" Déjà vu " : Анализ языка. Связь с Нью Эйдж. " Новая духовность " : от Ницше к Ошо. Важным для уяснения смысла движения становится анализ языка, используемого теоретиками-идеологами, основателями общин, сформировавших ядро новой " церкви " , который в соответствии с " поэтической фазой " развития богословского дискурса образует актуальный срез пространства " предания " , лежащего в основе Emerging Church. Именно " поэтический язык " , соседствующий с " техногенной " терминологией, создавая " карту местности " , т.е. картину мира, " проговаривает " очень многие сущностные вопросы, касающиеся " экклесиологии " и " сотериологии " движения, выдает тайны " устроения духовной жизни " , в общем, отвечает на " не-политкорректный " для постмодерна вопрос о спасении. Показателен в этом отношении язык книг Дена Кимбалла, Брайена МакЛарена и, прежде всего, дипломированного психолога и выпускника баптистской семинарии Эрвина МакМануса, популярного проповедника, создателя принадлежащей к Emerging Church общины " Мозаика " в Лос-Анджелесе. Анализ языка показывает глубокую укорененность сознания главных идеологов не только в особой " постмодернистской чувствительности " эпохи, но и глубинную связь с движением " New Age " в его новой постмодернистской фазе. Теоретические размышления постоянно сопровождаются ссылкой на ключевые понятия движений, представляющих новое религиозное сознание эпохи " New Age " . Речь идет о " новой духовности " и " холизме " (новой целостности), о " трансформации " культуры, общества, " трансформации " личности, сознания, о " новом веке " глобальных изменений, о " творческой силе воображения " , о " новой парадигме " , о " раскрытии божественного потенциала человеческой личности " и о жизни как о " духовном путешествии " . " Духовная трансформация " личности изображается через классические " эзотерические " элементы: ветер (воздух) – вода – дерево – огонь – земля. Именно рассмотрение метафорического поля проливает свет на многие стороны той картины мира, которая проглядывает в программных текстах движения, где мы столкнемся с несколько неожиданными для христианского мироощущения образами: " новых апостолов " как " визионеров-провидцев, видящих " сны, которые снятся Богу " , с новым осмыслением пути христианина в XXI веке как " пути варвара " , отбрасывающего репрессивные конвенции " корректной и прилизанной социальной жизни " и разрушающего мешающие полноте христианской жизни стереотипы. Образ варвара (тоже, кстати, из программы Делеза-Гваттари) многое объясняет в антицивилизационных установках участников культурного проекта движения. Столкнувшись с кельтским языческим образом " мистического воина " , и размышлениями о необходимости " некоторой одержимости " , понимаешь, что попал в суггестивное пространство романтической риторики, оформившейся в свое время также под знаком Контр-просвещения.

http://bogoslov.ru/article/277615

Судья не слышит никакой сути, никакой истины. Эти баптисты преследуются за то, что не признают проповедников, присланных от атеиста, государственного уполномоченного, а хотят своих (по баптистскому уставу проповедником может быть всякий их брат). Есть установка обкома партии: их осудить, а детей от них оторвать. И это будет выполнено, хотя только что левою рукой Президиум Верховного Совета подписал (2 июля 1962) всемирную конвенцию «о борьбе с дискриминацией в области образования». Там пункт: «родители должны иметь возможность обеспечить религиозное и моральное воспитание детей в соответствии с их собственными убеждениями». Но именно этого мы допустить и не можем! Всякий, кто выступит на суде по сути, проясняя дело, — непременно обрывается, сбивается, запутывается судьёю. Уровень его полемики: « когда же будет конец света, если мы наметили строить коммунизм?» Из последнего слова молодой девушки Жени Хлопониной: «Вместо того, чтобы идти в кино или на танцы, я читала Библию и молилась, — и только за это вы лишаете меня свободы. Да, быть на свободе — большое счастье, но быть свободным от греха — большее. Ленин говорил: только в Турции и в России сохранились такие позорные явления, как преследования за религию. В Турции я не была, не знаю, а в России — как видите». Её обрывают. Приговор: двум по 5 лет лагеря, двум — по 4, многодетному Базбею — 3. Подсудимые встречают приговор с радостью и молятся. «Представители с производства» кричат: «Мало! Добавить!» (Керосином поджечь…) Терпеливые баптисты учли и подсчитали, и создали такой «совет родственников узников», который стал издавать рукописные ведомости обо всех преследованиях. Из ведомостей мы узнаём, что с 1961 по июнь 1964 года осуждено 197 баптистов, среди них 15 женщин. (Все пофамильно перечислены. Подсчитаны и иждивенцы узников, оставшиеся теперь без средств пропитания: 442, из них дошкольного возраста — 341). Большинству дают 5 лет ссылки, но некоторым — 5 лет лагеря строгого режима (только-только что не в полосатой шкуре!), вдобавок ещё и 3–5 лет ссылки. Б. М. Здоровец из Ольшан Харьковской области получил за веру 7 лет строгого режима. Посажен 76-летний Ю. В. Аренд, а Лозовые — всею семьёю (отец, мать, сын). Евгений М. Сирохин, инвалид Отечественной войны 1-й группы, слепой на оба глаза , осуждён в селе Соколове Змиевского района Харьковской области на 3 года лагерей за христианское воспитание своих детей Любы, Нади и Раи, которые отобраны у него решением суда.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

