Со стороны Церкви в конференции приняли участие настоятели построенных и строящихся храмов Москвы, ответственные за реализацию Программы строительства православных храмов в столице: в Южном викариатстве — протоиерей Олег Воробьев, в Юго-Западном викариатстве — протоиерей Сергий Тришкин, в Западном викариатстве — иеромонах Иона (Голов), в Северо-Западном викариатстве — протоиерей Александр Горбунов, в Юго-Восточном викариатстве — иерей Виталий Ульянов, в Северо-Восточном викариатстве — иерей Владислав Мишин, представители Финансово-хозяйственного управления и другие. Конференцию открыл митрополит Марк. В своем докладе «Новые храмы — выбор москвичей» председатель Финансово-хозяйственного управления рассказал об активном участии жителей столицы в Программе строительства православных храмов в городе Москве, начиная от выбора земельных участков и заканчивая организацией и развитием приходских служений. «Поддержка и участие в Программе строительства храмов — это активный и свободный выбор москвичей, сознательное стремление жителей города восстановить Москву златоглавую и вырастить своих детей — будущее России — достойными людьми», — отметил архипастырь. Председатель Финансово-хозяйственного управления особо подчеркнул, что новые храмы сразу заполняются верующими: «Москвичи своим участием в богослужениях на деле подтвердили важность нашей работы». «Также важно осознавать, — сказал митрополит Марк, — что этот свободный выбор москвичей накладывает на всех нас особую ответственность. Мы часто воспринимаем свою работу через призму повседневности. На самом деле все мы — участники дела огромной государственной важности. Нередко приходится слышать о приоритете вопросов экономики в развитии государства, финансового сектора. Конечно, все это важно. Но основанием для создания любого государства служит не его экономика или военно-политическая мощь, но великая идея. В России — это Православие, это христианские ценности, та духовная основа, на которой созидалось русское государство и на которой оно стояло во все времена».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5363396...

12 февраля 2008 г. окончил Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина по специальности «теология». 18 марта 2008 г. назначен на должность проректора по учебной и воспитательной работе Ярославской духовной семинарии. 19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена. 29 апреля 2009 г. назначен помощником благочинного Ростовского района и настоятелем Вознесенско-Благовещенского храма г. Ярославля. 14 июля 2009 г. назначен благочинным, 10 октября — наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. 12 октября 2009 г. по благословению архиепископа Ярославского Кирилла поступил в Общецерковную аспирантуру и докторантуру . 1 июля 2010 г. назначен первым проректором Ярославской духовной семинарии. 10 ноября 2010 г. определен на должность благочинного храмов Гаврилов-Ямского района. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 33 ) назначен наместником Новоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 45 ) избран епископом Воскресенским, викарием Московской епархии. 28 июня 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 10 июля 2011 г. во Владимирском скиту Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Хиротонисан  11 июля за Божественной литургией в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. С 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы (Петропавловское благочиние). Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г.  назначен  управляющим Юго-Восточным викариатством в границах Юго-Восточного административного округа г. Москвы и викариатством в пределах территорий, включенных в административные границы г. Москвы в соответствии с Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 27 декабря 2011 г. 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198717...

За богослужением молились председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , управляющий Восточным и временный управляющий Юго-Западным викариатствами  епископ Верейский Пантелеимон,  строители, благотворители и благоукрасители храма, учащиеся Московского Президентского кадетского училища имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации, казачьих кадетских классов московской школы 2089, учащиеся воскресных школ Юго-Восточного викариатства, в том числе школы при храме Сретения Господня в Жулебине, православная молодежь Юго-Восточного викариатства. Также за богослужением молились первый заместитель (товарищ) атамана Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (ВКО ЦКВ) Г.Н. Сидорин, председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Г.Д. Бухтияров, атаман Отдельского казачьего общества Московской области ВКО ЦКВ В.Б. Игнатьев, атаман Московского окружного казачьего общества ВКО ЦКВ Д.В. Ковалев, верховный атаман Союза казаков России П.Ф. Задорожный, казаки хуторского казачьего общества имени праведного Иоанна Кронштадтского и другие атаманы и казаки реестровых и общественных организаций. В алтаре состоялась беседа Святейшего Патриарха с атаманами. Казаки преподнесли Его Святейшеству икону великомученика Георгия Победоносца — небесного покровителя Центрального казачьего войска и г. Москвы. Патриаршее богослужение транслировалась в прямом эфире телеканалов  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Михаила Дочию, учащегося Сретенской духовной академии , в сан пресвитера. Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сафонов , клирик храмов праведного Иоанна Кронштадтского и Сретения Господня в Жулебине, секретарь Отдела внешних церковных связей по межрелигиозным отношениям.

