Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Карта и ближайшие объекты Петропавловский монастырь «близ города Юрьева» существовал с XVI века как мужская обитель. Во время «литовского разорения» он был разрушен и сожжен. По другим сведениям, он был основан в XVII веке митрополитом Суздальским и Юрьевским Иларионом, а позднее пришел в упадок. Долгое время монастыря здесь не было. Деревянная приходская церковь Петра и Павла на этом месте была заново отстроена в XVII веке и около двух столетий существовала под постоянной угрозой закрытия и даже сноса, однако каждый раз происходило что-либо, что спасало храм. В начале XIX века церковь значится «стоящей на кладбище». В 1825 году юрьевцы подали прошение в губернское правление о сносе ветхой Петропавловской церкви. Храм был передан Михайло-Архангельскому монастырю, и по указу Синода в 1830 году окончательно обветшавшую церковь снесли. Некоторое время здесь была пустошь, отошедшая в собственность крестьянам соседнего села Федосьина. Землю эту выменял у крестьян юрьевский купец Петр Бородулин, решивший возобновить храм. В 1843 году неподалеку от городской заставы началось грандиозное строительство. Купец Бородулин получил разрешение построить здесь новый большой храм во имя Петра и Павла. Здание получилось поистине великолепным, таким, какого в Юрьеве-Польском еще не было. Однако огромный новый пятиглавый храм Петра и Павла, с массивным световым барабаном в центре, с четырьмя главами (тоже на световых барабанах) по углам, с огромными, высокими порталами, в византийском стиле, с тремя престолами оказался еще почти на двадцать лет без прихода. Новую жизнь ему дал большой городской пожар 1871 года, уничтоживший женский Введенский монастырь. Оставшиеся буквально на улице монахини получили разрешение занять Петропавловскую церковь, ставшую впоследствии соборным храмом монастыря. С 1874 года обосновавшаяся на новом месте обитель официально стала называться Петропавловской. Успенская теплая церковь монастыря была построена примерно в это же время. Сейчас ее трудно распознать в оставшихся руинах, заросших деревьями и кустарником, а тогда это была довольно просторная красивая церковь в неорусском стиле, увенчанная одной главкой на шатровом завершении.

http://sobory.ru/article/?object=17349

Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1898 и 1902. Адрес: Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая Координаты: 56.511519, 39.683835 Проезд:От Переславля - Симы въезд в город сразу на ул. 1 Мая, южная сторона Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Петропавловский монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). В 1764 г. упразднён. Деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла поступила в ведение Архангельского монастыря. На протяжении нескольких веков она находилась на грани упразднения, но каждый раз, когда ситуация становилась критической, появлялся заступник. В 1772 г. дозволено было при Петропавловской церкви хоронить умерших монахов Архангельского и монахинь Введенского монастырей. Еще в начале XX в. сохранялись на кладбище «памятник-плита, под которым похоронен епископ Иоанн, по преданию, из бывших на покое в упоминаемом монастыре до 1764 года», и «старинный памятник, крестообразный камень» - «Абрамиев гроб». «В 1794 году дозволено было Преосвященным Виктором юрьевскому купцу Дмитрию Михайлову Курбатову с прочими гражданами возобновить Петропавловскую церковь без нарушения престола». К 1795 г. Д.М. Курбатову не было и 30 лет, был он холост, грамоту знал «худо», имел «кроткий наружный вид, длинное простое одеяние и длинные на лицо волосы». «Упражнялся, по свидетельству юрьевского городничего, в живописном и резном художестве», имел небольшую торговую лавку, в которой продавал получаемые из Москвы «печатные картины, отчего и с помощью родственников имел себе пропитание». Был он «образа тих, безответен противу насмешек, ругательств. Был трезв и воздержен во всем, много молился, подавал милостыню и выпускал из-под стражи по долгам находящихся». Это привлекало к нему людей, особенно «пожилых деревенских барынь», которые начали почитать его за пророка, а он «при больших сборищах» читал и пояснял молитвы, говорил «нечто глупое и невразумительное, из чего приверженные к нему сами уже выводили гадательные заключения».

