Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (72) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: храма Успения в Архангельском-Тюрикове. храмовая чудотворная икона «Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому». Она была украшением Успенской церкви еще задолго до революции, она значится в первой имеющейся в нашем распоряжении описи церковного имущества за 1925 год, а в аналогичном документе за год 1926-й она уже указана как пропавшая (без объяснений, просто пометка: «Иконы нет»). Но икона вернулась – спустя 60 лет, была чудесным образом обретена в нашем усадебном парке в виде почерневшей доски с неразличимым изображением. Однако по мере восстановления храма, изничтожения мерзости запустения, объявшей святое место, восстановления духовной и исторической справедливости, памяти, икона эта без всякого постороннего искусственного вмешательства, без реставрации «прозревала» . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " .

http://pravicon.com/image-33481

(Л. 73 об.) Чудо 7. О исцелевшем некоем Иванне, путшественнике Костромы города Неки человек, именем Иван Михайлов зовомый Калитин, идоша к Москве прокормнени ради своего. И бысть у него око левое болеша 7 лет и два месяцы. И прииде в монастырь живоначалные Троицы к преподобному отцу Сергию чудотворцу и Никоно помолитися, и видит священноиерея прежде реченнаго Феодора служаще понахиду над гробом, и явление сказующи. И сей Иван помыслив в себе, что сей иерей праведен сый, и ради праведных его молитв и помилова его; аз есмь грешен, но не исцелеет у мене (л. 74) око молитв ради преподобнаго Максима. И после святыя литоргии прииде пред гробом преподобнаго отца нашего Максима грека , седе на мраморе и нача ясти, и после ядения ляже и усну от труднаго ради шествия. И прииде к нему муж светел лицем, и брадою преукрашен, велми пространну имеяше, и сединою преудивлен и рече ему: Иванне! Что не имееши веры истинному Богу, иже еси на небесех, да како не может исцелити тя. И приим его за руку и веде его во церковь , и прииде, и глагола: помолися образу живоначалныя Троицы и преподобному Сергию и Никону, а на Максима грека хулы никакия не поведай. И невидим бысть. И возбгнув от сна, и видит себе мало подвигнушася ко гробу (л. 74 об.) преподобнаго отца нашего Максима, и видит свое око исцелевша; и начаша видети, и прослави пресвятую Троицу Отца и Сына и святаго Духа, и преподобных отец ваших Сергия и Никона и Максима грека . И воста от места своего, и поведа игумену и брати сие чудо: неверия моего исцеле око мое и бысть здраво, яко николиже болев. И славя Бога, и зказуя им, каков лицем и возрастом явивыйся ему, и не знаяше бе его, и иде в путь свой, благодаря Бога. Чудо 8. О исцелевшем Василии поселянине Бысть некий поселянин Василей Михайлов, Шерстины веси тоя же обители християнин, пахаше в поле и бороняше землю. И конь его видев зверя, идуща к нему, и воздрогнуся и побеже (л.75) быстро зело з браною, и сего Василия заде его браною и разби его о камень. И едва мало воспомянуся в себе, и конь утече в дом свой, и сей Василей лежаше еле жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Бандиты ограбили храм в Ивановской области прямо перед воскресной Литургией 12 января 2009 г. 13:38 В Ивановской области продолжает действовать хорошо вооруженная и оснащенная банда преступников, совершающих ограбления православных храмов. Если раньше такие ограбления происходили, как правило, ночью, то теперь бандиты совершили налет на храм, в который уже собирались прихожане на Божественную литургию. Это случилось в старинном центре иконописания, селе Холуй, 11 января около 8 часов утра. Здесь во Введенском храме священник Владимир Критский и клиросные певчие готовились начать совершать богослужение. В этот момент в храм ворвались трое неизвестных в масках и камуфляже. Они схватили икону «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому» (работа холуйских мастеров, вторая половина XVIII века, 123Х102, посеребренная риза) и выбежали с ней на улицу. Икона из-за ветхости распалась на части, от ризы отвалилась серебряная вставка. Грабители на улице в церковной ограде стали препираться по поводу рассыпавшейся иконы. Священник Владимир Критский попытался остановить злоумышленников, однако один из нападавших пригрозил ему пистолетом, а второй напал на священнослужителя с топором. Схватив посеребряную ризу, грабители сели в автомобиль ВАЗ 2111 (универсал, серого цвета с сильно загрязненными номерами) и скрылись в сторону Коврова. Ведется следствие. Случившееся является чрезвычайно серьезным вызовом правоохранительным органам, которым до сих пор не удалось пресечь действия этой банды. Пресс-служба Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/523685.htm...

