Святые Царственные мученики и страстотерпцы,молите Бога о нас! Морилова Ирина 25 января 2017, 18:05 Да, стыдно, перед этой Святой чистотой и слезы наворачиваются. Милая Татиана! Укрепи нас в вере и верности. Татиана 25 января 2017, 17:32 +++ СЛАВА, ГОСПОДИ, МИЛОСЕРДИЮ ТВОЕМУ!!! Даровал нам, ГОСПОДИ, Царственных-Ангелов, РОССИЯ СПАСЕНА их кровию!!! +++ Гуля 25 января 2017, 17:28 Больно.Бог-судья.Вечная память Царским великомученникам. Татьяна Савилова 25 января 2017, 17:16 Такие молодые чистые и правильно воспитанные девочки. Судьба их горька, но они молят бога о России и о нас грешных. людмила толстоусова 25 января 2017, 17:04 Святые царственные страстотерпцы у престола Божия молитесь за РОССИЮ! Елена Богданова 25 января 2017, 16:39 Царская семья приняла нетленный венец от Бога нашего Иисуса Христа и во все времена будет защищать Богохранимую страну нашу от мучителей и демонов немощныя дерзости. Величаем тя, страстотерпице Христова Татиана, и чтем честное страдание твое, иже за Христа претерпела еси! Людмила 25 января 2017, 16:30 Дорогая Ольга(25.17.12:00) Иноверцы и инородцы растерзавшие царскую семью и близко бы не подошли к Царю если бы не предательство своих русских. Русских полков, русской интеллигенции и части русского народа, потерявших веру и поверивших закулисным кукловодам. Те, кто ненавидит Россию за веру православную, за великую русскую культуру, за несметные богатства, данные Богом, это враги явные или тайные. Но когда предают матушку Русь, батюшку Царя свои же чада, то это грех и цареубийства и отцеубийства. Тысячи разоренных храмов, миллионы православных замученных за веру и чьими руками это сделано? Это было массовое беснование, поэтому и сейчас народ несет епетимию за грех цареубийства. Валентина 25 января 2017, 16:23 Они - МУЧЕНИКИ ! Не страстотерпцы. Дионисий 25 января 2017, 16:14 Оплот России - девство. Кто покушается на девство - тот покушается на генофонд нации. Антонина Щеголева 25 января 2017, 15:54 Господи прости грешников которые не ведали что творили пошли по преступной дороге и сейчас мы до сих пор не можем выбраться на человеческий путь развития.Великие страстотерпцы молите Бога о нас !

http://pravoslavie.ru/100417.html

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бийская Основана 01.12.1879. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Томское викариатство, полусамостоятельная. Самостоятельная с 1918 г. (?). Томское викариатство с 1927 г. Самостоятельная с 1932 г. Новосибирское викариатство с 1949 г. Упразднена в 1957 г. (?) Именовалась: Бийская; в 1918–1927 гг. – Бийско-Алтайская. Викарная кафедра: Рубцовская (?). 16.03.1880 06.08.1883 Владимир Петров 12.02.1884 26.05.1891 Св. Макарий Парвицкий Невский 18.08.1891 12.06.1893 Владимир II Сеньковский (Синьковский) 02.06.1894 24.12.1898 Мефодий Герасимов 12.02.1899 20.01.1901 Сергий Петров II 18.03.1901 17.01.1905 03.04.1905 30.01(12.02)1923 20.12.1923(02.01.1924) 26.01.(08.02)1931 06(19)09.1932 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 14(27)02.1949 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 01(14)06.1956 01(14)03.1957 Донат Щеголев Бийская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Упразднена в 1935 г. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 Иоанн Завадовский 12.1922 08(21)07.1923 Макарий Торопов 24.12.1922(06.01.1923) 07(20)05.1923 Василий Смелов 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 15(28)11.1923 14(27)07.1924 Серапион Сперанцев, паки Геронтий Шевлягин 10(23)06.1925 Василий II Лысенко Владимир Злобин 07.1935 12(25)11.1935 431 Вторая дата – дата ареста в Бийске, после которого еп. Иннокентий был полностью и навсегда оторван от кафедры. Был вывезен в Москву. После заключения в Бутырскую тюрьму епископ Иннокентий проживал (с титулом еп. Б. Бийского) под Москвой, в Николо-Угрешском м-ре (с конца 1923 г. без права выезда.), совместно со своим другом и сподвижником по Алтайской миссии, Макарием (Невским) , б. митрополитом Московским. С 1924 г. на покое (?). Список Н. Кирьянова включает его имя с титулом Архиепископа Бийского в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 881) В последние годы жизни обитал в Немчиновке (под Москвой), где скончался 01(14)08.1937 и погребен на местном кладбище. Его преемник был назначен определением Св. Синода и Св. Патриарха от 20.12.1923(02.01.1924) (копия отсутствующего оригинала – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 6), но имя этого преемника в документе не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новосибирская Основана в 1924 г. (?) (местопребывание – в г. Новониколаевск, с 1926 г. – Новосибирск). Именовалась: Новониколаевская; с 1926 г. – Новосибирская; в 1943 г. – Новосибирская и Барнаульская; с 13(26)02.1994 – Новосибирская и Томская; с 23.09(06.10) 1995 – Новосибирская и Бердская. Викарные кафедры: Кузнецкая (?), Бийская, Томская. 12(25)09.1924 08(21)05.1935 08(21)05.1935 06(19)05.1937 13(26)06.1943 19.05(01.06)1956 05(18)07.1956 26.08(08.09)1958 26.08(08.09)1958 22.04(05.05)1961 Донат Щеголев 22.04(05.05)1961 01(14)05.1963 Леонтий Бондарь 01(14)05.1963 07(20)05.1964 10(23)06.1964 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 12(25)01.1990 12(25)01.1990 05(18)08.1990 06(19)08.1990 03(16)07.1995 Тихон Емельянов 03(16)07.1995 23.09(06.10)1995 23.09(06.10)1995 27.11(10.12)1995 27.11(10.12)1995 07(20)10.2000 Сергий II Соколов II 13(26)12.2000 Новосибирская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Новониколаевская и Сибирская. Викарные кафедры: Барабинская, Викариатство Новосибирской епархии. 15(28)10.1922 01(14)05.1923 Александр Авдентов 03(16)11.1922 17(30)01.1935 28.05(10.06)1923 19.08(01.09)1923 3088 По Архиереи РПЦ... С. 752 – Осташевский (?). Точная дата хиротонии (ее совершал Патриарх Св. Тихон) – по дневнику Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 881). Происхождение варианта первой даты по Архиереи РПЦ... С. 721 – 04.09.1924 – неизвестно. Архиепископ с 1927 г. Митрополит с 03(18)04.1932. Вторая дата – увольнение на покой после ареста (?). Скончался 04(17)04.1937, где и при каких обстоятельствах – неизвестно. По М. Е. Губонину, Никифор (Асташевский) пребывал в звании митрополита Новосибирского до своей кончины 04(17)04.1937, а архиепископ Сергий (Васильков) был временно управляющим. 12.1933 будто бы назначен был в Новосибирск епископ бывший Серпуховский Мануил (Лемешевский) , но отказался от назначения. 3091 Митрополит. Назначен после освобождения из концлагеря по отбытии 8 лет заключения. Вторая дата – определение на покой. 3097 Архимандрит, инспектор МДА. Был определен на новую Томскую и Асинскую епархию с поручением во временное управление Новосибирской епархии, но хиротонисан был во епископа Новосибирского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Донат (Щёголев) Донат (Щеголев), еп. Калужский и Боровский. Родился в 1899 году в Риге. Окончил Рижскую гимназию. В 1922 году поступил послушником в Новоспасский монастырь (Москва) и в 1926 году был пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1928 году рукоположен в иеромонаха. Пастырское служение проходил в Московских храмах, а с 1951 года в Патриаршем Богоявленском соборе. Возведён в сан архимандрита. 14 июня 1956 года хиротонисан во епископа Бийского, вик. Новосибирской епархии. Хиротония состоялась в Троице-Сергиевской Лавре. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, епископ Орловский и Брянский Иероним; епископ Ташкентский и среднеазиатский Ермоген и другие святители. С 14 марта 1957 года – епископ Свердловский. С 8 авг. 1957 года – епископ Великолукский и Торопецкий. С 26 дек. 1957 года – епископ Балтский, вик. Одесской епархии. С 8 сент. 1953 года – епископ Новосибирский и Барнаульский. С 5 мая 1961 года – епископ Костромской и Галичский. С 5 июля 1961 года уволен на покой. 25 ноября 1965 года – епископ Калужский и Боровский. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 13, 22–23. 1957, 4, стр. 7. 1957, 8, стр. 5. 1958, 1, стр. 24. 1958, 9, стр. 9. 1958, 11, стр. 8. 1958, 12, стр. 14. 1959, 3, стр. 15. 1959, 4, стр. 14. 1960, 6, стр. 27. 1960, 8, стр. 7, 8, 9. 1960, II, стр. 7. 1961, 6, стр. 4. 1963, 6, стр. 23, 25. 1963, 9 стр. 5. 1964, I, стр. 12, 13. 1965, 12, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Синода» 7, от 18 июня 1956 года. 13 от 26.12.1957 года Dimitrij Fedorovi wurde am 02.06.1899 als Arbeitersohn geboren. Er arbeitete in mehreren Werken in Moskau. 28 .03.1926 Mönchsweihe durch B Evgenij (Korbanov) von Murom. Am 05.04.1926 wurde er zum lerodiakon, am 23.04.1928 zum leromonach geweiht. Kriegsinvalide des Zweiten Weltkriegs. Von 1944 bis 1951 diente er als Priester der Smolenskij-Kirche im D Krivici, Ep. Moskau, von 1951 bis 1956 als Kljuar an der Bogojavlenskaja Patriachatskathedrale, zunächst als Igumen, dann als Archimandrit. 09 .09.1971 zum Erzbischof erhoben (MP 1971, 10, 1/StdO 1972, 1:33). 17 .04.1975 aus Gesundheitsgründen in den Ruhestand versetzt. Gestorben am 27.10.1979 in Moskau (MP 1980, 1:22). Furov, Vest. russ. ehr. dv. 130 (1979) 279, zählt ihn zu der 3. Gruppe der Bischöfe, die politisch unzuverlässig und kirchlich zu eifrig sind. Literatur MP 1967, 8, 35; StdO 1967, 10, 9. 1971, 10, 1; StdO 1972, 133. 1976, 1, 12. 1976, 9, 5; 21. 1980, 1, 22: Nekrolog Vest. russ. ehr. dv. 44 (1957) 33 f. Vest. Ekzarchata 25 (1957) 22–28 Struve Episkepsis 124 vom 13. 5. 1975 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нач. XV в. (ГММК) Существует сир. житие А. В., известное по рукописи XII в., приписываемое свт. Амфилохию, еп. Иконийскому († ок. 400) ( Vööbus. S. 36-40). Наиболее ранним свидетельством почитания А. В. на Руси является упоминание его памяти в месяцесловах Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (18 янв. и 2 мая, Л. 263, 272) и Реймсского Евангелия XI в. (18 янв., Л. 13об.). Служба А. В. с каноном Феофана включена в служебные Минеи под 18 янв. (РГАДА. Тип. 99. Л. 64об.- 72об., XI/XII вв.) и под 2 мая (Путятина Минея РНБ. Соф. 202. Л. 4об.