Фото Wolfgang Hasselmann on Unsplash Владимир ЛЕГОЙДА: Мне все равно непонятно, где здесь конфликт? Есть религия, которую интересует, как все вы сами сказали, связь с Богом, с вечностью, а не исследование молекул и атомов, не подсчет и фиксация ежедневных, повторяющихся событий. И есть наука, которая изучает материальный мир. А создан он Богом или нет — это для нее не существенно ... Никакого конфликта мировоззрений я не вижу! А если он все-таки есть, возникает вопрос: как тогда верующий человек может заниматься наукой? Лаплас в свое время на вопрос Наполеона, какую роль в его системе играет Бог, гордо ответил, что в этой гипотезе он не нуждался. Хорошо, пусть ученый не должен оглядываться на авторитеты, пусть он должен все измерить. Но это же не мешало академику Павлову перед каждым храмом останавливаться, снимать шляпу и креститься. Так в чем конфликт? Виктор ТРОСТНИКОВ: Ученый сосредоточивается на явлениях повторяющихся, воспроизводимых, потому что иначе нельзя поставить эксперимент. И постепенно (это, видимо, свойство психологии человека) проникается убеждением, что только такие явления и существуют в мире. Ну а если, например, потекло миро из иконы? Один раз. И всё, больше не течет. Никакой научной базы под это подвести нельзя, науке это уже не подведомственно. Вот если бы можно было это явление воспроизвести, поставить эксперимент, с разных точек зрения изучать, анализировать ... А нельзя: вытекло миро — и всё, до свиданья! Наука тут бессильна. Владимир ЛЕГОЙДА: Выходит, наука вообще не должна заниматься уникальными явлениями? Виктор ТРОСТНИКОВ: Невоспроизводимыми единичными явлениями наука не то чтобы «не должна» заниматься — она неспособна их изучать, ибо в самом фундаменте научной методологии лежит многократное наблюдение, серийное экспериментирование и статистическая обработка. Понятно, что явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому научными средствами исследовано быть не может. Понимая свое бессилие изучить единичные явления, наука не проявляет к ним никакого интереса, просто их не замечает. Еще недавно ученые говорили о таких явлениях, что это выдумки или искусно подстроенные фальсификации. Сегодня они помалкивают, но ведут себя так, будто этих явлений нет.

http://foma.ru/nauka-ne-ostavljaet-mesta...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому ЯВЛЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ Однажды в глубокую ночь преподобный Сергий пред иконой Божией Матери пел акафист и, взирая на Ее икону, так Ей молился: " О Пречистая Мати Христа моего, Заступница и Крепкая Помощница роду человеческому, присно молящаяся о нас недостостойных Сыну Твоему и Богу нашему! Умоли Его, да призрит на святую обитель сию, собранную в похвалу и честь святому имени Его во веки. Тебя, Матерь Сладкого мне Христа, Молитвенницу, призываю, многое дерзновение к Нему стяжавшую, как общее всем упокоение и пристанище " . Совершив обычное правило, сел он немного отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, по имени Михею: " Бодрствуй, чадо, ибо мы будем иметь чудное посещение " . Едва произнес он эти слова, как услышан был глас: " Пречистая грядет " . Преподобный Сергий поспешил из кельи в сени, и внезапно осиял его великий свет, паче солнечного: он увидел Пребла-гословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном, в неизреченной славе блистающу[...] Описание иконы Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Однажды великий угодник Божий преподобный Сергий Радонежский в ночь с пятницы на субботу стоял на молитве в своей келье и пел акафист Пресвятой Богоматери. Взирая с благоговейным умилением на Ее образ, он умолял Ее ходатайствовать перед Сыном Ее и Богом, да призрит Он милостивым оком на новооснованную обитель. Утомленный непрерывными подвигами, св. угодник присел на малое время для краткого отдыха. Но вдруг как бы просветленный небесным откровением он обратился к своему ближайшему ученику Михею и сказал: — Чадо, бодрствуй и трезвись! В сей великий час к нам будет неожиданное славное и чудесное посещение. Едва только он промолвил это, как тотчас раздался громкий голос: — Се грядет Пречистая! Преподобный Сергий в благоговейном трепете поспешил выйти из кельи в сени, чтобы встретить великую Небесную Гостью, удостоившую его Своим посещением. С неизреченной радостью узрел преподобный Сергий Пречистую Богоматерь, окруженную небесным сиянием; Ее сопровождали апостолы Петр и Иоа[...]

