Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. Подходит праздник Крещения Господня, в этот день многие будут погружаться в Иордани — проруби во льду, где совершено освящение воды. Главное, что нужно помнить — на великий праздник обяззательно нужно быть в храме, на Литургии, хорошо бы исповедоваться и причаститься. Купание не является обязательным! «Освящение воды — напоминание, что Господь везде и всюду, освящает все естество земли, а земля создана для человека, для жизни. Без понимания, что Бог с нами везде, без духовного осмысления праздника Богоявления крещенское купание превращается в спорт, любовь к экстриму. Важно почувствовать присутствие Троицы, которое пронизывает все природное естество, и приобщиться именно к этому присутствию. А остальное, включая купание в освященном источнике — лишь сравнительно новая традиция.» — поясняет протоиерей Владимир Вигилянский. Те же, кто купается на Крещение, как правило окунается после великого освящения воды — 18 или 19 января. Совершается Великое освящение воды, затем желающие погружаются три раза в воду, осеняя себя крестным знамением.   Москва   Предварительный список мест для проведения Крещенских купаний в 2014 году на водных объектах города Москвы N п.п Водный объект Количество купелей Предполагаемое количество купающихся (чел.) Купель Площадь Революции Большой Садовый пруд ул. Большая Академическая д. 47 Химкинское вдхр Прибрежный проезд,1-7 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.69-134 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.47-49 Озеро «Святое» Ул. Оранжерейная, д.18 Озеро «Белое» Ул. Б.Косинская, д.46 Терлецкие пруды Свободный просп., д.9 Купель «Вернисаж в Измайлово» Р-н Измайлово Красный пруд Измайловский лесопарк Бабаевский пруд ул. Курганская, вл. 3 Собачий пруд Майский просек Верхний Кузьминский пруд ул. Кузьминская,10 Нижний Люблинский пруд ул. Шкулева вл.26 Шибаевский пруд ул. Заречья, вл. 14 Верхний Царицынский пруд

http://pravmir.ru/gde-okunatsya-na-kresh...

Новые храмы в Москве: Было — стало По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. 17 декабря, 2012 По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. Храм в честь Всемилостивого Спаса Пятницкое шоссе, вл. 5 Храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ЮВАО, ул. Мельникова, вл. 7) Это первый храм, основанный в рамках Программы-200. Чин освящения закладного камня совершил Святейший Патриарх в присутствии Мэра Москвы С. С. Собянина. Место храма символично – он располагается в непосредственной близости от театрального центра, где в 2002 году, во время мюзикла «Норд-Ост», произошли трагические события. Настоятель – протоиерей Владимир Макеев. Отец Владимир 21 год нес свое пастырское служение в Австралии. При строящемся храме действует деревянная Иверская часовня, в которой совершаются богослужения и панихиды по невинно убиенным от рук террористов. Отец Владимир также окормляет подопечных госпиталя для ветеранов войн. В районе Южнопортовый на один православный храм приходится на 60 тысяч человек. Храм в честь свт. Спиридона Тримифунсткого в Нагатинском Затоне (ЮАО, ул. Судостроительная, вл.48) Для жителей района Нагатинский затон (105 тысяч человек) действуют два храма, расположенных на территории музея-усадьбы «Коломенское». Замечательные церкви, являющиеся к тому же памятниками архитектуры, уже не в силах вмещать всех желающих участвовать в богослужении. 27 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства. Настоятель храма – священник Михаил Шманов. Сразу же после начала работ недалеко от строительной площадки настоятель строящегося храма расположил армейскую палатку, в которой ежедневно служится акафист святителя Спиридону, а по выходным и праздникам совершаются богослужения. На приходе уже открылась воскресная и музыкально-хоровая школа. Храм в честь Пресвятой Богородицы и Ея иконы, именуемой Казанская

http://pravmir.ru/novye-xramy-v-moskve-b...

