101 Неволин, в специальном исследовании о пятинах и погостах новгородских, нигде не говорит о том, чтобы погосты в каком бы то ни было смысле назывались монастырями. Исследуя родословную Андрея, мы имели надобность просматривать писцовые книги заонежских погостов новгородской области (в прилож. у Неволина, в издании Археограф. комиссии, в Олонецк. Губ. Ведом. 1849 и 1851 г.) и нигде не встретили, чтобы погост назывался монастырем. Вообще – мы не знаем, где монастырями называются погосты. 105 Более обстоятельное описание скитов см. в раскольн. делах. XVIII ст. по описанию Самарина, 533–553; также историю Выговской пустыни, стр. 122–124. 106 Выше мы имели случай заметить, что отделяя женщин в особый монастырь на Лексе, настоятели оставили за собой право посещать этот монастырь, когда им заблагорассудится. Андрей имел в нем особые келии и часто удалялся туда, «чтобы отдыхать от настоятельских трудов и заниматься ученостью.» Из рассказов биографа Андрея видно, что монастырские братия подозрительно смотрели на это пребывание настоятеля среди женщин, а некоторые «продерзостливые» открыто упрекали Андрея «в зазорном житии.» Григорий Яковлев (1748), живший долго в монастыре Андрея, и потом обратившийся в православие в одном из своих сочинений рассказывает, что Андрей, проповедуя общежитие, собирал, однако ж для себя деньги, серебро, под именем келейных, «жил довольно весело.» Одна из трех сожительниц его выпроводила его на тот свет из ревности, дав ему выпрошенное у колдуна снадобье.» (Обзор Р. Дух. Л–ры пр. Филарета, кн. 2, стр. 34). Смерть Андрея, как она описана в истории Выговгской пустыни, была, действительно, скоропостижная; симптомы его болезни действительно заставляют подозревать, что он был отравлен. 108 Впрочем такая пища есть общий удел, большей части крестьян олонецкой губ., – где болотистая почва крайне неудобна для землепашества, и где крестьяне и доселе едят древесную кору с примесью малого количества муки. См. Описание олон. губ. Дашкова. Бегштрессера, Пушкарева, Штукенберга.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

В 1746 г. строительство храма было в основном завершено и состоялось его первое освящение, которое совершил 20 августа епископ Тверской и Кашинский Митрофан. В 1747 и 1748 г.г. были освящены приделы в трапезной. Церковь в селе Чукавино имела три престола: во имя Владимирской иконы Божьей Матери (главный), Николая Чудотворца (правый) и Дмитрия Солунского (левый). Храм выстроен из белого известнякового камня, стройное величественное сооружение сверху было украшено четырьмя статуями евангелистов лепной работы. Над входом в колокольню когда-то находилась Владимирская икона Божьей Матери с надписью на киоте с трех сторон «Стража земли русской» и сверху на доске «В память священнаго коронования императора Александра II-ro и Марии 1856 г. Августа 26 дня». Образ этот был установлен помещиком И. Великопольским с разрешения Святейшего Синода 26 августа 1857 г. Надпись на стене в паперти гласит: «Сей св. храм построен в 1746 г. помещиком Петром Романовичем Чогловым. Внутри в теплой церкви стенная живопись возобновлена в 1913 г. на частные пожертвования, благодаря стараниям церковного старосты полковника Андрея Николаевича Чаплина и священника Степана Симакова. Живопись производил живописец И. П. Кочеров». После завершения отделочных работ в церкви Петр Романович Чоглоков приступил к строительству каменного усадебного дома. По данным архивных документов, он был построен в 1751 г. В 1760-х г.г. была сооружена церковная ограда на белокаменном цоколе, ставшая последним каменным строением усадьбы. С южной и восточной сторон в ограде были устроены святые ворота. Их центральная часть была выполнена в виде арки и увенчана фронтоном, арки по бокам служили входами на церковную территорию. В ограде церкви похоронены некоторые из владельцев села Чукавина и их ближайшие родственники. Согласно данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 г., во Владимирской церкви служили: священник и благочинный Петров Иоанн (39 лет, священником с 1816 г.), дьячок Потапов Дмитрий (26 лет), пономарь Яковлев Павел (36 лет). Прихожан в селе Чукавино и деревнях Еримеево, Кокорево, Колесово, Ладениково, Подвязье, Саначино, Шарапово, в сельцах Горки и Коноплино – 87 дворов (424 души мужского пола и 434 женского).

