За всем тем он всё ещё более указывают на Запад, чем на Восток, за исключением слова Согдо, вставленного самолюбием местного писателя (Эриене, Мург, Муганский округ, Бакди, Баку, Низа, оконечности Мидийского хребта). Самый Альбордж в этом позднем сборнике уже потерял своё настоящее значение и обратился из горы определённой в идеал горы, на которой солнце восходит и садится. Упрямая память народов вернее полу-учёных рукописей. Она нам указывает на настоящий Аль-бордж в Эльбрусах Дагестанских и Кавказских, хотя уже давно забыт смысл имени (высокий святой) и давно изменились все наречия предгорных жителей. В то же время Ктезий ясно показывает нам, что Восток и Юго-восток Персидского царства был для Персиян землёй неизвестной и грозной. Движение с Запада на Восток явно; но ещё яснее продолжается оно в мифах Индии, по которым, очевидно, первоначальное отечество владычествующих каст (Брахманов и Кшатрий) была в Пенджабе, а ещё древнее – в горах северных и северо-западных. Движение всего племени было не произвольное. Велик был натиск Туранцев и жестока власть Эвфратских Семитов; грустно было Иранцу бросать свою родину и искать убежища в странах неизвестных. Оттого-то устрашённое воображение всегда представляло ему впереди борьбу с чудовищами и злыми духами, а память окружала колыбель, невольно покинутую, всем сиянием богоизбранного рая. Это совершенно согласно со сравнением учреждений Ирана и Индостана. В исследованиях исторических чаще встречаются предания, показывающие переселения невольные, чем другие. Причина весьма проста. Нам мало сохранилось рассказов от глубокой древности, от эпохи весёлого движения племён, устремившихся по призыву внутреннего голоса во все края земли, ещё не населённой. К этому времени относится, вероятно, большая часть мифов об Атлантидах и о блаженных островах, которых бы мы напрасно стали искать в одной какой-нибудь местности. Вероятно, басни такого рода сохранялись долее в народах предприимчивых и мало склонных к оседлой жизни. Они почти не известны Римлянам, совсем не существуют у Иранцев (Мидо-Персидских) и по всем приметам переданы Эллинам смелыми мореходцами Финикийскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

России»)] в северных частях Волынской и Киевской губерний – в уездах Овручском и Радомысльском. Отличительные черты околичной шляхты в настоящем и прошедшем состоят в следующем: она разделяется на роды, носящие отдельные фамилии, причём каждый род, иногда очень многочисленный, занимает отдельное село носящее название общее с фамилией дворянского рода населяющего это село (так, напр., в селе Болсунах живут дворяне Болсуновские, в с. Белошицах – Белошицкие, в с. Выгове – Выговские, в с. Бехах – Бехи и т. п.). Дворяне эти суть собственники, землевладельцы; но крестьян на их землях нет и крепостными людьми они не владели, a если и владели, то в весьма редких случаях. По происхождению эти дворянские роды принадлежат к числу самых древних дворянских родов юго-западного края, но резко отличаются и отличались в продолжение нескольких столетий от других русских дворянских родов этого края тем, что никогда не поддавались польско-католической пропаганде и в минуту самого сильного её напора – оставались верны русской народности и православной вере. Между тем как другие коренные русские роды, более знатные и богатые, даже такие, которые долее других оставались верны народности предков, как-то: Дедовичи-Трипольские, Жабокрицкие, Павши и т. д. переходят в конце 17 и в начале 18 века в католичество, прельстившись выгодами мирских благ и увлечённые родственными связями и общественным мнением шляхетской среды, – околичные шляхтичи удовлетворяются своею скромною участью, и преследуют общественным мнением тех лиц из числа своей братии, которые, путём отступничества от своих религиозных и народных начал, стараются втереться в числа знатной польской шляхты. Во время Литовского владычества все роды этой шляхты принадлежали к сословию дружинному, т. е. к боярам; все дипломы, выданные околичным шляхтичам великими князьями Литовскими на право владения землями и на разные преимущества, упоминают о том, что они даются за военные заслуги. Но в течение времени, при Литовских князьях, древнее русское боярство распалось на несколько разрядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

