Филипп пошел и увидел здесь эфиопского вельможу, который приезжал в Иерусалим для поклонения, и теперь возвращался домой. Он читал книгу пророка Исаии; Филипп, по внушению Духа Божия, подошел к колеснице и спросил его, понимает ли он то, что читает? Вельможа, действительно, затруднялся в понимании прочитанного. Потому пригласил Филиппа к себе в колесницу и просил объяснить следующие, читанные им, слова: «Как овца, веден Он на заклание, и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзает уст Своих». Тогда Филипп объяснил, что пророк говорит здесь о Мессии, и раскрыл вельможе учение о Христе. Между тем они подъехали к реке, и эфиоплянин сказал: «Вот вода: что препятствует мне креститься?» – «Если веруешь от всего сердца, – отвечал Филипп, – то можешь креститься». – «Верую, – сказал вельможа, – что Иисус Христос есть Сын Божий». Тогда оба они сошли с колесницы. Вельможа принял крещение, а Филипп тотчас взят был от него ангелом и сделался невидим. § 7. Обращение Савла Во время страшной мученической кончины св. Стефана, мучители, побивавшие его камнями, складывали свои одежды «у ног юноши, именем Савла». Хотя сам он, видимо, и не принимал участия в побиении первомученика камнями, но был настолько ожесточен на великого проповедника христианства, «что одобрял убиение его», да и после этого кровожадного дела не успокоился, а терзал церковь , входя в домы, и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницы. Этот яростный гонитель христианства был иудей, родом из Тарса, в Киликии. Он, таким образом, принадлежал к иудеям рассеяния, но происходил из семейства, которое гордилось чистотою своей иудейской крови, помнило свое происхождение от Вениаминова колена и самое имя своему сыну дало в честь царя из этого колена – Саула. Будучи, таким образом, «евреем от евреев», Савл вместе с тем обладал весьма важным гражданским правом, именно правом свободного римского гражданина. Дав своему сыну общее классическое образование, родители Савла вместе с тем позаботились особенно дать ему высшее образование иудейское.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

