Она, по нашему мнению, нисколько неудивительна: патриарх хотел служить и нашим, и вашим, и как всегда бывает в таких случаях – прогадал. – Еще один и последней факт все в том же роде. Преемником Григория V-ro был патриарх Евгений. Патриаршествование его было коротко, но знаменательно. В это время происходили бунты янычар, которые под влиянием элладского восстания требовали истребления всех христиан. Порта была терроризована. При таких обстоятельствах патриарх Евгений получил от Порты повеление представить в Константинополь всех тех христиан, которых патриарх считает неблагонадежными и склонными к восстанию. Епископы патриархата, уведомленные патриархом об этом требовании правительства, не без охоты принялись за инквизицию, удовлетворяя чувству мщения на некоторых, более самостоятельных из своих пасомых, и желая выразить свой турецкий патриотизм. И вот патриарх засадил в тюрьмы такое множество христиан, будто бы опасных в политическом отношении, что сами Турки нашли нужным поумерить ревность греческих архиереев и пощадили жизнь большинства арестованных, как людей совершенно невинных. 1553 Сами Турки были очень благодарны греческим архиереям за их помощь, какую они оказывали правительству, сдерживая поползновения Греков к освобождению от турецкой власти. «Четыреста лет – так говорили образованнейшее Турки – мы господствовали над райями чрез их —253— духовенство, которое всегда относилось к нам, как верный союзник, и влияние которого было тождественно с нашим. Что же будет тогда – с грустью говорили те же Турки – когда ослабнет связь, посредством которой мы обуздываем эти массы, когда этот могущественный клир сам должен будет искать новых путей для удовлетворения своего честолюбия, когда он соединится с разнузданными (?) народами»? 1554 Когда это будет? Во всяком случае такое время не наступило. Это мы сейчас докажем. Напрасно было бы думать, что греческая иерархия смотрит добрыми глазами на Русских, исполненных, как известно, желания сокрушить владычество полумесяца над крестом в древле-православных странах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сама идея истории неоднозначна, она ведь включает в себя работу со сложными фактами. Я часто говорю, что моя работа схожа с работой ремесленника. Я не ищу провиденциального объяснения фактов, но пытаюсь, как археолог, рассказать о своих находках людям. Хитрость здесь в том, чтобы не делать быстрых выводов. Когда такое происходит, мы сталкиваемся с отрицанием и негативным отношением, ведь к каким-то фактам люди просто не готовы. Мне приходит на ум такое сравнение: человек игнорирует какие-то плохие вещи в своем прошлом, отрицает их, закрывает глаза на прошлое. При этом они ведь все равно влияют на человека, и если он обратится к своему прошлому, это даст возможности для развития. Думаю, то же самое можно отнести и к Церкви как к целостному организму. В нашем прошлом, в нашей истории есть эти сложные, неоднозначные события, нам не стоит притворяться, что их там нет, потому что они есть, нравится нам это или нет. Таким образом, хочется верить, что принятие прошлого – это шаг на пути к исцелению. Я очень надеюсь, что наши читатели найдут время ознакомиться с Вашим сайтом и изучить необычный феномен американского православия. У нас часто возникает идеализированное представление, что епископ (будущий патриарх) Тихон просто объединил всех православных здесь, в Америке, но мы не осознаем, что, например, греки с самого начала старались избегать русских. Епископу Тихону было запрещено посещать греческий Никольский храм на Манхэттене, который был разрушен при теракте 11-го сентября. Его просто не пустили на территорию церкви. Насколько я понимаю, греки пытались получить своих священников с греческих островов «через головы» русских епископов, таким образом избегая их присутствия. Да, только тогда это было другое церковное здание, на месте которого затем был построен Никольский храм, ныне разрушенный. Но это верно – греческие церкви в Америке были организованы с самого начала независимо от Русской Церкви. Вообще говоря, они были слабо связаны либо с Элладской церковью, либо с Вселенским Патриархатом и в практических целях были независимыми образованиями, управляемыми попечительскими советами или правлениями. Подобная организация часто приводила к странным, необычным случаям в отношении священников. Члены правления брали на работу или увольняли священников, к ним относились просто как к наемным работникам. Кстати, так было не только в греческих церквях, но и во многих других.

