Для этого, вероятно, и требовался особый дар – дар истолкования. Текст Священного Писания быль размечен такого рода музыкальными знаками, – в том числе и псалмы. Вследствие трудности истолкования этих музыкальных знаков, «евреи немецкие, итальянские, испанские, французские н английские» до сих пор не согласны между собою в их интерпретации 153 . На основании сказанного можно, по крайней мере, предположить, что выражение апостола «истолкование языков» в собственном смысле означает какую-нибудь музыкальную интерпретацию, и если может означать перевод с иностранных языков, то только в несобственном и переносном смысле. Такое объяснение означенного выражения не лишено, по крайней мере, естественности. Свое перечисление духовных дарований апостол заканчивает снова речью о Св. Духе. Дары Св. Духа, говорит он, различны; но их производит один и тот же Дух. Таким образом, многообразию даров противополагается единство Св. Духа. Св. Дух имеет личное бытие. Водя Его, как личности, выражается в том, что Он раздает Свои дары каждому так, как хочет. Собственно о божественном достоинстве Св. Духа здесь нет речи 154 . Глагол «производить» 11 ст. находится в прямом отношении к «производящий» ст. 6. Слово «один» означает не только единство Св. Духа, как лица Св. Троицы, сообщающего дары, но и единство Его внутреннего бытия. Выражение «и тот же» усиливает «один». Слово «разделяя» означает разделение или раздаяние даров не простое и случайное, а с разбором, соответственно способностям получающего. Но одна какая-либо способность, существующая в человеке, не может служить основанием для получения какого-либо дара. Для этого требуется и свободное произволение Св. Духа, который раздает каждому человеку дары, как хочет. После слова δ 11 стиха некоторые подразумевают δ, т.е. по-своему, своим способом или путем (Элликотт). В русском переводе особо; Гримм – seorsim, что также значит особо, порознь. Годэ подразумевает после δ слово μορα, часть, доля. В нашем славянском «особь» или «на власти», а в Избор. 1073 г., вместо δ прочитано δια – своя; так же и в Шестодн. Иоан. экз. болг. 1263 г. Для правильного уразумения слова δ нужно сказать, что оно, как наречие, часто употребляется у греческих классических писателей или одно, или в связи с κοιν или δημοσ, – значит «частным образом и публично». Поэтому подразумевать после δ еще какое-нибудь из указанных слов нет надобности 155 . Перевод «особо», по-видимому, не совсем точен и отличается некоторою двусмысленностью. Следует, по нашему мнению, переводить «по-Своему» и дальнейшие слова – «как хочет».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

О коленопреклонениях древних христиан преимущественно важно свидетельство Евсевия. По его свидетельству при императоре Марке Аврелии, во время похода германцев и сарматов, когда все войско истаивало от жажды, Господь ниспослал дождь по молитве христианских воинов. Молитву сию они воссылали, преклонив колена, «что обыкновенно делаем мы во время молитвы», – замечает Евсевий 13 . Об апостоле Иакове, брате Господнем по плоти, епископе Иерусалимском, повествуют, что у него от беспрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колена ожестели 14 . II. По объяснению древнего писателя, «коленопреклонение служит знаком нашего падения во грехе» 15 . Подобное говорит святой Василий Великий : «Во всяком коленопреклонении мы самым делом показываем, что мы повержены грехом, ниспали на землю» 16 . Соответственно такому значению коленопреклонений они издревле употребляются преимущественно во дни поста и покаяния – во святую Четыредесятницу, прилично соединяются с молитвами покаянными и умилостивительными; но мы не должны забывать своей греховности, о своем недостоинстве пред Богом и тогда, когда приносим молитвы благодарственные; ибо, по грехам нашим, которыми непрерывно оскорбляем Бога, мы недостойны тех благодеяний, за которые должны благодарить Его. Вот почему святая Церковь устами диакона