Егоршинское село в юго–западной части уезда, расположено по берегам реки Бобровки, в 130 верстах от епархиального города. По возвышенному местоположению и обилию соснового леса, окружающего село со всех сторон, оно представляет вполне здоровую местность для жителей. Почва отчасти чернозёмная, по большей же части глинистая, и редко – песчаная. Название своё село получило от имени первого поселенца, каковым, по преданию, был беглый Егор Кожевин. До 1864 года Егоршино было деревней, состоявшей в приходе церкви села Шогрышского. В этом же году в нём открыт самостоятельный приход с причислением к нему деревень Большой Паршиной и Малой Паршиной, расположенных по реке Бобровке, на 2 версты выше Егоршина. Все жители прихода – русские крестьяне, православного исповедания. Численность их простирается до 1660 душ муж. пола. Кроме земледелия, как главного занятия прихожан, некоторые из них работают ещё на каменноугольных копях, разрабатываемых на берегах реки Бобровки заводами Сысертским и Тагильским. До открытия прихода в деревне Егоршиной существовала старинная деревянная часовня, впоследствии разобранная по причине крайней ветхости. В 1862 году, получив разрешение на устройство церкви, жители Егоршина купили в селе Писанском упразднённую старую деревянную церковь , и перенесли её в Егоршино. Устроенная здесь церковь освящена во имя Прор. Божия Илии. При церкви имеются два церковных дома, церковно–приходская школа (смешанная), существующая с 1894 года, и помещающаяся в здании церк.-прих. попечительства. Ирбитский завод в юго-западной части уезда расположен при реке Ирбит, на возвышенной местности, окружённой сосновым лесом, в 200 верстах от епархиального города. Климатические условия благоприятны для здоровья. Почва вблизи завода глинистая и каменистая, а в отдалённости есть и чернозём. Основание завода относится к последней четверти XVIII столетия (в 1776 г.), а образование в нём самостоятельного прихода – к первой половине XIX века (в 1839 г.). Первоначальное народонаселение завода представляло из себя разный сброд, переселённый сюда владельцами из принадлежавших им заводов – Алапаевского, Невьянского и друг. Были, впрочем, в числе поселенцев завода выходцы и из более отдалённых мест, напр., из г. Олонецка; потомки их и в настоящее время носят фамилии Олонцевых. Ныне число жителей в заводе простирается до 1 327 душ муж. пола. Все они русские, православного исповедания. Раскольников и сектантов нет. Существующая теперь каменная церковь есть первая в приходе. Она построена в 1839 году старанием прихожан, с помощью заводовладельцев Яковлевых, и освящена во имя Живоначальной Троицы. В 1895 г. на средства общества храм расширен, причём колокольня возведена новая. Храм обнесён каменною оградою, с железными решётками и с золочёными на столбах шарами, в которой насажены кедры, липы, берёзы и др. лиственные деревья. Для причта имеются два церковных дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верх-Теченское село отстоит от Екатеринбурга в юго-восточном направлении на 170 вёрст. Оно расположено на правом возвышенном берегу р. Течи. В былое время местность, занимаемая селом Верх-Теченским, на огромное пространно была покрыта богатым строевым сосновым лесом, от которого теперь сохранились лишь жалкие остатки в виде небольших сосновых рощиц с тощими деревьями. Возвышенная местность, там и сям попадающиеся рощицы сосновые, берёзовые и осиновые, река с чистою и здоровою водою делают положение с. Верх-Теченского очень благоприятным в гигиеническом отношении. Почва по большей части чернозёмная, с глинистой подпочвой. История Верх-Теченского села насчитывает за собою около 250 лет. Возникновение селения Верх-Теченского почти одновременно с появлением русских людей в юго–западной части теперешнего Шадринского уезда, и во всех исторических событиях, пронесшихся