«Черна я, но красива, дщери Иерусалимские». И ты, член Церкви, обрати речь свою к дщерям Иерусалимским и скажи: меня более любит Жених и более почитает, чем вас, многочисленные дщери Иерусалимские; вы стоите снаружи и видите, как Невеста входит в покои. [Несомненно, мы, хоть и зовемся черными, станем черными, но красивыми, если познаем Бога, если воспоем Песнь песней, если от границ Эфиопии, от края земли придем поучаться мудрости праведного Соломона] 164 . И когда ты слышишь громкий голос Спасителя: «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» 165 , вслушайся в тайну, заключенную в этих словах. «Царица южная, пришедшая от пределов земли», – Церковь , а «род сей», с которым она вступает в суд – иудеи, предавшиеся плоти и крови. «Приходила от пределов земли послушать мудрости» не самого Соломона, о котором речь в Ветхом Завете, но Того, Кто, по Евангелию, «больше Соломона». «Черна я, но красива, дщери Иерусалимские, черна, как шатры Кидарские, красива, как завесы Соломоновы». Сами эти слова подходят к красоте Невесты. «Кидар» означает по-еврейски «темные». Итак, «черна я, как шатры Кидарские», как эфиопы, как палатки эфиопские, «красива, как завесы Соломоновы», сделанные для украшения скинии в то время, когда с огромным трудом и усердием строился храм. Ибо богат был Соломон, и в мудрости его никто не превзошел его 166 . «Черна я, но красива, дщери Иерусалимские, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла». Невеста просит прощения за свою черноту и, раскаявшись и изменившись к лучшему, возвещает о себе дщерям Иерусалимским, что черна, но красива – это мы уже объяснили – и говорит: «Не смотрите на меня, что я смугла». Не удивляйтесь этому отвратительному цвету, говорит она: «Солнце опалило меня». Лучом Своим, исполненным света, опалило меня Солнце, и от зноя я почернела, ибо не так, как подобало и как требовало достоинство Солнца, приняла я на себя Его свет. «От их падения спасение язычникам» 167 , и далее: «От неверия язычников придет знание к Израилю» 168 . То и другое найдешь у Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Этот «негатив» естественно превращался в свою противоположность именно через Искупление – центральное событие земной жизни Христа. Невыносимые страдания Иова, экзистенциальные муки Ионы, которого «обошли воды до души его», предзнаменовали горькую тайну Голгофы. Уже в таком раннем памятнике, каковы Деяния апостольские, эфиопский вельможа, читая 53-ю главу пророка Исаии, – «В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его» – обращается к апостолу Филиппу с вопросом: «о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» ( Деян. 8:34 ). Иисуса часто называли «пророком, или одним из пророков», а также «сыном Давида», «сыном Авраама», принимали за воскресшего Иоанна Крестителя, наконец, Он Сам Себя называл «Сыном Человеческим». Все ветхозаветные образы, начиная от самых древних, от убитого Авеля, двоятся между современниками их возникновения и грядущим Мессией, которого ожидал еврейский народ. Все праведники невидимо содержат в себе одного Праведника: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» ( Деян. 7:52 ). В эпоху ранних апологетов, в кратком, но поэтически наиболее сильном виде этот подход был представлен у автора II в. св. Мелитона Сардского. «В начале человеколюбивое Слово Отца сошло на землю, ради людей и жило с ними, и отдалило злых от праведных, и призвало праведных стать избранным народом. С иными Оно было убито, с иными Оно было на чужбине, с иными спасалось бегством, с иными было перепиливаемо, с иными находилось на корабле, с иными было предано на бичевание, с иными было искушаемо, с иными было продано, с иными терпело голод и жажду. Итак, от начала Слово страдало со всеми праведными и всегда было с ними: с Авелем умерщвлялось, с Ноем было в потопе водном, с Авраамом странствовало, с Исааком приносилось в жертву, с Иаковом было на чужбине, с Иосифом было продано, с Моисеем же спасалось бегством, и с Иисусом Навином сражалось, с Давидом спасалось бегством, с Исайей перепиливалось и в Теле Своем оно пребывало с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Эфиопская литургия в первый раз издана в Риме в 1548 г. Абиссинским архимандритом Петром, называвшимся по-абиссински Тесфа-Сион, с латинским переводом, сделанным его учеными сотрудниками, причем ими было дано ей и само название общей (canon universalis) по вышеуказанным причинам. Но так как этот перевод частью по недостаточному знанию переводчиками эфиопского языка, частью по незнакомству западных ученых с обрядами и богослужебной терминологией Восточной Церкви оказался не совсем правильным, то Ренодот сделал новый перевод этой литургии с эфиопского на латинский язык и издал его в своем Сборнике восточных литургий с объяснительными примечаниями 987 . Затем были и другие издания как прежнего, так и нового перевода, начиная с брюссельского 1550 г. до издания Бунзена в 1853 г. Настоящий русский перевод сделан с латинского языка при сличении упомянутых изданий. Чинопоследование общей Эфиопской литургии Собеседование (с Богом) перед началом литургии Аллилуиа. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем ( Пс. 5, 8 ). Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, потому что Ты услышал слова уст моих (см. Пс. 137, 1 ). Перед Ангелами буду петь Тебе, поклонюсь перед святым храмом Твоим (см. Пс. 137: 1–2 ). Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются ( Пс. 131, 9 ). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега ( Пс. 50, 9 ). Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня ( Пс. 50, 4 ); и от умыслов удержи раба Твоего (см. Пс. 18, 14 ). Хлеб небесный дал им; хлеб Ангельский ел человек ( Пс. 77: 24–25 ). Буду омывать в невинности руки мои и обходит жертвенник Твой, Господи ( Пс. 25, 6 ). Я обошел бы и принес бы в Его скинии жертвы славословия ( Пс. 26, 6 ) 988 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена ( Пс. 22, 5 ); чашу спасения прииму, и имя Господне призову ( Пс. 115, 4 ); О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! ( Пс. 117, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн Учреждена Двусторонняя комиссия по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью 14 июля 2018 г. 21:35 14 июля 2018 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона о визите в Россию Патриарха-Католикоса Эфиопии Абуны Матфия и об учреждении Двусторонней комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью ( журнал ). Выразив удовлетворение в связи с состоявшимся визитом Патриарха-Католикоса Эфиопии Абуны Матфия в Россию, члены Синода приняли решение учредить Двустороннюю комиссию по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. Со стороны Русской Православной Церкви в состав Комиссии включены: С 15 по 20 мая 2018 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россию посетила делегация Эфиопской Церкви во главе с Патриархом-Католикосом Абуной Матфием. Состоялись встречи Предстоятеля Эфиопской Церкви со Святейшим Патриархом Кириллом, председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом, министром иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавровым , первым заместителем председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Федоровым и послом Эфиопии в России Г.-А. Тешоме. Патриарх Абуна Матфий и сопровождавшие его лица также посетили ряд монастырей, храмов и учебных заведений Русской Православной Церкви, познакомились с опытом ее социального служения и с процессами производства церковной утвари. По итогам встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Патриарха Абуны Матфия принято совместное коммюнике с предложением вынести на рассмотрение Священных Синодов Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви вопрос об учреждении двусторонней комиссии по диалогу. В качестве приоритетных направлений работы комиссии определены: противодействие христианофобии, сотрудничество в информационной и академической сферах, в области церковного искусства и производства церковной утвари, а также обмен опытом миссионерской работы и церковного социального служения. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5237069.ht...

