Сережа бежит к телефону. А где Маруся? Леня. Она заходила сюда, но Сережа ее выставил. Никанор Никанорович. Не выдумывайте. Леня. А вы даже и не заметили? Никанор Никанорович. Не выдумывайте. Когда это было? Леня. Она, как вежливая хозяйка, вошла, а Сережа ей: «Мы работаем». Никанор Никанорович. Не заметил. Честное слово. Я понимаю Сережу. Он не хотел, чтобы жена видела его волнение. Леня. Терпеть не могу слова «волнение». Никанор Никанорович. Шли бы вы в писатели! Леня. Не смею. Входит Сережа. Сережа. Якубовский звонил. Проект принят. С блеском. Он звонил нам в бюро, не застал, потом вам, потом добыл мой телефон – и сюда. Естественно, что у него дома телефон не отвечал. Он в главке сидел, к нам дозванивался. Пауза. Никанор Никанорович. Первый признак действительно талантливого человека: он радуется чужому успеху. Он понимает, что каждая удача не отнимает, а дарит. Растет уважение ко всей организации. Леня. И работает как мученик. Здоровье-то у него никакое. Обрюзг, побледнел, а отдыхать не едет. Сережа. За границей-то побывал. Леня. Ну какой же это отдых! Сережа. И написал… Леня. Как будто он сам писал! Посмотри название статьи: «Под чужими звездами». Он человек умный, скромный. Это за него сочинил кто-нибудь. Сережа. Ты же собирался его казнить. Леня. Я… я… не успел, к счастью. Друзья переглядываются и разражаются хохотом. Сережа. Признаем – свиньи мы. Плохо воспитаны. Никанор Никанорович. Нервы. Леня. Судили и осудили, да с какой легкостью! Никанор Никанорович. Довольно психологии. Проект принят! Впрочем, я и не сомневался в этом. Мария Николаевна! Мария Николаевна! Входит Маруся с книгой в руке. Поздравьте нас – принят проект. Маруся (радостно) . Принят! (Словно опомнившись, холодно.) Поздравляю. Леня. Бежим, бежим! Дадим отдохнуть людям. Вечером созвонимся. (Идет в прихожую.) Маруся стоит на месте, опустив голову. Сережа возвращается. Сережа. Что ж ты свет не зажигаешь – стемнело совсем. (Зажигает свет, взглядывает на Марусю. Пугается.) Маруся, что с тобой? Отчего ты такая бледная? Простудилась! Возишься с окнами, возишься, сколько раз я тебе говорил.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-molody...

въезд болгарского епископа в Филиппополь после объявления схизмы и церковной болгарской независимости. В этом путешествии бедный Сотири последний раз мне служил. Опять пришлось моему герою тридцать три дни подряд варить кофе и толочь миндаль, чистить калоши и сапоги; опять нужно было с опаской ходить по дрожащему и худому полу ханов, чтобы не тревожить и не раздражать меня... И он делал всё это с таким усердием и смирением, что когда, года через полтора спустя, я проезжал снова через Адрианополь, то девочка, служившая у нашего там консула Ив. Ал. Иванова, спросила у моего нового слуги: „А где же тот высокий молодец, который был прежде у вашего эффенди и всё хлопотал с жестянками и ступками... Тука-тука-тук! – Тука-тука-тук!!“. Я был очень доволен им; но в разговоры по-прежнему с ним не вступал и ничего об нем нового и особенного не знал до самого Константинополя. Здесь мы должны были разстаться. Мы пробыли вместе в гостинице несколько дней, и после этого они вместе с Петраки уехали в Салоники на пароходе. – Так как я надеялся пробыть в Константинополе долго и, вместе с тем, решительно не знал, в каком я сам буду положении, то Сотири здесь мне был бы безполезен; и для него, мне казалось, выгоднее пристроить его окончательно при русском консульстве в Салониках. Я написал об нем письмо Якубовскому и, сверх того, надеялся на то, что ловкость Петраки и его расположение к Сотири усилит действие этого письма. Я не сомневался в успехе моей настойчивой рекомендации; в Македонии не так легко, как вЭпире или Крите, найти лихого каваса из Христиан; и хотя двое Мусульман, служившие при Салоникском консульстве, были люди верные; но один из них был довольно вял, а другой молодцоватее, но зато пьяница. Брать же кавасов из прежних разбойников считалось, вообще, делом не только весьма обыкновенным, но даже и выгодным, ибо, раз оставив прежний род своей жизни, они служили верой и правдой; а уж что касается до отваги и ловкости, то разве без этих качеств можно попасть в разбойники? Формальных трудностей не могло никаких предстоять потому, что Сотири и без того был уже записан в кавасы; всё дело было в нескольких казенных червонцах, которыми Якубовский мог распорядиться по своему усмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