http://bogoslov.ru/article/6027859

Мы будем вполне искренними в наших суждениях, поскольку приняли на себя ответственную задачу – выразить об экуменическом движении мнение всей Русской Православной Церкви, пользующейся теперь, в силу своего исключительного положения – отделения от Государства, полной свободой церковного мышления. Раздел I. История экуменического движения, его участники и формы проявления Экуменическое движение почти одновременно проявило себя в трех направлениях: 1 . Для единства церквей в «Вере и Устройстве» («Faith and Order»); 2 . Для практического (социально-этического) сотрудничества христиан в «Жизни и Деятельности» («Life and Work»); 3 . Для организации «Всемирного Союза международной дружбы чрез посредство церквей» (The World Alliance for promoting International Friendenship through the Churches»). Инициаторами движения по объединению христианских Церквей первого направления являются деятели Епископальной Англиканской Церкви в США – епископы Шарль Брент (Charles Brent) и Вильям Манинг (William Maning) при содействии мирянина Роберта Гардинера (Robert Gardiner). 1. «Вера и Устройство» Прелиминарное совещание, по приглашению названных лиц, состоялось в 1920 г. в Женеве. На нем присутствовало 137 делегатов, почти от 40 «церквей» из 80 стран. В том числе были представители и от Православных Церквей: Константинопольской (два), Александрийской (три), Элладской и Кипрской (два), Румынской (два), Сербской (три), Болгарской (два) и от русской эмиграции в Европе (четыре) – всего 18 православных делегатов. Это совещание прошло как организационное, для созыва будущей полной конференции, в целях определения путей создаваемого движения, а также и для организации будущей работы. Энциклика Константинопольского Патриарха об образовании Единого Союза церквей к тому времени была уже известна, но она не была принята во главу угла работы совещания, поскольку ею предусматривалось объединение христиан не догматическим путем, а практическим. На Женевском совещании был избран «Комитет продолжения» (Continuation Commitee) для продолжения работы и организации конференции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

В этот период «Зои» еще больше начала напоминать касту избранных. Представители организации делили людей на «своих» и «чужих» и распространили подобную градацию на представителей высшего и низшего духовенства. Единственным критерием достоинства и «прогрессивности» того или иного пастыря или мирянина стала их приадлежность к организации. К остальным сторонники «содружества богословом» относились как к заблудшим «паршивым овцам». По мнению ведущего специалиста по истории греческих внецерковных организаций Кристофа Мачевски история Зои содержит прямые параллели с развитием движения европейской Реформации XVI столетия. Раскола в Греции не случилось лишь по тому, что адепты церковного обновления не предлагали никаких догматических новвведений. После падения военной хунты «Зои» утратила былое могущество, но произошло это не только вследствие падения политического влияния организации. Выросло новое поколение греков, выбравшее не сухое морализаторство внецерковных организаций, а возвращение к долгое время находившейся в небрежении православной традиции. Афанасий Зоитакис Рассказ о Каподистрии: http://www.agionoros.ru/docs/248.html Нонсенс для Греции, где даже представителей белого духовенства по сей день невозможно увидеть в общественном месте без рясы. http://www.agionoros.ru/docs/300.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Ко второй группе относятся ведомственные архивы России и Украины: Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации, Центральный архив Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации, архивы Управлений ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Новгородской, Псковской и ряда других областей, Отраслевой государственный архив Службы безопасности Украины, Архив Комитета государственной безопасности (КГБ) Республики Беларусь, архивы Управлений КГБ по Витебской и Гродненской областям, а также отдел фондов Государственного музея истории Великой Отечественной войны в городе Минске. В некоторых регионах фонды архивно-след­ственных дел органов госбезопасности в 1990-е гг. были частично переданы в област­ные и республиканские архивохранилища: в Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области, Центр документации новейшей истории Костромской области, Центральный государственный архив общественных объединений Украины, Государственный архив Российской Федерации и др. Близки к ним по составу до­кументов и архивы общества " Мемориал " , в которых хранятся в основном материалы о репрессиях граждан СССР, в том числе в годы Великой Отечественной войны. Есте­ственно, что следственные дела являются очень специфическим видом документов, требующим особой осторожности при работе с ними. В третью группу входят государственные архивы Западной, Юго-Восточной Европы и США, прежде всего германские: Федеральный архив в Берлине, Политический архив Министерства иностранных дел в Бонне, Федеральный военный архив во Фрейбурге, Архив Института современной истории в Мюнхене и Бранденбургский главный земельный архив в Потсдаме. К этой же группе относятся: Хорватский государственный архив в Загребе, Исторический архив Священного Синода Элладской Церкви в Афинах, Центральный государственный архив Болгарии в Софии, Бахметьевский архив русской и восточно-европейской истории и культуры в Колумбийском университете г. Нью-Йорка, архив Стенфордского университета, вблизи г. Сан-Франциско, одна часть которого хранится в Гуверовском институте войны, революции и мира, а вторая – в специальной коллекции университетской библиотеки.