Программа мероприятий включала посещение культурных учреждений столицы Эфиопии – Национальной библиотеки «Абрехот», Музея антологии при Аддис-Абебском университете и Государственного этнографического музея, проведение фотовыставки, посвященной уникальному наследию Российского государственного историко-этнографического и архитектурного музея-заповедника «Кижи». 30 июня в завершение пребывания в Эфиопии С.Г. Алферов в сопровождении сотрудников Посольства России и Российского центра науки и культуры посетил главную Патриаршую и Синодальную резиденцию Аддис-Абебы. По благословению Предстоятеля Эфиопской Церкви российская делегация была принята генеральным секретарем Священного Синода архиепископом Нью-Йоркским Абуной Петросом. Во встрече также приняли участие ректор Свято-Троицкого богословского университета в Аддис-Абебе архиепископ Южного Омо Абуна Филипос – сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью , руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэл – секретарь Комиссии, а также член Комиссии, руководитель Департамента церковных проектов, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдеиесус Сефугалато. Состоялось доверительное обсуждение широкого спектра тем, затрагивающих актуальную повестку деятельности Комиссии, и иных вопросов, представляющих взаимный интерес. Кроме того, представитель ОВЦС провел ряд отдельных встреч с членами руководства Информационного департамента, Молодежной ассоциации «Махибере Кидусан», других Синодальных учреждений Эфиопской Церкви и обратился с приветственным словом к участникам открывшегося в Эфиопской Патриархии Межъепархиального съезда ответственных за миссионерскую и катехизаторскую работу. На полях мероприятий Дней России в Эфиопии при содействии ОВЦС также состоялись переговоры представителей Эфиопской Церкви, Министерства просвещения Российской Федерации и отечественных вузов по вопросу развития в этой африканской стране перспективных российских проектов в сфере образования.

