Книг церковных: проповеди разных сочинений; один служебник; апостол; новый завет; два октоиха; праздничная минея; общая минея; цветная триодь; требник; ирмолог; псалтирь следованная; псалтирь учебная; книжица на день Петра и Павла; служба Николаю Чудотворцу; аналоев четыре. При церкви на столбах два колокола. Вокруг церкви вместо ограды ров глубиною сажень, а длинною кругом — двести сажень». Согласно справочнику «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып. III» (Владимир, 1896) и клировым ведомостям Юрьевского городского благочиния каменная Вознесенская церковь построена в 1780 г. на средства граждан города Юрьев-Польского. В 1840 г. при церкви построена также каменная колокольня. В клировой ведомости за 1870 г. в Вознесенской церкви значится «два престола — в холодной в честь Вознесения Господня и в теплом приделе в честь апостолов Петра и Павла; утварью достаточна. Причта при церкви не имеется, богослужения совершаются принтами всех церквей города Юрьев-Польского, чередуясь понедельно. Земли при церкви усадебной и сенокосной не имеется. Кладбищем при церкви было занято неизвестное количество земли, которая с западной, южной и восточной сторон была обнесена каменной оградой, а с северной примыкала к земле, принадлежащей ружной Петропавловской церкви. Плана и книги на землю, отведенную под кладбище, не было. Домов для священноцерковнослужителей нет; в устроенной под колокольней сторожке проживает постоянно сторож Вознесенской церкви, избранный по приговору граждан города Юрьев-Польского. Зданий, принадлежащих к церкви нет, приписных церквей нет, домовой церкви нет. Церковный староста избирается на три года по приговору городского общества купцов и мещан во время общего собрания в городской думе по выборам на общественные должности. Староста заведует церковью и всем имеющимся в ней имуществом. По состоянию на 1870 г. должность церковного старосты проходил юрьевский мещанин Николай Васильевич Ганшин». Те же сведения указаны в клировых ведомостях за 1874 год. Единственное дополнение гласит: «По состоянию на 1874 г. должность сторожа занимал юрьевский мещанин Иван Николаевич Аннинский».

http://sobory.ru/article/?object=10141

Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Церковь Петра и Павла. Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1843. Адрес: Юрьев-Польский, ул. 1-го Мая, за домом 74 Координаты: 56.511877, 39.684581 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1. История Петропавловского монастыря в XVII – XX вв. 1.1. Основание и упразднение монастыря в XVII – XVIII вв. На сегодняшний день существует несколько версий по поводу основания Петропавловского монастыря. По наиболее распространенной из них монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). Имеется и другая версия, в соответствии с которой монастырь на этом мест существовал уже в XVI столетии и был разорен литовцами. В 1764 г. монастырь был упразднен. Деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла, построенная в 1674 г., поступила в ведение Архангельского мужского монастыря, а находившаяся при ней и принадлежавшая ей земля под названием «пустошь Петропавловская» перешла в пользование казенных крестьян села Федосьина, которые по преданию принадлежали Петропавловскому монастырю на правах вотчинного владения. На протяжении нескольких веков церковь находилась на грани упразднения, но каждый раз, когда ситуация становилась критической, появлялся заступник. В 1772 г. преосвященным Геннадием велено было при Петропавловской церкви хоронить умерших монахов Архангельского и монахинь Введенского монастырей. Еще в начале XX в. на кладбище сохранялись «памятник-плита, под которым был похоронен епископ Иоанн, по преданию, из бывших на покое в упоминаемом монастыре до 1764 года», и «старинный памятник, крестообразный камень» — «Абрамиев гроб». В книге «Русский Провинциальный некрополь» об этом памятнике говорится, что «в Юрьевском Петропавловском монастыре, в саду был похоронен схимонах Аврамий, тож Аврамиев гроб». 1.2. Деятельность Д.М. Курбатова по возобновлению Петропавловской церкви, кон. XVIII в. В 1794 г. Дмитрий Михайлович Курбатов испросил благословения возобновить в Юрьеве старую деревянную церковь Святых апостолов Петра и Павла. Нашел щедрых вкладчиков из купцов московских и по советам неизвестных людей и по собранным рисункам выстроил церковь «в особом вкусе и покрыл железом». В мае 1796 г. сам преосвященный Виктор освятил возобновленную церковь. На оставшиеся от вкладчиков суммы Курбатов решил построить богадельню «для престарелых увечных и убогих бедных разного звания обоего пола людей». Эти события подтверждаются сведениями, отображенными на сохранившемся плане города Юрьев-Польского (первой половины XIX в.), где под номером 16 значится деревянная Петропавловская церковь, возобновленная юрьевским купцом Курбатовым. При церкви по высочайшему соизволению были выстроены деревянные корпуса богадельни. На планах отмечено на одном — 8, на другом — 9 корпусов.