18.00. Новогодний молебен. Новоспасский  ставропигиальный мужской монастырь, Крестьянская площадь, дом 10 19-00 — новогодний молебен 23-00 — Литургия —  храм преподобного Романа Сладкопевца Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино, Фестивальная улица, 77A. 17.00. Вечерня, утреня. 23.30. Молебен с акафистом мученику Вонифатию. 24.00. Литургия. Храм преподобной Евфросинии Великой княгини Московской, Нахимовский проспект, дом 8. 16:00. Новогодний молебен с акафистом прп. Евфросинии Московской. Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье, ул. Б.Ордынка, д. 39. 17.00 Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово, Каширское шоссе, влад. 63, корп. 2. 17.00. Вечерня. Утреня. Молебен перед началом Нового года. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, ул. Крылатские Холмы, территория парка-заказника. 17.00. Всенощное Бдение. Храм Преображения Господня в Тушине, Волоколамское ш., д. 128. 17.00. Вечерня. Утреня с полиелеем. Молебен перед началом Нового года. Храм сщмч. Климента папы Римского, ул. Пятницкая, д. 26, стр. 1. 17.30. Новогодний молебен. Патриаршее Подворье храма святителя Николая у Соломенной Сторожки, ул. Ивановская, д. 3. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм святого праведного воина Федора Ушакова в Южном Бутове, ул.Южнобутовская, напротив вл. 9. 17.00. Вечерня, Утреня, исповедь, 1 час. 18.30. Новогодний молебен. Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Храм Святителя Николая в Котельниках, 1-й Котельнический пер., д. 8. 17:00. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, ул.Богданова, 21 17:00. Молебное пение на Новый год. Храм свт. Николая Мирликийского в Дербеневе, Уланский пер., 11, стр. 1. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм Почаевской иконы Божией Матери храмового комплекса святых равноапостольных Константина и Елены в Митино, ул. Митинская, вл. 11. 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве, ул. Багрицкого, дом 10, корп. 3.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве, ул. Ярцевская, 1А. 17:00. Вечерня, утреня. 18:00. Новогодний молебен. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, Малый Предтеченский переулок, д. 2. 17:00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, Алтуфьевское шоссе, стр. 4. 17.00. Вечерня.Новогодний молебен. Храм пророка Илии в Изварино (Новая Москва) 17.00: молебен на Новый год с чтением акафиста «Слава Богу за всё!» Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком, Профсоюзная улица, д. 123б. 23.30. Молебен на Новый год. Храм пророка Илии (Крестовоздвижения) в Черкизове, ул. Б. Черкизовская д.17 18:00. Новогодний молебен. Храм Спаса Преображения на Болвановке, 2-й Новокузнецкий пер., 10 стр. 1 18.00. Девятый Час, Вечерня. 19.00. Новогодний молебен. Храм вмч. Георгия Победоносца (Покрова пресвятой Богородицы) на Псковской горке, ул. Варварка, 12. 16.00. Молебен на Новый год. Храмовый комплекс преп.Сергия Радонежского на Рязанке, ул. Окская 17. 17.00. Вечерня. Утреня. Новогодний молебен. Храм Всех Святых на Кулишках, Славянская площадь, д. 2. 16.00. Молебное пение перед Новым 2015 годом. Храм святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове, Дмитровское шоссе, вл. 66. 18:00. Новогодний молебен. Крутицкое Патриаршее подворье, Крутицкая ул. д 11, 13. 17.00. Молебен на начало Нового года. Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе, Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1. 22.00. Всенощное бдение. Литургия. Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле, ул. Маршала Рыбалко, д. 8, корпус 2. 17.00. Всенощное бдение. Новогодний молебен. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове, ул. Ижорская, дом 1. 15.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино, ул. Б. Косинская, 29 17.00. Вечерня. Утреня. 18.30. Новогодний молебен. Храм Великомученика Димитрия Солунского на Благуше, ул. Ибрагимова, 6А 16:30. Вечернее богослужение. 17.00. Новогодний молебен

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