араб. писателя Усамы ибн Мункыза). Полное издание трудов К., связанных с изучением христ. Востока, вышло в свет лишь в 2015 г. Преследования ленинградских ученых в кон. 40-х - нач. 50-х гг., разгром и без того малочисленного араб. кабинета Ленинградского отд-ния ИВ АН СССР, конфликт с директором ин-та С. П. Толстовым тяжело сказались на здоровье К., и в ночь на 24 янв. 1951 г. он скоропостижно скончался от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища в С.-Петербурге. В 2010 г. ИВ РАН учредил медаль И. Ю. Крачковского, к-рой награждаются отечественные и зарубежные ученые, внесшие выдающийся вклад в востоковедные исследования, а также зарубежные общественные деятели за усилия по установлению связей между РФ и странами Востока. Соч.: Избр. соч. М.; Л., 1955-1960. 6 т.; Б. А. Тураев и христианский Восток. Пг., 1921; В. Ф. Гиргас: (К 40-летию со дня его смерти)//Зап. Коллегии востоковедов. Л., 1928. Т. 3. Вып. 1. С. 63-90; Введение в эфиопскую филологию. Л., 1955; Записки о деятельности Российского Палестинского Общества/Публ., вступ. ст., коммент.: А. О. Тамазишвили//Неизвестные страницы отеч. востоковедения. М., 1997. [Вып. 1.] С. 137-154; Воспоминания ученика о бароне В. Р. Розене/Предисл.: А. А. Долинина//Очерки по истории С.-Петербургского ун-та. СПб., 2000. Т. 8. С. 252-280; Труды по истории и филологии христ. Востока/Сост.: А. А. Долинина, С. А. Французов, В. В. Полосин, Л. И. Николаева. М., 2015. Лит.: Якубовский А. Ю. И. Ю. Крачковский как историк//ИАН. Сер. истории и филологии. 1945. Т. 2. 1. С. 40-46; Винников И. Н. И. Ю. Крачковский: Мат-лы к библиографии. М.; Л., 1949; он же. Дополнения к библиографии трудов акад. И. Ю. Крачковского//ППС. 1954. Вып. 1(63). С. 125-129; Беляев В. И., Винников И. Н. Памяти акад. И. Ю. Крачковского//Там же. С. 91-105; Крачковская В. А. И. Ю. Крачковский на Ливане и в Палестине//Там же. С. 106-124; она же. Первые шаги в науке магистранта И. Ю. Крачковского//Памяти акад. И. Ю. Крачковского: Сб. ст. [Л.], 1958. С. 3-20; Кононов А. Н. Акад. И. Ю. Крачковский: К 100-летию со дня рожд.//ИАН. Сер. лит-ры и языка. 1983. Т. 42. 4. С. 374-387; Халидов А. Б. Акад. И. Ю. Крачковский (к 100-летию со дня рожд.)//Народы Азии и Африки. М., 1983. 4. С. 83-89; Долинина А. А. И. Ю. Крачковский как исследователь арабской литературы//Там же. 1985. 2. С. 107-117; она же. Невольник долга. СПб., 1994; она же. И. Ю. Крачковский и ИППО//Указ. трудов ИППО: 1881-2007. СПб., 2009. С. 344-360; И. Ю. Крачковский (1883-1951): Библиогр. указ./Отв. ред.: Н. В. Колпакова. СПб., 2007.

