– Интересно, что именно в соборе Московского Кремля к вам пришло понимание о необходимости преодоления разделения. – Да, удивительно, но именно в кремлевском соборе. Но исподволь я к этому был подготовлен моими предками. Мой двоюродный дедушка, владыка Ювеналий (Килин) , был архиереем в Харбинской епархии. Он рукополагал в священный сан моего деда – Ростислава Гана . Сам владыка Ювеналий, после того как советские войска заняли Манчжурию, оказался в России. Ему дали Челябинскую кафедру, но потом постоянно переводили с места на место, потому что он проповедовал, активно проповедовал, служил, посещал приходы… А в то время это был большой минус в глазах властей. А отец Ростислав оказался в Австралии. Так вот, они все время думали о преодоление разделения, молились об этом. И нас, несмотря на то, что мы были чадами Зарубежной Церкви, всегда воспитывали в духе уважения к Церкви в России, несмотря на все проблемы, несмотря ни на что. Мы всегда понимали, что здесь, в России, нелегко, что Русскую Церковь надо поддерживать, а не осуждать. Не осуждать, а молиться, помогать, служить ей. Я и сам давно об этом думал. И в Успенском соборе меня охватило сильнейшее желание послужить делу воссоединения каким-то образом. Я молился, чтобы Господь помог мне в этом. И вскоре, неожиданно для меня, мне было предложено переехать в Нью-Йорк и работать в канцелярии владыки Лавра, в Архиерейском Синоде. Я принял предложение, и таким образом мне пришлось включиться и подготовительную работу, связанную с процессом воссоединения. – В канун подписания Акта о каноническом общении, когда уже делегации Русской Зарубежной Церкви со всех континентов съехались в Москву, оставались ли еще какие-нибудь сомнения в необходимости происходящего или опасения, что чего-нибудь не выйдет, не состоится? – Конечно, перед подписанием Акта происходили всякого рода искушения. Но мы знали и верили, что это все-таки произойдет. Мы этого ждали. И мы находились в таком состоянии, как в Великую субботу, – мы спокойно ожидали наступления следующего дня.

http://pravoslavie.ru/4747.html

Особо подчеркнем, что РПЦЗ не провозглашала себя автокефальной Церковью и не делала заявлений об отделении от Русской Церкви как таковой. Речь шла о вынужденном разрыве общения с церковной властью в Москве, которую за рубежом считали нелегитимной. Предполагалось, что такое «самоуправление» РПЦЗ продлится до тех пор, пока в России не будет свергнут большевистский режим. Кроме того, РПЦЗ всегда подчеркивала, что сохраняет связь с «правой оппозицией» (т.е. оппонентами митрополита Сергия из числа епископов и духовенства, находившихся в СССР и подвергавшихся гонениям). За рубежом считали, что именно представители «правой оппозиции» являются подлинным голосом гонимой Русской Церкви. Нужно также отметить, что со стороны Священного Синода, возглавлявшегося митрополитом Сергием, в адрес РПЦЗ не последовало каких-то более строгих наказаний. Более того, как было указано, запрещению подвергся не весь зарубежный епископат, а лишь восемь иерархов РПЦЗ. Никаких лишений священного сана, а тем более анафем по отношению к зарубежным иерархам не было. Канонические прещения, наложенные на зарубежных иерархов Московским Синодом, не были признаны другими Поместными Церквами, которые и в будущем сохраняли евхаристическое общение с русскими епископами-эмигрантами. Особую поддержку РПЦЗ традиционно оказывала Сербская Церковь , на территории которой действовали высшие органы управления Зарубежной Церкви. Хотя воссоединение РПЦЗ с Московским Патриархатом произошло лишь в 2007 году, однако и до этого времени были случаи возвращения в юрисдикцию Московской Патриархии епископов РПЦЗ. В частности, в 1945 году с Московским Патриархатом воссоединилось сразу несколько иерархов РПЦЗ: митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Нестор (Анисимов) и Димитрий (Вознесенский), епископы Ювеналий (Килин) и Виктор (Святин). Владыки Димитрий, Ювеналий и Виктор были рукоположены в епископский сан в РПЦЗ в 1930-е гг., то есть их хиротонии были совершены без санкции из Москвы. Тем не менее, к законности их рукоположений Московский Патриархат претензий не высказывал. Все они были приняты в общение в сущем сане. Митрополит Мелетий, хотя и был рукоположен в епископа еще до революции, но в сан митрополита был возведен в 1939 году по решению Архиерейского Синода Он был принят в общение с Московским Патриархатом как митрополит. Таким образом, в 1945 году решения РПЦЗ о епископских хиротониях и о возведении иерархов в сан митрополитов по умолчанию были признаны в Московском Патриархате.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5889685...

