Ветеран Галина Васильевна Министр культуры РФ Владимир Мединский, которому, кстати, и принадлежит идея создания памятника, выступая на открытии, сказал: «Необычность данного памятника в том, что он посвящен не конкретному человеку и даже не конкретной мелодии. К столетию Первой мировой войны и в канун Дня Победы мы открываем памятник тому, что объединяет всех нас – любви, чести, верности присяге. И кто бы ни был у власти – государь-император, коммунисты, современные правители, – люди всегда шли в бой во имя своей семьи и во имя своей Родины и побеждали». Министр культуры РФ Владимир Мединский Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД», также принявший участие в создании – материально и морально – памятника сказал: «Это памятник верности и преданности мужчины своему долгу и женщины – своему мужчине, своей семье и своей стране. К следующему празднику Победы мы сделаем специальную акцию. Если нас поддержат, мы хотим организовать не традиционный железнодорожный поезд Победы, а необычный. Мы хотим пригласить стать его пассажирами ветеранов коалиции, боровшихся с фашизмом, а также молодых людей, чтобы они ехали вместе с ветеранами. По какому маршруту поедет поезд – мы решим позже, после консультаций с коллегами с западно-европейских железных дорог. А пока провожать и встречать пассажиров, которые прибывают в Москву, будет марш «Прощание славянки». Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин Памятник, открытый на площади Белорусского вокзала, создан авторским коллективом – скульпторами Вячеславом Молокостовым и Сергеем Щербаковым, архитектором Василием Даниловым – под руководством народного художника России Салавата Щербакова. Отливали памятник в городе Жуковском, на предприятии «Лит Арт». В интервью «Правмиру» Салават Щербаков сказал, что хотя последний этап работы был быстрым, памятник готовили давно: «Мы вдумывались, зрели для этой работы. А когда стало ясно, что мы выигрываем конкурс, мы стали заканчивать работу более спешно». На вопрос, нравится ли самим авторам памятник, С. Щербаков сказал, что пока не может его оценить: «Пока тут открытие, и все немного не так. А здесь же люди будут сидеть, видите, гранитные скамьи стоят, все открыто, памятник должен здесь жить. Вот через неделю мы сюда придем, вживемся, походим, тогда и поймем».

http://pravmir.ru/proshhanie-slavyanki-v...

- Серьёзно? Первый раз слышу. - Да. Он предлагал Порше. Он был в стране. Ему показали наши автомобильные заводы. Там девочки в лаптях стояли. - Но такие, видно, красивые? - Может быть. В общем, в лаптях стояли, и когда он посмотрел, знаете - с немецкой такой пунктуальностью, когда рабочие у них были в галстучке, а тут какие-то деревенские парни и девки стоят у станков. И он ему предлагал наркомом автомобильной промышленности. И он отказался. - Зарплата маленькая, наверное, была... - Нет. Он не верил, что мы освоим всё это быстро. Да, тот самый Порше, автомобили которого и сейчас известны. Знаете, какая самая тяжёлая самоходка была у немцев? «Фердинанд». Это же - Порше. Его звали Фердинанд. Он «скромный» человек - назвал самоходку своим именем. Это тот самый Порше. - Это какие же годы? Конец двадцатых? - Тридцатых. Когда автомобильные заводы пошли - ЗИЛ и так далее. Поэтому я за то, чтобы некоторые направления, где мы отстали, чтоб не гнаться нам десять-двадцать-тридцать лет, надо идти на это, находить взаимовыгодные условия. Им тоже выгодно, рынок нужен. - Они тоже, как говорится, не чай пьют с изюмом. - Ну, возьмите, мой бывший министр Володя Щербаков. Слыхали? - Я его даже знал. - Вы знаете, что у него завод? - Нет. - Завод, да ещё какой! Щербаков взял там несколько пролётов у судостроиельного завода и организовал там производство автомобилей «Ауди» с немцами на паях. И теперь мы в Совете Федерации на них ездим. И Дума тоже. Так что ничего зазорного, если пойти на взаимовыгодные условия. Они ведь тоже с удовольствием пойдут на это. Им ведь тоже надо... - Выживать. - Надо выживать всем. У них ведь перепроизводство. Поэтому чем больше они залезут к нам, тем лучше. Надо пользоваться этим. Моё мнение такое. - Николай Иванович, недавно кое-кто отмечал день рождения Горбачёва. 2 марта. Как Вы оцениваете его сегодня, с высоты прожитых лет? Как, по-Вашему, в лоне партии мог вырасти человек, который партию ликвидировал? - Да, тайна сия большая есть. К сожалению, это так. У меня сначала не сложились с ним отношения, когда я работал в Госплане. До этого видел его раза два. Ведь я был депутатом Верховного Совета СССР , когда был ещё директором Уралмаша, крупного завода.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/30/sssr...