Таковы были ученики Михей, Никон и другие. Родился отец Варнава в 1831 году в крепостной семье. Это была простая, но благочестивая семья, в которой он прежде всего должен был навыкнуть крестьянскому труду. Но мальчик не только полюбил труд. С самого раннего детства он полюбил и слово Божие, и молитву. Он был ознаменован особыми видениями. Однажды, когда он тяжело заболел и находился, ещё будучи отроком, при смерти, его тяжко душил кашель, он внезапно изменился в лице. Родители спросили: «Что с тобой?» – и вот он говорит: «Я увидел, как со мной вместе находится некий юноша в белом одеянии. Он держит раскрытую книгу, листает её, и вот мне стало легче, и болезнь моя проходит». И действительно он исцелился, это было явление Ангела, который хранил его для того, чтобы он стал учеником преподобного Сергия. Прошло время, и этот юноша в 1850 году вместе с матерью приходит в нашу обитель. Когда он приложился к мощам преподобного Сергия, то он ощутил такую радость, такое блаженство, что дал обет: если Богу будет угодно, прийти сюда в обитель к авве Сергию. И вот, видя его искреннее стремление, видя его желание разрешиться от уз крепостничества не ради мнимой свободы, а ради свободы во Христе, помещик отпустил его в монастырь. Недолго он пробыл в нашей обители. Его смущала её многолюдность, а он искал уединённого покоя, и по благословению настоятеля он отправился в Гефсиманский скит, который находится в нескольких километрах от нашей обители. И вот ещё будучи послушником, он стяжал необычайные дары, которые обыкновенно Бог дарует людям, умудрённым Духовной и житейской опытностью. Он имел дары прозорливости, он видел приходящих людей и приводил их к покаянию. Своей горячей молитвой он много раз исцелял людей от болезней, но прикрывал это как бы различными естественными случаями. Когда умирал его старец, то он дал ему завет, дал ему две просфоры и сказал: «Этим питай алчущих – словом Божьим и хлебом, так хочет Бог». И дал ему также обет создать особую женскую обитель в той стороне, где было сильно развито раскольническое старообрядчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Зная их смущение, Воскресший Спаситель убедил их в истинности Своего Воскресения. «Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотримте; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:38–39 ). Сказав это, Христос показал им руки и ноги Свои. Мало того, когда ученики все еще не верили и дивились, Христос спросил их: «Есть ли у вас здесь какая пища? Они (ученики) подали Ему частъ печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» ( Лк.24:40–43 ). Теперь для учеников Его уже не было никакого сомнения, что перед ними был действительно Воскресший Господь во плоти. Точно так же апостол Фома только тогда поверил в Воскресение Христа, когда собственными руками осязал раны от гвоздей на руках Его и вложил руку свою в прободенное ребро Его. Таким образом, для учеников Христа действительность Воскресения Его из мертвых была вполне доказанной и несомненной. В то же время, несомненно, было для них и то, что тело Христа по Его Воскресении приобрело новые необычные свойства, которых прежде, до Воскресения, не наблюдалось: оно могло проникать через закрытые двери и быть невидимым. Когда путники эммаусские узнали Воскресшего Христа в преломлении хлеба, Он стал для них невидим. Приобретя новые свойства, тело Спасителя не потеряло и прежних своих функций: пищеварения, кровообращения, дыхания. В течение сорока дней после Своего Воскресения Спаситель являлся Своим ученикам, беседовал с ними, видел и слышал их, и Сам был видим ими, спрашивал их и отвечал на их вопросы, вкушал пищу и благословлял их. Плоть Воскресшего Христа стала одухотворенной. Такою же одухотворенной стала и плоть Божией Матери после Ее Успения и воскрешения из мертвых. В Никоновской летописи так описывается явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому в 1384 году «Рождественским постом в ночь с пятницы на субботу». Преподобный Сергий ночью перед иконою Божией Матери пел акафист и усердно молился, чтобы небесная Ходатаица и Заступница рода христианского была Ходатаицей и за обитель его. Когда он окончил свою молитву, то услышал голос: «Се Пречистая грядет». Преподобный Сергий поспешил навстречу Божией Матери. Он вышел в сени и увидел Преблагословенную Деву в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Преподобный старец не мог вынести необыкновенного света и пал ниц. Благая Матерь прикоснулась к нему рукой и сказала: «Не бойся, избранниче Мой, Я пришла посетить тебя. Услышана молитва твоя об учениках твоих, не скорби больше и об обители твоей: отныне она будет иметь изобилие во всем». Сказала так Матерь Божия и стала невидимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

