Местоблюститель патриаршего престола, митрополит Рязанский и Муромский Стефан Яворский (1658–1722) в русской критике традиционно рассматривался как фигура переходная, связующая эпоху патриаршества, отошедшую в прошлое со смертью патриарха Адриана (16 окт. 1700 г.), с началом нового, синодального периода в истории русской церкви, который ведет свой отсчет с момента учреждения Духовной коллегии (Святейшего Правительствующего Синода) 19 февраля 1721 г. Этому выдающемуся православному иерарху выпала тяжелейшая миссия возглавлять русскую церковь в эпоху безначалия, в смутное время перемен и реформ, в пору брожения умов, всеобщего упадка нравов и «изнеможения веры». Переходный характер этого времени подавал соблазнительный повод для историков и критиков усматривать и в Яворском такую же двойственность и говорить о нем как о человеке, совмещавшем начала новой европейской цивилизации, западной образованности 1 и старых, традиционных убеждений, человеке, не сумевшем разделить преобразовательские планы Петра I и ответить на новые требования и вызовы времени. Со времени выхода известной диссертации Юрия Самарина в 1844 г. 2 стало общим местом противопоставлять Стефана Яворского как представителя старины и консерватора просветителю Феофану Прокоповичу , соратнику и единомышленнику царя, идеологу церковных реформ. В эту удобную схему не вписывается множество фактов, о которых, по-видимому, не мог знать Ю. Самарин в 40-е гг. XIX столетия, – и, в первую очередь, существование целого цикла ранних панегирических проповедей Яворского, в которых он выступал как безусловный апологет Петра I, прославляя как его военные победы, так и государственные преобразования: основание Петербурга, создание флота и армии, расширение границ и укрепление мощи Российской державы. Предметом особого восхваления в проповедях Яворского были и личные качества «труженика на троне». Однако большинство этих проповедей во времена Самарина не были напечатаны. Да и вообще при жизни митрополита вышла в свет всего лишь одна его проповедь киевского периода 3 . Вплоть до нынешнего времени опубликована лишь очень небольшая часть литературного наследия Стефана Яворского – в единственном издании, давно уже ставшем библиографической редкостью 4 . В трехтомнике сочинений писателя были помещены 35 проповедей и торжественных слов. На это издание преимущественно и опирались первые исследователи его творчества (Ю. Самарин). Между тем, в этом трехтомнике практически не представлен цикл общественно-политических проповедей Яворского. Часть проповедей этого жанра позднее, в 1860–1870-х гг., была напечатана в Трудах Киевской духовной академии 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

… после Яворского. — имеется в виду митрополит рязанский и муромский Стефан Яворский (в миру Симеон; 1658–1722). … ежели бы Прокопович не повредил ему… в монастырь. — О соперничестве между Феодосием и другим «любимцем» Петра, архиепископом Феофаном Прокоповичем (1681 — 1736), поначалу как будто бы не было и речи. Исследователь пишет: «Феодосии и Феофан согласно действовали в одном направлении и в этом направлении сходились с государем. С Феодосием Феофан был уклончив, уступал ему повсюду первенство и во всем преимущество. Но зато Феофан первенствовал повсюду, где нужна была живая речь, ораторский талант и ум, широко образованный» (Чистович, с. 88). Позднее, при Екатерине I, соперничество между ними приняло острейшую форму и привело к вражде, проявившейся в обоюдных подкопах и доносах. В 1725 г. Феофан приписал Феодосию «бунт и заговор» и подал на него донос, повлекший арест соперника. «Мая 11-го уже подписан был указ о Феодосии с объявлением его преступлений. Указ этот составлен был Феофаном, с преувеличением и искажением многих подробностей суда и следствия над обвиняемым 12 мая публично, барабанным