http://sobory.ru/article/?object=17351

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ И ПАВЛОГРАДСКАЯ ЕПАРХИЯ (УПЦ), учреждена на территориях, присоединенных к России в результате русско-тур. войн, указом имп. Екатерины II 9 сент. 1775 г. как Славянская и Херсонская с центром в Полтаве (до 1797), с 1783 г. Екатеринославская и Херсонеса Таврического, с 21 дек. 1798 г. Новороссийская и Днепровская (кафедра в Новомиргороде), с 4 дек. 1803 г. Екатеринославская, Херсонская и Таврическая с перенесением кафедры в Екатеринослав (с 1926 Днепропетровск), с 9 мая 1837 г. Екатеринославская и Таганрогская, с 12 нояб. 1910 г. Екатеринославская и Мариупольская, с 1919 г. Екатеринославская и Новомосковская, с сент. 1926 г. Днепропетровская и Запорожская, с 26 июня 1992 г. Днепропетровская и Криворожская, с 27 июля 1996 г. Д. и П. е. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Днепропетровске. 1830–1836 гг. Архит. А. Д. Захаров. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Днепропетровске. 1830–1836 гг. Архит. А. Д. Захаров. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Территория епархии включает следующие районы Днепропетровской обл. (Украина): Днепропетровский, Васильковский, Магдалиновский, Межевский, Новомосковский, Павлоградский, Петропавловский, Петриковский, Покровский, Синельниковский, Царичанский и Юрьевский. Разделена на 10 благочиннических округов: 1-й и 2-й Днепропетровские городские, Днепропетровский районный, округ больничных храмов Днепропетровска, Магдалиновский, Новомосковский, Павлоградский, Петропавловский, Синельниковский, Царичанский. Кафедральный город - Днепропетровск. Кафедральные соборы - во имя Св. Троицы, в честь Преображения Господня (оба в Днепропетровске), в честь Нерукотворного образа Спасителя (Павлоград). Правящий архиерей - митр. Ириней (Середний ; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). На 1 янв. 2007 г. Д. и П. е. насчитывала 302 прихода, 4 мон-ря (3 жен. и муж.), клир епархии составляли 292 священнослужителя (265 иереев, 27 диаконов).

http://pravenc.ru/text/178625.html

Петропавловский храм в слободе Жеребце, иначе Юрьевке, является с 1734 года. В 1743 году два раза подписывался в делах Изюмского Духовного Правления «села Юрьевки Петропавловской церкви поп Григорий Басанский»; и он же под указами 1749 года назвал себя священником слободы Жеребца. О существовании храма в Юрьевке в половине прошедшего столетия, свидетельствует достоверное предание о том, что когда вотчинник, Александр Георгиевич Розалион-Сошальский, был убит шайкой разбойников из запорожцев, то все малолетние дети были спасены в Юрьевской церкви. Для характеристики того времени надобно сказать об обстоятельствах этой смерти. Сотник Сошальский, узнав, что шайка, уже прославившаяся своими грабежами в окрестности, кроется в одном из буераков его имения, собрал из ближайших поселений множество вооруженного народа и повел его лично на злодеев, их было только 12 человек, но они были страшны для суеверного простонародия, народ верил, что они владеют непобедимыми чарами. Это было причиной, что едва шайка выскочила из леса с криком, как вся вооруженная толпа, сопровождавшая Сошальского, разбежалась и он, оставшись с своим слугой впереди, был ранен пулею в голову, поднят своим слугой и перевезен в дом, где через несколько часов умер. Дом и все его имущество были совершенно разграблены. Люди столь малодушно оставившие своего начальника в опасности, по распоряжению правительства подверглись строгому наказанию, один из десяти. Петропавловский храм Юрьевки, построенный, по всей вероятности, Александром Юрьевичем, так печально лишившимся жизни, был, как говорят, обыкновенной тогда постройки, с тремя главами и колокольней, и существовал до 1811 года. В этом году за ветхостью был запечатан, но по ходатайству прихожан в 1813 году дозволено было, до времени, совершать в нем служение, когда они обязались выстроить новый храм. Построение нового храма начато в 1819 году, а окончено в 1827 году тщанием прихожан, воодушевленных усердием братьев, прапорщиков Семена и Григория Розалион-Сошальских и сестер их. Из них Семен Сошальский был попечителем постройки.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