http://pravicon.com/icon-361

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЛЕМАРСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-СЕРГИЕВА В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ предыдущая статья КИЛЕМАРСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-СЕРГИЕВА В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (Йошкар-Олинской и Марийской епархии), находится в дер. Тогашеве Килемарского р-на Республики Марий Эл, на правом берегу р. Рутки. Церковь Явления Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. Фотография. 2012 г. Церковь Явления Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. Фотография. 2012 г. Основана решением Синода от 19 июля 1999 г. Названа в память нештатного общежительного царёвококшайского Богородице-Сергиевского жен. мон-ря , учрежденного в 1886-1888 гг. по благословению Казанских архиеп. Палладия (Раева) и Павла (Лебедева) при приходском храме в честь Входа Господня в Иерусалим (сер. XVIII в. ) г. Царёвококшайска (ныне Йошкар-Ола). По преданию, в 1552 г. в окрестностях буд. обители останавливался один из отрядов царя Иоанна IV Васильевича Грозного, направлявшийся в Казань. Весной 1997 г. на берегу р. Рутки началось строительство мон-ря. В авг. 1998 г. состоялся первый за 70 лет крестный ход в Марийской епархии. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы в строящуюся пустынь была перенесена икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» - святыня, сохранившаяся после разорения в нач. 20-х гг. XX в. Царёвококшайского мон-ря. Богослужения совершаются в ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому, возведенной в традициях рус. деревянного зодчества (9-главый храм, центральный объем восьмерика венчает глава). При настоятельском корпусе устроена небольшая деревянная ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В пустыни имеются также деревянные братский и трапезный (со звонницей) корпуса, хозяйственный двор, а также ограда со св. воротами, угловыми башнями и привратными постройками, обложенными кирпичом. Среди святынь К. п. особо почитаются икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому», украшенная золотыми и серебряными привесами, Иверская икона Божией Матери (Афон, 1905) и «Усекновение главы Иоанна Предтечи». В 2003 г. в К. п. была привезена частица мощей свт. Нектария Эгинского .

http://pravenc.ru/text/1684606.html

Это явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию, бывшее в 1385 году, в пятницу рождественского поста, изображено на особенной иконе, которая устроена из верхней гробовой доски преподобного, как свидетельствует о том надпись на задней стороне иконы. Икона эта складная. На средней доске изображено явление Богоматери с двумя апостолами; на боковых досках изображены: на одной преподобный Сергий, а на другой преподобный Никон. В 1446 году великий князь Василий Васильевич, будучи захвачен в Сергиевой лавре войсками Димитрия Шемяки и князем Иваном Можайским, заперся в храме Святой Троицы. Услышав, что его ищут, он отпер южные двери, взял икону, явление Божией Матери с апостолами преподобному Сергию, и встретил князя Ивана в дверях церковных, говоря: " Брат! Мы целовали животворящий крест и сию икону, чтобы нам не мыслить зла друг на друга " . Князь Иван дал обещание не делать ему зла. Тогда великий князь поставил икону на прежнее место. Царь Алексей Михайлович брал сию икону в польский поход в 1657 году и по возвращении в 1659 году исповедал свою благодарность, приказав написать на самом образе, что по молитвам Пресвятой Богородицы и заступлению святых чудотворцев Сергия и Никона Бог даровал ему победу над королем польским и предал в его руки Вильну и другие города польские, литовские и немецкие. В 1703 году сей образ был послан в стан русский к графу Шереметеву и находился во всех походах войны с Карлом XII, королем шведским. В 1812 году митрополитом Платоном послан был образ сей императору Александру I и вручен был московскому ополчению. По изгнании врагов из России образ возвращен на место. В честь явления Божией Матери преподобному Сергию устроен храм в 1732 году в Сергиевой лавре. В память сего чудесного и радостного для обители явления совершается каждую субботу молебное пение пред сею иконою на том самом месте, где оно было. Празднество иконе установлено 24 августа (по ст. стилю). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-612