боем, обнародован был приговор над Феодосием, чтобы вместо заслуженной смертной казни сослать его в дальний монастырь, именно в Корельский в устье Двины, и содержать там под караулом неисходно» (там же, с. 167). В 1724 г. положение Феодосия из-за открывшихся дополнительных обвинений ухудшилось: было приказано посадить его в «каменную келью наподобие тюрьмы», где он и умер. Погребение первоначально было произведено здесь же, в монастыре; вскоре было совершено перезахоронение — в монастыре Кирилло-Белозерском (там же, с. 178–179). Анненгофский дворец — летний деревянный одноэтажный дворец с небольшим садиком. Петр I подарил его цесаревне Анне Петровне (такой же дворец был подарен им цесаревне Елизавете Петровне). «В конце царствования Екатерины II от них оставался один фундамент» (Пыляев, Старый Петербург, с. 73). … граф Федор Матвеевич Апраксин, который в свое время был сильным человеком. — Генерал-адмирал русского флота граф Ф. М. Апраксин (1661–1728) был одним из сподвижников Петра I, участником крупнейших морских походов; в 1726 г. был назначен членом Верховного Тайного совета, на который было возложено распоряжение всеми государственными делами.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Красиловка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Построен в 1894 году. Официально признан памятником архитектуры XIX века. В 1920-х годах советская власть храм закрыла, церковное имущество было вывезено. Здание храма пытались использовать под другие нужды. В 1950-х годах богослужение в храме было восстановлено, однако продолжалось недолго. В 1960-м году храм был снова закрыт, а всё имущество перевезли в другое село. Крыша провалилась, здание пытались разрушить, однажды облили горючей жидкостью и подожгли... В итоге от храма остались лишь стены и воспоминания стариков, каким он был. С помощью Божьей, благодаря пожертвованиям и помощи благочестивых людей, в храме были проведены первоочередные ремонтные работы, и с октября 2007 года он вновь открыт для проведения богослужений. Но, к сожалению, денежных средств для продолжения начатого восстановления храма катастрофически не хватает. За благотворителей и жертвователей храма совершается молитва на проскомидии (с поминанием поимённо) и на Божественной литургии, а также на акафистах и молебнах. Покровская церковь в с. Красиловке Козелецкого района построено из красного кирпича 1894 г. на средства семьи Кулешей на месте деревянного храма, построенного, по преданию, с участием Стефана Яворского (1658-1722 гг.). Это - шестистолпный, одноапсидный храм, увенчанный шатром с фонариком на восьмерику (не сохранились). С запада церковь сочетается с палаточный колокольней типа восьмерик на четверике, на 1-ом ярусе которой - главный вход. С севера и юга к нему примыкают покрытые палатками тамбуры-анни, к которым ведут лестницы. В интерьере сохранились остатки росписи в алтарной части и подписаны портреты основателей на верхних плоскостях пилонов. Покровская церковь в с. Красиловке - редкий на Черниговщине образец архитектуры неорусского стиля ( " Духовные святыни Черниговщины. Календарь 2002 " ,Киев, 2001 г. издательство " Техника " , стр. 340). Источник: сайт храма http://pokrov-kras.prihod.ru/glavnaja_stranica Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31125