богослужение в Петропавловской церкви было открыто. Так продолжалось до 1825 г., когда церковь пришла в совершенную ветхость, и Юрьевское городское общество возбудило перед губернским правлением ходатайство о постройке новой каменной церкви, но епархиальное начальство решило: «Петропавловскую церковь-за ветхостью и ненужную для города - упразднить и отдать в заведование Архангельскому монастырю вместе с капиталом, внесенным г-жою Комендантовой, с наличной суммой и имуществом». Согласно указу Святейшего Синода от 23 января 1830 г. церковь была разрушена. Восстановителем храма стал купец Петр Бородулин, который пожертвовал собственную землю и выменял у крестьян с. Федосьино отошедшую к ним «пустошь Петропавловскую». 16 мая 1843 г. Святейшим Синодом издан указ, разрешавший строительство каменной церкви. С 1843 по 1853 г. был выстроен холодный пятиглавый трёх-престольный храм Апостолов Петра и Павла. В середине XIX в. построена и тёплая Успенская церковь монастыря. Упрочить положение не имевшей прихода Петропавловской церкви помог, как ни прискорбно, пожар 1871 г. Прошло около трёх лет, и настойчивые граждане Юрьева вдохнули новую жизнь и в погибший в пламени Введенский монастырь, и в сиротливо стоявшую Петропавловскую церковь. В её судьбе принял участие ещё один юрьевский купец по фамилии Курбатов, на этот раз Алексей Михайлович. В 1872 г. он выкупил пустошь и пожертвовал её женскому монастырю. В июле 1874 г. Введенский женский монастырь был официально переведён к Петропавловской церкви и переименован в Петропавловский.  Игуменье Введенского монастыря Пульхерии, ещё в 1869 г. просившей епархиальное начальство о переведении монастыря «к загородной Петропавловской церкви на состоящую при ней землю», было отказано на том основании, что не нашлось «документов на принадлежность церкви Петропавловской 6-ти десятин показанной земли». Игуменье было поручено отыскать необходимые документы, но вскоре огонь уничтожил Введенский монастырь. И если бы не A.M. Курбатов, монастырь, возможно, вообще никогда не был бы возобновлён.

