954 Серафиме Протопопове, см. о нем том III Хроники по указателю; он лишь 2 Октября 1874 г. переведфн был в Ригу. 955 Феоктисту Попову † архиеп. Рязанским 2 Декабря 1894 г.; с октября (7-го) 1874 г. был переведен в Симбирск. 956 Князь Влад. Андр. Долгоруков, † 21 Июня 1891 г.: слух не оправдался и до самой смерти он занимал этот пост. 964 См. Описание кончины и погребения Филарета, еп. Нижегородского, в Нижегородск. Епарх. Вед. 1873 г., стр. 9 и след. 990 Ивановича, вышеупоминаемого, профессора Академии. Имеется в виду его статья: О трудах архимандрита Михаила, 1873 г., 1-е полугодие, стр. 289–310 и ; 4, 658–693. 991 Димитрия Феодоровича, † протоиереем церкви свят. Николая в Толмачах в Москве 3 декабря 1901 г. 999 Толстой, бывший обер-прокурор Св. Синода (1856–1862 г.), см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 1005 Книга озаглавлена так: «Пятидесятилетний Юбилей Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Киевского и Галицкого, и проч. Киев, 1873 г. Книга эта напечатана под наблюдением профессора Академии В. Ф. Певницкого . 1009 Стр. 21. Но эта уступка, столь приятная для белого духовенства, не была одобрена покойным Московским Митрополитом Филаретом, не одобрялась первенствующим Членом Св. Синода Новгородским Митрополитом Исидором и досточтимым преемником Митр. Арсения Высокопреосвященным Митрополитом Филофеем. Примечание Высокопр. Саввы. 1010 † 28 Ноября 1876 г. См. о нем Русский Архив, ч. III, стр. 373–384, и Вятские Епарх. Ведомости 1892 г., стр. 667 и сл. 1024 Не так поступил с документами, относящимися к пятидесятилетнему юбилейному торжеству своему (5-го авг. 1867 г.), в Бозе почивший Владыка Московский, митрополит Филарет. Вот что писал он по этому поводу к своему Викарию преосвящ. Леониду от 18 авг. 1867 года: «У меня составляется Записка о 5-м дне августа, которая представляет его как он был. Но естьли бы в ней поместить все письма и адресы полученные в сей день, это была бы книга. Итак надобно было устранить обилие милостивых слов, выписать только дело, и поставить выписку в порядке: и это, по множеству материалов, потребовало бы много времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Во второй половине XIX в., в эпоху Великих реформ и преобразований в России, святитель Феофан сотрудничал со многими церковными изданиями, считая их трибуной, с которой должно звучать пастырское слово, просвещающее, обличающее, призывающее к покаянию и спасению. Святитель отмечал, что «писать – это служба Церкви нужная», и в одной из проповедей говорил, что «печатается не истинное, – мы читаем и не оговариваем; вводится недобрый обычай, – и мы не только не противимся тому, но охотно и сами увлекаемся им». С журналом «Домашняя беседа» (в 1858–1865 гг. журнал назывался «Домашняя беседа для народного чтения») святитель сотрудничал с 1858 по 1877 гг. Главным редактором журнала был Виктор Ипатьевич Аскоченский (1813–1879), который имел православно-патриотическую позицию и сумел привлечь к сотрудничеству святителя Игнатия (Брянчанинова) , архимандрита Леонида (Кавелина) , С.О. Бурачка, Ф.Н. Глинку, А.Н. Майкова, графа М.В. Толстого , Ф.И. Тютчева и др. Обзор и типология публикаций святителя Феофана была сделана нами в отдельной статье « Публикации святителя Феофана в журнале «Домашняя беседа» . По результатам исследования были выделены три типа публикаций: 1) произведения святителя Феофана, вышедшие затем отдельными книгами: «Покаяние и обращение грешника к Богу» (1868 г.); «Порядок богоугодной жизни» (1868 г.); «Пояснительные статьи к трактату „Порядок богоугодной жизни“» (1869 г.); «Душа и тело не есть нечто телесное, а чистый дух» (1869 г.); «Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (1870 г.); «Письма о духовной жизни» (1870–1871 гг.); «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия» (1871 г.); «Апофегмы» (1872 г.); «Толкование на 118-й псалом» (1874–1877 гг.); 2) статьи святителя (1869–1870, 1872–1873, 1876–1877 гг.) духовно-нравственного содержания, посвященные вопросам сравнительного богословия, а также полемические статьи о природе ангелов и о переводе Священного Писания на русский язык; 3) отрывки из различных сочинений, преимущественно из «Писем о христианской жизни» (1859, 1861, 1872–1873 гг.), проповедей владимирской и тамбовской паствам (1872–1873 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

