Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) 05.11.2004 492 Время на чтение 18 минут Прежде чем приступить к жизнеописанию приснопамятного Архиепископа Цицикарского Ювеналия (Килина), строителя и настоятеля Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине, приличествует написать несколько слов о Харбинской епархии, в пределах которой находился этот чудный монастырь. Протоиерей Аристарх Пономарев пишет: " После революции поток беженцев широкой волной ринулся в Северную Маньчжурию. Облик Харбина совершенно изменился. Русское население увеличилось в несколько раз. Вместе с беженцами и войсковыми частями прибыло много духовенства. Большинство этого духовенства отступило с Белой армией из Волжского и Каменского районов, с Урала и из Сибири, состоя в войсковых частях военными священниками, меньшинство покинуло родные пределы вместе с беженцами. В феврале 1920 г. в Харбин прибыл Архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) и августе того же года Епископ Читинский и Забайкальский Мелетий (Заборовский). Среди беженцев не мало было и крупных церковно-общественных деятелей. Владивостокской епархиальной власти, в ведении которой находилась полоса отчуждения Китайской Восточной железной дороги (КВжд), было уже трудно уделять достаточно внимания церковным делам Маньчжурии. Ход событий в Приморьи не мог давать места каким либо надеждам, что этот последний оплот белого движения долго продержится: политическое положение его было крайне неустойчиво и тревожно. Вся область кишела красными партизанами и превратилась в театр военных действий. Сношения с Владивостоком не редко прерывались. В Харбине же были налицо все условия для нормальной церковной жизни. Вполне естественно, что к началу 1922 г. в руководящих церковных и общественных кругах Харбина зародилась мысль о необходимости в целях нормального течения церковной жизни Маньчжурии создания Харбинской епархии. Эту мысль одобрил и присоединился к ней бывший тогда Управляющим КВжд инженер Остроумов, обещавший материальную поддержку со стороны дороги. Совместно с ним группой православных людей было возбуждено ходатайство перед Священноначалием за границей об учреждении Харбинской кафедры с местопребыванием епископа в Харбине и о назначении на таковую Архиепископа Оренбургского и Тургайского Мефодия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святой Серафим – хозяин нашего прихода, и это проявляется во всем» 30.07.2021 648 Время на чтение 12 минут Источник: Православие.Ru Протоиерею Серафиму Гану – представителю известной династии в Русской Зарубежной Церкви – наверное, повезло. Уже 16 лет он служит в американском городе Си-Клифф близ Нью-Йорка, на приходе, который носит имя его небесного покровителя – преподобного Серафима Саровского. Хотя, возможно, это скорее большая ответственность, чем просто везение. Сам же батюшка такой поворот в своей судьбе называет благословением. Предлагаем вниманию читателей портала беседу с отцом Серафимом об истории прихода, о его нынешней жизни и о помощи преподобного Серафима. Храм преподобного Серафима Саровского (Си Клифф) Фото: pravoslavie.ru Помощь преподобного всегда сопутствовала нашей семье – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы ощущаете присутствие своего святого в собственной жизни и в жизни вверенного вам прихода? – Я думаю, все важнейшие события в нашей семье всегда проходили вокруг преподобного Серафима. Его помощь нам сопутствовала всегда. Когда мне было лет 13, моя бабушка Софья Константиновна рассказывала мне, как наш предок – владыка Ювеналий (Килин), архиепископ Цицикарский – совершенно неожиданно оказался участником обретения мощей преподобного Серафима и их омовения перед прославлением в 1903-м году. В то время он был иеромонахом Пермского Белогорского монастыря и сопровождал своего игумена – отца Варлаама (который, как и многие насельники обители, был расстрелян в 1918-м году) в паломнической поездке. Они побывали в Оптиной пустыни, в Кронштадте служили с отцом Иоанном Кронштадтским. Все важнейшие события в нашей семье всегда проходили вокруг преподобного Серафима У них появилась возможность попасть на торжества по прославлению преподобного Серафима в Сарове. Будущего владыку Ювеналия попросили принять участие в перенесении мощей в собор. В алтаре совершалось омовение и облачение мощей, в преддверии перенесения. На меня произвел большое впечатление рассказ бабушки о том, что как только они открыли крышку гроба, то весь собор наполнился благоуханием.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/30/svyato...