http://mospat.ru/ru/news/90522/

Программа мероприятий включала посещение культурных учреждений столицы Эфиопии — Национальной библиотеки «Абрехот», Музея антологии при Аддис-Абебском университете и Государственного этнографического музея, проведение фотовыставки, посвященной уникальному наследию Российского государственного историко-этнографического и архитектурного музея-заповедника «Кижи». 30 июня в завершение пребывания в Эфиопии С.Г. Алферов в сопровождении сотрудников Посольства России и Российского центра науки и культуры посетил главную Патриаршую и Синодальную резиденцию Аддис-Абебы. По благословению Предстоятеля Эфиопской Церкви российская делегация была принята генеральным секретарем Священного Синода архиепископом Нью-Йоркским Абуной Петросом. Во встрече также приняли участие ректор Свято-Троицкого богословского университета в Аддис-Абебе архиепископ Южного Омо Абуна Филипос — сопредседатель  Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью , руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэл — секретарь Комиссии, а также член Комиссии, руководитель Департамента церковных проектов, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдеиесус Сефугалато. Состоялось доверительное обсуждение широкого спектра тем, затрагивающих актуальную повестку деятельности Комиссии, и иных вопросов, представляющих взаимный интерес. Кроме того, представитель ОВЦС провел ряд отдельных встреч с членами руководства Информационного департамента, Молодежной ассоциации «Махибере Кидусан», других Синодальных учреждений Эфиопской Церкви и обратился с приветственным словом к участникам открывшегося в Эфиопской Патриархии Межъепархиального съезда ответственных за миссионерскую и катехизаторскую работу. На полях мероприятий Дней России в Эфиопии при содействии ОВЦС также состоялись переговоры представителей Эфиопской Церкви, Министерства просвещения Российской Федерации и отечественных вузов по вопросу развития в этой африканской стране перспективных российских проектов в сфере образования.

http://patriarchia.ru/db/text/6042339.ht...

От имени Священного Синода Эфиопской Церкви участников заседания приветствовал председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Южного Гондэра Абуна Арегави. По итогам заседания принято совместное коммюнике, в котором Комиссия подчеркнула важность состоявшейся в мае 2018 года в Москве  встречи  Предстоятелей Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви и подписанного ими совместного Коммюнике для активизации двустороннего взаимодействия на современном этапе. Данные договоренности легли в основу работы Комиссии. Обращая внимание на сохраняющуюся тяжелую гуманитарную ситуацию в ближневосточном регионе, а также в ряде стран Северной и Центральной Африки, стороны отметили необходимость совместной работы по защите страдающих христиан, почти ежедневно подвергающихся различным формам дискриминации и угнетения. Комиссия признала важность международной солидарности со всеми невинными жертвами терроризма и экстремизма, в том числе, отдавая дань памяти 30 христианам-эфиопам, жестоко убитым в апреле 2015 года на берегу Средиземного моря в Ливии. Комиссия обозначила важность двустороннего сотрудничества в сфере поддержки традиционных нравственных ценностей, в первую очередь, в странах диаспоры. Проработаны договоренности о развитии студенческого обмена, совместном участии в научных мероприятиях, проводимых учебными заведениями Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви, о реализации проектов, касающихся молодежного взаимодействия. Комиссия приветствовала установление в ближайшем будущем сотрудничества между производствами церковной утвари Русской Православной Церкви и соответствующими учреждениями Эфиопской Церкви и другие проекты в области церковного искусства. Стороны также выразили намерение развивать обмен опытом в области миссионерской работы, социального служения и диаконии. Признана важной инициатива по налаживанию межцерковного сотрудничества в сфере медиа, которое может включать обмен соответствующими профессиональными делегациями, производство медиапродукции и развитие телепроектов, посвященных истории и современной жизни русской и эфиопской христианских традиций. Комиссия определила характер двустороннего взаимодействия в межхристианском и межрелигиозном диалогах, а также обозначила необходимость сотрудничества в странах диаспоры.

http://patriarchia.ru/db/text/5361788.ht...