о неприкоснов. рыб. ловель и угодий, принадл. м-рю в Чигирин-Дуброве), 57 (Ж. гр. 1658 г. на влад. селом Вязовским; игум. Виктор Загоровский), 58 (Ж. гр. 1659 г. Юрия Хмельницкого на вотчины, данн. м-рю его отцом; игум. Виктор Загоров.), 59 (Универсал 1660 г. об уступке гетман. мельниц на р. Суле в пользу м-ря), 61 (Универсал 1660 г. на право влад. байраком Толстым), 65 (Универс. 1664 г. о неприкоснов. монаст. маетностей), 66 (Универс. 1664 г. о том же), 73 (Подтверди. универсал 1668 г. о том же; игум. Каллист Балицкий), 77 (Охранн. универс. 1669 г. о том же), 78 (Подтверд. универс. 1670 г. на влад. маетност. и угодьями), 86 (Подтв. ж. гр. 1672 г. на влад. сел. Вязовским; игум. Макарий Русенович), 176 (Подтверд. универс. 1687 г. на влад. прежнею отчин.; игум. Ипатий Горбачевский), 187 (Охранн. лист 1689 г. на влад. лесом Ковжижею; игум. Ипатий Горбачев.), 189 (Подтв. универс. 1689 г. на рыб. ловли по Днепру при остр. Романкове), 261 (Универсал 1695 г. о дозвол. поселить вольн. людей на монаст. земле; игум. Ипатий Горбачевский); “Чтения в И. Общ. ист.», 1869 г., II, Отд. 2, 42 в примеч. (игум. Иоасаф Горленко с 1736 г.); 1874 г., IV, Отд. 2, стр. IV, в примеч. (в 1849 г. здесь погреб. еписк. Гедеон); 1882 г., III, Отд. 1, 585 (игумен Иов 1629 год.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 54 (игум. Алексей Петрина переведен в 1722 г. в Златоверх. Михаилов. м-рь, а на его место назначен иером. Алекс.-Нев. м-ря Иларион Рогалевский); III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе Заднепровских); IV, 243 (жалоба 1724 г. игум. Илариона Рогалевского на неправильное удаление его Киев. архиеп. Варлаамом от управления м-рем); “Памятники для разбора древн. актов», II, ч. 2, Отд. 1, 168 (в духовной Киев. митр. Петра Могилы , 1646 г., упоминается в числе бездоходных); “Архив юго-зап. России», ч. I, т. II, стр. (в 1781 г. сюда назначен настоятелем известный поборник православия Мелхиседек Значко-Яворский, переведенный в 1786 г. в Петропавлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шатобриан Франсуа Рене де (1768–1848) – фр. писатель Шафарик Павел Иосеф (1795–1861) – филолог, историк, деятель словацкого и чешского нац. движения Шебуев Василий Косьмич (1777–1855) – рус. живописец Шеллей (Шелле) Анри Давид (1751–1823) – швейц. проповедник и публицист Шелли Перси Биши (1792–1822) – англ. поэт-романтик Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф (1775–1854) – нем. философ Шиллер Иоганн Фридрих (1759–1805) – нем. поэт, драматург Шлецер Август Людвиг (1735–1809) – нем. историк и филолог Шлоссер Фридрих Кристоф (1776–1861) – нем. историк Шталь (Сталь) Фридрих Юлиус (1802–1861) – нем. лютеранский филолог и публицист Штирнер Макс (наст. имя и фамилия Каспар Шмидт; 1806–1856) нем. философ-младогегельянец Штраус Давид-Фридрих (1808–1874) – нем. философ, историк, теолог и публицист Эвальд Генри (1803–1875) – нем. ориенталист, библеист Эдуард I (1239–1307) – англ. король с 1272 из династии Плантагенетов Эраст Фома (XVII в.) – основатель в Англии секты, отрицавшей Церковь Эрманарих (? – 373) – король остготов Эсхил (ок. 525–456 до н. э.) – др.-гр. поэт-драматург Юм Давид (1711–1776) – англ. философ, историк, экономист Юстиниан I (482 или 483–565) визант. император с 527 Юшер (Ушер) Джеймс (1581–1656) – англ. архиепископ в Ирландии, проповедник кальвинизма Яворский Стефан (1658–1722) – рус. церк. деятель, писатель, в 1700–21 местоблюститель патриаршего престола Ягер – см. Жегер Языков Николай Михайлович (1803–1846/47) – поэт Янсен (Жансен) Корнелий (1585–1638) – гол. теолог, давший имя движению янсенизму Яо – китайский император Ярослав Мудрый (ок. 978–1054) – великий князь Киевский (1019) 716 Впервые: Соч., II, 399–407·, кроме < " Отрывка о церковных и административных вопросах " > . Два отрывка ( < " Построение жизни Спасителя " > и < " Заметки для исследования о подлинности Евангелия от Матфея " > ) нами опущены. Нуждающиеся в основательном и кропотливом научном исследовании, к чему не имеется здесь возможности, – они совершенно темны. Отрывок «О Св. Троице» не был включен в это издание вследствие сомнений Самарина в принадлежности его Хомякову (опубл.: ПСС, II, 512–513; латинский подлинник без перевода; там же, 430–431, – < " Отрывок о церковных и административных вопросах " > ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Название происходило от находившихся здесь белых, то есть освобожденных от налогов, земель. Крепостная стена с башнями и воротами вокруг Белого города была построена зодчим Федором Конем в 1585–1593 гг., разобрана в XVIII в . [xlviii] В доме 5 по Большой Грузинской улице в 1981 г. был открыт музей, посвященный истории грузинской колонии в Москве в XVII–XVIII вв. [xlix] См.: Мамаладзе Т.