Ювеналии (Килин Иван Кельсиевич), архп. Ижевский и Удмуртский Родился 19 апреля 1875 года в крестьянской семье с.Арзамасцево, Сарапульского уезда. Образование получил в Сарапульском уездном училище и на Пастырско-миссионерских курсах в 1912–1915–1917 годы. В 1896 году поступил послушником в Белгорский мужской монастырь Пермской епархии. 2 июля 1900 года пострижен в монашество, а 23 июля рукоположен во иеродиакона. 12 февр.1902 года рукоположен во иеромонаха. В 1903 году назначен заведующим Белогорского подворья в г.Перми и был участником открытия мощей преп. Серафима Саровского . В 1907 году совершил паломничество в Иерусалим и на Афон. В 1910 году – эконом архиерейского дома в г.Перми. С 1911 г. – настоятель и строитель мужской Фаворской пустыни Осинского уезда. 19 июля 1912 г. возведен в сан игумена, а 24 июля 1916 г. – в сан архимандрита и назначен благочинным мужских и женских монастырей Пермской епархии. С 3 июня 1919 года эвакуировался на Дальний Восток, где временно занимал должность настоятеля Верхнеудинского мужского монастыря. I марта 1920 г. переехал в Харбин. С I апреля 1921 г. – настоятель Кладбищенского храма и смотритель кладбища в Харбине. С I сент. 1922 г. – строитель и настоятель новостроящегося Казанско-Богородицкого монастыря (на Крестовском острове), в Харбине. В январе 1923 года прибыл в Сербию, где состоял настоятелем Сербского мужского монастыря (Витовница). С февраля 1924 года – настоятель мужского монастыря в пос. Гандатенском (Новом Мадегоу) на Дальнем Востоке. В 1929 году за усердную службу удостоен права настоятеля монастыря в Харбине – встреча с жезлом и Св.Крестом на блюде. Его трудами создана типография и больница при монастыре для братии и бедного населения. 16 февраля (а по данным «ЖИЛ» 1959 г., 2, стр.31 – 21 января) 1935 года хиротонисан во епископа Синьцзянского (Китайский Туркестан). Отправлял служение при церквах Духовной миссии в городах: Тяньцзине, Пекине и Шанхае до 1941 года. С мая 1941 года – епископ Дицикарский и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в гор.Харбине.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как вскрывали гроб преподобного Серафима Саровского и другие истории протоиерея Серафима Гана Ольга Рожнёва Икона преподобного Серафима Саровского, которая хранится в семье протоиерея Серафима Гана Протоиерей Серафим Ган – настоятель Свято-Серафимовского храма в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, рассказывает о святынях, которые хранятся в его семье. Другие беседы с отцом Серафимом Ганом – здесь: В нашей семье бережно хранятся несколько святынь еще дореволюционной Российской Империи. Хочу поделиться историей этих святынь, потому что она отражает историю Русской Православной Церкви и всей России. Начало монашеского пути Как я уже рассказывал, мой дед, протоиерей Ростислав Ган (1911–1975) , с юности окормлялся у настоятеля Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине, владыки Ювеналия (Килина), и был женат на его внучатой племяннице, дочери священномученика Софье Юминой (моей бабушке). Все мои родные – дед, бабушка, позднее и папа – постоянно посещали все монастырские службы, общались с известными подвижниками обители: схиигуменами Серафимом (Лысковец), Игнатием (Мелехиным), схимонахом Михаилом (Игнатенко). Свой монашеский путь владыка Ювеналий (Килин; 1875–1958), мой двоюродный прадед, начинал в Белогорском монастыре. Он пришел на Белую гору в 1896-м году, когда там еще действовала просто небольшая монашеская община под руководством иеромонаха Варлаама (Коноплева; 1858–1918). Прадед был тогда послушником Иваном Килиным. Через год к общине присоединился послушник Георгий Кузнецов. Все трое были очень молоды: Ивану Килину и Георгию Кузнецову – чуть за 20, а их наставнику, иеромонаху Варлааму (Коноплеву), который казался юным послушникам совсем взрослым, – 38 лет. Они были полны ревности и мечтали превратить свой только что учрежденный (в 1897-м году) Белогорский Свято-Николаевский монастырь в Уральский Афон со строгим монашеским уставом и горячей молитвой за всю Россию-матушку. Братия росла не по дням, а по часам. Послушники Иван Килин и Георгий Кузнецов стали ближайшими помощниками любимого и почитаемого ими настоятеля монастыря, отца Варлаама: Иван – секретарем и келейником, а Георгий – письмоводителем.

