XIII-XVIII вв. М., 1998 (три последних работы носят научно-популярный характер). 6 См.: Горский А.Д. Куликовская битва 1380 г. в исторической науке//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983 (здесь о работах, вышедших до начала 1980-х гг.); Скрынников Р.Г. Куликовская битва: проблемы изучения//Там же; см. также: Куликовская битва 1380 г.: Указатель литературы//Куликовская битва. М., 1980. 7 См.: Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси. М., 1983; Алексеев Ю.Г. Освобождение Руси от ордынского ига. Л., 1989. 8 Работа над темой велась при финансовой поддержке РГНФ (проект Некоторые из вошедших в книгу материалов ранее публиковались в статьях: Горский А.А. Политическая борьба на Руси в начале XIV в. и московско-ордынские отношения//Russia medieavalis. München, 1992. Т. VII, 1; Он же. Москва, Тверь и Орда в 1300–1339 годах//ВИ. 1995. Он же. Политическая борьба на Руси в конце XIII века и отношения с Ордой//ОИ. 1996. Он же. О титуле «царь» в средневековой Руси (до середины XVI в.)//Одиссей: Человек в истории. 1996. М., 1996; Он же. К вопросу о причинах «возвышения» Москвы//ОИ. 1997. Он же. О времени и обстоятельствах освобождения Москвы от власти Орды//ВИ. 1997, Он же. Московско-ордынский конфликт начала 80-х гг. XIV в.: причины, особенности, результаты//ОИ. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Валентина Якубовская Уголовка в эфире. Почему " Дом-2 " непобедим? Источник:  Аргументы и факты Общественные деятели в очередной раз пытаются убрать с нашего телевидения проект " Дом-2 " Сам глава МВД РФ Рашид Нургалиев на заседании Комиссии по профилактике правонарушений в России призвал закрыть передачу, которая, по его мнению, оказывает негативное влияние на молодое поколение. Всё на продажу Нургалиева поддер-жали и церковные деятели. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Волоколамский Иларион назвал " Дом-2 " непристойным зрелищем, которое выставляет на всеобщее обозрение частную жизнь людей. Ещё в 2005 году депутаты Мосгордумы написали обращение к Генеральному прокурору РФ, в котором по-просили официально закрыть передачу, а Ксению Собчак привлечь за занятие " сутенёрством и сводничеством " . Претензии к телепроекту нашлись даже у инспекторов из Росприроднадзора. В лесу в Истринском районе, где проживают и " строят любовь " участники, они нашли кучу использованных презервативов и свалку всевозможного хлама. К тому же, по словам экологов, рядом со стройкой велась вырубка деревьев на участке, где это делать запрещено. Однако на канале ТНТ " АиФ " сказали следующее: " В рамках этого дела проводилась официальная экспертиза, которая установила, что мы экологии не нарушали " . И криминал... Зрительская аудитория пытается бороться с " Домом-2 " своими методами. Хакеры уже несколько раз пытались атаковать сайт телепроекта, а проживающий в Омске Михаил Шушарин создал российское движение " Антисобчак " . Он предлагает избавить страну от передачи и её ведущей Ксении Собчак, женившись на светской львице. Михаил попросил Ксению выйти за него замуж и заняться вместе с ним... разведением свиней. Скандальный телепроект пытаются убрать с экрана телевизора уже в течение пяти лет, но пока ни одна попытка не увенчалась успехом. " Общественные лица не могут давать команду о закрытии или открытии той или иной передачи, – говорит Виталий Третьяков, член Общественного совета по нравственности, декан Высшей школы телевидения МГУ. – Другой вопрос: почему сам канал не реагирует на то, что некоторая часть общества, среди которой есть довольно известные люди, считает – эту передачу надо закрыть? Я лично считаю, что передачу надо закрыть, потому что она развращает молодёжь, приучает её к пошлости, безвкусию. А некоторые сюжеты и вовсе довольно сомнительны с точки зрения Уголовного кодекса. А ведь телевидение – это мощнейшее психологическое оружие, которое воспитывает наше поколение. " Дом-2 " и его участники это поколение приучают к безделью и разврату " .