М. Достоевского , собрание к-рого (более 4 тыс. единиц хранения), переданное вдовой писателя А. Г. Достоевской, включало фамильные бумаги рода Достоевских, подлинные рукописи сочинений, переписку, издания сочинений, рецензии и переводы, портреты, а также вещи, принадлежавшие писателю и его родным. В 1904-1915 гг. по инициативе С. А. Толстой в музее хранился архив Л. Н. Толстого (переписка, копии дневников за 1851-1910 гг., изобразительные и архивные материалы) и личные вещи писателя. При б-ке И. м. находился отдел им. А. С. Грибоедова, для которого приобретались рукописи писателя на капитал А. К. Медведниковой, завещанный ею в 1902 г. музею специально на эти цели, и отдел имени Н. В. Гоголя , организованный в 1908 г. по инициативе проф. М. Н. Сперанского . Члены Совета Исторического музея. Слева направо сидят: А. И. Станкевич, А. В. Орешников, И. Е. Забелин, Н. С. Щербаков; стоят: В. И. Сизов, Н. В. Щепкин. Фотография. Нач. 1900-х гг. Члены Совета Исторического музея. Слева направо сидят: А. И. Станкевич, А. В. Орешников, И. Е. Забелин, Н. С. Щербаков; стоят: В. И. Сизов, Н. В. Щепкин. Фотография. Нач. 1900-х гг. С увеличением коллекций рос и авторитет музея в научных и творческих кругах художников, скульпторов, артистов, писателей. С фондами И. м. работали художники Суриков, А. М. и В. М. Васнецовы, В. А. Серов, Н. А. Андреев, Н. С. Гончарова, А. А. Экстер, К. Ф. Юон, архитекторы И. Е. Бондаренко , А. В. Щусев , В. М. Борин, В. М. Маят, Н. П. Омелюстый, представители ведущих ювелирных фирм, в т. ч. Овчинникова и Фаберже, мастера, возрождавшие народные промыслы, в частности фарфор и керамику (А. В. Филиппов, С. В. Чехонин), елецкие кружева (Н. П. Надеждин), деревянную расписную игрушку (Н. Д. Бартрам). К коллекции памятников церковной старины неоднократно обращались художники знаменитой фирмы П. И. Оловянишникова . Прориси из музейной коллекции изучали известные иконописцы: владелец мастерской В. П. Гурьянов, коллекционер Ф. А. Каликин . Фондами И. м. пользовался талантливый стилизатор древнерусских рукописей художник-самоучка И.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Сильно потрепанные, полуразбитые, собирались корабли на внешнем рейде Шанхая. Только к 18 декабря пришел из Фузана последний задержавшийся там корабль, не было только Лейтенанта Дыдымова”. После нескольких дней ожидания стало ясно, что корабль этот погиб, но никаких подробностей его гибели выяснить не удалось, так как не только с него никто не спасся, но даже не было найдено никаких остатков корабля или тел погибших на нем. Единственное, что увидели с кораблей, следовавших в кильватерной колонне за Лейтенантом Дыдымовым”, это, как этот корабль был высоко поднят на гребне огромного вала и затем стремительно ринулся в пучину. Больше Дыдымова” никто не видел. На нем погибло 16 кадет-хабаровцев и 14 сибиряков». «Лейтенант Дыдымов» и кадет Сева «Лейтенант Дыдымов» носил гордое название «крейсера», но на самом был просто маленьким пароходом в 700 тонн водоизмещения, с несколькими малокалиберными пушками. Он служил для охраны котиковых промыслов от браконьеров. Михаил Щербаков, плывший на «Лейтенанте Дыдымове» из Владивостока до Гензана, сошел на берег в Гензане и тем самым спас свою жизнь. Он написал рассказ о плавании на «Дыдымове» и о кадете Севе, который мечтал о подвигах и навсегда остался юным. Щербаков вспоминал: «И я стал жить на этом крохотном обречённом кораблике, обветшавшем в сорокалетней трёпке штормами Камчатки и Берингова моря, среди этих обречённых людей, которые погибли потом все, все до единого, так