- Фома, я же предельно серьёзно. Поломав систему, мы подтолкнём людей в хаос. Система, какая ни есть, а всё же, лучше хаоса! - Ну почему альтернативой тоталитаризму должен быть непременно хаос? Люди не так уж плохи, как полагаем мы, салонные мизантропы. Вот тебя, такого тонкого и чувствительного, небось, огорчили какие-нибудь малолетние отморозки, а я могу тебе рассказать сказку про пчёл и мух. Про то, что каждый видит только то, что у него внутри. Но не хочу об этом. Потому что проблемы никакой не вижу. Эти девки чем, по-твоему, должны заполнять свой досуг? Да всем хочется только одного – «уколоться и забыться». И Система даёт им такую возможность, показывая мультики прямо в башке и рассылая состояния кайфа прямо по беспроволочному телеграфу. Крысам вживили электрод – так они всё бросили и только рычажок и нажимали. Пока не околели. А сапиенсы чем, по-твоему, лучше? Что ты им можешь предоставить взамен? Уроки рукоделия и беседы о Шекспире? - Погоди. Раз ты такого мнения о народе, зачем же в тему ввязался? - А при чём здесь народ? Я в демократию не верю. Я ненавижу Систему, все эти «вражьи голоса», а тут появились серьёзные ребята, у которых есть план всё это расхреначить. Почему бы не присоединиться к ним? Не стать частью их банды? Ладно, пошли, Моисеич сегодня в ударе. Хочу немного его потроллить. 4. Про камни, но теперь уже более-менее ровные - Друзья, Вы знаете, один из моих зятьёв работает в строительном деле. Серьёзная фирма, занимаются сейчас мегаполисом Ур Халдейский. Так вот. Как-то мы с ним судачили насчёт египетских пирамид, - учёные перекусили в столовой Биостанции и теперь расположились на свежем воздухе. Чудесный парк окаймлял постройки, практически не претерпевшие никаких изменений за прошедшие полторы сотни лет. В центре внимания отобедавших был Борис Моисеевич, у которого сразу же установились приязненные отношения с Юрием Владимировичем. Тесть архитектора продолжал: - И вот, что мне рассказал человек, который занимается строительством в серьёзной организации. Оказывается, японцы проводили эксперимент ещё чуть ли не сто лет назад. Ну, может быть, поменьше. Японцы вызвалась соорудить копию Великой пирамиды из Гизы. Ну, понятное дело, уменьшенную. Построить при посредстве тех инструментов, которые были доступны рабовладельцам во время оно. Проштудировали Геродота, адаптировали информацию, которую он оставил нам в качестве описания методов, якобы использовавшихся древними египтянами.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/02/...

«Мы по-интеллигентски дики и бескультурны» Интервью с профессором Волковым 15 мая, 2007. Архимандрит Симеон (Томачинский) В национальных культурах Европы, сложившихся в Средние века, варварская языческая стихия организуется и направляется книжно-письменной христианской традицией. У нас традиция эта восходит к Византии и европейской античности. Александр Александрович Волков — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой общего и сравнительно исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В течение многих лет он обучает риторике — искусству слова будущих пастырей, читая курс риторики в Московских духовных школах. Александр Александрович, какова Ваша научная биография? Окончил Университет в 1969 году, поступил в аспирантуру на кафедру общего и сравнительно-исторического языкознания и под руководством профессора Юрия Владимировича ождественского защитил кандидатскую диссертацию. Одно время работал в Институте научной информации по общественным наукам, а с 1975 года работаю на филологическом факультете Университета, читаю курсы «Общее языкознание», «История языкознания», «Риторика». Вот и вся моя история. Как начались Ваши занятия риторикой? Проблема риторики как филологической дисциплины поставлена на нашей кафедре в середине 70-х годов профессором Юрием Владимировичем ождественским. Сейчас риторика популярна, ей занимаются многие. В то время само слово «риторика» было подозрительным. Теоретически риторикой занимались в Университете, а практически – в основном, в обществе «Знание», где много и плодотворно работал Андрей Чеславович Козаржевский, научный и личный авторитет которого направлял общественную комиссию по лекторскому мастерству. Риторика была скомпрометирована и отвергнута ещё в середине прошлого века революционно-демократическими критиками типа В.Г. Белинского и филологами народнического направления, в особенности А.А. Потебней. Основной причиной её отвержения было стремление интеллигенции противопоставить себя государству и снять с себя ответственность за управление страной, а народ побудить к революции. Ведь риторика – наука государственная: так понимал её ещё Аристотель.

