Юлианом Отступником



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

ЮЛИАН ОТСТУПНИК - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... быстро обнаружил богатство и разносторонность своих дарований: " созерцатель " и кабинетный ученый с необыкновенной легкостью и свободой превратился в активного " деятеля " , как бы без усилия развернув выдающиеся административные и военные таланты. Положение Галлии было смутное и трудное. Расстроенная только что подавленным восстанием Сильвана, страна была терзаема набегами германцев. Собрав все наличные военные силы, Юлиан пошел против варваров, оттеснил их многочисленные отряды за пределы области, освободил от них нынешние Трир и Кельн и, двигаясь дальше на юг, соединился с армией Констанция, который действовал в Реции (356 г.) . Успех похода укрепил авторитет Юлиана и поднял дух войска, сильно привязавшегося к искусному, храброму и гуманному вождю. Зимой следующего года ему пришлось с небольшими силами отражать алеманнов, большой толпой обрушившихся на нынешний Санс. Варвары были разгромлены, и Юлиан заслужил благодарность императора, за что почувствовал себя обязанным произнести панегирик Констанцию и Евсевии. Юлиан умел не только искусно и храбро воевать, но и обеспечивать войску продовольствие, одежду, оружие. Вообще оборона Галлии Юлианом является славным эпизодом ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принципы исторического толкования библейских текстов 5. 1 Личность и экзегетическое наследие епископа Диодора Имя Диодора, епископа Тарса (умер ок. 391 392) , связывается с истоками, так называемого, антиохийского экзегетического предания и, следовательно, с определенными экзегетическими и богословскими тенденциями в истории библейской герменевтики и богословия. Диодор был крупным богословом с серьезным философским, риторическим и филологическим образованием, полученным им во время обучения в Афинах. Был он также выдающимся аскетом и с этой стороны был замечен, в том числе, и императором Юлианом Отступником, который противодействовал на этой почве Тарсскому епископу. В «аскитирионе» Диодора, где он проводил монашескую жизнь вместе с Картерием, недалеко от Антиохии 755, его учениками были Феодор Мопсуестийский и святой Иоанн Златоуст 756. Епископ Диодор ревностно защищал Православие от арианства и усердно трудился над распространением Никейского Символа веры, за что претерпел гонение и ссылку. Святитель Василий Великий хвалит (тогда еще пресвитера – примеч. пер.) Диодора за «ощутительную в его слове благодать» и уверяет, что как с самого начала поддерживал с ним ... далее ...
Вот Господь Бог Каина оставил в живых. Для чего ...Искать в Источникеradonezh.ru
... богоборческой власти и ис-кушают долгое терпение Божие. В отношении Нерона скажу. Во времена апостола Петра император Нерон еще не гнал христиан. Он еще не определился, хотя он и был нечестив. И христиане могли надеяться, что он станет благочестивым. А он начал гонения на христиан, когда апостол Петр стал пожилым человеком. - Молитвы за властей никогда не прекращались у Церкви, потому что так учит нас Новый Завет. Другой вопрос - признание тех методов, которые используют представители той или иной власти. Бывает, что они действуют как узурпаторы, как насильники, тираны, как в случае с Юлианом отступником. Он же возобновил гонения против христиан! И ведь смотрите, действительно они могли молиться за Нерона, потому что он язычник. Смыслом такой молитвы было, конечно, его обращение к Богу. А вот Юлиан Отступник был намно-го хуже, чем Нерон. Потому что, будучи крещеным, он раскрестился: над ним совершали особый обряд, на решетке принесли быка в жертву Юпитеру. Он стоял под этой решеткой голый, и с него этой жертвенной кровью смывали христианское крещение. То -есть Юлиан был подлинный Отступник. И как сам отлучивший себя от церкви, он не мог рассчитывать на молитвенную ... далее ...