6 окт. 1943 г. Е. прибыл в Ростов-на-Дону и вступил в управление епархией. 31 дек. постановлением Свящ. Синода ему было указано именоваться «Ростовским и Таганрогским». Е. также было поручено «разрешать дела по Сталинской области» (ныне Донецкая обл. Украины). В Ростовской епархии за время нем. оккупации было открыто 243 церкви (в начале войны действовал только 1 храм). С весны 1944 г. началась постепенная гос. регистрация фактически действовавших приходов. Всего к концу войны было зарегистрировано более 50 приходских общин. В июне 1944 г. ростовский кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы официально был передан верующим. Здания храмов, как правило, находились в разрушенном состоянии. Так, в Рождественском соборе были повреждены кровля, живопись стен, утрачены иконостасы, разрушена колокольня, на хорах не было пола и перил. Восстановление церковных зданий осуществлялось силами верующих. Е. был участником Поместного Собора РПЦ 1945 г. , избравшего Патриархом Алексия I (Симанского). С 16 окт. по 29 нояб. 1945 г. возглавлял делегацию Московской Патриархии, направленную в занятую советскими войсками Маньчжурию для переговоров с правосл. архипастырями, находившимися в Китае. 26 окт. Харбинский митр. Мелетий (Заборовский) , Камчатский архиеп. Нестор (Анисимов) , Хайларский архиеп. Димитрий (Вознесенский) и Цицикарский еп. Ювеналий (Килин) подписали в Харбине акт о воссоединении с Московской Патриархией. 8 нояб. 1945 г. в г. Оломоуце (Чехия) состоялось епархиальное собрание Чешской епархии, принявшее решение просить Сербскую Православную Церковь отпустить вдовствующую после мученической кончины в 1942 г. еп. сщмч. Горазда (Павлика) Чешскую епархию из своей канонической власти и благословить ее переход в подчинение РПЦ. С 10 по 14 янв. 1946 г. делегация Чешской епархии находилась в Москве, где проходили переговоры c Патриархом Алексием I. 14 янв. Патриарх подписал «Определение об условиях приема Чешской Православной Церкви в состав Московской Патриархии». В нем говорилось о создании на территории Чехословакии Экзархата Московской Патриархии с правами автономии в том объеме, к-рый был предусмотрен Уставом Чешской правосл. епархии 1929 г. Однако назначение в Чехословакию экзарха Московской Патриархии признавалось возможным лишь после получения согласия на это Сербской Православной Церкви. 20 марта 1946 г. Синод Сербской Церкви постановил, что «Патриарх Московский и всея Руси Господин Алексий может сейчас направить своего епископа в Чехословакию, дабы он временно принял церковные дела местной православной епархии, поскольку наша Сербская Православная Церковь ныне не может этого сделать». 5 апр. Свящ. Синод постановил назначить Е. экзархом Московской Патриархии с титулом «архиепископ Пражский и Чешский» с местопребыванием в Праге. В состав Экзархата были включены все правосл. приходы на территории Чехословакии, в т. ч. рус. приходы, ранее руководимые еп. Сергием (Королёвым) .