что даже никого не осталось, чтобы рассказать, как они погибли... Бессонница. Наступая на руки и ноги, натыкаясь на спящие казачьи тела, забившие все проходы и щели, прикорнувшие на ступеньках всех трапов, я подымаюсь наверх. Яркая, трепетная, напряжённая лунная ночь. Море смыкается за нашей кормой потоком кипящей серебряной лавы... Подымаюсь на мостик, к штурманской рубке. Там свет. Тело корабля спит, но мозг работает непрерывно. Вдруг, слышу, тихо-тихо из-за тёмной спасательной шлюпки: Победа, слава, подвиг – бледные Слова, затерянные ныне, Гремят в душе, как громы медные,

http://pravoslavie.ru/134689.html

Центральной, или Западной группой командовал непосредственно атаман Анненков. В ней было около 9 тысяч человек, в основном из Партизанской дивизии. Командующим войсками Южной группы был назначен генерал-майор Н.П. Щербаков. Она состояла из 5-й Сибирской стрелковой дивизии, Алатавского и Приилийского казачьих полков, 1-го конного алашского полка, Семиреченского стрелкового полка, Самоохранного полка, Семиреченского конного алашского полка и четырех батарей. При ней же находился и Оренбургский атаман А.И. Дутов со своим отрядом. Генералу Щербакову подчинялся и отряд семиреченских казаков под началом полковника Сидорова, действовавший в Джаркентском районе и отделенный от основных сил горами Джунгарского Алатау. С Южной группой связаны и последние успехи белых на Семиреченском фронте. Так 7 декабря 1919 года казаками был отбит Копал и фронт передвинулся на линию Ак-Ичке – Карабулак. 15 января 1920 года было предпринято местное наступление на Гавриловку, через Ак-Ичке и село Солдатское, но после двухдневного боя белые опять отошли на Копал. 12 января большевицкие войска Кокчетавской группы 5-й Красной армии, сломив сопротивление белых взяли самую северную станицу семиреков – Сергиопольскую, после чего на фронте установилось затишье. Обе стороны использовали его для отдыха, перегруппировки сил и мобилизации ресурсов. Семиреченская армия была в полном окружении – с севера, запада и юга были красные, а в тылу на востоке - китайская граница. С наступлением более теплой погоды, в марте месяце, боевые действия возобновились. К этому времени у семиреченцев почти истощились запасы боеприпасов, ощущалась нехватка продовольствия, а реквизиции его у местного населения приводили к волнениям среди жителей и недовольству внутри армии, т.к. многие части состояли из местных крестьян и казаков. Становилось все более ясно, что держать фронт далее невозможно и надо уходить в Китай, или капитулировать. Красные активизировались сначала на Южном участке фронта и повели наступление на Копал. 4 и 5 марта они дважды пытались овладеть городом, но оба наступления закончились неудачей. 22 марта наступление возобновилось, и к 24 марта большевикам удалось перерезать дорогу, соединяющую Копал с тылом. Генерал Щербаков с казачьим отрядом силою до трехсот сабель, при одном орудии попытался пробиться на выручку копальцам со стороны станицы Арасан, но был остановлен красной кавбригадой, окружен и только благодаря разыгравшейся горной метели смог вырваться из кольца и уйти обратно в Арасан. Развивая наступление, красные части подошли к Арасанской, и 28 марта, после трехчасового боя взяли станицу. Там было захвачено 200 пленных, 8 пулеметов и 250 винтовок. Генералу Щербакову, преследуемым красной кавалерией, удалось уйти на Абакумовскую, а затем на Сарканд. Копальский гарнизон во главе с войсковым старшиной С.Е. Бойко, несмотря на полное окружение еще держался.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