http://pravoslavie.ru/142471.html

Как священномученик предупредил дочь о дне её кончины и другие истории протоиерея Серафима Гана Ольга Рожнёва Исаак Ильич Левитан «Над вечным покоем», 1894 год Протоиерей Серафим Ган – настоятель Свято-Серафимовского храма в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, представитель известной династии в Русской Зарубежной Церкви. Протоиерей Серафим Ган «Твою дочь ждет другая судьба» Дорогая Ольга, вы задали мне вопросы о Промысле Божьем в жизни моей и моих родных, и я постараюсь ответить на ваши вопросы и поделиться с вами несколькими удивительными историями из нашего семейного предания. Промысл Божий действует в нашей жизни всегда – чаще незримо, и понять его мы можем, оглянувшись назад, в прошлое. Иногда этот Промысл Божий действует и явно: через благословение духовника, духовных лиц или благочестивых, верующих родителей, которым мы оказываем послушание. Промысл Божий действует в нашей жизни всегда, и понять его мы можем, оглянувшись назад, в прошлое В середине XIX века одна крестьянка Вятской губернии вместе с дочерью-подростком Марией отправились на богомолье по святым обителям России и усердно помолились в нескольких монастырях. Благочестивая мать мечтала о монашестве для своей дочери и, встретив в Тихвинском монастыре Новгородской губернии старца-священноинока, обратилась к нему с сердечной просьбой: – Батюшка, дорогой, благословите мою дочку Марию в женский монастырь! Мудрый старец не спешил с благословением. Усердно помолившись, чтобы Господь открыл ему Свою волю, он ответил матери: – Твою дочь ждет другая судьба. Пройдут годы – и крестьянская отроковица Мария выйдет замуж, а в иноческом и священном сане будут ее дети. Так и случилось. Отроковица Мария оказала послушание старцу и матери: выросла, вышла замуж за крестьянина Кельсия Килина (такое имя священник дал ему по церковному календарю в честь святого мученика Кельсия) и стала матерью нескольких детей. Старший из сыновей Марии Килиной, Иван Кельсиевич Килин, – архиепископ Ювеналий (Килин; 1875–1958), строитель и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. Младший сын стал священником. Младшая дочь, монахиня Аглаида, преисполненная смиренными иноческими чувствами, скончалась в женском монастыре. И, наконец, старшая дочь Марии Килиной – это моя прапрабабушка. Она вышла замуж за Василия Юмина и сама стала матерью двух сыновей – Александра Васильевича и Константина Васильевича Юминых. Священномученик Константин Юмин – это мой прадедушка.

http://pravoslavie.ru/141632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОАЗИАТСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, создан указом Патриарха Алексия I 11 июня 1946 г. преобразованием Восточноазиатского митрополичьего округа, образовавшегося после воссоединения с РПЦ в дек. 1945 г. Харбинской епархии и включившего приходы Китая и Кореи. Центром Экзархата стал Харбин, поскольку в Харбинской епархии жила многочисленная рус. диаспора. Кроме того, с авг. 1945 по май 1946 г. Маньчжурия, центром к-рой является Харбин, была оккупирована советскими войсками. Экзархом В. Э. стал ранее исполнявший обязанности временно управляющего Восточноазиатским митрополичьим округом архиеп. Петропавловский и Камчатский Нестор (Анисимов) , возведенный в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского. Тем же указом еп. Ювеналий (Килин) , бывш. вик. Харбинской епархии, получил назначение на Шанхайскую викарную кафедру, а кафедральному прот. Леониду (см. Никандр (Викторов) ) по пострижении в монашество определено быть викарием экзарха с титулом «епископ Цицикарский». 22 окт. 1946 г. Свящ. Синод утвердил в должности начальника Русской духовной миссии в Китае архиеп. Виктора (Святина) , к-рый находился по епархиальным делам в юрисдикции Экзархата, а по делам миссии - в личной юрисдикции экзарха. Этим же определением Пекинская епархия и ее Шанхайское вик-ство вошли в состав В. Э. На территории Китая, т. о., сформировались 2 церковных центра - Экзархат в Харбине и миссия в Пекине. Архиеп. Нестор (Анисимов). Фотография. 40-е гг. ХХ в. Архиеп. Нестор (Анисимов). Фотография. 40-е гг. ХХ в. Во время япон. оккупации и гражданской войны в Китае (1932-1949) правосл. Церковь на канонической территории В. Э. понесла большие потери: часть храмов, особенно на линиях КВЖД, была утрачена, мн. священники подверглись репрессиям. Трудное положение сложилось в Корее, поскольку ее юж. часть в то время входила в зону амер. оккупации и глава Корейской духовной миссии архим. Поликарп (Приймак) подвергался преследованиям со стороны амер. и южнокорейской властей, пытавшихся отторгнуть миссию от РПЦ.

