Новости 28 сентября, 2011 Весной 2012 года в Швейцарии впервые пройдет День православного единства 23 сентября 2011 года в пригороде Женевы Шамбези состоялось очередное заседание Ассамблеи православных епископов Швейцарии. В ходе заседания была создана рабочая группа по подготовке к празднованию Дня православного единства, который впервые будет отмечаться на территории Швейцарской Конфедерации 17 мая 2012 года. 28 сентября, 2011 Российская и армянская духовные школы подписали соглашение о сотрудничестве 25 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге было подписано Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургской православной духовной академией и Духовной семинарией «Геворкян» Первопрестольного Святого Эчмиадзина Армянской Апостольской Церкви. 28 сентября, 2011 Патриарх Кирилл надеется, что православные и иудеи объединят усилия в рамках межрелигиозного сотрудничества Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил иудеев с Новым годом по еврейскому календарю. Предстоятель выразил надежду на то, что " православные христиане и иудеи неизменно будут вместе отвечать на общие вызовы современности, объединяя созидательные усилия в рамках межрелигиозного диалога и сотрудничества " . 28 сентября, 2011 Губернатор Петербурга одобрил строительство первого в городе храма в честь блаженной Ксении Петербургской Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко согласовал строительство в городе двух новых храмов. В частности, распоряжением губернатора продлен срок строительства единственного в Петербурге храма во имя его небесной покровительницы - блаженной Ксении Петербургской. 28 сентября, 2011 В Петербурге состоялась акция за возвращение верующим храма Крестовоздвиженской общины сестер милосердия Акция за возвращение верующим храма Крестовоздвиженской общины сестер милосердия состоялась в Санкт-Петербурге 27 сентября, в праздник Крестовоздвижения. 28 сентября, 2011 Патриарх Кирилл сократит сроки своего визита в Молдавию на два дня по рекомендации медиков Сроки патриаршего визита в Молдавию будут сокращены " по убедительной рекомендации врачей, настаивающих на облегчении рабочего графика Святейшего Патриарха.

http://pravmir.ru/category/news/page/530...

Закрыть itemscope itemtype="" > Суворовский след 02.12.2014 232 Время на чтение 8 минут Поводов для написания этой статьи сразу несколько. Во-первых, фигура Александра Васильевича Суворова недавно стала предметом дискуссии в программе «Дело принципа». Во-вторых, в этом году исполняется ровно двести двадцать лет Польскому восстанию 1794 года и, соответственно, Суворовскому походу в Беларусь. Наконец, в-третьих, 24 ноября - День рождения великого полководца. В последнее время о Суворове, случается, рассказывают различные байки. Как правило, рождены они польскими и французскими публицистами еще в XVIII - XIX веках, но есть и отдельные «местные находки». Что же, попробуем в них разобраться. «Полководец никогда не участвовал в оборонительных войнах» Именно таким занимательным «открытием» поделился несколько лет назад в одной из своих многочисленных книг Владимир Орлов. Итак, небольшой урок истории для господина Орлова и Ко. Первой войной Александра Васильевича, стала Семилетняя. Россия вступила в этот вооруженный конфликт в сентябре 1756 года, после того, как Пруссия оккупировала Саксонию. Согласитесь, это уж никак не завоевательный поход. Обе русско-турецкие войны, в которых прославился великий полководец, и 1768-1774, и 1787-1791, были объявлены не Россией, а самой Османской империей. Причем речь не идет о какой-то формальности или же провокации. Каждый раз турки сознательно готовились к войне, желали ее, но победы Румянцева, Суворова и Ушакова рушили их надежды и умножали новыми землями Российскую империю. Успех русского оружия вселял надежду на освобождение армянам, сербам, грекам и болгарам, порабощенным османами. Участие Суворова в войне против Барской конфедерации в 1769 - 1772 годах стало следствием официальной просьбы о помощи короля Станислава-Августа Понятовского. Хотя, соглашусь, в данном конкретном случае вряд ли можно говорить об оборонительной войне. Наконец, знаменитые Итальянский и Швейцарский походы были предприняты без всяких претензий на завоевание каких-либо территорий. Вот дословная цитата из англо-русского договора, заключенного накануне войны: «Действительнейшими мерами положить предел успехам французского оружия и распространению правил анархических; принудить Францию войти в прежние границы и тем восстановить в Европе прочный мир и политическое равновесие». Кстати, повсюду суворовских чудо-богатырей встречали как освободителей. А в Швейцарии имя генералиссимуса почитают до сих пор.

http://ruskline.ru/opp/2014/12/3/suvorov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛЕР [нем. Haller] Берхтольд (сер. 1492, Альдинген, близ Роттвайля, Германия - 25.02.1536, Берн), швейцар. протестант, основоположник Реформации в Берне. Г. изучал классические языки в лат. школе М. Рубелия в Роттвайле, а затем теологию в ун-те Кёльна, к-рый окончил в 1512 г. со степенью магистра искусств (magister artium). В 1513 г. он прибыл в Берн в качестве помощника Рубелия, получившего там место ректора лат. школы; в 1519 г. стал приходским священником, а в 1520 г.- членом капитула в ц. св. Винсента, где работал под рук. швейцар. реформатора Ф. Виттенбаха. По просьбе Г. в 1521 г. в Цюрихе О. Миконий познакомил его с У. Цвингли , к-рый стал его другом и учителем. После возвращения в Берн Г. начал проповедь Реформации , и вскоре вокруг него собрался кружок единомышленников. В авг. 1522 г., когда Берн посетил с визитацией епископ Лозанны, свящ. Г. Бруннер написал ему письмо, обвинив Г. в искажении учения Церкви. Епископ потребовал у городского совета отправить Г. в Лозанну, но совет назначил собственную комиссию по расследованию, в к-рую вошли друзья Г.- Виттенбах и Г. Вёльфин (Лупулус). Комиссия защитила Г., в свою очередь обвинив Бруннера в клевете на духовенство и Церковь. В дек. 1522 г. Г. представлял Берн на конференции в Бадене. Большинство членов Швейцарской конфедерации приняли решение запретить протестант. проповедь на своей территории, Г., представляя Берн, заявил, что он не хочет препятствовать проповеди Евангелия на своей территории. В июне 1523 г. советом 200 Берна был принят 1-й документ от имени города, официально разрешавший протестант. проповедь, однако противники Реформации начали активную борьбу против Г. и его сторонников. В апр. 1524 г. было издано постановление городского совета о том, что женатые священники лишаются приходов, а также о наказании за непочтительное отношение к Богородице и святым. Мн. сторонники Г. покинули город, его самого попытались выкрасть и доставить к епископу Лозанны.

