Яковлев Анания Порфирьевич, свящ., 1880 г.р. Яковлев Андрей Евменьевич, диак., 1875 г.р. Яковлев Андрей Порфирьевич, псаломщик, 1876 г.р. Яковлев Василий Игнатьевич, диак., 1866 г.р. Яковлев Виссарион Виссарионович, диак., 1883 г.р. Яковлев Виталий Иоаннович, свящ. В клире Донской епархии с 1917 г. Яковлев Евгений Михайлович, свящ., 1887 г.р. Яковлев Иван Романович, псаломщик, 1873 г.р. Яковлев Игнатий Михайлович, свящ. Яковлев Иоанн Зиновьевич, псаломщик, 1872 г.р. Яковлев Михаил Порфирьевич, свящ., 1883 г.р. Яковлев Пантелеимон Андреевич, свящ., 1877 г.р. Яковлев Роман Иванович, псаломщик, 1839 г.р. Яковлев Севир Евменьевич, свящ., 1873 г.р. Якушев Николай Иоаннович, свящ., 1880 г.р. Якушов Василий Самойлович, священник, род. 7 марта 1875 Якушов Михаил Самуилович, псаломщик, 1886 г.р. Якушов Самуил Павлович, диак.-пс., 1855 г.р. Ямпольский Иоанн Васильевич, свящ., 1850 г.р. Ямщиков Петр Петрович, свящ., 1882 г.р. Яновский Дмитрий Иоаннович, псаломщик, 1867 г.р. Янченков Николай Васильевич, диак. Год рождения неизвестен. Яровой Петр Филиппович, псаломщик, 1880 г.р. Яровой Филипп Иосифович, свящ., 1849 г.р. Ястребов Алексей Пантелеевич, свящ., 1880 г.р. Ястребов Косьма Дмитриевич, псаломщик, 1851 г.р. Ясыркин Ермолай Васильевич, и.д. псаломщика, 1855 г.р. Яценко Федор Георгиевич, свящ., 1863 г.р. Яценко(в) Митрофан Петрович, псаломщик, 1868 г.р. Ячменников Петр Сергеевич, псаломщик, 1883 г.р. Яшкин Михаил Дамианович, псаломщик, 1883 г.р. 637 В таблице не учтены лица, чье происхождение не указано в клировых ведомостях, либо указано неясно. 638 Клировые ведомости Милютинского благочиния содержат мало указаний на происхождение священно- и церковнослужителей, поэтому статистические данные по этому благочинию отличаются условностью. 639 В итоговых цифрах не учтено духовенство из детей донского и иногороднего происхождения Урюпинского благочиния, поскольку в источнике в графе «происхождение» указано «духовное», т.е. из духовного сословия вообще.Источники: ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11602. Д. 11612. Д. 11663. Д. 11672.Д. 11676.Д. 11680. Д. 11732. Д. 11738. Д. 11741. Д. 11744. Д. 11745. Д. 11747.Д. 11752.Д. 11819. Д. 11826. Д. 11828. Д. 11888. Д. 11891. Д. 11892. Д. 11895.Д. 11898.Д. 11900. Д. 11901. Д. 11969. Д. 11970. Д. 11972. Д. 12078. Д. 12080.Д. 12081.Д. 12166. Д. 12167. Д. 12168. Д. 12169. Д. 12338. Д. 12339. Д. 12340.Д. 9609. Д. 11586. Д. 11665. Оп. 19. Д. 452. Д. 987.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, ныне не известно, где хранятся эти «тетради» и хранится ли оне в целости. Но содержание вопросов об Епифание, имевшихся в этих «тетрадях», отчасти передается в рассматриваемом нами документе. Григорий Яковлев, допрошенный в Министерской Канцелярии, показал, что он родился в слободе Городце, Волохонского уезда, Нижегородской губернии, там и женился, будучи венчан в православной церкви. Впоследствии Григорий Яковлев «перешел в раскол». «Согласия в расколе он, Яковлев, диакона Александра, жившего на Керженце», которого он, Яковлев, не раз там видал. В 1719 году Яковлев переселился в Стародубскую слободу Еленку. Живя здесь, он исповедовался за границею, в слободе Борской, у иеромонаха Иоасафа, который служил в часовне. Иногда Иоасаф приезжал в слободу Еленку и здесь причащал раскольников «запасными дарами». «А где он, иеромонах, те дары взял, он, Яковлев, не ведает». Яковлеву была предъявлена «тетрадь», касающаяся Епифания. Оказалось, что «тетрадь явилась в четверть; в ней писаны вопросы, во сте пунктах, во-первых о каждении кадилом и о кроплении водою, а потом о крестных знамениях, да о поставлении раскольнического мнимого епископа Епифания; всего в той тетради писанных семнадцать листов», о Епифании здесь было сказано, что он поставлен в «чужой епархии», именно в Молдавии, и это было поставлено раскольниками ему, Епифанию, в вину. Потом добавлялось, что Епифаний «живал за границею польской, в слободе Ветке, в монастыре, а от того был взят командой полковника Сытина, и отослан в Киев, где и умре». Яковлев