19:32–39. Пределы и города Неффалима. На этой территории основной точкой отсчета является гора Фавор. Южная граница Неффалима следует по вади Fajjas на восток до Иордана. Из городов, расположенных вдоль этой линии, идентифицированы: Хелеф (Khirbet " Arbathath возле горы Фавор); Адами-Некев (Khirbet et-Tell); Иавнеил (Tell en-Náam); Лаккум (Khirbet el-Mansurah). Местоположение Хуккока вызывает споры, но большинство исследователей отождествляют его с Yaquq, к западу от Галилейского моря. Остальные города: Адама – возможно, Hajar ed-Damm, в 2 милях к северо-западу от места слияния Иордана и моря Галилейского; Иреон – Ярун, на ливанской границе; об Асоре см. коммент. к 11:1; Кедес – севернее пересохшего к настоящему времени озера Хуле. 19:40–48. Пределы и города удела Данова. Хотя Дану была выделена довольно большая территория на побережье Средиземного моря от ручья Сорек до реки Яркон близ Иоппии, маловероятно, чтобы Даново колено когда-либо занимало всю эту землю. Большую часть этого региона контролировали филистимляне, а позднее – ассирийцы. Во времена Соломона эта территория образовала юго-западный административный округ и была аннексирована Иудеей. Подтверждением может служить тот факт, что принадлежавший Дану город Беф-Шемеш (Tell er-Rumeileh) упоминается далее как город левитов в Иудее (21:16). Остальные города Данова удела идентифицируют следующим образом: Шаалаввин – возможно, Selbit (к востоку от Газера; см. Суд. 1:35 ); Аиалон – возможно, Yalo (в 5 милях к востоку от Газера; упоминается в амарнских текстах); Фимнафа – Tell el-Batashi (в 5 милях к северо-западу от Беф-Шемеша); Гиввефон – возможно, Tell el-Melat (упоминается в перечне завоеванных городов Тутмоса III); Бене-Верак – el-Kheiriyah (близ Иоппии; упоминается в анналах Сеннахирима); Ракон – либо река, либо Tell er-Reqqeit близ Иоппии. 19:47. Ласем. Вероятно, под давлением филистимлян Даново колено мигрировало (см.: Суд. 18 ). Сыны Дана двинулись на север, в Ласем (Лаис), который был переименован в «Дан» и стал важным культовым центром при царе Иеровоаме. Крупнейший в этом регионе город (площадью около 50 акров) находился к северу от озера Хуле, на дороге, ведущей в Дамаск. О его значении свидетельствуют упоминания в египетских «Текстах проклятий» и в письмах из Мари.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Закрыть «Нас учили Победители…» Посвящается Герою Советского Союза генерал-майору Гавриилу Григорьевичу Калинину Владислав Юферов   15:31 09.04.2022 1013 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором «Нас учили Победители, Поколение орлов! «Нас учили Победители…» Отечества хранители, Сердец и душ, умов!» Скоро мы будем вновь отмечать великий Праздник - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! В эти дни особо вспоминаю всех людей из поколения ПОБЕДИТЕЛЕЙ, с кем пришлось служить, работать, кто меня наставлял по жизни и учил побеждать на всех фронтах. Они учили нас защищать Родину, трудиться, созидать, идти всегда вперед! Всегда будем помнить всех, кто ковал ПОБЕДУ! Хочу рассказать о Герое Советского Союза генерал-майоре Гаврииле Григорьевиче Калинине.   Звезду Героя Советского Союза Калинин получил в боях за Родину в 1943 году. Будучи танкистом, он прошел всю войну, начиная с 1941 года. Награждён двумя орденами Ленина , двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, медалью «За оборону Сталинграда» и другими наградами. Из военной хроники тех времен: «Командир танка Т-34  441-го танкового батальона 110-й танковой бригады 18-го танкового корпуса 1-й гвардейской армии Юго-Западного фронта комсомолец младший лейтенант Калинин Г. Г. 22 декабря 1942 года первым ворвался в хутор Верхнечирский Боковского района Ростовской области. В дальнейшем, преследуя противника, бесстрашный командир танка и вверенный ему экипаж уничтожили до роты гитлеровцев, девять противотанковых орудий, шесть миномётов». С 1968  по 1973 г.г. генерал-майор Гавриил Григорьевич Калинин – командир 38-й гвардейской Лозовской Краснознамённой дивизии в Забайкальском военном округе (ЗАБВО), штаб и основные части которой базировались в г. Сретенске Читинской области на берегу Шилки (в настоящее время дивизия и округ расформированы), два развёрнутых полка располагались в Нерчинском Заводе и Досатуе. Это была дивизия прикрытия, которая в случае войны должна была отразить первый удар противника.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/09/na...