http://patriarchia.ru/db/text/6009416.ht...

На прошедшем в мае 1919 г. в Ставрополе Юго-Восточном русском церк. Соборе было утверждено постановление в связи с ходатайством представителей К. и Е. в.: «Принимая во внимание, что все решения Собора и Временного высшего церковного управления будут представлены на утверждение Патриарха, признать выделение Кубанского викариатства в самостоятельную епархию неотложно необходимым и поручить Временному высшему церковному управлению произвести это в самом непродолжительном времени». Также было принято решение о создании самостоятельной Черноморско-Новороссийской епархии. 18 июня 1919 г. Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России издало указ о преобразовании К. и Е. в. в самостоятельную Кубанскую и Екатеринодарскую епархию (см. Екатеринодарская и Кубанская епархия ). Епархию возглавил еп. Иоанн (Левицкий), в дек. того же года он был уволен с кафедры, но в храмах Кубани его продолжали поминать как правящего архиерея. Патриарх Тихон и Синод, по всей видимости, не признали решения Юго-Вост. Собора о создании новых епархий - Кубанско-Екатеринодарской и Черноморско-Новороссийской. В решении патриарха и Высшего Церковного Совета в мае 1919 г. (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 10. Л. 199) указывалось, что приходы бывш. Кубанской обл. находятся в ведении еп. Александровского и викария Ставропольской епархии Михаила (Космодемьянского), временно управлявшего Ставропольской епархией и ставшего после кончины архиеп. Агафодора († июль 1919) Ставропольским архиереем. В постановлениях патриарха и Синода за дек. 1919 г. по бракоразводным делам контроль за их исполнением на Кубани возлагался на Ставропольского еп. Михаила. Последний в 1920 г. эмигрировал в Сербию вместе с Черноморским и Новороссийским еп. Сергием (Петровым) . Вероятно, в 1920-1921 гг. К. и Е. в. было преобразовано в самостоятельную епархию по благословению патриарха и Синода. К сент. 1921 г. еп. Иоанн (Левицкий) снова упоминается как Кубанский архиерей, в конце года он был возведен в сан архиепископа. В документе от 17 марта 1922 г.

http://pravenc.ru/text/2462171.html

Передавая в дар новоосвященному храму икону Христа Спасителя, Святейший Патриарх Кирилл призвал настоятеля и благотворителей рассмотреть возможность возведения нового храма. Затем Святейший Владыка вручил церковные ордена и медали. Во внимание к помощи в строительстве храма мученицы Татианы Римской в Люблино г. Москвы наград были удостоены: Советнику Отдела обеспечения деятельности руководства Управления координации деятельности Комплекса градостроительной политики г. Москвы М.Ю. Знаменскому и старосте храма мученицы Татианы Римской в Люблино г. Москвы О.В. Москаленко были вручены Патриаршие грамоты. После церемонии награждения состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с мальчиком-сиротой Владиславом Прждецким, воспитанником Азовского детского дома в Ростовской области. Владу 13 лет, у него врожденное заболевание — детский церебральный паралич. Мальчик нуждается в сложном лечении и постоянной реабилитации, в связи с чем был привезен в Москву на операцию благотворительным фондом «Дорога Жизни», который организует лечение и реабилитацию детей сирот по всей России. Сейчас Владислав находится на реабилитации в Елизаветинском респисе после сложнейшей операции. Мальчик верует в Бога и поделился тем, что у него есть две мечты. Первая — найти семью. Вторая мечта — попасть на Патриаршее богослужение. Сотрудники благотворительного фонда несколько дней назад сообщили об этом Святейшему Патриарху Кириллу, который с радостью пригласил мальчика в храм. Святейший Владыка тепло пообщался с Владиславом, благословил его и вручил мальчику памятную медаль, отчеканенную к 70-летию Его Святейшества.  Храм святой мученицы Татианы Римской в Люблино (Влахернское благочиние, Юго-Восточное викариатство г. Москвы) возведен в рамках Программы строительства православных храмов в городе Москве.  10 марта 2011 года распоряжением префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы был утвержден «Акт о выборе земельного участка для проектирования и строительства православного храмового комплекса по адресу: г. Москва, ул. Краснодарская, вл. 50».