В 1964 г. первым нигерийцем, занявшим пост генерального секретаря Н. Б. К., стал Дж. T. Айоринде, который заменил А. Н. Паттерсона, покинувшего пост в том же году. В 1969 г. Н. Б. К. стала членом Всеафриканской конференции церквей , в 1970 г. орг-ция присоединилась ко Всемирному Совету Церквей. Вторым нигерийцем, занявшим должность генерального секретаря Н. Б. К., стал избранный в 1975 г. Эммануэль Аджайя Дахунси. После его смерти в 1979 г. генеральным секретарем Н. Б. К. стал С. Т. Ола Аканде. Нигерийскую баптистскую семинарию в Огбомошо после выхода на пенсию в 1980 г. миссионера Карла Ф. Вирли возглавил Осадолор Имасоги. В 1991 г. пост генерального секретаря Н. Б. К. занял С. Ола Фадеджи. В 1998 г. Советы по внутренним и зарубежным делам миссий Н. Б. К. были переименованы и объединены в Совет глобальных миссий. В 2001 г. пост генерального секретаря Н. Б. К. занял С. Адемола Ишола. В том же году был основан частный ун-т Н. Б. К.- Университет Боуэна, названный в память о 1-м баптистском миссионере в Нигерии. Во главе ун-та встал Дж. Т. Окедара. В мае 2003 г. на должность пастора назначена Еми Ладокун, к-рая также стала президентом Баптистского жен. союза Африки. В результате активной миссионерской работы деятельность Н. Б. К. в течение последних десятилетий распространилась на др. африкан. страны: Бенин, Кот-д " Ивуар, Мали, Сьерра-Леоне, Мозамбик, Чад, Нигер, Буркина-Фасо и Юж. Судан; помимо этого общины Н. Б. К. есть в Великобритании и США, где существуют значительные нигерийские диаспоры. В наст. время президентом и главным исполнительным директором (новое название руководящей должности вместо генерального секретаря) Н. Б. К. является Самсон Оласупо Адении Айокунле, штаб-квартира и адм. здание Н. Б. К. находятся в Ибадане. Основными структурами Н. Б. К. являются Департамент центрального управления, Департамент христ. образования, Отдел публикаций, Департамент социального служения, Отдел казначейства и финансов, Департамент по делам молодежи и студентов, Медицинский департамент.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