И все же, вероятно, больше всего неприятностей доставляли ему католические дела. Свою книгу «Россия и вселенская церковь» он, правда, издал в Париже на французском языке в 1889 году. Но, не говоря уже о русских мыслителях, католические отцы отнеслись к этой книге тоже, вообще говоря, отрицательно. Папские симпатии Вл. Соловьева им, конечно, нравились. Но дело в том, что третью часть этой книги Вл. Соловьев посвятил философии, где подробно говорил о троичности, о Софии и вообще высказался по разным церковным и богословским вопросам, которые многим весьма не нравились. Еще когда он был в Париже и печатал свою книгу, то родственники и благожелатели предупреждали его из России, чтобы он вел себя смирнее, поскольку в России уже ходили слухи о его возможной высылке. В Париже отцы–иезуиты были недовольны его католичеством и грозили ему анафемой, а в России Победоносцев ждал его со своими Соловками. Можно же себе представить, как тяжело должен был себя чувствовать Вл. Соловьев в такой обстановке. И вообще в конце 80–х годов для Вл. Соловьева психологически наступило очень тяжелое время. С. М. Соловьев–младший, который был не только родным племянником Вл. Соловьева, но и большим знатоком его биографии, рисует этот конец 80–х годов в очень мрачных для Вл. Соловьева тонах. Главная тема здесь — та, что его писания не могли одобрить ни католики, ни православные. Вот что пишет Вл. Соловьев, возвращаясь из Парижа, А. Ф. Аксаковой на французском языке : «Я далек от того, чтобы стать иезуитом, и не имею никакого отношения к этим благим отцам, которые объявили мне, что, несмотря на все мои достоинства, они не могут одобрить мои слишком дерзкие и попахивающие ересью идеи». Тот же самый мотив проскальзывает и в письме Вл. Соловьева к Фету: «Я не получил еще ни одного экземпляра и никаких известий, кроме того, что мои приятели иезуиты сильно меня ругают за вольнодумство, мечтательность и мистицизм. Вот и угоди на людей! Я, впрочем, не только об угождении, но даже и об убеждении людей — давно оставил попечение» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

В сб. «Платон и его эпоха». М., 1979. С. 9—57. 140 Радлов Э. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. СПб., 1913. С. 77. 141 Там же. С. 87. 142 August. Enchirid. XXXII. — Творения блаж. Августина. 2-е изд. 4.1. Киев, 1908. С. 27. 143 Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. Филос. отд. 1902. 24. С. 480. 144 Там же. С. 481. 145 Там же. С. 482. 146 Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. Фил ос. отд. 1902. 24. С. 482—483. 147 Там же. С. 483. 148 Там же. 149 См.: Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879. С. 282—359; Елеонский Ф. Учение Оригена о Божестве Сына Божия и Духа Св. и об отношении Их к Отцу. СПб., 1881. 150 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 200. 151 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 120–121. 152 Там же. С. 142. 153 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 198. 154 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 129–206. 155 Там же. С. 134. 156 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 131. 157 В сб. «О Владимире Соловьеве». М., 1911. С. 201. 158 Там же. С. 205. 159 Голубев А. Н. Гегель и Вл. Соловьев. Границы идеалистической диалектики//Доклады X Международного гегелевского конгресса. Вып. II. М., 1974. С. 73–87. 160 См.: Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М., 1983. С. 111, 118–119. 161 См.: Лосев А. Ф. Указ. соч. С. 165-169. 162 Цит. по: Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. М, 1921. С. XII-XIII. (Предисловие написано в апреле 1900 г.) 163 См.: Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. С. 300. См. также: Соловьев С. М. Указ. соч. С. 119. 164 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. 165 Необходимо указать на полезную работу В. Н. Топорова «Древнегреческая происхождение слова и его внутренний смысл» — в кн.: Античная балканистика. Вып. 3. М., 1978. С. 46—50. Автор ухватил глубокую сущность термина, указывающую на совмещение умозрительности и производственно–технической направленности древнегреческой «софии». Это полезно для понимания не только древнегреческого термина, но и для всей вообще истории этого термина, включая Вл. Соловьева, у которого на первый план тоже выдвигалось совмещение здесь идеально существующего ума и всех его материальных функций в его окружении. 166

