Протоиерей Сергий Орлов с семьей о. Валериана. 1974 г. некоторые люди из правительственных кругов; отец Арсений 26 27 (это действительная личность) присылал к отцу Сергию своих чад духовных. Была связь с прошлым. Хотя рисковали по тем временам, но здесь крестили, венчали потихоньку. —     Нужно было отчитываться по количеству крещений, венчаний перед советскими уполномоченными? —    В Переделкине, где я служил вначале полтора года, крестил открыто всех. Хотя бы в резиденции Патриарха это было официально, как полагается, свободно. Там креститься шло столько народу! Были дни, когда я в воскресенье крестил по семьдесят человек! Потому что никуда не подавали списки. И народ быстро узнал об этом. А потом, когда меня перевели сюда уже, в Отрадное, вроде как кинулись за мной. И сюда приезжали студенты и преподаватели некоторых институтов, например, отец Тихон (Шевку-нов) 29 , будучи студентом, ходил сюда к нам. Из ВГИКа были многие студенты, там преподавал Николай Николаевич Третьяков 28 29 (скончался несколько лет назад). Он многих сюда приводил креститься, венчаться. —     Вам как-то удавалось избегать этих требований властей по отчетности? —    Я просто потихонечку все делал. Рисковал, конечно. Уполномоченный как-то вызывал меня и матом на меня ругался. Ну, культура такая у них. У меня была особенная стезя. Я такого никогда не мог даже представить себе заранее. Когда я служил в Переделкине, однажды принимал группу членов правительства. В ее составе был Юрий Владимирович Андропов 30 , председатель Комитета госбезопасности. Этого было достаточно. Как сказал сопровождавший товарищ, он был очень доволен, и меня после этого никто не трогал. —     Это в начале вашего пути произошло? —    Да. Потом ко мне пришел как-то один товарищ, мы с ним беседовали. Я говорю: «Вы знаете, у меня к вам лично отношение доброе, но вы человек подначальный. Вам скажут, и вы должны выполнять приказ. Будете, как в 1937 году поступать? Ну что ж, это дело ваше. А я все равно — на своем месте». Потом, когда еще один попытался молодой человек... Он мне надоел. И я ему в конце концов сказал: «Я с Юрием Владимировичем встречался». Больше вопросов не было. Он, конечно, не мог больше ничего сказать, ему же не докладывали, он мог предполагать обо мне что угодно, может, у меня ранг какой-то есть. Я никакого отношения не имел, конечно, к этому, но был совершенно спокоен — Господь как-то так поставил, что оградил меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Новости Тысячи жителей Киева подпевали Шевчуку на рок-концерте в честь 1020-летия Крещения Руси 28.07.2008 10:19 Киев, 28 июля. Рок-концерт в честь 1020-летия Крещения Руси собрал вечером в субботу в центре Киева более 10 тыс. человек. Как сообщил корреспондент " Интерфакс-Религия " , на концерте выступили несколько украинских и российских коллективов - участников православного рок-тура в честь праздничной даты, в последние месяцы прошедшего во всех крупных городах Украины. К моменту, когда на сцену вышла группа " ДДТ " во главе с Юрием Шевчуком, весь Крещатик, где проходило мероприятие, был заполнен народом. Ю.Шевчук поздравил собравшихся с праздником и призвал народы России, Украины и Белоруссии хранить единство вопреки всем препятствиям, а затем приветствовал всех троекратным " Христос Воскресе! " , на что многотысячная толпа отозвалась ответным пасхальным возгласом. В перерыве между песнями на сцену вышел председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, появление которого было встречено бурными аплодисментами и приветствиями. Митрополит Кирилл призвал всех помнить, что святая Русь сегодня остается всеобщим идеалом " любви, добра и правды, красоты и силы " . " Мы все с вами - единая святая Русь " , - сказал митрополит. " Россия, Украина и Беларусь - это и есть святая Русь " , - троекратно провозгласил со сцены владыка Кирилл, и вся площадь подхватила его слова. Киевляне встречали песни " ДДТ " бурным ликованием и восторгами, практически вся площадь подпевала знакомым словам. Многие танцевали. Во время романтических песен влюбленные пары целовались. Толпа преимущественно состояла из молодежи, однако много было и людей преклонного возраста. Многие пришли целыми семьями. К финалу концерта атмосфера праздника и ликования стала всеобщей. У всех на лицах были улыбки. Незнакомые люди поздравляли друг друга с праздником. Концерт завершился праздничным фейерверком над Крещатиком и площадью Независимости. Затем под звуки колокольного звона на больших табло над сценой появились фотографии памятника святому Владимиру с большим ярко светящимся крестом на небесном фоне. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тут мало-помалу образовалось поселение, которое от торговли лыком и получило название Олыки. Ещё и теперь на здешние ярмарки привозят сюда из полесья лыка в столь большом количестве, что загромождают им целые улицы. Этот товар нарасхват покупают крестьяне, приезжающие из местностей, скудных лесом. Олыка – под именем Олычи, Олыча или Олицы – впервые в нашей русской истории упоминается в 1149 году. Когда великий князь Киевский Изяслав Мстиславич (1146 г. – 1154 г.) был изгнан из Киева своим дядей Юрием Владимировичем, то за помощью он обратился к оскорблённому им старшему дяде Вячеславу. Но Вячеслав держал сторону Юрия, не веря ласкам, не боясь и угроз племянника, который нашёл себе союзников в Венгерском короле Гейзе Владиславе Чешском (Богемском) и Болеславе Польском (Ляшском). По зову Изяслава союзники эти явились с войском. Но узнав, что Юрий соединился с Вячеславом в Пересопнице и что мужественный Владимирко Галицкий идёт к нему на помощь, они не захотели битвы, остановились у Чемерина возле Олыки и советовали Изяславу помириться с дядей. Об этом в Ипатиевской летописи под 1149 годом так сказано: «…Приде же ко Изяславу весть, оже Дюрги (Юрий) пришел к брату своему Вячеславу, Изяслав же поведе Угром и Болеславу и брату его Индрихове (Генрику), и тако пойдоша полкы своими от Лучьска, и шедше сташа у Чемерина (ныне деревня в 2 вёрстах от Олыки) на Олыче» (в некоторых списках – «на Олыце» [«на Олице»] 402 . С этих пор до 15 века об Олыке нет упоминания в истории. В 15 веке Олыка является владением дворян Кишек. В конце 15 или начале 16 века от Кишек Олыка, вероятно, чрез брачные связи перешла к князьям Радзивиллам. Так как род князей Радзивиллов был одним из замечательнейших родов в западной Руси как по своему богатству, так и по влиянию, каким пользовались члены этого рода к древней Польше, то мы и остановим своё внимание на его происхождении и родословной. Князья Радзивиллы имеют Литовское происхождение. По словам польского писателя Несецкого (Herbasch, t. VIII, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

далее... Третий класс дружно скандировал. Неокрепшие ребячьи ручонки слаженно отбивали о крышки парт какой-то замысловатый африканский ритм, а звонкие мальчишечьи голоса твердили в такт лозунг. Разобрав слова, я, то есть внезапно вошедшая учительница, изменилась в лице. " Са-та-на, вой-ди в нас, са-та-на, все-лись в нас " , - самозабвенно вопили нежные отроки, вряд ли ведая, что творят. Рукава у ребят были закатаны, а худенькие предплечья разрисованы пентаграммами и прочей сатанинской символикой, нанесённой красным маркером. далее... Изъятие органов без получения согласия умершего человека, насильственно превращенного в донора, является нарушением основного принципа нравственных взаимоотношений между людьми - свободной воли человека. В отличие от России, в США, Германии, Канаде, Франции, Италии и некоторых других странах по закону действует принцип " испрошенного согласия " , означающий, что без юридически оформленного согласия каждого человека на использование его органов и (или) тканей врач не имеет права производить изъятия, как бы и кто бы ни был в этом заинтересован. далее... Голландия устойчиво заняла самое передовое место среди " цивилизованных стран " и заслужила репутацию " общеевропейского публичного дома " . В Нидерландах легализованы проституция, торговля наркотиками, растление детей в школе под видом " полового воспитания " . Теперь подошла очередь эвтаназии. далее... На сайте " Православие 2000 " уже появлялась информация о деятельности центра " Преодоление " , чья основная задача - помощь в избавлении от наркозависимости. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с Юрием Владимировичем Ремнёвым, директором Центра.    далее... Почему среди тысяч и тысяч наркоманов так мало новых кастанед и картасаров и так много людей, балансирующих на грани жизни и смерти и давно переступивших грань отчаяния? Ответ очевиден: при отсутствии Божьего дара, при отсутствии таланта, все попытки " проникнуть на небеса с чёрного хода " - бессмысленны и чреваты саморазрушением.    далее...