приглашает нас преклонить колена иногда в благодарственные молебствия, например в молебствие благодарственное об избавлении от нашествия галлов, также во дни восшествия на престол и коронования благочестивейших государей. Вообще желающие могут молиться на коленях и тогда, когда Церковь не приглашает нас к тому особым возглашением. Она с любовью взирает на таковых, не стесняя порывов их благочестивого чувства. О богоугодности коленопреклонений древний писатель так говорит: «Грешники, когда молятся коленопреклоненно, больше подвизают Бога на милость, чем когда молятся стоя». По слову святого Амвросия Медиоланского , «коленопреклонение паче прочих подвигов имеет силу утолять гнев Бога и привлекать Его милость» (Кн. 6 на шестодн., гл. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тертуллиан (adv Marc. IV, 14) говорит: имя христиан происходит от Христа». 55 Здесь под Словом разумеется Сын Божий, а под Премудростью – Дух Святой – 2-е и 3-е лица Св. Троицы; о них Феофил говорит в гл. 15 и 18, также в 1-й кн. гл. 7. 60 В словах Бытия: небо и земля, (1:1) св. Феофил видит обозначение вещества вообще, из которого были после созданы небо и земля. Сн. Васил. Вел. бес. на Шестодн. I, 2 и 11. 66 Т.е. путешественникам, которые отправились на кораблях пиратов, не подозревая ничего худого. Моран. 76 Еван ( Ε υ αν). Это – восклицание, употреблявшееся в оргиях Вакха. См. Ovid. Metam. IV. 15. 80 Бытие мира. Под сим некоторые разумеют другое сочинение св. Феофила, а другие более справедливо – относят это к Моисеевой книге Бытия 109 Архилох, основатель ямбической поэзии. См. Liebel, Archil. iambograph. princ. reliquiae. 1818. 111 Это место состоит из трех отрывков стихотворений, принадлежащих частью Эсхилу, частью другим неизвестным поэтам. См. у Наука. 125 Пифагор, как известно, бывши в Египте, был введен во святилище и узнал учение о богах; там же он видел столбы Геркулеса, имевшие также таинственное значение. 127 Здесь по ошибке назван Камбиз вместо Астиага. снес. Герод.1:119, где притом упоминается об одном только сыне Гарпага. 134 По мнению Мейнекия, Симил жил немного прежде Августова века, и его несколько стихов о Тарпее сохранил Плутарх в жизнеописании Ромула (с. 17). 159 Сн. приписываемое Иустину «Увещание», гл. 32. У Платона в разговоре «Менон» говорится, собственно, о добродетели. 163 Такое изречение Ноя и этимология имени Девкалиона нигде не встречается, кроме Феофила. Этот писатель, вероятно, хотел сказать, что греки, слыша о пророчестве Ноя и его призывании к покаянию и передавая его на своем языке, образовали имя Девкалиона и приписали Ною. Читать далее Источник: Памятники древней христианской письменности в русском переводе: Т. 1-7. — Москва: тип. Каткова и К°, 1860-1866./[Т. 6]: Сочинения древних христианских апологетов. — 1865. — 100 с. (Приложение к Православному обозрению). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

38 Sozom. Η.Е. 6, 34. Это подтверждает и авва Пиамон (Cassian. Collat. 18. с. 7.), который таких монахов, по роду их жизни, называет Сарабаитами, то есть неподчинёнными. Bochart. Hierozoie. Pars II. L. IV. c. 14. 40 Greg. Naz. Ep. 9. Правила Василия Великого для иноков одни писаны в пространном виде, другие в сокращённом, те и другие по вопросам, предлагаемым от братии. В кратких правилах Василий нередко ссылается на своп пространные; – так во 2м указывает на 8е из пространных, в 74 м на 7е, в 103м на 97е, в 920м на 33е. Этим доказывается, что те и другие правила принадлежат одному писателю. Современник Василия Великого , пресвитер Аквилейский, Руфин сделал извлечение из правил Василиевых и перевёл на Латинский язык для Аббата Урсеия (Hist. Есси. 2, 9.). В Vм столетии на сии правила Василия ссылался в своих наставлениях инокам пр. Кассиан; Препод. Венедикт называет их руководством к добродетели (S. Benedict Regul. ultim.); Препод. Феодосий, начальник общежития в Палестине, часто читал их (Vita S. Theodosii ар. Boll. II. Iannuar. p. 693.). В VI столетии Император Юстиниан, в послании к Патриарху Константинопольскому Минне, приводит 267е правило из кратких под именем Василия Великого . Этим доказывается, что правила сии, несомненно, принадлежат Василию В. Упоминаемые Св. Григорием Богословом в указанном письме, конечно, суть пространные. 