Шестодн. P. 343; 426; Путев. III. 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... “в завершение всего”. Весь материальный мир был создан для служения человеку, чтобы он восходил от него к его Творцу (Кратк. изл. II. 2) . Человек состоит из души и тела, а душа — из потенции и акта. Такая двойная составность нисколько не мешает существенному единству души и тела (Комм. Сент. T. II. P. 415b) . Человеческая душа обладает тремя главными силами — растительной, чувствующей и мыслящей (Кратк. изл. IV. 2) . Тварные вещи отражают в себе Бога, поскольку они сотворены по Его вечным идеям, или образцам, содержащимся в Слове Божием — “вечном Замысле” Бога Отца ( Шестодн. P. 343; 426; Путев. III. 3 ) . Божественные идеи, или универсалии, существуют по учению Бонавентуры трояким образом: до вещей (в Божественном замысле) , в вещах (в материи) и в познающем разуме ( или в душе, Путев. III. 3 ) . Поэтому в тварном мире повсюду рассеяны “следы” Божии. Для Бонавентуры тварный мир представляется своего рода книгой, в которой отражается и является нам триединый Творец. Тварный мир есть также лестница, по которой человеческий дух может восходить к Первоначалу всего (О свед. наук. P. 320) . Как и Псевдо-Дионисий, Бонавентура обращает внимание на три момента: “Человек только ... далее ...
Научение отечестволюбию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... для развития книгоиздания. Государство должно решить задачу расширения доступности литературы вообще и « литературы для детей » в частности. Для этого, говорится в документе, «помимо создания условий для развития малорентабельных сегодня направлений книгоиздания и возрождения системы распространения книжной продукции разных издательств по всей стране, необходимо развивать деятельность библиотек». Библиотеки должны стать клубом для общения, «использовать современные информационно-коммуникационные технологии, создавать собственный краеведческий контент, отражающий местную историю » ( ч. III, 3 ) . Необходимо возрождение государственных издательств, которые станут издавать добрые и нужные книги для детей миллионными тиражами. Трилогия С. Сухинова, кстати, указанный контент содержит, но проблему тиража это не решает даже при наличии библиотек. Быть может, в ближайшее время государство возродит государственные издательства (Детгиз) , которые станут издавать добрые и нужные книги для детей миллионными тиражами, а не полагаться на то, что «рынок сам всё отрегулирует». Однако надо учитывать и современные реалии, а это широкая и повсеместная визуализация информации. Последнее ... далее ...
Grundlagen der Lehre der Russischen Orthodoxen ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... die Überzeugung, daß die Gesellschaft bei der Regelung des irdischen Lebens nicht nur die menschlichen Interessen und Wünsche berücksichtigen soll, sondern auch die göttliche Wahrheit, das vom Schöpfer gegebene ewige Sittengesetz, das in der Welt unabhängig davon herrscht, ob der Wille einzelner Menschen oder menschlicher Gemeinschaften damit im Einklang steht. Dieses Gesetz, das in der Heiligen Schrift besiegelt ist, steht für einen orthodoxen Christen über allen anderen Regeln, denn nach diesem Gesetz wird Gott über Menschen und Völker vor seinem Richterstuhl urteilen (Offb 20, 12) . III. 3. Die Ausarbeitung und Anwendung der Konzeption der Menschenrechte muß unbedingt in Einklang gebracht werden mit den Normen der Moral, mit dem sittlichen Prinzip, das Gott in die menschliche Natur gelegt hat und das in der Stimme des Gewissens zu Bewußtsein kommt. Die Menschenrechte können kein Grund sein, um Christen zur Übertretung der göttlichen Gebote zu zwingen. Die orthodoxe Kirche hält Versuche für unzulässig, die Ansicht der Gläubigen über den Menschen, die Familie, das gemeinschaftliche Leben und die kirchliche Praxis einem areligiösen Verständnis der Menschenrechte ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Св. Оптат, епископ Милевитский, и приписываемые ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . [8] Эта версия в настоящее время больше распространена среди околонаучных изданий и в глобальной сети Интернет. При этом указываются точные года жизни Оптата ( 315-386 ) . Среди них стоит упомянуть баптиста, исследователя донатизма Валиева А., и авторов статей, посвященных Оптату в энциклопедиях Брокгауза и Ефрона и в энциклопедическом словаре «Христианство». См. : Валиев А. Осмысление раскола донатистов. Электрон. ресурс: Б-в Н. Оптат Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Электрон. ресурс: 25. 09. 09; Оптат Христианство. М. 1995. Т. 2. С. 245. [9] Opt atus I, 5, 4; II, 7, 4; III, 3, 2. [10] Monceax P. 1920. P. 243; Bosio G. 1967. Р. 1307; Labrousse M. 1995 P. 11; Labrousse M. Optat de Mileve DSp. 1982. Vol. 11. Col. 824. (далее Labrousse M. 1982) . [11] Такое название приводится на основании труда Г. Дилигенского. Северная Африка в IV-V вв. М. 1961. С. 296. (далее Дилигенский Г. Г. 1961.) . [12] Monceax P. 1920. P. 242; Aldridge R. E. Peter and the «Two Ways» Vigiliae Christianae. 1999. Vol. 53. №. 3. P. 245; Leclerq H. Milève DACL XI, 4 (1933) . P. 1103. [13] Проф. Лабрусс в своей статье в 1982 году ошибочно утверждала, что город Милев находится в середине ... далее ...