http://pravoslavie.ru/49.html

То есть появление монополий исключается. Есть лимиты. Разрешается всякая собственность - государственная, кооперативная и частная. Куба предлагает нечто похожее на китайский образец. Тенденция устройства социально-экономической модели такова, что распределение национального богатства будет происходить в интересах всего народа. - Вы утверждаете, что недра и национальные богатства не должны принадлежать частным лицам. Николай Леонов - социалист? - Конечно. То, что дает Господь или Природа, не может быть частной собственностью. Если будем дальше идти по данному пути, то и воздух станет частной собственностью. Будем каждому выдавать по баллону воздуха. Все, что получено от Бога на нашей грешной Земле (земля, воды, недра), должно принадлежать всему обществу, которое имеет право сдавать ресурсы в аренду на определенных условиях, не разрушая естественную среду, на которой создано государство и народ. Например, одна треть территории Новой Зеландии - заповедник. Какая мудрая страна! Она сохраняет среду, унаследованную от Бога. - Какие методы анализа и прогнозирования Вы использовали в работе Аналитического управления КГБ? - Методология достаточно простая. Осложняется она только факторами, которых следует избегать при информационно-аналитической работе. В первую очередь, люди, которые берут на себя информационно-аналитическую и прогностическую деятельность, должны быть независимы от властной структуры, заказывающей исследования. Если вы начинаете работать под диктовку чью-то, например, банка или политической партии, то будете не исследователем, а рабом, связанным по рукам и ногам. Потому что будете подгонять исследование под чьи-то заранее сформулированные ориентиры. Почему я согласился возглавить аналитическую службу в нашей структуре? Решающей была моя встреча с Юрием Владимировичем Андроповым в 1973 году, который приехал в Ясенево, чтобы назначить начальника Аналитического управления разведки КГБ. С 1971 года я работал заместителем начальника управления. На тот момент я уже защитил докторскую диссертацию в гражданском вузе. Ему был отведен специальный кабинет, куда приглашали по очереди. В кабинете были еще Владимир Крючков и другие руководители разведки. Тогда Андропов предложил мне возглавить аналитическое управление разведки.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/30/niko...