У Власт. Св. летопись III, Чис.22 , примеч. 1 издан. 1878 г.), посетивших эти исторические места, полоса земли, по всему вероятию занятая в то время Израильтянами, представляет роскошный оазис шириною в 6 или 7 верст на возвышенном над руслом реки (Иордана) плато, который орошается ручейками, текущими с гор Аваримских поперек этой полосы в Иордан. Богатая растительность и чудные благоухающие рощи покрывают долины этой полосы, там и сям пересекаемые небольшими холмами. Только в направлении к Мертвому морю эта местность является каменистой и бесплодной и производит только соленые и горькие травы для верблюдов и вообще по своему характеру напоминает западную равнину Африки – песчаную Сахару. С этой плоскости на западе можно было видеть Иерихонский округ и вообще плодоносные долины Ханаана, а на востоке и юго-востоке горы земли Моавитской Бет-Фегор, Бамоф-Ваал и др. Лагерь Евреев на этой площади, по всей вероятности, простирался с юга от Беф-Иешимофа на северо-восток к Авель-Шиттиму; при чем палатки с необходимым и дорогим имуществом стояли вокруг скинии в одном пункте, а стада паслись неподалеку от стана на вольных пастбищах или в загороженных дворах – стойлах. «Царь (говорит надпись) приносит добычу отцу своему Амону, возвратившись из презренной земли Рутен; (она) состоит из серебра, золота… и из царей народов, которых он держит связанными в руке своей, – дабы наполнить ими запасные магазины отца своего Амона за победу, дарованную им царю» (ист. Фараон. 446). В другой надписи говорится, что дары приносятся в Храм Амона «вследствие побед, которые даровал бог царю над всеми народами» (447). И таких выражений веры в помощь бога Амона можно встретить в египетских летописях очень немало. Такого же рода воззрения на условие побед держались и Ассирияне, не менее влиявшие на переднюю Асию, чем Египтяне. «Одна идея, как красная нить, проходит через все это длинное описание походов, казней, военных трофеев, освещая своим светом и то, что с первого раза представляется мало понятным или даже возмутительным: во всем Ассирийский царь поступал по воле Ассура и других великих богов-покровителей, он лишь исполнитель их велений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Kuczyski J., Pyzik Z., 1968, S. 59–65. Гросс Раден, округ Шверин, Германия. Деревянный храм расположен за пределами поселения X–XIII веков, к нему ведет мощеная дорога. Храм прямоугольный (12,5 х 7 м), стены сложены из вертикально стоявших плах, обшитых снаружи досками, имеющими вверху схематически вырубленные головки. Кругом храма на расстоянии 1 м от него проходит ограда из столбов. У входа найден череп зубра, глиняный кубок, обломки посуды IX–X вв. В северной части находилось шесть черепов коней, у юго-восточной стены лежало два копья. Храм гросс Раден перестраивался, его средняя часть повреждена и место для идола не найдено. В XI-XII вв. храм был перенесен на городище, расположенное на острове среди озера. Круглая площадка городища имела диаметр 25 м, вдоль ее края у вала располагались деревянные дома. Schuldt Е., 1976, S. 28–50; 1978, S. 233–243; 1979, S. 163–170; 1985, S. 35–73; 208– 216; Германн И., 1980, с. 90. Дембно , Польша. Городище в Свентокжицких горах. Площадка городища овальная (15 х 26 м), окружена валом и рвом. Во рву найдены опаленные камни, уголь, куски глиняной обмазки. Gassowscy E., J., 1970, S. 94–95. Добжешуво в Свентокжицких горах, Польша. Городище в Свентокжицких горах на высоком холме. Овальная площадка городища (40 х 80 м) ограничена тремя концентрическими валами, прерывающимися в нескольких местах. Четвертый вал отделяет городище от хребта. Основа невысоких валов (высота 1,5–2 м) сложена из крупных камней и на ней набросаны более мелкие камни. Поверхность валов обожжена, особенно сильно внутренний склон первого вала и внешние склоны второго и третьего. В центре площадки лежит большой камень с выбитыми на нем кругами. В разных местах на площадке и на валах стоят стелы, лежат большие округлые камни, сложены из камней ящики-жертвенники. В западной части площадки находится каменный фундамент алтаря, рядом с ним керамика VIII–IX вв. По радиоуглеродному анализу, взятому с первого вала, определена дата: 795 год. Рядом с городищем находятся селища VIII–X вв. (рис. 11, 2). Раскопки на городище проведены в 1975–1981 гг., вскрыта площадь 25 х 100 м и перерезаны валы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Город Камышлов и его церкви г. Камышлов лежит под 56° 50» с.