http://patriarchia.ru/db/text/5320199.ht...

В 1853 году для облегчения епархиальных дел архиепископ Иннокентий исходатайствовал открытия в Херсонской губернии викариатства с назначением кафедры в Херсоне. Успенский собор стал кафедральным. Первым викарным епископом был назначен Поликарп (Феодосии Иванович Радкевич), занимавший этот пост с 5 июля 1853 года по 12 июля 1858 года. В 1859-1861 годах собор был капитально отремонтирован, вокруг него появилась ограда с металлической решеткой и тремя каменными воротами В 1867-1868 годах в юго-восточном углу участка собора был выстроен двухэтажный каменный дом для священников, в 1896 — построен одноэтажный дом читальни-библиотеки и Аудитории религиозно-моральных чтений. Два важнейших события, связанных с собором произошли в 1850-х годах: 8 мая 1852 года сюда прибыл первый крестный ход с чудотворной Касперовской иконой Богоматери, а 26 октября 1855 года, по пути в Крым, Херсон посетил император Александр II, прослушав торжественную литургию в соборе. Через год, когда был заключен мирный договор, положивший конец Крымской войне, Александр II направил из Москвы в Успенский кафедральный собор благодарственную грамоту жителям Херсонской губернии за их терпение и поддержку действующей армии. Известны имена крупнейших благотворителей собора. Так, на средства Якова Дорошенко была построена каменная колокольня; на деньги старосты собора Ивана Волохина — железная ограда вокруг храма и новый центральный иконостас; на средства его сына и преемника должности старосты Александра Ивановича Волохина — двухэтажный каменный дом в церковной ограде; им же был перелит большой соборный колокол; и. наконец, по завещанию купца Даниила Галухина. в 1862 году собор получил 200 сажень плавневой земли на Большом Потемкинском острове. Успенский собор — крупнейший в Херсоне храм, простой в архитектуре экстерьера, был богато украшен внутри. Грандиозный иконостас, простирающийся на 30 метров, охватывал все три придела, и в центральной части уходил вверх на 17 метров. Он заключал в себе 50 икон. Лишь одна из них — Пресвятая Богородица, стоящая на полумесяце, — замечательное произведение иконописи, — чудом сохранилась до наших дней. Вероятно, первые иконы собора были написаны киевскими мастерами. Во время ремонта храма, в конце 1850-х годов одесский мастер Тимофей Толмачевский расписал интерьер в византийском стиле. Херсонский художник 3.И. Рябков расписал приделы, а позднее переписал и все фрески храма. Ничего этого не сохранилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