http://pravenc.ru/text/155366.html

В 20-х годах минувшего столетия Архиепископ Японский Сергий (Тихомиров), возведенный в сан митрополита в 1931 г., назвал г. Харбин " храмолюбивым " , ибо период архипастырского служения Преосвященного Мефодия отличался большим храмостроительством: 22 храма, включая и при училищах, а к концу его жизни в епархии было 46 церквей и две монашеские обители. За время своего управления Харбинской епархией им были созданы благотворительный отдел при епархиальном совете, епархиальное попечительство о бедном духовенстве, Приют - " Дом-Убежище " с бесплатными аптекой и амбулаторией, призревавший свыше 140 насельников; по приходам устроены богословско-миссионерские курсы и душеполезные собеседования, обращено внимание на благолепие и единообразие церковных служб, созваны пять епархиальных собраний клира и мирян, привлечены многие к делу церковному, написаны много назидательных посланий и церковно-богословских сочинений: " По поводу церковных нестроений " , " К вопросу о созыве так называемого Вселенского Собора " , " О живой церкви " , " О знамении обновления свв. икон " , " Тайна Воскресения Христова " , " Обличительное слово против нечестивого сборища, именующего себя " Живой Церковью " и мн. др. В октябре 1929 г. Архиепископ Мефодий, в связи с 35-летием епископства, возведен постановлением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в сан Митрополита. Скончался Владыка 15/28-го марта 1931 г. в день Похвалы Божией Матери. В том же году Заграничным Синодом Преосвященный Мелетий (Заборовский) назначен Архиепископом Харбинским и Маньчжурским, который и возглавил хиротонию Архиепископа Ювеналия, совершенную в Казанско-Богородицком монастыре. Итак, приступим к жизнеописанию почившего Архиепископа Ювеналия: Высокопреосвященнейший Архиепископ Ювеналий, в миру Иван Кельсиевич Килин, родился в апреле 1875 г. от церковных родителей, происходивших из крестьян Вятской губернии. С раннего детства он имел тяготение к Церкви и монастырской жизни. Эту любовь отрока к Божественному прививала ему благочестивая мать, многократно рассказывавшая о своих паломничествах по святым местам Руси, как вспоминал приснопамятный Владыка в своей речи при наречении во епископы: " Религиозное домашнее образование и воспитание я приобрел благодаря благочестивой родительницы своей, которая в отроческих летах сама вместе с бабушкой - девицей была на богомолье по святым обителям - в Соловках, в Сарове, Тихвине и других местах России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

В Харбин архимандрит Ювеналий (Килин) возвратился в феврале 1924 года. Он был назначен настоятелем монастыря в поселке Новый Мадегоу, в котором устроил типографию и больницу. Иеромонах Петр (Семеновых) не вернулся вместе со своим другом в Харбин, а отправился на Афон. С этой поездкой связано второе явление отцу Петру Пресвятой Богородицы. Он вышел во двор и увидел в воздухе большую Казанскую икону Пресвятой Богородицы На праздник Казанской иконы Божией Матери отец Петр служил. После литургии, придя в комнату, он прилег отдохнуть, и ему представилось видение: он вышел во двор и увидел в воздухе большую Казанскую икону Пресвятой Богородицы. После этого отец Петр понял, что должен вернуться на Святую Гору. Попрощавшись с отцом Ювеналием, он отправился в путь, и на корабле, по дороге в Константинополь, с ним произошел удивительный случай. К нему подошел молодой матрос и сказал: — Вот, ты такой молодой, а поп. Что же, в Бога веруешь? — Верую, — отвечал отец Петр. — А я не верую. — Подожди, уверуешь. И совсем скоро случилась на море буря. Судно бросало по волнам, и тогда в урагане он услышал матроса, который держался за мачту на палубе и кричал издалека: — Батюшка! Я верую теперь в Бога! Вот так, молитвами отца Петра, Господь привел этого человека к вере. Добравшись до Константинополя, батюшка понял, что средства у него практически закончились, а нужно было где-то ночевать, питаться и ехать дальше, на Афон. И тогда отец Петр взял крест и Евангелие, надел епитрахиль, поручи и встал на рынке, предлагая проходящим мимо отслужить для них панихиду или молебен. Так он заработал немного денег и отправился в путь дальше. Но на Святой Горе его не приняли, так как опасались «советских монахов». По дороге обратно корабль снова накрыла сильная буря, и в конечном итоге судно буквально выбросило на остров Аргос. В этом был виден особый Промысл Божий, ведь в монашестве батюшка получил имя святого Петра Аргосского. Отдышавшись, несколько человек пошли в церковь. Там они встретили местного архиерея, а тот не только благословил их на дальнейшее путешествие, но и вынес хлебы для них и для других пассажиров корабля.