45 Так он принимает в книге Притчей 8, 22. (κτσατο стяжа, вместо κτισε, созда, следуя, как сам говорит, другим переводчикам, которые точнее постигли смысл еврейских слов (Против Евном. 2, 20.). Так слова: «Дух Божий ношашеся» ( Быт.1:2 ), по руководству одного сирского толкователя, он изъясняет согласно с сирским переводом и еврейским текстом. 2 Бес. на Шестодн. – Часто также пользуется другими греческими переводами в изъяснении на Пророка Исаию. См. изъяснение Св. Василия на ( Ис.1:4, 2:22, 6:13, 10:23 ). 46 Георгий Синкелл в своём временнике пишет, что в руках его был список Библии , на котором было отмечено, что он снят со списка, сличённого и исправленного Великим и божественным Василием. Georg. Syncell. Chronograph. Paris. 1652. p. 203. В сочинении против Евном. (II, 19.) Василий, приводя слова Ап. Павла ( Еф.1:1 ) ссылается на виденные им самим древние списки послания. В 251 правиле из кратких он делает критическое замечание о разности чтения в Евангелии ( Лк.22:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сам же Иисус Христос прежде еще Павла сие положил основание Святой Своей Церкви. Ибо когда Петр, исповедуя Иисуса Христа сказал, «Ты еси Христос сын Бога живаго» : то Христос ответствовал ему: «ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою» ( Мф.16:16:18 ): то есть, сие исповедание твое будет основанием веры и Церкви. Иного же, говорит Павел, основания кроме сего, то есть, кроме веры во Христа и исповедания оной, никто, ни человек, ни Ангел не могут положить. И так, если кто учение свое не будет утверждать на сем догмате, что Иисус Христос есть Сын Божий: то учение его не будет благочестивое, но злочестивое, ложное и душепагубное. Я, говорит Павел, по данной мне благодати положил сие основание: «ин же назидает», то есть, а другие благочестивые пастыри и учители Церкви, утверждаясь на сем основании, объясняют и поучают догматам о Иисусе Христе: «Кийждо же да блюдет, како назидает», то есть каждый священноучитель должен внимать, и со всяким тщанием блюсти, дабы учение его чисто было от плевел всякой ереси и суеверия, и согласовалось во всем со словом истины. 1Кор.3:12–15 . Аще ли кто назидает на основании сем, злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие: когождо дело явлено будет: День бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит. И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет. А егоже дело сгорит, отщетится: Сам же спасется, такожде якоже огнем. Некоторые из древних относили сии неудобопонятные Апостольские слова к учителям и к их учению, или православному и спасительному, или к ложному и душепагубному, а другие ко всем верным и к их добродетелям или порокам (Васил. в гл. 5 Исаия и Амвр. в гл. 3 пос. к Кор. Ор. в Бесед. 6 на шестодн. Иерон. В кн. Против Иовии и Златоуст Феодорит Икум. Феоф. в гл. 3 пос. к Кор.?). И так дабы познать настоящий смысл предлежащих слов, то по мнению первых толковников, надобно положить, что злато, сребро и камение честное означают светлое и всечестное Самим Богом преданное учение православной веры? А дрова, сено и тростие, бесплодные, низкие и пагубные учения еретиков, что под словами: «день бо явит» разумеется то время, которое, подобно огню, открывающему, какие тела суть удобосгораемы, и какие не удобосгораемы, покажет дела каждого человека и откроет их доброту или худость, а под словами: «огнь искусит» блистающий в Церкви свет Пресвятого Духа, ниспосланного в виде огненных языков, при помощи коего верующие могут различать истинное учение от ложного: под словами же: «якоже огнем» скорбь, которую Церковь причиняет еретикам своими обличениями: ибо скорбь подобно огню жжет человека, по сим Давидовым словам: «проидохом скозь огнь и воду» ( Пс.65:12 ), наконец под словом: «спасется» надобно подразумевать, ежели покается, как и под словами: «предати таковаго сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:5 ), то же подразумевается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Снова повторяем, что древность редакции не ручается за её первоначальную чистоту и подлинность, – разумеем древность уже распространенной и еретически измененной редакции литургийного чина этих христиан (особенно Коптов). 