http://pravmir.ru/my-po-intelligentski-d...

Новости Церкви в Москве будут строить в промзонах На территории бывших заводов появится 17 модульных храмов 25.01.2013 14:48 В выводимых из Москвы промзонах появится 17 модульных храмов. Об этом заявил депутат Госдумы, куратор программы «200 храмов» Владимир Ресин. По его словам, проекты планировок православных религиозных учреждений. По его словам, из 200 запланированных модульных храмов 66 уже строятся. Еще 77 участков пока оформляются в собственность Русской православной церкви (РПЦ), до конца 2013 года этот процесс будет завершен, после чего начнется строительство. Еще 53 участка под модульные храмы, по словам Ресина, «с трудными условиями». Речь идет, по всей видимости, о тех проектах, которые активно не поддерживают местные жители. Как сообщали «Известия», не все москвичи поддерживают размещение модульных храмов в своих районах. За время реализации программы жители 35 раз добивались, чтобы стройка не проходила на первоначально выбранном месте. По всей видимости, с храмами в бывших промзонах будет меньше всего проблем, правда, и прихожан в них может быть не так много. Напомним, десятилетняя программа по строительству 200 православных храмов «шаговой доступности» была инициирована в 2010 году патриархом Кириллом и поддержана экс-мэром Юрием Лужковым, а затем и Сергеем Собяниным. Модульные храмы с одним или пятью куполами собираются из стандартных конструкций. Стоимость одного такого объекта площадью 49 кв. м оценивается в 2–2,5 млн рублей, сроки реализации — от 1 до 1,5 года, при этом финансирование из бюджета не предусмотрено. Храмы возводятся за счет жертвователей и инвесторов. Антон Размахнин 25 января Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После кончины в Киеве Мстислава Великого 15 апр. 1132 г. обострились межкняжские отношения на Руси («раздьрася вся земля Русьская» - НПЛ. С. 23, 208). Черниговские князья Ольговичи не могли примириться с тем, что киевский княжеский стол унаследовал брат Мстислава Ярополк Владимирович (1132-1139). На севере Руси набирало силу новгородско-суздальское противостояние. М. неоднократно пришлось выступать с примирительной миссией, не всегда, однако, имевшей успех. По мнению А. В. Поппе , «авторитет митрополита подрывался его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь, галицких и суздальских)» ( Поппэ. 1996. С. 454), однако представляется более вероятным, что М. (во всяком случае, в первые годы пребывания на кафедре) занимал по отношению к межкняжской борьбе нейтральную позицию. Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) В 1134 г. «почаша мълвити о Суждальстеи воине новъгородци» (Там же. С. 23, 207), началась подготовка новгородского войска к походу на Ростово-Суздальскую землю (большая часть к-рой была в том году обменена Юрием Долгоруким у Киевского кн. Ярополка на Переяславль Южный) с целью посадить на местный княжеский стол Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича , брата Новгородского кн. св. Всеволода (Гавриила) Мстиславича , но первый поход не привел к боевым столкновениям (новгородское войско во главе со Всеволодом по непонятной причине повернуло обратно, дойдя до Дубны). 9 дек. 1134 г. в Новгород из Киева вместе с новгородским послом игум. Исаией прибыл М. Визит первосвятителя был первым в истории Новгородской епископии (во всяком случае за предшествующий период приездов митрополитов в источниках не зафиксировано). Согласно малодостоверной версии Никоновской летописи 20-30-х гг. XVI в., посольство новгородцев в Киев было вызвано тем, что М. «посла запрещение (интердикт.- М. П.) на весь Новъгород» (ПСРЛ. Т. 9. С. 158).