над Шадринским уездом в конце XVII, в XVIII и в XIX столетиях, описываемое село не осталось безучастным. Второй и третий башкирские бунты, пугачёвщина и так называемый «картофельный бунт» памятны для с. Верх-Теченского, а последний оставил по себе весьма прискорбный след в Верх-Теченском приходе. Основанием своим нынешнее Верх-Теченское село обязано Далматовскому монастырю. В 1669 году Далматовский монастырь, в то время владетель огромной вотчины по рекам Исети и Течи, в целях развития своего хозяйства основал заимку «в верховьях Течи». Отсюда получилось и название селения «Верх-Теченское». Справедливость, впрочем, требует заметить, что название это очень и очень относительное. Описываемое Верх-Теченское село расположено не в верхнем течении р. Течи, а скорее в нижнем, в 45 верстах от впадения р. Течи в реку Исеть. Река же Теча протекает пространство не менее 200 вёрст. На заимке, «в верховьях Течи», кроме жилых дворов были и различные хозяйственные заведения монастыря: мукомольная колесчатая мельница и скотный двор. Зимою жители заимки рубили лес, а весною сплавляли его по р. Тече на нужды монастыря. Церкви в это время на заимке ещё не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Валуеве (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2003. Перестроена из здания кон. 19 в. Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), с. Валуево Координаты: 55.57262, 37.3564 Проезд:Проезд от станции метро Юго-Западная авт. 611, 611с и 272 до остановки " с/х Московский " , далее авт. 420, 39 до Санаторно-оздоровительного комплекса " Валуево " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В живописном месте юго-западной части ближнего Подмосковья, на берегу реки Ликовы (Ликовки) среди заливных лугов расположилась усадьба Валуево. Находившееся здесь ранее село поначалу было вотчиной одного боярского рода — сподвижников московских князей XIV в. Родоначальником дворян Валуевых был воевода великого князя Дмитрия Донского — Т. Окатьевич, который погиб на Куликовом поле. Прозвище «валуй» (лентяй) он получил за свой характер. Собственно, это прозвище и дало начало фамилии Валуевых. В первой половине XVI в. село Валуево еще называлось Покровским по поставленной здесь деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы (церковь погибла во времена вторжения Лжедмитрия I). Именно тогда дворецкому Новгородского Софийского дома Ивану Михайловичу Валуеву было пожаловано село Покровское. Позднее (в 1622) уже дьяк Григорий Валуев разделил свою вотчину между наследниками, и с 70-х гг. XVII в. эти земли стали называться Валуевом. В 1719 г. имение было продано П. А. Толстому, при котором в имении был разбит модный регулярный парк. После смерти П. А. Толстого имение перешло к вдове его сына — Прасковье Михайловне Толстой (в девичестве Троекуровой), которая в свою очередь подарила Валуево Василию Ивановичу Толстому, последнему владельцу усадьбы из рода Толстых. В XVIII в. имение несколько раз меняло своих хозяев: в 1742 г. владельцами его становятся генерал-аншеф, обер-гофмаршал Д. А. Шепелев (строитель Зимнего дворца в Санкт-Петербурге) и его жена Д. И. Глюк. При них здесь была сооружена каменная церковь. Усадебный ансамбль состоял лишь из деревянного дома и «французского» парка. В 1768 г. Валуево по завещанию наследует Мария Кошелева, которая и собрала знаменитую картинную галерею, хранящуюся теперь в Рыбинском музее-заповеднике. Поскольку своих детей у нее не было, то наследниками Валуева стали ее племянники. Имение досталось представительнице знатной московской семьи Екатерине Алексеевне Мусиной-Пушкиной (в девичестве Волконской). Е. А. Мусина-Пушкина активно занималась хозяйством и даже разбила огород, который крайне редко встречался в подмосковных усадьбах. А вот строительные работы патронировал ее муж — А. И. Мусин-Пушкин.