По словам главного редактора «Городских вестей» Татьяны Каминской, никаких звонков или письменных обращений с осуждением рисунка, вызвавшего такой резонанс, от волгоградских мусульман не поступало. «Наоборот, два дня подряд звонят читатели, говорят добрые слова в поддержку газете. Ни одного мнения против нас высказано до сих пор не было», – заявила Татьяна Каминская. Примечательно, что ни один официальный представитель регионального отделения партии «Единая Россия» до сих пор не появился в редакции газеты, не попытался объясниться с журналистами. «Лидеры единороссов разожгли скандал и ушли в тень. Странная позиция для партии, которая именует себя партией власти», – заявила в интервью «НГ» Татьяна Каминская. «Тестом на идиотизм, который смогли пройти далеко не все», назвал в интервью «НГ» «карикатурный скандал» вице-мэр Волгограда Константин Калачев. Как сказал корреспонденту «НГ» руководитель информационно-аналитического центра Волгоградского регионального отделения партии «Единой России» Сергей Вовченко, «у регионального отделения позиция в отношении карикатурного скандала не изменилась. Однако комментировать его ход руководство партии не желает. Когда в нашей позиции появятся изменения или какие-то дополнения, мы вам сообщим». Как сказал корреспонденту «НГ» пресс-секретарь полпреда в Южном федеральном округе Федор Щербаков, в полпредстве знают о скандале вокруг волгоградской газеты. Тем не менее здесь отказываются от каких-либо комментариев по этому делу. Как подчеркнул Щербаков, этот вопрос не относится к полпредству. Андрей Серенко, Мария Бондаренко Волгоград-Ростов-на-Дону 16 февраля Источник: " Независимая Газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Автор памятника князю Владимиру назвал лучшим местом для установки Боровицкую площадь 2 августа, 2015. Новостная служба При этом скульптор согласен на любое выбранное место 2 августа. ПРАВМИР. Скульптор Салават Щербаков, создатель памятника князю Владимиру, предпочёл бы Боровицкую площадь в качестве наилучшего места для монумента. «Я думаю, что это место очень удачное. Если закон запрещает в этой зоне ставить, то вопрос, наверное, и не должен стоять. Если эта часть решена, тогда надо переходить к следующему вопросу. Как деликатно в плане архитектуры, в плане масштаба деликатно вписать его в эту среду, чтобы памятник не нарушил и не разрушил эту среду, а наоборот улучшил», — сказал скульптор в эфире «Русской службы новостей» . При этом Салават Щербаков отметил, что не настаивает на своём выборе: «Авторский коллектив может что-то хотеть, что-то видеть, но решение о месте должно быть принято в двух инстанциях: это народ (нужно понять в целом, чего хотят люди), и власть, которая оснащена и научными мощностями, и всем необходимым. Мы должны принять любое место, которое будет предложено». В феврале 2015 года установку 25-метрового монумента одобрила Мосгордума . Его открытие было запланировано на 4 ноября 2015 года. Это решение вызвало протесты москвичей — говорилось о том, что огромный памятник на смотровой площадке Воробьевых гор закроет силуэт здания МГУ, а земляные работы нарушат стабильность склона. Российское военно-историческое общество обратилось в Мосгордуму с предложением перенести памятник князю Владимиру в другое место, сотрудники МГУ и студенты собрали подписи под письмом Владимиру Путину на ту же тему. Сейчас в качестве наиболее подходящих мест для установки памятника экспертами РВИО предложены  Зарядье, Боровицкая и Лубянская площади. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/avtor-pamyatnika-knyaz...