http://pravenc.ru/text/2563660.html

В Новгородской летописи под 1181 годом встречаем название: кметство для лучших ратников, ибо это название в некоторых списках переводится чрез: мужи доброименитые. Мономах говорит, что он взял в плен живыми пятерых князей половецких и иных кметий молодых пятнадцать. По-прежнему находим в летописи ясные указания на различие между дружиною и полками, собираемыми из остального народонаселения, городского и сельского; дружина отличается от полка. Вячеслав Владимирович говорит племяннику Изяславу: " Дружина моя и полк мой будут у нас с тобою общие " ; Ярослав галицкий говорит киевскому боярину об отце своем: " Полк его и дружина его у меня " ; хотя, разумеется, слово " полк " сохраняет и свое общее значение войска, точно так же как и дружина; и, с другой стороны, полк имеет значение известного отдела в войске. Киевские полки резко отличаются от княжеских дружин в рассказе о битве Изяслава Мстиславича с дядею Юрием под Киевом: " Вячеслав и Изяслав, не входя в город, раскинули стан перед Золотыми воротами: Изяслав Давыдович стал между Золотыми воротами и Жидовскими, Ростислав с сыном Романом перед Жидовскими воротами, Борис городенский у Лядских ворот, а между князьями стали киевляне на конях и пеши " ; тут же говорится, что Вячеслав и племянники его послушались дружины, киевлян и черных клобуков. На участие сельского народонаселения в походах указывают прямо известия летописи о сборах Мономаха и Святополка на половцев; дружина говорила, что весною не время идти в поход, ибо для этого нужно отнять поселян (смердов) и лошадей их от полевых работ; Мономах отвечал на это: " Странно мне, что вы поселяя и лошадей их жалеете, а об том не подумаете, как весною начнет поселянин пахать лошадью и приедет половчин, ударит поселянина стрелою, а лошадь его возьмет себе " . Если бы кто-нибудь задал вопрос: как участвовали поселяне в походах, для чего, собственно, употреблялись здесь они и лошади их? - то на этот вопрос не может быть ответа по недостатку свидетельств; приведем только одно известие, что во время войны Мстислава торопецкого с младшими сыновьями Всеволода III последние погнали на войну и " из поселей " , как сказано в летописи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Документы Заявление Общественного движения «Возвращение» относительно переименования двух станций метро в Москве 09.06.2008 09:02 Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому две станции московского метро получили новые названия. Так, станция " Битцевский парк " теперь будет называться " Новоясеневской " , а " Деловой центр " - " Выставочной " . При этом, несмотря на многочисленные обращения общественности и очевидную историческую необходимость московские власти упорно держатся на название станции " Войковская " , носящей имя детоубийцы и мародера, издевавшегося над детскими трупами. Именно он участвовал в расстреле и добивании Великих княжен штыками, в надругательстве над телами замученных, в уничтожении останков соляной кислотой. По данным опроса «Эхо Москвы», 69 процентов москвичей выступают за то, чтобы переименовать станцию метро «Войковская». Несмотря на это и на все просьбы Общественного движения «Возвращение», пикеты у станции метро, обращения депутатов Государственной думы, известнейших людей России убрать одиозное имя с карты столицы в год 90-летия тайного убийства царской семьи, столичные власти упорно не желают расставаться с Войковым, ссылаясь на нехватку средств. Нам почти два года рассказывали мифы о заоблачных суммах, которыми якобы придется пожертвовать городу на переименование «Войковской». Нынешние переименования показали со всей очевидностью истинную суть столичных властей! Власти Москвы во главе с мэром Юрием Лужковым, озабочены отнюдь не экономией бюджета, а сохранением на карте Москвы имени бандита и палача. Полное презрение к общественному мнению, граничащее с самодурством – вот подлинная позиция нынешнего руководства столицы. Председатель Общественного движения «Возвращение» Юрий Бондаренко (8-916-688-56-69) Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

