В 1929 г. возведен в сан архиепископа. Далее занимал Ирбитскую (1932 г.), Уфимскую (1933 г.), Ижевскую (1934 г.), Краснодарскую (1936 г.) кафедры. Расстрелян в Краснодаре 23.12.1937 г. Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн) В миру – Килин Иоанн Кельсиевич. Родился в 1875 г. в Вятской губернии. В двадцатилетнем возрасте поступил в Белогорский Свято-Николаевский миссионерский монастырь в Пермской епархии. В 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1902 г. возведен в сан иеромонаха, в 1912 г. – в сан игумена. С 1914 г. – архимандрит. С мая 1915 г. благочинный всех монастырей Пермской епархии. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Служил в Успенской церкви Харбина в 1920–1922 гг. Первый смотритель Успенского кладбища. Строитель и настоятель Харбинского мужского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери с 1922 по 1935 гг. (с перерывом в 1923 г., когда он был в Югославии). Хиротонисан во епископа Синцзянского (1935 г.). С 1940 г. епископ Цицикарский, второй викарий Харбинской епархии. В 1945 г. принят в общение Московской Патриархией. В 1946 г. назначен на Шанхайскую кафедру, но вскоре вернулся на Родину. Епископ Челябинский (1947–1948 гг.). В 1948 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую кафедру. В 1949 г. – архиепископ Омский. С 1952 г. – архиепископ Ижевский и Удмуртский. Скончался 28.12.1958 г. в Ижевске. Перед смертью принял схиму. Похоронен в Ижевском кафедральном соборе. Епископ Василий В миру – Павловский Владимир Михайлович. Родился в 1880 г. в г. Казани в семье священника. Окончил Казанскую духовную семинарию, и академию, кандидат богословия. Преподавал в духовных учебных заведениях. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Директор русской школы в Мукдене. Декан богословского факультета Института святого Владимира в Харбине и профессор по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, патрологии и пастырского богословия (1934–1938 гг.). В 1937 г. принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха. В этом же году возведен в сан архимандрита. Настоятель Казанско-Богородицкого мужского монастыря в Харбине. В 1938 г. выехал в Европу. Жил в Германии. Настоятель Тегельской кладбищенской церкви в Берлине (1938–1940 гг.). Хиротонисан во епископа Венского, викария Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (1939–1945 гг.). В 1945 г. управлял самостоятельной Австрийской епархией. До вступления советских войск в Вену переехал в Мюнхен. Скончался 23.10.1945 г. в Мюнхене. Епископ Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шмаков Александр Григорьевич (р. Б. Александр) Штокалко Григорий (иерей Григорий) Шуан Антоний (диакон Антоний) Шуан Игнатий (епископ Василий) Шуан Игнатий (протодиакон Игнатий) Шубин (монах Андроник) Шульгин Анатолий Димитриевич (р. Б. Анатолий) Шуляковский Михаил (р. Б. Михаил) Шумилов Михаил Васильевич (протодиакон Михаил) Шуть Мина Евфимович (архимандрит Модест) Щ Щербак Иоанн Павлович (иерей Иоанн) Щербаков Кузьма Александрович (р. Б. Косьма) Щербакова Мария Михайловна (р. Б. Мария) Щербаковский Стефан Васильевич (протоиерей Стефан) Щетинина Феодосия Иосифовна (послушница Фомаида) Э Элизен Павел Константинович (протоиерей Павел) Элизен Тимофей Павлович (иерей Тимофей) Эпов Прокопий Иванович (иерей Прокопий) Эпова Евгения (игуменья Варвара) Ю Ювеналий, архиепископ (Килин Иоанн Кельсиевич) Юй Андрей Павлович (р. Б. Андрей) Я Яги Вера Николаевна (послушница Вера) Якимова Наталия Сергеевна (р. Б. Наталия) Яковкин Михаил Гаврилович (р. Б. Михаил) Яковлев Георгий Васильевич (протоиерей Георгий) Яковлев Иоанн Викторович (протоиерей Иоанн) Якушев Владимир Иванович (протоиерей Владимир) Якушев Всеволод Владимирович (р. Б. Всеволод) Янковская Наталия Николаевна (р. Б. Наталия) Янковский Александр Михайлович (р. Б. Александр) Янковский Юрий Михайлович (р. Б. Юрий) Яо Антоний (иерей Антоний) Ярмохович Мария Александровна (монахиня Магдалина) Ярон Николай Александрович (р. Б. Николай) Яроцкий Иоанн Стефанович (протоиерей Иоанн) Яхно Павел Григорьевич (иерей Павел) Яхонтов Евгений (иерей Евгений) Яшкин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Харбин. Свято-Николаевский кафедральный собор. Общий внутренний вид Духовенство и церковные деятели, не включенные в синодик Протоиерей А. Пеляев Клирик Успенского кафедрального собора в Пекине в 1929 г. Неизвестно имя. Протоиерей Д. Млодзяновский Д. Благочинный православных церквей Синьцзяна, настоятель Николаевского храма в Кульдже. Прибыл из СССР в 1946 г. Подчинялся непосредственно Московской Патриархии. Отозван в СССР в 1952 г. Неизвестно имя. Протоиерей Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архипастырем были написаны книги и брошюры «О значении обновления святых икон», «О живой Церкви», «О церковных нестроениях», «По поводу признания московской церковной властью советской власти». После его смерти Харбинскую кафедру занял архиепископ Мелетий (Заборовский). Еще одним ревностным архипастырем в Маньчжурии был архиепископ Нестор (Анисимов) , до революции прославившийся своей миссионерской деятельностью на Камчатке. Благодаря трудам архиепископа Нестора в Харбине действовал дом милосердия. В г. Маньчжурия служил еще один замечательный иерарх – святитель Иона (Покровский), духовный сын Оптинских старцев и преподобного Гавриила Седмиозерского. Святитель был рукоположен во епископа в эмиграции в 1922 г. В Маньчжурии епископ Иона основал детский приют на 30 человек, народные училища, где обучалось около 500 человек без различия вероисповедания, среднюю школу с ремесленным уклоном, мастерские, бесплатную столовую, амбулаторию и аптеку, где неимущим бесплатно раздавались лекарства. Иерарх умер в 37 лет, в последний путь его провожали и русские, и китайцы. Первое чудо по молитвам святителя произошло уже в ночь его похорон. Впоследствии могила святителя Ионы стала местом паломничества. Большую роль в жизни православного Китая играл Казанский монастырь, настоятелем которого был архимандрит Ювеналий (Килин). Монастырь приобрел большой участок земли, при монастыре действовала типография, а также аптека и амбулатория. После уничтожения большевиками Иверской часовни в Москве русские эмигранты решили создать точную копию часовни в Харбине. Часовня была воздвигнута в ограде Николаевского кафедрального собора и освящена в 1933 г. После ухода из Зарубежной Церкви митрополита Североамериканского Платона местную епархию РПЦЗ возглавил епископ (затем архиепископ) Аполлинарий (Кошевой) († 1933). Зарубежный Синод направил в Северную Америку еще несколько иерархов, в том числе и двух замечательных подвижников – архиепископов Тихона (Троицкого) и Виталия (Максименко) . Как правило, американские приходы не могли содержать штатных пономарей и певчих, а потому таковые работали на предприятиях и участвовали в богослужениях только по воскресеньям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 сентября 1944 г. перед приходом в Югославию Красной армии руководство РПЦЗ покинуло Белград, передав власть над русскими приходами в стране епископскому совету во главе с протоиереем Иоанном Сокалем. Однако этот совет действовал недолго. 27 ноября 1944 г. Священный Синод Сербской Церкви прекратил его полномочия и отменил свое покровительство Русской Зарубежной Церкви. Сам митрополит Анастасий переехал в Карлсбад (Карловы Вары), оттуда в Фюссен, затем в Мюнхен. С собой иерарх увез и чудотворную Курскую -Коренную икону Божией Матери. К концу войны Русская Зарубежная Церковь находилась в тяжелом положении. Советская пропаганда трубила о прекращении гонений, избрании патриарха, открытии храмов и монастырей. На фоне победы возрастали патриотические чувства старых эмигрантов, в том числе и священнослужителей, желавших видеть в Советском Союзе