281 Абзац от слова «т. Мехлиса»... до слова «входят» отчеркнуты слева И.В. Сталиным вертикальной чертой. 285 Абзац от слова «патриархии»... и до конца отчеркнут слова И. В. Сталиным вертикальной чертой. 288 Аналогичные докладные записки с приложением письма православного духовенства И. В. Сталину направлены Г. Г. Карповым В. М. Молотову, А.С. Щербакову, Л. П. Берии и Н. С. Хрущеву. – Прим. ред. 295 В записке, адресованной А. С. Щербакову, вместо последнего абзаца написано следующее: «При этом прилагаю копию письма, направленного данной делегацией товарищу И. В. Сталину». См. док. 165. 299 Постановление СНК 2137–546с от 22 августа 1945 г. предлагало Совнаркомам республик, обл(край)исполкомам не препятствовать церковным общинам производить колокольный звон в городах и селах, используя имеющиеся колокола и не препятствовать приобретению их. См. док. 216. 302 С сентября 1944 г. местоблюститель Патриаршего престола митрополит Алексий был занят подготовкой Поместного Собора. Данный документ был написан Г. Г. Карповым накануне встречи у И.В. Сталина 19 января. Все предложения были приняты. 303 По распоряжению И. Сталина гости Собора получили 42 предмета из фондов музеев Москвы и 28 – из Загорского музея. (См.: Васильева О. Ю. Указ. Соч. С. 159.) 307 Перечень направлен зам.зав. отделом агитации и пропаганды МГК ВКП(б) Н. П. Силантьевым секретарю МГК ВКП(б) Г. М. Попову с сопроводительной запиской, на которой есть помета, что Попов ознакомился с перечнем. 308 На сопроводительной записке число отсутствует. Дата опубликования в прессе решений Поместного Собора 5 февраля 1945 г. 318 Из Сирии Патриарх вернулся в Москву, а сопровождавшие его митрополит Николай (Ярушевич) и протоиерей Николай Колчицкий отправились в Лондон. Там состоялись встречи с королем Георгом, архиепископом Кентерберийским Фишером, Йоркским Гарбеттом, с русской эмигрантской общиной. Произошла встреча с Генеральным секретарем «Всемирного Совета Церквей в процессе подготовки» доктором В.А. Виссерт Хуфтом. (См.: О.Ю. Васильева. Указ. соч. С. 163–164.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Какая была ваша первая работа в кино? - В 1957 году режиссер Щербаков приступил к съемкам фильма «Телеграмма», по Паустовскому, с Лидией Смирновой в главной роли. Я тогда учился на первом курсе Консерватории и очень бедствовал. Жил в Дмитровском общежитии, ходил в андроновском большущем зипуне с прогорелым боком и ел за рубль в кафе «Арфа». В результате, один знакомый виолончелист, который подрабатывал в оркестре на «Мосфильме» предложил мне подыскать там работу. А писать для кино у нас всегда считалось зазорным. Ведь в это же время Айгис Жюйрайтис уже исполнял мои сюиты, и они звучали по радио. Но я вынужден был согласиться. Щербаков послушал мою музыку, и она ему понравилась. Для меня же подобная работа была разумным компромиссом – в ней я использовал произведения своих детских лет. Можно сказать, что «Телеграмма», явилась моим дебютом в кино. - Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с Бондарчуком. - Скажу кратко – с Бондарчуком никому не сравниться. Это была колоссальная личность с потрясающей силой характера. Даже те, кто ставил свет на съемках, были проникнуты патриотическим пафосом. Многие работали бесплатно. Что и говорить, до выхода «Войны и мира» нельзя было произнести слово «русский». Всегда говорили – «советский». И то, что Тарковский позволил себе размышлять на «русскую» тему, пусть и с отрицательным знаком, было уже после того, как «Война и мир» это право завоевала. Вот ради такого результата русские люди и старались. Причем, все гигантские затраты на эту ленту (по тем деньгам порядка 100 миллионов долларов), окупились первой же серией, которую посмотрели более 200 миллионов зрителей. - Над чем вы сейчас работаете? - В первую очередь над собой, конечно. Я не хочу вылезать на люди и не хочу, чтобы на меня воздействовал наш сильно накренившийся и опасный мир. Иногда вспоминаю самое лучшее, что вспоминается. Как правило, это связано с родителями, с мамой. Много читаю. Так что чукча сегодня не писатель, чукча – читатель. - Музыку не пишете? - Вся моя жизнь – это музыка, с ней я не расстаюсь никогда. Сейчас у меня три незаконченных концерта, три оратории и три оперы. Планирую их завершить. Потом, у меня есть замысел – я хочу написать оперу «Война и мир», на основе старых материалов к одноименному фильму. Есть еще один замысел – лермонтовский «Маскарад», кое-что к нему уже написано. Помимо этого я работаю над тремя симфониями и тремя балетами. Написал много романсов на стихи Бунина, Пушкина, Майкова, Наталии Кончаловской, Ларисы Васильевой, но никому еще их не показывал. Их слышали только те, кто бывает у меня в гостях.