http://sobory.ru/article/?object=03159

Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты 1. История Петропавловского монастыря в XVII – XX вв. 1.1. Основание и упразднение монастыря в XVII – XVIII вв. На сегодняшний день существует несколько версий по поводу основания Петропавловского монастыря. По наиболее распространенной из них монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). Имеется и другая версия, в соответствии с которой монастырь на этом мест существовал уже в XVI столетии и был разорен литовцами. В 1764 г. монастырь был упразднен. Деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла, построенная в 1674 г., поступила в ведение Архангельского мужского монастыря, а находившаяся при ней и принадлежавшая ей земля под названием «пустошь Петропавловская» перешла в пользование казенных крестьян села Федосьина, которые по преданию принадлежали Петропавловскому монастырю на правах вотчинного владения. На протяжении нескольких веков церковь находилась на грани упразднения, но каждый раз, когда ситуация становилась критической, появлялся заступник. В 1772 г. преосвященным Геннадием велено было при Петропавловской церкви хоронить умерших монахов Архангельского и монахинь Введенского монастырей. Еще в начале XX в. на кладбище сохранялись «памятник-плита, под которым был похоронен епископ Иоанн, по преданию, из бывших на покое в упоминаемом монастыре до 1764 года», и «старинный памятник, крестообразный камень» — «Абрамиев гроб». В книге «Русский Провинциальный некрополь» об этом памятнике говорится, что «в Юрьевском Петропавловском монастыре, в саду был похоронен схимонах Аврамий, тож Аврамиев гроб». 1.2. Деятельность Д.М. Курбатова по возобновлению Петропавловской церкви, кон. XVIII в. В 1794 г. Дмитрий Михайлович Курбатов испросил благословения возобновить в Юрьеве старую деревянную церковь Святых апостолов Петра и Павла. Нашел щедрых вкладчиков из купцов московских и по советам неизвестных людей и по собранным рисункам выстроил церковь «в особом вкусе и покрыл железом». В мае 1796 г. сам преосвященный Виктор освятил возобновленную церковь. На оставшиеся от вкладчиков суммы Курбатов решил построить богадельню «для престарелых увечных и убогих бедных разного звания обоего пола людей». Эти события подтверждаются сведениями, отображенными на сохранившемся плане города Юрьев-Польского (первой половины XIX в.), где под номером 16 значится деревянная Петропавловская церковь, возобновленная юрьевским купцом Курбатовым. При церкви по высочайшему соизволению были выстроены деревянные корпуса богадельни. На планах отмечено на одном — 8, на другом — 9 корпусов.

http://sobory.ru/article/?object=17351

Ведомость Об Архиерейских кафедрах и монастырях, сколько за ними крестьян, и которая Кафедра или монастырь платит в экономию деньгами и хлебом ежегодно (1744 год). Платёж в экономию Число душ Деньгами Хлебом За Синодальным домом 31.468 А) за мужскими монастырями: За Московским кафедральным Чудовым монастырём 18.681 За монастырями той Епархии: За Московским Златоустовым За Московским Перервинским За Боровенским За Вознесенской Давидовой пустынью За Московским Богоявленским За Московским Знаменским За Московским Угрешенским или Угрешским Никольским За Московским Крестовоздвиженским За Московским Андрониевским За Московским Даниловским За Пафнутьевым Боровским 11.067 За Молчанским Путивльским За Николаевским Черноострожским За Лаврентьевым Калужским За Московским Греческим За Владычним За Высоцким За Севским Спасским За Николаевским Столбовским или Столбенским За Спасорадогожской, а по другим – Святорадонежской пустынью За Никольской Борщевской пустынью За Брянским Петропавловским За Спасским Поликарповым За Николаевским Одриным За Предтечевой Яменской пустынью За Николаевским Рыльским Б) За девичьими той же Епархии монастырями За Московским Вознесенским 15.582 За Московским Алексеевским За Московским Новодевичьим 14.480 За Московским Георгиевским (а по другим) За Московским Зачатьевским За Московским Рождественским За Брянским Вознесенским За Ильинским За Введенским Итого за монастырями 77.487 А всего за Синодальным домом, кафедрой и монастырями 120.638 За Епархиальными Число душ 1. Велико-Новгородская (не в окладе) За кафедрой самой по себе – 19.763 А с приписными монастырями 21.500 душ (по описи 1763 года) 21.500 А) за мужскими монастырями: За Юрьевским с приписными За Хутынским с приписными За монастырём Антония Римлянина За Вяжицким За Духовым с приписными За Клопским с приписными За Деревяницким За Кириловым с приписными За Лисицким За Отенским За Сковородским За Розважским За Савиным Вишерским За Аркадским За Перекомским За Иверским За Тихвинским большим и приписными двумя