Г. Большая Грузинская//Альмонах «Куранты». Вып. 2. М., 1987; Романюк С.К. По землям московских сел и слобод. Ч. I. М., 1998, с. 130–147. [liv] См.: Очерк истории церкви и прихода св. великомученика Георгия, что в Грузинах//Московские епархиальные ведомости. 1872. [lvi] Тарсаидзе Н.Г. Материалы по истории поселения грузин в России в первой половине XVIII в. Тб., 1964, с. 14. [lvii] Русский биографический словарь. Т. II. СПб., 1900, с. 423. См.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. IIa. СПб., 1891, с. 733. [lix] Феофан Прокопович (1681–1736) — российский государственный и церковный деятель, писатель, сподвижник Петра I . [lx] Стефан Яворский (1658–1722) — российский церковный деятель, писатель. В 1700–1721 гг. — местоблюститель патриаршего престола. [lxi] Ватейшвили Д.Л. Грузия и европейские страны. Т. III: Грузия и Россия. XVIII–XIX вв. М., 2006, с. 305. [lxv] Теймураз II (1700–1762) — царь Кахетии (1733–1744), Картлии (с 1744). Объединил Восточную Грузию. Во внешней политике придерживался пророссийской ориентации . [lxix] Москва: Энциклопедия. М., 1997, с. 192. См.: Тарсаидзе Н.Г. Материалы по истории…, с. 34–37; Он же. Сведения о грузинах в России во второй половине XVIII в. Тб., 1983. [lxx] И.Е. Грузинов, участник Бородинского сражения, находился в действующей армии в качестве военного врача и умер в январе 1813 г. в местечке Баруны Виленской губернии во время похода при освобождении России от наполеоновских захватчиков. [lxxi] См.: Каландадзе Ц.П. Участие грузин в культурной и общественной жизни России. Тб., 1984, с. 32–50. [lxxiii] История родов русского дворянства. Кн.

http://bogoslov.ru/article/3382618

Степанов И., авт. соч. 15, 02, 122, 265 Степанов, мирянин от Сталинградской епархии 434 Стефан (Проценко), архиепископ 692, 1017 Стефан Яворский (Семен Иванович, 1658–1722), церковный деятель и публицист, местоблюститель Патриаршего Престола в 1700–1721, в 1721 г. назначен президентом Синода 134, 178, 397 Стефан, митрополит Софийский 489 Стефанович Д. Ф., проф.-прот. 363,454 Стефановский Д., протоиерей, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Стратонов Иринарх Александрович, проф., канонист 3, 4, 10, 221, 225,226, 295, 318, 475, 476 Стукалов И. П.. псаломщик, затем, обн. диакон и священник 472, 522 Суворин Борис, авт. соч. 103, 115 Суворов Николай Семенович , проф. Московского университета 172, 522, 1003 Сувчинский П., авт. соч. 279 Сумароков Н., студент Московской обн. Богословской академии 482 Сыренский Николай, петроградский обн. протоиерей 209, 991 Талейран Шарль Морис, французский дипломат 527 Тарсевич Александр, обн. протоиерей 508 Татаринова Е. Ф. 140, 999 Теодорович Лев Михайлович, петроградский обн. протоиерей 305, 991 Терпигорев 161–163 Тертуллиан, христианский теолог и писатель 127 Тимашев Н. С., авт. соч. 72 Тимофей (Зайков), обн. архиепископ 420, 531, 961 Тимофей (Успенский), обн. епископ 961–962 Тимофеев Е., священник 847 Тистрова А., студентка Московской обн. Богословской академии 482 Титлинов Борис Васильевич, профессор 4, 68–71, 75, 84, 85, 97–103, 105, 108–110, 112–115, 118, 119, 121–123, 126, 147, 148, 176, 182, 193, 200–203, 206, 217–219, 227, 229, 268–270, 278, 279, 361, 362, 395–398, 402, 419, 423, 439, 441, 451, 454, 498, 523, 802, 991–992 Тихомиров Михаил, петроградский протоиерей 280 Тихомиров П. И., секретарь канцелярии Петроградского митрополита 236, 237 Тихомиров С. Ф., мч. 1007 Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея России, свт. 6, 8, 10–12, 16, 31–39, 45, 58, 63, 68–71, 73, 75, 77–81, 83–93, 95, 96, 100, 113, 116, 118–121, 126, 132, 188, 192, 193, 195, 196, 198–208, 212–222, 224, 226–234, 239, 241, 242, 250, 255, 257, 266, 270, 287, 294, 300, 301, 311– 315, 320–324, 326–342, 346, 347, 349, 351–365, 367, 369–374, 377, 378, 381, 382, 385–389, 391, 393, 396, 398, 400, 401, 403–407, 409, 410, 424–428, 430, 435, 436, 438, 440, 443, 444, 448, 449, 451, 471, 479, 485, 503, 504, 510–513, 517, 519, 594, 601, 618, 622, 623, 630, 631, 646, 648, 649, 650, 668, 669, 677, 682, 688, 693, 696, 698, 701, 702, 710, 715, 717–719, 721, 730, 752, 755, 763, 769, 774, 786, 801, 802, 805–807, 809, 810, 820, 821, 831, 838, 850, 851, 857, 858, 894, 895, 902, 905, 906, 911, 912, 919, 921, 928, 930, 932, 936, 937, 950–952, 983, 992

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В своей единственной работе «Православное учение» (Συνταγμτιον ρθδοξον; 1746) он отвергает чисто символическое понимание Евхаристии, но воздерживается от термина «пресуществление». И последний автор – Анастасий Париос (1721–1813). В его главной работе «Изложение божественных догматов веры» (πιτομ ετε συλλογ τν θεων τς πστεως δογµτων; Лейпциг, 1806) речь идет – со ссылкой на сочинение Евстратия Аргентиса «Против опресноков» (Σνταγμα κατ ζμων) – об опресноках, о моменте освящения и о пресуществлении. Автор, не относящийся к собственно греческому богословию, – это священник Захария Скорлидис, который в период французского евхаристического спора (1659–1713), отвечая на запрос (ок. 1564 – 1571) кардинала Шарля де Гиза, подтвердил учение о пресуществлении с различением субстанции и акциденций. В ходе русского евхаристического спора Сильвестр Медведев отстаивал пресуществление, местоблюститель патриаршего престола митр. Стефан (Яворский ; 1658–1722) занимал среднюю позицию, а архиеп. Феофан (Прокопович ; 1681–1736) жестко противостоял учению о пресуществлении. В нашем кратком обзоре евхаристического учения в период туркократии мы упомянули как православных, так и униатских богословов, ибо иначе трудно понять развитие дискуссии. Термин «пресуществление» впервые появляется в восточной (православной) Церкви в документах II Лионского Собора (1274). В эпоху барокко спор возобновился в рамках противостояния различных христианских конфессий на Западе и отразился в греческом (и русском) богословии, особенно в ходе споров между патриархами Кириллом Лукарисом и Досифеем Нотарой, а также их сторонниками. Михаил Бернацкий. Споры о времени преложения святых даров и другие вопросы богословско–литургического характера в российском богословии XVII века Спор о времени преложения Даров, подготовленный фактическим принятием латинского учения о времени пресуществления малороссийскими богословами первой половины XVII века и разгоревшийся во второй половине XVII века в Москве, имел огромное значение для истории Русской Церкви 376 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В XVIII веке самобытное развитие культуры Древней Руси было прервано преобразованиями Петра 1 (1682-1725) в жизни государства и Церкви, нанесшими сокрушительный удар по древним традициям Московской Руси, в т.ч. упразднение Патриаршества и вся совокупность петровских реформ, превративших Православное царство в секулярную империю, подражающую Западу. В архитектуре преобладает следование меняющимся западноевропейским стилям, забвение национальной архитектурной традиции. В 1721 году Петр 1, как известно, учредил Духовную Коллегию под руководством ученика польских иезуитских школ Стефана Яворского (1658–1722), ведавшую всеми вопросами церковной жизни по образцу синодального устройства протестантской церкви и подчинявшуюся светской власти. Вся культура XVIII века развивается теперь параллельно с Церковью, и светское начало все больше