возрожденную Российскую империю. Было неизвестно, где находится митрополит Анастасий, некоторые считали, что РПЦЗ прекратила свое существование. В связи с этим часть архиереев и священников Зарубежной Церкви перешла в подчинение Московского Патриархата. В Болгарии это был святитель Серафим (Соболев) , в Китае – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Нестор (Анисимов) , Виктор (Святин), Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин). Был готов перейти в юрисдикцию Московской Патриархии и епископ Иоанн (Максимович) , однако, узнав, что Зарубежный Синод продолжает свою деятельность, от подчинения патриарху Алексию I он отказался. На протяжении четырех последующих лет шло противостояние между архиепископом Виктором и епископом Иоанном, которого поддерживало национальное китайское правительство. Только в 1949 г. после захвата власти в стране коммунистами чаша весов склонилась на сторону архиепископа Виктора. Русские эмигранты стали покидать Китай. Уехал из страны и святитель Иоанн, к тому времени возведенный Зарубежным Синодом в сан архиепископа. Вся собственность Русской Церкви в Китае оказалась в руках Московской Патриархии, однако это не помогло распространению православия. Православных китайцев было мало, а старые миссионерские кадры покинули страну. Православие в стране фактически угасло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

епархий и приходов рус. диаспоры с Русской Церковью. Забота о восстановлении церковного единства в рус. диаспоре была одной из основных задач Патриарха на всем протяжении его Первосвятительского служения. 10 авг. 1945 г. Святейший Патриарх обратился с посланием к архипастырям и клиру Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), призывая их вернуться в спасительное лоно Матери-Церкви. По благословению А. 24 авг.- 5 сент. 1945 г. в Париже состоялись встречи митр. Крутицкого Николая с находившимся с 1931 г. в юрисдикции К-польского Патриарха митр. Евлогием (Георгиевским). Митр. Евлогий, возглавлявший церковный округ с 75 приходами во Франции и др. странах Зап. Европы и Сев. Африки, возвратился в лоно Матери-Церкви. Одновременно такое же решение принял пребывавший в Париже митр. Серафим (Лукьянов), возглавлявший в то время Западноевропейскую епархию РПЦЗ, в состав к-рой входили 30 приходов. Синод РПЦ на заседании 7 сент. 1945 г. по докладу митр. Николая утвердил эти воссоединения. В июле 1945 г. иерархи РПЦЗ митр. Харбинский Мелетий (Зборовский), архиеп. Хайларский Димитрий (Вознесенский) и еп. Цицикарский Ювеналий (Килин) направили А. телеграмму с просьбой о принятии их в его Первосвятительское окормление. 26 окт.- 14 нояб. в Харбине находился еп. Ростовский и Таганрогский Елевферий (Воронцов), к-рый воссоединил иерархов с РПЦ. Воссоединен был также и архиеп. Камчатский Нестор (Анисимов), не входивший в состав епископата РПЦЗ, но и не находившийся в общении с Патриаршей Церковью. В тот же период возвратился из РПЦЗ в ограду Церкви-Матери архиеп. Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник 20-й Русской духовной миссии в Китае , и с ним состав этой миссии. В 1-й пол. окт. 1945 г. по благословению А. в Германию прибыла церковная делегация в составе протопр. Николая Колчицкого, настоятеля Богоявленского собора и управляющего делами Свящ. Синода, и благочинного Москвы прот. Феодора Казанского. Ими были воссоединены с РПЦ приходы Берлина, Потсдама, Дрездена и Лейпцига, ранее входившие в РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/64694.html