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Как мы видели, и в свою бытность преподавателем университета он не столько преподавал, сколько разъезжал по разным интересным для него местам и больше занимался делами личного характера. Поэтому переход Вл. Соловьева к работе вне университета более чем понятен. 8. 80–е годы. Прежде всего на этих свободных от казенных форм путях деятельности Вл. Соловьев целиком отдается написанию сочинений чисто церковного характера. В произведении 1882—1884 годов «Духовные основы жизни» он дает в основном не что иное, как толкование на молитву «Отче наш». К 1881—1883 годам относятся его «Три речи в память Достоевского». Но решающим признаком его церковных занятий является почти никогда не покидавшее его увлечение католицизмом, о чем можно судить по его малопопулярной работе 1883 года под названием «Великий спор и христианская политика». Вл. Соловьев задумывает трехтомный труд в защиту католицизма, но по разным причинам цензурного и технического характера вместо этих запланированных трех томов вышла в 1886 году только работа «История и будущность теократии», а в 1889–м, но уже на французском языке, в Париже, «Россия и вселенская церковь». Сближение с католицизмом сопровождалось близостью философа с видными католическими деятелями, как, например, епископом Штроссмайером в Загребе, куда Вл. Соловьев ездил в 1886 году. С Штроссмайером Вл. Соловьева сближала также очень глубокая и в то же время идейная дружба. Оба они стояли за соединение церквей, католической и православной, ввиду чего в области богословия у Вл. Соловьева появилось много врагов и неприятностей, вплоть до запрещения ему писать на церковные темы. Но опять-таки здесь Вл. Соловьев нашел для себя выход. Глубокий ум и широкая натура философа обеспечили для него работу не менее интересную, чем богословие, а именно работу литературнокритическую и эстетическую. Что касается биографических сведений о Вл. Соловьеве чисто личного характера, то 80–е годы складывались для него весьма неблагоприятно, что, между прочим, могло повлиять и на его здоровье, поскольку в эти годы он жалуется на ряд болезней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Соловьева, который по своему мировоззрению — все-таки проповедник христианского вероучения. И это уже, конечно, не комизм оперетты или смешного водевиля. Но тогда что же это за смех? Это — серьезная проблема, которая еще ждет своих, тоже достаточно серьезных исследователей. Во всяком случае, как мы видели, Вл. Соловьев еще в своей первой лекции на Высших женских курсах Герье определял человека не как существо общественное, но как существо смеющееся. 3. Вопрос о винопитии. Еще один штрих, вероятно, весьма характерен для личности Вл. Соловьева, хотя, как мы скажем ниже, здесь никак не может идти речь о буквальном понимании этого штриха. Дело в том, что в нашем распоряжении имеются обширные биографические материалы, свидетельствующие о склонности Вл. Соловьева к винопитию, правда, без всяких болезненных обстоятельств, возможных в этой области. Мы нередко находим в соловьевских материалах факты, свидетельствующие о любви Вл. Соловьева к вину, особенно к шампанскому. Можно сказать, что всякий случай, более или менее заметный в его жизни, он сопровождал шампанским и угощал им своих друзей. К году пребывания Вл. Соловьева в Московской духовной академии относится также и то, что говорит уже цитировавшийся у нас архиепископ Николай: «После этого случая (упомянутого в предыдущей цитате из воспоминаний архиепископа Николая) я его видел только приходящим вместе со студентом первого курса Александром