Мониторинг СМИ Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год 29.01.2019 12:24 В данной статье рассказывается о том, какие основные изменения и события произошли в сфере церковного управления, устроения внутренней церковной жизни и организации внешних церковных связей за десятилетний период, истекший с Поместного Собора 2009 года, избравшего на Московский Патриарший престол ныне здравствующего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определившего основные направления развития церковной жизни на последующие годы. Также будут представлены статистические сведения на начало 2019 года сравнительно с началом 2009 года. 1. Статистические сведения В пределах своей канонической территории, которая охватывает 16 стран1, Русская Православная Церковь объединяет епархии в России; Самоуправляемую с правами широкой автономии Украинскую Православную Церковь; Автономные Церкви: Китайскую и Японскую Православные Церкви; Самоуправляемые Церкви: Латвийскую Православную Церковь, Православную Церковь Молдовы, Эстонскую Православную Церковь; Белорусский экзархат; Митрополичий округ в Республике Казахстан и Среднеазиатский митрополичий округ; епархию в Литве. Украинской Православной Церкви в 1990 году была предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении. Помимо этого монастыри и храмы Русской Православной Церкви имеются за пределами ее канонической территории в 61 стране, будучи организованы в разные канонические образования — епархии, благочиния Патриарших приходов и другие. Некоторые из этих епархий объединены в следующие канонические образования: самоуправляемую часть Русской Православной Церкви — Русскую Зарубежную Церковь; Патриарший экзархат в Западной Европе; Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии. Митрополичий округ в Средней Азии, а также Патриаршие экзархаты в Западной Европе и в Юго-Восточной Азии были образованы в период после Поместного Собора 2009 года. К началу 2019 года в Русской Православной Церкви действуют 309 епархий, что на 150 больше, чем в начале 2009 года (Экзархат в Юго-Восточной Азии на данном этапе действует как одна епархия), с 382 архиереями — на 182 больше, чем в 2009 году. За эти десять лет было совершенно 228 архиерейских хиротоний.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Глава 20 Авраам и Сарра поселяются в Гераре Быт.20:1 . Авраам поднялся оттуда к югу Когда пребывание в долине Мамре сделалось неудобным, вероятно, по причине тяжелых, удушливых газов, выходящих из соседней котловины Сиддим, после бывшей в ней страшной катастрофы (19 гл.), тогда патриарх Авраам со всеми своими стадами поднимается из нее и откочевывает к «югу», или, как выражено в еврейском тексте, в землю «Негеб», как назывался южный, степной округ Палестины. и поселился между Кадесом и между Суром; Кадес, переименованный впоследствии в Мишпат, лежал в юго-восточном углу Сирии и был одним из конечных пунктов похода Кедорлаомера ( Быт. 14:7 ; Чис. 34:4 ). Пустыня Сур была расположена почти напротив, в юго-западном углу, и носит теперь название Джифар. Очевидно – это были границы страны Негеб. и был на время в Гераре. Герар вместе с Газой составлял южную границу ханаанской территории ( Быт. 10:19 ) и служил столицей филистимлян ( Быт. 26:1 ). Он находился в 25 милях от города Еловферополиса, в 3-х часах на северо-восток от Газы, на месте современных развалин Умм-Ель-Герар и Кир-бет-Ель-Герар. Авимелех, царь герарский, берет Сарру в свой дом Быт.20:2 . И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] Этот уговор, как мы знаем, был заключен у Авраама с Саррой еще перед самым выходом из Ура Халдейского, был однажды повторен в Египте и теперь повторяется еще раз ( Быт. 12:11, 20:13 ). Слов этого стиха, стоящих в скобках, не имеет еврейская Библия; но уместность их в греческой и славянской Библиях оправдывается предшествующим контекстом ( Быт. 12:11–12 ). И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. Имя «Авимелех» семитического происхождения и буквально значит: «отец мой, царь», или «царь-отец». Оно служило общим титулом филистимских царей наподобие того, как «фараон» у египтян, «падишах» у др. персов и нынешних турок и т.п. Странным, по-видимому, кажется то, чем мог прельститься Авимелех в девяностолетней Сарре ( Быт. 17:17 ). В ответ на это предполагают, что или Сарра, получив от Бога способность к деторождению, получила и физические силы, необходимые для этого, и, следовательно, как бы вновь расцвела ( Иоанн Златоуст и др.), или же, что Авимелех таким путем хотел завязать дружбу и союз с мнимым ее братом, богатым и могущественным номадом-патриархом Авраамом. Бог является Авимелеху во сне и угрожает ему за это смертью