229 Ювеналий (Иван Килин, 1875−1958), впоследствии архиепископ Ижевский. Настоятель и строитель Фаворской пустыни Пермской епархии с 1911 г; игумен − в 1912 , архимандрит − в 1916. В 1919 г. выехал на Дальний Восток; с 1920 г. − в Харбине. Устроитель и настоятель харбинского Казанско-Богородицкого монастыря; епископ Синьцзянский (Китайский Туркестан) − в 1935 г.; далее − Цицикарский, Шанхайский. Вернулся в Россию в 1947 г. Занимал кафедры Челябинскую, Иркутскую, Омскую, Ижевскую. В настоящее время готовится его прославление. 231 Из письма архимандриту Алексию (Симанскому). Историко-археологический кабинет МДА. Инв. 242 Церковно-археологическмй кабинет МДА. Совет этот преосвященный Андроник дает архиандриту Алексию (Симанскому). 243 РГИА. Ф. 797. Оп. 86(1916). III отд. 4 стол. Д.153. О награждении Начальника Урмийской Духовной Миссии Епископа Салмасского Пимена орденом св. Владимира. 244 Председатель братства трезвости; почётный председатель лазаретского семинарского комитета; товарищ председателя пермского комитета Православного Миссионерского общества; председатель отдела о беженцах; председатель комитета общества вспомоществования недостаточным воспитанникам семинарии; член-представитель епархиального ведомства в пермском уездном распорядительном комитете; член учредительного комитета по оказанию помощи детям лиц, призванных на войну; член комиссии при пермском губернаторе по отчуждению помещений под военные лазареты; член военно-спортивного комитета; почётный член Стефановского братства г. Перми; товарищ председателя пермского отделения Православного Палестинского Общества. 245 Во время войны (Картинка из духовно-школьной жизни)./Пермские епархиальные ведомости. 1915, 248 Мелхиседек (Михаил Львович Паевский, 1879−1931); в 1910−1914 гг. − преподаватель духовного училища во Владикавказе. Летом 1916 г. был отозван с должности ректора Тифлисской семинарии, 6 сентября того же года хиротонисан во епископа Кронштадтского. Кстати, именно он отказался в 1904 г. от направления в Урмийскую миссию, и вместо него был назначен иеромонах Пимен Белоликов .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

В 1927 году муниципалитет г. Харбина прекратил финансовую поддержку патронату, который организовал епископ Нестор, и ему пришлось искать другие методы благотворительной работы. 1 февраля 1927 года был учрежден Дом Милосердия. 107 Сюда Владыка перевел убежище для престарелых, открыл приюты для сирот. При Доме Милосердия были мастерские: иконописная, столярная, переплетная, шитья и вышивки, различных рукоделий, школа, амбулатория, больница, собственная пекарня и свечной завод. На станции Чен был устроен огород для снабжения приютов и столовых. Примером для епископа Нестора в этой деятельности был созданный святым праведным о. Иоанном Кронштадтским Дом Трудолюбия. Владыка организует благотворительные столовые, является одним из учредителей общедоступной больницы в память доктора В. А. Казем-Бека. По примеру харбинского в других городах Китая и даже в Америке открывались Дома Милосердия. Одна благочестивая женщина из ближайших сотрудниц Владыки, Е. И. Курмей, пожертвовала для храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» свою собственную старинную икону. Она настолько потемнела, что на ней почти невозможно было разобрать лики святых. Однажды настоятель церкви священник Юлиан Сумневич заметил, что древняя икона начинает светлеть и обновляться. В течение суток образ полностью просветлел, отчетливо стали видны лики и надписи. Чудо привлекло многочисленных верующих людей, обновленный образ стал одной из главных святынь всего православного Харбина. 108 В «Воспоминаниях», написанных на склоне лет, Владыка Нестор задумывается над судьбой нищих, отверженных людей, встреченных им в ранней юности. «Скажу откровенно, – пишет он, – что жутко, а порой и страшно раскрывать книгу их мрачного прозябания уличного или трущобного ночлега, когда довелось мне с ними познакомиться и подбирать их в халупах на пути в мой приют «Дом Милосердия и Трудолюбия». Дом Милосердия не имел постоянных источников дохода и существовал исключительно на пожертвования. Поддержку ему оказывали Харбинский комитет помощи русским беженцам, Бюро русских эмигрантов и многие другие организации, представители