Белоярскому, потом – к Бруснятскому, а с 1803 г. – к Грязновскому (в 12 в.), от которого отделилась по неудобству сообщения и за дальностью расстояния. Прихожане в количестве 999 душ м. п. и 1 014 ж. п., по происхождению русские, принадлежат к государственным крестьянам. Все они занимаются землепашеством, и кроме того одни – торговлею рогатым скотом и лошадями, закупаемыми партиями в Сибири, другие – плотничеством и изготовлением кирпича. Первый деревянный храм во имя Алексия человека Божия, построенный в 1848 г., сгорел в 1851 г. Вместо него в 1865 г. иждивением прихожан и доброхотных жертвователей начат был постройкою каменный, двухпрестольный храм: главный (холодный) – во имя Св. Живоначальной Троицы, и придельный (тёплый) – во имя Алексия человека Божия, из которых последний был окончен и освящён в 1858 г. а первый – окончен в 1865 г., а освящён в 1875 г. В 1883 г. построена колокольня. В 1898 г. престол в тёплом храме, вследствие маловместимости последнего, упразднён, и на его место поставлен мраморный памятник с иконою Алексия человека Божия, ограждённый железной решёткою. При этом холодный храм обращён в тёплый, будучи соединён с прежним, тёплым, аркой. По древности в храме замечательны: 1) икона Св. Димитрия Ростовского Чудотворца, писанная в 1765 г., и 2) Св. Евангелие, изданное в 1701 г. Причт, состоящий из священника и псаломщика, пользуется двумя церковными домами. В селе существует земская школа. Рыбниковское село лежит на южном берегу озера Сунгула, в 90 в. от г. Екатеринбурга и в 80 в. от г. Камышлова. В первое время своего существования дер. Рыбникова преемственно принадлежала к приходам Колчеданскому, Щербаковскому и Шаблишскому. В 1820 г. в дер. Рыбниковой открыт самостоятельный приход, состоявший из села и деревень Богатенковой (в 3 в.), Комаровой и Гашеневой. Но в 1876 г. две последние деревни отделились во вновь открытый Барабановский приход. По преданию село получило своё название от фамилии одного господского крестьянина из внутренних губерний, поселившегося на берегу озера Сунгула, где прежде и после долгое время кочевали татары.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рыбниковское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1816 г. Главный храм в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, освящен в 1839 г. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1823 г. Правый придел во имя свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского, освящен в 1900 г. Закрыта в 1940 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Свое название вновь созданная община получила по имени старинной сельской церкви, которая служила в Рыбниковском с 1823 по 1940 год. Церковь строилась постепенно. Заложенная в 1816 году, только через семь лет приняла она верующих в своем левом приделе, освященном в честь Архангела Михаила. В 1839 году был освящен главный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в 1900 году начались богослужения и в правом приделе церкви - освященном во имя Святителя Иоанна Златоуста. А вот закрылась она в одночасье в 1940 году, как-то сразу, без промедления. И стоит теперь полуразрушенное здание трехпрестольной Тихвинской церкви в самом центре села немым укором тем людям, которые когда-то дали распоряжение о прекращении богослужений в ней. Храм не может сейчас принять своих новых богомольцев, они совершают богослужения в приспособленном для этого небольшом молитвенном доме. Рыбниковское село лежит на южном берегу озера Сунгула, в 90 верстах от Екатеринбурга и в 80 верстах от г. Камышлова. В первое время своего существования дер. Рыбникова принадлежала к приходам Колчеданскому, Щербаковскому и Шаблинскому. В 1820 г. в деревне был открыт самостоятельный приход, состоявший из села и деревень: Богатенковой, Комаровой и Гашеневой. В 1876 г. две последние деревни отделились во вновь открытый Барабановский приход. По преданию, село получило свое название от фамилии одного господского крестьянина из внутренних губерний, поселившегося на берегу озера Сунгула, где прежде и после долгое время кочевали татары. Все прихожане численностью 1198 душ муж. пола и 1188 жен. пола, русские, занимаются хлебопашеством, а в зимнее время уходят на Каслинский завод и другие места в качестве рабочих от арендатора для ловли рыбы неводами в озерах.