http://sobory.ru/article/?object=15712

776 Маги в Персии – члены жреческой касты, принадлежавшие к особому поколению мидян. В их руках сосредоточено было все научное образование; они заведовали религиозными обрядами и играли влиятельную роль в жизни государства. Им также приписывают искусство звездочетства (угадывания судьбы человека по течению светил небесных), гадания и чародейства, тем более, что языческая религия персов соединялась с различного родя темными суевериями. 777 Персидский царь Издегерд I царствовал с 399–420 г. Восстание, поднятое персидскими магами на христиан, было в 419 г. 778 Впоследствии Петр, носивший имя Аспевета, был первым епископом сарацинским и участвовал на Эфесском (3-м Вселенском) соборе 431 г. 779 Рува – пустыня у северо-западных берегов Мертвого моря, между ним, нынешней иерусалимской дорогой и лаврой преподобного Саввы Освященного. 781 Пустыня Зиф составляет часть пустыни иудейской, к югу от Иерусалима и к юго-востоку от Хеврона. К западу и востоку от нее находятся пещеры, в одной из которых укрывался Давид, спасаясь от преследования Саула (1 кн. Цар. гл. 18 и след.). – Аристовулиада – селение близ Хеврона. 782 Капарзарих – ныне Бени-Наим – монастырь, находившийся к юго-востоку от Хеврона, в пустыне по течению р. Иордана, недалеко от него. 783 Ныне – дер-Мукелик. Лавра преподобного Евфимия лежала в 3000 шагов (около 4 верст к югу от нижнего монастыря, вправо от дороги в Иерихон). 785 Скифополь – город к северу от Иерусалима. В то время он был цветущим, многолюдным городом. Теперь это-бедная деревушка (Бесан) среди бесплодной пустыни. 786 Антиохия – древняя столица Сирии, лежит на север от Палестины, на берегу р. Оронта, впадающей в Средиземное море. 789 Тивериада – ныне Табария – город на западном берегу Геннксаретского или Тивериадского озера (иначе – Галилейского моря), на севере Палестины. 791 В древней Церкви, кроме епископов городов и епархий, – были еще епископы сел, которые (от греч. слова деревня) назывались хорепископами. Они действовали под наблюдением епископа городского, имели в своем заведовании известный округ сельских церквей, избирали для подведомых им церквей низших клириков, приносили Божественные дары и раздавали милостыню из церковного имения, но не имели власти рукополагать пресвитеров и диаконов. В своей деятельности они отдавали отчет главному епископу города и являлись непосредственными его помощниками. Впоследствии они были упразднены.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Москва. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого) при ГКБ 64 им. Виноградова. Церковь. Действует.   Престолы: Луки (Войно-Ясенецкого) Год постройки:не ранее 2020. Архитектор:О. Зориков Ссылки:   Адрес: Россия, г.Москва, Юго-Западный административный округ, улица Вавилова, д. 61, территория городской клинической больницы 64 им. В.В. Виноградова Координаты: 55.687891, 37.557503 Проезд:метро Академическая, метро Профсоюзная Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при Государственной клинической больнице имени В.В.Виноградова возводится по Программе строительства православных храмов в г. Москве. Храм на 400 человек. Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 24.07.2019 г. храму Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при ГБУЗ «Городская клиническая больница им. В.В. Виноградова ДЗМ» усвоен статус приписного к храму Живоначальной Троицы в Старых Черемушках города Москвы. На период строительства храма в больнице действует молельная комната, где регулярно совершаются молебны духовенством храма. Изначально на улице Вавилова планировалось возвести небольшой храм – на 150 человек. Был согласован эскизный проект. Однако на выездном совещании в Юго-Западном округе в 2017 году было принято решение строить храм более просторным – на 400 человек. Верхний храм посвящен святителю Луке, нижний – праведной Елисавете, матери Иоанна Предтечи. В подземном этаже разместится крестильный храм, ИТП, коммуникации, туалетные комнаты. http://hramluki.moseparh.ru/; По проекту здание храма состоит их трех основных частей: алтаря, средней части (молельного зала) и притвора. Вместимость молельного зала: 400 человек. Архитектурный силуэт имеет ступенчато-прямоугольную форму плана с доминирующим объемом центрального нефа. Мелкая пластика деталей фасадов достаточно лаконична, что не нарушает целостного восприятия объема и не перегружает его. Храм имеет трехъярусную форму кровельного покрытия с декоративными закомарами по двум ярусам и окнами в барабане купола, которые обеспечивают верхнее освещение центральной части храма.