при этом показал, что «оные вопросы он, Яковлев, списывал с готовых вопросов у вышедшего из заграницы польской великороссийского человека Михаила Григорьева, который ныне живет в раскольнической слободе Еленке; а где он, Григорьев, те вопросы взял: сам ли он их сочинил, или где списал, про то он, Яковлев, не ведает. И по списании, те его, Григорьевы, вопросы отдал ему, Григорьеву, обратно. А списывал он, Яковлев, те вопросы для ведения себе, а потом, – тому ныне четвертый год, – отдал слободы Воронка жителю Козме Иванову, сыну Соснину, для подания вышеписанного епископа Епифаниева поставления попу Семену Калинину, который поп поставлен от тыего Епифания на Ветке, – и не знаемо, почему жительство имел в слободе Воронке, о котором попе и он, Соснин, был не без сумнения ж, – чтобы он, поп, написал на те вопросы ответ: не имеет ли он в себе против тех вопросов какого мудрования, о чем у Вылевских заграничных жителей с Ветковским монастырем до высылки из-за границы в Россию имелась быть распря, ибо и он, Яковлев, помянутых епископа Епифания потому ж, что подлинноль он в епископа поставлен, к томуж и не в своей епархии, за епископа не признавал; а попа Симеона, яко от сумнительного епископа поставленного, за действительного священника признавать сумнителен, и вышеписанный Козма Соснин после объявил ему, Яковлеву, что те вопросы помянутому попу Семену в слободе Воронке он сам отдал, а росписки ж он, поп, ему, Козме, никакой не дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

К тому же из записей методистской и пресвитерианской церквей видно, что ни преподобный Стоктон, ни преподобный Лэйн не получали направления в Пальмиру до 1824 года. Преподобный Лэйн прибыл в июле 1824 года и уехал в январе 1825 года в связи с состоянием здоровья. Преподобный Стоктон был пастором пресвитерианской церкви в Скэнителз, штат Нью-Йорк, до 30 июня 1822 года. Он посещал Пальмиру, когда и проповедовал на похоронах Алвина, но он стал пастором в Пальмире лишь 18 февраля 1824 года. Таким образом, пробуждение в Пальмире под руководством этих двух людей могло быть только в 1824 году. Есть множество других свидетельств того, что пробуждение, на которое ссылается Люси Смит, произошло именно в 1824 году. О нем сообщало не меньше десятка газет и религиозных периодических изданий (a letter of George Lane, dated January 25, 1825, in Methodist Magazine 8, [April 1825]:159, the Wayne Sentinel 1 [September 15, 1824]:3. Лэйн писал, что работа Господня в Пальмире и ее окрестностях «началась весной и медленно ширилась до времени ежеквартального собрания, которое проходило 25 и 26 сентября» 1824 года. Статья в Wayne Sentinel сообщала: «В этом городе происходит реформация великих масштабов. Любовь Бога щедро излилась в сердца многих, и излияние Духа Святого, похоже, дало надежные результаты» ). Те же церковные записи, которые были рассмотрены выше, но относящиеся уже не к 1820, а к 1824 году, свидетельствуют о необычайном росте количества прихожан вследствие приема новых членов. Баптистская Церковь приняла 94 человека, пресвитерианская – 99, а число методистов выросло на 208 человек. Никакого пробуждения такого рода, приведшего в церкви «массы людей», о котором говорил Иосиф Смит, в 1820 году в окрестностях Пальмиры-Манчестера не было, зато оно было в 1824 году. Когда Иосиф Смит в 1838 году написал новый вариант своей истории, он произвольно перенес события на четыре года назад, в 1820 год, и включил их в свой рассказ о Первом Видении, но ни его мать, ни другие его близкие сотрудники в те первые годы об этом знать не знали (Подробности можно найти в журнале Dialogue: A Journal of Mormon Thought, Spring 1969, pp. 59–100) .