http://sobory.ru/article/?object=11119

  В поисках границы между досугом и отдыхом . Большая подборка материалов, в которых самые разные люди размышляют, рассказывают о том, какой смысл они вкладывают в понятия: «досуг», «отдых», «развлечения», какое место всё это занимает в их жизни. Подготовили Оксана Головко, Елизавета Киктенко, Елена Меркулова//Фома. - – август 2006. – С.19,21,23,25,27,30. – (рубрика « Тема номера: Диктатура досуга »). Участвуют: Александр Адабашьян , сценарист, художник, актер, режиссер. Диктатура досуга была всегда /Фото Евгения Глобенко. – С.19; Борис Осадин , доктор биологических наук, профессор. Наука забирает время целиком /Фото Зои Печоркиной. – С.21; Яна Чурикова , телеведущая. «Работа» и «жизнь» для меня синонимы /Фото Евгения Глобенко. – С.21,23; Галина Щербакова , писательница. Отдых мне не нужен /Фото Зои Печоркиной. – С.23,25; Ирина Муленко , регент храмов Иконы Божией Матери «Знамение» в Перово и Рождества Иоанна Предтечи в Новогиреево. Ищем не развлечения, но понимания /Фото Евгения Глобенко. – С.25,27; Дмитрий Ивонин , кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института океанологии им. Ширшова РАН. Мы развлекаемся по-другому… /Фото Елены Меркуловой. – С.27,30; Андрей Гусаров , генеральный директор ООО ФПК «Сатори». Отдых не может быть связан с грехом. – С.30. Реклама : С.29. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-59. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Ортодоксия: С любимыми не расставайтесь! Зачем поминать усопших /Автор Александр Ткаченко ; Фото Александра Шурлакова//Фома. - – август 2006. – С.33-38. – (рубрика « Ортодоксия »). Лики и лица: Святитель Василий , епископ Кинешемский (1876-1945)/Подготовила Анастасия Верина//Фома. - – август 2006. – С.39. – (рубрика « Лики и лица »). Аскет, молитвенник, блестящий проповедник, епископ пользовался большой любовью народа. С 1923 по 1943 годы арестовывался и высылался четырежды, в последний раз в возрасте 68 лет. Умер в ссылке в глухом селе Красноярского края 13 августа 1945 года. Числа: Август (Церковные даты августа)/Подготовили Роман Маханьков, Екатерина Прогнимак//Фома. - – август 2006. – С.40-41. – (рубрика «Числа»). Названы и прокомментированы даты:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-40-a...

4 мая. 121 С. 12 : Заживо погребенный: (Из недавнего прошлого): (Продолж.)/Петр Сахаров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 3 мая: (Об осуществлении «равноправия раскола» с «господствующей» Церковью «преобразованием внешнего положения Церкви и освобождением религ. мысли вообще»)/(Г.-П.); С. 3 : С низовья Волги. (Без даты): Тяжелое положение. Ожидание худшего. Падеж. Голодуха; Из Кимры. 23 апр.: Открытие навигации. Слухи о проведении железнодорожной линии; Из Павловского посада, Московской губ. 27 апр.: Пожар. Бедствие погорельцев. Пожертвование. (ВИ). 5 мая. 122 С. 12 : О том и о другом: Первое мая в Сокольниках. Сад «Тиволи». «Эрмитаж» (М. В.) Лентовского. «Альгамбра» (летний театр в Петровском парке) с директором в юбке (Нидии де Блейкен). Стрельня и арфистки. «Яр» (Ф. И.) Аксенова. Зарезанный извозчик. Бродяги/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 4 мая: (О жизни и творчестве О. А. Новиковой (Киреевой), по статье пражской газ. «Политик». С публ. хвалеб. отзывов Д. А. Фруда и У. Ю. Гладстона о книге: «Russia and England from 1876 to 1880. A protest and an appeal by O(lga) K(iryeyeva), author «Is Russia wrong», with a preface J. A. Froude» (2 nd. ed. London, 1880))/+ (Ф. А. Гиляров). 6 мая. 123 С. 12 : Заживо погребенный: (Из недавнего прошлого): (Продолж.)/Петр Сахаров. ((Ф)); С. 2 : Москва, 5 мая: (О необходимости уравнения прав печати провинциальной со столичной)/(Г.-П.); Пушкинский альбом. (ЗиИ); С. 3 : Закрытие Большого театра. Концерт г. (П. А.) Шостаковского. Дебют г-жи Трачевской (провинц. певицы-контральто). «Кобзарские песни» (А. С. Размадзе). Увертюры г. (Н. А.) Римского-Корсакова к опере «Майская ночь» и на «Русские темы». Исполнение их. Дебют г-жи (М. Н.) Климентовой в «Фаусте» (Ш. Гуно). Обязательные овации. Наше мнение о дебютантках/Аде (А. М. Дмитриев). (ТиМ); Из Харькова. 30 апр.: Недоумки. Университетские экзамены. Предстоящий судебный процесс. Дороговизна. Погода. Самоубийство. Новая поэма: («Разрушение Иерусалима» (Харьков, 1880) свящ. Петра Тихомирова); Из Уральска. 27 апр.: Убийства (казачьего офицера Мова с женой). (ВИ); С. 34 : Указ. журналов: (Роспись содерж. апр. книжек журн.: «ОЗ», «Дело», «Слово», »РВ " ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Размеренная служением заупокойных литургий, панихид, отпеваний жизнь кладбищенских храмов «нарушалась» усердием доброхотных жертвователей, которые делали значительные, и не только денежные, вклады «на помин усопших сродников», жертвовали церковные облачения, утварь, желая украсить церковь Божию. В 1845-1846 годах Вознесенская церковь была украшена на средства благотворителей стенной масляной росписью, исполненной в традициях того времени в виде отдельных живописных клейм и «живописной уборки». На своде церкви можно было увидеть традиционные композиции избранных чтимых двунадесятых праздников, среди которых непременно выделялось храмовое изображение Вознесения Господня. Поверхность западной стены стены занимало традиционное изображение Страшного суда, а в простенках окон северной и южной стены были изображены фигуры святых, среди которых выжное место занимали Московские святители. В 1876 году на средства купца Павла Щербакова «согласно желанию жертвователя» церковь Вознесения была расширена за счёт пристройки с северной и южной сторон храма двух симметричных боковых помещений. Инициатором строительства был церковный староста Николай Тюменев, который в этот период выступил с предложением полного обновления Вознесенской церкви. На его средства был сделан капитальный ремонт интерьеров с обновлением стенной живописи и переделан главный иконостас. Были упразднены и разобраны приделы Благовещенский и неосвящённый Ростовских Чудотворцев, а помещение трапезной соединено широкой аркой с основным объёмом храма. Освящение обновлённого храма было совершено 22 января 1878 года настоятелем Спасо-Преображенского собора протоиереем Иосифом Ширяевым. В праздник Сретения Господня им же был освящён Екатерининский придел, устроенный с южной стороны храма в боковой пристройке. За труды в должности церковного старосты и пожертвованные средства на возобновление Вознесенской церкви потомственный почётный гражданин Николай Ионович Тюменев был награждён в 1880 году золотой медалью на Александровской ленте.