http://sobory.ru/article/?object=01394

Иоанникий в 1748 перев. из Кизического; а 1754 – в Зилантов. Феофил Игнатович в 1754 перев. из Зилантова, а в сент. 1765 – в Саввин Сторожевский. [ Макарий , игум., в сент. 1765 прин. от Феофила.] Иероним Формаковский , из префектов акад., в 1766 и 67, перев. в Свияжский. Константин Борковский в 1767 перев. из Московского Даниилова, а 1772 – в Печерский Нижегородский. Платон Любарский 5 авг. 1772 перев. из Слободского Богоявленского, а 30 окт. 1785 – в Свияжский. Гедеон Замыцкий в исх. 1785 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 9 янв. 1790 в Свияжский. Амвросий Яковлев-Орлин 3 февр. 1790 перев. из Кизического, а в мар. 1794 – в Заиконоспасский. Арсений Домонт 20 мар. 1794 перев. из Нижнеломовского, а 25 июля 1797 – в Новгородский Вяжицкий. Ксенофонт Троепольский 7 февр. 1798 перев. из Зеленецкого, а 24 авг. 1799 – в Свияжский. Антоний Соколов произведён 30 авг. 1799, а 2 февр. 1808 хирот. в викария Новгородского. Епифаний Канивецкий 6 февр. 1808 перев. из Виленского Свято-Духова, а 26 мар. 1816 хирот. в еписк. Воронежского. Афанасий Протопопов 18 мар. 1816, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 28 июля 1817 перев. в Колязин. Феофан Александров 30 июля 1817 перев. из Домницкого, а 14 нояб. 1832 – в Донской. Стефан , в 1832–1844, 31 мая перев. в Мценский Петропавловский. Климент 31 мая 1844 перев. из Мценского Петропавловского; 1852 перев. в Новый Иерусалим. Иосиф , 1852. (Адрес-Календарь.) Григорий , архиерей Казанский, управлял 1853. Никодим , еписк. Чебоксарский, 1854–1861. Управлял иеромонах Иов 1862–69. 3 Зилантов (с Илантовы горы) Успенский, в Казани, основан около 1555 г. Третьеклассный. [IV, 182; VI, 519.] (Возведён в 2-й класс 24 окт. 1836). Игумены Иоаким , 12 июня 1560. Вениамин , 4 авг. 1574. Порфирий , 1574 и 75. Иродион , 28 февр. 1585. Герман , 1588. Антоний , 1593–99. Корнилий , 1603. Иосиф , 1606–1613. Геннадий , 1621–28. Никодим , 1632–36. Исаия , 1639 и 40. Савватий , 1642–44. Архимандриты Дионисий , с 1644 игум.; с 1652 архим. После перев. в Седмиезерный (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новиковка. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1879. Год утраты:Не установлен. Архитектор:К.В. Тиден Адрес: Россия, Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, с. Новиковка Координаты: 52.141451, 46.286087 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :уточнить координаты по поклонному кресту. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Русская деревня Новиковка (Ивановское) образовалась в конце XVII века на земле мелкопоместных владельцев. 11 (21) января 1697 года С. Яковлев, И. Некрасов и О. Климов получили по отказным книгам свободные угодья на юге Пензенского уезда. В октябре 1699 года новиковские земли также получили пензенские помещики П. Мартынов и Г. Ермолов, симбирский землевладелец Л. Карандышев и казанские помещики Г. Аристов и В. Новиков. В 1704 году часть угодий в дачах уже упомянутого С. Яковлева пожаловали А. Новикову и И. Мартынову. По фамилии братьев Новиковых, очевидно, и было названо новое поселение. 1 (12) апреля 1728 года в сельце Новиковка Узинского стана по прошению поручика В. И. Яковлева и других землевладельцев было разрешено строить церковь во имя Иоанна Предтечи. На тот момент приход насчитывал 92 крестьянских двора, принадлежавших восьми разным помещикам. Деревянных храм был построен и освящён в 1730 году. В 1735 году Т. Мартынов продал часть унаследованной от отца земли своему племяннику А. Мартынову. От Н. Мартынова в 1741 году часть недвижимого имения в Новиковке получила в приданое его дочь П. Киреева. В 1748 году овдовевшая дочь С. Яковлева помещица М. Каракозова получила часть Новиковки вместе с сыном и племянником в наследство. Последние 1754 году продали свою долю М. Пилюгиной. В 1773 году вместо старой церкви была выстроена новая, также деревянная. В середине 1770-х годов после ухода войска Емельяна Пугачёва в окрестностях села ещё некоторое время орудовала одна из его шаек. В 1802 году вдова О. Евсюкова запрашивала разрешение на постройку в Новиковке новой каменной церкви вместо ветхой деревянной, но к 1804 году вновь вышла замуж и своё намерение оставила.