В стране существуют архидиоцезы: Баркисимето (диоцезы Акаригуа - Арауре, Карора, Гуанаре, Сан-Фелипе); Калабосо (диоцезы Сан-Фернандо-де-Апуре, Валье-де-ла-Паскуа); Каракас, Сантьяго-де-Венесуэла (диоцезы Гуаренас, Ла-Гуайра, Лос-Текес); Сьюдад-Боливар (диоцезы Сьюдад-Гуаяна, Матурин); Коро (диоцез Пунто-Фихо); Кумана (диоцезы Барселона, Карупано, Маргарита); Маракайбо (диоцезы Кабимас, Эль-Вихия - Сан-Карлос-дель-Сулия); Мерида (диоцезы Баринас, Сан-Кристобаль-де-Венесуэла, Трухильо); Валенсия в Венесуэле (диоцезы Маракай, Пуэрто-Кабельо, Сан-Карлос-де-Венесуэла); а также апостолические викариаты Карони, Мачикес, Пуэрто-Аякучо и Тукупита, апостолический экзархат Верующих Восточного обряда (мелкитского) (48 тыс. чел.). Всего в В. 1175 приходов, 58 епископов, 1252 епархиальных священника, 1112 монахов-священников, 244 монаха, 4286 монахинь. Православные церкви представлены в В. приходами РПЦЗ (диоцез Юж. Америки и Буэнос-Айреса) - 6, Румынской Православной Церкви - 1, Православной Церкви в Америке (диоцез Юж. Америки) - 3, К-польского патриархата, Митрополия Панамы - 6, Сербской Православной Церкви - 1, Украинской православной церкви в США - 6. Количество православных в стране, по различным оценкам, колеблется от 15 тыс. до 25 тыс. чел. Существуют также приходы Армянской Церкви (Iglesia Armenia de Venezuela) - 660 чел. Протестантские церкви, деноминации, секты и новые религиозные движения Среди протестант. деноминаций В. на 1-м месте находятся пятидесятники (как венесуэльские, так и из др. стран Лат. Америки), точное количество к-рых неизвестно, крупнейшая орг-ция - Ассамблеи Бога (Asambleas de Dios en Venezuela) - насчитывает 410 тыс. чел. В стране также есть баптисты , объединенные в Национальную баптистскую конвенцию (44 тыс. чел.); Плимутские братья (23 тыс. чел.); т. н. Евангелические свободные церкви (Iglesias Evangelicas Libres de Venezuela) (20 тыс. чел.); лютеране (ок. 7 тыс. чел.); пресвитериане (1600 чел.); меннониты и братские меннониты (ок. 700 чел.); англикане (600 чел.); адвентисты седьмого дня (82 тыс. чел.), Иеговы свидетели (83 тыс. чел.); мормоны (89 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/150237.html

Одни баптисты возлагают свои надежды на харизматическое духовное обновление, другие отвергают его из боязни раскола в церквах. Нет единодушия и во взглядах по этическим проблемам. В вопросах о гомосексуализме, расизме, бедности мнения часто диаметрально противоположны. Дентон Лотц ставит в вину многим баптистским богословам то, что в этих вопросах они занимают неопределенные позиции, боясь, по-видимому, потерять свою богословскую репутацию. В связи с этим генеральный секретарь ВСБ высказался за " радикальные реформы " , которые должны возвратить жизнь мертвым и умирающим церквам " . В статье на ту же тему в журнале " Христианское слово " 2 за 1998 год из выступления Д. Лотца цитируется, в частности, следующее: " Баптистская экклезиология сконцентрировала свое внимание на поместной церкви и ее автономии, отчего слабеют наши межцерковные связи, и мы теряем многие благословения Местная автономия настолько загоняет себя в тупик, что не в состоянии быстро отреагировать на то, что происходит не только на другом конце света, но и за ближайшим углом " . " Очевидно, у меня больше вопросов, чем ответов! замечает [Дентон Лотц]. Но так как мы приближаемся к XXI веку, мы должны быть готовыми открыть свои сердца для нового воздействия Св. Духа. Мы должны сделать необходимые изменения в церковной структуре и мышлении " . " Теперь, - он говорит, - богословский конфликт в деноминации похож на фундаменталистско-модернистскую дискуссию 20-х годов, когда спектр спорных вопросов был довольно широк: от рукоположения женщин до текстовой интерпретации Будут ли молодые баптистские богословы способны указать нам выход? Или мы будем продолжать страдать от внутренних конфликтов, которые, в конце концов, помешают действию Святого Духа, что вызовет атрофию в наших семинариях и церквах? " Дентон Лотц " объявил о намерении учредить специальный комитет, который представлял бы " цвет баптизма " для определения путей баптистского движения в XXI веке " . Остается добавить, что по статистике (на 1 января 1995 года) журнала " Христианское слово " Всемирный Союз Баптистов сегодня это содружество 187 баптистских союзов и конвенций, объединяющих более 40 млн. человек из 200 стран (в том числе и из России 92 тысячи человек). Кто еще перешел?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