http://sobory.ru/article/?object=03041

С давнего времени церковь дает в своих домах помещение и определенное денежное пособие вдовам и сиротам умерших членов ее причта. В настоящее время пользуются сим благотворением церкви две вдовы священников, одна дочь диакона и четыре вдовы причетников. Вдовы священников, сверх квартиры с отоплением, получают в год от церкви пособия по 120 руб., дочь диакона и три вдовы причетников по 60 руб. и одна вдова причетника 40 руб., всего же в год церковь выдает сего пособия 520 рублей. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 5, Санкт-Петербург, 1876 г. в типографии Департамента Уделов (Литейный проспект д. 39). Местность, известная в Петербурге под названием Пески, начала заселяться в XVIII веке в основном мастеровыми людьми. С 1720-х годов здесь стояла деревянная церковь. К 1737 году её разобрали. В 1752-1753 гг. для переселенных в этот район служителей " Канцелярии строения домов и садов " , ведавшей строительством дворцов и придворных зданий первые полвека существования С.-Петербурга, был выстроен взамен прежнего новый, также деревянный, храм. Однако быстрый рост населения Песков вскоре потребовал более обширного храма. Его заложили 18 сентября 1781 года. В 1781-1789 гг. здесь, на площади, получившей впоследствии название Рождественской, был выстроен каменный трехпрестольный храм. Для обширной каменной церкви архитектор П. Е. Егоров избрал стиль классицизма. Композиция Рождественской церкви отчасти напоминала композицию Свято-Троицкого собора лавры. Она представляла собой крестообразное в плане здание, увенчанное куполом высотой 13 сажен на круглом барабане. Западный фасад церкви подчеркивался двумя одноярусными башнями-колокольнями и небольшим ионическим портиком входа. В целом архитектурные формы компактного здания церкви отличали простота и лаконичность. Как и первая, деревянная, каменная песковская церковь строилась за счет казны. Первый придел - во имя Всех Святых был освящен 6 ноября 1787 года, придел Рождества Пресвятой Богородицы - 8 сентября 1788 года, а ровно через год - главный, который митрополит Гавриил освятил в присутствии цесаревича Павла Петровича с семьёй. Резчики канцелярии во главе с И. Ф. Дункером исполнили пяти- и трехъярусные иконостасы, живописцы Ф. Д. Данилов и Ф. А. Щербаков - роспись, И. И. Бельский, А. П. Антропов, И. М. Тонков - образа.

http://sobory.ru/article/?object=34868

Оттого что они послушны голосу врага рода человеческого, сатаны, он гонит их целыми стадами во ад. Накануне приближающейся революции 1917 года, когда было массовое отступничество от веры, кто-то из любопытствующих посетителей преподобного Амвросия Оптинского, который призывал его покаяться, сказал: «Но ведь большинство людей так живут! Неужели всех ждет наказание?» Преподобный ответил: «В аду хватит места для всех отвергающихся Господа и не желающих покаяться». Как может быть разрушен этот ад, угрожающий каждой человеческой душе, всем нам? Кто может спасти нас от соблазна греха, от власти диавола? Только Господь, Спаситель наш, Своим Крестом, Своей смертью за нас, Своим сошествием во ад, славой Своего Воскресения нашего ради спасения. И только те из нас могут сподобиться этого дара, даже регулярно ходящие в церковь, кто не телом одним кланяется Кресту Христову и не одними устами Воскресение Его славят. Меня смущают слова, сказанные Христом в Евангелии: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». Кто не знает, насколько, особенно в наше время, могут быть трудными отношения между родителями и детьми! Какие вспыхивают порой между ними ссоры и даже непримиримая вражда. А что же здесь? Вместо благодатных советов, как достичь мира, мы слышим призыв к взаимному отвержению. Г.А. Щербакова, г. Уфа Это требование Христа просто ошеломляет и свидетельствует еще раз, что Иисус из Назарета сознает, что Он не «какой-то человек», пусть самый выдающийся. Кто же Он, если Он не сумасшедший, чтобы требовать от всего человечества такую преданность Себе вплоть до отказа от своей личности? Очевидно для всех, что Христос — пророк любви, а не ненависти. Его резкие слова не могут означать, что мы можем пренебрегать семейными связями. Они далеки от оправдания себялюбия. Напротив, Господь зовет к решительному отвержению себя. Речь идет о том, что мы предпочитаем Его собственной жизни. Ни в коем случае не о том, чтобы эгоистично разорвать все наши самые священные человеческие связи — сыновнюю, супружескую, братскую любовь. Христос приглашает каждого из нас оживотворить и наполнить все эти отношения абсолютной любовью Бога. Разумеется, ограничение остается — быть готовым «оставить дом или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия» (Лк. 18, 29). Это оставление своей семьи Господь Сам исполнил, прежде чем дать эту заповедь, отдав Свое тело и душу проповеди Евангелия.

http://moral.ru/dom_05_2018/

Все строятся по команде. Уроды. Пусть все к ним вернется. Ситуация незаконного захвата земли у многодетной семьи Щербаковых вызвала наш праведный гнев. Власти обманом отобрали землю, приусадебный участок, должны немедленно вернуть! Мы три раза обошли с большими и малыми крестоходными иконами землю семьи Щербаковых. Теперь эта земля под защитой Божией Матери. Решили составить обращение к властям и попросить всех нормальных людей, родителей, просто честных граждан, помочь защитить многодетную трехпоколенную семью Щербаковых. Так и хочется сказать нынешней украинской власти: Да как же вам не стыдно! Неужто вы уже вообще не люди? Или вас не мать родила? Мы не боимся бандитов, облаченных в государственные мундиры. Вы уже совсем обнаглели. До края. Бога Самого не боитесь? Это же грех, который вопиет об отмщении! Да как можно ограбить женщину, многодетную маму девятерых детей, бабушку восемнадцати внуков! Или вы в другой стране жить собираетесь? Не там, где эти ограбленные вами, изгнанные со своей собственной земли люди? Да под вами везде земля гореть будет, вы уже и так в аду! Предупреждаем: земля эта не ваша, счастья и денег вам тут не будет! Приказываем: прекратить грабеж многодетной семьи Щербаковых! Требуем: законной защиты и восстановления справедливости: немедленно убрать бетонный забор, насыпанную землю и вернуть незаконно отобранную у многодетной семьи землю семье Щербаковых! Требуем компенсировать материальный ущерб, восстановить срубленный сад и просить прощения за моральный ущерб. Призываем всех честных людей, матерей, родителей Киева, Украины, России вступиться за многодетную семью Щербаковых и выразить свою гражданскую позицию по поводу произвола и правового беспредела местных властей и строителей. Для тех, кто хочет помочь привожу адрес Щербаковых: 07401 Бровары, ул. Гоголя, 23; тел. Лида: 066 140 20 38, Анна: 066 67 77 672 Вот на такой ноте мы и уехали из Киева, провожаемые порядочными и гостеприимными и никогда не унывающими людьми. Помоги им, Господи! Божия Матерь, защити! Дорога до Москвы 800 км, была как выпущенная стрела.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/16/...

Суд в Карелии отказался арестовать фельдшера, которая в шторм не помогла ребенку 27 июня, 2016. Новостная служба В суде 45-летняя Ирина Щербакова сказала, что сожалеет о случившемся, что ей «жить с этим всю жизнь» 27 июня. ПРАВМИР. Городской суд Петрозаводска отпустил из-под стражи фельдшера Суоярвской районной больницы Ирину Щербакову, принявшую за шутку звонок попавшего в шторм на Сямозере ребенка. Фельдшер обвиняется в совершении преступления по ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность»). В суде Щербакова сказала, что сожалеет о случившемся, что ей «жить с этим всю жизнь», передает ТАСС. «Сожалею, что произошла такая трагедия, что погибли дети. До конца моей жизни с этим жить. Прошу меня не арестовывать. Я не согласна, что совершила должностное преступление, от следствия скрываться не собираюсь. Я буду являться по первому вызову», — сказала 45-летняя медработник. Следователь ходатайствовал заключить Ирину Щербакову под стражу на два месяца, так как она может скрыться от органов предварительного следствия и оказать давление на свидетелей. Прокурор поддержал ходатайство о ее аресте. Адвокат просит оставить подзащитную на свободе. «Суд постановил: в удовлетворении ходатайства следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Щербаковой Ирины Владимировны отказать. Щербакова Ирина Владимировна подлежит немедленному освобождению из-под стражи по данному делу», — заявила судья в зале суда, передает ТАСС. По версии следствия, 18 июня Щербакова получила по телефонной связи экстренное сообщение от ребенка, находящегося в зоне бедствия, который рассказал, что на Сямозере опрокинулись лодки с детьми и их жизнь находится в опасности. Фельдшер приняла этот звонок за шутку и проигнорировала его. Щербакова не проинформировала органы внутренних дел и МЧС об экстренном вызове, не отразила получение сообщения в журнале вызовов (звонок был обнаружен в системе фиксации). «Все это не позволило своевременно начать спасательную операцию и привело к гибели детей», — отмечали в СК.