http://sobory.ru/article/?object=03159

Пешношский-Николаевский Введенская-Макариевская-Жабынская Духов-Задугинский-Новосильский Благовещенский-Астраханский Крестовоздвиженский-Белевский Борковская – Николаевская – Троицкая-Холуйская Савво-Вишерский Варзарештский-Димитриевский Шабский или Жабский-Вознесенский Вознесенский – Троицкий – Истобинский-Соликамский Анастасиин-Богоявленский -Крестовоз-движенский Михалицкий – Рождество – Богородицкий на Молоткове Христорождественский-Спасский-Слободской Берлюковская- Николаевская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Духов-Скопинский Каменский-Успенский Свенский-Успенский Красногорский-Богословский Филиппова-Троице – Ирапская – Красноборская Антониев-Дымский Мазаловский-Спасо-Преображенский Симонов-Успенский Троицкий-Каменецкий Куряжский-Старохарьковский-Преображенский Дерманский-Троицкий Перекомский или Перекопский-Николаевский-Розважский Вознесенский-Кременский Высокогорская-Вознесенская Богоявленский-Братский-Пинский Братский-Богоявленский-Киевский Черноостровский – Николаевский – Малоярославецкий Спасо-Каменная-Белавинская Николаевский-Староладожский Каларашевский-Успенский Белобережская-Николаевская Афанасиевский-Моложский Ондрусова или Андрусова – Николаевская Спасо-Преображенский-Рославльский Знаменский – Богородицкий – Красногорский-Елецкий Перынь-Богородицы Дивногорский-Успенский Почаевская-Успенская Успенский-Полонский Гинкульский-Параскевиевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Благовещенский-Богородицкий-Виленский Благовещенский-Супрасльский Богоявленский-Кременецкий Борисоглебский – Коложанский-Городенский Бытенский Варваринский-Пинский Загоровский-Рождество-Богородицкий Николаевский-Мелецкий Рождество-Богородицкий-Березвечский Тригорский-Спасо-Преображенский Троицкий-Виленский Успенский-Жировицкий Алексеевская-Арзамасская Ахтырский-Троицкий-Благовещенский Спасо-Евфросиниин-Полоцкий Густынский-Троицкий-Прилуцкий Святогорская-Успенская Задне-Никифоровская-Спасская – Вашезерская Казанско-Богородицкая-Жадовская Тихвинский-Новодевичий- Богородицкий-Керенский Квабтохевский-Успенский Бобренев – Рождественский – Богородицкий Нило-Сорского-Сретенская Успенский-Бахчисарайский Коже-Озерский-Богоявленский Николаевская-Надеевская Яшезерская-Благовещенская Городищенский – Рождество – Богородицкий Ивановский – Предтечевский на Кулижках Въясская-Владимирская Клименцы или Ионы Климецкого Крестовоздвиженский-ДубенскийСвятоезерский – Спасо- Преображенский-Сенегский Троицкая-Рекомская или Реконская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Богоявленский-Костромской Муромский или Мурманский-Успенский Ильинский – Запсковский или Иоанно-Ильинская Вознесенская-Кинешемская Козмодемьянский-Минский Спасо-Преображенский-Охорский Петропавловский-Юрьевский Чонский-Успенский-Макариев Макариев-Желтоводский-Троицкий Печенгский-Троицкий-Трифонов Межигорский-Преображенский-Спасский Теклатская-Покровская Севастианов – Спасо – Преображенский – Сохотский Шиомгвимская Бодбийский св. Нины Покровская-Кирилло-Челмогорская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Главным оружием его противников было прежнее – обвинение в ересях, выдвинутое еще митр. Стефаном. В роли обвинителя был выдвинут архиеп. Георгием и др. один из киевских ученых, архимандрит Юрьевский Маркелл Родышевский, знавший Феофана еще с академии и одно время служивший в его Псковской епархии судьей архиерейского дома. Еще в 1726 г. им подан был Св. Сноду донос на Феофана в 47 пунктах. Последний обвинялся им в непризнании церковных преданий и учения святых отцов, в непочитании икон и мощей, отрицании оправдания делами, насмешках над церковными обрядами, желании искоренить монашество и пр. Так истолкованы были в доносе разные места из сочинений Феофана и речи его, в которых выражалась его действительно подчас слишком горячая полемика или против