- Да тут не то, чтобы рептилоид, тут какая-нибудь «чубака» прилетит в голубом звездолёте, шарахнет дезинтегратором материи – и готово! И наш брат египтянин сделает то же самое. Времени у него полно, может и пальцами протереть. За миллионы лет. – Карабас Барабас, похоже, истощил запас незамысловатого юмора, и вновь стал серьёзным. - В данном случае, опираясь на то, что я видел, могу ответственно заявить: и ниши, и полигоналка - с долгой подгонкой блоков сложной формы – всё это более всего походит, как верно отметил Борис, на некое бесконтактное уничтожение материала. Отсюда же идеальные следы сверления каменных блоков в Египте. На несколько метров в граните идеально круглые отверстия. - Ну что Вы, Юрий Владимирович, - обратился к Карабасу Барабасу Борис Моисеевич. – Наука давно со всем этим разобралась. Разве Вы не в курсе? Игорь Евгеньевич Подберёзкин, специалист по инкам, выпустил книгу, где всё объясняется. Прошу заметить: Подберёзкин – это вам не какой-нибудь «мэнээс», меньше некуда. Это - серьёзный академический учёный: доктор исторических наук, профессиональный историк, археолог, этнограф, специалист по сравнительной мифологии, истории и археологии Мезоамерики. И прочая, прочая. Собравшиеся ещё не улавливали иронии в словах старого любителя букинистических научно-популярных журналов. Но зато Фома теперь хоть вспомнил, что Карабаса Барабаса зовут Юрием Владимировичем. - Загадка кладки, которую сооружали инки, с точки зрения этого обладателя чинов и степеней, очень проста. Помню, он накатал нечто, что потом ещё вышучивали в КВН-ах, пока ещё в КВН-ах шутили, а не гоготали. Так вот, объектом глумления была высоконаучная мысль. Сейчас я попробую воспроизвести её максимально близко к оригиналу... Борис Моисеевич прикрыл глаза, и процитировал: - «Хотя зазоров между блоками сейчас действительно нет… причина здесь кроется не в тщательной подгонке, а всего лишь в естественной деформации камня. Заполнившего со временем все щели». - Прошу запомнить это: «в естественной деформации камня» всё дело! А вообще-то, официальная наука устами высокочтимого специалиста по инкам авторитетно заявила следующее: «кладка - как таковая - довольно примитивна: блоки нижнего ряда подгоняли под верхние, действуя методом проб и ошибок». Надо полагать, феодалы заставляли индейцев затаскивать многотонные плиты на участок строительства, потом эти плиты каким-то образом поднимались над кладкой и начинали «методом проб и ошибок» подгонять. Используя при этом бронзовые пилы и рашпили. Которые, как мы понимаем, были изготовлены из материала, уступавшего по твёрдости собственно обрабатываемым камням. Да и ворочать туда-сюда куски скал им тоже было легко и просто: как-никак метод проб и ошибок!

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/02/...

Скачать epub pdf 101. Иван Ростиславич, прозванием Берладник, княжич галицкий и воевода русский (прозван от г. Берлада, или Бырлада, между реками Прутом и Серетом в Молдавии) сын Ростислава Володаревича (Владимировича), князя перемышльского (ныне Галиция), от брака с неизвестною, один из замечательнейших в свое время князей-изгоев (безместных). Родился в Перемышле около 1120 г.; потерял отца и Перемышль, захваченный дядей его, великим князем Владимиром галицким (см. 51), в 1126 г.; пользуясь отсутствием дяди, захватил Галич, куда был призван гражданами, но вскоре же выбит дядей и бежал к Дунаю, потом в Киев, в 1145 г.; явился в Новгород-Северский (уездный город Черниговской губернии) к князю Святославу Ольговичу, союзнику Юрия, князя суздальского, против Изяслава II, великого князя киевского, в 1146 г.; оставил князя северского и, взяв с него за службу 12 гривен золота да 200 гривен серебра, перешел к князю смоленскому Ростиславу, брату Изяслава II, в 1147 г.; покинув и князя смоленского, вступил на службу к, Юрию суздальскому, уже великому князю киевскому, с дружинниками которого нападал на новгородских сборщиков. дани в 1149 г.; без всякой вины закованный Юрием в цепи, привезен из Суздаля в