65 79 В связи с поставлением митрополита Климента Смолятича источники не ссылаются на аналогичную историю столетней давности с Иларионом, которого в 1051 г. «постави Ярослав... митрополитом, русина, святеи Софии, собрав епископы» (ПСРЛ 1. Стб. 155; 2. стб. 143). Думается, в том канонически затруднительном положении, в каком находились епископы, поддержавшие Изяслава Мстиславича, они не преминули бы опереться на прецедент с митрополитом Иларионом, и коль скоро они этого не сделали, они такого прецедента не усматривали (вопреки «Никоновской летописи», которая поставление Илариона, как и поставление Климента, подверстывает под 1-е апостольское правило: ПСРЛ 9. С. 83). Иными словами, по нашему мнению, правы те историки, которые, вопреки утвердившемуся в отечественной науке убеждению, считали и считают, что поставление Илариона не означало разрыва церковных связей с Константинополем, хотя конкретные причины случившегося расценивали по-разному (Соколов 1913. С. 42–52; Muller 1962. S. 9. Anm. 3; Поппэ 2011. С. 101–124). В самом деле, Иларион был возведен на митрополию через несколько лет после заключения русско – византийского мира 1045/6 г. и по одной этой причине позволительно догадываться, что инициатива Ярослава была согласована с патриархией, быть может, даже была одним из условий мира. В Царьграде могли санкционировать поставление Илариона в виде исключения, как санкционировали в виде исключения в 1354 г. поставление на митрополию свт. Алексия (ПДРКП 1. Прилож. Стб. 45–46). 66       Ср. самоуверенный ответ Изяслава на уговоры переяславского епископа Евфимия помириться с Юрием, войско которого летом 1149 г. стояло под стенами Переяславля (суздальский князь требовал себе «причастья в земли Русстей» – видимо, того же Переяславля): «Он же не всхоте, надеяся на множ(е)ство вой, глаголя: Добыл есмь головою своею Киева и Переяславля» (ПСРЛ 1. Стб. 322), то есть рассматривал Киев как военный трофей – яркий штрих к портрету Изяслава, близко роднящий его с ниспровергателем устоев Всеволодом Ольговичем. О том же говорят и упомянутые выше неумеренно крутые действия Изяслава в отношении своего дяди Вячеслава Владимировича.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Летом 1150 г. галицкий князь Владимирко Володаревич, придя на помощь своему союзнику Юрию Долгорукому, из-под Киева поехал сначала «Вышегороду к с(вя)т(о)ма м(у)ч(е)н(и)кома поклонитьс(я)», а затем «приеха к с(вя)тои Софьи и оттода еха ко с(вя)теи Б(огороди)ци Десятиньнии и оттуда еха к с(вя)тои Б(ого роди)ци в Печерьскои манастырь» (ПСРЛ 2. Стб. 403). Через год, летом 1151 г., Изяслав с дядей Вячеславом и братом Ростиславом выступают из Киева против Юрия: «Вячеслав же и Изяслав и Ростислав поклонившеся... с(вя)теи Б(огороди)ци Десятинной и с(вя)теи Софьи и выступиша из города» (ПСРЛ 2. Стб. 433). Несколько позднее, победив Юрия на Руте, союзники возвращаются в столицу: «...с ч(е)стью и похвалою великою поидоша к Киеву, и тако поидоша противу им с(вяти)т(е)ли с хр(ь)сты, митрополит Клим, и игумени ч(ь)стнии, и попове, и мно[го]е множество с(вяти)т(е)ль и с великою ч(ь)стью въехаша в Киев и ту поклонившеся с(вя)теи Софье и с(вя)теи Б(огороди)ци Десятинной и пребыша оу велице весельи и у велице любви» (ПСРЛ 2. Стб. 441). Два последних упоминания до известной степени контрастируют с другими сообщениями «Ипатьевской летописи», когда в подобных случаях говорится только о Софийском соборе: при въездах Изяслава в Киев в 1146 (ПСРЛ 2. Стб. 3 2 7) 76 и ранней весной 1151 г. (ПСРЛ 2. Стб. 416), а также при последовавшем вскоре, весной того же года, въезде в столицу Вячеслава Владимировича (ПСРЛ 2. Стб. 418). Не думаем, однако, что за этими различиями в описаниях скрываются реальные различия в поклонном церемониале (хотя и такое было бы мыслимо, поскольку в одном случае речь идет о просительной и благодарственной молитве, а в другом – о ритуале вокняжения). Надо учесть далеко не одинаковую подробность летописного рассказа на исследуемом нами отрезке. Так, вообще ничего не говорится о посещении каких-либо церквей при возвращениях Изяслава в Киев ни после победного сражения с Юрием под Переяславлем в июле 1151 г., ни после похода на Владимирка Галицкого в 1152 г., ни после похода на Новгород – Северский весной 1153 г. (ПСРЛ 2. Стб. 445, 454, 461) 77 . И напротив, повествование о битве на Руте отличается исключительной детальностью и даже более того – производит впечатление отдельной вставной повести 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА, существовавшего в губернском городе Владимире; была