О платках и шляпах…Искать в Источникеazbyka.ru
... толкования из Бытия. И по сей день множество споров и версий на сей счет, я не хочу утверждать как истину какую-либо из них. Но несправедливо, когда мнение святых отцов и учителей Церкви, таких как Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаж. Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др., замалчивается, хотя их точка зрения очень весома и популярна в Церкви. А так, создается впечатление... женщина спросила - неужели, батюшка, такое возможно, что ангелы женились на людях, а в ответ - будто одна единственная и возможная версия... Ваша. В полемике Кирилла Иерусалимского с Юлианом-Отступником, где император-язычник в своем " творении " " Против галилеян " ссылался на это место в Библии, с помощью которого ему якобы удалось ниспровергнуть уникальное сыновство Христа, то Кирилл категорически отвергал такое толкование (где подразумевались непосредственно ангелы) и утверждал, что это потомки Сифа, которые развратились с нечестивыми потомками-дочерьми Каина. 22 беседа на Бытие свт. Иоанна Златоуста: " нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всем говорят необдуманно… дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят ... далее ...
Православные кресты: виды, их значение, символикаИскать в Источникеpravmir.ru
... солнце начало уже склоняться к западу, – говорил Царь, – я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью “Сим побеждай! ” Это зрелище объяло ужасом как его самого, так и все войско, которое следовало за ним и продолжало созерцать явившееся чудо (гл. 28) . Было это в 28-й день октября 312 года, когда Константин с войском шел против Максентия, заключившегося в Риме. Это чудесное явление креста среди белого дня засвидетельствовано и многими современными писателями со слов очевидцев. Особенно важно свидетельство исповедника Артемия перед Юлианом Отступником, которому при допросе Артемий говорил: “Христос свыше призвал Константина, когда он вел войну против Максентия, показав ему в полдень знамение креста, лучезарно сиявшее над солнцем и звездовидными римскими буквами предсказавшее ему победу на войне. Быв сами там, мы видели Его знамение и читали буквы, видело его и все войско: много свидетелей этому и в твоем войске, если только ты захочешь спросить их” (гл. 29) . “Силою Божией святой Император Константин одержал блистательную победу над тираном Максентием, творившим в Риме нечестивые и злодейские поступки” (гл. 39) . ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ИПЦ с явлениями Воскресшего Спасителя в Иерусалиме и Его наставлением ученикам не покидать Св. град, ожидая начала эсхатологических событий ( Лк 24. 36-53; Деян 1. 4, 8, 12 ) . Однако др. евангелисты говорят о явлениях Христа в соответствии с Его пророчеством в Галилее ( Мф 28. 16; Мк 16. 7 ) . В Евангелии от Иоанна хотя и описывается явление Христа ученикам в Иерусалиме ( Ин 20. 11-29 ) , но затем повествование переносится в Галилею (Ин 21) . Также обращает на себя внимание тот факт, что в греко-рим. традиции христиане долгое время (начиная с Эпиктета во II в. и заканчивая имп. Юлианом Отступником в IV в.) были известны под именем «галилеяне». Управление и структура общины Согласно кн. Деяния св. апостолов, управление ИПЦ изначально осуществлялось группой из Двенадцати (Деян 2. 42-43; 4. 33, 35, 37; 5. 1, 18, 29, 40; 6. 6; 8. 1, 14; 9. 27; 11. 1) , среди к-рых особо выделялись ап. Петр, чаще всего выступавший от лица всей Церкви ( Деян 1. 15; 5. 1-11, 15, 29 ) , а также Иаков и Иоанн Зеведеевы. По словам автора Деяний, даже во время гонений эти апостолы оставались в Иерусалиме (Деян 8. 1) . Кроме того, особую роль в общине играли «братья Господни», и прежде ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... этом помещении (фигуры ученых мужей на стенах, бюсты философов и корзины со свитками в своде) , ее следует скорее понимать как урок философии, а фигуру в центре - как изображение Сократа или Аристотеля, обсуждающего с учениками вопрос о душе человека. Расположение 2 сцен друг напротив друга позволяет видеть в философии прошлого предысторию или альтернативу «истинной мудрости», воплощением которой является образ Христа Учителя (Bruyne. 1969 1970; Fink. 1978; Tronzo. 1986) . Подобные идеи были характерны для религ. и культурной обстановки 2-й пол. IV в., когда возрождение язычества, начатое Юлианом Отступником, встретило поддержку рим. сената, не желавшего сдавать свои позиции перед лицом христианства, ставшего в это время реальной силой. «Самсон, избивающий филистимлян ослиной челюстью». Роспись арксолия в гипогее на Виа-Дино-Компаньи. 3-я четв. IV в. «Самсон, избивающий филистимлян ослиной челюстью». Роспись арксолия в гипогее на Виа-Дино-Компаньи. 3-я четв. IV в. Эти тенденции воплотились в росписях 2 др. кубикул 2-й пол. IV в. в катакомбах на Виа-Дино-Компаньи: кубикула N с подвигами Геракла и кубикула Теллус (или Клеопатры) ( Ferrua. 1960; Idem. 1990; Tronzo. 1986 ) . В ... далее ...