- 9, XI в.). В Др. Руси получило распространение житие А. В., представляющее собой соединение отрывков из Церковной истории Руфина Аквилейского и Хроники Георгия Амартола ( Творогов. С. 204). Эпизод из детства святителя, в к-ром описано избрание А. В. во епископы детьми и их игра в таинство крещения ( Rufinus. Hist. eccl. I 14), был включен Иоанном Мосхом († ок. 620) в «Луг духовный» (гл. 197), позднее попал в состав «Синайского Патерика» (Слово 278) и оттуда, видимо, был взят составителем пространного древнерусского жития ( Щеголева. С. 12-15, 18). Данное житие помещено под 2 мая в Успенском сборнике кон. XII - нач. XIII в. (Л. 5-8), в Четиих Минеях кон. XV в. (РГБ. Вол. 597) и ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 138 (2-я паг.)); под 18 янв. в Милютинских Четиих Минеях и др. Житие А. В., написанное Симеоном Метафрастом (BHG, N 183), переведено, по-видимому, в Тырнове в посл. четв. XIV в. в составе Студийского гомилиария, оно встречается в рус. сборниках XV в. ( Hannik. Maximos Holobolos. S. 185; Творогов. С. 204) и в ВМЧ под 18 янв. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 404 (1-я паг.)). Церковь святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Сивцевом Вражке в Москве. Фотография. 2002 г. Церковь святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Сивцевом Вражке в Москве. Фотография. 2002 г. Известны факты особого почитания А. В. в Новгородской земле. В 1-й Новгородской летописи поворот монг. войска у Игнача креста и спасение Новгорода (март 1238) объяснены так: «Новъ же град заступи Богъ и святаа и великая сборная и апостольская церковь святыя Софея и святыи преподобнии святители Кирилл и Афанасеи...» (ПСРЛ.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

13) Филарет, митр. Киевский. Беседа на ст. 14–22. «Воскресное чтение», 1804. 14) С. Д-в. Сын Человеческий ( Мф.8:20 ). «Воскресное чтение», 1875. 15) Щеголев. Почему Иисус Христос называет Себя Сыном Человеческим. «Воскресное чтение», 1881. 16) Филарет, митр. Киевский на ст. 23–27. «Воскресное чтение», 1803. 17) Епископ Феофан. Мысли на ст. 23. 18) Тренч. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Укрощение бури. 19) Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. Укрощение бури. 20) О библейских бесноватых ( Мф.8:29–31, 12:22, 17:15 и др.). «Воскресное чтение», 1874. 21) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия в Великом каноне святого Андрея Критского . Исцеление бесноватых ( Мф.8:28, 17:16 ; Мк.5:3 и др.). «Душеполезное чтение», 1881. 22) Филарет, митр. Киевский. Беседы на ст. 28–34. «Воскресное чтение», 1804. 23) Неделя 5 по Пятидесятнице (ст. 28–34). «Воскресное чтение», 1825. 24) Епископ Феофан. Мысли наст. 28–44. 25) Тренч об исцелении бесноватых в Гадаринской стране. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. 26) Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. 27) Евсевий, епископ Могилевский. Беседа в 4 нед. по Пятидесятнице. Беседа на воскр. и праздн. Евангелия, ч. 1. 28) Ст. 10. Павел, архиеп. Кишиневский. Высокий нравственный характер капернаумского сотника. 29) На тот же ст. Филарет, архиеп. Черниговский. 30) Ст. 11–12. Дмитрий, архиеп. Волынский. О приговоре Господа на недостойных сынов Царствия Божия и об условиях истинной веры для христианина. «Волынские епархиальные ведомости», 1877. Ст. 28–34. С. Соллертинский . Об исцелении гадаринских бесноватых (против Бека). Пастырство Христа Спасителя. 31) Ст. 38. Григорий архиеп. Казанский. Не будь равнодушен к вере. 32) Ст. 4. С. Соллертинский . Почему Иисус Христос повелел исцеленному прокаженному показаться священникам? Пастырство Христа Спасителя. 33) Ст. 5 и дал. Его же. Примирение разностей в Евангельских повествованиях об исцелении слуги капернаумского сотника и о личности этого последнего. Там же. 34) На Евангелие от Марка 5:9 . Мысли епископа Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Руководство к изучению Устава Богослужения Православной Церкви. Киев. Общество любителей православной литературы. Изд-во им. святителя Льва, папы Римского , 2007. – 360 с. 7 . Священник А. Кремлевский . Основы православного вероучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. – 208 с. 8 . Пояснения к Таинствам Православной Церкви. СПб.: Сатисъ, 2003. – 128 с. 9 . Объяснение Литургии в вопросах и ответах. М.: Благо, 2006. – 48 с. 10 . О православии начинающим. Киев. Типография Киево-Печерской Лавры, 2005. – 96 с. 11 . Азы Православия. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001. – 96 с. 12 . Самые первые шаги в храме. Советы начинающему христианину. М.: Изд-во сестричества во имя святителя Игнатия Брянчанинова , 2006. – 224 с. 13 . Первые шаги в православном храме. М.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1999. – 64 с. 14 . Священник М. Шполянский. Мы входим в храм. Практическое пособие на пути к церкви. Изд-во Образ, М.: 2005. – 128 с. 15 . Щеголева Е., Глаголева О. В православном храме. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 304 с. 16 . Диакон Алексий. Евгений Санин. Советы идущему в Церковь . М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2000. – 62 с. 17 . Что должен знать христианин. Саратов. Саратовская общественная благотворительная организация «Благовестник», 1999. – 112 с. 18 . О «хлебе» и «воде» в жизни Церкви. М.: Издательство подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М.: 1997. – 30 с. 19 . Что нужно знать о святой воде. М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1999. – 32 с. 20 . Казаков О.А. О святой воде и просфоре, о елее и ладане. СПб.: Сатис, 2005. – 48 с. 21 . Наставление православному мирянину о церковной свече. – М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Новая книга, 1996. – 32 с. 22 . О Таинстве Крещения. М.: Благовест, 2003. – 32 с. 23 . Как подготовиться к Причастию. Минск: ЗАО «Православная инициатива», 2004. – 32 с. 24 . Что нужно знать о Таинстве Соборования./Подготовлено по книге протоиерея Михаила Архангельского «О тайне святого Елея.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

28.02.1658 10.05.1663 Дионисий Валединский КРЕМЕНЕЦКАЯ 21.04.1913 в/у ХОЛМСКАЯ 03.1918 в/у ПОЛЕССКАЯ 03.1918 в/у ХОЛМСКАЯ, паки 03.1918 КРЕМЕНЕЦКАЯ, паки 14(27)02.1923 (ВАРШАВСКАЯ 14(27)02.1923 Дионисий Дьяченко ЧИКАГСКАЯ 04(17)12.1956 23.12.1956 (05.01.1957) АМЕРИКАНСКАЯ 23.12.1956 05.01.1957) 01(14)12.1958 САН-ФРАНЦИССКАЯ 01(14)12.1958 10.1960 Дионисий (Мелетий) Жабокрицкий ЛУЦКАЯ Дионисий Лукин РОТТЕРДАМСКАЯ 07(20)03.1966 05(18)08.1972 Дионисий Прозоровский ПЕТРОВСКАЯ 06.08.1912 16.12.1916 КУСТАНАЙСКАЯ 16.12.1916 17(30)09.1919 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 17(30)09.1919 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ФЕОДОСИЙСКАЯ 16(29)11.1928 25.06(08.07)1930 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 16(29)11.1928 12(25)06.1930 ИРКУТСКАЯ 12(25)06.1930 03(16)06.1933 МИНУСИНСКАЯ 03(16)09.1933 21.12.1933 03.01.1934) АЧИНСКАЯ 21.12.1933 03.01.1934) 07(20)04.1934 УФИМСКАЯ 07(20)04.1934 01.1936 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01.1936 01(14)03.1936 Дионисий Сбируйский (Збируйский) в/у ХОЛМСКАЯ ХОЛМСКАЯ 09.10.1596 Дионисий Сосновский ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14.09.1908 13.11.1914 в/у ТОБОЛЬСКАЯ 01.05.1912 15.05.1912 в/у ОРЕНБУРГСКАЯ 01.06.1913 01.08.1913 ИЗМАИЛЬСКАЯ 13.11.1914 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков ВЯТСКАЯ 04.08.1700 07.02.1718 в/у ВЯТСКАЯ 07.02.1718 25.01.1719 Дионисий Хитров ЯКУТСКАЯ 09.02.1868 12.12.1883 УФИМСКАЯ 12.12.1883 08.09.1896 Св. Дионисий Цареградец ЯРОСЛАВСКАЯ 12.07.1418 18.10.1426 Дионисий Цветаев ПЕРМСКАЯ 15.07.1823 21.04.1828 Дометиан Горохов АРЗАМАССКАЯ 19.07(01.08)1928 20.09(03.10)1932 Донат Бабинский-Соколов БРЕСТСКАЯ 27.05.1879 14.05.1881 КОВНЕНСКАЯ 14.05.1881 06.03.1882 РИЖСКАЯ 06.03.1882 28.03.1887 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 28.03.1887 13.12.1890 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.12.1890 30.04.1894 ДОНСКАЯ 30.04.1894 12.11.1894 Донат Щеголев БИЙСКАЯ 01(14)06.1956 01(14)03.1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 01(14)03.1957 26.07(08.08)1957 в/у ПЕРМСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 26.07(08.08)1957 13(26)12.1957 БАЛТСКАЯ 13(26)12.1957 25.08(07.09)1958 НОВОСИБИРСКАЯ 26.08(08.09)1958 22.04(05.05)1961 КОСТРОМСКАЯ 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 КАЛУЖСКАЯ 12(25)11.1965

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1998. Т. 3. Лит.: Архангельский А. С. К изучению древнерус. литературы; Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. СПб., 1888; Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом житии Феодосия//ИОРЯС. 1896. Т. 1; Beck B. Die griechischen Lebensbeschreibungen des Athanasius auf ihr gegenseitiges Verhältnis und ihre Quellen untersucht. Jena; Weida, 1912; Winkelmann F. Untersuchungen zur Kirchengeschichte des Gelasios von Kaisareia. B., 1966. S. 49, 121-123. (Sitzungsber. d. Deutschen Akad. d. Wiss. zu Berlin. Klasse f. Sprachen, Lit. u. Kunst; 1965. N 3); V öö bus A. Entdeckung einer unbekannten Biographie des Athanasius von Alexandrien: Eine angeblich von Amphilochius von Ikonium verfasste Vita//BZ. 1978. Bd. 71. S. 36-40; Попконстантинов К. , Константинова В. Към въпроса за черноризец Тудор и неговата приписка//Старобългарска литература. София, 1984. Кн. 15. С. 110-111; Winkelmann F. Zur Überlieferung der Vita Athanasii praemetaphrastica BHG Nr. 185//Opes Atticae. Steenbrugge, 1990. P. 455-463; Творогов О. В. Древнерусские четьи сборники XII-XIV вв. (Статья 2-я: Памятники агиографии)//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 196-225; Stiernon D. Atanasio, vescovo di Alessandria//Enciclopedia dei santi: Bibliotheca Sanctorum. R., 1998. T. 2. P. 522-547; Meinardus O. Two Thousand Years of Coptic Christianity. Cairo, 1999; H ä gg T. Photius as a Reader of Hagiography: Selection and Crimicism//DOP. 1999. Vol. 53. P. 43-58; Щеголева Л. И. Житие святого Афанасия Александрийского в переводной литературе Древней Руси//Мир житий. М., 2002. С. 12-15, 18. О. В. Лосева Гимнография В дни памяти А. В. (18 янв. и 2 мая) Типикон Великой ц. IX-XI вв. предписывает петь последование А. В. с тропарем и чтениями на литургии. Тропарь по 50-м псалме и входе свидетельствует об особом почитании святителя в К-поле. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 200-202, 278). Различные редакции Студийского устава - Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 322, 342), Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010