http://pravenc.ru/text/2458991.html

Если на первом этапе принтеры в основном использовали гики (англ. Geek) и продвинутые дизайнеры, то затем наступила очередь инженеров и конструкторов. Ведущие компании стали активно использовать 3D печать для моделирования. Затем 3D печать пошла в массы. Например, выпускник Принстона Марчин Якубовски создал целую социальную сеть, объединяющую инженеров, конструкторов, энтузиастов 3D печати, которые совместными усилиями разрабатывают Global Village Construction Set - всё, что вам нужно в «глобальной деревне». В Сети публикуются в открытом доступе 3D чертежи, схемы, видеоинструкции, бюджеты и пользовательские инструкции. В результате появляется то, что К. Андерсон называет «индустрией облака», или «облачным производством». По его словам: «вы загружаете в глобальное сетевое облако заказ на продукт, который вас интересует, где дальше это задание находит своего оптимального исполнителя, который может произвести это максимально быстро, качественно и дёшево». Линии 3D печати в настоящее время строят Boing, Samsung, Siemens, Canon, General Electric и т.п. В результате к концу 2013 года мировой рынок продажи 3D принтеров оценивался от 3 до 3,5 млрд долларов и в среднем удваивается в течение полутора лет, т.е. следует знаменитому компьютерному Закону Мура. Бесспорным лидером как в производстве 3D принтеров, так и в их использовании являются Соединённые Штаты. Третьим направлением новой производственной революции является производство новых материалов, включая материалы с заранее спроектированными свойствами, композитные материалы и т.п. Необходимость появления широчайшей гаммы новых материалов диктуется, с одной стороны, требованиями широкого внедрения экономичной, эффективной 3D печати, а с другой - развитием микроэлектроники, биотехнологий и т.п. В своё время новое материаловедение связывали исключительно с наноматериалами, т.е. с новыми материалами, производимыми на основе миниатюризации. Однако действительность оказалась несколько иной. При всей важности нанотехнологий на сегодняшний день ключевое место заняло производство материалов с наперёд заданными, спроектированными характеристиками, требуемыми, с одной стороны, для выполнения изделием, изготовленным из этого материала, своей функции, а с другой - возможности использования для обработки таких материалов новых технологических методов, типа 3D печати.

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/28/...