http://sobory.ru/article/?object=49701

В храме достопримечательны: 1) четырехконечный, кипарисовый крест. На концах его разные священные изображения в кругах, величиною с 15 копеечную монету. В кресте вложены частицы мощей. Крест найден под престолом. Он вложен в серебряный оклад и покрыт слюдою, для сбережения от пыли и копоти; 2) оловянный дискос, с изображением младенца Иисуса, лежащего в сосуде, в виде купели и с надписью вокруг: «се агнец божий вземляй грехи всего мира»; 3) оловянный ковчег, в виде двух, стоящих один па другом, квадратных ящиков. Верхний ящик, меньшого размера, увенчан крестом. На лицевой стороне его – два ангела с рипидами в руках, а на задней – слова: «положен Христос». На 4 сторонах нижнего ящика – положение во гроб Спасителя и лики святых; 4) жестяные, старинные венцы; 5) два старинные евангелия, из коих одно печатано в 1703, а другое в 1763 году; на окладе последнего евангелия надпись: «коштом справлено с куреня поповичовского в вербове в церковь тамошнюю за отамана Софонию Черного», внизу «1766 г. ценою за 140 рублей»; 6) месячные минеи, печатанные в 1692 году и другие старинные богослужебные книги, напр. служебник 1763 г., молебенная книжка 1743 г., требник 1641 г.; 7) большой, пудов в 60, колокол с следующею над писью: «1748 Tho Lester MADE LISALL» и с какими то непонятными печатями. Планы и межевые книги существуют с 1811 года. Сюда принадлежат 2 плана на церковную землю, составленные 1856 г. сентября 30; план на участок земли в 4 дес. 1710 квадр. саж. составленные в 1870 г.; план церковного дома, пожертвованного в 1857 г. С древних времен и до ныне причт состоит из священника, дьячка и пономаря. Вот имена прежних священников: Феодот Кондратьев (1711), Алексей Яковлев (1771), Петр Васильев (1801), Николай Иларионов (1818), Иоанн Студийский, перешедший после в Шлиссельбург и бывший там соборным протоиереем и благочинным, Феодор Сампсоньевский († 1838), Александр Лебедев († 1855), Феофан Разумовский, перешедший отсюда в Петербург, в церковь при министерстве народного просвещения; Николай Тихомиров († 1859), Александр Преображенский, открывший здесь, в 1860 году, училище, а потом, в 1861 г., приобревший для училища небольшой дом, принадлежавший помещице Елене Феодоровне Уховой. В 1879 г. он переведен в Гостилицы. Вместо него поступил, священствующий до ныне, Дмитрий Иоаннов Старопольский, из диаконов села Путилова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

просил об отказе ему этого имения с предоставлением копий с межевых книг. При отказе в 1769 г. Полибиным имения при селе Мерзлом с деревней и пустошами упоминалась «в селе Мерзлом церковь во имя Сергия чудотворца, в том же селе двор помещиков со всеми строениями, дворовых людей и крестьян мужского пола 66, женского 60 душ». Из дела Переславской духовной консистории за 1755 г. узнаем, что до 1751 г. настоятелем храма в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Мерзлом Дмитровского уезда состоял престарелый священник Стефан (Степан) Иванов. Еще в 1748 г. «церкви Обновления храма Воскресения Христова приходские люди староста Тимофей Осипов, староста волостной Моисей Яковлев и крестьяне (…) быв на мирском сходе приговорили быть при той церкви дьячком попову сыну Андрею Степанову, понеже все мы признаем его человека доброго, а именно не пьяницу, не бийцу, не сварлива, в домостроении своем не ленивого». На место отца Стефана прихожане Воскресенской церкви села Мерзлова просили епископа Можайского и Волоколамского Серапиона рукоположить его сына дьячка той же церкви Андрея Степанова, который