католичества, или против русских суеверий и обрядоверия. Дело это кончилось тогда заключением Маркелла в Петропавловскую крепость. Одновременно Феофану было сделано внушение от имени императрицы Екатерины, чтобы он впредь никаких противностей православной Церкви не чинил, а жил, как живут все «великороссийские» архиереи. При имп. Петре II Маркелл, указывая на еретические, по его мнению, сочинения Феофана, – букварь, толкование блаженств, об обливательном крещении и др., просил Снод о немедленном осуждении их и автора. Феофану не трудно было доказать, что все эти сочинения написаны им по мысли Петра Великого и изданы с разрешения Снода. Он обвинял Маркелла в обвинении в ересях самого Снода и в том, что он осмеливается «терзать славу толикого монарха». Тогда Маркелл обратился в Тайную Канцелярию, указывая, что Феофаном написана была «Правда воли монаршей», – сочинение, направленное к лишению наследия престола царевича Алексея, следовательно противное и царствующему государю – сыну Алексея. Тайная Канцелярия и без него знала, кто был автором этого сочинения, как и то, что составлено оно было по воле царя Петра. Маркелл подвергся новому заключению – в Симоновом мон. Таким образом Феофан избегал опасностей, но положение его, все же, становилось более и более шатким. Положение архиепископа Георгия укреплялось все больше, как усиливалось и движение «великороссов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Поляков Владимир Георгиевич; 15.07.1884, Кишинёв - 6.12.1963, там же), архиеп. Житомирский и Овручский. Из семьи резчика по дереву. С 1894 г. обучался в Кишинёвском ДУ, в 1905 г. окончил Кишинёвскую ДС, поступил на юридический фак-т Юрьевского ун-та, но за неимением материальных средств вынужден был отказаться от обучения. В нояб. 1905 г. викарным Аккерманским еп. Аркадием (Филоновым) В. Поляков был рукоположен во диакона, затем во иерея с назначением настоятелем храма в с. Баламутовка Хотинского у., в 1908 г. переведен на Петропавловский приход в с. Шолданешты Оргеевского у. В 1910-1914 гг. обучался в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. В 1914 г. назначен инспектором и законоучителем жен. епархиального уч-ща в Белгороде Курской губ. В 1918 г. был делегатом на Всероссийском конгрессе представителей духовно-учебных заведений в Москве. В нояб.-дек. 1918 г. принимал участие в заседаниях Всеукраинского церковного Собора. В 1920 г. переведен в Таврическую епархию, назначен законоучителем жен. епархиального уч-ща в Симферополе и настоятелем училищной церкви, затем переведен в Успенскую ц. в г. Ст. Крым. В эти годы умерла супруга священника. В 1922 г. свящ. Владимир собранием верующих Александро-Невского собора Феодосии был избран настоятелем собора, утвержден в должности епархиальным архиереем и возведен в сан протоиерея. В Феодосии свящ. Владимир неоднократно подвергался арестам. В 1923 г. служил в Никольской ц. в Одессе. В том же году стал настоятелем рус. Ольгинской ц. в Кишинёве. Несмотря на то что в Бессарабии, в 1918 г. захваченной Румынией, ущемлялись права рус. населения, свящ. Владимир явил себя ревностным сторонником единения с РПЦ и защитником церковнослав. языка и старого стиля в богослужении. За свою деятельность подвергался преследованиям со стороны румын. властей. 18 февр. 1927 г. жандармы, чтобы арестовать священника, оцепили Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , в к-ром он служил в 1925-1927 гг. Пробравшись сквозь оцепление в крестьянской одежде, свящ. Владимир бежал в Кишинёв, где был арестован, судим и сослан в румын. жудец Горж, затем изгнан из страны как политический преступник и враг «румынского народа и государства». О. Владимир являлся настоятелем рус. церкви в г. Вел. Бечкерек (ныне Зренянин) в Сербии, с 1928 г. жил во Франции, был настоятелем рус. храмов в городах Рив, Гренобль, Ментона и в г. Сан-Ремо в Италии.