проникает в церковное искусство и, в том числе, в архитектуру русских храмов. После иностранного засилья периода бироновщины 1730-х годов при императрице Елизавете Петровне (1741–1761) в России, ставшей одной из самых передовых стран Европы, наблюдается поворот к православным традициям. В последней четверти XVIII века императрицей Екатериной II (1762–1796) поощряется распространение в западной части России католичества, а в архитектуре насаждается классицизм в формах древнеримского зодчества. Император Александр 1 (1801-1805) не получил православного воспитания, мирился со всеми вероисповеданиями и не проявлял к нуждам Церкви никакого внимания, однако лично следил за всеми новыми постройками храмов в империи. После Отечественной войны в нем развилось религиозно-мистическое настроение. Он стал инициатором священного союза трех государей: русского, австрийского и прусского – представителей трех главных вероисповеданий Европы, проповедующего универсальную евангельскую религию. В конкурсе на храм-памятник победы в Отечественной войне император отдал предпочтение проекту художника Александра Лаврентьевича Витберга, которого поразили широта и необычность замысла Александра I «воздвигнуть храм во имя Христа Спасителя как памятник славы России, как молитву благодарения человеческого за искупление России. Идея новая: доселе христианство воздвигало свои храмы во имя какого-либо праздника, во имя какого-либо святого, но тут явилась мысль всеобъемлющая».

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/07/...

Прельстившись протестантской учёностью Феофана, с 1740-х годов ему стали подражать некоторые преподаватели сначала Киевской, а затем и Московской Духовных Академий 115 . Засилье протестантов в образовательной сфере беспокоило православных. Выражая их озабоченность, митрополит Рязанский и Муромский Стефан Яворский (1658–1722) обращался в Посольский приказ с просьбой, чтобы детей не отдавали учиться к иноземцам, от которых «при учении языка иноверцев младенцы тайно почерпнут их же иноверствие» 116 . Огромный импульс распространению влияния протестантизма, имевший место благодаря политике Nempa I, не прекратил своего действия и при его преемниках. На протяжении всего синодального периода иноверцы попадали в Россию в качестве военных и военно-морских специалистов, дипломатов, купцов, деятелей культуры, учёных и т.д., а иногда и в качестве военнопленных. Многие оставались здесь жить навсегда. Присоединение к России новых территорий, заселённых, в частности, протестантами, также усиливало позиции у нас инославных. Протестантские идеи разделялись подавляющим большинством российских немцев, шведов и финнов, а также значительной частью латышей и эстонцев. Практика смешанных браков, в том числе в семье государей Российских, в основном предполагала браки именно с лицами протестантских исповеданий, особенно исповедания лютеранского 117 . Протестанты продолжали строить в России свои молитвенные здания, учебные заведения, трудиться в качестве гувернантов. И хотя государство создавало условия для ограничения протестантского прозелитизма, совершенно нейтрализовать опасность засилья инославия не удалось. Особенно сильно это проявилось на юге европейской территории России, где немецкие проповедники достигли немалых успехов в XIX веке, что прежде всего выразилось в распространении там, а потом и в других районах, в том числе в Петербурге, штундизма и далее – баптизма 118 . По свидетельству архимандрита Свияжского Богородицкого монастыря Димитрия (Сеченова) (1709–1767), при Анне Иоанновне (1730–1740) усиление протестантизма в России привело к гонениям на защитников православного благочестия, на архиереев, священников и монахов, которых лишали должностей, подвергали мучениям, отправляли в ссылку, казнили.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010