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Валуеве (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2003. Перестроена из здания кон. 19 в. Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), с. Валуево Координаты: 55.57262, 37.3564 Проезд:Проезд от станции метро Юго-Западная авт. 611, 611с и 272 до остановки " с/х Московский " , далее авт. 420, 39 до Санаторно-оздоровительного комплекса " Валуево " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В живописном месте юго-западной части ближнего Подмосковья, на берегу реки Ликовы (Ликовки) среди заливных лугов расположилась усадьба Валуево. Находившееся здесь ранее село поначалу было вотчиной одного боярского рода — сподвижников московских князей XIV в. Родоначальником дворян Валуевых был воевода великого князя Дмитрия Донского — Т. Окатьевич, который погиб на Куликовом поле. Прозвище «валуй» (лентяй) он получил за свой характер. Собственно, это прозвище и дало начало фамилии Валуевых. В первой половине XVI в. село Валуево еще называлось Покровским по поставленной здесь деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы (церковь погибла во времена вторжения Лжедмитрия I). Именно тогда дворецкому Новгородского Софийского дома Ивану Михайловичу Валуеву было пожаловано село Покровское. Позднее (в 1622) уже дьяк Григорий Валуев разделил свою вотчину между наследниками, и с 70-х гг. XVII в. эти земли стали называться Валуевом. В 1719 г. имение было продано П. А. Толстому, при котором в имении был разбит модный регулярный парк. После смерти П. А. Толстого имение перешло к вдове его сына — Прасковье Михайловне Толстой (в девичестве Троекуровой), которая в свою очередь подарила Валуево Василию Ивановичу Толстому, последнему владельцу усадьбы из рода Толстых. В XVIII в. имение несколько раз меняло своих хозяев: в 1742 г. владельцами его становятся генерал-аншеф, обер-гофмаршал Д. А. Шепелев (строитель Зимнего дворца в Санкт-Петербурге) и его жена Д. И. Глюк. При них здесь была сооружена каменная церковь. Усадебный ансамбль состоял лишь из деревянного дома и «французского» парка. В 1768 г. Валуево по завещанию наследует Мария Кошелева, которая и собрала знаменитую картинную галерею, хранящуюся теперь в Рыбинском музее-заповеднике. Поскольку своих детей у нее не было, то наследниками Валуева стали ее племянники. Имение досталось представительнице знатной московской семьи Екатерине Алексеевне Мусиной-Пушкиной (в девичестве Волконской). Е. А. Мусина-Пушкина активно занималась хозяйством и даже разбила огород, который крайне редко встречался в подмосковных усадьбах. А вот строительные работы патронировал ее муж — А. И. Мусин-Пушкин.

http://sobory.ru/article/?object=15712

Камень, урочище. Троице-Пятницкий монастырь. Параскево-Пятницкий монастырь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Весьегонский муниципальный округ, Тверская область, урочище Камень Координаты: 58.460278, 37.259444 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Храмы монастыря: 1. Церковь Параскевы Пятницы (кам.) 2. Домовая церковь Параскевы Пятницы (дер.) 3. Часовня Параскевы Пятницы Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1895 году, по ходатайству Архиепископа Тверского Саввы, святым Синодом в память бракосочетания Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны была учреждена женская община с наименованием ее «Параскево-Пятницкая». С давних незапамятных времен шли паломники, как повелось, в 9-ю пятницу после Пасхи к святому огромному Камню на правом берегу реки Суховетки, над которым была построена часовня в честь мученицы Параскевы. На основе этой древней часовни и возник женский Троице-Пятницкий монастырь как Параскево-Пятницкая женская община. Вокруг монастыря постепенно образовывалась деревня по имени святого места «Камень», находившаяся от Весьегонска в 27 верстах, а от Красного Холма - в 50 верстах, в юго-западной части современного Чамеровского сельского поселения. До наших дней сохранился огромный валун, поросший мхом, - главный Камень, давший начало Троице-Пятницкому монастырю. В верхней части валуна и сейчас видно углубление, напоминающее след человеческой ноги (?). Вода, скапливающаяся в нем, якобы обладала целебными свойствами. В 1895 году в общине была домовая церковь святой мученицы Параскевы, два двухэтажных и два одноэтажных корпуса, обнесенных деревянной оградой. Весьма тяжелый труд выпал на долю первых послушниц Параскево-Пятницкой общины. Все они, как только переселились сюда из Вышневолоцкого монастыря, принялись рубить лес. С большим трудом сестры извлекали пни и корни из земли, чистили места под постройку зданий, пахали землю и копали ее под огороды и поля. Много при этом было пролито слез. На первых порах своей жизни на «Камне» сестры должны были позаботиться об окончательной отделке храма Божия для совершения богослужений. Мать Евсевия (она тоже прибыла из Вышневолоцкого монастыря) принялась отделывать внутри корпус, предназначенный для церкви. Вскоре был доставлен заказанный ранее в Бежецке иконостас с иконами. Необходимая церковная утварь пожертвована добрыми людьми. 18 февраля 1896 года домовая деревянная церковь в общине была освящена в честь святой мученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=50519