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Великий Новгород. Церковь Петра и Павла на Сильнище. Петра и Павла на Синичьей горе, церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1185 и 1192. Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, находится на Петровском кладбище (по ул.Петровской и Юрьевскому шоссе) Координаты: 58.50936, 31.25881 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Петра и Павла на Сильнище построена в 1185-1192 г.г. Другие источники называют на Синичьей горе. Построена по заказу жителей Лукинской (Лукиной) улицы. По своим конструкциям и формам является типичной постройкой новгородской архитектуры второй половины 12-го века. Отличием является кладка стен, которая выполнена без применения камня, только из плинфы (плоский кирпич). Церковь построена из чередующихся углублений и выступающих рядов плинфы, соединённых известковым раствором с примесью толчёного кирпича. Такая техника кладки в то время была характерна для киевской архитектуры, в 12-ом веке так строили храмы в Смоленске и Полоцке. Со временем рядом с церковью Петра и Павла возник женский Петропавловский монастырь. Обычно женские монастыри устраивали в черте города, а мужские - выносили за земляной вал. Этот монастырь был исключением. Он просуществовал до 1611 года - до шведской интервенции. Рядом с церковью сохранилась маленькая часовня. Памятной доски на ней нет. Церковь частично реставрирована в 1962 году. Сейчас ведутся реставрационные работы. Если идти по главной аллее Петровского кладбища, то перед церковью мы увидим часовню, а сразу за церковью Петра и Павла находится могила бывшего руководителя Новгородского Русского Собора - Малышева Льва Николаевича. Могила осквернялась трижды после кончины. Фото срывалось, потом было расстреляно, следом разбит и мраморный крест. В настоящее время могила и памятник восстановлены усилиями родных, близких и соратников Льва Николаевича. Участники конференции " Новгород и Новгородская земля. Искусство и реставрация " обратились с открытым письмом к федеральным и местным властям по поводу возможной утраты разрушающейся церкви Петра и Павла, построенной в период до монгольского нашествия. Состояние древней церкви, входящей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, можно оценить как катастрофическое.

http://sobory.ru/article/?object=00428

Павлоград. Кафедральный собор Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Голубицкого /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В 1892 году в уездном центре закладывается еще один духовный центр - храм в честь Нерукотворного Образа, впоследствии ставший кафедральным собором. Сама инициатива возведения очередного величественного храма в главном городе Павлоградского благочиния принадлежала почетному гражданину Павлограда Якову Федоровичу Голубицкому. Он же был и основным благотворителем, вложившим огромные средства в строительство. Храм построили и торжественно открыли в 1898 году. Первая мировая война и последующий за ней октябрьский переворот, гражданская война превратили жизнь каждого в сущее горе. Павлоград, как и другие города Украины, пожинал «плоды» революции, воин, коллективизации, раскулачивания, голодомора и сталинских репрессий. Красный террор не обошел стороной и Святую Церковь. За два вторых десятилетия XX века было уничтожено все, что возводилось кропотливыми трудами наших благочестивых предков - почти все храмы Павлограда были закрыты или разрушены. В городе остался только один действующий храм Спасо-Нерукотворного Образа, который после разрушения в 1936 году Вознесенского собора стал главным соборным храмом Павлоградского благочиния и единственным центром духовной жизни жителей пяти близлежащих районов: Павлоградского, Юрьевского, Межевского, Петропавловского и Синельниковского. Во время Великой Отечественной войны при бомбардировке города в 1943 году здание собора очень пострадало. Также в это время трагически погиб и настоятель храма протоиерей Симон. Не пощадила величественный храм и «хрущевская оттепель». В 1960 году собор был окончательно закрыт и переоборудован в спортзал с достройкой здания спортивной школы с западной стороны. Строительству «мешали» захоронения основателя храма Якова Голубицкого и его супруги. Вопрос решили однобоко. Надгробия просто разрушили, а останки небрежно перезахоронили на городском кладбище. В независимой Украине началось возрождение утраченных святынь. Храм Спасо-Нерукотворного Образа был первым возвращен Церкви в 1991 году. Его настоятелем был назначен протоиерей Валентин Цешковский, нынешний секретарь Днепропетровского епархиального управления. Началась его реставрация, которая была закончена в 1995 году.

