Закрыть itemscope itemtype="" > Путину предлагают возглавить всеправославное совещание, чтобы преодолеть раскол 31.12.2019 2081 Время на чтение 11 минут В православном мире 2019 год прошел под тревожным знаком раскола. Константинопольский патриархат выдал «томос» раскольничьей Православной церкви Украины (ПЦУ). Тем самым его патриарх Варфоломей грубо нарушил все каноны и собственные многочисленные обещания, что не собирается признавать раскольников на канонической территории Русской православной церкви. 9 января Варфоломей и члены священного синода Константинопольского патриархата подписались под текстом «томоса», который на самом деле даже не «даровал автокефалию» ПЦУ. Он всего лишь утверждал новую псевдоцерковную структуру, которая оказывалась в подчинении Фанара (исторический район в Константинополе, где расположена резиденция константинопольского патриархата.— Прим. ФАН). Более десяти месяцев решение «вселенского патриарха» не поддерживала ни одна из канонических поместных православных церквей. Однако 29 октября стало известно, что архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним направил «Мирное письмо» главе ПЦУ Епифанию. Это де-факто означает признание ее со стороны церкви Греции. Позднее стало известно, что ПЦУ признал и Александрийский патриархат. В ответ Русская православная церковь разорвала евхаристическое общение с обеими поместными церквями. Правда, в конце декабря в СМИ появилась информация, что в официальные диптихи Элладской православной церкви за 2020 год не включено имя главы ПЦУ Епифания Думенко. А это значит, что полного признания украинских раскольников Элладской церкви нет. В то время как в диптихах по-прежнему прописано имя блаженнейшего митрополита киевского Онуфрия и других архиереев Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Как бы там ни было, в украинских СМИ «Мирное письмо», конечно, преподносится как победа ПЦУ и серьезное укрепление в православном мире этой структуры. Согласно данным ноябрьского опроса Украинского центра политических и экономических исследований им. А. Разумкова о доверии религиозным деятелям, в «незалежной» сегодня главе ПЦУ Епифанию доверяют 39% опрошенных, в то время как патриарху Кириллу – всего лишь 16%.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/31/putinu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Стирается грань между Церковью и расколом» Священный Синод УПЦ МП выступил с заявлением в связи с антиканоническими действиями Константинопольской, Александрийской и Элладской Церквей 06.12.2019 2499 Время на чтение 5 минут Сегодня в резиденции Предстоятеля УПЦ МП на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры началось последнее в 2019 году заседание Священного Синода Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. Заседание возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецки й и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Лугански й и Алчевский Митрофан, секретарь Священного Синода УПЦ МП, управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Священный Синод, обсудив последние события в сфере межправославных отношений, заявил : «Вынуждены констатировать, что в результате антиканонических действий Константинопольского Патриархата в Украине, а также в связи с принятием в общение Предстоятелями Элладской и Александрийской Православных Церквей раскольнической " Православной Церкви Украины " , ситуация в мировом Православии значительно ухудшилась, и разделение между Поместными Православными Церквами углубилось не только на административном, но и на духовном уровне — то есть на уровне общения в Таинствах. Стало очевидным, что этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским Патриархатами, но касается всего мирового Православия — всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Эта проблема имеет не административный, а экклезиологический характер. Наружу вышла новая концепция первенства Константинопольского Патриарха как «первого без равных» в мировом Православии, которого никогда не знала Православная Церковь, и фактически является нарушением принципа соборности Церкви и следствием неправильного понимания природы Церкви вообще и роли отдельной Поместной Церкви в Теле Церкви Христовой в частности. Кроме того, Константинопольский Патриархат начал допускать к сослужению лиц, не имеющих священного сана, что является кощунством и надругательством над Евхаристией.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/06/st...

Митрополит Варсонофий выступил с докладом на епархиальном собрании декабря 2019 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выступил 24 декабря на епархиальном собрании по итогам 2019 года. Ниже публикуется текст доклада. Ваши Преосвященства, дорогие владыки, досточтимые отцы, матушки настоятельницы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас на общем собрании духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии. Каждый год, исполняя положение церковного устава, мы собираемся в этом зале, чтобы подвести итоги епархиальной жизни, обсудить задачи, которые стоят перед нами,поделиться планами на будущее. Господь даровал нам лето Своей благости и в уходящем 2019 году,чтобы мы могли исполнять главное свое предназначение - вести людей по пути спасения, открывать им тайны Царствия Божия, дарить свою любовь. Сфера деятельности епархии многогранна и включает благотворительное, молодежное, миссионерское, катехизическое служение, работу с воинскими подразделениями, пастырское окормление и душепопечение в больницах, специальных лечебных учреждениях, в колониях и тюрьмах на территории Санкт-Петербурга. Руководители профильных отделов расскажут о своей работе на этом поприще церковного служения. Общецерковные события Этот год для нашей Церкви и всего православия стал непростым, хотя были и добрые события. Враг рода человеческого, пользуясь несовершенством людей, вносил смуту во взаимоотношения между Поместными Православными Церквами, обесценивая этим заповедь Господа о единстве. Как вы знаете, предстоятели Александрийской и Элладской Церквей с частью своего епископата вопреки древним канонам, современной практике и просто здравому смыслу признали в качестве канонической созданную в прошлом году Константинопольским Патриархом Варфоломеем из раскольников Православную Церковь Украины. В этой связи Священный Синод Русской Церкви принял решение прервать евхаристическое общение с предстоятелем Элладской Церкви и теми архиереями, которые признают раскольников и будут совершать с ними богослужения. В отношении Александрийского Патриарха решения Синода пока не было ввиду того, что ближайшее заседание состоится в конце декабря.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Об организации внутреннего устроения монастырей Элладской Церкви Скачать epub pdf Содержание Исторический экскурс Наблюдения и выводы Трудности в деле создания единого устава Цели и задачи устава Общие положения устава Заключение Для меня это великая честь и удобный случай, но в то же время и историческая ответственность, благословение и послушание для членов настоящей синодальной комиссии – работать над подготовкой Устава внутреннего устроения греческих монастырей, то есть стоять у истоков возрождения греческого монашества, составлять «канонические положения для общежительных монастырей Востока», выявлять необходимые для соединивших себя с Богом, блаженных по избранию монахов, средства к достижению добродетели. И поскольку предоставляется эта возможность и удобный случай, они не должны пропасть, сегодня, когда Церковь заботливо взглянула на высоту этого жития вне суетных попечений, на эту Божественную помолвку – монашескую жизнь. Прежде, чем исследовать тему составления Устава, мне бы хотелось, во-первых, совершить краткий экскурс в прошлое и дать вам обзор уставов православного монашества, сделать на их основании определенные выводы; во-вторых, рассмотреть цели обсуждаемого нами Устава, выявить трудности, которые могут возникнуть в ходе работы; в-третьих, обсудить основные положения Устава. Исторический экскурс Всякое братство людей Божиих, избранных Самим Господом, вдохновляется Духом Святым, но при этом неизбежно руководствуется Богом начертанными законами. Так, Моисей оставил сынам Израилевым Закон, полученный от Самого Бога. После этого Иисус Христос повелительно передал новому Израилю Свои заповеди, которые восполнили Закон, а апостолы в своей проповеди распространили и разъяснили эти заповеди. И через них говорил Дух Божий (см.: 1Кор. 7:40 ). От апостолов дошли до наших дней так называемые «Апостольские постановления». Антоний Великий , позднее, услышав в храме апостольский призыв и восприняв его как обращенный лично к нему, оставил мир и предпринял первую попытку собрать воедино рассеянных повсюду отшельников, для которых стал возлюбленным учителем. Ему приписывают восемьдесят правил, которые соответствовали ему по духу и являлись итогом жизненного опыта тех первых учеников пустыни. В начале этих правил сказано: «Я записываю правила, которые глаголет моими устами Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

От издателей Дорогие читатели! С особой духовной радостью Издательский Дом «Святая Гора» предлагает вашему благочестивому вниманию русский перевод книги видного греческого пастыря и богослова архимандрита Епифания Феодропулоса (1930–1986) «Добрачные отношения. Гражданский брак. Аборты». Книга представляет собой сборник богословских и церковно- публицистических статей. Незадолго до кончины отца Епифания, в 1986 году, в Афинах вышло в свет первое греческое издание настоящей книги, в которую автор включил свои работы, написанные с 1976 по 1986 год и объединенные общей тематикой. Сборник состоит из трех частей. Первая часть посвящена отношению Православной Церкви к плотским отношениям вне брака, то есть к блуду и прелюбодеянию. Поводом для написания первой статьи послужило мнение известного греческого богослова-модерниста и его последователей о допустимости плотских связей между мужчиной и женщиной до благословения Церковью их брачного союза. Основываясь на глубоком знании Священного Писания ,святоотеческой Традиции и Канонического Права, отец Епифаний подвергает неправое мнение строгой богословской критике. Автор убедительно доказывает, что Церковь всегда относилась к блуду как к одному из тягчайших преступлений против христианской нравственности, а также то, что эта позиция Церкви остается однозначной и неизменной во все времена. Достойна особого читательского внимания статья «Безбрачие и девство», в которой автор делает замечательный этимологический анализ слова " блуд» и анализирует новозаветное учение о грехах против целомудрия. Вторая часть посвящена проблеме так называемого гражданского брака, дискуссия о котором развернулась в греческих церковно- общественных кругах в начале 80-х годов XX века в связи с решением греческого правительства о признании за гражданским браком юридической силы (ранее в Греции юридически признавался лишь брак церковный). Официальное отношение Элладской Православной Церкви было выражено в ее синодальном решении от 20 января 1982 года, согласно которому «заключающие гражданский брак православные сами ставят себя вне Церкви, так как сознательно и публично отклоняют одно из основных предписаний веры». Размышления отца Епифания на эту тему можно назвать богословским комментарием к официальному решению греческих ве иерархов. На наш взгляд, оценки отца Епифания будут весьма интересны и полезны и для русского читателя. Несмотря на то, что в Русской и Элладской Церквах проблема гражданского брака имеет неодинаковый исторический контекст, ее богословская и церковно-каноническая суть остается единой. Для современной Русской Православной Церкви этот вопрос встает особенно остро в связи с участившимися в последние годы модернистскими попытками " ревизии « православного богословия брака и супружеских отношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Слесарев А. В. Глава III. Зарождение и развитие старостильного движения в первое десятилетие после календарной реформы (1924–1934) III.1. Предпосылки раскола Переход Элладской Православной Церкви на новоюлианский календарь в 1924 году вызвал резкое осуждение этого новшества отдельными представителями низшего духовенства, монашества и мирян, что вскоре после реформы породило движение сопротивления, вылившееся в церковный раскол. Своим возникновением явление старокалендарного протеста обязано целому комплексу, причин, его обусловивших. Во-первых, как уже упоминалось, изменение церковного календаря проходило в особо тяжёлое для греческого народа время. Это была эпоха крушения национальных надежд, острого ощущения всеобщей нестабильности и народного страдания, вызванного ужасами «малоазийской катастрофы». Однако смутное время оставляло неизменным единственное пристанище для исстрадавшихся душ, тихое прибежище для ищущих утешения – Православную Церковь , жизнь которой протекала в своём особом размеренном ритме. Календарная реформа воспринималась многими, как грубое попрание канонических норм в угоду политическим расчётам. Изменение привычных устоев церковной жизни достаточно часто становилось причиной расколов, ибо, по мысли протоиерея Георгия Флоровского , для многих в нововведении бывает «утерян священный ритм и уклад, [...] ритуал жизни, видимое благообразие и благостояние быта» 184 . Поэтому и в стихийно зародившемся старостильном движении было, вполне объяснимое психологически, стремление вернуть Церкви её «неотмирность», непричастность духу времени. «Раскол весь в воспоминаниях и в предчувствиях, в прошлом или в будущем, без настоящего. Весь в истоме, в грёзах и в снах» 185 , – переадресовываем мы слова о. Георгия Флоровского в отношении к греческим старостильникам. Вторая причина возникновения церковных нестроений в Элладской Православной Церкви неизбежно вытекает из первой и также носит психологический характер. В результате «малоазийской катастрофы» популярность премьер-министра Греции Е. Венизелоса сменилось всеобщим народным презрением, поскольку его планы по осуществлению «Великой Идеи» привели к национальной катастрофе. Негативное отношение естественным образом распространилось и на всё его окружение, в том числе и церковное. Отказ западноевропейских стран от военно-политической поддержки Греции обесценил в народном сознании прозападные экуменические инициативы митрополита Брусского Дорофея, патриарха Мелетия (Метаксакиса) и архиепископа Хризостома (Пападопулоса). Их деятельность прямо воспринималась как антинародная, а, следовательно, и антицерковная. В облике инославного Запада снова увидели извечного врага православного Востока. Следует особо отметить, что усиление антивенизелистских настроений привело к отставке премьер-министра уже в феврале 1924 года 186 , то есть месяцем ранее проведения календарной реформы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

еп. Марк (Головков) Приложение 4 Словарь церковных терминов А Автокефалия ( от греч, αυτς – сам и κεφαλ – голова) – самоглавенствующая, иначе Поместная Церковь . А. – канонический термин, обозначающий Православную Церковь, административно не зависящую от других Церквей. На 2006 год имеется пятнадцать Автокефальных Церквей. Согласно русскому диптиху чести и древности, они расположены в следующей последовательности: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская (Московская), Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская. Под юрисдикцией Иерусалимской Церкви находится Автономная Синайская Церковь , Константинопольской – Финляндская Автономная Церковь и Русской (Московской) – Японская Автономная Церковь. Каждая Поместная Православная Церковь составляет часть Церкви Вселенской, каждая Автономная Церковь – часть Автокефальной. Поместные Церкви по единству веры и основным началам устройства и управления пребывают во взаимном общении. Автономия Церкви ( греч. αυτονομα) – понятие церковного права, означающее такое положение, при котором некоторая Поместная Церковь , входящая в состав Автокефальной Церкви, получает от Церкви–Матери право самостоятельно решать ряд административно – канонических вопросов. Эта зависимость на языке церковно – канонического права выражается словами: «Автономная Церковь входит в юрисдикцию Автокефальной Церкви». Так, например, Русская Православная Церковь предоставила А. Японской Православной Церкви, которая была создана благодаря миссионерской деятельности русских священнослужителей, в особенности просветителя Японии св. равноап. Николая. Основанием для провозглашения А. чаще всего является нахождение данной Церкви в пределах иного государства, чем кириархальная Церковь. Самостоятельность Автономных Церквей ограничена, в частности, ее архиереи поставляются архиереями кириархальной Церкви, ею же утверждается ее статус и Устав, от нее же автономная Церковь получает святое миро.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Категория : Соединённые Штаты Америки Материал из Азбука паломники Соединённые Штаты Америки (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон . Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в США [ править править код ] В США действует автокефальная поместная православная церковьПравославная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата. Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Мониторинг СМИ «Наша церковь никогда не оставит в беде своих собратьев на Украине» Патриарх Кирилл принял поздравления с 70-летием от других поместных православных церквей 23.11.2016 12:25 В зале церковных соборов храма Христа Спасителя в понедельник прошел торжественный акт, посвященный 70-летию патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Представители поместных православных церквей поздравили предстоятеля РПЦ с юбилеем и поблагодарили за отстаивание христианских ценностей в мире. Юбиляр, в свою очередь, пообещал, что РПЦ никогда не согласится на изменение священных канонических церковных границ. «Ибо Киев — это духовная колыбель святой Руси, как Мцхета для Грузии или Косово для Сербии»,— заявил глава РПЦ. На празднование 70-летия патриарха Московского и всея Руси в Москву прибыли предстоятели и представители поместных православных церквей. Среди них были папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III, католикос-патриарх всея Грузии Илия II, патриарх Сербский Ириней, архиепископ новой Юстиниады и всего Кипра Хризостом II, архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Варшавский и всей Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон. Константинопольскую церковь на торжествах представил митрополит Галльский Эммануил, Румынскую церковь — митрополит Тырговиштский Нифон, Болгарскую церковь — митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, Элладскую церковь — митрополит Димитриадский Игнатий. 21 ноября, во второй день празднований, православные иерархи собрались в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, чтобы официально поздравить главу РПЦ. Первым поздравить патриарха Кирилла пригласили старшего по чести из присутствующих в зале предстоятелей поместных православных церквей Федора патриарха Александрийского и всей Африки, который пожелал юбиляру, чтобы Господь даровал ему непоколебимое здоровье и неистощимую силу на благо паствы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010