сост. А.Попов Х. Город Чембар и Чембарский уезд Уездный город Чембар лежит при впадении р. Малого Чембара в Большой, под 52° 58 сев. шир. и 61° 7 вост. долг., от г. Пензы в 119 г. и от соседних городов – Керенска в 90 в. и Н. Ломова в 70 в. До 1780 г. Чембар был слободою, в 1780 г., при открытии Пензенского наместничества, сделан одним из его уездных городов, в 1798 г. упразднен, а в 1801 г., при учреждении Пензенской губернии, сделан уездным городом. Город занимает пространство в 136 д. 1800 кв. с. Жителей по статистическим сведениям: муж. п. 2555, ж. п. 2721, обоего пола 5276 чел., в том числе: православных 5243, католиков 4, евреев 12 и магометан 17. Церквей в г. Чембаре: собор 1, приходских 1, домовых 2, кладбищенских 1, часовень и молитвенных домов 1. В числе церквей – каменных 4, деревянных 1. Учебных заведений: трехклассное городское училище, ремесленная земская школа, одноклассные женское и мужское училища. Чембарский уезд, находящийся на юго-западной части Пензенской губернии, лежит на границах Н. Ломовского и Пензенского уездов Пензенской губ., Моршанского и Кирсановского Тамбовской губ. и Сердобского уезда Саратовской губ. Пространство уезда равняется 3977,3 кв. в.=414302 дес., в числе которых 43839 д. находится под лесом, 170103 д. под посевом, а остальные под лугами, поселением и т. п. Жителей в Чембарском уезде по статистическим данным числится: м. п. 75048, ж. п. 74907, обоего пола 149955 чел. В том числе: православных 129874, раскольников 8452, католиков 16, лютеран 9, евреев 4 и магометан 11600. Церквей в уезде: приходских 62, придельных 2, приписных 1, кладбищенских 2, домовых 1, единоверческих 2, часовень и молитвенных домов 3. В числе церквей – каменных 22, деревянных 48. В уезде школ церковно-приходских 22, школ грамоты 4, училищ Мин. Нар. Просв. 50 и 1 земледельческая школа. Первый благочиннический округ 1) Г. Чембара Соборный храм Покрова Пр. Богородицы, с приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя св. кн. Александра Невского, каменный, теплый, построен в 1837 г., расширен и перестроен в 1875–89 г., расстоянием от г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