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Разделы портала «Азбука веры» Виктор Яковлев " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Виктор Яковлев: «Нельзя Христу верить отчасти – в чем-то верить, а в чем-то нет» Виктор Яковлев В Избранное Виктор Яковлев для «Азбуки веры» Виктор Яковлев Родился 25 июля 1951 года в Уфе. Окончил ГИТИС в 1975 году. С 1979 года артист Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. В 2006 году присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Виктор Николаевич, Вы родились и выросли в Уфе. В детстве с мусульманами встречались или тогда все вокруг были атеистами? Конечно, все тогда были обыкновенными советскими людьми, атеистами. Если же говорить о национальном составе, то башкир и татар в Башкирии было примерно поровну, процента по 23, а русских около пятидесяти процентов. Со мной в классе учились и татары, и башкиры, но тогда нас всех мало интересовало, кто какой национальности, и не помню, чтобы кто-то тогда интересовался религией. Уже потом некоторые мои друзья детства стали мусульманами. Может, не очень строгими, но мусульманские праздники чтут, что-то соблюдают. Меня крестили в младенчестве, верующей была бабушка, но в церковь меня не водили, о вере не рассказывали, и о Боге я «знал» только то, что Его нет. Родители мои совсем простые люди, деревенские, в город переехали уже после войны. У нас в доме даже книг не было. Но вы, наверное, еще в школе полюбили читать, раз решили поступать в театральный?  Да. Учился я хорошо, и читать любил, и в школьном театре занимался. Так этим увлекся, что после школы поехал в Москву поступать в театральный институт. Отец благословил, но с условием, что если не поступлю, пойду, как все нормальные люди, в Уфимский авиационный институт – он был тогда в Уфе очень популярен. Поступал, как принято, во все театральные вузы, никуда не поступил, и, как обещал, вернулся и поступил в авиационный. С математикой и техникой у меня всё было нормально, и вообще я всегда, где бы ни учился, был отличником, но есть же призвание – от слова «зов». Не выдержал я, через полгода ушел из института, пошел на завод и стал уже готовиться к поступлению в театральный серьезно. В Москве опять не поступил, но у нас в Уфе открылся Институт искусств, и как раз в тот год там был первый набор на актерское отделение. Поступил и проучился два года. Учиться было интересно, на каникулы мы часто ездили в Москву и Петербург (тогда Ленинград) и пересмотрели там очень много спектаклей – больше, чем когда учился в ГИТИСе, потому что тогда приезжали в Москву и Петербург именно с этой целью.

http://azbyka.ru/way/viktor-jakovlev-nel...

До сих пор Яковлев действовал как бы в полной солидарности с уральцами, но на другой день (12 го) поздно вечером вызвал к себе в гостиницу Авдеева и попросил его рассказать, что за совещание было у уральцев и какие вынесены решения. Авдеев ответил, что «никакого совещания не было, была частная беседа, и решения быть не могло». «Тогда Яковлев сообщил мне, что уже отдал приказ об аресте Заславского и его друзей. Я сказал, что он напрасно это делает, так как его информировали неправильно… Отпуская меня, Яковлев заявил, что он мне вполне доверяет и прочее… Обо всем я постарался скорее рассказать Хохрякову». «Почему не был арестован Заславский этой ночью – не знаю, но на утро, в 4 часа, когда уже подавались подводы для снаряжавшегося поезда, Яковлев дал мне распоряжение, как только я встречу Заславского, немедленно его арестовать и препроводить к нему, также должен этот приказ передать поставленным отрядам по дороге и на станциях. Этого распоряжения, – добавляет Авдеев, – я не передал никому и, кроме того, предупредил через Хохрякова Заславского». Предположения Кобылинского об увозе Николая II в Москву и всеобщее убеждение, что вопрос идет о ратификации брестского мира, послужили основой для легенды, которую следствие пыталось обосновать и последующими фактами. Комиссар Яковлев – немецкий агент (немецкий шпион, по выражению Боткиной-Мельник). Он был послан центральной властью по настоянию немецкого представительства, и миссия его реализовала план, намеченный новыми властелинами в России в отношении Царя. Этого нельзя не видеть, если «вдумчиво» отнестись к тому, что делал Яковлев в Тобольске. Немецкий план в корне расходился с предположениями «уральцев», желавших захватить Николая II в свои руки. Поэтому еще задолго до прибытия чрезвычайного комиссара из центра та же немецкая рука предварительно направила из Омска силы, которые могли бы противодействовать начинаниям екатеринбуржцев. Для следствия было очевидно, что «действия Дуцмана, Демидова, Дегтерева, Хохрякова и Яковлева связаны одной и той же цепью».