ш. и 80° 45» в.д., на левом берегу реки Пышмы, впадающей в Туру, в 180 в. от епархиального города, с которым соединён Пермско–Тюменской железной дорогой. Местность, занятая городом, пользуется довольно выгодными условиями в климатическом отношении, так как значительная её часть, а именно западная, расположена на возвышенности, а по южной и юго–восточной её сторонам тянется прекрасный сосновый лес. Основателем города был верхотурский боярский сын Семён Будаков, приказчик Пышминской – Ощепковой (ныне село Ощепково, Камышловского уезда) слободы, стоявшей ниже по р. Пышме на 36 в. В 1666 г. Будаков донёс верхотурскому воеводе Ивану Яковлевичу Колтовскому, в ведении которого находилась тогда эта местность, что он осматривал место под строение новой слободы вверх по Пышме реке, от Пышминского острога за полднища, в мысу промеж Пышмы и речки Камышенки (что ныне Камышловка). По описанию Будакова, место это представляло весьма удобный охранный пункт от набегов калмыцких, изобиловало пахотной и сенокосной землёй, а также рыбными, бобровыми и хмелевыми угодьями. «А красовитее, де, того места, – писал он, – и (обильнее) пахотными землями, и сенными покосы и хмелевыми угодьи и далеко того нет, а от воинских людей крепко». Верхотурский воевода не замедлил по этому донесению Будакова, распорядиться поставить на указанном месте острог, а для колонизации его прибирать в крестьяне и беломестные казаки вольных охочих и гулящих всяких прихожих людей, и из иных слобод бобылей (не получивших в надел земли), и захребетников (батраков), с освобождением их от податей на пять лет. Самому Будакову воевода приказал жить во вновь устроенной слободе с тем, чтобы он поставил здесь караулы крепкие, и про воинских людей проведывал, чтобы тутошные и сторонние всяких чинов люди не подъезжали, и татарских никаких угодий не пустошили, и могил (курганов) не копали. К татарам, населявшим окрестности новой слободы, Будакову наказано было относиться миролюбиво, тесноты и насильства им не чинить, и от них ничем не корыстоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые в канонах рассматриваемый титул встречается в 6-м правиле Сардикийского Собора, но там он не имеет особого самостоятельного значения. В этом правиле ясно сказано, что экзарх – это митрополит: «Экзарх области, разумею епископа митрополии». Что же касается употребления данного термина для обозначения титула (не митрополита), то оно связано с образованием более крупных, чем митрополичий округ, Поместных Церквей. Появление таких образований связано с развитием административного деления Римской империи, ибо процесс церковной централизации направлен был на то, чтобы привести церковную организацию в соответствие с тем новым административным делением, которое сложилось в IV столетии. При святом Константине Великом территориально империя была разделена на четыре префектуры: Галлию, Италию, Иллирик и Восток – самую обширную из всех. При этом две столицы империи – Рим и Константинополь (Новый Рим) – имели особый статус и не входили в префектуры. Префектуры, в свою очередь, были разделены на диоцезы. Префектура Галлия включала в себя собственно Галлию, Британию, Испанию и Мавританию; Италия – помимо Италии, также Германию, Норик, Панонию, Далмацию, Эпир на западе Балканского полуострова и Африку (со столицей в Карфагене); Иллирик с центром в Фессалониках – Македонию, в которую входил также и юг Балканского полуострова, и Дакию. В префектуру Восток входили следующие диоцезы: Азия (с центом в Ефесе), объединившая провинции, расположенные в юго-западной части Малой Азии; Понт со столицей в Кесарии Каппадокийской, занимавший северо-восточную часть Малоазийского полуострова и Армянское нагорье; Фракия (восточная часть Балканского полуострова с центром в Ираклии), на территории которой находилась, не входя в неё административно, и новая столица империи – Константинополь; Сирия со столицей Антиохией; Египет с Ливией и Пентаполем (главный город – Александрия), а также Кипр. Каждый диоцез включал в себя несколько провинций. Экзархами (по-латыни – викариями) первоначально именовались не первоиерархи, а гражданские начальники диоцезов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Просто есть люди, которые смогут здесь работать, а есть те, кто не сможет. Мне тут не тяжело. Потому что это работа, которая необходима. На периферии нет таких организаций. И