Христианская реформатская церковь в М., созданная в 1985 г. пастором Чан Тхленом, рукоположенным ранее в Пресвитерианской церкви М., в наст. время входит во Всемирное сообщество кальвинистских церквей и насчитывает 5,5 тыс. членов в 64 конгрегациях. Ее последователи составляют ок. 6 тыс. чел. Проводятся генеральные ассамблеи. В 1997 г. для обучения пасторов в Янгоне была основана Кальвинистская теологическая семинария. В Матупи Церковь содержит созданную в 1999 г. больницу. Кроме того, действуют Евангелическая свободная церковь М. (независимые конгрегационалисты; 518 общин, ок. 37,2 тыс. чел.; с 1955), Евангелическая пресвитерианская церковь М. (независимые пресвитериане; 78 общин, 2,2 тыс. чел.; с 1983), Реформатская пресвитерианская церковь М. (36 общин, 2 тыс. чел.). Баптистская ц. Эммануила в Янгоне. 1885 г., 1952 г. Баптистская ц. Эммануила в Янгоне. 1885 г., 1952 г. Баптисты являются самой многочисленной христ. деноминацией в стране. Баптистская конвенция М., основанная в 1865 г., в наст. время объединяет подавляющее большинство баптистов в М. (ок. 4,3 тыс. общин, ок. 837,6 тыс. крещеных членов). В нее входят 18 локальных конвенций и 2 аффилированные церковные структуры. Под ее управлением находится Мьянманский теологический институт в Инсейне (Янгонская адм. обл.; основан в 1927). Каренская, Качинская и Чинская баптистские конвенции включают бóльшую часть крещеных членов Баптистской конвенции М. Кроме того, действуют независимые баптистские орг-ции: Самостоятельное каренское об-во баптистской миссии (Self-Supporting Kayin Baptist Mission Society; 69 общин, ок. 11,5 тыс. чел. (2011); в 1912 откололась от Баптистской конвенции Бирмы), Евангелическая баптистская церковь (ок. 12 тыс. чел.; основана в 1975 фундаменталистами из США), Евангельские баптистские церкви М. (ок. 10 тыс. чел.; основана в 1983) и др. Плимутские братья (открытого направления) насчитывают в М. ок. 10 тыс. чел. в 40 общинах. В сер. 60-х гг. XX в. часть верующих вышла из состава Баптистской конвенции Бирмы и, установив отношения с орг-циями открытых братьев за рубежом, образовала общины христ. братьев в М.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Пресвитерианская церковь близ г. Эболова. Фотография. 2011 г. Пресвитерианская церковь близ г. Эболова. Фотография. 2011 г. Ортодоксальная Пресвитерианская церковь Камеруна, отделившаяся в 1967 г. от Пресвитерианской церкви Камеруна, насчитывает 700 общин и более 100 тыс. прихожан. Африканская протестантская церковь, созданная в 1934 г. 2 членами Американской пресвитерианской миссии в Камеруне, является самостоятельной организацией племени нгумба и имеет 32 общины и 10 тыс. прихожан. Баптисты составляют самые многочисленные протестант. орг-ции в К. Впервые они объединились в Союз баптистских церквей Камеруна в 1845 г. благодаря деятельности миссионеров с Ямайки и из Великобритании. Союз насчитывает ок. 75 тыс. чел. и более чем 360 общин (2010). В 1864 г. из союза вышла Баптистская конфедерация Камеруна (7 тыс. верующих, 30 приходов), в 1931 г. стал самостоятельным т. н. Камерунский баптистский союз (2 тыс. чел., 30 приходов). Камерунская баптистская церковь была основана в 1884 г.; в наст. время она имеет 142 общины, ее прихожанами являются 108 тыс. чел. Камерунская баптистская конвенция была создана в 1891 г. амер. миссионерами, ее численность - 80 тыс. верующих, объединенных в 729 приходов. Камерунская библейская миссия действует с 1949 г., насчитывает 375 общин и ок. 2 тыс. верующих. Европейская баптистская миссия, базирующаяся в Швейцарии, начала свою деятельность в К. в 1954 г.; насчитывает 60 общин, 2 тыс. чел. Туземная баптистская церковь появилась в результате длительного процесса создания самостоятельных общин племени баквири (500 общин, 55 тыс. верующих). В стране также существует ряд баптистских независимых африкан. церквей, сформировавшихся в русле пятидесятнической традиции: к подобным организациям относятся Баптистская конгрегация Камеруна (1963; 10 общин, 1 тыс. верующих), Шведская баптистская церковь (1925; 135 общин, 45 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня, начавшие свою деятельность в К. в 1928 г., имеют в стране 4 подразделения: Конференцию Сев. Камеруна (312 общин, 49 662 чел.), Конференцию Центрально-Юж.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКАЯ БАПТИСТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ [англ. American Baptist Association], содружество независимых баптистских церквей (см. Баптисты ), созданное в 1905 г. под именем Баптистская генеральная ассоциация. В 1924 г., когда к ассоциации присоединились Баптистская миссионерская ассоциация Техаса и Баптистская конвенция Оклахомы, А. б. а. получила совр. название. А. б. а. ведет свое происхождение от движения «ландмаркистов» (от англ. landmark - межевой знак, ориентир), возникшего в сер. XIX в. среди т. н. южноамер. баптистов. Идеологи движения пасторы Дж. Р. Грейвс и Дж. М. Пендлтон, следуя стиху из Притчей Соломона «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (22. 28), проповедовали возвращение к принципам апостольской Церкви, к «межевым знакам», по к-рым Др. Церковь можно отличить от совр. христ. Церквей, якобы забывших заветы апостольских времен. Пендлтон в работе «Обновление старого ландмаркизма» (An Old Landmark Reset) настаивал на независимости поместных общин, поскольку в НЗ нет указаний на существование «универсальной Церкви». По мнению ландмаркистов, христиане апостольских времен были баптистами, а их преемниками являлись древние и средневек. христ. секты монтанистов , новациан , донатистов , павликиан , вальденсов , богомилов , альбигойцев и радикальное движение эпохи Реформации - анабаптисты . Отдавая должное усилиям М. Лютера и Ж. Кальвина по реформированию Римско-католич. Церкви, ландмаркисты обвинили их в том, что они принимали участие в преследованиях анабаптистов и поэтому не могут считаться истинными христианами. Общины, входящие в А. б. а., признают крещение через погружение исключительно взрослых членов общины и не признают крещения, совершенного небаптистами, поэтому представители др. христ. конфессий могут стать членами общины только после принятия нового крещения; к Вечери Господней члены др. христ. конфессий и баптистских церквей, не входящих в А. б. а., не допускаются; не практикуется также и «обмен проповедниками», популярный среди баптистов др. направлений.