http://religare.ru/2_94013.html

Но из дальнейших заявлений митрополита стало очевидно, что он выражает распространённое в греческом обществе, хотя редко заявляемое публично, возмущение отказом европейских государств официально осудить репрессии против понтийских греков в СССР и в Турции и геноцид армян в Турции. Так, митрополит Серафим объяснил, что осуждает «безумную» антихристианскую идеологию нацистской Германии и скорбит о жертвах Холокоста точно так же, как скорбит по невинно убитым армянам и понтийским грекам. Таким образом, в высказываниях митрополита о «мировом сионизме» проявилось стремление части греков собственными силами заставить Турцию признать факт геноцида и в перспективе вернуть себе влияние на ближнем Востоке. Именно в мечте о господстве в землях восточного Средиземноморья состояла «великая идея» греков, конец которой был положен в 1922 г. изгнанием греков из малой Азии войсками Ататюрка. «Великая идея», не имеющая в настоящее время реальной политической перспективы, таким образом иногда оживает как фантом политической риторики в условиях, когда концепция мультикультурализма терпит кризис во многих европейских странах, в том числе Греции, и в воздухе начинают носиться идеи активизации векторов международной политики, альтернативных глобализации. На смену мультикультурализму как необходимому гаранту развития замкнутого на собственных интересах государства всеобщего благосостояния должны прийти новые формы сотрудничества соседних государств и регионов разных государств, с целью более эффективной защиты собственных интересов. Новая политическая реальность ещё не нашла своего языка, и именно этим можно объяснить такое странное возрождение ксенофобской риторики столетней давности. При этом греческая пресса признаёт, что ксенофобские настроения не главенствуют в поведении даже церковных ревнителей. По утверждению газеты «То Вима», протесты прихожан кафедрального собора в городе Волосе против чтения Паремий в новогреческом переводе Библейского Общества, вызваны не столько ксенофобскими установками (обычными для консервативной части греческих мирян обвинениями Библейских Обществ в ереси и масонстве), сколько различиями в понимании строя богослужения.

http://pravmir.ru/elladskaya-pravoslavna...

Празднование хотят перенести на последний день года, в который говорят «Христос воскресе» 2 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод Элладской Православной Церкви попросил греческое правительство разрешить провести Пасхальные богослужения за закрытыми дверями с онлайн-трансляцией для верующих. Об этом сообщает издание Orthodox Times . Верующих призвали усилить домашнюю молитву и соблюдать инструкции государства в условиях распространения коронавируса. При этом в Синоде подчеркнули, что не принимают предположения, будто болезни могут передаваться через причастие. В ЭПЦ намерены отметить Пасху в день отдания праздника — с 26 на 27 мая, если позволят условия. Ранее правительство Греции заявило, что в этом году народ не будет праздновать Пасху в храмах из-за коронавируса. Все храмы в стране закрыты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 22 апреля, 2024 18 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 22 апреля, 2024 18 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/elladskaya-czerkov-res...

В конце марта 1941 г. преподаватели богословского факультета Афинского университета послали горячее приветствие Сербскому Патриарху Гавриилу в связи с совершением в Югославии успешного антигерманского государственного переворота. В этом послании выражалась радость, что в перевороте «так заметно участвует православное священство», и подчеркивалось: «...богословский факультет горд, что он может своему бывшему ученику высказать искренние поздравления и пожелания осуществления югославянскому народу его национальных стремлений на благо человечества». [xxxvii] Следует отметить, что Патриарх Гавриил еще раньше отправил архиепископу Хрисанфу письмо с заявлением о поддержке Элладской Православной Церкви в связи с нападением Италии на Грецию. [xxxviii] 6 апреля 1941 г. на помощь итальянцам пришла нацистская Германия. Ее войска с территории Болгарии нанесли удар в тыл основной части греческой армии и уже 9 апреля взяли Салоники. В этом городе 23 апреля генерал Георгиос Цолакоглу подписал акт капитуляции греческой армии, 27 апреля немцы заняли столицу страны Афины, а через два дня и всю материковую Грецию. Первоиерарх Элладской Церкви архиепископ Хрисанф категорически отказался подписать акт о сдаче Афин, заявив: «Глава Церкви не сдает столицу своей родины иностранцам. Его первейшая обязанность — заботиться об ее освобождении». [xxxix] Греческий король Георг II и правительство во главе с премьер-министром Э. Цудеросом улетели на остров Крит, а затем в являвшийся тогда протекторатом Великобритании Египет, здесь в Каире они проживали до конца войны. 20 мая 1941 г. немцы высадили воздушные десанты на Крит, защищаемый в основном английскими войсками, и после упорных боев 1 июня овладели островом. Захваченная агрессорами территория страны была разделена на несколько зон оккупации. Северо-Восточную Грецию (Эгейскую Фракию и Восточную Македонию) заняли болгарские войска, однако притязания Болгарии на г. Салоники и прилегающую область были отклонены немцами. Германия выразила формальное согласие с тем, что Греция относится к итальянской сфере влияния, но наиболее важные в стратегическом плане районы страны — Афины, Салоники, порт Пирей, Вардарскую долину, опорные пункты на Крите, острова Лесбос, Хиос и т.д — оккупировали немецкие войска. Италия объявила своим протекторатом Ионические острова, кроме того, ее войска оккупировали основную часть материковой Греции и большинство островов в Эгейском море. Вопрос окончательного раздела страны был отложен до конца войны.