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 70 (1200x1600, 205 Kb) Добавлено на опознание: 2012-01-30 11:37:49 Владелец: ilinskiy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-02-01 03:04:01]: Эта икона досталась мне от бабушки. Икона выполнена из тонкого металлического листа толщиной 0.6 ММ. жёлтого цвета.Размер иконы 80мм. на 100мм. В верхней части иконы надпись-СВЯТАЯ ТРОИЦА. Слева над головами надпись-СВ......СВ.ИОАН Справа над головами надпись-ПР....(ТИХ))ОН И ПР.СЕРГИЙ. Хотелось бы узнать возраст этой иконы. Попытки опознаний [ 2012-01-31 15:34:56 ] Tasha : Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. http://pravicon.com/icon-361 [ 2012-02-02 15:32:11 ] Tasha : По поводу надписей все верно. На иконе изображена Святая Троица. Но сама икона называется " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Слева на иконе изображены Божия Матерь и святые Иоанн Богослов и апостол Петр, в сопровождении которых Она и явилась прп. Сергию. А справа сам прп Сергий, а за ним его ученик св. прп. Михей (а не Тихон). Почитайте описание всей этой истории на странице http://pravicon.com/icon-361 Что касается возраста, то лучше обратитесь к специалистам на форум http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Литье и мелкая пластика " . Только фото надо будет сделать получше, а то резкости совсем никакой. Укажите размер и попросите атрибутировать икону. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-70

Память о посещении Божией Матерью Троицкой обители и Ее обетовании свято хранилась учениками преподобного Сергия. 5 июля 1422 года были обретены его святые мощи, и вскоре на гробе преподобного Сергия была поставлена икона явления Божией Матери. Икона чтилась как великая святыня. В 1446 году великий князь Василий Васильевич (1425-1462) был захвачен в Троицком монастыре войсками князей Димитрия Шемяки и Иоанна Можайского. Он заперся в Троицком соборе, а когда услышал, что его ищут, взял икону явления Божией Матери и с ней встретил князя Иоанна в южных церковных дверях, говоря: " Брат, мы целовали Животворящий Крест и эту икону в этой церкви Живоначальной Троицы у этого же гроба чудотворца Сергия, чтобы нам не мыслить и не желать никому от братии между собой никакого зла; а вот сейчас не знаю, что сбудется надо мной " . В середине XV века троицкий инок Амвросий воспроизвел икону явления Божией Матери преподобному Сергию в резьбе по дереву. Царь Иоанн Грозный брал икону явления Божией Матери в казанский поход (1552). Наиболее известна икона, написанная в 1588 году келарем Троице-Сергиевой Лавры Евстафием Головкиным (1571-1581; 1583-1593) на доске от деревянной раки преподобного Сергия, которая была разобрана в 1585 году в связи с переложением мощей преподобного Сергия в серебряную раку. Неоднократно Матерь Божия через эту чудотворную икону охраняла русские войска. Царь Алексей Михайлович (1645–1676) брал ее в польский поход в 1657 году. В 1703 году икона участвовала во всех походах войны со шведским королем Карлом XII, а в 1812 году митрополит Платон послал ее московскому ополчению. Икона участвовала в русско-японской войне 1905 года и во время первой мировой войны была в Ставке верховного главнокомандующего в 1914 году. Над гробом преподобного Михея была построена церковь и наименована при освящении 10 декабря 1734 года в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами преподобному отцу Сергию Радонежскому. 27 сентября 1841 года храм был возобновлен и освящен Московским митрополитом Филаретом (Дроздовым) .

http://drevo-info.ru/articles/13680659.h...