Киев и чуть не выдан Ярославу Осмомыслу, князю галицкому (см. 197), но спасен заступлением духовенства и на обратном пути к Суздалю освобожден воинами Изяслава Давидовича, князя черниговского, в 1156 г.; по вокняжении этого Изяслава на столе киевском под именем Изяслава III был причиной раздора между ним и князьями черниговскими, с одной стороны, а князем галицким, с другой, грабил суда по Дунаю и врывался с половцами в Галич, но не надолго, в 1158 г.; доказав свою преданность Изяславу III, бежал к грекам в Солунь (Фессалонику) и там, как полагают, отравлен в 1161 г. Сын его Ростислав погиб при покушении своем на Галич в 1189 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Появление Мстислава в 1090 году (6603 мартовском) в Ростове не противоречит нашему взгляду: Юрию было 4 года, ему нужен был опекун, регент, и потому замена его Мстиславом временно не нарушала прав Юрия, этим регентом чувствуется Мстислав и в 1097 (6604 мартовском): «седитьс малым братом «своимь», не один. Как новгородцы Мстислава «въскормили... собе князь», так и ростовцы поступили с Юрием, но результат вышел другой: Мстиславу, когда он явился в Новгород, был 13-ый год, а Юрию – второй, и воспитывался он, вероятно, под надзором матери и ростовцев, как некогда св. Владимир под надзором дяди и новгородцев, а впоследствии Иван Васильевич Грозный под надзором матери и бояр. Результаты в последних трёх случаях должны были apriori получиться до известной степени одинаковые, как и было на самом деле. Поездки в Ростов последнее время (припомним ещё поездку 59 в зиму 11011102 и рождение между 11 августа30 ноября 1102 Андрея Владимировича) могли показать Мономаху несоответствие воспитания и характера Юрия его взглядам и заставили его призадуматься. Теперь в 1006 году он подъезжал к Ростову, мысль переносилась туда, усталость с дороги, слабость от воздержания первой недели поста (как после увидим), нервы напряжены, – ведь от расстройства нерв до известной степени не застрахованы и «крепкие телом и сильные вельми», – а тут посольство от братии. – И мысль, и без того невесёлая, становится ещё невеселее, но люди, подобные Мономаху, не теряют в таких случаях энергии, она у них делается как бы ещё сильнее, побуждает их к деятельности, и вот во дни говения, среди краткого перерыва пути, на листы пергамента выливаются слова, порождённые удручающими мыслями: в таких словах отражается вся окружающая обстановка, всё мучащее несоответствие действительности идеалу, и из-под пера выходит или едкая жизненная сатира, или чудная возвышенная ода, смотря по характеру писателя, но результат один: всё равно, можетли писатель, «ближняго любя, давать нам смелые уроки» или, «по лире вдохновенной рукой разсеянной бряцая», только «петь», он всё-таки «сердца волнует, мучит, как своенравный чародей», и потому песнь его не «безплодна».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Прямо же рядом с Юрием Владимировичем притирается солдат замухрыстый, в грязной шинели, слушает и в носу поковыривает. Нарочно не придумаешь. – … „Война до конца” – не значит истребить Германию и разделить Австро-Венгрию, а – навсегда покончить с политикой захватов, против которой вы и кричите. А что вы скажете, когда Петроград будет взят немцами? Мы зовём не к аннексиям, а к обороне родного очага. Это же немецкие речи, линия Мясоедова, вот что такое Ленин! И близкая половина площади – кричит и воет в поддержку. И офицер, может быть и петроградский интендантский, победоносно кончает: – Если мы предадим союзные демократии – предателей не щадят, и мы станем колонией Германии, а японцы и американцы нападут на Амурскую область. И разве Совет рабочих депутатов помешает армии микадо дойти до Байкала? Союзники заключат мир за наш счёт, Германия так и быть отдаст Эльзас-Лотарингию, а от нас получит – до Днепра. А Турция – возьмёт Крым! А за спинами, с Невского, – маршируют, и кричат своё, своё. Всё больше валит рабочих, построенных колоннами. Рвань. Но с винтовками. Нет, ясно, что на этом – дело не кончится. Всё это – очень-очень серьёзно. Упустили. Свойство всех революций: ни одна не останавливается на полдороге, но будет катиться, вперёд ли, назад ли, – до конца, до самой стенки. И ещё видно будет, куда шагнуть самому Ломоносову. 