Но не более ли истинно изречение Питтака, который сказал, что " трудно пребыть добродетельным? " Ибо действительно, даже подъяв много трудов, едва можем сподобиться тех благ, которым, как выше сказано, нет и образца между благами человеческими. Поэтому не должно нам лениться и на краткий покой променивать великия надежды, если не хотим слышать укоризны и терпеть наказания, - не здесь от людей, хотя и сие не маловажно для имеющаго ум, но на тех судилищах, где бы они ни были, хотя бы под землею, или где в другом месте. Невольно погрешившему против долга, может быть, и будет некоторое помилование от Бога, но намеренно избравшему худое нет и отговорки, почему бы не терпеть сугубаго наказания. Что же нам делать? скажет кто-нибудь. - Что иное, кроме того, чтоб, освободившись от всех других попечений, иметь попечение о душе? Поэтому не должно служить телу, кроме крайней необходимости, а душе надобно доставлять все лучшее любомудрием, как от темницы, освобождая ее от общения с телесными страстями. а вместе и тело соделывая неодолимым для страстей. Чреву надобно доставить необходимое, но не слишком сладкое, как делают выдумывающие каких-то приготовителей стола и поваров, объискивающие всю сушу и море, собирающие дани, как жестокому какому-то властелину, - эти жалкие труженики, страждущие не менее мучимых в аде, которые подлинно прядут огонь, решетом носят воду, льют в дирявую бочку, не видят конца трудам А трудиться сверх нужды над волосами и одеждами, по выражению Диогена, свойственно или злосчастным, или обидчикам. Посему утверждаю, что быть и называться щеголем, должны мы почитать столько же срамным делом, как и жить непотребно и злоумышлять на чужее брачное ложе. Ибо для имеющаго ум какая разность - надеть ли на себя зрелищный наряд, или носить одежду простолюдина, если только она достаточно защищает от холода и жара? Подобным образом и прочее надобно заготовлять себе, не превышая нужды, и не больше заботиться о теле, но сколько хорошо это для души. Мужу поистине достойному сего именования, быть щеголем и занятым своею наружностию неменее укоризненно, как и рабски предаваться другой какой-либо страсти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/70/f...

Памятник св. царю Николаю II установлен на бульваре имени сербского царя Душана вблизи гимназии. 23 июня. ПРАВМИР. В Баня-Луке был торжественно открыт памятник Российскому царю-страстотерпцу Николаю II. На церемонии присутствовали президент Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Милорад Додик и помощник президента России Игорь Щеголев, — сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство «Србин-Инфо». Памятник св. царю Николаю II установлен на бульваре имени сербского царя Душана вблизи гимназии. На мемориальной табличке на русском и сербском языках выгравирована надпись: «В память о Российском императоре Николае II, защитнике сербского народа, и погибших воинах Сербского добровольческого корпуса». После чина освящения памятника, который совершил епископ Баня-Лукский Ефрем, Милорад Додик и Игорь Щеголев возложили к нему венки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 января, 2020 11 ноября, 2019 17 июня, 2014 5 марта, 2024 17 октября, 2023 28 августа, 2023 24 февраля, 2021 26 декабря, 2020 29 июня, 2020 22 января, 2020 11 ноября, 2019 17 июня, 2014 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-respublike-serbskoy-...

Вопросы создания безопасной среды в Интернете, защиты детей от информационного насилия, соблюдения нравственных норм в Сети Патриарх Кирилл обсудил с министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорем Щеголевым в пятницу. 4 февраля. ПРАВМИР. Вопросы создания безопасной среды в Интернете, защиты детей от информационного насилия, соблюдения нравственных норм в Сети Патриарх Кирилл обсудил с министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорем Щеголевым в пятницу, сообщает Патриархия.ру . Во встрече приняли участие председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и член Попечительского совета Лиги безопасного Интернета К.В. Малофеев. Создание по инициативе родителей Лиги безопасного Интернета, председателем Попечительского совета которой является И.О. Щеголев, находит поддержку со стороны Церкви, отметил Святейший Владыка. По словам Его Святейшества, Интернет не должен быть тем местом, где происходит духовное и нравственное разоружение людей, где осуществляется массовая деградация личности, общества и общественных отношений. «Тема медийного пространства, его наполнения, его влияния на душу человека — это то, над чем я сейчас больше всего думаю, и то, о чем я молюсь, потому что именно здесь диавол с Богом борется», — сказал Святейший Владыка, отметив, что каждый, кто связан с данной сферой, должен «ясно определить для себя, где он — с этой или с той стороны». В свою очередь И.О. Щеголев отметил, что возглавляемое им министерство тесно взаимодействует с представителями Церкви в различных сферах, в том числе в области СМИ. «Навязывание какой-то системы ценностей со стороны государства очень часто встречает у нашего общества отторжение, поэтому мы стремимся стимулировать и поддерживать ту активность, которая возникает в рядах гражданского общества», — подчеркнул в связи с этим руководитель министерства. По его словам, в большинстве государств мира сейчас доминирует «пассивный консенсус» по вопросу о недопустимости введения жестких мер регулирования Интернета, однако во многих странах, в том числе в России, возникают общественные инициативы, направленные «на охрану нравственности, на продвижение позитивных ценностей».