Конкретные предложения Комиссии по развитию каждого из направлений двустороннего сотрудничества зафиксированы в принятом в рамках заседания совместном меморандуме. Он состоит из 12 пунктов, основное содержание которых приводится ниже. 1. Совместные действия по защите христианства и православных христиан в частности. Данный аспект имеет первостепенное значение для нашего диалога, в особенности принимая во внимание вызовы времени, в которое мы живем. Сегодня мир как никогда прежде разделен из-за целого комплекса военно-политических, социально-экономических и провоцирующих этническую ненависть факторов. Религию пытаются использовать в качестве инструмента, чтобы нанести максимально возможный ущерб традиционным христианским общинам, которые остаются верными своим духовным основам в глобальном обществе, стремительно теряющем всякие нравственные ориентиры. И Эфиопия, и Россия страдают от потрясений, спровоцированных извне.  Риторика ненависти и раскольнические движения используются как инструменты для разжигания насилия. Мы приносим глубокие соболезнования родным и близким всех жертв этих трагедий и выражаем нашу решительную солидарность с каждым из тех, чья жизнь сегодня подвергается смертельной опасности. Мы делали это и раньше, в том числе на самом высоком уровне. Высокой оценки заслуживают письма, направленные в декабре 2019 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в поддержку Эфиопской Церкви, адресованные Святейшему Патриарху Эфиопскому Абуне Матфию, премьер-министру Эфиопии и министру иностранных дел России. Медийная кампания, проведенная в 2019-2020 годах Русской Православной Церковью с целью привлечения внимания к актам агрессии, направленным против Эфиопской Церкви, в том числе организованная 22 декабря 2020 года в Москве международная онлайн-конференция «О положении христиан в Африке», также вызвала значительный общественный отклик. На днях же Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний возвысили голос в защиту единства Эфиопской Церкви. С эфиопской стороны Комиссии подчеркнули важность визитов Посла России и парламентской делегации, нанесенных недавно Его Святейшеству Патриарху Абуне Матфию в знак выражения солидарности.

http://patriarchia.ru/db/text/6005243.ht...

Время Соломоновской династии (1270-1527) было ознаменовано значительным расширением границ Эфиопии. Правители даже могли защищать своих монофизитских собратьев в Египте. Члены династии утверждали, что происходят по прямой линии от Мемелика (Менелика) I - сына царя Соломона и царицы Савской. Считалось, что семья Мемелика когда-то давно правила Эфиопией, и новые цари воспринимали себя возобновителями соломоновского правления. Скорее всего, «комплекс избранного народа» и отождествление себя с древним Израилем были вызваны веками враждебных отношений Эфиопии со своими языческими и мусульманскими соседями. Эта вера (вкупе с изоляцией Эфиопии от мирового христианства) хотя бы отчасти стала причиной принятия средневековой Эфиопской церковью обрезания, ветхозаветных диетарных правил, субботы и даже полигамии. Многократно выражаемые протесты Александрийской церкви по поводу этих нововведений игнорировались. Несомненно, почти полное слияние церкви и государства под новыми правителями поддерживало и распространяло легенду о царе Соломоне и царице Савской. Победы могучей соломоновской монархии против ее исламских врагов помогли консолидировать позицию церкви в эфиопском обществе в целом. Началось литературное возрождение, широко распространилось монашество. Соломоновский период стал золотым веком эфиопской литературы. Так же как и в Египте, монашество было весьма широко развито в Эфиопской церкви. Монастырям отписывали щедрые дары, оставляли собственность по завещанию. Правители наделяли монастыри землями. Монахи играли чрезвычайно важную роль в эфиопском обществе. Во время правления Соломоновской династии монахи разделились на две соперничавшие группы, что привело общество к серьезному расколу. Хотя обе стороны в конце концов пришли к компромиссу, их длительное соперничество ослабило государство и сыграло недобрую роль в судьбе как правящей династии, так и самой Эфиопской церкви. Старшая и более сильная из двух групп, названная по своему основателю Текла Хайманот (1215-1313), поддерживала династию и, соответственно, имела влияние при дворе.

http://sedmitza.ru/lib/text/434835/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010