построена каменная Великим Князем Константином I, в 1218 году. ИОАКИМА и АННЫ, церковь в губернском городе Владимире, существовавшего на воротах кремля; она была заложена каменная 1 мая 1196 года Иоанном, Епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским. РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе, Суздале. Церковь огромная. Она первоначально построена каменная в 1148 году Великим Князем Юрием Долгоруким; когда еще он был удельным Князем, и освящена св. НИФОНТОМ, Епископом Новгородским, потом возобновлена в 1193 году Иоанном, Епископом Ростовским и Суздальским, и покрыта оловом; а в 1222, Великим Князем Юрием Всеволодовичем заложена новая каменная, существующая поныне, вместо прежней разрушавшейся, и в 1233 украшена стенным писанием, а пол вымощен различным мрамором. Чрез 4 года после того, в нашествие Батыя, храм этот был разграблен. – В правой стене собора почивают под спудом мощи св. епископов Суздальских, Феодора и Иоанна. – Здесь погребены: 1) сын В. К. Юрия Долгорукого, князь Святослав; 2) супруга В. К. Михалко Юрьевича, княгиня Феврония; 3) Князь Юрий Андреевич Суздальский, внук Ярослава Всеволодовича, и 4) супруга князя Глеба Георгиевича, сына Долгорукого. Также есть и другие гробницы XV и последующих веков, в них погребены тела Князей Горбатых-Суздальских, Шуйских (в том числе князь Иван Иванович Шуйский, известный воевода XVII в.). Скопиных-Шуйских, Бельских и Ногтевых и Суздальских Епископов: Нифонта, Симеона и Ферапонта. СПАСКАЯ церковь , в уездном городе Суздале, построена каменная в 1152 году В. К. Юрием Долгоруким, а совершенно кончена сыном его, В. К. Андреем Боголюбским. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ Собор, в уездном городе Муроме, построен около 1170 года князем Юрием Владимировичем Муромским, праправнуком В. К. Святослава II. – Здесь была прежде Муромская Чудотворная икона Божией Матери, принесенная сюда из Киева В. К. Константином I, и находящаяся ныне в Успенском Рязанском соборе. – В сем храме почивают мощи св. князя Петра (Давида) и супруги его Февронии (Евфросинии). Здесь же погребен храмоздатель, князь Юрий Владимирович. – При сем соборе в 25 день июня бывает ярмарка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

патриарх Косьма II, сравнивший его в своей грамоте с первыми святыми отцами.» 77 В 1149г. Изяслав Мстиславич был разбит Юрием Долгоруким в битве под Переяславлем, после чего без боя сдал Киев. Взяв с собой семью и митрополита Климента, он бежал во Владимир-Волынский. Епископ Нифонт был освобожден Юрием из заточения и отпущен в Новгород. Вскоре после этого он был возведен патриархом в сан архиепископа. Следует отметить, что сан архиепископа в то время в Греческой Церкви давался архиереям, управляющим отдельными епархиями, не входящими в состав митрополий и подчиненным непосредственно патриарху. Таким образом Нифонт, в условиях возникшего церковного нестроения, получил от патриарха особые полномочия церковного управления.» 78 В следующем 1150г. борьба между Изяславом и Юрием Долгоруким продолжалась с еще большим ожесточением. Следует отметить, что князь, предпринявший попытку добиться освобождения Русской Церкви из под власти Константинопольского патриарха, не отличался высотой духа и христианским самосознанием. Каковы были его жизненные принципы ясно из некоторых эпизодов, описанных Летописцем. Когда перед битвой под Переяславлем епископ Ефимий со слезами упрашивал его: «князь, помирись с дядей, многое спасение примешь от Бога и землю свою избавишь от беды». Изяслав отвечал: «Своей головой добыл я Киев и Переяславль, с какой стати я буду их уступать без боя?» Киевляне также просили Изяслава помириться с Юрием, но услышали в ответ: «Ну, хорошо ли мне мириться с ним, когда у меня есть сила». Через краткое время после своего изгнания из Киева Изяслав Мстиславич выпросил военную помощь у короля Венгрии и внезапно перешел в наступление. Юрий должен был оставить Киев. Овладев столицей, Изяслав понял, что непризнание многими князьями его права быть великим князем Киевским не даст ему долго удержаться в ней. Тогда он предложил занять великий стол своему старшему дяде, кроткому Вячеславу Владимировичу. Тот согласился, пришел в Киев и занял престол, но всеми делами от его имени управлял Изяслав.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010