был рукоположен в июне 1751 г. в Переславском кафедральном Горицком монастыре в Всехсвятской церкви. На место дьячка был определен церковник Александр Григорьев, служивший при храме до 1763 г., который затем просил перевести его в приход Дмитровского уезда в село Ольявидово, а на свое место он сговорил пойти дьячка из церкви села Сенежи Петра Кондратьева. В межевом архиве сохранились два исторических плана села Мерзлова, датированные 1771 г., когда владение принадлежало подполковнику Петру Ильичу Полибину. Во владении состояло 63 десятин земли, в том числе под господским и крестьянским поселением 2 десятины 2084 кв. сажен. Большая часть земли была занята господской пашней. На втором плане обозначалась церковная земля храма Воскресения Христова, которая состояла из 35 десятин 406 кв. сажен преимущественно пашенной земли. Под деревянной церковью и кладбищем состояло 488 кв. сажен (на плане есть обозначение церкви).

http://sobory.ru/article/?object=20969

Бывший храм деревянный, на каменном фундаменте, построен, как видно из записи на кресте, при Анне Иоанновне в 1730 г. и освящен 17 января. В 1837 и 1854 гг. храм был исправляем, а иконы возобновлены в 1850 г. усердием помещицы Александры Александровны Альбрехт. Длина храма 15 саж., ширина – 7 саж., высота до кровли - 3 саж. Храм имеет три главы с белыми железными крестами. Солея возвышается на одну ступень и обведена деревянною решеткою. Крыша железная, выкрашена медянкою; стены снаружи обиты тесом и окрашены желтой краской. У церкви три входа, с деревянными площадками, а над ними крыши, покрытые железом. Престол сосновый. Антиминс подписан митроп. Серафимом, а освящен еписк. Никанором, викарием Петербургской епархии 11 февраля 1830 г. Ныне храм пришел в ветхость и с 1881 г. начата постройка нового каменного храма. В церкви находятся исповедные росписи с 1802 г., брачные документы с 1795 г., копии с указов и др. предписаний – с 1795 г., метрические записи с 1804 г. и копия с ингерманладского плана писцовой земли церковной, отведенной в 1748 г. С 1876 г. причт составляют священник и псаломщик. Причт помещается в трех церковных домах. Прежние священники следующие: Стефан Савельев (до 1800 г.); Иоанн Марков (1788-1819 гг.); Иаков Дивов (1802-1829 гг.); Петр Добронравов, переведенный в 1828 г. на Московскую Славянку; Иоанн Яковлев, переведенный в село Вруду; Максим Пашский (ум. 1814 г.); Иоанн Лукианов (ум. 1847 г.); Иоанн Тихомиров (ум. 1859 г.); Иоанн Покровский, переведенный в 1862 г. в Сойкино; Алексей Сахаров (ум. 1865 г.); после А. Сахарова (с 1867 г.) служили Василий Малоземов. Алексей Смирницкий и Иоанн Каменев. Прихожан муж. пола 1268, жен. пола 1320. Прихожане занимаются земледелием, ловлею рыбы и сбытом произведений молочного хозяйства. Школ в приходе две, в обеих учатся до 70 мальчиков и до 30 девочек. В трех школах воспитательного дома за преподаванием Закона Божия наблюдает священник. Часовни находятся в деревнях Пиллове – во имя Анастасии Римской, в Васакаре - во имя пр. Илии и в Монастырьках - во имя Рождества Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03780