http://pravenc.ru/text/114448.html

1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

В Мьянме военными убит баптистский пастор 27 сентября 2021 г. 11:51 Насилие армии Мьянмы все чаще затрагивают ни в чем не повинных мирных жителей по всей стране, отмечает информационное arehmcmbo Fides. Kak стало uзbecmho Fides, 18 сентября 2021 года армия Мьянмы подожгла город Тханг Тланг, один из девяти городов бирманского штата Чин, в западной части Мьянмы. 80% из примерно 10 000 жителей бежали в леса, в близлежащие деревни или на границу с Индией. «Мы никогда не забудем эту трагедию», — говорят жители городка, расположенного на территории католической епархии Хакха. Кунг Биах Хум, баптистский христианский пастор, пытавшийся потушить огонь, был застрелен военными. Баптистский пастор, работая над тушением пожаров, молился, чтобы Бог послал на город проливные дожди. Его убили в тот момент, когда он читал молитву. Как было подтверждено Китайской баптистской конвенцией (CBC), пастор, возглавлявший Столетнюю баптистскую церковь Тантланга (TCBC), погиб, пытаясь спасти город, в то время как армия совершала жестокие действия, в результате чего тысячи граждан стали беженцами. Военные, как утверждает CBC, отняв у пастора мобильный телефон и часы, также отрезали ему палец, чтобы забрать его золотое кольцо. За последние несколько дней более десяти деревень были сожжены солдатами армии Мьянмы, которые проявляли насилие и жестокость по отношению к бирманским гражданам. Давид Хмунг, местный католический священник, определяет эти действия как «бесчеловечные и трусливые». За ними стоит месть, организованная военными после того, как «Народные силы обороны», местное ополчение сопротивления, напали на военный лагерь в деревне Лунг Кер недалеко от границы с Индией в первую неделю сентября, в результате чего погибли 15 солдат. Об актах насилия, совершенных «Татмадау» (бирманская регулярная армия), сообщила католичка Мэри Вин, прихожанка католической церкви Святого Сердца в городе Хмауби в архиепархии Янгон. По ее словам, военные и полицейские силой ворвались в комплекс католической церкви в городе Хмауби. Военные получили наводку о предполагаемом присутствии представителей «Народных сил обороны», якобы укрывшихся в комплексе церкви и доме духовенства. Военные ворвались в церковный комплекс, взобравшись на ограждающую стену. Придя в дом духовенства, они спросили присутствующего там священника, помощника настоятеля, почему он не включал свет, и священник ответил, что присутствующие в храме были в темноте по экономическим причинам. После ответа священника солдат собирался его ударить, но мальчик-прихожанин помешал военному сделать это. Юношу затем избили, задержали, проверили его мобильный телефон, на котором обнаружились фотографии членов «Национальной лиги за демократию». Поэтому солдаты его арестовали.

http://patriarchia.ru/db/text/5847669.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010