[Республика Парагвай; испан. República del Paraguay; гуарани Tetã Paraguái], государство в Юж. Америке. Граничит на юге, юго-западе и юго-востоке с Аргентиной , на востоке и северо-востоке - с Бразилией , на севере и северо-западе - с Боливией . Не имеет выхода к морю. Территория - 406 752 кв. км. Столица - Асунсьон (529,4 тыс. чел.; перепись 2012 г.). Крупные города (2012): Сьюдад-дель-Эсте (281,4 тыс. чел.), Луке (244,5 тыс. чел.), Сан-Лоренсо (244,1 тыс. чел.), Капьята (206,7 тыс. чел.). Офиц. языки: испанский и гуарани. Административно-территориальное деление: 17 департаментов и столичный округ. П.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), ОАГ (1948), МЕРКОСУР (1991), ВТО (1995), УНАСУР (2004). География. П. находится в юго-зап. части Южно-Амер. платформы. Река Парагвай делит страну на 2 природных региона: Восточный (Параненья, 14 департаментов) и Западный (Чако, 3 департамента). Вост. регион занимает 39% территории страны, в нем проживает 97,3% населения, более 95% его земель - плодородные. Чако занимает 61% территории страны, в нем проживает немногим более 2% населения. Сухая и глинистая почва региона малоплодородна. В вост. трети страны находится базальтовое плато Параны, на левом берегу р. Парагвай низменности чередуются с холмистыми районами, на правом - простирается песчано-глинистая равнина Гран-Чако. На границе с Бразилией расположены горные цепи Кордильера-де-Мбаракаю и Кордильера-де-Амамбай (высота до 700 м). Самая высокая точка страны - гора Серро-Перо (842 м) - является частью Кордильеры-дель-Ибитирусу. Две главные реки страны - Парана и ее правый приток Парагвай - соединяют ее с Атлантическим океаном (через территорию Аргентины). В юго-вост. части П. расположено крупное мелководное оз. Ипакараи. На востоке страны царит влажный тропический климат, на западе преобладает тропический климат саванн, в деп. Бокерон - семиаридный климат. Среднегодовая температура воздуха в Вост. регионе от +20 до +24 ° С, в Западном - ок. 25 ° С. Сезон дождей - с окт. по апр. Среднее количество осадков: 1400 мм - в районе г. Асунсьон, 1500 мм - в лесной зоне Вост. региона, 800 мм - в Зап. регионе.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Колумбия; испан. Colombia, República de Colombia], гос-во в сев.-зап. части Юж. Америки. На западе омывается Тихим океаном, на севере - Карибским м. (протяженность береговой линии 3208 км). Имеет границы на северо-западе с Панамой, на северо-востоке - с Венесуэлой, на юго-востоке - с Бразилией, на юге - с Перу, на юго-западе - с Эквадором (протяженность сухопутной границы 6309 км). Территория - 1141,7 тыс. кв. км. Столица - Санта-Фе-де-Богота (Богота; 7,776 млн чел., по данным на 2013). Крупные города: Медельин (2,441 млн чел.), Кали (2,4 млн чел.), Барранкилья (1,206 млн чел.). Административно-территориальное деление: 32 департамента и столичный округ. К.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1946), ОАГ (1948), Андской группы (1969), ВТО (1995), МЕРКОСУР (ассоциированный член с 2004). Офиц. язык - испанский (языки и диалекты этнических групп также могут быть официальными на соответствующей территории). География. Горы занимают ок. 33% территории К. Колумбийские Анды, протягивающиеся через всю западную часть страны, включают части Вост. Кордильеры Анд (высота до 5493 м), Центр. Кордильеры Анд (высота до 5750 м - вулканы Руис, Уила), Зап. Кордильеры Анд (высота в основном ок. 3 тыс. м, высшая точка - 4250 м) и Береговой Кордильеры Анд (высота до 1810 м). Они разделены глубокими грабенами долин рек Каука и Магдалена. Между Вост. Кордильерой и Центр. Кордильерой протягивается глубокая долина р. Магдалена. Центр. Кордильера и Зап. Кордильера разделены долиной р. Каука, ее ширина несколько десятков километров. На северо-западе К. впадина р. Атрато отделяет Зап. Кордильеру от Береговой. Приморская низменность Карибского м. местами сильно заболочена, над ней возвышаются холмистые гряды. Приморскую низменность Тихого океана пересекают многочисленные долины коротких рек, стекающих со склонов Зап. Кордильеры. Центральную часть равнинного востока К. занимает плоскогорье с останцовыми массивами Серрания-де-ла-Макарена, Сьерра-де-Чирибикете и др.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

18 января 2012 г. 20:21 МЧС опубликовало список водоемов, где организованы места для крещенских купаний В ночь с 18 на 19 января в Москве можно будет окунуться в 45 иорданях на 41 водоеме. Согласно информации МЧС, наибольшее количество мест для купания организовано в восточном и юго-западном административных округах. В центральном округе появятся две иордани - на Новоспасском и Андреевском прудах. Больше всего желающих окунуться в прорубь (порядка 10 тысяч человек) ожидается на Святом озере на востоке Москвы. Всего ожидается, что в столице в крещенских купаниях смогут принять около 63 тысяч человек, примерно столько же людей было и в прошлом году. Всего в России, по сообщению МЧС, подготовлено 1827 мест для купания. Прогнозируется, что окунуться в полынью в праздничную ночь придут порядка 382 тысяч россиян. Свыше двух тысяч специалистов Государственной инспекции по маломерным судам и спасателей МЧС будут обеспечивать безопасность крещенских купаний в России. Накануне праздника Крещения клирик Казанского собора протоиерей Игорь Фомин и заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Георгий Рощин провели пресс-конференцию, где подробно разъяснили смысл праздника Крещения и традиции русского народа, которые с ним связаны, а также развенчали самые распространенные суеверия, бытующие в современном обществе. Священники призвали отнестись к крещенским купаниям не как к спорту или развлечению, а проявить уважение к святыне, которой является крещенская вода. «Человек приходит к Крещенской купели за благодатью, поэтому сюда нельзя прийти с острыми локтями, или с фляжечкой в кармашке, или с тяжелым сердцем, которое таит злобу или обиду», - подчеркнул отец Игорь Фомин. «За благодатью нужно прийти смиренным, как со смирением пришел в наш мир Спаситель», - добавил отец Георгий Рощин. По данным главного управления МЧС РФ по Москве, крещенские купания можно будет совершить по следующим адресам: Центральный Административный округ: 1. Новоспасский пруд. Краснохолмская набережная, 13А. Организованное место купания. Ожидается 400 человек.

http://e-vestnik.ru/news/mchs_opublikova...

Город Камышлов и его церкви г. Камышлов лежит под 56° 50» с.ш. и 80° 45» в.д., на левом берегу реки Пышмы, впадающей в Туру, в 180 в. от епархиального города, с которым соединён Пермско–Тюменской железной дорогой. Местность, занятая городом, пользуется довольно выгодными условиями в климатическом отношении, так как значительная её часть, а именно западная, расположена на возвышенности, а по южной и юго–восточной её сторонам тянется прекрасный сосновый лес. Основателем города был верхотурский боярский сын Семён Будаков, приказчик Пышминской – Ощепковой (ныне село Ощепково, Камышловского уезда) слободы, стоявшей ниже по р. Пышме на 36 в. В 1666 г. Будаков донёс верхотурскому воеводе Ивану Яковлевичу Колтовскому, в ведении которого находилась тогда эта местность, что он осматривал место под строение новой слободы вверх по Пышме реке, от Пышминского острога за полднища, в мысу промеж Пышмы и речки Камышенки (что ныне Камышловка). По описанию Будакова, место это представляло весьма удобный охранный пункт от набегов калмыцких, изобиловало пахотной и сенокосной землёй, а также рыбными, бобровыми и хмелевыми угодьями. «А красовитее, де, того места, – писал он, – и (обильнее) пахотными землями, и сенными покосы и хмелевыми угодьи и далеко того нет, а от воинских людей крепко». Верхотурский воевода не замедлил по этому донесению Будакова, распорядиться поставить на указанном месте острог, а для колонизации его прибирать в крестьяне и беломестные казаки вольных охочих и гулящих всяких прихожих людей, и из иных слобод бобылей (не получивших в надел земли), и захребетников (батраков), с освобождением их от податей на пять лет. Самому Будакову воевода приказал жить во вновь устроенной слободе с тем, чтобы он поставил здесь караулы крепкие, и про воинских людей проведывал, чтобы тутошные и сторонние всяких чинов люди не подъезжали, и татарских никаких угодий не пустошили, и могил (курганов) не копали. К татарам, населявшим окрестности новой слободы, Будакову наказано было относиться миролюбиво, тесноты и насильства им не чинить, и от них ничем не корыстоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Центральная рада Украинской республики: как это было сто лет назад и чем закончилось 19.03.2014 310 Время на чтение 5 минут Февральская революция 2014 года в Киеве невольно наводит на сравнение с похожими событиями 1917 года. С тех пор многое изменилось, а потому любые исторические аналогии можно считать случайными. Единственное, в чём мы наблюдаем поразительную стабильность, так это в поведении временщиков, которые неожиданно для самих себя получили власть. Власть на доверии Февраль 1917 года киевская власть пережила без кардинальных перемен и потрясений. Различные учреждения (губернское правление, консистория, суд, дума, учебный округ и т.д.) просто выдвинули из своих рядов самых либеральных представителей, которые с уместным текущему моменту пафосом начали громко приветствовать свершившийся государственный переворот. Власть также пополнилась людьми, которых сегодня называют гражданскими активистами. В свою очередь, гражданские активисты украинского национального движения создали Центральную раду. Поначалу её воспринимали в одном ряду с Польским исполнительным комитетом, Советом объединённых еврейских организаций и прочей экзотикой, демонстрирующей культурное и национальное многообразие малороссийских губерний. Евреи даже запрашивали у властей разрешение, чтобы помещение в Педагогическом музее делить на двоих с Центральной радой. Однако вскорости Центральная рада сама стала властью. Временное правительство продолжало бессмысленную бойню за интересы Антанты. Следовательно, любая сила, открыто выступающая «за мир без аннексий и контрибуций», автоматически набирала популярность. На этом сыграли большевики, на этом же поднялась и Центральная рада. Огромные толпы дезертиров начали создавать украинские национальные части, рассчитывая остаться в Киеве и не попасть снова на фронт. Их примеру последовали действующие дивизии Юго-Западного фронта. Центральная рада неожиданно для себя стала обладательницей более чем трёхсоттысячной армии. Воинские части охотно поддавались формальной украинизации вне зависимости от их изначального этнического состава.

http://ruskline.ru/opp/2014/3/19/central...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010