Солуньский консул, совершенно расстроенный болезнью и пользуясь тем, что Афон находится в округе его юрисдикции, уехал, несмотря на запрещение посла. Посол, однако, имел снисходительность не тревожить более больного человека, во внимание к его прежним трудам по службе. На Афоне не только Русские, но и Греки и Болгары знают, что этот консул жил всё время почти запершись, редко кого принимал и только просил ни о каких делах, ни политических, ни тяжебных, с ним не говорить. Вскоре после этого он получил отпуск, и г. Якубовский (битольский консул) заменил его в Солуни. В настоящее время он вышел, по болезни, в отставку. На Востоке умы и сердца не заняты серьезно ничем, кроме политики и торговли, поэтому ни один мирской Грек (или, пожалуй, и Болгарин) не может предположить, чтобы русский чиновник мог жить где-нибудь без цели государственной. Если прибавить к этому ту сухость и тот внутренний религиозный индифферентизм, который так свойствен современным единоверцам нашим на Востоке и при котором трудно понять, чтобы больной, знающий грамоту и даже европейские языки, мог в болезни предпочесть Афон Баден-Бадену или Швейцарии, то беспокойство, овладевшее не афонскими, а внешними людьми и газетами, станет более понятно и, пожалуй, даже и простительно, если не забывать, в какую эпоху всё это так случайно совпало. И прежние русские консулы из Солуня и соседней Битолии ездили на Афон, говели там, гостили, даже мирили спорившие между собою за земли монастыри, по их собственному желанию. Но вскоре после приезда нынешнего солуньского консула Болгары отслужили 6 января свою болгарскую обедню в Царьграде, – и всё после этого озарилось в глазах мирских Греков иным светом. Теперь о деле скита св. пророка Илии. Большинство ильинцев, придунайские казаки (из потомков запорожцев), люди хотя и весьма простые и усердные к Церкви, но несколько по природе республиканцы или, по крайней мере, либералы. У них тогда только что умер игумен, отец Паисий, из бессарабских Болгар, человек, который умел держать их в порядке и вести дела скита, не раздражая пантократорских Греков, которые чрезвычайно любили и уважали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Игумен Ростислав (Якубовский), настоятель Успенского подворья Оптиной пустыни и основатель загородной общины, рассказал нам, что агротуризм больше всего привлекает людей и приносит основные доходы хозяйству. Люди приезжают группами на автобусах и семьями на машинах, чтобы посмотреть на страусов, покормить козочек, познакомиться с другими питомцами, побывать на пасеке, увидеть строящийся храм, погулять по берегу озера, подышать лесным воздухом, пообедать в трапезной и купить что-то из продукции хозяйства. Такие приезды становятся поводом для знакомства и разговоров на глубокие темы: здесь практикуется агротуризм с религиозным уклоном. Отец Ростислав — внимательный и мягкий собеседник. Неторопливо, с полуулыбкой он отвечает на мои вопросы: «Мы стараемся не свирепствовать. Специально создавать жесткие условия, чтобы люди спасались скорбями, — не наш принцип, этого и так хватает в жизни». По словам игумена, 11 лет назад задумка заключалась в том, чтобы здесь появилось место, где людям было бы удобно общаться друг с другом и с Богом, чтобы строился храм и возникала вокруг него молитва. Хотелось нести позитивное настроение в окружающий мир и отношения между людьми, а в городе добиться этого было сложнее. «У нас изначально стояла задача уехать из города, — продолжает отец Ростислав. — Чтобы устроить что-то свое, провести свою линию, делать свое дело и никому не мешать, нужно отойти в сторону. У нас это получилось, здесь мы стараемся жить согласно нашим христианским принципам, мне кажется, это понемногу распространяется и на других людей, живущих с нами. Только молиться — удел немногих. Трудиться вместе, общаться, читать, познавать что-то — это средний путь, доступный большинству». Слушаю игумена, и на память приходят слова апостола Павла: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии» (2 Кор. 6, 3-4). Среди людей, живущих и работающих в хозяйстве, твердо исповедующих христианство меньшинство. В основном это люди, которые находятся в пути от своих проблем к общению с другими и Богом. Здесь задается определенный вектор, к которому все приближаются, каждый под своим углом. Молитвенное правило утром и вечером обязательно, но если человек не хочет (невольник — не богомольник), то он может вместо молитвы на час больше поработать. Утренние молитвы обычно с трудом даются трудникам, а вечерние редко кто пропускает: они короче и включают в себя чин прощения, который, видимо, нужен многим.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/10/7...