http://pravmir.ru/sud-v-karelii-otkazals...

Щербакова Клавдия Николаевна Духовная дочь архимандрита Алексия (Седых) 927 , расстрелянного в 1938 г. Проживала в Оренбурге. 1. 9 июня 1956 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЫЙ ВЛАДЫКО! Мы, нижеподписавшиеся, духовные дети Архимандрита о. АЛЕКСИЯ СЕДЫХ, через Архиепископа МАНУИЛА узнали о смерти нашего дорогого наставника, а посему покорнейше просим, ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, сообщить нам, когда и при каких обстоятельствах скончался наш духовный отец Архимандрит АЛЕКСИЙ. [подпись] (Щербакова К.) [подпись] (Чепелева О.) [подпись В. Яхимович] [расшифровка зачеркнута] [подпись] (Воротникова М.) Липецкая [расшифровка зачеркнута]. 9/VI–56 г. г. Чкалов обл., ул. Карла Маркса, 54 Щербакова Клавдия Николаевна Д. 15. Л. 100. Подлинник. Машинопись. 2. 15 июля 1956 г. 15/VII–56 г. Многоуважаемый и дорогой Владыко! Получили Ваше письмо, за которое от души благодарим Вас. Простите ради Христа за беспокойство. Вы, наверное, были поражены и удивлены, откуда мы взяли сведения о том, что Вы знаете о смерти о[тца] архимандрита Алексия, даже больше тою, говорили, что Вы хоронили и отпевали его. Это сообщил какой-то (как я слышала) Петя Слепой, но я лично с ним не говорила. Конечно, в распространении таких слухов наш Владыко Мануил не виновен. Думаю, все это выяснится. Ну Бог c ними. Теперь хотим Вам сообщить, почему духовные дети поминают его, о. Алексия, за упокой. Никаких официальных точных сведений о нашем батюшке не получали. Но одна старушка видела сон, батюшка ей сказал, что его годовщина (понимаем, день смерти) 15 авг[уста] по ст[арому] стилю. Потом видела второй сон, из которого заключила, что о. Алексий просит его отпеть. Этот сон видела одна пожилая девушка, тоже его духовная дочь. Только прибавлю, она нервнобольная и даже когда-то была в психиатрич[еской] больнице. Она заболела без нашего батюшки. Как Вы, Владыко, рассудите, можно ли верить снам. Я лично читала, что редко можно верить снам – пророческим. Но скажу, что и у меня были сны (только не о батюшке), которые нельзя отнести к обыкновенным. Священнику, который отпел о. Алексия, были известны сны (она ему сказала). Но, Владыко, надо Вам сообщить, что не все духовные дети о. Алексия согласны были его отпевать. У нас произошла распря, к прискорбию. Некоторые не хотели согласиться, что нашего отца нет в живых, и верить снам не хотели. Я и остальные, которые подписывались в письме к Вам, кроме старушки Воротниковой, не присутствовали на отпевании.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010