http://pravenc.ru/text/189719.html

Архиепископ Мефодий был хорошо известен беженцам Забайкальской, Томской и Оренбургской епархий, коими он последовательно управлял; они составляли значительную часть беженской массы, переселившейся в Харбине, и питали к Владыке чувства неподдельной сыновней любви. Приглашенный приходским советом Николаевского собора для воскресных и праздничных богослужений, Архиепископ Мефодий вскоре стал известным и старожилам Харбина и всему церковному населению его, которое полюбило от всего сердца этого пламенного патриота, отечески снисходительного архипастыря, неустанного молитвенника и опытного администратора. Поэтому, когда возник вопрос о создании Харбинской епархии, то на устах у всех было имя Архиепископа Мефодия, как желаемого всеми главы новой епархии. Высшее Церковное Управление за границей, заслушав ходатайство Управляющего КВжд и его помощника, постановило: " 1) Ввиду особого исключительного положения, в котором находится полоса отчуждения КВжд в церковно-административных и политических отношениях и ввиду полного прекращения связи со Святейшим Патриархом Всероссийским и высшими церковным органами и нарушенных сношений с кафедральным городом Владивостоком, где проживает Епископ Владивостокский Михаил, в юрисдикции которого находится полоса отчуждения КВжд, учредить временно, в пределах полосы отчуждения КВжд, самостоятельную епископию с кафедрой в г. Харбине. 2) Назначить на Харбинскую епископскую кафедру проживающего в Харбине Высокопреосвященнейшего Мефодия, Архиепископа Оренбургского, с наименованием его Архиепископом Харбинским и (пропуск), предписав ему организовать при себе временное Епархиальное Управление. " Об этом своем постановлении Высшее Церковное Управление за границей уведомило Архиепископа Мефодия и Епископа Владивостокского Михаила указом от 16/29-го марта 1922 г. 30-го июня 1922 г. Архиепископ Мефодий доложил ВЦУ за границей, что 1) 2-го июня он вступил в управление вновь открытой епархии, 2) им организован временный епархиальный совет и 3) как только механизм епархиального управления будет окончательно направлен, им будет созвано епархиальное собрание для выборов членов епархиального совета, других епархиальных учреждений и решения разных вопросов епархиальной жизни. Одновременно, ссылаясь на невыясненность второй половины титула епископа Харбинской епархии и сообщая постановление епархиального совета именовать в соответствие с общим мнением местной церковной общественности епископа Харбинской епархии " Епископом Харбинским и Маньчжурским " , Архиепископ Мефодий испрашивал благословения. Своим указом от 1-го сентября 1922 г. ВЦУ за границей сообщило об утверждении его титула. Управляющий КВжд издал приказ Ь 148 от 30-го июня 1922 г. следующего содержания: " Высокопреосвященнейший Архиепископ Мефодий уведомил меня, что с благословения Святейшего Патриарха Тихона он назначен Архиепископом Харбинским и Маньчжурским. Об этом объявляю по дороге для сведения " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

В то время я очень часто болела ангиной, и доктора решили мне вырезать гланды. В больнице меня прооперировали, напичкали всякими лекарствами, но я все равно как-то не поправлялась. Таблеток давали все больше, а толку не было никакого. В конце концов, хирург сказал, что с горлом у меня все в порядке и причина недомогания в чем-то другом. Как оказалось, я была беременна, и врач предложил сделать аборт. Он уверял, что из-за всех тех лекарств, которые мне давали, ребенок родится неполноценным. Через неделю после этого из Австралии на заседание Синода в Нью-Йорк прилетел отец Ростислав. На обратном пути он отслужил литургию у нас в Монтерее, после которой подошел ко мне, взял за руку и сказал: “Выбери себе святого и молись ему, а потом в его честь назови сына”. Заметьте: в те времена еще и речи не было об УЗИ, и никто не мог заранее определить пол ребенка. Стояли мы тогда с отцом Ростиславом перед большой иконой преподобного Серафима. Вот так и родился у меня сын Серафим, который теперь стал отцом Серафимом». После такого незамысловатого, но проникновенного рассказа мне было важно узнать, чему именно моя собеседница научилась благодаря общению с Саровским чудотворцем. «Преподобный Серафим лично меня научил доверяться Богу, и через него Сам Господь откроет нам правильный путь», – сказала она. Весь собор наполнился благоуханием, как только открыли крышку гроба, где находились мощи преподобного Серафима Ответ этот поразил меня до глубины души. Дело в том, что я и сам сейчас, пожалуй, больше всего на свете прошу у Бога научиться доверять Ему. И словно само собой случилось так, что молиться о помощи в этом я стал… преподобному Серафиму. Возможно, сыграли свою роль любимые мною его слова: «Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». С другой стороны, как-то невзначай и без видимых усилий с моей стороны разные люди рассказывали о своих взаимоотношениях со святым Серафимом, причем многие из них просили у него смирения. Тот же отец Серафим Ган поведал мне о том, как помощь преподобного всегда сопутствовала его семье, как его дальний родственник – будущий архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) – в юности принимал участие в торжествах по прославлению Саровского чудотворца. Особое впечатление на отца Серафима произвел рассказ его бабушки о том, что весь собор наполнился благоуханием, как только открыли крышку гроба, где находились мощи святого.