Сей нареченный и святый день/всех созывает к духовному веселию,/срящим убо сей радостно и возопием:/радуйся, Богородице, во вся веки. Приидите, монахов множества,/исполнимся Божественнаго благоухания,/заступлением Божия Матери/и, Сию прославляюще, поклонимся,/поюще присно во вся веки. Возведи окрест очи Твои, Чистая, и виждь:/се бо приидоша к Тебе,/яко Богосветлая светила,/от запада, и севера, и моря,/и востока чада Твоя,/поклонитися Твоему всепречистому образу. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Отче Вседержителю, и Слове, и Душе,/Безначальное Существо и Непостижимое Естество,/Боже всех,/обитель сию изми от всякия скорби/мольбами воистинну Чистыя Единыя Богородицы. Песнь 9 Ирмос: Светися, светися,/Новый Иерусалиме,/слава бо Господня/на тебе возсия,/ликуй ныне/и веселися, Сионе,/Ты же, Чистая, красуйся, Богородице,/о востании Рождества Твоего. Светися, радуйся, монашествующих множество,/изряднее же играй, обитель сия,/ликуй ныне и веселися светло,/ибо обрела еси Чистую Деву,/Блюстительницу Непобедимую. О, Божественнаго, о, любезнаго,/о, неистощимаго пролияния Твоих безмерных чудес,/имиже, Чистая, обитель сию обогащаеши,/ибо слава ея в Твоем заступлении:/Ты вратарница ея и утверждение. О Мати Дево!/в молитву приносим Тебе мольбы угодника Твоего,/молим Тя вси:/избави нас от всякия напасти и озлобления. Да сохраниши, Дево, стадоначальника обители Твоея/радуйся, Неискусобрачная Честная,/сохрани стадо Твое от всякаго озлобления,/Едина Богоневестная. Явление Пресвятой Богородицы Преподобному Сергию Явление Пресвятой Богородицы Преподобному Сергию произошло в одну из пятниц Рождественского поста 1385 года. Глубокой ночью, совершив обычное правило, Преподобный сел немного отдохнуть, но вдруг сказал своему келейнику преподобному Михею († 6 мая 1385): «Бодрствуй, чадо, мы будем иметь чудное посещение». Едва он произнес эти слова, как был услышан голос: «Пречистая грядет». Божия Матерь явилась, сопровождаемая апостолами Петром и Иоанном, и сказала Преподобному Сергию: «Не бойся, избранниче Мой! Я пришла посетить тебя! Не скорби более об учениках своих и об этом месте. Молитва твоя услышана. Отныне всем будет изобиловать твое жительство, и не только в дни твоей жизни, но и после твоего отшествия к Богу неотступно буду от твоей обители, подавая ей неоскудно все потребное и покрывая ее во всех нуждах».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На входе в храм слева на стене нас встречает табличка: «Сей святый Соборный храм благоукрасися стенным писанием во едино 1909-ое лето, с благословения Преосвященейшаго Парфения епископа Тульскаго И Белевскаго тщанием настоятельницы сего монастыря игумении Магдалины и благотворителей». Первое, что бросается в глаза, это изображение в центральной апсиде Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Духа Святаго в виде голубя. Причем Иисус Христос изображен не с Евангелием, а с крестом. Такое изображение называется «Троица Новозаветная». Изображение это абсолютно не канонично, поскольку на нем присутствует изображение Бога-Отца, что было запрещено еще в иконоборческую эпоху, а на Руси — Стоглавым собором 1551 г. Обычно же в центральной апсиде царит образ Богоматери Оранты, заступницы всех людей перед Богом-Сыном. В двух других апсидах — изображения Иисуса Христа, оба являются копиями васнецовских. В левой апсиде — Спас Еммануил, в правой — Вседержитель. В главном куполе отсутствует, закрепленное каноном, изображение Христа-Пантократора. Вместо него изображена шестиконечная звезда с лучами, в центре которой – комбинация букв, известная под именем монограммы Константина, получившая широкое распространение в раннехристианскую эпоху. Купол представляет собой имитацию звездного небосвода. Ниже - медальон с изображением звезды окружают архангелы – небесное воинство. В барабане между окнами располагаются растительные узоры. Ниже окон роспись - «Несение креста». Второй ярус росписей — праздничный — представлен такими сюжетами как: «Успение Пресвятой Богородицы» (на южной стене), «Явление Пресвятой Троицы св. Александру Свирскому» (восточная часть алтарной арки левого придела), «Явление Моисею Неопалимой Купины» (восточная часть алтарной арки правого придела), «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию» (северная стена). В алтаре также присутствует композиция «Явление Иисуса Христа Марии Магдалине» над местом, где располагался жертвенник. На западной стене —Страшный суд. В восточной части алтарной арки — Богоматерь с предстоящими ангелами.