иностранных миссий и наиболее обеспеченные эмигранты. Среди них можно назвать походного атамана казачьих войск генерал-лейтенанта Г. М. Семенова, попечительниц приюта: Е. Н. Литвинову, Е. М. Бринер; фирмы: «Чурин и Компания», Мулинское углепромышленное товарищество, «Братья Бринер» и др.; княгиню Л. В. Голицыну; начальницу гимназии М. А. Оксаковскую, бесплатно обучавшую детей-сирот, получавших приют в Доме Милосердия; Т. А. Иваницкую, председательницу Дамского кружка, главная задача которого состояла в том, чтобы научить девочек женскому ремеслу. Большую помощь Дому Милосердия оказывали глава Харбинской епархии митрополит Мелетий и его викарии: епископы Димитрий (Вознесенский) и Ювеналий (Килин).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

5 Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. В 1917 г. выехал в Харбин., служил в Св.-Николаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Св.-Иверской церкви. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. вошел в юрисдикцию Московской Патриархии. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с 1964 г. 6 Ювеналий (Килин Иван Кельсиевич, в схиме Иоанн (1875–1958)), архиепископ. В 1920 г. эмигрировал в Харбин. С 1921 г. настоятель Кладбищенского храма и смотритель кладбища в Харбине. С 1922 г. строитель и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. В январе 1923 г. прибыл в Сербию, был настоятелем мужского монастыря (Витовница). С февраля 1924 г. настоятель мужского монастыря в пос. Гондатьевском (Новом Модягоу) на Дальнем Востоке. Его трудами создана типография и больница при монастыре для братии и бедного населения. В 1935 г. хиротонисан во епископа Синьцзянского. С мая 1941 г. епископ Цицикарский и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. В октябре 1945 г. вошел в юрисдикцию Московской Патриархии. С 1946 г. епископ Шанхайский. В январе 1947 г. прибыл на Родину и до июня этого же года пребывал на покое в Псково-Печерском монастыре. С 1947 г. епископ Челябинский и Златоустовский, с 1948 г. архиепископ Иркутский и Читинский, с 1949 г. Омский и Тюменский, с 1952 г. Ижевский и Удмуртский. Перед кончиной принял схиму. 7 Будущий архиепископ Никандр (1891–1961). Служил в пермском Преображенском кафедральном соборе. Эмигрировал в Китай. В 1925–1927 гг. настоятель церквей в г. Ханькоу Пекинской епархии. В 1927–1946 гг. служил в Харбинской епархии ключарем, затем настоятелем Св.-Николаевского кафедрального собора. Доцент Св.-Владимирского богословского института. После окончания Второй мировой войны вошел в юрисдикцию Московской Патриархии. В 1946 г. принял монашество. В 1946 г. хиротонисан во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии. С 1952 г. епископ Харбинский и Маньчжурский, управляющий Восточно-азиатским Экзархатом. С 1956 г. епископ Курский, затем Архангельский и Холмогорский. С 1957 г. архиепископ, с 1961 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

В связи с произведенными реформами и преобразованием Харбинской епархии, бывшие викарные епископы этой епархии: архиепископ Димитрий (Вознесенский) и епископ Ювеналий (Килин) были освобождены от всех дел, находившихся в их ведении в Харбинской епархии. Как архиепископу Димитрию, так и епископу Ювеналию были предоставлены всевозможные хорошие условия на все время их проживания в Харбине в качестве почетных гостей. Так, за 7 месяцев пребывания архиепископа Димитрия в подворье Софийского храма ему было выдано на содержание и на дорогу в СССР в общей сложности свыше 60 000 юаней при готовой квартире и всевозможной поддержке продуктами питания, что по существовавшему тогда курсу местной валюты являлось более чем достаточно для обеспечения достойной его сану жизни и поездки. Архиепископ Димитрий выехал в Москву в первых числах октября 1946 года. Соответствующие блага и хорошие условия жизни были предоставлены также и епископу Ювеналию, выезд