— А если человеку является Богородица, как Она явилась преподобному Сергию Радонежскому? — Когда придет человек, который скажет, что какое-то время назад вечером у него было какое-то особое состояние, которое длилось короткий промежуток времени, он почувствовал какое-то явление, и это было один раз и длилось несколько минут, и больше никогда не повторялось, понятно, что психиатры найдут некие слова, термины, но это не будет достаточным для того, чтобы говорить, что у человека есть психическое отклонение. Это отдельный феномен, который длился короткий промежуток времени, отдельные минуты. Другое дело, если человек говорит о том, что с ним постоянно общается Божия Матерь, а исходя из духовного опыта Церкви мы знаем, что явления Божией Матери — это совершенно уникальные чудеса в истории всего человечества, что Божия Матерь являлась всегда особым людям, особым подвижникам, которыми абсолютное большинство из нас не является. И предположить, что мы с Вами в жизни встретимся с преподобным Сергием или с преподобным Серафимом Саровским или с кем-то из подвижников, — очень сомнительно. Неслучайно многие явления, которые были описаны в XX веке в католическом мире: и Фатима, и явление Божией Матери в Междугорье, в Югославии, когда Божия Матерь являлась в определенное время чуть ли не по расписанию, мы, как люди православные, все-таки ставим под сомнение. — У меня как священника в связи с этим возникает вопрос не теоретический, а по ситуациям, с которыми приходится сталкиваться в пастырской деятельности. Если вдруг человеку какой-то внутренний голос говорит уйти от жены, перестать причащаться — это скорее всего бесовское искушение или психиатрическое состояние? — Есть четкие понятия, когда мы говорим про психическую патологию. Все руководства по психиатрии говорят о том, что когда человек говорит, что он слышит некий голос, мы должны у него много-много раз переспросить, что он имеет в виду под голосом, который слышит. Когда человек говорит, что у него есть некий голос совести или у него некое внутреннее ощущение, что нужно менять свою жизнь, голос души говорит ему что-то такое — это наши нормальные переживания. А вот если человек говорит, что слышит некий голос или голоса внутри головы, которые его оскорбляют, дают приказания, комментируют его поступки, то это скорее всего слуховые галлюцинации.

http://patriarchia.ru/db/text/5769661.ht...

Действительно, какая красота! И красота Божия в природе, и красота в человеческих делах — масса мастерских. Помню мастерскую, где делают из кипариса иконостасы; мне на память дали несколько кусочков кипариса. Во всех мастерских висели таблицы с правилами монашеского поведения, составленные епископом Игнатием Брянчаниновым . Есть у них и корабельные верфи. Летом в полевых работах участвуют и богомольцы, а с осени начинаются бури, пароходство прекращается, и на острове водворяется полная тишина, так дорого ценимая истинными подвижниками. Остаются только некоторые, кто дал обет поработать монастырю, например, год. Не каждый раз я ездила на сенокос на баркасе, иногда пойду пешком (мне сказали, что это версты четыре будет), чтобы посмотреть лес. Там бояться нечего, зверей нет, а мелкие: белочки и зайчики, они как ручные, не боятся монахов, их здесь не трогают. Иду я и вижу табун лошадей, и вдруг они несутся прямо на меня. Я очень испугалась, хорошо, что был забор из жердей, я перелезла и смотрю: лошади подбежали к забору и остановились, а монах, видя мой испуг, сказал: «Напрасно вы боитесь, они ничего не сделают; они бегут потому, что увидели человека, они любят людей. На них мы выезжаем на пристань, и они знают людей». А вот когда пошла дальше и встретила стадо коров, то они заревели, а монах-пастух сказал: «Они привыкли видеть только монахов». Вообще богомольцам не разрешается ходить по острову, но мне ничего не сказали, и я пользовалась своим незнанием. Дойдя до луга, я взяла грабли и вместе с другими начала грести. Сил у меня совершенно не было, грудь моя надрывалась, но я понуждала себя, ворочала сено, а сухое носила в