Главная монастырская святыня — икона Божией ...Искать в Источникеchurch.ua
... Пресвятая Богородица неустанно дарует нам Свою помощь, Свои отраду и утешение». Слово Патриарха Кирилла в день празднования иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» Священный великий монастырь Ватопед В иерархии монастырей Святой Афонской горы Ватопед — второй после Лавры преподобного Афанасия. Расположен он на восточном побережье полуострова между монастырями Эсфигмен и Пантократор, освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Как полагают некоторые исследователи, монастырь возник на месте церкви, построенной в начале IV века императором Константином Великим и разрушенной Юлианом Отступником. Раскопки в 2000 году позволили обнаружить древнехристианскую базилику, на руинах которой в X веке и вырос соборный храм в его современном виде. Согласно более позднему преданию, Ватопед был сразу основан как монастырь императором Феодосием Великим. У правителя было трое детей: Аркадий, Гонорий и Плакидия. Выдав дочь замуж, Феодосий отправил молодую чету, а также двоих своих сыновей в Рим. На обратном пути по морю в Константинополь возле местечка Имброс юного Аркадия во время шторма волной выбросило за борт корабля, и он исчез в пучине. Сам корабль нашел прибежище от ... далее ...
День третий. Маршрут: Иверский монастырь – ...Искать в Источникеprihod.ru
... монастырей. Он расположен на восточном побережьи полуострова между монастырями Есфигмен и Пантократор. Внешне Ватопед привлекает взор гармонией красок. Нежно-серые свинцовые купола на фоне неба красиво сочетаются со сверкающей на солнце синевой и киноварью отделки окон, дверей и арок над вымощенными дорожками. Монастырь освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и отмечает свой престольный праздник 25 марта по Юлианскому календарю. Как полагают некоторые, монастырь был возведен на месте храма, построенного в начале четвертого века Императором Константином Великим и разрушен Юлианом отступником. Согласно более позднему преданию, Ватопед был сразу основан как монастырь Императором Феодосием (379 — 395) . У Императора было трое детей: Аркадий, Гонорий и Плакидия. Выдав дочь замуж, он отправил молодую чету с двумя своими сыновьями в Рим. На обратном пути из Рима в Константинополь на борту корабля находился сын Императора Аркадий с придворными. Возле местечка Имброс Аркадия во время шторма смыло за борт, и он исчез в волнах. Корабль нашел убежище от бури возле того места, где сейчас стоит Ватопедский монастырь. И вот погруженные в скорбь придворные вдруг увидели ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Следует ли рассматривать гонения XX в. только как гонения, исходившие «от императоров», и иметь при этом в виду только Сталина и Хрущева, а не Ленина и Троцкого в первую очередь? Прот. Владислав Цыпин пишет: «На рубеже III и IV веков произошло событие, предвосхищавшее и упреждавшее издание Миланского эдикта, который даровал христианам свободу и открыл путь к вступлению империи в союз с Церковью». Следует ли считать Собор 1943 года аналогом Миланского эдикта, или всего лишь подобием эдикта Галерия? Назовут ли будущие историки Церкви Сталина – Константином Великим, а Хрущева – Юлианом Отступником? Или, может быть, они станут называть Сталина Диоклетианом или Тиридадом? Возможно, это покажут будущие работы историков церкви – выпускников возрожденных духовных школ. Но надо помнить, что есть у нас святой Григорий Просветитель Армении, по молитвам которого даже «нечестивый царь смутися», а не то что отдельные воинствующие безбожники. Молитвами свт. Григория, избави Господи Русскую Православную Церковь от расколов и гонений, от безбожников и атеистов! В России мощам святого мученика Григория Просветителя можно поклониться в армянской церкви святой Екатерины ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Юлианом Отступником
Справочник - ПОИСКОВ.РФ