в неделю Воскресенья Христова (фема: Христос воскресе из мертвых. Нач.: Общего будущего нашего воскресенья надежда; л. 25 об.); в неделю двадцать шестую (фема: блюдите убо опасно како ходите. Нач.: Мудрых есть любомудрое качество; л. 33). Наше предположение основано на форме слов: текст и по его поводу слово и указание на полях той риторической формы, по которой сложено слово: это обычный способ написания Поморских слов. Имеется еще категория слов, которая встречается в Торжественниках и отдельно, а (именно: Слово на Воскресенье Господне (X. 24), на рождество пр. Богородицы (X. 1), во вторник Светлой недели, похвальное пр. Богородице (X. 25) на сентября 27, св. Савватия (X. 36), на 8 августа, о перенесении мощей св. Зосимы и Савватия (X. 41), о житии тех же святых (X. 42), на память тех же святых (X. 43), А. Денисов поучение в неделю мясопустную (Д. 11 л. 128, Богд. 46 л. 4 и 49 л. 252). Из обзора всех приведенных сведений о словах на праздники, написанных Поморцами, усматривается, что далеко не все они вошли в даже в самый полный список Торжественника, принадлежащие Хлудовскому собранию; некоторые встречаются отдельно, а другие в Торжественнике и отдельно. Отсюда явствует, что слова писались на праздники в разное время не для Торжественника, а только впоследствии были собраны в особые сборники, описание коих мы привели выше и что Поморский Торжественник, как и православный есть лишь позднейший сборник ранее написанных слов на разные праздники. Когда же и у кого возникла мысль о внесены в Торжественник слов Поморских отцов? По свидетельству Г. Яковлева, С. Денисов написал два слова для включения в обыкновенный Торжественник 19 : это слово о всех Российских чудотворцах, и на перенесение мощей св. Зосимы и Савватии. Это известие подтверждают современные авторы списки: АК, с одним словом о Российских чудотворцах, и список Д. V с обоими словами. В последнем только эти два слова принадлежать перу Поморского отца, остальные слова отеческие. Если принять в соображении, что С. Денисов умер в 1741 г., то нужно признать, что попытка ввести слова в текст Торжественника была сделана им, конечно до этого года 20 . Любопытно отметить, что слова эти не попади в Торжественник, составленный по приказанию Д. Викулина Петром Прокопьевым и А. Денисовым для Лексинской обители и оконченный писанием, согласно записи, 24 дня 7228 г. (т. е. 1720 г.). Этот обширный Торжественник заключает в себе 110 слов, расположенных в минейном порядка. Он принадлежит Библиотеке Имп. Академии Наук 21 . Быть может, слова С. Денисова не были еще тогда написаны, или же, екклесиарх не решился еще поставить их рядом с отеческими. Наконец, нужно еще иметь в виду, что Г. Яковлев писал свое «Извещение праведное в 1748 22 г. и что следовательно составление Поморских Торжественников нужно отнести к еще более позднему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Нет сомнения, что он вёл беседы и с другими раскольниками, жившими в той местности. В том же (1747) году во время пребывания в доме отца его постигла столь тяжкая болезнь, что отец его, „ради страха смертного“, исповедал его и святых Таин приобщил 3722 . Живя в доме родительском, он решил использовать досуг свой для опровержения раскольнических заблуждений не только словом, но и писанием на бумаге. Как прежде он посвящал свои богатые способности на защиту „раскольнических статей“, так теперь он решился посвятить их (способности) на защиту православной церкви. Это он задумал, можно положительно утверждать, ещё в монастыре; там собрал материалы для своих работ. В этом, наверное, помогал ему и Григорий Яковлев, а мо- —128— жет быть, если не отдал, то дал ему для пользования свои многочисленные выписки, которые он собрал в Москве. Есть основание думать, что некоторые из своих сочинений он начал писать, ещё живя в Выгореции. В доме же своего отца он написал следующие сочинения: „Беседословие о российском расколе через взыскания и отсловия сочиненное: взысканьми убо некая о новопечатных книгах мнения показующее, отсловиями же оная (мнения) яко