Любопытство наше возбуждено, и после долгих поисков мы находим наконец два тома дурно изданных статей его, которые посвящены исключительно истории и политике 37 . Г. Леонтьев действительно писатель очень старый; но он сотрудничал в одной малораспространенной провинциальной газете 38 или в разных изданиях. Точно какая-то судьба, насмешливая или предусмотрительная, не допускала его к центрам событий, куда он, очевидно, рвался, и всегда отталкивала его к их периферии, к бессильной роли исполнителя чужих предначертаний. Полный самых широких теорий, самого общего и возвышенного взгляда на текущие события, он барахтался в волне одного из них и двигался вместе с нею, один зная, куда движутся все они и куда их следовало бы направить. Можно думать, что это положение бессилия в высшей степени раздражало его, и с умом, так непреодолимо влекущимся к общим воззрениям, он, вероятно, не так ясно видел и не так умело выполнял разные мелкие обязанности, которые ему были поручены. Его служба в должности консула в турецких и славянских (до освобождения Болгарии) землях едва ли была успешна, и, вероятно, веселый и добродушный г. Якубовский, о котором он вспоминает во втором томе своих статей, был гораздо более исполнителен, деловит и удобен, чем он. Все это сделало его наблюдателем и мыслителем. Мы редко умеем предвидеть, что было бы лучше для нас и для других, и если бы г. Леонтьеву выпала более деятельная роль в практической политике, он, верно, отдавшись ей со страстью, до конца не высказал бы тех взглядов, которыми сам молча руководился бы. Мы имели бы несколько крупных дел, несколько лишних фактов в нашей политической истории, которые могли бы быть изменены и изглажены всяким его преемником, но мы не имели бы перед собою глубоких наблюдений и теорий, которые теперь уже стали неизгладимы и могут породить неопределенное число фактов, выполнимых для всякого, кто хочет размышлять, видеть и не быть слепым игралищем темных исторических сил. III Строго говоря, г. Леонтьева занимает одна мысль, и кто ее усвоил, тот читает длинный ряд его статей, забегая воображением вперед и не ошибаясь в своих угадываниях. Но эта мысль до такой степени важна, что почти без всякого опасения ошибиться мы готовы сказать, что из всех идей, волнующих современный политический и умственный мир, ни одна не способна так встревожить нашу душу, до такой степени изменить наши убеждения, определить симпатии и антипатии и даже повлиять на самые поступки в практической жизни. Именно он первый понял смысл исторического движения в XIX в., преодолел впервые понятие прогресса, которым мы все более или менее движемся, и указал иное, чем какое до сих пор считалось истинным, мерило добра и зла в истории. С тем вместе, уже почти по пути, он определяет истинное соотношение между различными культурными мирами и преобразует совершенно славянофильскую теорию, отбрасывая добрую половину ее требований и воззрений как наивность, коренным образом противоречащую ее основной идее.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

За что ненавидели Чарскую, или зачем современным детям дореволюционная проза (+ фото) 18 марта исполнилось 75 лет со дня смерти Лидии Чарской — популярнейшей детской писательницы дореволюционной России. Ее проза — сентиментальная бульварщина, или детская литература на все времена? Об этом — в репортаже с панихиды и интервью с издателем Ольгой Голосовой. 20 марта, 2012 18 марта исполнилось 75 лет со дня смерти Лидии Чарской — популярнейшей детской писательницы дореволюционной России. Ее проза — сентиментальная бульварщина, или детская литература на все времена? Об этом — в репортаже с панихиды и интервью с издателем Ольгой Голосовой. 18 марта исполнилось 75 лет со дня смерти Лидии Чарской — популярнейшей детской писательницы дореволюционной России. По благословению настоятеля Успенского подворья Оптиной пустыни игумена Ростислава (Якубовского) на могиле Лидии Чарской на Смоленском православном кладбище была совершена панихида. Читаешь не отрываясь Клирик Успенского подворья иерей Валерий Волков, служивший панихиду, рассказал, что познакомился с творчеством Лидии Чарской недавно и прочитал всего два романа — «Записки гимназистки» и «Лесовичка»: «Конечно, это надо было читать в детстве, взрослому человеку произведения Чарской кажутся наивными. На мой взгляд, Лидия Чарская — не тонкий психолог, не стилист, но, несомненно, мастер напряженного сюжета. Ты понимаешь, что история, скорее всего, закончится хеппи-эндом, но все равно читаешь не отрываясь. В библиотеке нашего подворья есть книги Чарской, но, я справился у библиотекаря, берут их в основном пожилые люди. А жаль — они так необходимы молодым, потому что учат добру…» Иерей Валерий Волков «Я с удовольствием читаю и перечитываю Чарскую, — подтверждает мысль священника Ольга Белова, певчая Успенского подворья. — И дочери мои читали, когда им было тринадцать-четырнадцать лет. А вот внучки не читают — сегодняшним детям тогдашняя жизнь непонятна, поэтому — неинтересна. Хорошо, конечно, чтобы дети отвлеклись от компьютера и занялись чем-то другим, но что для этого нужно сделать — никто толком не знает».

http://pravmir.ru/za-chto-nenavideli-cha...