В 1853 году для облегчения епархиальных дел архиепископ Иннокентий исходатайствовал открытия в Херсонской губернии викариатства с назначением кафедры в Херсоне. Успенский собор стал кафедральным. Первым викарным епископом был назначен Поликарп (Феодосий Иванович Радкевич), занимавший этот пост с 5 июля 1853 года по 12 июля 1858 года. В 1859-1861 годах собор был капитально отремонтирован, вокруг него появилась ограда с металлической решеткой и тремя каменными воротами. В 1867-1868 годах в юго-восточном углу участка собора был выстроен двухэтажный каменный дом для священников, в 1896 - построен одноэтажный дом читальни-библиотеки и Аудитории религиозно-моральных чтений. Два важнейших события, связанных с собором произошли в 1850-х годах: 8 мая 1852 года сюда прибыл первый крестный ход с чудотворной Касперовской иконой Богоматери, а 26 октября 1855 года, по пути в Крым. Херсон посетил император Александр II, прослушав торжественную литургию в соборе. Через год, когда был заключен мирный договор, положивший конец Крымской войне, Александр II направил из Москвы в Успенский кафедральный собор благодарственную грамоту жителям Херсонской губернии за их терпение и поддержку действующей армии. Известны имена крупнейших благотворителей собора. Так, на средства Якова Дорошенко была построена каменная колокольня; на деньги старосты собора Ивана Волохина - железная ограда вокруг храма и новый центральный иконостас; на средства его сына и преемника должности старосты Александра Ивановича Волохина - двухэтажный каменный дом в церковной ограде; им же был перелит большой соборный колокол; и наконец, по завещанию купца Даниила Галухина, в 1862 году собор получил 200 сажень плавневой земли на Большом Потемкинском острове. Успенский собор - крупнейший в Херсоне храм, простой в архитектуре экстерьера, был богато украшен внутри. Грандиозный иконостас, простирающийся на 30 метров, охватывал все три придела, и в центральной части уходил вверх на 17 метров. Он заключал в себе 50 икон. Лишь одна из них - Пресвятая Богородица, стоящая на полумесяце, - замечательное произведение иконописи, - чудом сохранилась до наших дней. Вероятно, первые иконы собора были написаны киевскими мастерами. Во время ремонта храма, в конце 1850-х годов одесский мастер Тимофей Толмачевский расписал интерьер в византийском стиле. Херсонский художник 3.И.Рябков расписал приделы, а позднее переписал и все фрески храма. Ничего этого не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=08789

Иеромонах Павел рассказал об истории, структуре и образовательной деятельности ОЦАД как учебного заведения, ставящего своей целью подготовку высококвалифицированных церковных дипломатов и ученых. Диакон Димитрий Серов сделал сообщение о международных программах студенческого обмена. Священник Димитрий Сафонов рассказал о читаемом им курсе по теме межрелигиозных отношений, в рамках которого магистранты подробно знакомятся с деятельностью совместной комиссии Русской Православной Церкви и Ирана «Православие-ислам», которая действует с 1997 г. М. Тасхири поделился опытом религиозного образования в Иране, указав, что его страна может по праву гордиться религиозным многообразием и уважением к верующим разных традиций. В ходе беседы, стороны обсудили перспективы развития межрелигиозного взаимодействия в академической сфере. После посещения учебного заведения Русской Православной Церкви состоялся визит иранской делегации в резиденцию Духовного собрания мусульман России. Во встрече приняли участие муфтий Волгоградской области Бата Кифах, заместитель муфтия А. Крганова И. Гайнутдинов, начальник Управления делами Д. Мустафин, руководитель международного отдела М. Мирсаяпов, секретарь Попечительского комитета Межрелигиозного совета России О.В. Блюдов. В ходе беседы были обсуждены темы, касающихся организации жизни мусульманских общин и значения межрелигиозного диалога в современном мире. В честь прибытия иранской делегации был устроен торжественный обед. Вечером этого же дня М. Тасхири посетил Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь . По благословению наместника обители епископа Воскресенского Дионисия высокого гостя встретили личный секретарь архиерея диакон Тимофей Щипачев и руководитель секретариата Юго-Восточного викариатства г. Москвы А.И. Сирота. В ходе экскурсии иранской делегации рассказали об истории древней Патриаршей обители, судьба которой связана с Домом Романовых. Гости посетили Преображенский собор, усыпальницу бояр Романовых и церковно-археологический музей.

http://patriarchia.ru/db/text/5474165.ht...