суетная отражающее. Лето от сотворения мира 7255, от воплощения же Слова Божия 1747 3723 . К беседословию приложен реестр правил апостольских и соборных, и обычаев церковных, яже бяше и содержахуся во своя времена, по сих же властию православно-кафолическия церкве прпменишася, та же счисление пременений, яже обретаются в старопечатных книгах, в молитвах церковных, и возгласах и прочиих славословиях“. Всех таких пременений“ в рукописи синодального архива – 100 3724 . —129— 2 . Слово похвальное о святей, православней, кафоличестей вере, обличительное же на раскольническое суеверие 3 . О Антихристе. Последнее – коротенький трактат, в котором он, на основании Священного Писания и толковании Св. Отец, излагает истинное учение об Антихристе. —130— VI. С этими-то сочинениями, как доказательствами его искреннего и нелицемерного раскаяния, Алексей Родионов во второй половине февраля 1748 года отправился в Новгород к преосвященному Стефану, Архиепископу Новгородскому. Но, узнав, что Преосвященного нет в Новгороде, что он уехал в Тихвинский монастырь и возвратится только на третьей неделе великого поста, Родионов решился отправиться в Петербург, куда и прибыл в марте месяце. 14-го марта он явился в Св. Синод и подал прошение следующего содержания:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4 . АЛЕКСИЙ Титов переведён из Сарских и Подонских в 1719 году, Января 25. В 1731 году, Февраля 15, пожалован Архиепископом. В 1733 году, Сентября 26, переведён в Рязанскую Епархию. В) Епископы 5 . ЛABPEHTUЙ I Горка в 1733 году, Сентября 26, переведён из Рязани. В 1737 году, Апреля 9, скончался. 6 . КИПРИАН Скрыпицын хиротонисан в 1737 году, Декабря 31, из Чудовских Архимандритов. 18 Мая 1739 года переведён в Коломну, не быв на Вятке, потому что в 1738 году был на чреде Священнослужения в Санкт-Петербурге. 7 . ВЕНИАМИН Сахновский, родом Сербянин, 18 Мая 1739 года переведён из Коломны. В 1742 году, Декабря 2, переведён в Воронеж. 8 . ВАРЛААМ Скамницкий хиротонисан в 1743 году, Февраля 27, из Чудовских Архимандритов. В 1718 году, Февраля 28, переведён в Устюг. 9 . АНТОНИЙ Илляшевич хиротонисан в 1748 году, Мая 25, из Архимандритов Новоспасских. В 1755 году, Ноября 16, скончался. Погребён в большой церкви на левой стороне западных алтарных врат. 10 . ВАРФОЛОМЕЙ Любарский хиротонисан в 1758 году, Июня 19, из Архимандритов Спасо-Ярославского монастыря. В 1774 году, Июня 5, скончался. Погребён за правым столпом подле южной церковной стены. 11 . ЛABPEHTUЙ II Баранович хиротонисан в 1774 году, Августа 6, из Архимандритов Новгородского Хутыня монастыря. В 1796 году, Марта 13, скончался. Г) Вятские и Слободские 12 . АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин хиротонисан в 1796 году, Июня 1, из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря. В 1804 году, Января 29, переведён в Рязань. 13 . СЕРАФИМ Глаголевский в 1804 году, Января 29, переведён из Викариев Московских. В 1805 году, Июля 7, переведён а Смоленск. 14 . ГЕДЕОН Ильин хиротонисан в 1805 году, Августа 31, из Архимандритов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, где и находится доныне. Глава IX. Епархия Архангельская и Холмогорская Епархию сию учредил Государь Царь Великий Князь Феодор Алексеевич в конце XVII века т. е. в 1682 году. А) Архиепископы Холмогорские и Важские, пребывавшие в городе Холмогорах 1 . АФАНАСИЙ хиротонисан в 1682 году, Марта 19, из Крестовых Патриарших Иеромонахов. В 1702 году, Сентября 5, по 20-летнему правлению скончался, и погребён Ноября 12 в Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010