http://pravoslavie.ru/143889.html

Лишь 30 сентября 1919 года самостоятельная Челябинская епархия получила своего правящего архиерея – епископа Дионисия (Прозоровского). В 1920 году состоялся первый съезд духовенства епархии. Во время гражданской войны начались первые репрессии духовенства и верующих. Духовные учебные заведения были закрыты. В 1921 году советской властью был закрыт Одигитриевский женский монастырь в Челябинске, сестры арестованы и помещены в концентрационный лагерь. Насильственному закрытию подверглись и другие обители Южного Урала. 1920-30-е годы стали для Челябинской епархии временем жестоких гонений. Епископы часто подвергались арестам, а иногда государство отказывало им в регистрации. В этой связи приходами Челябинской епархии неоднократно управляли архиереи соседних областей. Страдали верующие и по другой причине. Стремясь ослабить Церковь, государство поддержало обновленческое и григорианское движение, в результате ряд приходов уклонился в раскол. В условиях сильнейшего административного давления возникает феномен церковного подполья, который пока слабо изучен исторической наукой. Во второй половине 1930-х годов государством был взят курс на ликвидацию православных приходов. Свято-Симеоновский храм города Челябинска остался единственным действующим храмом области. Возможно, закрыли бы и его (весной и в начале лета 1941 года богослужений уже не было, поскольку местные органы власти искусственно затягивали перерегистрацию). Но с началом войны государство пересмотрело свою политику по отношению к Церкви. В августе служба в Симеоновском храме Челябинска возобновилась. Вскоре храмы открыли и в других городах. Верующие оперативно наладили сбор пожертвований в Фонд обороны. В военные и послевоенные годы приходами Челябинской области управляли свердловские архиереи. Но уже в 1947 году на челябинскую кафедру с титулом «Челябинский и Златоустовский» был назначен епископ Ювеналий (Килин). При нем число приходов возросло до 40. В 1948 его преемником стал архиепископ Алексий (Сергеев), управлявший епархией до 1950 года. Нового назначения не последовало, Челябинская епархия опять поступила во временное управление свердловских архиереев.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинск

По имеющимся документам учреждение Харбинской епархии было актом ВЦУ за границей, тем не менее имеются достоверные сведения, что Святейший Патриарх Тихон дал свое разрешение и благословение на открытие Харбинской епархии. Согласно этим данным, Архиепископ Мефодий послал ему свой доклад о необходимости учредить Харбинскую епархию, воспользовавшись случаем отъезда из Харбина в Москву вполне надежного и преданного православного русского человека. В целях конспирации, ввиду происходивших обысков при въезде на территорию СССР пассажиров из Харбина, доклад был написан от руки мельчайшим почерком одним из харбинских регентов, обладавшим в совершенстве таким искусством, на небольшом клочке бумаги, который был затем зашит в подошву сапога отъезжавшего. От Святейшего Патриарха была получена Архиепископом Мефодием в ответ телеграмма, содержащая одно слово " благословляю " . Этой телеграммы нет в делах епархиального совета, но это объясняется сведущими лицами тем обстоятельством, что Архиепископ Мефодий держал ее в строгом секрете. Эта версия может объяснить, почему в вышеприведенном приказе по дороге нет ссылки на указ ВЦУ за границей о назначении Архиепископа Мефодия на Харбинскую кафедру, а говорится о благословении на это Святейшего Патриарха Тихона. Членом первого состава Харбинского епархиального совета проф. Миролюбовым были посланы три телеграммы Святейшему Патриарху Тихону на неправильные, якобы, действия Заграничного Архиерейского Синода. На поданные телеграммы были получены ответные от Святейшего Патриарха: " Члену епархиального совета Миролюбову Харбин. Держитесь постановлений Собора 1918 г. Патриарх Тихон " ; вторая: " Харбин Члену епархиального совета Миролюбову. Подпись телеграммы подтверждаю Патриарх Тихон " . " Отвечая Н.И. Миролюбову, как члену Харбинского епархиального совета " , выводит заключение Архиепископ Мефодий, " Святейший Патриарх Тихон утвердил свое признание Харбинского епархиального совета, как законного церковно-административного органа, а, следовательно, утвердил свое признание и канонического существования Харбинской епархии " . По окончании епархиального собрания была послана Святейшему Патриарху от имени правящего Архиерея и епархиального собрания следующая телеграмма: " Москва , Донской монастырь. Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Тихону. Делегаты епархиального собрания Харбинской епархии, собравшиеся во исполнение указа Архиерейского Синода для перевыборов членов епархиального совета, руководствуясь постановлениями Собора 1918 г. и утвержденным Вашим Святейшеством постановлением Священного Синода ВЦУ 7/20 ноября 1920 г., мирно совершили перевыборы. Извещая о сем, вновь избранные члены почтительнейше приветствуют Ваше Святейшество и, свидетельствуя свою преданность, просят Ваших святых молитв и благословения. Нижайший послушник Архиепископ Мефодий (цитата извлечена из труда протоиерея Аристарха Пономарева " Христианство на Дальнем Востоке) " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Помню, была у меня встреча с епископом Афанасием (Евтичем), который после подписания Акта о каноническом общении в 2007 году специально приехал в Нью-Йорк — поблагодарить митрополита Лавра. Я его отвез в Джорданвилль и по дороге мы беседовали. Коснулись и вопроса о причащении, и владыка сказал, что для подготовки к причащению Церковь дает нам суточный круг богослужений. И этого вполне достаточно, чтобы подготовиться надлежащим образом. Я думаю, иногда мы, священники, слишком много берем на себя, когда кого-то отлучаем или говорим, что надо подождать. Помню, как в день моего рукоположения в сан священника отец рассказывал, как у дедушки — о. Ростислава — был в Харбине друг — архимандрит, собрат монастыря, который возглавлял мой двоюродный дедушка владыка Ювеналий (Килин). Этот архимандрит отлучил от причастия одного человека, и на следующее утро, когда он мог бы причаститься, тот человек умер. Монах сильно страдал после этого от угрызения совести. Дедушка его, как мог, поддерживал. Однако, из-за сильных переживаний архимандрит запил и вскоре скончался. Дедушка после этого решил никого не отлучать от причастия. Считал, что полезнее будет давать епитимию, чтобы человек поработал над собой с желанием исправиться. Думаю, нам следует иметь перед собой пример святого Иоанна Предтечи: он готовил людей к пришествию Христа, призывал их к покаянию. Но когда Христос пришел, когда Он начал свое общественное служение, он отошел в тень. Так и мы, когда видим, что Христос действует в жизни человека, должны отходить в тень и давать Богу место действовать, потому что не мы, а Бог спасает людей. Относительно исповеди в пост, праздничные и Святые дни. В Слове Огласительном на Пасху свят. Иоанн Златоуст призывает всех насладиться богатством веры и пиром благости Господа. И там же он говорит: Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. То есть на Светлой Неделе исповедь уже неуместна. Я помню, как старые священники Зарубежной Церкви с амвона говорили: «Вам Церковь дала 40 дней покаяния, а на Страстной неделе надо созерцать Страсти Господа нашего, а Воскресение Христово и Светлая неделя — это уже сплошное ликование, когда надо наслаждаться тем, что Господь для нас совершил».

http://pravmir.ru/protoierejserafim-gan-...