http://bogoslov.ru/article/1029958

Этот процесс непростой, потому что нередки были случаи, когда мы рекомендовали того или иного инока к проживанию в Пантелеимоновом монастыре, но со стороны Константинопольского Патриархата не встречали должного внимания к этим просьбам. Афон входит в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, и когда мы направляем нашего священнослужителя или монаха на Афон, то он автоматически переходит в эту юрисдикцию. Мы надеемся, что Константинопольский Патриархат будет с пониманием относиться к этим нашим пожеланиям, касающихся монахов из стран канонической ответственности Русской Православной Церкви. У Русской Церкви нет никаких экспансионистских планов на Афоне. Мы лишь хотим, чтобы наши иноки, которые этого желают, могли бы, по благословению Святейшего Константинопольского Патриарха, жить в афонских монастырях, приобщаясь к той духовной традиции, которая в течение веков оказывала благотворное воздействие на наше русское монашество и которая по сей день не прервалась на Афоне». Отвечая на вопрос о нынешнем положении Православия в Греции, председатель ОВЦС сказал: «Греция входит в состав Евросоюза, а руководство Евросоюза, к сожалению, в последние годы занимает по некоторым вопросам антицерковные и антихристианские позиции. Например, такие процессы происходят сейчас в Великобритании и Франции, где вопреки массовым протестам населения вводятся законы, уравнивающие однополые союзы с традиционным браком. Нас очень тревожит, что руководство Евросоюза навязывает эти антихристианские нормы всем странам Евросоюза. Некоторым странам пока удается отразить этот натиск, а некоторым — нет. Мы знаем, что на Грецию оказывалось давление, в частности, в отношении Афона, чтобы превратить его в еще одно туристическое место и сделать его доступным для туристов обоих полов. До сих пор Греция противостояла этим требованиям. Я надеюсь, что он сохранит свою позицию по этому вопросу, потому что любое радикальное изменение ситуации на Афоне и вокруг Афона, может самым пагубным образом сказаться на этом уникальном острове духовной жизни, который на протяжении многих веков с любовью создавался православным монахами.

http://patriarchia.ru/db/text/3009132.ht...

Эти слова не понравились Вселенскому Патриарху Афинагору, и через своего представителя он сделал заявление Генеральному секретарю: “Мы просим Всемирный Совет Церквей не употреблять это новое наименование и отложить всякое начинание в этом направлении” 14 . Афинагора поддержали Александрийский Патриарх, Кипрская и Элладская Церкви. Днем позже последовало другое заявление (первое датировано 16 января 1971 года). Авторы указывают, что речь идет не только об изменении названия. “Фактически же речь идет об изменении канонического статута церковной православной единицы в Америке. Согласно каноническому порядку и практике православной изменение канонического статута, имеющее всеправославное значение, действительно лишь тогда, когда оно осуществляется согласно канонам и получает одобрение со стороны всех других Православных Церквей в мире. В данном случае этого нет. Напротив, целый ряд Патриархатов Автокефальных Православных Церквей не признают нового статута, другие же еще не высказались. Таким образом, вопрос изменения церковного канонического статута вышеупомянутой русской Митрополии остается неразрешенным” 15 . Противники автокефалии напомнили, что в Америке существуют Церкви различных православных юрисдикций — Вселенского Патриархата, Антиохийского, Сербского, Румынского. Имею­тся также русские общины, не входящие ни в какую юрисдикцию. «Ввиду такой ситуации претензии одной церковной единицы в Америке именоваться “Православной Церковью в Америке” и желание взять на себя монополию Православия в Америке вообще представляется нам как действие недопустимое» 16 . И такое решение со стороны Американской Церкви авторами писем-заявлений “категорически отвергалось”. Страсти накалялись. Представитель Антиохийского Патриархата предложил “отложить просьбу до тех пор, пока Православные Церкви не займут ясной позиции. Такая акция со стороны Митрополии помогла бы без сомнения Церквам рассмотреть эту просьбу более объективно и, кроме того, не создавалось бы впечатления, что ВСЦ оказался вовлеченным в межправославную проблему” 17 .

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010