скирду. Тяжело мне было страшно. Потом нам предложили поесть, подъехала телега с кадками творога и молоком для работающих. Я тоже села. Какая-то женщина сказала: «Ты монахиня?» Я ответила: «Нет». Она сказала: «Ты не хочешь мне сказать». Обиделась и отошла. Когда наступил Сергиев день, под вечер, перед заходом солнца, я взяла акафист и отправилась в лес. Напала там на часовню, которая стояла в чаще леса на скале, вошла в нее и вижу — Явление Царицы Небесной преподобному Сергию во всю стену. Так радостно мне было. Стала читать акафист, вдруг в часовню заглянул монах. «Не бойтесь, я вам не помешаю, моя обязанность обходить по лесу часовни, здесь у нас и облачения, а чухни иногда забираются сюда и не оставляют ничего. Я вот и присматриваю. Оставайтесь с Богом». И ушел. Так приятно мне было там, все напоминало лесное уединение преподобного.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Но мы не видим, скажете, Царицы Небесной. Нам бы утешительнее было, если бы Она, Благодатная, благоволила видимо являться среди нас, выслушивать молитвы каждого, утешать плачущих, врачевать болящих, ободрять унывающих. и т. п. Потерпите немного, христолюбивые слушатели. Бог даст увидим Её, как желаете и скоро; ибо вся жизнь наша, как сон, минет, – увидим, если будем того достойны, в другом лучшем мире, когда смерть освободит бессмертный дух наш от оков бренной и грубой плоти, препятствующей ему прозревать глубоко в мир духовный, – увидим там, где она пребывает ныне в Боголепной славе Сына Своего, Царя неба и земли, – там, куда мы день ото дня, против воли нашей, все более и более приближаемся, – увидим за гробом. В настоящее же время мы не можем видеть Богоматерь во всем Ея величии, потому что живём не в таком мире в каком Она обитает. В нашем мире все грубо и тленно, а там, где Она соцарствует Своему Божественному Сыну, все духовно, чисто, нетленно, прекрасно. Каким же образом явление Богоматери во свете, блистающем паче лучей солнца, в теле духовном, нетленном, преславном, вынесет наша грубая, дебелая, немощная, бренная плоть? Как могут взирать на Пречистую наши нечистые очи? Некоторые избранники Божии, правда, удостаивались и в этой жизни, видеть Славнейшую Серафимов, Пречистую Богородицу, но как? С благоговейным ужасом, проникавшим все существо их, так что и их, очищенных и приготовленных к такому чрезвычайному явлению, всегдашнею молитвою, бдением и постом, нужно было Владычице мира предварять в явлении Своем, словом утешения. Так явившись Преподобному Сергию, Она укрепляла дух его материнским словом успокоения: «не ужасайся избраннике Мой»! Что если бы Она – превысшая небес, в эту самую минуту, как мы, с детским дерзновением, прибегаем к Ней, в чудотворных Ея иконах, явилась нам во всей Своей небесной славе и величии? О, в каком ужасе и трепете все мы – немощные и обремененные грехами – поверглись долу, не дерзая и очей возвести к Ней! Ученик Преподобного Сергия, Михей, был святой муж, однакож от светозарного явления Царицы Небесной поник взором и закрыл лице свое. Нам ли грешным открыто взирать здес на Ея божественную славу, когда и видимое солнце смежает немощныя наши очи... Обремененные грехами, полные нечистых помышлений, тайных порочных движений сердца, что мы почувствовали бы при видимом, славном явлении Ея? Нашу мысль, наши уста, язык сердца – все оковал бы в нас страх тогда, и не было бы места, как теперь, тихим детским молитвам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Възбудив подружье свое, исповеда все по ряду чюдо, како прииде святыи Сергии и ученика, его же возлюби, явлена сего сътвори зде знающим в познание всем, яко съпричтен в чюдесех своему учителю, и тако вкупе с ним немощному исцеление дароваста. И толико бысть ему здравье: в явление всем въста с одра своего и сътвори метании 15 до земля пред образы честных икон. И разуме содрание кожное – боелезни своеа скоро отъятье, и возрадовашеся радостью многою с всем домом своим в светлости велице и в славу Христу Богу и в похвалу великому в чюдесехъ святому Сергию и его присному ученику преподобному Никону, свидетельствовану от святого учителя своего неложно в чюдесех предняя простирая. Сия же и доныне от сего самого Семеона в слухи всем исповедающа сия. Се ино чюдо скажем вашеи любви, иже быша вся нова в нынешняя лета, деиствуема святым дивна и преславна, всеми ведома, еже [не] 709 мощно писанию проповедати. Мы же нечто от части еже от