8 Этот текст в существенном установился в греческой Церкви в 12–13 веке. В анализе литургийного текста мы привлекаем и литургии Василия Великого и Преждеосвященных Даров, так как и в текстах этих литургий сохранились следы, по которым можно восстановить историю проскомид. чина. 9 ρχιερατικν, edit. Habert. pag. 13 et sq. Срав. Muratori, Liturgia Romana vetus, tom. 1, pag. 202 sq. Срав. Дорофея Mumuлehckoro:Sancma gener. Florentina Synodus, Tom. 1, pag. 670– 671. 10 Евхаристию называем ту часть литургии, которая у западных литургистов имеет имя: «praefatio» и «canon», т.е. литургию верных со слов: «станем добре». 11 Эта часть представляет очевидное повторение или удвоение первой входной в алтарь и предложение, как показывают слова: «та же отшедше в предложение», а потом опять: «и тако отходят в предложение». Поэтому для удобства обозрения соединяем обе части в одну. 12 Греческий текст цитируем по Гоару (Εχολγιον, sive rituale graecorum, edit. 1647), Сваинсону (The Greek Liturgies, London, 1884» и H. Красносельцеву («Сведения олигург. рукописях Ватиканской библиотеки», Казань, 1885 г. в «Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустог о», вып. 1, Казань. 1889 г.), рукописи библ. Казанской духов. акад. («Соловецкой») по описанию их в Провосл. Собеседнике; рукописи библ. Петербург. духов. акад. (Софийской) по Одинцову (Порядок общ. и частного богослужения в древней России, СПБ. 1881 г.). В текстуальном отношении рукописи греческие и славянские имеют совершенно одинаковое значение, так как в огромном большинстве все славянские варианты имеют параллельные себе в греческих текстах. Об остальных необходимо думать, что они также взяты из греческих служебников. 13 Ркп. Синод. библ. 605/343[?], 604/343[?], 533/343[?], 600/343[?] и др.; Воскр. м. 5; Типограф. 127; Воскр. м. 4 и 7; Петер. ак. 523; Рум. муз. 399; Казан. ак. 702 (1016) и вообще в служ. XV–XVII вв. Молитва «Благодетелю всея твари» у Гоара в Барберин. списке стоит на малом входе с надписанием· " εχ τς εσδου», p. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Саввы Освященного. Но так как сведение о всенощном бдении дает нам лишь Евхологий то, констатируя влияние студийской редакции чина пострижения в монашество на постригальную практику монастырей, управлявшихся Иерусалимским уставом 225 , мы, тем не менее, должны признать, пожалуй, преобладающим в древних византийских монастырях тот порядок, по которому великий постриг предварялся не всенощным бдением, а вечерней и утреней. В день Великого пострига совершается литургия 226 . Она начинается тремя антифонами. 1-ый антифон – пс. Благослови, душе моя, Господа. 2-ой антифон – пс. Хвали, душе моя, Господа. 3-им антифоном служат Блаженны, числом – шесть. Во всех рукописях Блаженны одинаковы, именно: χ. δ», πρς τ τε ν τ πθει σοι τ ν κσμω ποθειν γκατελπετε... θλων πντας ες πγνωσιν λθεν... Πντων τν προσκαρων κα φθαρτν κατεφρνησας... Πσας τς σαρκς τς δονς ποστησμενος... Τρβον τν πλατεαν κα ερχωρον φμενος 227 ... Θεοτοκον Χαρε τς παρθενας τ πρτιμον καλλπισμα... 