Особенностью бизнес-империи Трампа является ее непрозрачность. Это связано с тем, что подавляющая часть предприятий, входящих в нее, являются частными компаниями и их акции не котируются на открытом рынке. Соответственно компании не обязаны раскрывать отчетность перед кем-либо, за исключением налоговых и иных контролирующих органов. По состоянию на конец 2016 г. в деловую империю трампа входит примерно 500 компаний по всему миру. В подавляющей части из них Трампу принадлежат не контрольные, а просто значительные пакеты акций. В 1980-х годах Trump Organization начала торговать лицензиями на использование имени Трамп, и его известность от этого лишь возросла. Сейчас многие компании платят Трампу за лицензии на использование его имени, хотя Trump Organization ими и не владеет. Среди таких компаний - Trump Ocean Club и Trump Fine Foods. Агентство Bloomberg, исследовавшее империю Трампа, сделало вывод, что в XXI веке основным направлением развития империи была продажа франшизы, т.е. имени " Дональд Трамп " и его бренда. Поскольку франчайзинговые компании достаточно трудно контролировать, в некоторых из них партнерами Трампа оказались люди из организованной преступности. Например, продолжается расследование в отношении компании Bayrock Group LLC. Она имела несколько важных сделок с Trump Organization, включая проекты Форт-Лодердейл в Нью-Йорке и в Стамбуле. Ключевыми фигурами в этой организации были трио бывших граждан Казахстана - Александр Машкевич, Алиджан Ибрагимов и Патох Шодиев. Трио было связано со скандально известным бизнесменом Борисом Берштейном, которого подозревали в международной коррупции. В начале 90-х гг. он был одним из главных действующих лиц скандалов, связанных с А.Руцким, Д.Якубовским и Г.Лучанским. Это трио было не раз уличено в отмывании денег, взяточничестве и рэкете. Также они фигурировали и в Панамском досье. Еще одной любопытной фигурой, связанной с Bayrock Group LLC, является Феликс Саттер. Он выехал вместе с семьей из СССР в середине 70-х гг. Отец Сатера подозревался в связях с так называемой «русской мафией» в США.

http://ruskline.ru/opp/2017/mart/4/tramp...

Дело тут в попах-Стойчах и Поповичах, у первых нет духа, у вторых – души. Памятно мне одно весьма практическое правило домашней администрации одного отца семейства, когда кто-нибудь из домочадцев бывал у него не в духе, он обыкновенно говаривал: поди, голубчик, поешь чего-нибудь. Напившись чаю и вообще «подкрепившись», мы нашли себя в лучшем расположении духа. Торжественный поезд Н. Ф. Якубовского – нашего нового Битольского Консула – к Генерал-губернатору (Вали) области с первым визитом, отвлекавший мысль в высшую сферу наблюдений, – Европейско-Азиатскую, христиано-магометанскую, окончательно парализировал воздействие на сердце эллино-славянских дрязг. А маленькое привходящее обстоятельство даже наклонило сердечные весы на ту сторону, где за минуту перед тем рисовались одни несимпатичные образы фанатиков племенства, торгашничества, педантства и антихристианского чванства. Мне сказали, что какой-то мальчик желает представиться нам. За пособием, конечно, мелькнуло у меня в голове. Эта старая песня поётся везде, куда только приходилось мне приезжать с русским именем на Востоке. Мальчик рекомендуется сыном одного из обывателей города, греков, хорошо известного консульству. Можно было дать ему на вид лет 12. Приятное умное лицо, незастенчивые, но скромные манеры, ситцевый халатик и красный фес на голове, вот всё, что с первого раза бросилось в глаза. Без малейшего смущения, с доверчивостью и как бы близостью давнишнего знакомого, он начал рассказывать, что имел случай видеть несколько икон русского письма, которые ему очень понравились, что желал бы и сам научиться писать иконы и именно, как пишут их русские, что может быть мы знаем, как это сделать, и возьмёмся помочь ему. В доказательство своей охоты к занятию живописью, он достал из-за пазухи несколько образчиков своего рисования, и именно копию каких-то гравюр русских вроде трофеев, когда-то изображавшихся у нас под портретами полководцев, которую он сам навёл красками по своему соображению, как оказалось, довольно верному.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010