http://sobory.ru/article/?object=53688

Отрадно, что в Северо-Восточном викариатстве было заключено соглашение о сотрудничестве с местным управлением департамента семейной и молодежной политики. Подобные соглашения подготовлены также управлениями департаментов семейной и молодежной политики Северо-Западного и Восточного административных округов. Полагаю, что мы подошли к тому этапу работы, когда систематизация итогов деятельности и обобщение имеющегося опыта могут стать основанием для формирования Добровольной всероссийской ассоциации православной молодежи. Над этим сейчас и призван трудиться Отдел. При Комиссии много лет действует Совет молодежных организаций г. Москвы, консолидирующий 110 православных объединений. По образцу этого коллегиального совещательного органа в административных округах столицы также создаются подобные структуры. Первым в этом отношении стал Юго-Западный округ. 24 февраля сего года по инициативе Совета во взаимодействии с городской администрацией был проведен I Форум православной молодежи Юго-Западного округа, собравший свыше 1200 человек. Надеюсь, что эта добрая практика в ближайшее время будет распространена и на остальные округа нашего города. Кроме того, в течение года Комиссией по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы в каждом из викариатств регулярно проводились собрания ответственных за молодежное служение и представителей молодежного актива храмов. Комиссией были подготовлены 6 секций и круглых столов по обмену опытом в области молодежной работы в рамках направления " Церковь и молодежь " на Международных Рождественских Чтениях, а также проведены различные просветительские молодежные встречи и онлайн-конференции, в частности, были организованы семинары для духовенства по созданию евангельских кружков для молодых прихожан. В учебных заведениях Первопрестольного града были созданы группы православной молодежи для совместного изучения Священного Писания, дискуссий на актуальные темы, социальной и просветительской деятельности. Отрадно, что в этом вопросе Комиссия активно взаимодействует с кафедрой организации работы с молодежью и миссионерского служения Российского православного университета. Кроме того, в рамках комплексного миссионерского молодежного проекта во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского, организованы массовые встречи студенческой молодежи со священниками, православными деятелями культуры, науки и искусства; специализированные молодежные семинары и круглые столы.

http://religare.ru/2_98897.html

Деревяжиха, урочище. Неизвестная часовня. Часовня на источнике /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 2005 - 2015. Адрес: Тверская область, Удомельский городской округ, Деревяжиха, урочище Координаты: 57.892465, 35.43321 Проезд:Личным транспортом из Твери на Максатиху, перед ней налево на Вышний Волочек, после Ново-Никольского направо, затем после Филизи налево и почти до Ишутихи, перед селом, после моста через речку, повернуть направо и, проехав деревню Ежиху, добраться до поля, где стояла деревня Рябиха, далее идти около километра, на юго-запад, вглубь леса до пустоши Деревяжиха. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Родник, освященный в честь святителя Николая Чудотворца, расположен в лесном урочище Деревяжиха, на берегу реки Гнилуха, в 1 км юго-западнее урочища Рябиха и в 1.9 км севернее северо-западнее деревни Ежиха Удомельского городского округа Тверской области. Святой источник обустроен, каптирован, над колодцем построена надкладезная сень, рядом построена небольшая деревянная рубленная часовня, освящённая в честь святителя Николая Чудотворца. У колодца находится одна из известных местных святынь - камень-следовик. Деревяжиха — название урочища в лесу, что неподалеку от недавно прекратившей своё существование деревни Рябиха Брусовского с/о. Когда-то в этом урочище была одноимённая деревенька в два двора, получившая своё название, по уточнению краеведа Н.А. Архангельского, от имени-прозвища мужика, который её основал — Деревяга. Она упоминается в «Книге Бежецкой пятины» XVI века. Потом деревенька заглохла и исчезла. По местным преданиям, в Смутное время здесь было большое сражение. После битвы тела погибших, не считаясь с их национальностью, были похоронены в одном месте, а в качестве надгробных камней были поставлены небольшие прямоугольные плитки одинакового размера. Исчезли они в конце XX века. По другой версии, в те далекие времена, приблизительно в 16 веке, на этом месте находился небольшой монастырь, в котором жили и молились монахи-схимники. По их праведной жизни и молитвам они удостоились явления Святителя Николая на огромном камне в лесу, и память об этом событии запечатлелась на века, на том огромном валуне остались следы стоп великого святого угодника Божия.