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Из этих записей видно было, что Яковлев, не доверяя Уралсовету и стремясь сохранить особу Николая Романова, просил у ВЦИК разрешения увезти бывшего Царя к себе на родину, в Уфимскую губерню, и до поры до времени скрыть в известном ему месте – «в горах». ВЦИК это предложение, конечно, отверг. Тогда Яковлев, по его словам, не решаясь ехать в Екатеринбург прямо из Тюмени, так как боялся нападения на поезд со стороны Заславского, повез Романовых окружным путем». Из Москвы, по свидетельству по крайней мере Кобылинского, Яковлев прислал своему телеграфисту в Тобольск извещение «приблизительно следующего содержания» (у Соколова передается уже как точный текст телеграммы): «Собирайте отряд. Уезжайте. Полномочия я сдал. За последствия не отвечаю». Конец телеграммы более чем сомнителен, ибо мы знаем, что Яковлев-Мячин остался в Москве доверенным лицом советской власти и вскоре в мае был назначен командующим 2 й армии, действовавшей на фронте против чехословаков и русских добровольцев в районе Волги и Урала (он был назначен командующим армией, а не политическим комиссаром, как сказано в тексте следствия). Его штабом была Самара. Вторая армия состояла как раз из тех революционно-боевых дружин, с которыми в недавнем прошлом был так тесно связан бывший «чрезвычайный комиссар» Яковлев. Эта армия была пропитана «анархическими» настроениями, так как вольные дружины противоставляли себя зарождавшейся «красной армии» с принудительным набором и формальной дисциплиной. На такой почве разыгрывался внутренний конфликт, который привел к устранению Яковлева от командования. Его дальнейшая личная судьба с этого момента становится неясной. В книге Соколова сказано: «осенью – зимой 1918 г. он (Яковлев) обратился к чешскому генералу Шенику и просил принять его в ряды белых войск… Ему ответили согласием, и он перешел к ним. В дальнейшем с ним поступили неразумно и неосторожно. Он тут же был арестован и отправлен в Омск в распоряжение военных властей. Не дали надежного караула, и он вместо ген. квартирмейстера штаба верховного главнокомандующего по ошибке, якобы конвоира, попал к некоему полковнику Зайчеку. Здесь он и пропал. У Зайчека не оказалось абсолютно никаких документов на Яковлева» 321 . Соколов сделал дополнительное объяснение с несколько расплывчатыми намеками: «Зайчек возглавлял в Омске контрразведку в Ген. штабе; он – офицер австрийской армии, плохо говоривший по-русски – пришел в Сибирь в рядах чешских войск. Все ли освободители Сибири шли сюда с жертвенной любовью к России и с ненавистью к Германии и большевикам?..»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Соколовская интерпретация может найти себе подтверждение в рассказах доктора Деревенко, который передавал королеве сербской Ел. Пет., попавшей волею судеб со своим мужем Иоанном Конст. в Екатеринбург, что Николай II думал, что его увозят в Москву, чтобы провозгласить императором, и что Царь решительно оказывался принять корону из немецких рук 315 . Интерпретация мыслей Николая II у помощника Соколова Булыгина становится уже интерпретацией как бы данных, добытых следствием: «немцы перевозили Николая II в Ригу, чтобы восстановить монархию, т.к. к апрелю месяцу события внешней и внутренней жизни Германии изменили прежнюю тактику». Что может быть принято из этой внешне логической концепции, мы увидим из дальнейшего рассмотрения фактов. 