Святые земли Удмуртской Священноисповедник Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский Священномученик Онисм (Пылаев), епископ Воткинский Священноисповедник Александр Миропольский, протоиерей Святитель Стефан, епископ Великопермский Преподобный Трифон Вятский Подвижник благочестия архиепископ Ювеналий (Килин, в схиме – Иоанн) Подвижник благочестия, архиепископ Алексий (Кузнецов). Населённые пункты [ править править код ] Ижевск Святыни Удмуртии [ править править код ] Животворящий крест (с. Перевозное) [ править править код ] Среди главных святынь Удмуртии, России и всего православного мира – Животворящий крест, расположенный в Успенском женском монастыре в селе Перевозное. Чудотворный крест выловили из р. Кама, в момент, когда он плыл против течения. Со времени его прибытия в монастыре его чудодейственная сила спасала и исцеляла истинных верующих от тяжелых недугов и смертельных болезней, даровала умиротворение и благодать просящим. Более того, благодаря обретенной святыне удалось спасти множество храмов этой земли. Святой источник мучеников Флора и Лавра (Первомайский) [ править править код ] Святой ключ и часовня Святых мучеников Флора и Лавра расположены между селами Киясово и Первомайский, в логу, в 2-х километрах от последнего. Территория охраняется государством и является гидрологическим памятником. По преданию, более века назад, здесь, уже у канувшего в летах, починка Запольского, была обретена икона святых Флора и Лавра. Икона была перенесена крестьянами в местный храм, но потом она чудесным образом на прежнее место воротилась. После этого у источника построили часовню где икону и поставили. Устроили купель, спуск к воде выложили камнем. С конца мая 2015 года возобновились Активные работы по реконструкции и благоустройству Святого Источника во имя Святых Флора и Лавра. Все работы ведутся силами прихожан прихода Архангела Михаила под чутким руководством настоятеля с благословения Его Высокопреосященнейшего Митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина. Монастыри Удмуртии [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Удмуртская_Рес...

Священномученик Варлаам Белогорский Спустя годы В 1900-м году послушник Иван Килин примет монашеский постриг с именем Ювеналий, в 1902-м году будет рукоположен в иеромонаха, позднее назначен настоятелем и строителем Фаворской Спасо-Преображенской пустыни от Белогорского монастыря, потом возведен в сан игумена, затем архимандрита, станет благочинным всех мужских и женских монастырей Пермской епархии, а спустя годы хиротонисан во епископа Цицикарского. Владыка Ювеналий (Килин) Его духовный друг, послушник Георгий Кузнецов, примет монашеский постриг с именем Серафим в 1903-м году, будет рукоположен в иеромонаха в 1905-м году, потом станет игуменом Серафимом, скитоначальником Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря. Это тот самый игумен Серафим (Кузнецов), который в страшные годы Гражданской войны будет сопровождать гробы Алапаевских мучеников в Пекин и в труднейших обстоятельствах сумеет перевезти честные мощи преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и ее келейницы, инокини Варвары, из Пекина в Святую Землю, где и сам проведет остаток своих дней. Игумен Серафим (Кузнецов) Гробы с телами Алапаевских мучеников в кладбищенском храме Преподобного Серафима Саровского в Китае Епитрахиль Оптинского старца Амвросия Но пока есть еще время, и они, все трое, – молодые, полные ревности по Бозе, – совершают несколько паломнических поездок – в 1898-м, 1903-м, 1907-м годах – в Валаамский и Саровский монастыри, а также в Глинскую, Софрониеву, Оптину и Тихонову Пустыни, Троице-Сергиеву, Киево-Печерскую и Почаевскую лавры. Во время этих паломничеств белогорские иноки встречались со многими подвижниками благочестия, ныне прославленными в лике святых. Мой прадед имел счастье беседовать с Оптинскими старцами. В Оптиной пустыни им подарили епитрахиль преподобного Амвросия Оптинского. Алексей Зеленин, Белогорский монастырь, 1913 год Чудесная икона преподобного Серафима Саровского В 1903-м году все трое участвовали в Саровских торжествах. Бабушка рассказывала мне, что владыка Ювеналий делился с ней, своей любимой внучатой племянницей, историей о том, как он принимал участие в поднятии из могилы гроба преподобного Серафима Саровского. Гроб перенесли в алтарь собора, там его вскрыли и совершили омовение мощей преподобного.

http://pravoslavie.ru/142471.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010