75 Хоть носил теперь Кирпичников Георгия на груди, хоть стали они с Мишей Марковым подпрапорщиками, – а не добавилось порядка ни в их учебной команде, ни во всём Волынском батальоне. Даже хуже намного стало: отлучаются – с них не спросишь, обучаться не желают – и не потребуешь. И тянет изо всех дыр, фронта не спрашивая: войну кончать! Почему так? – новобранцы сопливые, под снарядами не лежавши – и затеяли войну решать? Приехал в батальон такой полковник Плетнёв, от военного министра, говорил лекцию. Не дадим протянуть нашу руку в рукопожатии к окровавленной германской! Не слушайте, солдаты, газету „Правду”. Помните, что враг у ворот, и будем крепко держаться наших благородных союзников. И пусть весь тыл честно работает, а не слоняется. Верно! Волынцы ему ладошили. А уже через час прибежали поднатчики из Павловского: что, у вас тут натравляли солдат на рабочих? Да кто вам сказал? На другой день в газете „Известия” статья: волынцы слушали погромную лекцию черносотенца! Кто это писал – морду б ему набить, так не подписано. Взяли Марков с Кирпичниковым химический карандаш, бумагу – и тоже писать, советовались с поручиком в батальонном комитете: протестуем против анонимных угроз честным людям! Мы, волынцы, в первых рядах революции доказали… А вокруг нас кишат германские провокаторы и гады…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сегодня мы уже слышали о том, как полным ходом идут работы по реализации следующего проекта Кино-телекомпании «Православная энциклопедия» — по созданию фильма о святителе Алексии, Митрополите Киевском, Московском и всея Руси. Этот проект был поддержан Владимиром Владимировичем Путиным, Борисом Вячеславовичем Грызловым, Юрием Михайловичем Лужковым. Я хотел бы еще раз поблагодарить Юрия Михайловича, в первую очередь, за выделенные средства на частичное финансирование, которое позволяет сегодня Кино-телекомпании вести полномасштабные работы над фильмом. На прошлом заседании мы говорили о том, что вопрос о финансовой поддержке этого проекта со стороны федерального центра еще окончательно не урегулирован. В связи с решением прошлого совместного заседания Советов председатель Общественного Совета Борис Вячеславович Грызлов обратился к члену Наблюдательного Совета по изданию «Православной энциклопедии», председателю Попечительского совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа Александру Дмитриевичу Жукову с просьбой изыскать возможности и поддержать этот фильм. Полагаю, что Борис Вячеславович сам проинформирует нас в своем выступлении об этом добром деле. Мы прослушали также информацию о ситуации, связанной с кинопрокатом фильма «Поп». Хотел бы подчеркнуть, что это первый наш опыт создания полнометражного художественного фильма. Полностью соглашаясь с положительными комментариями, мы, я думаю, должны кое-что учесть и из критических замечаний. Меньше всего наши фильмы должны напоминать лубочную картинку. Так уж современный человек устроен, что он не воспринимает только одно положительное, если нет чего-то, что формирует реалистический образ эпохи, личности или явления. Я думаю, что никто не может сказать, что фильм «Поп» — это лубочная картинка. Это глубоко трагическое произведение, замечательна игра актеров, постановка. Но нам и в дальнейшем нужно создавать действительно очень реалистические полотна, обращенные, в первую очередь, к сознанию современного человека. Чтобы интеллектуально и эмоционально воздействовать на современного человека, нужно быть очень убедительным. Поэтому я думаю, что невозможно даже представить, какое огромное поле работы перед нами — в первую очередь, перед теми художниками, которые берутся за создание сложных кинолент.

http://patriarchia.ru/db/text/1149679.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010