http://sobory.ru/article/?object=53436

Таким образом, даруя юго-западным областям русским нового предстоятеля, Папа, в одно и то же время, определял округ его митрополии, и старался ввести ее в новые отношения, чуждые православной Руси. Епархии, отчисляемые буллою папскою для новой митрополии, были те же самые, какими, назад тому сорок лет, заведывал Григорий Цамблак. Они состояли в областях русских, частию соединенных с Польшею, частию с литовским великим княжеством. Только из числа епархий, к Польше присоединенных, одна, галичская, под влиянием утвердившегося здесь латинского духовенства, перестала уже иметь своих епископов. – Встречаясь с давним желанием правительства литовского – иметь у себя для русских епархий особого митрополита, распоряжение Папы с этой стороны не нашло никакого противоречия. Но назначение митрополита от Рима и чрез него подчинение Папе не так легко было примирить с привязанностию православных к той Церкви, от которой Россия просвещена верою. Влияние Флорентийской унии было непродолжительно. И если Исидор, вступая в юго-западные пределы своей митрополии, не встретил в тамошнем духовенстве сопротивления 3 , зато впоследствии, под управлением св. Ионы, Митрополита всероссийского, чрез его послания и посланников, в пастырях и священниках, князьях и народе, должна была оживиться ревность о православии. Уже по прибытии Григория в Литву, св. Иона писал к одному из тамошних пастырей одобрительную грамоту за его твердость и непоколебимость среди окружавших смут, и, по его желанию, предлагал ему убежище у себя, в своей митрополии 4 . Вероятно, это был Епископ брянский и черниговский Евфимий, который впоследствии и воспользовался приглашением московского Первосвятителя 5 . Опорою православных был благоверный Князь киевский Симеон Олелькович, прославившийся своим мужеством в отражении татар, и своим благочестием в восстановлении киево-печерской обители, – которого сами литовцы желали и домогались иметь у себя наместником от короля 6 . И когда он скончался (1471 г.), жители Киева долгое время не соглашались принять к себе воеводою Мартина Гаштольда, римской веры 7 . Так сильна была приверженность пастырей, князей и народа к своей вере и Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В приходе существуют две школы: одна в самом селе – земская, построенная на средства общества в 80-х годах минувшего столетия, другая – церковная школа грамоты: своего здания не имеет, существует с октября 1894 года в деревне Комогоровой. В той же деревне есть каменная часовня, построенная в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1890–1892 г.г. Причт – священник и псаломщик – помещаются в церковных домах. Песчано-Таволжанское село находится на границе Пермской и Оренбургской губерний, в 250 вер. от Екатеринбурга на юго-восток, и в 40 вер. от Шадринска на юг. Расположено оно на юго–западной стороне Песчанского озера, в низменной местности, обильной болотами и озёрами. Климат умеренный, но нездоровый. Почва большею частью чернозёмная и песчано-солончаковая. По сказанию старожилов, село Песчано-Таволжанское было первоначально деревнею, и называлось Таволжанкой, и ещё – Песчанкой, по имени близлежащих озёр. До 1768 года деревня Таволжанка принадлежала к приходу села Линёва Оренбургской губ. (ныне это большая деревня Оренбургской епархии), а в этом году, с постройкою церкви, выделилась в самостоятельный приход. В настоящее время в состав прихода входят само село и деревни Хмелёва и Заозёрная – в 2 в. от села, в которых насчитывается 791 д. м. п. и 794 д. ж. п. Все прихожане русские, крестьянского сословия, по