http://pravoslavie.ru/150424.html

е. столкнулся с оппозицией со стороны настоятеля Иннокентиевского прихода в Тяньцзине прот. Сергия Чана, требовавшего передачи руководства кит. духовенству. Не получив поддержки со стороны др. священнослужителей (как русских, так и китайских), прот. Сергий вместе со своим приходом перешел в 1934 г. через посредничество митр. Японского Сергия (Тихомирова) в юрисдикцию Московского Патриархата. В это же время назначенный на Шанхайскую викарную кафедру еп. свт. Иоанн (Максимович) сумел преодолеть церковное разделение, вернув Николаевский приход в Шанхае в юрисдикцию РПЦЗ. Середина 30-х гг. ХХ в. стала временем наибольшего развития П. е. В Шанхае были восстановлены разрушенные во время «войн милитаристов» (в 20-х гг.) или построены заново величественные храмы в честь Богоявления, иконы Божией Матери «Споручница грешных», во имя свт. Николая. Новые молитвенные дома и храмы также были открыты в Пекине, Калгане (Чжанцзякоу), Гирине, Чифу (Яньтае), Дайрене (Дальнем, Даляне), Урумчи, Кульдже (Инине), Гонконге (Сянгане), Гуанчжоу, Макао (Аомыне), Лаошани; основана Табынско-Казанская жен. обитель близ Дайрена. В 1934 г. для окормления русских беженцев в Сев.-Зап. Китае, имевших там 5 приходов, была образована Синьцзянская викарная кафедра с местопребыванием викарного архиерея в г. Урумчи. 16 февр. 1935 г. во епископа Синьцзянского, 2-го викария начальника Российской духовной миссии в Китае, был рукоположен архим. Ювеналий (Килин ; впосл. архиепископ), но он не смог выехать к своей пастве в Урумчи и пребывал в Пекине и Шанхае (с 1941 викарный епископ Цицикарский Харбинской епархии). Продолжалась работа по организации епархиального управления. Указом еп. Виктора от 3 мая 1938 г. было учреждено Управление миссии, состоящее из Совета миссии, хозяйственного управления и канцелярии. Совет и хозяйственное управление миссии были органами совещательными, канцелярия - исполнительным. Указ декларировал, что Российская духовная миссия в Китае является правящим центром П. е., миссия и епархия объявлялись неотделимыми друг от друга.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

История православия в Китае в 20–50-е годы XX века весьма интересна и многогранна. Ее изучением занимался еще видный харбинский православный деятель, преподаватель института Св. Владимира Евгений Сумароков (автор, между прочим, двухтомной «Истории Русской Церкви», изданной в Харбине в 1945–1946 гг.), скончавшийся в одном из лагерей ГУЛАГа в 1949 году. В настоящее время изучением истории православия в Китае в XX веке занимаются дальневосточные историки С.Н. Баконина и А.А. Хисамутдинов и некоторые другие исследователи. Интерес представляет книга «Харбинский синодик: духовенство и церковные деятели», изданная в Челябинске в 2009 году. «Синодик» содержит краткие биографические справки об архиереях, священнослужителях, монашествующих и видных мирянах, потрудившихся в Маньчжурии в XX веке, в том числе об архиепископе Ювеналии (Килине) и архимандрите Петре (Семеновых). Большой интерес представляет богатая фактическим материалом и иллюстрациями книга А.А. Хисамутдинова «Русские монастыри в Китае (первая половина XX века)», изданная во Владивостоке в 2018 году. В 1922 году архимандрит Ювеналий (Килин) был назначен настоятелем Казанско-Богородицкого монастыря на Крестовском острове вблизи Харбина, основанном по инициативе и по благословению епископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова). Монастырю этому, просуществовавшему до 1960 года, суждено было стать самым значительным и известным из русских православных монастырей на территории Китая. В монастыре был введен устав и традиции Белогорского Свято-Николаевского монастыря. Существовало в монастыре на Крестовском острове и старчество. В монастыре подвизались схиигумен Михаил (Игнатенко) и очень почитаемый духовенством и даже интеллигенцией старец, игумен Игнатий (Мелехин). В монастыре поселились и приехавшие из России с архимандритом Ювеналием иеромонахи Петр (Семеновых) и Иосиф. Настоятелем монастыря Ювеналий был и впоследствии (1940–1946), уже в сане епископа. Предпоследним настоятелем был в 1951–1955 годах ученик владыки Ювеналия (Килина) игумен Климент (Перестюк), впоследствии архиепископ Свердловский, много затем рассказывавший о своей жизни моему отцу, протоиерею Евгению Колыванову .

http://bogoslov.ru/article/6171532

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010