проповедаемаго случишася ему слышим, предводящее слово скажеть. Яже изначала Богу наказающии нас за грехи наша и еже обратитися намъот злобъ наших, но покаянием от прегрешениих обратить нас и казня овогда гладом, овогда мором, овогда нахождением иноплеменик, яже чюдну повесть хощемъ простерети вашеи любви достоину се свидетельству. Случи бо ся, яко же предрекохом, в нынешняя лета нахожение безбожных агарян [на] наше христоименитое стадо, на Рускую землю, самомоу Ординьскому царю именемь Махметю приитти. Исшедшим же противу князем и воеводам и множьство воиньство християньское бесчисленое, и бысть сраждение страшно, и побеждени быша безбожнии прежде, и мнози от них избьени быша. Царю с воиньством пристрашнымъ быша и зело смиряющимся, и еже токмо жиевы оставити их. Неции же от християньскаго воиньства е 710 смиритися не въсхотешя и от них того ради погибошя, и с ними множество бесчисленое. Еже случися грех ради наших, еже безбожнемь малом воиньством попусти Господь Бог на свое христоименитое стадо множество воиньства агарян, смирениа ради их, не знающих Его, ни призывающим Его, тем победу подасть, [наказуя нас] непокорных 711 , поне же вторым 712 сражьдением 713 все воиньство христианьское побежьдено бысть от поганых и от них многа телеса падошя, а инии руками яшя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вернувшись в иноческом одеянии с Афона и поступив в Духовную академию, я пережил еще одно явление, имевшее для меня уже более ясное и руководящее значение своим духовно-пророчественным, символическим смыслом. Этим отчасти может объясниться и мой тогда отъезд из академии, хотя предупреждение, о котором я скажу, имеет отношение не только ко мне. Отец Сергий Булгаков был душою новой Духовной академии преподобного Сергия; один из ярких людей духовного ренессанса России начала ХХ века, он был человеком глубокой искренности и культуры. Можно понять его удовлетворение, что на первых двух курсах академии были не только юнцы, но и люди с известным «опытом культуры». По-видимому, он меня считал в их числе, что мне сказал. И на своем семинаре, вскоре после моего прибытия иноком в академию, он мне поручил сразу весьма ответственный богословский доклад «Об именах Божиих». Тема была особенно близка отцу Сергию в связи с историей афонских имяславцев и их конфликта с Российским Синодом и Греческой Церковью в 1911 году. Мне самому такая богословская работа была интересна. И я начал готовиться к докладу, вооружась Дионисием Ареопагитом и прочими святоотеческими мистическими трудами, литературой вероучительной, а также и церковной полемикой начала века в связи с афонским делом. Привыкший рассуждать на разные темы и довольно бойко высказывать свои мнения о предметах, я не мог себе представить, что тема об «именах Божиих» даже не на три, а на тридцать три головы выше моего духовного уровня, человека, только принявшего первый постриг и далеко еще не вошедшего в глубину человеческого покаяния пред Богом, самосознания, самопознания и верности Богу. И отец Сергий, кажется, не отдавал себе тоже отчета в этом. В нем еще было немало, хотя и глубоко верующего и благочестивого, но – светского философа. И он, видимо, был рад найти в моем лице ученика, могущего уже как-то высказываться даже по такому высочайшему вопросу. Я жил тогда через улицу от Сергиева подворья в домике, названном студентами «Еродиево жилище». И там меня посетило вразумление, указание и поучение. В тонком сне я увидел себя вступающим с берега в огромное море, расстилающееся предо мной. Я вошел в него и шел в нем... Но вода его была мелка, и мне, когда я отошел от берега, она была только по щиколотку. Я входил в это необозримое мелкое море и увидал, что навстречу мне, ступая по воде (не погружаясь в нее), быстро идут Ангелы. Лица их были прекрасны и очень строги, и держали они пред собой, в предупредительном, останавливающем жесте, обращенные ко мне ладони. Словно они грозно останавливали меня, предостерегали от дальнейшего ухода в такое море... Я очнулся, взволнованный этим ярким, сразу ставшим мне понятным указанием. Мне надо было выходить из этого начавшегося своего мелкого погружения в глубочайшие Божьи тайны. В умственном богословском спекулировании для меня была тогда огромная духовная опасность. Бог звал меня на путь слезного, покаянного очищения и молитвенного служения Слову всею жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010