Эфиопской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Краткий обзор истории Эфиопской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 18 июня 2015 г. Гладышев Г. Н. В данной статье Гладышева Г. Н. вниманию читателей предлагается обзор основных событий жизни Эфиопской Православной Церкви в XX веке. Именно в этот период, впервые за шестнадцативековую историю Эфиопской Церкви, Патриарх был избран членами этой Церкви, а не поставлен извне. Введение Эфиопия одно из первых государств мира, где христианство было объявлено государственной религией примерно в 338—346 гг. Согласно эфиопской традиции, крестителем страны стал Абба Салам, обративший царей Эзану и Сазану. Византийская традиция усваивает честь крещения Эфиопии подданным Рима родственникам Фрументию и Эдесию, родом из Тира [1]. Фрументия поставил во епископа святитель Афанасий Александрийский, и традиция направления епископов в Эфиопию из Александрии не прерывалась до 20-го века [2] – периода становления независимой Эфиопской Православной Церкви (ЭПЦ) . ЭПЦ признаёт только три первых Вселенских собора, являясь так называемой дохалкидонской Церковью, не состоит в евхаристическом общении с большинством Православных Церквей, включая Русскую Православную Церковь. ЭПЦ возглавляется Патриархом, резиденция которого находится в Аддис-Абебе. ... далее ...
Абиссиния, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога нашего «Вседержителя. Царствуяй над всем, Его же воспевают Ангели и Архангели, Тебе служит вся тварь, Тя хвалим и силу Твою воспеваем и имени Твоему поклоняемся на всякое время и на всякий час... яко соблюл еси ны в долготу нощи и привел ны еси в свет дне. Даруй нам, Господи, день сей в мире и здравии, соблюди ны от грехов и соблазнов, обладаяй щедротами Господи, Боже наш... » (; из ектений, употребляемых в православной церкви мне удалось найти в одной парижской рукописи часослова великую ектению после чина утрени. Эти оргинальные богородичны и ектении возводятся к сладкопевцу эфиопской церкви иерею Яреду) IV в. (, который, воспев первые в Аксумском соборе пред ковчегом завета, по преданию, поднялся от земли на локоть, был восхищаем на небо и принес на землю слышанное им там ангельское пение. Это пение, также по-видимому оригинальное у эфиопов, не тожественно с коптским восьмигласным; в нем различается два гласа: «гез» – обыкновенный и постный и «эзель» – праздничный; особенность колорита, сила голоса в связи с высотою звука обозначается термином «арарай». В аб. церковном пении обилие фиоритур, трелей, вводных тонов, хроматизация, нетвердый, неустойчивый, ... далее ...
Исследования в области агиологических источников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. Святые Эфиопской церкви Говоря о месяцеслове эфиопской церкви, его первый и пока единственный исследователь – Людольф, заметил, между прочим, следующее: «nomina Sanctorum et Martyrum, nobis fere ignotorum reperiuntur non ob praeviam canoniza-tionem, quam illi ignorunt, sed of felicem illorum memoriam» 4. Точно также d’Abbadie говорит o прославлении святой Валатта-Петрос, что эта святая «peut-etre la dernifere que la уоих du peuple ait canonise en fithiopie, oü l’on n’a pas nos rёgles precises sur la bdatification et la canonisation» 5. О6a авторитетных знатока Абиссинии, конечно, правы, утверждая, что в эфиопской церкви нег канонизации в ее современной, особенно римской форме, но дают ли они полный ответ на вопрос, каким путем попали в эфиопские богослужебные книги и четьи-минеи туземные святые, откуда пошли многочисленные обширные жития ( „gadl“ сб. „борение“, „подвиг“ 6 ) национальных подвижников и героев веры? Только ли felix memoria и voix du peuple имели здесь решающее значение, или дело не обходилось без авторитета высшей церковной власти? Ответить на этот вопрос и мы не в состоянии уже вследствие крайней скудости и случайности нашего материала. Месяцесловов в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... является книга Кебре Негест (слава царей) , автором которой является Небура’ед Ешаг. Удивительно тонко переплетаются с аллегориями и символикой, а также местными обычаями эфиопов исторические повествования о царице Вирсавии, царе Соломоне и их сыне Менелике I 40. В этот период появляется множество церковных произведений. Книгу