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-imenno...

Представление драмы состоялось 14 декабря 1850 г. Театр был полон, автора вызывали дважды, обрадованно сообщал Константин Аксаков Самарину в Петербург. Но первые ряды кресел рассердились на речь Ляпунова, когда им напомнили, что крестьянин – их брат, кричали, что это коммунизм, «не понимая, что слова Ляпунова православные, а где православие, там коммунизма быть не может», считал Аксаков. 2074 Отдельные зрители выкрикивали: «В кандалы бы автора да в Сибирь!» О шуме на спектакле стало известно в Петербурге, цензор драматических сочинений в С.-Петербургском цензурном комитете А. М. Гедеонов затребовал пьесу для повторного чтения. Первое представление драмы оказалось последним. Таким образом, круг завершился: пьеса была разрешена к печатанию в Петербурге и запрещена к представлению там же, что, надо думать, только укрепило Константина Аксакова в чувстве глубокой неприязни к нелюбезному городу. Письма Константина Аксакова Д. А. Оболенскому 1853–1854 гг., как и письма 1847–1848 гг., публикуются впервые. Хотя намерение издать письма, относящиеся к Крымской войне, как наиболее интересные, было: к дневниковой записи В. С. Аксаковой от 6 февраля 1855 г., где речь шла об очередном письме к Оболенскому, комментатор П. Е. Щеголев в подстрочном примечании сообщил, что письма к Оболенскому «будут напечатаны полностью в подготовляемом издании «Сочинений К. С. Аксакова " ». 2075 Щеголев как коллега Е. А. Ляцкого по книгоиздательству «Огни» был хорошо осведомлен о том, что тот готовил собрание сочинений Константина Аксакова. Но в 1915 г. вышел только первый том, состоявший из художественных произведений и переводов. Появлению последующих помешал уже разгоревшийся пожар Первой мировой войны и последующие за ним события в России, не способствовавшие ни изучению наследия славянофилов, ни изданию их трудов. С самого начала войны и даже до неё, когда в 1850 г. возник спор, кому должны принадлежать иерусалимские и вифлеемские святыни, Константин Аксаков (как и все в его семействе) пристально следил за текущими событиями. Аксаковы в то время постоянно жили в Абрамцеве, Константин Аксаков изредка выезжал в Москву, новости в основном узнавали из газет, то есть с опозданием. Как только посланный в Сергиев Посад за почтою показывался на дороге к усадьбе, все в доме собирались вместе, чтобы читать газеты. Восточные дела буквально поглотили Аксаковых, потеснив все другие интересы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Вдохновленный такой поддержкой, разыскал квартиру известного «мэтра» и прямо со связкой своих холстов стал звонить в дверь. Открыла женщина лет пятидесяти, с бледно-серым лицом и очень тонкими губами. — Вам кого? — спросила она немного удивленным голосом. — К Илье Сергеевичу, — сказал я тоже удивленно. — А что, он Вас приглашал? — снова удивилась женщина. — А что? Разве это так важно? Я приехал издалека показать ему свои работы, все они здесь, при мне. Хочу услышать его отзывы. Посмотрев недоуменно на мои «пожарные» ботинки, женщина подобрела: — Илья Сергеевич будет попозже, подождите его у дома внизу. Часа через четыре к дому подъехала иностранная машина, из нее вышел щеголеватый человек в светлом костюме, высоко державший красиво причесанную голову. «Это он», — подумал я и стал подниматься следом за ним по лестнице. Дверь открыла та же женщина и, не закрывая ее, через плечо громко сказала куда-то в сторону: — Илья Сергеевич! Тут к тебе молодой человек приехал, выйди, пожалуйста. Из-за двери осторожно выглянул щеголеватый мужчина, виденный мною минуту назад внизу, и спросил: — Вы что же? Ко мне? — Да, к Вам, приехал издалека показать свои работы, — ответил я. — Ну, проходите. Закройте за ним дверь, дорогая, — сказал Илья Сергеевич, и я вошел в коридор. — Идите сюда. Не стойте там, можно в ботинках, — добавил он, увидев моё замешательство. Очутившись в большом зале, я еще раз пожалел о том, что пришёл в «пожарных» ботинках. Пол был деревянный и инкрустированный так же, как и у нас в Эрмитаже. На стенах висели картины в золотых старинных рамах, многие из которых были на уровне мастерства коллекции Русского музея. — Кто Вы? Откуда? Где учились? Что любите? – быстро, скороговоркой спрашивал Илья Сергеевич, причем верхняя губа почему-то никогда не двигалась, а нижняя, наоборот, двигалась интенсивно, быстро, что вместе с выпуклыми бакенбардами создавало несколько кукольно-угрожающий вид. Заранее зная, что И. С. Глазунов в молодости учился у старшего Худякова в Ленинграде, ответил, что был вольнослушателем три года у А. Л. Худякова и жил в его мастерской.

http://azbyka.ru/fiction/shyol-k-bogu-ch...

14 декабря к гетману Самойловичу и на кош к Серку за самозванцем отправился сотник стрелецкий Чадуев и подьячий Щеголев. «Я уже писал в Запороги, – сказал им Самойлович, – чтобы вора с товарищами ко мне прислали; думаю, что Серко мне не будет противен; боюсь одного, что на Запорожье никого не выдают, говорят, что они Войско вольное, кто хочет, приходит по воле и отходит так же». На дороге, в местечке Кереберде, пришел к московским посланцам запорожский козак Максимка Щербак и начал говорить: «Знаете ли вы Щербака донского, а он знает, зачем вы на Запорожье посланы; вам ехать незачем, даром пропадете: самый истинный царевич Симеон Алексеевич ныне на Запорожье объявился, я про это про все знаю и ведаю; царевич деда своего, боярина Илью Даниловича Милославского, ударил блюдом и оттого ушел, по всей Москве слава носилась, что то правда была, а я в то время на Москве сидел в тюрьме, по челобитью Демьяна Многогрешного освобожден, был на Дону и на Запорожье, а вышел из Запорожья тому другая неделя». «Это вор, плут, самозванец и обманщик», – говорили посланцы. Щербак на это плюнул им в глаза и сказал: «Завяжите себе рот, даром злую смерть примете». Встретились Чадуеву и Щеголеву посланцы Самойловича, ездившие в Запорожье, и объявили: «Когда запорожцы выслушали гетманское письмо о самозванце, то смеялись, про гетмана и про бояр говорили всякие непристойные и грубые слова, самозванца, по приказу Серкову, называют царевичем; к гетману ничего не отписали, писал к нему самозванец и запечатал своею печатью наподобие печати царского величества; сделали ему эту печать запорожцы из ефимков, да сделали ему тафтяное знамя с двоеглавым орлом и платье доброе дали. На отпуске нашем пришел в раду самозванец, бесчестил всячески гетмана, говорил: глуп ваш гетман, что меня так описывает, если бы вы не пресные души, велел бы повесить; если гетману надобно меня знать, пусть пришлет осмотреть обозного Петра Забелу да судью Ивана Домонтовича: о выдаче моей много бояре станут присылать знатных людей именем царского величества с грамотами, только я не поеду три года, буду ходить на море и в Крым, а кто присланы будут, даром не пробудут». В Кишенке московские посланцы нашли челядника Василья Многогрешного, Лучка, да самозванцева товарища Мерешку: оба говорили Чадуеву и Щеголсву, чтобы на Запорожье ни под каким видом не ездили: еще у Кодака запорожцы встретят и повесят, а самозванца выдать и не подумают. «Я, – говорил Лучка, – при нем жил многое время и видел на плечах природные знаки красные: царский венец, двоеглавый орел, месяц с звездою». Приехал в Кишенку Игнат Оглобля, отправлявшийся в посланниках от Серка к гетману Самойловичу; он говорил, что Серко хотел бить Чадуева за самозванца и называл его собачьим сыном. Услыхав все эти вести, Чадуев и Щеголев приняли меры для собственной безопасности: велели Щербака, Лучку, Мерешку и Оглоблю отослать к гетману в Канев, чтобы он держал их там до их возвращения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Одежда За вкушением (запретного плода) последовало не только преслушание заповеди, но и познание наготы. Ибо сказано: ели, и открылись глаза их, и узнали они, что наги ( Быт. 3:6, 7 ). А наготы знать не надлежало, чтобы ум человека, придумывая себе одежды и защиты от наготы, не развлекался заботой о восполнении недостающего и чтобы вообще попечением о плоти не был он отвлекаем от внимательного устремления к Богу. Но почему не устроено ему одежд тотчас по сотворении? Потому что не были приличны ни естественные, ни искусственные одежды. Одежды естественные свойственны бессловесным; таковы: перья, волосы и грубая кожа, способная защищать от холода и переносить зной. И в этом одно животное ни мало не преимуществует перед другим, потому что во всех природа одинакового достоинства. А человеку прилично было, по мере любви к Богу, получать отличные дарования благ. Упражнения же в искусствах произвели бы недосуг, чего наипаче надлежало избегать как вредного для человека. Посему и Господь, снова призывая нас к райской жизни, истребляет в душах наших заботу, говоря: не заботьтесь для души вашей, что вам есть… ни для тела вашего, во что одеться ( Мф. 6:25 ). Поэтому не прилично было человеку иметь как естественные, так и искусственные покровы. Напротив, если бы показал свою доблесть, для него приуготовлены были иные покровы, которые бы, по Божией благодати, украсили человека и стали сиять на нем в виде светлых одежд, подобных ангельским, превосходящих пестроту цветов, светлость и лучезарность звезд. По этой-то причине человеку не вдруг даны одежды, потому что они назначались ему в награду добродетели, но злость диавола не дозволила человеку получить их (1). Трудиться сверх нужды над волосами и одеждами, по выражению Диогена, свойственно или злосчастным, или обидчикам. Посему утверждаю, что быть и называться щеголем должны мы почитать столько же срамным делом, как и жить непотребно и злоумышлять на чужое брачное ложе. Ибо для имеющего ум какая разница – надеть ли на себя зрелищный наряд или носить одежду простолюдина, если только она достаточно защищает от холода и жара? Подобным образом и прочее надобно заготовлять себе, не превышая нужды, и не больше заботиться о теле, но сколько хорошо это для души. Мужу, поистине достойному этого именования, быть щеголем и занятым своей наружностью не менее укоризненно, как и рабски предаваться другой какой-либо страсти. Употреблять все старание на то, чтобы тело было как можно наряднее, свойственно человеку, который не познал сам себя и не понимает того мудрого правила, что не одно видимое составляет человека, а потребна некая высшая мудрость, посредством которой каждый из нас познает себя, каков он. А это имеющим неочищенный ум более невозможно, чем больному глазами смотреть на солнце (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

А трудиться сверх нужды над волосами и одеждами, по выражению Диогена, свойственно или злосчастным, или обидчикам. Посему утверждаю, что быть и называться щеголем, должны мы почитать столько же срамным делом, как и жить непотребно и злоумышлять на чужое брачное ложе. Ибо для имеющего ум, какая разность – надеть ли на себя зрелищный наряд, или носить одежду простолюдина, если только она достаточно защищает от холода и жара? Подобным образом и прочее надобно заготовлять себе, не превышая нужды, и не больше заботиться о теле, но сколько хорошо это для души. Мужу, поистине достойному сего именования, быть щеголем и заниматься своею наружностью, не менее укоризненно, как и рабски предаваться другой какой-либо страсти. Употреблять все старание на то, чтобы тело было, как можно наряднее, свойственно человеку, который не познал сам себя и не понимает того мудрого правила, что не одно видимое составляет человека, а потребна некая высшая мудрость, посредством которой каждый из нас познает себя, каков он. A сие, имеющим не очищенный ум, более невозможно, чем больному смотреть на солнце». «Очищением же души служит – презирать чувственные удовольствия, не насыщать глаз нелепыми представлениями чудодеев, или зрением тел возбуждающих к сластолюбию, и через слух не вливать в душу поврежденного сладкопения. Ибо от такого рода музыки, обыкновенно возникают страсти – порождения рабства и низости... В этом господствующем ныне сладкопении должно вам участвовать менее, чем в каком-либо из срамных дел. А растворять воздух различными испарениями, доставляющими удовольствие обонянию, намащать себя благовонными мазями, стыжусь и запрещать вам. Что же сказал бы иной о том, что ненадобно гоняться за удовольствиями осязания и вкуса, разве то одно, что преданные уловлению сих удовольствий принуждены ими бывают жить подобно скотам по прихотям чрева и того, что ниже чрева. Одним словом все телесное должно презирать тому, кто не хочет, как в тине, погрязнуть в телесных удовольствиях. Столько надобно иметь к телу привязанности, сколько, – говорит Платон, – участвует оно в служении любомудрию, выражаясь несколько подобно Павлу, который дает совет, что немало не должно телу угодия творить в повод похотям ( Рим. 13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Завершился XV Международный православный Сретенский кинофестиваль «Встреча» 26 февраля 2020 г. 13:50 25 февраля 2020 года в Доме ученых в городе Обнинске Калужской области состоялась церемония закрытия XV Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча» . В торжественном мероприятии приняли участие: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , врио губернатора области Владислав Шапша, представители органов власти региона и наукограда, президент кинофестиваля монахиня София (Ищенко), а также режиссеры, артисты, операторы, продюсеры, священнослужители и жители города. Этот год стал для фестиваля пятнадцатым. Программа была как никогда обширной и по репертуару, и по географии. Темы материнства, любви к Родине и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне стали главными ориентирами работы фестиваля в юбилейном году. Обращаясь к участникам и организаторам, Игорь Щеголев отметил: «Пятнадцать лет — это серьезный этап, возраст зрелости. За эти годы фестиваль доказал свою востребованность и жизнеспособность. Это, действительно, уникальное событие. Оно зародилось задолго до того, как в повестке дня появились национальные проекты, но оно полностью им созвучно — в частности, такому важному проекту как демография. Президент России уделяет большое внимание теме семейных ценностей. В послании Федеральному Собранию этого года значительная часть была посвящена именно теме семьи, сбережению и преумножению нашего народа. Это обсуждается и в ходе дискуссий при рассмотрении поправок в Конституцию России. Очень многие говорят, что нужно зафиксировать, что же такое семейные ценности и семья в российском понимании этих слов. Ваш кинофестиваль формулирует как раз эти понятия на языке киноискусства. Для современного поколения это особенно важно». Он пожелал всем успешного продолжения деятельности на благо жителей страны. Призом полномочного представителя Президента РФ в ЦФО был отмечен фильм «Поколение зубров» режиссера Сергея Варицкого; призом губернатора региона — фильм «Русские в Ливане» режиссера Андрея Судиловского.

http://patriarchia.ru/db/text/5597707.ht...

Шестоднев Иоанна Экзарха Болгарского как памятник средневекового философствования. Русский список XV в., AH СССР. Ин-т Философии. Ин-т русского языка. 1991. С. 35 въздоухъ, аеръ. Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир (Веткий завет как памятник лит. и обществ. мысли древней Передней Азии). M., «Политиздат», 1987. Шоберг А. Старославянский перевод Евангелия на фоне бытовавшей в Европе XI века теории перевода. Тезисы доклада//Международная церковная научная конф. «Славянская Библия – ее история и вопросы изучения». M., 19–23 июня 1990. Шусторович Э.М. Древнеславянский перевод Хроники Иоанна Малалы//ВВ 30, 1969. С. 136–152. Шюре Эдуард. Великие посвященные. M., «Сфера», 1998. Щеголева 1989 – Щеголева Л.И. Славянский перевод и византийский литературный текст//Герменевтика древнерусской литературы. M., Ин-т мировой литературы РАН. Вып. 1. 1989. С. 76–91. Щеголева 1991 – Славянорусский перевод Хроники Георгия Амартола как источник сведений о греческом языке средневизантийского периода.//XVIII Международный конгресс византинистов, 8–15 авг. 1991. Резюме сообщений. Т. II M., МГУ, 1991. С. 1035–1036. Давление на переводчика разговорно-византийских форм и значений при выборе переводного эквивалента для многозначного греч. слова. Резюме сообщений. M., 1991. Щеголева 1995 – Приметы самовыражения переводчика в тексте славянорусского перевода «Хроники» Георгия Амартола//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 8. M., «Наследие», 1995. С. 204–228. ЭССЯ – Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд/Под ред. О.Н. Трубачева. Вып. 1–26. M., «Наука». 1974–1999. Юрченко А.И. К проблеме идентификации «Написания о правой вере»//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 1. Ин-т мировой литературы им. А.М.Горького AH СССР, M., 1989. С. 19–39. С.37 несогласованность терминологии в передаче греч. понятий «ипостась» и «сущность». Ягич И.В. Служебные минеи за сентябрь, октябрь, ноябрь в церковно-славянском переводе по русским рукописям 1095–1096 гг. Спб, 1886. С. 82: при исследовании переводных слав. памятников Ягич одним из первых обратил внимание на греч. источники ошибок перевода, не исключая при этом альтернативного предположения об ответственности переводчика. «He все отступления слав. текста от греч. объясняются непониманием или заблуждением переводчиков; иногда нужно предположить, что греч. подлинник представлял собой текст значительно отличный от обыкновенного, ныне печатаемого. В этот отяошении слав. перевод, очень ранний по своему происхождению, мог бы послужить важным пособием для критики греч. текста.»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010