133 указывает соединять с блаженными схимы и блаженны дня, на 4; если же постриг происходить в воскресенье, то на 6. В обычное время совершается, затем, вход с молитвою Трисвятого 474), при чем диакон возглашает: «Премудрость!» По входе начинается пение тропарей Великого пострига. До сего времени принимающей постриг находился в дверях церковного притвора, как это точно определяется выражениями наших памятников: ν τ βασιλικ πυλνι 474 л. 144), νδον τς βασιλικς πλης 213, СД, 343, 100, 133:604). Царским пилоном и царскими вратами в византийских храмах назывались входные двери в храм из притвора. Сюда, к дверям церковного притвора, выходил и игумен монастыря. Принимающий схиму становился возле игумена – πλησον το γουμνου (СД, 343, 133:604), одетый в обычные свои одежды (φορντες τ ξ θους ατν μτια – 474, Л. 144; φορν τ πρς συνθειαν καθημεριν μτια – 213 и СД; φορν τ πρς συνθη ατο μτια – 343, 133:604); в них он остается до малого входа. По совершении малого входа, принимающий постриг снимает с себя головной убор (τ κλυμμα), калиги (τ καλλγια) и все верхние одежды 228 . Непокрытый и босой, в одной исподней одежде 229 , стоить он в дверях церковнаго притвора (СД, 343, 133:604). Певцы начинают петь тропари великой схимы, разделенные на три антифона. 1 Евхологий Рум. Муз. 474, лл. 145 об.–149, «Прилож.»,сс. 14–15. χ. δ». νοκται θρα τς μετανοας...

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ EmaiL: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Приют на 8 мест. Подробное описание на стр. 263. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37 Сайт: http://lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 Выездной пункт питания. Подробное описание на стр. 265. Свердловская область ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: 100 мест. Подробное описание на стр. 275. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 276. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

52. Голубев Илья. Козырь Росселя//Труд. 31.01.1998. 53. О т.н. екатеринбургских останках//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 54. Марьянова Е.В. " Царское Дело и екатеринбургские останки " (о научной конференции в Москве)//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 55. Обращения к Патриарху//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 56. Русинформ. Библия с пометками Императора Николая II//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 57. Большаков В.И. Mip никогда об этом не узнает: Ганина Яма – тайна, покрытая мраком//Русь Державная, 1998, январь, 1 (45). 58. Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны Государю Императору Николаю Александровичу от 8 апреля 1915 г.//Сестра. 1998, январь, 1. 59. Черкашин Николай. О чем говорят черепа (о В.Н.Звягине)//НЛО. 1998, январь, 1 (48). 60. Сонин Лев. Покер на костях. Екатеринбург, 1998. Подписано в печать – январь 1998. 61. Государственный катехизис. Православное учение о боговластии. М., Жизнь вечная, 1998, январь. 62. Марченко Георгий. Карл Маркс? Екатеринбург, 1998. Подписано в печать в январе 1998. 63. Останки царя захоронят в Санкт-Петербурге//Комсомольская правда. 02.02.1998. 64. Костромина Ольга. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что у Церкви нет оснований не доверять результатам работы экспертов//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 65. Дорофеева Елена. Особое мнение в связи с идентификацией екатеринбургских останков выразил член госкомиссии академик Вениамин Алексеев//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 66. Дорофеева Елена, Югина Елена. Итоги экспертиз " царских останков " не позволяют сделать окончательного вывода об их принадлежности, считает член госкомиссии Сергей Беляев//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 67. ИТАР-ТАСС. Подлинность останков оспаривается//Сегодня. 02.02.1998. 68. Личная жизнь в 23 раза важнее президента (социологические опросы)//Вечерняя Москва. 02.02.1998. 69. Смирнов Анатолий. Николай II и мужики//Слово. 1998, январь-февраль, 1. Подписано в печать 02.02.1998. 70. Григорьева Екатерина. Царские останки похоронят в Санкт-Петербурге. На этой неделе заключение государственной комиссии будет передано президенту//Независимая газета. 03.02.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010