http://pravoslavie.ru/4626.html

Астафьев, то восхваляя, то осуждая лихие девяностые, порой судит и себя, литератора; тогда слышатся исповедальне-покаянные мотивы, присущие истинно русским художникам: «Дорогой Володя! (Болохов) (...)Более того, я вот и сам понял, что ныне делаю тоже «антилитературу» ( не о сквернословном ли романе «Прокляты и убиты» речь. - А.Б.), и какое-то время она будет царить в российской словесности, и хорошо, если какое-то время, хорошо, если великая культура прошлого выдержит её на­кат, а будущая жизнь будет так здорова и сильна, что устоит перед ее страшной, разрушительной мощью. (...) В. Астафьев». Писатель, видимо, постигая Святое Писание и Священное Предание, засомневался в духовной ценности дольнего (земного) писательского слова перед горним (божественным): «Я вот недавно задумался и впервые для себя осознал: работа-то наша писательская - греховная. Есть главная мораль, от Бога идущая, Евангелие, Библия, - вечные постулаты. А мы переиначиваем, искажаем эти постулаты на свой манер. Неумело, коряво подменяем слово Божие навязыванием каких-то своих личных моралей. Другой бы человек Библию почитал, ума набрался, а он сколько времени теряет, мою, например, писанину перелопачивает. Вон уж несколько чудаков позвонили: «Виктор Петрович, все ваши пятнадцать томов прочитали!» Это ж сколько я умов нагрузил! От созерцания истинных ценностей отвлёк... » Добрый мой приятель, красноярский писатель Александр Щербаков по-дружески общался с Виктором Петровичем, горячо любил Астафьева допереворотного, тяжело переживал, глядя, как великий художник на склоне лет сжигал то, что любил и возлюбил то, что сжигал. Впрочем, писатель, похоже, очнулся, раскаялся и воскликнул: «Я пришёл в мир добрый, родной, и любил его бесконечно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного...» И когда я послал Александру Илларионовичу нынешние заметки в их изначальном, кратком виде, тот написал мне по поводу своекорыстный суеты вокруг Астафьева - и здравого, и покинувшего земную обитель: «Здравствуй, дорогой Анатолий! ...Твою статью об Астафьеве прочитал с огромным интересом, подивился ещё раз полному совпадению наших вкусов и пристрастий, в том числе в оценке Астафьева, " раннего " и " позднего " . Тут я твой единомышленник даже не на сто, а на всю тысячу процентов. Только ты оказался мужественней меня и всё высказал более прямо, а я не решился. Да теперь уж и интерес потерял " к теме " , хотя через десять дней ему в Красноярске, на берегу Енисея, откроют памятник. Власти с готовностью выделили на это большие миллионы и делают все с какой-то спешкой, видно, хотят поскорее выдать его за своего, получить в нем лишнюю опору своей разрушительной " правоте " ... Если интересно, посмотри мои заметки о нем, написанные года три тому и напечатанные сперва... младшим Куняевым [в «Нашем современнике»], а нынче полностью тем же Сукачевым [в журнале «Дальний Восток»]. С искренним уважением, твой единоверец Александр Щербаков. 2009 год».

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/29/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010