занятию земледельцы. Первоначально все жители прихода были православными сынами св. Церкви, но затем семьёй Сараевых в д. Заозёрную был занесён раскол, который быстро здесь распространился, так что в настоящее время жителей села и деревни Заозёрной считаются уклонившимися в раскол. Первый храм в селе Песчано-Таволжанском был деревянный, во имя Св. Троицы. Заложен по грамоте от 22 июля 1764 года, за митрополита Тобольского и Сибирского Павла, освящён по грамоте того же архипастыря от 8 августа 1768 года. Этот храм существовал до 40-х годов XIX столетия, и во время одного из бывших пожаров сгорел до основания. Взамен его прихожанами был воздвигнут новый каменный, однопрестольный, также в честь Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шмаковское село в юго-западной части уезда, расположено в долине по берегам реки Ирбит, в 200 верстах от епархиального города. Климатические условия местности, богатой растительностью и ключевой водою, благоприятствуют здоровью населения. Своё название село получило от фамилии первых поселенцев края, пришедших сюда в количестве нескольких семейств из Новгородской области, вскоре после завоевания Сибири. Самостоятельный приход открыт в 1760 году. В настоящее время он состоит из села и трёх деревень: Булановой – в 6 в., Боярской – в 3 в. и Молоковой – в 2 в. В деревне Боярской, расположенной на высоком берегу реки Ирбит, есть целебный минеральный ключ, привлекающий в летнее время много дачников, страдающих разными недугами, и получающих исцеление или облегчение от воды источника. Прихожан числится 2 858 душ обоего пола. Они по народности великоруссы, по сословию – крестьяне, по занятиям – исключительно земледельцы. Раскольников и сектантов нет. Ранее ныне существующего храма в селе была деревянная Казанско–Богородицкая церковь , построенная около 1750 года, невдалеке от теперешней. Вследствие ветхости она была разобрана, и, по освящении нового храма, продана в село Антоновское. Ныне существующий храм – каменный, двухпрестольный, заложен 1788 году, а окончен постройкою в 1808 году. В 1819 году к колокольне с западной стороны приделана паперть, а в 1890 году устроены каменная сторожка и кладовая (с северной стороны) и крытая каменная галерея, от ворот и до паперти. По причине малопоместительности храма предположен придел с южной стороны, во имя Преп. Варлаама Хутынского, по плану, уже утверждённому епархиальною властью. В приходе этой церкви 1 каменная часовня (в дер. Булановой), и 1 деревянная (в дер. Боярской). Для помещения причта имеются 2 церковных дома. В дер. Булановой с 1890 г. существует школа грамоты, помещающаяся в общественном здании. Ялунинское село – в северо-западной части уезда, расположено на левом берегу реки Реж, в 150 верстах от епархиального города. Климатические условия благоприятны. Почва песчаная. Приход открыт в 1863 году. До этого же времени деревня Ялунинская состояла в приходе церкви села Коптеловского, Верхотурского уезда. Общая цифра населения прихода в настоящее время исчисляется в 1 428 душ обоего пола. Все прихожане чисто русские, принадлежат к крестьянскому сословию, и занимаются земледелием. Раскольников и сектантов нет. Существующий теперь храм – во имя Святителя и Чудотворца Николая, – деревянный, построен в 1893 году иждивением и старанием прихожан. Он не отличается изяществом архитектуры, и по размерам своим не обширен, но выигрывает своим прекрасным местоположением на крутом склоне горы, по направлению к реке Реж. В селе имеется деревянная часовня, а для помещения причта существуют 2 церковных дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010