которого в Москву предполагается 17 января текущего года. Выдающимся событием нашей церковной жизни было празднование 7 ноября 29-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции, когда в Свято-Николаевском кафедральном соборе, сослужением трех харбинских архипастырей и всего городского духовенства, при переполненном храме был отслужен торжественный, благодарственный Господу Богу молебен о Богохранимой нашей стране Российской, ее Верховном Вожде, Правительстве и Победоносном Воинстве нашем. В последовавшие дни совпавших духовных торжеств Харбинской епархии, в связи с исполнившимся тридцатилетием епископского служения митрополита Нестора, днем его Ангела и церковных празднеств нашей Обители и Дома Милосердия, все духовенство и миряне Восточно-Азиатского Экзархата во главе с пребывающими в Харбине архипастырями, объединившись во всеобщей Господу Богу молитве и собравшись всем освященным собором Харбинского городского духовенства в покоях митрополита Нестора, обратились к нему с просьбой послать Вашему Святейшеству Почтительнейший Доклад с изъявлениями сыновней покорности Вашему Святейшеству и свидетельствовать перед Вами о полном единении духовенства и мирян и о полном и неотступном послушании Матери нашей Церкви Российской во главе с Вашим Святейшеством, что было своевременно исполнено.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Потерпев полное фиаско, «доброжелатели» Владыки не оставили своих намерений. На этот раз они попытались столкнуть его с Зарубежным Синодом. В 1939 г. в берлинской газете «Слово» была напечатана корреспонденция из Харбина о том, что архиепископ Нестор, возвратившись с синодальной конференции, проходившей в Сремских Карловцах, вручил благодарственную грамоту Синода некоему Кауфману. Причём текст корреспонденции был составлен таким образом, что главный редактор одной из харбинских газет Е.С. Кауфман был нарочито смешан с доктором А.И. Кауфманом, возглавлявшим еврейскую общину Харбина. В Харбин из Зарубежного Синода был немедленно послан запрос за подписью митрополита Анастасия (Грибановского) . «Нестор, – говорится в донесении, – написал Анастасию ответ, в котором указал, что грамота была вручена не еврею Кауфману, а Е.С. Кауфману, родившемуся от православных родителей, хорошему христианину, и его газете, в редакционном составе которой нет ни одного еврея. В письме указано, что смешение в корреспонденции двух Кауфманов произошло безсомненно нарочито» 221 . 16 октября 1941 г. исполнилась четверть века архиерейства владыки Нестора. Предстоял также 35-летний юбилей служения его в священном сане. За свои труды Заграничным Архиерейским Собором и Синодом в 1941 г. архиепископ Нестор был награжден бриллиантовым крестом на клобук. Об этом он был извещён архиепископом Гермогеном (Максимовым, 1945), являвшимся членом-представителем Русской Церкви Дальнего Востока в Архиерейском Синоде. С началом Великой Отечественной войны Православная Церковь в Китае и Маньчжурии оказалась в изоляции от всего Православного мира. «...Японской администрацией края парализована вся хозяйственная жизнь эмиграции, исковерканы и больше чем наполовину уничтожены русские школы, некоторые из священников подверглись тяжёлым репрессиям, избиениям и даже смерти. Наличные иерархи, а именно Высокопреосвященнейший митрополит Мелетий [Заборовский], Высокопреосвященнейший архиепископ Нестор [Анисимов], Высокопреосвященнейший архиепископ Виктор [Святин], Высокопреосвященнейший архиепископ Димитрий [Вознесенский], Преосвященнейший епископ Иоанн [Максимович] и Преосвященнейший епископ Ювеналий [Килин], не находятся между собой в дружеском согласии» 222 , – писал в рапорте Патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому) священник Богородско-Казанской Табынской женской обители в Какагаши близ Дайрена (Дальний) протоиерей Иоанн Петелин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010