http://religare.ru/2_64372.html

Opera omnia. Cracoviae, 1877. Т. 13. P. 624. НПЛ. С. 421. AS. P. 144–145. Бучиньский Б. Cmyдii...//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 35. С. 31. AS. Р. 41. AGZ. 1883. Т. 13. S. 89. Ibid. S. 107, 209, 239–241, 246. См. также: Мопиак J. Florentine ecumenism... P. 183–184. Следует учитывать, что киевский князь не был принципиальным противником католиков. Сохранились сведения о его пожалованиях киевским доминиканцам (Клепатский П. Г. Очерки по истории Киевской земли. Одесса, 1912. Т. 1. С. 54) и католическому храму в Слуцке (KDKW. Т. 1. N 413). AS. P. 69. Ibid. P. 71–72. Голубинский Е. Е. История РЦ. Т. 2. 1-я пол. С. 451. Там же. С. 451. НПЛ. С. 421. Якубовский И. Земские привилеи Великого княжества Литовского//ЖМНП. 1903. Апрель. С. 279 и сл. Цит. по: Любавский М. К. Очерки истории Литовско-Русского государства до Люблинской унии включительно. М., 1910. С. 346. J. Mistrz Jakyb z i uniwersytet krakowski. Krakyw, 1900. T. 1. S. 162 i n. Lewicki A. Unia florencka w Polsce//Rozprawy Akademii Umiejkmnosci. Wyd. hist.-filoz. Krakyw, 1899. Ser. 2. T. 13. S. 230–231. Текст речи Эльгота сохранился среди бумаг митрополита Исидора (Mercati G. Scritti d’Isidoro il cardinale Ruteno. Roma, 1926. P. 28; ср.: Ziegler A. Die Union des Konzils von Florenz... S. 89–90). J. Mistrz Jakyb.1900. T. 2. S. 35. Ibid. Т. 1. S. 437. На этом правильно акцентировал внимание Циглер: Ziegler A. Die Union des Konzils von Florenz... S. 50–51. J. Mistrz Jakyb... T. 2. S. 29. KDKW. Т. 1. N 154 i n. Ibid. N 157. Подробный разбор этого свидетельства см.: Lewicki A. Unia florencka...//Rozprawy Akademii Umiejetnosci. Wyd. hist.-filoz. Ser. 2. T. 13. S. 235. О роли и позиции епископа Матвея подробно см.: Ziegler A. Die Union des Konzils von Florenz... S. 127–128. Об этом известно из сохранившегося письма папе Збигнева Олесницкого, взявшего епископа Матвея под защиту. Реконструкцию соответствующего пассажа из письма (по разным текстам) см.: Lewicki A. Unia florencka//Rozprawy Akademii Umiejkmnosci. Wyd.

http://sedmitza.ru/lib/text/443009/

  Как обыкновенно начинал он свою жизнь, как он прожил богато и привольно до 25 лет и что он перетерпел потом здесь, на этих дальних, чуждых и безмолвно-унылых скалах — это вообразить, я думаю, не трудно! И само даже мирское юношеское воздержание его было еще потому особенно ценно, что он, по всеобщему свидетельству, смолоду был красавец. Много легче тому вести себя скромно, на кого и глядеть никому нет особой охоты; но красота целомудрию великий противник. Может ли не чувствовать молодой человек, живой от природы, что он очень красив и что понравиться женщине ему вовсе не трудно? А что Михаил Иванович Сушкин был очень красив смолоду, то на это у меня есть случайное и очень надежное свидетельство одного из наших товарищей по консульской службе — Николая Федоровича Якубовского, умершего консулом в Салониках в 73 году.     Якубовский был старый эстетик и романтик и во всем красивом, изящном, выразительном и сильном знал толк и был всему подобному бескорыстно предан. Когда он приехал сменить меня на консульский пост в Салоники года за два до смерти своей и увидал отца Макария, они вспомнили оба первую и случайную встречу свою в Дарданеллах лет около 20 тому назад, и Якубовский потом рассказал мне об этом. Он до Крымской войны служил секретарем вице-консульства нашего в Дарданеллах; свыкся и сроднился с Востоком, но в сердце оставался пламенно-русским человеком и всему русскому был всегда до исступления рад. Однажды из окна своего он увидал двух людей, которые, стоя на улице, оглядывались с недоумением и как будто чего-то искали. — Я тотчас узнал в них русских, — рассказывал Якубовский. — Да и нельзя было не узнать, потому что один из них был в высоких хороших сапогах, в долгополом купеческом сюртуке и фуражке. Средних лет, солидный. А другой был много моложе и одет щеголевато и просто писаный красавчик; немножко бледный брюнет, тонкий, стройный; прекрасный нос с горбинкой; чернобровый; глаза выразительные, томные; держал себя и скромно, и немножечко как будто бы с гордостью... Прямо так!

http://isihazm.ru/1/?id=746

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010