http://sobory.ru/article/?object=20130

Афанасий, епископ Суздальский и Юрьевский (Кондоиди Анастасий) Происходил из Греции с острова Кандиди. Получил отличное образование в Италии. В 1711 году возвратился на родину, принял священство и поступил законоучителем князя Антиоха Кантемира. Прибыв в Россию, Кондоиди был первоначально назначен преподавателем в Московскую духовную академию, а затем определен протоиереем Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. В 1721 году назначен в Святейшем Синоде асессором. 12 февраля 1722 года пострижен в монашество; с 2 марта 1722 года – игумен Ярославского Толгского монастыря. 8 июля 1723 года возведен в сан архимандрита Ярославского Спасского монастыря. 26 декабря 1725 года назначен советником Святейшего Синода. С 15 июля 1726 года – член Святейшего Синода. 9 октября 1726 года хиротонисан во епископа Вологодского. 13 июня 1727 года уволен из Святейшего Синода. С 17 сентября 1735 года – епископ Суздальский. Скончался 10 октября 1737 года. Преосвященный Афанасий вместе с архиепископом Тверским Феофилактом (Лопатинским) трудился над исправлением славянского перевода Библии . Перед смертью епископ Афанасий завещал передать свою личную библиотеку частично в Московскую духовную академию, а частично – в Петропавловский собор. Труды: Поучения. Похвальное слово в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного. – СПб., 1725. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 853–854. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1397. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 32. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 338, 345, 657, 732. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 31. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петропавловский монастырь, урочище. Церковь Петра и Павла упразднённого Сахтышского Петропавловского мужского монастыря. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно 1740 - 1750. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ивановская область, Тейковский район, северо-восточный берег Сахтышского болота (бывшего озера), урочище Петропавловский монастырь Координаты: 56.81994, 40.441642 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Монастырь во имя святых апостолов Петра и Павла располагался в 5 километрах от Тейкова на берегу большого озера, называвшегося в те времена Клещино. Позже его стали именовать по селу, расположившемуся на его берегах, — Сахтышское озеро. Место для обители было выбрано уединённое — с одной стороны воды озера, а три другие закрыты лесом. Единственный путь со стороны Тейкова пролегал через болотистую местность. Проезжей дорога становилась только с наступлением морозов. Первое упоминание о Петропавловской обители можно встретить в «Следственном обыске о поступках Ивана Болотникова» от 1618 года: «Да в Суздальском же уезде Петра и Павлова монастыря деревню выграбил-ли и хлеб монастырской и крестьянской поимали-ли, и от того Иванова воровства того монастыря старцы голодною смертью померли-ли?» Из материалов следственного дела видно, что монастырь существовал уже в период крестьянского движения 1606-07 гг. А основана обитель, вполне возможно, была даже в XVI веке. В то же время, историк суздальского края Анания Фёдоров в своей работе «Историческое собрание о богоспасаемом граде Суздале» приводит такой факт: «преосвященным Стефаном архиепископом Суждальским … построен монастырь во имя святых Апостол Петра и Павла, называемая ныне Петропавловская пустыня». Стефан был архиепископом Суздальским и Торусским в 1658-1661 гг., и, позднее, архиепископом Суздальским и Юрьевским в 1666-1679 гг. Получается, что Петропавловская обитель была основана только в середине XVII века.