Хитровым в академию или из академии в старую гостиницу, где он останавливался и некоторое время проживал. С другими студентами он не сближался. Как он сошелся с Хитровым, не знаю; но слышал, что сблизила их " водка " . Хитров, говорили мне, впоследствии спился и умер в Москве на Хитровом рынке. Как философ Соловьев освободился от этого недуга, не знаю (он, говорят, под конец жизни уже ничего не пил)…» Н. И. Кареев, товарищ Вл. Соловьева по университету, впоследствии крупный русский историк, писал биографу Вл. Соловьева С. М. Лукьянову о своем посещении Вл. Соловьева в бытность того в духовной академии следующее: «Во время пребывания Соловьева в Сергиевом Посаде я виделся с ним редко. Сам хорошо помню поездку к нему с А. А. Соколовым зимою. Был страшный мороз, и мы зябли. На вокзале в Москве и по дороге на станциях раза три выпивали по рюмке водки и шутили между собою, говоря, что, пожалуй, приедем к отшельнику в нетрезвом виде и тем произведем в соблазн. Однако Соловьева мы застали самого пьющим чай с ромом (на столе была бутылка)… С студентом Александром ‰гровым Соловьев действительно был в приятельских отношениях, но мне помнится, что это был студент Московского университета, и я лично его знал. Судьба его мне осталась неизвестною, но в сближение с ним Соловьева на почве водки я не верю, потому что Соловьев, кажется, водки тогда не пил, а если и пил что, так виноградное вино и ром, сближаясь притом с людьми совсем не на такой почве. Не думаю, что Соловьев регулярно пил перед (или за) обедом, но что иногда он в компании хватал через меру, это бывало» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Вл. Соловьев в эти последние годы довольно много разъезжает, но его поездки производят какое-то беспорядочное и случайное впечатление. Осень 1896 года Вл. Соловьев проводит в Финляндии. Оттуда отправляется в Пустыньку. Летом 1897 года Вл. Соловьев — у своего брата Михаила в Дедове Звенигородского уезда и — опять в Пустыньке. В этом же году его тянЬт во Францию, но поехать туда ему на этот раз не удалось. Зато в марте 1898 года он вдруг направляется в Египет, вероятно, ради своих молодых воспоминаний из египетского путешествия 1875 года. Поскольку за эти последние три года его жизни имеются точные сведения о прогрессирующем расстройстве его здоровья, постольку для нас имеет значение сообщение о том, что поездка в Египет его освежила. Вл. Соловьев страдал нефритом, сердечной слабостью и артериосклерозом. Летом 1898 года Вл. Соловьев — опять в Пустыньке. Здесь Вл. Соловьев вспоминает то место, на котором он когда-то, 12 лет назад, смиренно склонил голову перед «владычицей–землей». Именно в мае 1886 года он писал: Земля–владычица! К тебе чело склонил я, И сквозь покров благоуханный твой Родного сердца пламень ощутил я, Услышал трепет жизни мировой. В полуденных лучах такою негой жгучей Сходила благодать сияющих небес, И блеску тихому несли привет певучий И вольная река и многошумный лес. И в явном таинстве вновь вижу сочетанье Земной души со светом неземным, И от огня любви житейское страданье Уносится, как мимолетный дым. Теперь, при новом посещении Пустыньки, Вл. Соловьев вспоминает когда-то так глубоко пережитые им чувства к матери–земле. Возможно, что эти мотивы навеяны Достоевским, у которого мы находим потрясающее изображение целования земли на манер отдаленнейшей языческой старины. У Достоевского мать–земля есть прямо мистическая аналогия христианского представления о Богородице. Об этом у Вл. Соловьева не говорится. Но его постоянная софийная устремленность всегда выдвигала на первый план материалистические тенденции старых и языческих и христианских представлений. С этой софийной точки зрения образ матери–земли был особенно близок поэтической и мистической настроенности философа. Вот это, другое стихотворение, написанное в Пустыньке 12 лет спустя, 29 июня 1898 года, по поводу впечатлений в той же Пустыньке в 1886 году. Оно имеет характерное название «На том же месте».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010