Похвалы Деве Марии — собрание песнопений в честь Богородицы по дням недели — составил абба Салава, который, кроме того, занимался пересмотром текста Библии. Постепенно появляется житийный материал: Деяния мучеников, Деяния апостолов, Синаксарий (книга святых Эфиопской Церкви) . Вообще средневековая церковная литература богата агиографией, а жития таких святых как преподобный Антоний и великомученик Георгий пользовались огромной популярностью. Они переписывались и часто снабжались великолепными иллюстрациями. В начале XV века появились два замечательных произведения. “Тол­кование Иисуса” написано в духе ожидания Мессии, Который даст царя Феодора эфиопскому народу как избавителя страждущего человечества от страданий. Царь Феодор II при восшествии своем на престол выбрал это имя по ассоциации с этим пророчеством. Другим философским произведением ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1595–1666) считает «Молот ведьм» крупным юридическим авторитетом. «Молот ведьм» становится практическим руководством в «охоте на ведьм» конца 15 – середины 17 в. ; инквизиция руководствовалась его положениями (как процессуального акта практически нормативного характера) до конца 18 в. В книге описаны многочисленные прецеденты из практики деятельности инквизиции, приведена детальная процедура определения факта дьявольских козней, доказательства справедливости обвинений по отношению к ведьме, описаны методы дознания, порядок применения пыток, делопроизводство при допросе. 468 Автокефалия Эфиопской церкви была провозглашена в 1959 г., а в июле 2007 г. предстоятелями Коптской и Эфиопской церквей в Каире была подписана совместная декларация, подтверждающая единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество. 469 Основные факты о жизни и деятельности Мхитара Гоша сообщает Киракос Гандзакеци (Киракос Гандзакеци.) С. 195–205, 258 (. Родом Мхитар был из города Гандзака. Родители отдали его «обучаться Св. Писанию», а когда он достиг совершеннолетия, его рукоположили в священники. Желая стать более «сведущим в Св. Писании и ... далее ...
Исследования в области агиологических источников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царя и иезуитов. Наконец в житии упоминается еще одна Wezaro – Валатта-Крестос на Жан-Факара. Из краткой хроники мы узнаем, что это была сестра царя Василида, умершая в 17-й год его царствования в Жан-Факара. Деятельность сподвижников Сисинния по распространению унии – Села-Крестоса и Бэла-Крестоса, и в нашем житии нашла себе верное изображение. Такова внешняя обстановка монашеских подвигов святой. Сами они имели целью и результатом не только объединение верных ревнителей родной веры и организацию протеста против унии, но и устройство новых монашеских общежитий, в которых, как и везде в эфиопской церкви, находили себе доступ лица обоего пола. К какому уставу примкнули эти общины? Житие говорит о семи монастырях, основанных святой: Жебай, Ченква, Мецлэ, Загэ, Дамбоза, Афр-Фарас, Замболь. Кроме первого, все они помещаются или на островах, или на берегах озера Цана; кроме них упоминаются и другие пункты деятельности Валатта-Петрос, локализуемые там же ( Рема, Бизаб, Жав-Факара, Куарца и др. ) . Монашество здесь насаждено не впервые ею; из жития видно, что святую пригласили туда монахи авва Ямава с о-ва Рема, авва Тазкара-Денгель с о-ва Цана, посланные уже известным нам ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пролог) ; Манрусум (?????????, богослужебная певческая книга, которая содержит песнопения, предназначенные для исполнения хором певчих – в отличие от книги Псалтикон, где собраны песнопения для певца–солиста – псалта) . Эти книги, поскольку ни одна из них не содержит полного состава какой–либо службы, приводятся в литургическое единство при помощи книг Тонамак (???????) и пришедшей ей на смену Тонацуйц (???????? – Типикон, ???????, Устав) , которые содержат перечень праздников с литургическими чтениями и уставными указаниями, а также церковного календаря (Екегецакан орацуйц) . В Эфиопской церкви гимны, употребляемые за богослужением, большей частью объединены в гимнографические сборники – « Постная Дэггва » (сборник песнопений на период Великого поста) , « Глава » (богослужебный устав с песнопениями) , « Дэггва » (сборник гимнов на весь год, за исключением исполняемых в конце литургии, службы часов и в период Великого поста) , « Зэммаре » (сборник евхаристических псали) , «Мавасьэт» (сборник антифонов, которые поются на похоронах, в дни поминовения усопших и один раз в год – в Великую субботу – во время храмового богослужения) . Широко распространены сборники ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обращение при помощи мирян-миссионеров Ирландии, Грузии и Армении, могла бы быть воспринята как легенда, если бы она не была подтверждена самим Афанасием Великим. Он в своем письме (в апологии Констанцию) приводит документы, связанные с деятельностью Фрументия Аббы Саламы, и вкратце рассказывает всю его историю. Вопрос в том, зависела ли с тех пор Эфиопская Церковь от Александрийских патриархов (впоследствии монофизитских) , остается открытым. Известно лишь, что с X в. традиционно (до начала XX в.) в Эфиопии был всего лишь один епископ, которого хиротонисали в Александрии. История Эфиопской Церкви после царя Эйзаны мало известна. Согласно эфиопской традиции, в конце V в. в страну прибыли некие «9 святых», переведшие Новый Завет на гизский (древнеэфиопский) язык и основавшие 9 монастырей, которые стали колыбелью эфиопского монашества. Группу возглавлял Ара Михаил Арагауи, основатель монастыря Дебре Дауро, близ Аксума. Судя по терминологическому анализу сделанных ими переводов, эти девятеро были сирийскими монахами. В V-VI вв. между Эфиопией и Византией поддерживались тесные связи. Во время правления Юстина I (518–527) и Юстиниана I (527–565) Аксумское царство было ... далее ...
Александрийский обряд. Традиции и богослужение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Восточные же врата откроются сами, в день Страшного суда. Интересно что эта, построенная на принципе концентрических кругов, форма церковного зодчества переносятся и на другие постройки. Вот, к примеру, не церковь, но ризница знаменитого монастыря Аввы Гаримы. Это именно ризница, а не храм. Дворцы царей (негусов) и князей (расов) вплоть до начала XX в. строились по этому же концентрическому принципу и представляли собой круглые постройки. Посреди дворца, естественно, располагалась не святая святых, но основные покои владельца дома. Быть может, самым известным памятником архитектуры Эфиопской Церкви связаны с именем царя Гондара династии Загве, имя которого Гебре Мескель Лалибела. Правил он во второй половине XII в. Вот его изображение на одной из эфиопских фресок XV в. Гебре Мескель Лалибела это, опять же, его символическое, тронное имя. Эфиопские негусы, подражая исламским халифам и султанам, принимали особые имена при восшествии на престол. Ведь арабские халифы часто принимали одно из 99 имен Аллаха. Если говорить о султанах, то «Салах-ад-Дин» значит «защитник веры»; до этого он был курдским вельможей, имя которого было Юсуф ибн Айюб. Христианские негусы переняли эту ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГЕЭЗ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание История языка и письменности Аксумский Г. Средневековый Г. Современный богослужебный Г. Особенности грамматики Г. Геэ́з [эфиоп. ], классический эфиоп. язык, литургический язык Эфиопской Церкви, остававшийся единственным лит. языком христ. Эфиопии до рубежа XIX и XX вв. Принадлежит к южнопериферийной подгруппе семит. группы афразийской ( семито-хамитской ) языковой семьи. Вместе с языками тигринья и тигрэ его причисляют к сев. эфиосемит. языкам (к юж. эфиосемитским относят амхарский, гураге, харари, аргобба и гафат) . За пределами Африканского Рога наибольшей близостью к Г. отличаются сабейский и араб. языки. Признаков существования в Г. диалектов не засвидетельствовано. : G άζη ἔθνος в Monumentum Adulitanum (RIE 277 3) ; под влиянием греческого средний гортанный звук в нем исчезает в аксумских надписях, выполненных южноарав. письмом (gdt в RIE 186, gzt в RIE 191) , а в вокализованных текстах заменяется на w (в RIE 187 9, 10) . В средневек. Г. он сохранился в выражении «страна геэзов», т. е. Эфиопия. Использование слов, производных от этого корня, в значении «свободный человек», очевидно отражавшем высокий социальный статус этого народа, является вторичным. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Эфиопской Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера