Павлов Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Петр Петров, диакон; Москва, Никитский сорок, Страстной девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 15). Петропавловский Аркадий,родился 1 декабря 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1875 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ямкино, Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282). Писарев Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Константин Михайлов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская на Речме церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 34). Побединский Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Петр Николаев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 27, 39). Погожев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Александр Петров († до 1873 г.), дьячок; Москва, Китайский сорок, Варваринская на Варварке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 53). Погожев Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1874 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 236). Погожев Алексей,родился 10 марта 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1876 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николо–Котельническая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 17). Погожев Дмитрий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Андрей Петров, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская на Поварской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 31). Погожев Игнатий, родился 27 января 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1878 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Каржавин Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоаким Иларионов, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Богородице-Рождественская, что у речки Рудни, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 48). Карпов Михаил,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Васильев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горы, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 22). Кедров Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1870–1874 гг.). Отец: Иван Гаврилов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Архидиакона Стефана, что за Яузою, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 220). Кедров Николай , родился 9 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Яковлев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Люторицы, Воздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Кедров Павел,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Евдоким Яковлев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Хотминки, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 2, 55). Кедров Сергей,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоанн Кедров, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Люторицы, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 25). Ключарев Василий, родился 28 марта 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Петр Ключарев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Щеглятьево, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Ключарев Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соколов Димитрий,родился 20 октября 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Соколов († до 1879 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Хлынове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 218; д. 1762, л. 327 об., 328). Соколов Егор,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иоанн Егоров († до 1873 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Хлынове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 9, 15). Соколов Иван, родился 15 сентября 1856 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 306 об., 307). Соколов Николай, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иоанн Соколов, священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Хлынове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Соколов Николай, родился 26 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Соколов Петр, священник; Москва, Сретенский сорок, Сергиевская в Пушкарях церковь(ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 298 об., 299). Соколов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Иванов, дьячок; Москва, Никитский сорок, Воскресенская на Овражках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 19). Соколов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Алексей Матвеев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Проскурниково, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 39). Соколов Павел,родился 22 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Андрей Соколов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамиановское, Космодамиановская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 201; д. 1762, л. 327 об., 328).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

719) Махпельская пещера, Из Станлея, Правосл. Обозр. 1865, стр. 29–54, перев. И. –ского. 720) Гробница патриархов в Иерусалиме (ошибка, – в Хевроне), Прав. Обозр. 1871, изв., 93–94 о посещении прусским принцем. 721) Хеврон, архим. Леонида, Душеп. Чтен. 1873 722) Отрывок из письма А. А. к М. П. Погодину, о поездке его в землю Филистимскую, Русский 1868, л. 11-й. Отдел XI. Самария. – Галилея. – Сирия 723) Поездка в Наблус, дневник проф. В. Левисона, Иерусалим 1860, литографировано, в лист, 37 стр. Она напечатана в Дух. Бес. 1866, т. II, стр. 225 и 269, в сокращении, под заглавием: «Иерусалимские письма, письмо 4-е и последнее»; сокращения незначительны. Тогда же им издана XX глава Исхода. Два текста, еврейский и самаритянский, с переводом на русский язык и примечаниями, Иерусалим 1860, в лист, литограф. 724) О рукописях самаритянского пятикнижия, хранящихся в Имп. Публ. Библ., см. книгу А. Я. Гаркави «Описание рукописей…» Спб. 1874; рец. в Биржев. Ведом. 1874, 725) Самаряне, Воскр. Чт. 1872, т. I, стр. 332. 726) Темница св. Иоанна Крестителя (в Самарии). Из записок путешественника, Воскр. Чтен. XVIII, 197–202. 727) Доктор Сепп у самарян, Труды К. Дух. Ак. 1875, октябрь, стр. 90–107, А. А. Извлечение и разбор писем Сеппа. 728) Назарет, Воскр. Чт. XVIII, 506–516. (Здесь же о Вефиле и Силоме). Из записок путешественника. 729) Поездка в Назарет, на Тивериадское озеро и Фавор, архим. Леонида, Душ. Чт. 1873, 730) Город Назарет в Палестине, Мирск. Вестн. 1873, Чтен для солд. 1873, стр. 8–13, с рисунком. 731) Фавор, Воскр. Чт. VII, 159; Фавор по описаниям двух путешественников, там же, XXXII, 544. 732) Фавор, или топографическое и историческое описани Фаворской горы, соч. иеродиак. В. Иоанниди, Лейпциг 1869, 8 . 733) Сооружение храма на св. горе Фаворской, в 60 верстах от Иерусалима, во имя Спаса Преображения, Новг. Губ. Вед. 1861, ст. А. В. Лазарева. 734) Тивериадское или Геннисаретское море, Воскр. Чтение XI, 30. 735) Явление Господа ученикам на море Тивериадском. Из записок путешественника. Воскр. Чтен. XVIII, стр. 53. Статьи, принадлежащие неизвестному путешественнику (вероятно, одному из членов прежней миссии нашей), очень интересны, тепло написаны и строго верны. Тому же автору принадлежит статья Синай, Воскр. Чт. XVIII, 73 и 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покровский Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь . Брат: Иван Осипович Покровский, учитель; Рязанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 40, 41). Покровский Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никонор Афанасьев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Троицкое, Лобаново тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 19). Покровский Николай ,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Гавриил Симеонов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Петра митрополита, что в Княжищеве, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 42). Покровский Николай ,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иосиф Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 61). Покровский Сергей,родился 24 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Иаков Алексеев Покровский († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новлянское, Иоанно-Златоустовская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 20). Покровский Сергей,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иоанн Покровский, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Перово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Померанцев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Илья Матвеев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Косино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 10, 45). Померанцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Феодор Симеонов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Озеры, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

170 Святое Евангелие от Иоанна с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. – М., 1996. – С. 675. 184 Макарий (Васькин), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. Курсовое сочинение. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1961. – С.79. 186 Макарий (Васькин), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. Курсовое сочинение. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1961. – С.85. 211 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., – 1873. – 52. – с.1268. 214 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52. – с.1269. 219 Феофан (Говоров), свт. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52. – С.1268. 229 А это уже Доик прибавил от себя, зная, что это возбудит ярость Саула, ибо Ахимелех мог вопрошать Господа лишь для царя. 243 Феофан (Говоров), святитель. Свод пророчеств о лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. – СПб., 1873. – 52.. – С.1270. 279 Здесь речь не идет конечно о василисках, ныне существующих в зоологическом мире. Это род ящериц семейства игуан. С виду они похожи на маленьких драконов, но не представляют опасности для человека. Длина их достигает 80 сантиметров. 284 Егоров Геннадий, иерей. Священное Писание Ветхого Завета: Курс лекций. – М.: Свято-Тихоновский гуманитарный университет. – Ч. 2.: Учительные и пророческие книги. – С. 112. 294 Полностью этот стих читается так: «Аще воздах воздающим ми зла, да отпаду убо от враг моих тощь». Перевести можно так: «Если я отомстил творящему мне зло, да повержен буду врагами моими». 295 Во 2-ой книге Царств рассказывается о расправе царя Давида с жителями города Равва Амонитская: «А, народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так поступил он со всеми городами Аммонитскими» ( 2Цар. 12, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

9 . Каменский Успенский женский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 19 с. – Отт. Из: Прибавл. К Черниг. Епарх. Изв. – 1862. – 10 . Кафедральные черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский: С прил. Нескольких неизд. Соч.св. Димитрия и многих граммат. – [Чернигов, 1861]. – 178 с, 1 л. ил. 11 . К биографии Черниговского архиепископа Антония//Тр. Киев Духов. Акад., 1862. 12 . Козелецкий Георгиевский монастырь:[Описание]. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 36 с. – Загл. Обл.: Козелецкий Георгиевский третьеклассный мужской монастырь. 13 . Краткое историческое описание Рыхловской пустыни. – Чернигов: Губ. Тип., 1873. – 88 с. – Извлеч. Из: Историко-стат. Описание Черниг. Епархии. – Чернигов, 1872. – Кн. 3. То же. – 2-е изд. – Чернигов: Зем. Тип., 1879. – 87 с. То же. – 3-е изд. – Одесса: Тип. Фесенко, 1891. – 83 с. 14 . Крупицкий Батуринский третьеклассный мужской монастырь св. Николая: Краткий исторический очерк. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 44 с. – Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. 15 . Максаковский женский Спасский монастырь. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 26 с. Извлеч. Из: Черниг. Епарх. Изв. – 1864. 16 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9 с. – Отд. Отт. Из: Астрах, епарх. Ведомости. – 1898. – 17 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 18 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 19 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 20 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 21 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

До полуночи прохаживался я по балкону, быть может, в последний раз любуясь Константинополем и его прекрасными видами. Вечер был прекрасный. Свет луны разливался над всем Стамбулом, в среди не которого печально стояла сетующая София с своим тощим минаретом. (Карантин. 6-е августа 582 .) ГА РФ. Ф. 550, Оп. 1. Д. 509. Л. 1–98, Автограф. 349 На л. 1, предшествующем л. 1, автором сделана приписка: «Православное обозрение. 1872 г. 1-й том. Об афонских Панславизм на Афоне. Русский вестник. 1873. Православное обозрение. 1873 г. 2-е Христианское 1876 г. Январь – февраль. 1874 г. Январь – февраль». В левом верхнем углу на тексте печать: «Ex архиепископа Арсения». См.: Голубинский Е.Е. Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константинополя турками до настоящего столетия/Православное обозрение. 1872. Т. 1. С. 699–730. «Православное обозрение»– религиозно-публицистический журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891 гг. под редакцией священника Н. Сергиевского . В журнале обсуждались проекты церковных реформ, нужды церкви и общества, печатались произведения по церковной истории и христианской апологетике. См.: [ Леонтьев К.Н. ] Панславизм на Афоне/Н. Константинов/Русский вестник, 1873. Т, 104, 3/4. С. 650–702. «Русский вестник» – ежемесячный литературно-политический журнал консервативного направления, издавался в Москве с 1858 г. М.Н. Катковым, а с 1887 по 1906 гг. – разными лицами в Москве и Петербурге. См.: По поводу издания Актов Русско-Афонского монастыря/С.И. С-в/Православное обозрение. 1873. Т 2. С. 617–630 «Христианское чтение» – ежемесячный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге при СПбА с 1821 по 1917 гг. В нем публиковались статьи по богословию и истории Церкви, критика и духовная библиография. Ех libris (лат.) – из книг (такого-то). 350 Эпиграф – перефразировка начальных строк стихотворения Томаса Мура «Вечерний звон» (в переводе И.И. Козлова). Святогорец (имеется в виду Сергий (Веснин), иеросхимонах) любил повторять эти слова, предварявшие в виде эпиграфа письмо к нему священника Вятского кафедрального собора К.П. Мышкина (из воспоминаний М. Мусерского) (см.: [Сергий (Веснин), иеросхим.] Собрание сочинений и писем Святогорца к друзьям своим о Святой горе Афонской, Палестине и русских святых местах: В 4 т. СПб., 1865. Т. 4. С. 137) и в дальнейшем использовал этот эпиграф в своем письме от 14 августа 1844 г. под псевдонимом «Вобловицкий» (см. Письма Святогорца, Ч, 1. С. 144).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

2) Пономари 1) Симеон Сергеев 1814 г. 2) Александр Иванов , 1814–1816 гг. Перемещен в 1814 г. из села Никольского, Горы тож, Дмитровской округи. В 1816 г. выбыл в Московский почтамт для определения в инвалиды. 3) Прохор Сергеевич Руднев, 1816–1820 гг. Уволенный из класса поэзии бывшей Московской академии, 30 июня 1816 г. определен в пономаря к Крестовоздвиженской церкви, а 6 мар. 1820 г. переименован во дьячка. 4) Алексей Петрович Зверинский 1820–1826 гг. Перемещен 6 марта 1820 г. из села Воскресенского, Савино тож, Подольской округи. В 1826 году уволен. 5) Феодор Григорьевич Соколов 1826–1828 гг. По увольнении из риторического класса Московской семинарии, определен к Крестовоздвиженской церкви в пономаря 5 нояб. 1826 г. 6) Евфимий Иванович Стремленов. 1828–1834 гг. По увольнении из риторического класса Спасо-Вифанской семинарии в 1815 г., был причетником при церквах: архидиакона Стефана, за Яузою; Иоанна Богослова, под Вязом; св. Николая, в Хамовниках, и с 24 окт. 1828 г. – при Крестовоздвиженской. 1834 г. марта 17 дня. 7) Симеон Лукич Соловьев, 1834–1868 гг. Определен 13 апр. 1834 г. из звонарей Ивановской колокольни. В училищах не обучался. В 1868 г. уволен за штат. 8) Николай Михайлович Цветков, 186– 1873 гг. Определен из учеников среднего отделения Московской духовн. семинарии 14 окт. 1868 г. В 1873 г. перемещен к Пименовской церкви. † 1896 г. 3) Псаломщики 1) Иван Сергеевич Воздвиженский, 1873–1881 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1872 г., был псаломщиком при церкви Трех Святителей, что на Кулишках; 9 авг. 1873 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. В 1881 году переведен к Николо-Москворецкой церкви, состоял там же диаконом, а в 1895 г. поступил в пресвитеры Московского Успенского собора. 2) Александр Михаилович Гедеонов, 1881–1885 гг. По окончании курса в Московской духов. семинарии в 1879 г., состоял учителем в Коломенском духовном училище. 28 мая 1881 г. определен во псаломщика к Крестовоздвиженской церкви. В 1885 г. перемещен к Воскресенской, на Остоженке, церкви. В настоящее время состоит диаконом при Пятнице-Божедомской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

С первого года своего назначения, с 1869 до 1872 года, отец Пимен ежегодно объезжал все монастыри, ему подведомые, по крайней мере, один раз, а в других, более близких, бывал и чаще и следил за улучшениями и за исправлениями замеченных им недостатков, но с 1873 года, когда его постигла тяжкая болезнь, потребовавшая неоднократных операций, и когда ему уже затруднительно стало ездить на колесах, он, однако, все-таки бывал в монастырях, но изредка и преимущественно зимой. Он поручал иногда делать обзор благочиния своему верному и надежному помощнику Новоголутвинскому архимандриту Сергию, который был временно дан ему от владыки в 1873 году, чтоб исправлять его должность в то время, когда, по настоянию врачей, он должен был пить воды в продолжение шести недель, и когда, спокойствия ради, врачи требовали, чтоб он удалился от всяких забот и хлопот монастырских; но и после того помощник благочинного остался и продолжал исполнять его поручения до конца его жизни, а после кончины был утвержден в звании благочинного. Без лести и пристрастия должно сказать, что все общежительные монастыри Московской епархии под наблюдением и руководством отца Пимена пришли в более стройный вид. Как опытный и взыскательный старец и авва, он заботился о водворении везде порядка и благочиния. Под его руководством преобразовалась женская Крестовоздвиженская община в 1873 году, дотоле существовавшая с 1856 года частным образом в селе Пахре Старый Ям, в Подольском уезде, на Каширской дороге, а в 1873 году она была переведена в село Лукино, того же уезда. Об этой общине упомянем далее. По его старанию и при его содействии преобразован Троицкий Ново-Голутвин монастырь в городе Коломне из монастыря штатного в общежительный, по смерти архимандрита Тихона, умершего 7 февраля 1871 года; открытие общежития последовало 26 ноября того же года, в день тезоименитства покойного митрополита Иннокентия. VII Второе посещение Угреши митрополитом Иннокентием совершилось 9 августа 1869 года. Владыка намеревался прибыть в монастырь накануне совершать бдение, а 9 числа – литургию. Но в этот день приходился сороковой день по кончине Татьяны Борисовны Потемкиной, которую владыка очень уважал и желал совершить по ней поминовение, что неудобно было бы в день праздника – смешивать службу праздничную с заупокойною, и потому, находясь в Екатерининской пустыни, в двенадцати верстах от Угреши, он прислал известить, что в этот день не прибудет, но на следующий – после полудня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010