http://pravenc.ru/text/150219.html

Иеросхимонах Иероним Жизнь в мире. – Поступление в Хутынь монастырь. – Иеромонашество. – Служение при Московском Синодальном доме. – Пребывание в Черноморской Николаевской пустыни и в Новгороде. – Заключение в Петропавловскую крепость. – Отсылка в Соловецкий монастырь.– Кончина. – Наставления его о священстве, о добротолюбии, о схиме, о молитве. Иероним, в мире Иерофей Лукин, сначала состоял в гражданской службе с 1782 по 1795 год; потом поступил в Новгородский Хутынь монастырь, где в 1799 году пострижен в монашество. В иеромонаха он рукоположен в 1808 году в Московском Новоспасском монастыре, после чего служил при Московском Синодальном доме. Во время нашествия французов Иероним трудился при отправлении из Москвы патриаршей ризницы и, выехав с нею, не имел времени сохранить свое имущество. По окончании войны он перешел в Черноморскую Николаевскую пустынь Екатеринославской епархии, а чрез четыре года переместился в Новгородскую епархию. Будучи близко знаком с Фотием, впоследствии Юрьевским архимандритом, а в то время законоучителем кадетского корпуса, Иероним узнал от него о распространении в обществе масонства и противных православию учений, и решился донести правительству. За это донесение он послан был в Петропавловскую крепость, из которой 1830 года переведен под строгий надзор в Соловецкую обитель. Иероним со слезами принял объявление о выводе его из Петропавловского каземата. «О чем ты плачешь», спросил его комендант. «Поверьте», отвечал узник, «я не нашел лучше сего места для иноческого подвига». Хотя Иероним и не учился в школах, но, при обширном уме, он сам образовал себя духовным чтением и беседами с духовными старцами, с которыми приходилось ему встречаться на жизненном пути. Он имел увлекательный дар слова и редкую силу убедительности; советы его были особенно полезны для боримых помыслами и смущаемых совестью. Наставления его, основанные на опыте, были истинным врачевством духовным. В последнее время он вел дневную запись своих мыслей, представляющую много любопытных психологических данных. Иеросхимонах Иероним почил с миром о Господе в Анзерском ските 1847 года, сентября 23 дня, 82 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

154 Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич, 1880 − после 1938); выпускник С.-Петербургской духовной академии (1904); инспектор в Ардонской семинарии (1906−1909); ректор этой же семинарии (1909−1911), далее последовательно ректор Тбилисской и Самарской духовных семинарий; наместник Александро-Невской лавры и благочинный женских монастырей и подворий в Петрограде (1919); епископ Юрьевский (1919), Иваново−Вознесенский. Перешёл в обновленчество (1923). 155 Объяснительная записка к смете расходов по содержанию Ардонской духовной семинарии на 1913 год./Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. С. 329−335. 156 Архимандрит Пимен. О честности./Владикавказские епархиальные ведомости. 1912, В конце находится примечание автора, в котором он называет материал, взятый за основу: «Из журнала Вестник Воспитания, 1912 год, апрель, статья проф. И. Янжула «Экономическое значение честности», с. 79−103». 157 Архимандрит Пимен. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему. (К вопросу о реформе духовной школы)./Владикавказские епархиальные ведомости. 1911, С. 621. 159 Архим. Пимен. Памяти почившего апостола Японии./Владикавказские епархиальные ведомости. 1912, 14. 163 Речь архимандрита Арсения, произнесённая при наречении во епископа Пятигорского, викария Владикавказской епархии»./Церковные ведомости, прибавления. 1910, С. 1843−1844. 164 Иосиф (Иван Михайлович Чернов, 1893−1975), митрополит; келейник епископа Арсения (1910−1918); епископ Таганрогский (1932); в тюремном заключении и исправительно-трудовых лагерях (1936−1940 и 1944 −1956); епископ Петропавловский и Кустанайский (1957−1960); архиепископ Казахстанский и Алма-Атинский (1960−1975). 166 РГИА. Ф.796. Оп. 439. Д. 729. Послужной список Помощника Начальника Урмийской миссии Архимандрита Пимена. 173 Периодическое издание миссии выходило в 1905, 1911–1914 гг. Архимандрит Пимен был его редактором и автором большей части материалов в 13–24. 180 Введенский Павел Петрович (1897−1938), сын священника Черниговской епархии; окончил Черниговскую духовную семинарию, затем Лазаревский институт восточных языков в Москве и Учебное отделение восточных языков при первом департаменте МИДа; драгоман в русском консульстве в Тавризе (1906−1912); секретарь того же консульства (1912−1914); вице-консул в Урмии (1914 −1915); вице-консул в Хое (февраль-май 1915). Далее был прикомандирован к Политическому агентству в Бухарском ханстве. До 1931 г. − экономист госплана в Ташкенте. Позже преподавал персидский и арабский языки в Институте востоковедения и Академии внешней торговли в Москве. Арестован 10 апреля 1938 г., расстрелян 15 сентября того же года. (См.: Владимир Генис. Вице-консул Введенский. М., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010