Αλληλογραφία σχετικά με ορισμένες τοποθετήσεις ...Искать в Источникеmospat.ru
... ὑφιστάμενη πραγματικότητα, δεχόμεθα ὅτι «ἡ Ἐκκλησία μπορεῖ νὰ συνεργάζεται μὲ τὴν Πολιτεία στὶς ὑποθέσεις ποὺ ὑπηρετοῦν τὸ καλὸ τῆς ἴδιας τῆς Ἐκκλησίας, τοῦ προσώπου καὶ τῆς κοινωνίας») Οἱ ἀρχὲς τοῦ κοινωνικοῦ δόγματος τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας τῆς Ρωσίας, III. 8 (. Παράλληλα, εἴμεθα πεπεισμένοι στερρῶς ὅτι «ἡ Πολιτεία δὲν πρέπει νὰ ἀναμειγνύεται εἰς τὴ ζωὴ τῆς Ἐκκλησίας, εἰς τὴ διοίκησή της, εἰς τὴ λειτουργικὴ ζωή, εἰς τὴν πνευματικὴ πατρότητα κ. ο. κ., ὅπως καὶ γενικῶς εἰς τὴ λειτουργία τῶν κανονικῶν ἐκκλησιαστικῶν θεσμῶν») Οἱ ἀρχὲς τοῦ κοινωνικοῦ δόγματος τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας τῆς Ρωσίας, III. 3 (. Ἡ ἱστορικὴ πεῖρα τόσο τῆς Ἐκκλησίας τῆς Κωνσταντινουπόλεως, ὅσο καὶ τῆς Ρωσίας ὑποδεικνύει ὅτι ἐνίοτε ἡ Πολιτεία μπορεῖ νὰ ἐπιβουλεύεται τὴν ἐσωτερικῆ ἐλευθερία τῆς Ἐκκλησίας, παρεμβαίνοντας εἰς τὸ χῶρο ἐκτὸς τῆς ἁρμοδιότητός της. Ἀπορρίπτουμε ἀπερίφραστα τέτοιες ἐπιβουλὲς καὶ καλοῦμε τοὺς χριστιανοὺς «νὰ ἀποφεύγουν τὴν ἀπολυτοποίηση τῆς ἐξουσίας, τὴ μὴ ἀναγνώριση τῶν ὁρίων τῆς καθαρῶς γήινης, προσωρινῆς καὶ παροδικῆς ἀξίας αὐτῆς, ἡ ὁποία ὀφείλεται εἰς τὴν παρουσία τῆς ἁμαρτίας εἰς τὸν κόσμο καὶ τὴν ἀνάγκη τῆς συγκρατήσεως αὐτῆς») Οἱ ἀρχὲς τοῦ κοινωνικοῦ δόγματος τῆς Ὀρθοδόξου ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Афанасия Александрийского. См. : Афанасий Великий, свят. К Антиохийцам Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 167–168. Свят. Василий Великий, например, считал первым духоборцем Евномия. См. : Basilii Magni. Adversus Eunomium. 2. 33 PG. Т. 29b. Col. 649AB. Рус. пер. см. : Василий Великий, свят. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Кн. 2 Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 519. 416 Подробно полемику свв. отцов против духоборцев см. : Афанасий Великий, свят. К Серапиону, епископу Тмуисскому, послания I-IV Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 3–92; Григорий Богослов, свят. Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 444–462; Григорий Нисский, свят. Слово о Святом Духе против македонян духоборцев Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. I. С. 172–187; Василий Великий, свят. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. 3 Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 520–530. 417 См. : Mansi. Т. III. Col.? 560. Рус. пер. см. : Деяния Вселенских соборов. Т. 1. С. 116. 418 О тритеитах см. : Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... насколько решение первого вопроса (материального) в смысле альтернативы b подвигает нас в решении вопроса о годе мученической кончины св. Поликарпа? Это ставит нас лицом к лицу с вопросом экзегетическим. 1 (По точным словам св. Иринея, Поликарп сам говорил, что он «обращался с Иоанном и прочими) twn loipwn (, видевшими Господа». Сам Ириней пишет: «Поликарп не только бывший учеником апостолов) upo apostolwn maqhteuqeiV (и обращавшийся со многими) pollwn (, видевшими Христа, но и от апостолов поставленный) upo apostolwn katastaqeiV (в Асию епископом) episkopoV (в смирнской церкви») III, 3, 4 (.) 2 (Сам св. Поликарп) в тексте мученичества (говорит: «восемьдесят шесть лет я служу Христу», ogdohkonta kai ex eth douleuw autw. Это значит - ааа) или: «мне 86 лет от рождения», ббб (или) вероятнее ( : «уже 86 лет, как я христианин». ) I. Если Поликарп пострадал в 155 году, то в 69 году он (ааа) родился и около 100 года мог быть поставленным апостолами епископом в Смирне. Еще проще дело, если он в 69 году обратился в христианство (ббб) . II. Но если он пострадал в 166 году, то лишь в 80 году он (ббб) принял христианство, а может быть, только еще родился (ааа) и лишь около ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... году поместный собор, на котором были преданы анафеме защитники латинского учения; Медведев же был присужден к заточению. Преемник Иоакима, патр. Адриан, по поводу спора о времени пресуществления на литургии св. даров, обращался к восточным патриархам, которые в своем ответе высказали полное согласие с православием русской церкви о времени освящения даров. См. по этому вопросу исследование Мирковича Г. О времени пресуществления св. даров Спор, бывший в Москве в половине XVII в. 1886 г. Серединского Т. прот. О времени пресушествления св. даров. 