http://sobory.ru/article/?object=05523

28 — София — Премудрость Божия — Новгородская 28 — Всевидящее Око Божие 28 — Подательница ума (Прибавление ума) 28 — Филафет (Правдолюбие) 28 — Успение Семигородная (15 век) 28 — Успение Псково-Печерская (1472) 28 — Адриановская 28 — Успение в Московском Успенском соборе 28 — Успение в местечке Волна 28 — Успение Божией Матери (Флорищевская) 28 — Успение Пюхтицкая 28 — Успение в Боровенске 28 — Успение в Новгороде-Северском 28 — Млекопитательница в Крестогорске 28 — Фалковичская 28 — Хахульская 28 — Сурдегская 28 — Тупичевская 28 — Владимирская-Ростовская (12 век) 28 — Крымская-Мариупольская 28 — Цикланская 28 — Ацкурская 28 — Патриаршая 28 — Панагия — Успенский скит 28 — Вифлеемская 28 — Гаэнатская 29 — Федоровская-Костромская 30 — Свенская (1288) 30 — Арматийская (Амастрийская) 30 — Гефсиманская 31 — Сумельская СЕНТЯБРЬ 1 — Донская (1380) 4 — Грузинская (1629) 4 — Грузинская-Раифская (1650) 5 — Михайловская в Большой Писаревке 6 — Петровская (1325) 6 — Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию (1385) 8 — Владимирская-Флорищевская 9 — Ченстоховская 12 — Положение Пояс, Пресвятой Богородицы (10 век) 14 — Миасинская (842) 14 — Александрийская 14 — Черниговская-Тефсиманская (1860) 15 — Калужская (1748) 15 — Знамение — Вологодская (1571) 15 — Писийская (1608) 15 — Писидийская-Мироточивая 17 — Неопалимая Купина (1696) 17 — Неопалимая Купина в Славянске 19 — Аравийская (Арапетская) 19 — Киево-Братская (1654) 21 — София — Премудрость Божия (Святая София) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (4 век) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (Глинская) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — Изяславская 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — в Лукьяновой пустыни 21 — Новгородская Рождества Богородицы 21 — Сямская Рождества Богородицы 21 — Холмская (13 век) 21 — Исааковская-Пошехонская (1659) 21 — Домницкая (1696) 21 — Почаевская (1595) 21 — Сямская (1524) 21 — Знамение Курская-Коренная (1295) 21 — Пархимовицкая 21 — Знамение — Курская 21 — Коденская 22 — Тумбовская 24 — Каплуновская-Казанская

http://pravicon.com/text-34

В начале 50-х годов для Серапионовой палаты была написана большая икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию». Икона Явление прп.Сергию Пресвятой Богородицы      В 1955 году под руководством Марии Николаевны группой молодых художников была расписана лаврская праздничная братская трапезная. Для другой лаврской трапезной Мария Николаевна написала три иконы: «Божия Матерь Одигитрия», «Преподобный Сергий», «Преподобный Никон». В том же году по её эскизам и под её руководством группой тех же молодых художников расписан Покровский академический храм.      В 1971 году ко Дню интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (много лет он был наместником лавры) монахиня Иулиания по специальному разрешению написала в Третьяковской галерее в размер подлинника копию с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Монахиня Иулиания написала иконы для ризниц лавры и Академии, запрестольный образ в главный алтарь Трапезного храма, Плащаницы Спасителя и Божией Матери, кресты с изображением Распятого Спасителя, иконы на митры и панагии, много уникальных пасхальных яиц.      …В 1976 году в лавре была создана реставрационно-иконописная мастерская. Бригадой этой мастерской во главе с монахиней Иулианией были реставрированы иконы из Никольского придела Успенского собора, Трапезного храма, притвора Троицкого собора, Предтеченского храма и ризницы лавры. Живописные реставрационные работы, которые проводились во всех храмах лавры до 1980 года, осуществлялись под руководством монахини Иулиании и при её непосредственном участии. Особое место в творчестве Марии Николаевны занимала тема «Русских святых». К ней она обращалась на протяжении всей своей жизни. Она собрала о русских святых большой материал: находила подобие каждого лика изображаемого святого по разным источникам, изучила весь житийный материал. Во многом эта работа была определена общением Марии Николаевны с известным иерархом Церкви – епископом Афанасием (Сахаровым), по просьбе которого она подготовила Лицевые святцы русских святых.

http://pravoslavie.ru/125344.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010