там родственники приходят со слезами, плачут и не знают, как достать обезболивающие, а их близкий лежит дома, кричит от боли, как помочь – они не знают. Это вот катастрофа, вот это беда. А здесь просто замечательно, такая поддержка и для родственников, и для пациентов. Без коллектива хоспис хосписом не будет… без волонтеров тоже. Даже если приходят волонтеры на час – это колоссальная помощь. Если час этот он посвятит пациенту, книжку с ним почитает, поговорит с ним элементарно или поможет погулять в коляске. Мне кажется, что каждый волонтер для себя понимает, какую помощь может принести. Кто-то может посидеть-поговорить, кто-то приходит перестелить постель или пациенту стрижку сделать, кто-то салфеточки для перевязки помогает делать, на это тоже времени не хватает. Для нас это помощь, большая помощь. «На работу в хоспис случайные люди не приходят» Амир Чупанов, заведующий выездной службой Выездная служба у нас самая большая в Москве, и район обслуживания самый большой. Мы обслуживаем весь Юго-Западный округ, часть Западного округа и всю Новую Москву. Кроме меня у нас четыре врача, пять медсестер, два социальных работника. Это те, кто постоянно находится на выезде. И еще есть два диспетчера. Под опекой около пятисот пациентов, мы их периодически навещаем. Если нужно контролировать лечение – активнее посещают врачи. Медсестры выезжают для перевязок, для обработки пролежней. Если какие-то проблемы возникают и звонят родственники, тогда мы выезжаем вне плана. У нас выездные врачи, медсестры и два диспетчера работают семь дней в неделю, 12-часовой рабочий день, два через два. Вот в таком режиме. Сейчас по снегам ездим, приходится. И раньше, когда я еще сам выезжал, тоже по сугробам по колено, пешком, если машина не может к дому подъехать. Всегда так ездили и сейчас так. Амир Чупанов Доктора у нас все очень хорошие и медсестры опытные. Врачи, которые раньше работали в различных местах, двое онкологов, есть у нас неврологи, есть терапевт. Мы выезжаем к больным, выясняем, что необходимо: обезболивание, сопутствующее лечение. Все расписываем и в рекомендациях для участковых терапевтов, для больных. Выездная – это призвание, наверное. Да и вообще на работу в хоспис случайные люди не приходят.

http://pravmir.ru/i-mne-teper-ne-strashn...

Ляховцах позвал на трибунальский суд пастора тамошней социнианской общины, известного учёного и писателя социнианского, Петра Моршковского, обвиняя его в том, что он открыто проповедует и распространяет в Ляховцах «науку и секту арианскую, приводит в наворочает в нее многих людей христианских, так з религии греческое, як и католицкое» и совершает над ними, понураня (социнианское крещение). Это был первый случай привлечения к суду за пропаганду социнианства. Полагают, что, вследствие этого, Моршковский вынужден был оставить Ляховцы; по крайней мере, около 1635 г. мы встречаем его уже пастором социнианской общины в Крылове, в Холмском повете, а затем в Чарикове, в Познани. Удаление Моршковского, однако, не новело за собою закрытия в Ляховцах общины социнианской. Ибо известно, что владелец Ляховец Павел-Крыштоф Сенюта до конца твоей жизни оставался усердным социнианином и, умирая, завещал торжественно похоронить его по социнианскому обряду и пригласить братьев своего исповедания на церемонию его погребения. (Ореста Левицкого –«Социнианство в Польше и юго-западной Руси в 16 и 17 веках», Киев, 1882 г., стр. 52–53). 276 В инструкции, данной этими дворянами своим послам, отправленным на этот сейм, в 50 пункте его сказано: «Fundusz Lachowecki zeszego Pana Krzysztopha Sieniuty nie móg dóbr oyczystych Pana Piotra Sieniuty ani osoby iego aggrauare; zaczym, decreta ex ratione funduszu Lachowieckiego aby z dóbr iego oyczystych y osobi iego zniesione byli, Panowie posowie nasi euincere tenentur» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 309–310. 277 Из князей Яблоновских, владевших Ляховцами, заслуживает внимания князь Иосиф – честолюбивый магнат, претендент на польскую корону после смерти короля Августа III (1763 г.), добродушный и изобретательный чудак в домашнем обиходе. Разсказывают, как, напр., он совершал казнь над портретом короля Станислава-Августа, как убил черта на крыше замка и пр. О его честолюбии может много говорить его длинный титул, который он обыкновенно помещал на дарственных записях: «Иосиф Елексо из Пруссов (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010