1867 г. 285 Кирил. Иерус. Тайн. поуч. V, 7; III, 3; I, 7. 286 Григор. Нис. Бол. Огл. сл. 37 гл. Сн. Златоуста. О священстве, III, 5; VI, 4 Бес. о кладб. и кресте, 3 (II т.) . Август. De Trini. lib. III, c. 4. п. 10; episit 149, ad Palim. с. 2. п. 16. Дамаск. Точн. изл. пр. в IV, 13 287 В великий четверток, когда у р. -католиков литургия совершается епископом со священниками, причащается под обоими видами только епископ (вопреки апост. прав. 8) , а при совершении литургии прежде-освященных даров, совершаемой в страстную пятницу, под одним видом опресноков, ненапоенных кровию, причащается и сам священно-служащий (см. у Середанского Т. ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственных имён Ветхого Завета и что Ориген дополнил эту работу объяснением собственных имён Нового Завета. Названное произведение Иеронима представляет латинскую обработку произведений обоих Александрийцев. Но ни Евсевий, ни перечисление трудов Оригена не упоминают о таком его произведении.) б (Виктор Капуанский) в Scholia veterum Patrum (, Анатолий Александрийский) в: De ratione paschali (сообщают, что Ориген написал сочинение «О Пасхе», в котором дал материал для вычисления времени празднования Пасхи. Оба писателя приводят отрывки этого произведения, не сохранившегося в полном виде.) III. 3. Основные положения богословской системы Оригена Восток едва ли знал более великого богослова, который оказал бы столь глубокое влияние на последующих христианских мыслителей, чем Ориген. Стоя на высоте образования своего времени, обладая многосторонними и основательными познаниями, наделённый истинно-научным смыслом, он достиг высочайших вершин человеческого умозрения, правдивый и искренний, смелый духом, всегда смотревший прямо в лицо встречающимся трудностям и никогда не уклонявшийся от них, знающий меру сомнениям и не навязывающий своего мнения в вопросах, открытых для свободного ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Patrologia Latina. Vol. 75 Vol. 75 Bibliographic ...Искать в Источникеazbyka.ru
... alieni sunt, quia ad haec ipsa quae possident ex desiderio non tenentur. Et sunt nonnulli justorum qui, ad comprehendendum culmen perfectionis accincti, dum altiora interius appetunt, exterius cuncta derelinquunt; qui rebus se habitis nudant, 264 gloria honoris exspoliant; qui internorum desiderio per assiduitatem se amici moeroris afficiunt, habere de exterioribus consolationem nolunt; qui internis gaudiis dum mente appropiant, vitam in se funditus corporeae delectationis necant. Talibus namque per Paulum dicitur: Mortui enim estis, et vita vestra abscondita est cum Christo in Deo ( Col. III, 3 ) . Horum vocem Psalmista expresserat, cum dicebat: [Note: [Col. 0829D] Pene omnes; concupivit et defecit. ] Concupiscit et deficit anima mea in atria Domini ( Psal. LXXXIII, 3 ) . Concupiscunt enim, [Col. 0829C] sed non deficiunt, qui jam quidem coelestia appetunt, sed adhuc tamen a terrenorum delectationibus minime lassantur. Concupiscit vero et in Dei atria deficit, qui, cum aeterna desiderat, in amore temporalium non perdurat. Hinc Psalmista iterum dicit: Defecit [Note: [Col. 0829D] Lyr., Bigot., Utic., Germ., defecit in salutare tuum. ] in salutari tuo anima mea ( Psal. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Шестодн. P. 343; 426; Путев. III. 3
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера