Воскресением Христовым «разрушена смерть, истреблено проклятие, уничтожен грех , сокрушены врата адовы, связан дьявол (стал узником), прекращена долговременная брань, совершилось примирение Бога с человеками, род (человеческий) наш вошёл в прежнее, или гораздо лучшее, состояние, и солнце увидело удивительное и чудное зрелище – человека, сделавшегося бессмертным!» 276 Все блага даны нам во Христе Воскресшем, Он – начаток, первенец из мёртвых ( Кол. 1:18 ). В Нём Бог и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил ( συνεζωοποησε) со Христом, – благодатью ( συνγειρε) вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил ( συνεκθισεν) на небесах во Христе Иисусе ( Еф. 2:5–6 ) 277 . Ибо по уместному замечанию святого Златоуста «мы умерли двоякой смертью – телом и душой, то есть грехом и природой; Христово воскресение из мёртвых, которое было не ради Него, а ради нас, становится причиной нашего двоякого воскресения». А у Христа одна смерть, так как Христос не согрешил, но и эта одна смерть была ради нас, так как Он не подлежал смерти: Он не был повинен греху, следовательно, и смерти. Посему Он и воскрес воскресением только от одной смерти; а мы, умершие двоякой смертью, воскресаем и двояким воскресением. Одним мы воскресли от греха, так как погреблись вместе с Ним в крещении, и восстали вместе с Ним через крещение. Одно воскресение – отпущение грехов, а второе воскресение – воскресение тела. Он дал тебе большее, ожидай и меньшего» 278 . Следовательно, смерть и воскресение Спасителя имеют безусловное сотериологическое и экклесиологическое действие и значение. Поэтому всё, что во Христе, переходит на нас, ибо мы связаны с Ним как члены тела с головой. Всё, что произошло и совершилось в Нём, совершено не ради Него, а ради человеческого рода, ради Церкви 279 . Такой смысл имеют выражения апостола Павла, когда он называет Христа Главой Церкви, Спаситель тела, Первенец, Перворождённый. «Поскольку воскрес наш Глава, – говорит святой Златоуст, – воскресли и мы, и если Первенец жив, то и мы живы» 280 . Ибо это означает процитированные слова апостола Павла: оживотворить нас и совознести со Христом 281 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Человек находился в бездне погибели так глубоко, что «невозможно было сойти глубже». Но в Вознёсшемся Христе восшел превыше всех небес ( Еф. 4:9–10 ), так, что, «как низко (человек) находился и как высоко вознесён; невозможно было ни сойти ниже того, куда низошёл человек, ни вознестись выше того, куда вознёс его Христос» 291 , ибо Христос сотворил человека «на небесах превыше всякого сотворённого естества, превыше всякого начальства и власти. Туда, где Сам Господь, над всеми Силами Небесными, туда вознёс взятого от нас человека... Бог сделал Его выше всех... поставил его как бы господином над рабами. Через то, что Бог Слово вселился (в наше естество), человеку вся сотворённая сила сделалась рабыней» 292 . Вознесением Христовым люди стали «сопрестольниками Божиими ( σνθρονοι το Θεο) " 293 . Этот сотериологический и эсхатологический характер тайны (Икономии) Христова Вознесения имеет одновременно и полное эсхатологическое содержание и смысл, что особенно видно в словах апостола Павла: и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём ( Еф. 1:22–23 ). Это значит, что Господь в своём Вознесении взял с Собой и со-вознёс ( Еф. 2:6 ), со-воскресил и со-посадил 294 всю Церковь . Вот как описывает со-вознесение Церкви во Христе и с Христом Златоустый благовестник: «О, и Церковь куда Он возвёл! Как бы некоторой машиной поднявши Её, Он возвёл Её на высоту великую и посадил Её на том же престоле (Божием), потому что где глава, там и тело, нет никакого перерыва между главой и телом, и если бы (связь между ними) прерывалась, то не было бы ни тела, ни главы. Выше всего, – говорит. Что значит – «выше всего»? Или – что Христос выше всего видимого и созерцаемого умом, или – что высшее из всех благодеяний, оказанных Им, то, что Сына Своего сделал главою, не оставив при этом никого выше – ни ангела, ни архангела, ни другого кого-нибудь. Не одним только тем (преимуществом Бог) почтил нас, что сущего от нас (тело человеческое) возвёл горе, но ещё и тем, что предуготовил то, чтобы весь вообще человеческий род последовал за Ним, имел то же, что Он, и наследовал Его (славу)» 295 . Вот что значит выражение апостола Павла: Предтечею за нас вошёл Иисус ( Евр. 6:20 ). Иисус (Спаситель), Предтеча спасаемых, Вознесённый – Предтеча вознесённых (ср. 1Фес 4:17 ); вместе с ними восхищены будем на облаках... и так всегда с Господом будем.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Он как Спаситель и Апостол, и Архиерей Великий, и Пастырь Великий овец Своих ( Евр. 3:1, 4:14, 13:20 ; ср. 1Пет. 2:25 ) собирает и содержит в Себе всю благодать в Церкви и всю существующую власть, и все службы и служения в ней ( λειτουργματα κα διακονας). Он преимущественно как Первенец и Глава тела Церкви Своей – первый Верный ( πιστς), первый Литург, Священник, Архиерей, Посредник, Апостол, Епископ, Диакон, Учитель, Начальник и Совершитель ( ρχηγς κα Τελειωτς) веры и спасения и всего божественного и спасительного в Церкви – всё и во всём Первенствующий 501 . Отсюда, апостолы, епископы, священники, диаконы, учителя, пастыри только от Него имеют благодать, служение, власть, учение, пастырство, священнодействие, от Него всё это принимают и излучают, «проецируют» в общении Тела Его – Церкви. Как уже было верно замечено 502 , служба, и служение их ( τ λειτουργματα), и власть в Церкви невозможно ни представить, ни считать чем-то параллельным службе и власти Христовой, ибо они ( δικονοι , служители) и носители Христовой службы и власти в Церкви. Как говорит современный православный богослов-экклесиолог: «Существующая литургимата (службы, функции, совершение священной деятельности для народа) есть отражение ( νττυπα) и мистическое излучение самой власти Христовой, Который – Единственный преимущественно Литург» 503 . Так говорит и свидетельствует и святой златоустый вселенский иерарх и учитель: «Христос – и Апостол, и Архиерей, и Учитель, и Пастырь» 504 . Он – Тот, «Который всюду пастырствует ( πανταχο ποιμανων , всюду как Пастырь руководит и пасёт) верующих в Него» 505 . «Потому что, – добавляет святой Златоуст, – разделение на овец и пастырей сделано людьми, а для Христа все мы овцы, ибо и пастыри и стада пасомы Высшим Пастырем» 506 . Христос как Архипастырь и Архиерей действует и совершает всё и вся в Своём теле Духом Святым, Духом, посланным от Бога Отца и Им, – Церкви, поэтому апостол Павел будет подчёркивать, что распределение и разделение служений и харизм (благодатных даров) дарует и раздаёт Дух Святой ( 1Кор. 12:11 ; Евр. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

То есть, от нас требуется добродетель постоянная, продолжающаяся до последнего часа жизни... Мы, призванные на дела благие, должны и пребыть в них, доколе не совершим всех их. Не для того, без сомнения, мы призваны, чтобы совершить одно какое-либо доброе дело, но чтобы (совершить) все (дела). Подобно тому, как у нас есть пять чувств и всеми ими мы должны пользоваться надлежащим образом, так точно должны совершать (практиковать) и все добродетели. Если кто целомудрен, но не милостив, или милостив, но лихоимец, или хоть и не берёт чужого, но не раздаёт и своего, – для такого всё напрасно. Одна какая-нибудь добродетель не даст нам права с дерзновением предстать престолу Христову; для этого нужны многие, разнообразные и разнородные добродетели, или, вернее, все добродетели» 909 . Из процитированного толкования святого Иоанна Златоуста слов апостола ясно, что спасение, переживаемое в Церкви как духовная жизнь, – это благодать Божия через веру нашу в Иисуса Христа ( Еф. 2:5–10 ; Гал. 3:26 ), причём вера понимается как действующая любовью, то есть через все благодатные богочеловеческие добродетели и дела. Следовательно, скажем ли мы: «новая во Христе жизнь или образование (формирование) Христа в нас», или «умереть с Христом и совоскреснуть с Ним и жить вместе с Ним», или «облечься в нового человека», или опять: «оправдание и праведность», или «плоды Духа», или снова: «благочестиво жить во Христе», или «быть ведомым Духом (Святым)», или «соблюдать заповеди Божии, или добрые дела», или «вера, действующая любовью» 910 , – всё это будет показывать одну и ту же жизнь Церкви Христовой, которую апостол называет закон Духа жизни во Христе Иисусе, который освободил меня от закона греха и смерти ( Рим. 8:2 ), то есть жизнь во Христе Духом Святым в Церкви, которая сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:3 ). Жизнь эта имеет богочеловеческий характер, и христологический и пневматологический одновременно, а тем самым триадоцентричный. Потому что, как уже не раз подчёркивалось, в Воплощённом Богочеловеке Христе открывается и Духом Святым даруется нам Божественная Троичная Жизнь, чтобы мы имели полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти ( Кол. 2:10 ), как говорит боговдохновенный, духоносный, троицелюбивый и живущий Христом апостол в своей глубочайшей экклесиологической молитве в начале Послания к Ефесянам ( Еф. 1:14–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Новый Завет как Церковь начался, существует и состоит в явлении Бога во плоти, в Воплотившемся Христе ( 1Тим. 3:16 ). « Церковь – дело Боговоплощения Христова, она – само это Боговоплощение» 330 . До Своего воплощения Христос не имел тела, поэтому раньше Церковь не существовала как тело Христово, поэтому Её воплощение в тело Христово святой Златоуст справедливо называет «вторым творением: ( κτσις τρα) (через искупление) мы из небытия приведены к бытию» 331 . Святой апостол и его лучший экзегет постоянно будут это подчёркивать, ибо оба они жили в этой новой реальности, в новой во Христе твари – в Церкви как Теле Богочеловека Христа. Церковь , будучи неразделимо соединена с Христом, – вся во Христе. Для святого Златоуста она, как верно замечает отец Георгий Флоровский , прежде всего, истинно новое существо, а не только новая жизнь 332 . Понимание и переживание Церкви как этой новой реальности находится только в Воплощённом Христе и в историческом Богочеловеке, Который есть «Единственное Новое под солнцем». Ибо Он в Себе первый показал и проявил эту новозаветную тварь, Им стало всё новое ( γγονε καιν τ πντα – 2Кор. 5:17 ). Се, творю всё новое, говорит Он в Откровении ( Откр. 21:5 ). До Его Воплощения наша человеческая природа была «мертва в преступлениях и грехах», распадалась в обманчивых желаниях, будучи отделена от жизни Божией ( Еф. 2:2, 4:22, 18 ). Но Христос «изменил, преобразил, переродил и заново создал» Её 333 , обновил обновлением Духа Святого ( Рим. 7:6 ) и сотворил Её Своим чистым, безгрешным и всеблаженным Божественным телом. В Своей Богочеловеческой личности Христос соединил и восстановил цельность человеческой природы, какой она была в Адаме до грехопадения 334 , и более того: показал Её в Себе как Нового Человека ( Еф. 2:15 ), глава Которого – Богочеловек. Эта во Христе восстановленная и объединённая, и с Богом Словом тесно соединённая человеческая природа («неслиянное и нераздельное соединение» Халкидонского исповедания) 335 является онтологической природой Церкви, самой Церковью. Ибо существует единая общая природа во всех людях, хотя нам кажется, что она раздроблена грехом, разделена на множество индивидов. Это примордиальное (изначальное, первозданное) единство нашей природы, восстановленное в Церкви, апостол Павел определяет как «Тело Христово» 336 . Такое определение апостолом Церкви – «Тело Христово» 337 – базируется, как мы подчёркивали ранее, на факте Воплощения Христа и самым тесным образом связано с фактом искупления, оправдания, перерождения и спасения нас, людей, во Христе, в Церкви. Поэтому в отношении этого «образа» Церкви сразу необходимо подчеркнуть, что речь идёт не только о простой аналогии или внешнем сходстве, но и об онтологическом идентитете Церкви и «тела Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Также как члены человеческого тела имеют жизнь и существование не столько в собственном составе и природе, сколько в том, что принадлежат целостности тела и составляют с ним единство организма, а если отделятся от тела, – погибают, хотя внешне остаются целыми 480 , также, и ещё в большей мере, происходит и в Церкви 481 . Потребность и необходимость быть в Церкви отождествляется с потребностью и необходимостью быть во Христе Спасителе, и наоборот. Таким образом, так же как без Христа нет спасения, так и «extra Ecclesian nulla salus» (вне Церкви нет спасения) 482 . Потому что Христос: « ρχηγς τς σωτηρας , Начальник спасения» ( Евр. 2:10 ), Он – Глава и Спаситель тела Церкви ( Еф. 5:23 ), а Церковь как тело Его, как тело Спасителя есть и тело спасения, осуществление спасения и само спасение – «Мать всем нам», как говорит апостол ( Гал. 4:26 ) 483 . Из этого следует, что нет, и не может быть расстояния и ещё менее – противоположности между Церковью и спасением, ибо, по сути, это одна и та же реальность, одна и та же Божественная Икономия спасения, одна и та же πραγματεα Христова, как говорит святой Ириней Лионский 484 . Следовательно, вне Церкви нет спасения, ибо Церковь есть Тело Богочеловека Спасителя и потому – само спасение. 7 . Рассматривая далее Церковь со стороны Её удов (членов) порознь, божественный апостол Павел подчёркивает, что, кроме единства, союза и любви, в теле Церкви должна существовать и разница между членами подобно тому, как и в человеческом теле. «Не как-нибудь, – говорит святой Златоуст, – но очень искусно должно быть расположено тело, так что, если в Нём что-нибудь не на своём месте, то оно уже расположено не так... Таким образом, должно не только быть соединённым с телом, но и занимать там своё место – иначе, если ты нарушишь это, то не будешь соединён с ним и не получишь Духа (Святого)» 485 . Потому что в Церкви не человек, и не собрание людей, но Сам Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно... Но Бог соразмерил тело ( 1Кор. 12:18, 24 ), отведя каждому своё место, положение, достоинство, служение, роль.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В Божественной Евхаристии через единый Хлеб, который, по златоустому богослову, литургисту и литургику, всегда и везде един и один и тот же 604 , выражается самое тесное соединение и единство и поместной Церкви Божией, и Церкви Божией во всём мире, то есть всякой кафолической (соборной) Церкви на месте, и всех поместных Церквей в мире 605 , а также единство небесной и земной Церкви Божией, то есть показывается всецелостность, кафолицитет (соборность), и полнота Тела Богочеловечества 606 . Христос, в Котором всё соединено ( νακεφαλαιθησαν), всё и вся на земле и на небесах, и Который есть Глава над всем в Церкви ( Еф. 1:10, 23 , Кол. 1:16 ), полностью присутствует в Евхаристии телом и кровью Своей естественно, а не символически. А где Он, там и всецелая Церковь , как сказал непосредственный ученик апостолов, святой Игнатий Антиохийский : «там, где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь » 607 . Он – Первосвященник Великий, Прошедший Небеса ( Евр. 4:14, 7:26 ), а где «Христос, там и Небо» 608 , и « Церковь не что иное, как Небо» 609 . О единстве небесной и земной Церкви и об участии небо-земной Церкви в Евхаристии часто говорит святой Иоанн Златоуст 610 . Этот святой отец, как, впрочем, и другие отцы Церкви, говорит также и о теснейшем единстве живых и усопших, умерших членов Церкви, в Святой Евхаристии (Литургии). Вся Церковь приносит жертву и молится предлежащим на Престоле Агнцем Божиим обо всех своих членах, о членах Агнца. «Ибо все мы – одно тело...» 611 Поэтому в Святой Евхаристии (Литургии) Церкви вместе с мучениками и духами праведников, достигших Совершенства ( Евр. 12:23 ), поминаются и живые и усопшие члены Церкви. Потому что, как говорит златоустый литургик и архиерей, это «совершается по устроению ( διατξει , заповедью) Духа (Святого)» в Церкви 612 , ибо Дух Святой – творец единства всецелого тела Церкви и ( Τελετουργς , Тайновершитель) Тела Христова в Божественной Евхаристии ( 1Кор. 12:13 ; Еф. 4:3–4 ) 613 . Ибо в Церкви «все подает Дух Святый» (всё даёт и совершает Дух Святой), как мы поем на службе Святой Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Помыслим, говорит, чего мы удостоились: мы и Христос – едино!» Ср. и св. Николай Кавасила . Изъяснение Божественной Литургии, 38 (PG 150, 452–3): «Если бы кто-то мог видеть Церковь Христову настолько, насколько она соединена с Ним, и причащается телом Его, не увидел бы ничего иного кроме тела Господнего». – Об этом мы будем говорить в отдельном разделе о святой Евхаристии. 400 О значении слова полнота – πλρωμα см. Д. Богашевский. Послание к Ефессеям. Киев, 1904, стр. 33–334 и Троицкий. Очерки из истории догмата о Церкви, стр. 33–36. 403 Ср. В. Иоаннидис. ντης τς κκλησας, стр. 10–11: « Церковь неразрывно связана с Христом, Который есть Глава Церкви. В этом смысле Церковь , тело Христово, есть полнота или восполнение Христа, ибо не могло быть, чтобы Христос был главой, если бы Церковь не была Его телом. Христа без Церкви невозможно представить, потому что тогда Он бы не имел свойства Мессии, Искупителя, без Церкви, без тела верных, которых Он искупил и которых продолжил спасать, исполняя всё и вся Своими божественными дарами, Своей божественной жизнью ­­ полнота Наполняющего всё во всем ( Еф. 1:23 ). Христос исполняется ­­ дополняется каждым верующим, вступающим в Церковь , и оскудевает ими, когда они далеки от Него. Полное собрание верных, то есть Церковь , – дополнение Христу. Конечно, в таком толковании этих слов апостола Павла Христос как будто в чём-то нуждается, то есть нуждается в людях, но этот фрагмент приобретает всю полноту смысла непосредственно в следующей фразе, показывающей, что Христос как Бог Своей Божественной харизмой (благодатными дарами) наполняет всё и всех. Таким образом, Христос предстаёт и как наполняемый (дополняемый) Церковью, телом Его, и как наполняющий её Своей Божественной жизнью и Своим Божественным совершенством, согласно сказанному в Евангелии от Иоанна (1:16): и от полноты Его все мы приняли благодать на благодать». 416 Об этом говорили ещё ветхозаветные пророки, особенно пророк Исаия, в 52–53 главах, – см. об этом уже упомянутый труд автора данного исследования: Иисус Христос всегда один, вчера, сегодня и во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены, – говорит божественный апостол Павел ( Рим. 12:5 ; ср. 1Кор. 12:27 ). И в другом месте: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы ( 1Кор. 6:15 ). И в третьем фрагменте: Потому что мы члены тела Его ( Еф. 5:30 ). А в четвёртом: потому что мы члены друг другу ( Еф. 4:25 ). То же самое выражает и обобщает апостол одним определением: «сотелесники во Христе – σσσωμοι ν Χριστ» (ср. Еф. 3:6 ). Необходимо подчеркнуть, что верующие, соединяясь со Христом, преимущественно становятся «удами (членами) той блаженной главы» 448 , «членами Христовыми» ( 1Кор. 12:12 ; Еф. 5:30 ), а затем после этого и членами друг другу в одном теле Христовом – Церкви. «Мы составляем одну Церковь , – говорит святой Златоуст, – стройно составленные члены одной Главы ( τελομεν); все мы – одно тело» 449 . Христос – Глава этого тела, а мы – «сотелесники» ( σσσωμοι), то есть сотелесники прежде Христовы в теле Его, и одновременно порознь – друг другу 450 . Многозначное выражение «сотелесники» ( σσσωμοι) из Послания к Ефесянам ( Еф. 3:6 ) святой Кирилл Александрийский толкует христологически, выводя его значение из истины единственного боговоплощения Христова и применяя его к нашей воцерковлённости и вохристовлённости: «Сотелесники мы все друг другу, между собой во Христе; и не только друг другу, но очевидно и Тому, Который пришёл к нам во плоти. Как же тогда мы все не есть одно ( σαφς νσμεν ο πντες) и друг с другом, и во Христе? Ибо Христос – связь единства ( τς ντητος σνδεσμος), будучи одновременно и Бог и человек» 451 . Согласно с этим определением апостола Павла и святоотеческим толкованием мы смело можем сказать, что стать «удом (членом) Церкви», то есть тела, или стать «удом (членом) Христовым», то есть Главы, – одно и то же, это есть одновременное и равнозначное событие и реальность. Но всё-таки надо подчеркнуть, что этиологически и в реальности это последнее предшествует тому первому. То есть, единственно и только после «совоплощения» ( δι τς συσσωματσεως) Христу в Крещении становятся членами Церкви, ибо Христос – Тот, Который сочленяет ( νσωματνει) уды (члены) со Своим телом – Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Глава 2. Богочеловек Христос и Церковь Икономия (Домостроительство) ради нас Троичного Бога явлена как Церковь , исполнена ( Еф. 3:11 ) и заключена во Христе и Его «чудесных икономиях» ( θαυμαστας οκονομαις). «Богатство нам, и благо, и источники вечной жизни икономии Спасителя», – говорит святой Златоуст 175 , то есть Христово Воплощение, Крест, Воскресение и Вознесение 176 . Икономией Златоуст называет Самого Христа, «воплощённого Богочеловека», то есть Его человеческую природу: «делается человеком... зачинается в утробе, растёт мало-помалу и проходит путь своего возрастания. Кто возрастает? Домостроительствующий, а не самое Божество, образ раба, а не лицо Господа, моя плоть, а не Его сущность...» 177 Следовательно, явление Христа по плоти, Его Воплощение, воплощённый Богочеловек есть всецелая Икономия (Домостроительство) Церкви. Поэтому, по апостолу Павлу и святому Златоусту, Главизна ( τ κεφλαιον) Домостроительства и Церкви – в том, что «Бог соделался человеком, был распят и воскрес!» 178 Таким образом, Бог соделал – то есть исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем ( Еф. 3:11 ), всецелую Икономию (Домостроительство). Сын и Логос, Вечная Мудрость Божия, Премудрость построила себе дом ( Притч. 9:1 ) 179 и в Нём исполнила, соделала Икономию благодати; в Нём исполнила и даровала спасение миру 180 . «Дом» этот – Тело Богочеловека, Церковь 181 . Как мы подчеркнули в начале, вся тайна Церкви содержится в «Тайне Христовой», по краткому определению апостола Павла: ...великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе ( 1Тим. 3:16 ). Или, как говорит святой Златоуст: «Тот, кто выше всех, Кто господствует над ангелами и имеет власть над всеми прочими силами, нисшёл долу, сделался Человеком, претерпел бесчисленные мучения, воскрес и вознёсся» 182 . На этих богочеловеческих «икономиях» (домостроительствах), то есть Воплощении, Распятии (Страдании, Смерти, Погребении), Воскресении, Вознесении и ниспослании Духа Святого (Пятидесятница), основана Церковь и из них «создана» (составлена) и построена. Ибо Бог , став человеком, «тело Церкви принял (на Себя)» 183 , построив Церковь преимущественно на воплощении, смерти и воскресении Своём, и поэтому Церковь – проявление и живая икона Воплощённого, Пострадавшего, Воскресшего и Вознесённого в славе на небеса Господа Иисуса Христа 184 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010