После татарского разгрома, особо тяжелого для Юго-Восточной Руси, митрополиты Киевские и всея Руси всё чаще бывают во Владимире. Однако, с 1274 года Владимирская епархия определенно была действующей и её архиерей пребывал в своёт титульном граде. В 1299 году митрополит Киевский святитель Максим окончательно переселился во Владимир, будучи утвержден в этом выборе явлением Пресвятой Богоматери. Хотя митрополит продолжал носить наименование Киевского, Владимирская епархия составила новую Митрополичью область, а отдельные Владимирские архиереи не назначались. Святитель Петр в 1325 году перенес митрополичью кафедру в Москву, но оставил Владимир в своём непосредственном управлении. Большая часть прежней Владимирской кафедры продолжила существование как отдельная Суздальская епархия, но Владимирский край разделил церковную судьбу Московской епархии вплоть до 1740-х годов. В 1352-1354 годах Владимирская епархия кратковременно существовала в виде наместничества - своего рода викариатства, которое занимал нареченный митрополитом святитель Алексий Московский . Указом от 16 июля 1744 года был вновь учреждена местная Владимирская епархия, на деле открывшаяся 10 февраля 1748 года. Указом от 6 мая 1786 года к ней была присоединена Суздальская епархия, кафедральным городом вновь объединенной Владимиро-Суздальской епархии стал Суздаль. В 1788 году к епархии была присоединена и Переславльская, а её название изменено на Суздальскую. При императоре Павле была проведена еще одна административная реформа надолго закрепившая местное церковное первенство за Владимиром - 31 июля 1798 года туда была перенесена архиерейская кафедра, а 16 октября 1799 года епархия вновь поименована Владимирской. С 1922 по 1936 год существовала одноименная обновленческая епархия и с 1925 года - григорианская. После восстановление Владимирской области в 1944 году границы Владимиро-Суздальской епархии совпадали с её пределами. 16 июля 2013 года из состава Владимирской епархии были выделены самостоятельные Муромская и Александровская епархии, после чего в ведении Владимирской кафедры остались городские округа Владимир, Гусь-Хрустальный, Ковров; ЗАТО Радужный, а также Гусь-Хрустальный, Камешковский, Ковровский, Собинский, Судогодский и Суздальский районы в средней части Владимирской области. Одновременно Владимирская епархия была определена центром новоучрежденной Владимирской митрополии.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

2013-2015 гг.  – заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС МП. с 01.06.2015 года по 30.12.2019 – заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД, руководитель магистерской программы «внешние церковные связи». с 1.06. 2015 года по 30.12.2019 – секретарь Ученого совета ОЦАД. С марта 2017 г. по 30.12.2019 – Ученый секретарь Объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999.073.04 по научной специальности 26.00.01 – Теология, ученый секретарь Кандидатского диссертационного совета ОЦАД. Библиография работ автора: 1999 2000 2001 Статьи, публиковавшиеся на несуществующем в настоящее время сайте национальной информационной службы Страна.ru. (январь – июль 2001 г.) Статьи, публиковавшиеся на сайте Православие. ru (август- декабрь 2001 г.) 2002  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Рец.: свящ. И.С. Новая книга о Патриархе Тихоне//Церковная жизнь. Церковно-общественный и научно-богословский журнал Объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-Восточного Московского викариатства и благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. 2014. С. 138-141. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Научное руководство в духовных школах Русской Православной Церкви:  Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия Магистерские диссертации: Дипломные работы: События Сегодня, 3 марта, исполняется 20 лет со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Малоизвестным страницам биографии Святейшего Патриарха Пимена в в 1920-е — 1940-е гг. посвящена статья преподавателя Московской духовной академии Д.В. Сафонова. Чем отличается преподавание религиоведения в духовных школах от преподавания подобной дисциплины в светских вузах? На что в данном случае обращено внимание преподавателей и студентов? Особенностям преподавания религиоведения в Московской духовной академии посвящена статья к.и.н. Д.В. Сафонова.

http://bogoslov.ru/person/238873

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010