3. «Чрезвычайный комиссар» Кто такой «Василий Васильевич Яковлев» – тот таинственный посланец из центра, который, «скрываясь под маской большевика, действовал по директивам иной, не большевистской силы»? Для следствия фигура эта осталась неразгаданной. Как не разгадана она была и всей последующей исторической литературой. На свидетелей Яковлев, ходивший в матросской блузе, тулупе и папахе, производил впечатление человека интеллигентного. Ссылаясь на показание Кобылинского, которому Яковлев говорил о своем прошлом, Соколов сообщает, что «некогда, будучи в составе нашего флота», Яковлев был присужден к смертной казни, но помилован Царем и бежал сначала в Америку, а затем жил в Швейцарии и в Германии. После переворота 17 г. он вернулся в Россию. Итак, в представлении тогда действовавших лиц Яковлев – бывший русский офицер. Следствие, плохо разбиравшееся в партийных большевистских делах и, быть может, не имевшее для этого в то время достаточных данных, в своих заключениях непонятным образом игнорировало показания Мунделя о том, что Хохряков называл Яковлева видным революционным деятелем на Урале. Еще более непростительно игнорирование Керенским, поддерживавшим версию, что Яковлев – бывший морской офицер, рассказа Авдеева (он был перепечатан в свое время в органе Керенского).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Московская См. митрополиты и патриархи всея Руси (992–1700) Московская и Владимирская С 1742 года Кафедра в Москве Иосиф (Волчанский) архиепископ, бывший еп. Мстиславский, Оршанский и Могилевский с 1.09.1742 † 10.06.1745 Платон (Малиновский) архиепископ Сарский и Подонский с 10.06.1745 по 5.04.1748 временно управлял архиепископ с 5.04.1748 по 16.05.1748 архиеп. Московский и Владимирский переименован архиеп. Московский и Севский Московская и Севская С 16 мая 1748 года Платон (Малиновский) архиепископ, бывший архиеп. Московский и Владимирский с 16.05.1748 † 14.06.1754 Иларион (Григорович) архиепископ Крутицкий и Подонский 14.06.1754–22.10.1757 временно управлял Тимофей (Щербацкий) митрополит, бывший митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 22.10.1757 по 29.05.1764 переименован митр. Московский и Калужский Московская и Калужская С 29 мая 1764 года Тимофей (Щербацкий) митрополит, бывший митр. Московский и Севский с 29.05.1764 по 3.01.1767 на покое; † 18.04.1767 Амвросий (Зертис-Каменский) архиепископ, бывший архиеп. Крутицкий и Можайский с 18.01.1768 † 16.09.1771 (убит) Самуил (Миславский) епископ Крутицкий и Можайский с 16.09.1771 по 20.01.1775 временно управлял Платон (Левшин) архиепископ, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 21.01.1775 митрополит с 29.06.1787 по 16.10.1799 переименован митр. Московский и Коломенский Московская и Коломенская С 16 октября 1799 года Платон (Левшин) митрополит, бывший митр. Московский и Калужский с 16.10.1799 по 13.06.1811 на покое; † 11.11.1812 Августин (Виноградский) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии управлял Московской митрополией, с 13.06.1811 временно управлял Московской епархией с 28.12.1812 архиепископ Дмитровский с 30.08.1814 архиепископ Московский и Коломенский с 19.02.1818 † 3.03.1819 Лаврентий (Бакшевский) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 3.03.1819 по июнь 1819 временно управлял Серафим (Глаголевский) митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 15.03.1819 по 19.06.1821 митр. Новгородский и Санкт-Петербургский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1940 Лавр. 148. Точно также приб. Тв. св. От. 1844 г. ч. 2, стр. 247. «Виждь… христианство растуще». 1945 Уч. Зап. Ак. Н. 196. Преп. Агапит печ., безмездный врач, обращается к армянину, тоже врачу, зашедшему к нему в келью, с такими словами: «то како почто смел если внити келию мою и дрожати за грешную мою руку, изыди от Мене иноверне и нечестиве» Яковлев, 134. 1946 Рассказ Поликарпа о Никите затворнике. Рассказ представляет печорского инока, увлекшегося жидовством и находившегося в тайных связях с жидами. Обстоятельный разбор рассказа можно читать в ст. проф. Малышевского, Евреи из Южной Руси и Киеве в X–XII вв. Киев, 1878, стр. 70–86. Здесь же можно найти данные о многочисленности и влиятельности жидов в древнем Киеве. 1959 Лавр. 170–174 стр. 1071 г.; 207 стр. 1091 г. Обстоятельный разбор этих данных в кн. Корсакова, Меря и ростовское княжество. Казань, 1872, стр. 89–91. 1965 Яковлев, 126. Слово в неделю всех свв. приписываемое м. Клименту Смол. Никольский. О литературных трудах м. Климента. Спб. 1892, стр. 223. 1966 Яковлев, 50 и 52. В послании кн. Изяславу о Латынянах, приписываемом прп. Феодосию, говорится: «Рече ми отец: чадо, аще ти ся лучить по вере сей святей, Господа ради, умрети, то с дерзновеньем не останися правыя сея веры, но умри за Христову веру». Уч. Зап. Ак. Н., кн. II, вып. II, стр. 217. 1971 Такое исключительное положение Печерского монастыря среди монастырей Руси обуславливало его церковно-административное значение. Из него согласно показанию еп. Симона (Яковлев, 90) до нач. XIII в. вышло около 50 епископов русской церкви. 1975 Когда начало падать в Печер. монастыре общежитие, определённо сказать трудно. В эпоху начальной летописи (до 1110 г.) оно существовало во всей строгости, как это видно из следующих слов летописи о Печер. монастыре «в немже и доныне добродетельное житие живут, обще вси вкупе в пеньи, в молитвах, в послушаньи» Лавр. 192 стр. Яковлев 21. Но в посланиях Симона и Поликарпа встречаются известия кон. XI и нач. XII вв., свидетельствующие об ослаблении общежительного устава. (Они собраны у Е.Е. Голубинского , История 1 т., ч. 2, стр. 522–523). Если из них известия кон. XI в. можно понимать в смысле показания частных нарушений, то данные XII в. показывают общее ослабление строгости устава. К монгольскому периоду от общежития в Печер. монастыре осталась только общая трапеза.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Димитрий Водеников (1856–1860 г.) устроивший, вышеописанную, драгоценную плащаницу. Димитрий Иванович Липин (1860–1863 г.) к служению церкви усердный, но не имел хорошего руководителя в настоятеле. Петр Фирсович Петров с 14-го февраля 1864 года слишком четыре трехлетии с перерывом на 3 месяца в 1867, 1867 – 1868 г., когда, за решительным отказом Петрова, был избран генерал-лейтенант Павел Андреевич Яковлев (Икорников). Яковлев взялся за дело энергично: одел сторожей в форму, дал церкви деятельного и толкового «приказчика»; от разрыва сердца в марте 1868 г. он скончался, и, по смерти его, снова избран П. Ф. Петров. Он вынес на себе всю последнюю работу по коренному возобновлению церкви, чем и оставил по себе вечную память в приходе. Не мало он потрудился и для улучшения помещений причта. – По решительному его отказу от должности, в 1878 г. избран в старосты купец Петр Евфимович Воеводский, который и служит уже трехлетие с усердием, достойным полного одобрения. Церковные здания Строитель церкви, Савва Яковлев, давший место для церкви, не озаботился отвести землю для домов церковных. Пока церковь строилась, и причт был не большой, места для дома церковного, быть может, было и достаточно; но к началу текущего столетия сильно почувствовался недостаток земли для домов причта. К 1800 году потребовалось строить новый дом. Протоиерей А. Сильницкий, священник Павел Васильев и большая часть прихожан остановились на пустопорожнем месте между домом Яковлева и церковью по Садовой улице; их мысль, со всею энергиею заботливого архипастыря, поддерживал и блаженной памяти митрополит Амвросий. 7-го марта 1803 г., по его резолюции на прошение о построении нового дома на указанном месте и о починке старого на церковные суммы, дан был указ из духовной консистории, и книга для записи расходов. Оставалось приступить к делу и... не удалось. Сын строителя церкви коллежский советник Петр Савич Яковлев поспешил, чрез местного пристава, подать прошение 2 военному губернатору, графу Толстому, о том, чтобы постройка церковного дома на указанном месте была воспрещена потому, что 1) чрез эту постройку закрылся бы из его дома вид на церковь , строенную его родителем, 2) он, Яковлев, чрез закрытие окон новым домом понес бы убытки; нарушилась бы ограда возле церкви и благолепие для оной нужное и городу приличное, а паче всего 3) от близости дома к церкви была бы опасность от пожара, да и 4) прихожане не все на то согласны.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010