РГАДА. Ф. 1204. Оп.1. Д. 7253. 1851 г. – «О преподании наставления хозяину Лаврской Живописной школы Ивану Малышеву касательно Св. Икон и других правил для учащих и учащихся». Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троице-Сергиевой лавре//Сборник на 1873 г., изданный Обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее. М., 1873. Олсуфьев Ю.А. Опись икон Троице-Сергиевой лавры до 18 в. и наиболее типичных 18 и 19вв. 1920. С. 95. Тарабукин Н.М. Искусство иконописи или церковное искусство. Машинопись. МДА. 1978. С. 47. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Понятие о ереси и расколе. М., 1996. 32. С. 290. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. 8. М., 2007. С. 319 – 322. Киреевский И.В. ПСС. Т.1 В ответ А.С. Хомякову. С.46. Там же. См. Армеева Л.А. Дискуссия о методах и подходах в преподавании иконописания в Московском епархиальном училище .//Научное мнение: научный журнал/Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2011. С. 37-41. Токарева Т.Ю. Приходские церкви Сергиева Посада. С. Посад, 1997. С.19. Данченко Е.А., Красилин М.М. Материалы к словарю иконописцев XII-XX вв. (по данным обследования церковных и др. коллекций 1973-1993 гг.). М., 1994. Большая биографическая энциклопедия. М., 2005. Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троице-Сергиевой лавре//Сборник на 1873 г., изданный Обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее. М., 1873. Черкашина Г.П. Иконописное дело Троице-Сергиевой лавры 1764–1917 гг. (Общая характеристика деятельности иконописной мастерской)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Материалы Международной конференции (1998г.). М., 2000. С. 380. Юбилейный справочник Императорской Академии Художеств.1764–1914 гг. Сост. С. Н. Кондаков. В двух частях. СПб., 1915. С.122. Сборник материалов для истории Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств за 100 лет ее существования. Под редакцией И.Н. Петрова. I-III Т. СПб., 1865. Том III. С. 330, запись под 14 от 16 апреля 1859 года.

http://bogoslov.ru/article/2489669

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковные доходы в 1805 году были следующие: от продажи свеч выручено 205 р. 10 коп.; в кошелек собрано 107р. 43 коп. асс.; с остаточными с 1804 года церковная сумма простиралась до 1059 р. 73 коп. Израсходовано на текущия потребности церкви 145 р. 59 коп. К 1806 году оставалась 914 р. 14 коп. В 1873 году поступило от кошельковаго сбора 239 р. 68 коп., чистой свечной прибыли 80 рублей, от продажи венчиков и разр. Листов 5 р. 34 коп. Итого 325 р. 2 коп. С остатачным от 1872 г. церковная сумма простиралась до 386 р. 32 коп. В течении 1873 года израсходовано: на разныя потребности церкви 210 руб. 48 коп.; на содержание духовно-учебных заведений 80 руб., вся венчиковая прибыль 5 р. 34 коп. употреблена на вспоможение ученикам духовнаго училища; на мелочныя издержки 28 руб. 30 коп., всего 324 р. 12 коп. К 1874 году оставалось 62 руб. 20 коп. Пожертвовано на разные посторонние предметы 6 р. 92 коп. именно: на вспоможение вдовам и сиротам духовенства 2 р. 60 коп., в пользу православных церквей и школ западнаго края 58 коп., на возстановление православия на Кавказе 81 коп. На распространение христианства между язычниками империи 85 коп., в пользу церкви гроба Господня 1 р. 10 коп., на улучшение быта православных поклонников в Палестине 98 коп. Домовая церковь при земской больнице во имя «Всех скорбящих Радости» находится в заведывании настоятеля Введенской церкви. С 1807 года до половины 1814 года ко Введенской церкви приписана Спасо-Преображенская церковь (в статье о веневском соборе допущена ошибка относительно времени, в которое Спасо-Преображенская церковь была приписана к собору. Она приписана к нему не в 1807 году, а в 1814 году), с августа 1872 года к ней причислена была подгородняя свиридовская, также Введенская церковь, которая с ноября 1873 года снова сделана самостоятельною. Число приходских душ в старые годы было гораздо значительнее, нежели в настоящее время. Так, в 1809 году было обоего пола 1602 д., в 1815 1641, в 1825 «при 205 дворах» 1756, в 1834 году 206 дворов и 1881 д. По документам 1873 года приход ныне состоит на два штата из 178 дворов при 580 д. муж. Пола и 635 ж. пола, всего 1212 д. Из этого числа одна треть принадлежит городскому состоянию и две трети государственным крестьянам, в старину пашенным солдатам, населяющим подгороднюю слободу Озеренцы.

http://sobory.ru/article/?object=34430

Собрание назидательных святоотеческих статей, под заглавием: «Востани спяй, и освятит тя Христос.» 1871 г. В Тамбове же напечатано глубокое слово: «По освящении храма на Екатерининском заводе.» В 1871 г. печатались изречения или афоризмы преосв. Феофана, под заглавием: «Апофегмы» (изречения), потом изданные отдельной унигой: «Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев.» В 1872 г. печатаются статьи: «Самоиспытание,» «Блаженни милостивии,» «Воцарение Господа внутри нас» и «Область, исключающая прогресс,» «Толкование первого послания к Солунянам.» В 1873 г. в журнале «Домашние беседы» вышли следующие статьи: «Неделя сыропустная,» «Сошествие Святого Духа,» «Конец мира,» «Видение старца,» «Несение креста своего,» «Молитва – сеяние,» «Веяние и разум.,» «Толкование второго послания св. ап. Павла к Солунянам.» В 1873 г. печатается труд под заглавием: «Несколько слов о жизни и писаниях святого Антония» (Великого), вошедшего потом в первую часть «Добротолюбия.» В 1873 г. выходит сборник под заглавием: «Псалтирь или Богомысленные размышления св. отца нашего Ефрема Сирина .» В конце 1873 г. началось печатание: «Толкование послания св. ап. Павла к Галатам» в журнале «Душеполезное чтение.» С 1874 года началось и следующие годы продолжалось печатание «Толкования на Псалом 118,» а также толкование на «Послание св. ап. Павла к Ефесянам»; статья «Обет молчания» и отрывок к предполагаемому изданию «Добротолюбия» под заглавием: «Феолипта, митрополита Филадельфийского,» слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание и показывается вкратце в чем состоит главное дело монашеского чина.» В Тамб. Епарх. Вед.» за тот же 1874 г. напечатано «Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана , аввы Массиллийского; Устав иноческого общежития, или порядок общественных монастырей» – материал для будущего «Добротолюбия.» Там же «Св. отца нашего Максима Исповедника , Слово подвижническое в вопросах и ответах.» «Толкование послания ап. Павла к Филиппийцам.» 24) «Толкование первого послания св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сахаров Илья, родился около 1856 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Алексеев Сахаров († до 1874 г.), диакон; Владимирская губерния, Суздальский уезд, погост Быково, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8). Селунский Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Матвей Яковлев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 21). Сербский Василий, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Матфий Сербский, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Сербский Николай, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Матфий Алексеевич Сербский, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 5, 22; д. 2067, л. 2 об.). Сергиевский Василий, родился около 1856 г.; домашнее обучение, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Филарет Александрович Сергиевский, протоиерей, ректор Вифанской духовной семинарии (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 1; д. 2067, л. 13). Синьковский Николай, родился около 1853 г.;Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Василий Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Спасо-Влахернский женский монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21). Сироткин Евгений, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Михаил Афанасьев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елизарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 9). Скворцев Иван, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Александр Сергеев († до 1873 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, церковь во имя царя Константина и Елены (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каржавин Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоаким Иларионов, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородице-Рождественская, что у речки Рудни, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 48). Карпов Михаил,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Васильев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горы, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 22). Кедров Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1870–1874 гг.). Отец: Иван Гаврилов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Архидиакона Стефана, что за Яузою, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 220). Кедров Николай, родился 9 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Яковлев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Люторицы, Воздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Кедров Павел,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Евдоким Яковлев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Хотминки, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 2, 55). Кедров Сергей,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоанн Кедров, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Люторицы, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 25). Ключарев Василий, родился 28 марта 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Петр Ключарев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Щеглятьево, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Ключарев Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 27).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

святынь. Когда в мае 1865 г. монахи-францисканцы захватили пещеру Рождества Христова в Вифлееме, находившуюся в совместном владении католиков, православных и армян, и возвели вокруг нее стену, И. добился у Али-паши приказа сломать стену и допустить православных поклоняться святыне. В 1873 г. греки разорили католич. часть пещеры, после чего И. предложил Порте отправить комиссаров для расследования дела. В депеше Кожевникову от 19 апр. 1873 г. посол предписывал ему помогать комиссарам: «Действуйте осторожно и благоразумно, не утрачивая приобретенного нами положения во всех вопросах, касающихся Святых мест, стараясь направить все выгодным для нас образом, открыто не обвиняя перед иноверцами православных греков». И. отстаивал равные права всех правосл. народов на св. места в Палестине. Летом 1873 г. добился перечисления из России ок. 30 тыс. р. в пользу палестинских араб. школ и духовенства. 1 июля 1873 г. он писал архим. Антонину: «При такой поддержке, которую я им исходатайствовал, арабы могут быстро развиться и занять то место в православной общине, которое им подобает по численности народонаселения». В начавшемся в 1866 г. конфликте в Александрийской Церкви между патриархом Никанором, наместником и Местоблюстителем Патриаршего престола архиеп. Евгением и их сторонниками И. старался, по его словам, «найти какой-нибудь выход безобразному положению Александрийского патриархата, сделавшегося игралищем страстей, посмешищем иноверцев и позором православия». Он отправился в Египет на встречу с местными общинами, пытался уговорить их представителей предоставить Иерусалимскому и Антиохийскому патриархам право выбора буд. главы Александрийской Церкви из кандидатур, не относящихся к враждующим партиям. В результате в 1870 г. на Патриарший престол был возведен бывш. К-польский патриарх Софроний, получивший имя Софроний IV. И. участвовал в приобретении для России Синайского кодекса , древнего списка Библии, обнаруженного в Екатерины великомученицы монастыре на Синае . При посредничестве архим.

http://pravenc.ru/text/293513.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010