http://sobory.ru/article/?object=61333

Александрович Андреев (8.02.1869, г. Венден Лифляндской губ. (ныне Цесис, Латвия) - 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 27 нояб.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи военного. Окончил начальную школу и Прибалтийскую учительскую семинарию в г. Гольдинген Курляндской губ. Был помощником учителя в Рижском Петропавловском народном уч-ще с 1 авг. 1889 г. по 1 апр. 1893 г. С 1 апр. того же года по 25 янв. 1894 г.- учитель-воспитатель Рижской земледельческой ремесленной колонии для несовершеннолетних преступников; с 25 янв. 1894 г. по 1 июля 1896 г.- учитель рижского Всехсвятского церковноприходского училища. С 6 сент. 1897 г.- псаломщик Рижской Всехсвятской ц. С 10 сент. 1907 г. по 21 авг. 1909 г. был законоучителем в Мариинском детском приюте в Риге. 14 февр. 1910 г. Рижский и Митавский архиеп. священноисп. Агафангел (Преображенский ; впосл. митрополит) в рижском кафедральном Христорождественском соборе рукоположил Н. во иерея и назначил священником к Раксольской Крестовоздвиженской единоверческой церкви (ныне Метриенас пагаст Мадонского р-на Латвии). 1 сент. 1912 г. переведен в Богоявленскую ц. с. Богозо (ныне Лохусуу, Эстония) Юрьевского у. Лифляндской губ. на Чудском оз. 1 окт. 1912 г. был назначен законоучителем в Логозское 2-классное уч-ще Министерства народного просвещения. В 30-х гг. XX в. занимал должность священника в Богоявленском соборе в г. Богородске (ныне Ногинск) Московской губ. Был возведен в сан протоиерея. К осени 1937 г. власти арестовали большинство клира и активных прихожан Богоявленского собора. Поскольку были арестованы и все члены приходского совета, Н. предложил верующим организовать новый приходский совет, чтобы не допустить закрытия храма. 26 нояб. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Ногинске. Обвинялся в произнесении «контрреволюционных проповедей и распространении клеветы на советскую власть и коммунистов». Не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 1 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2565656.html

К памятной дате было приурочено открытие экспозиции об истории реставрации храма «Спас-на-Крови», возведенного на народные пожертвования в память о государе. На стендах представлены фотодокументы процесса восстановления крестов, Царских врат, шедевров декора — фресок, мозаик, икон Память императора Александра II noчmuлu в Санкт-Петербурге: 130 лет назад, 14 марта 1881 года, государь скончался после взрыва бомбы террориста. На месте его гибели, в соборе «Спас-на-Крови» Божественную литургию совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, сообщает Вода живая . Священнослужителями Санкт-Петербургской епархии во главе с ключарем собора игуменом Мстиславом (Дячиной) была отслужена панихида. Также заупокойное поминовение с возложением цветов состоялось у гробницы самодержца в соборе Петропавловской крепости. В богослужениях принял участие приехавший из Швейцарии правнук императора, светлейший князь Георгий Юрьевский. К памятной дате было приурочено открытие экспозиции об истории реставрации храма «Спас-на-Крови», возведенного на народные пожертвования в память о государе. На стендах представлены фотодокументы процесса восстановления крестов, Царских врат, шедевров декора — фресок, мозаик, икон. Собор Воскресения Христова («Спас-на-Крови») был построен на месте первого в России теракта по проекту Альфреда Парланда. Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались по оригиналам Виктора Васнецова, Николая Бруни и других мастеров. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке использована богатейшая коллекция самоцветов. Над местом ранения царя установлена шатровая сень, под которой всегда можно увидеть букет живых цветов. В Эрмитажном театре состоялся вечер памяти императора, на котором мужской хор «Валаам» представил музыкально-поэтический альбом «Венок царю-освободителю». На диске записаны солдатские песни, церковные песнопения, стихи, тексты исторических документов. Царствование императора отменой в России крепостного права, другими либеральными реформами, победой над турками на Балканах. Мученическая кончина самодержца стала грозным предупреждением об опасности разгула терроризма

http://pravmir.ru/v-peterburge-pochtili-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010