http://pravenc.ru/text/161566.html

Реформация в Швейцарии имела несколько направлений, определивших новую духовно-политическую картину Западной Европы – картину протестантского мира. Как и в немецких землях, Реформация в Швейцарии проходила в условиях политической раздробленности и сначала охватила не все кантоны, а только их часть. Центром Реформации стал город Цюрих, один из крупных городских кантонов, претендующий на лидерство в конфедерации. Основоположником швейцарской Реформации был Ульрих Цвингли (1484–1531). Он родился в зажиточной крестьянской семье. Окончил университет в Вене, а затем довольно долго занимался преподавательской деятельностью в Базеле, примыкая к кружку базельских гуманистов. Реформаторы и гуманисты на первых порах являлись единомышленниками. С базельским кружком были связаны гуманисты Англии (Томас Мор) и немецких земель (Ульрих фон Гуттен), глава европейских гуманистов – Эразм Роттердамский. Затем в жизни Ульриха Цвингли наступает перелом, и он, как и Лютер, принимает духовный сан. В 1515 г. Цвингли в чине полкового священника участвует в битве при Мариньяно, в которой швейцарские наемники миланского герцога потерпели жестокое поражение от французских войск – в это время шли тяжелые франко-итальянские войны. Принимая участие в войнах, Цвингли имел возможность наблюдать наемное войско в действии, и эти наблюдения послужили обоснованием для протеста против наемничества, выраженного в его реформационном учении. Так же как и Лютер, Цвингли начинает борьбу против индульгенций и обосновывает тезис об оправдании верой, т.е. уходит глубже и в богословские проблемы. После выступления Лютера Цвингли становится горячим его приверженцем. Однако вскоре Лютер и Цвингли расходятся в трактовке догмата о пресуществлении. Если Лютер говорил о реальном присутствии Христа в таинстве Евхаристии, то Цвингли придавал этому таинству чисто символическое значение. Цвинглианская церковь была намного демократичнее лютеранской. Она имела республиканское устройство. Проповедники и пастыри избирались общиной. Каждая община ведала церковными делами и подчинялась городскому магистрату. Учение Цвингли широко распространилось среди ремесленников Цюриха. В начале 1523 г. городской совет Цюриха поручил Цвингли провести в городе и кантоне церковную реформу. Из всех католических церквей Цюриха и прилегающих к нему кантонов Цвингли и его приверженцы убрали иконы, распятия, статуи святых. Фрески в церквях были замазаны, стены побелены, а вместо алтарей поставлены простые столы. Богатый, красивый католический храм превратился в обычный молельный дом, где вместо пышного богослужения с органной музыкой произносились пастырские проповеди .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 ноября в храме Воскресения Христова состоялось торжественное всенощное бдение, которое возглавил архиепископ Корсунский Иннокентий. Ему сослужили епископ Магаданский и Синегорский Гурий и прибывшее на торжества духовенство. 12 ноября Божественную литургию возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По окончании литургии владыка митрополит передал приветствие приходу от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и сердечно поздравил сослуживших преосвященных архиереев, братию, прихожан и гостей с юбилеем общины, отметив особое место цюрихского прихода в жизни Корсунской епархии и Западной Европы в целом. В дар Воскресенской общине митрополит Кирилл преподнес напрестольный крест. Владыка вручил также высокие награды Русской Православной Церкви. Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации и Княжестве Лихтенштейн Д.Д. Черкашин был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского (II степени). Е.В. Анисимова была удостоена ордена святителя Иннокентия (III степени) за миссионерские труды. На торжественном богослужении также присутствовали католический викарный епископ епархии Кура Петр Энричи, ректор Фрибургского университета священник Гвидо Фергаувен, представители местных органов власти, деловых кругов и другие почетные гости. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа за явленную милость, выразившуюся в укреплении церковной жизни Воскресенского прихода в г. Цюрихе и призвать Божие благословение на всех прихожан.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , Председателя Отдела внешних церковных связей об участии делегации Русской Православной Церкви в интронизации нового Предстоятеля Кипрской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Хризостома . Справка:   На состоявшемся в мае 2006 года расширенном Синоде Кипрской Православной Церкви было принято решение об отставке Предстоятеля Кипрской Церкви — Блаженнейшего Архиепископа Хризостома по причине его тяжелой болезни. Об этом решении Русскую Православную Церковь уведомил своим письмом Местоблюститель Архиепископского престола Преосвященный митрополит Пафский Хризостом.

http://patriarchia.ru/db/text/175655.htm...

из уст президента России прозвучала идея объединения пространства Европы и России как «Европы от Лиссабона до Владивостока». Это идея не слияния, а демонтажа лишних барьеров между государствами и народами. Эту мысль на протяжении последних лет он повторял несколько раз. В 2018 г. она получила неожиданное продолжение. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 28 декабря 2018 г. в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве, члены Синода обсудили положение церковных дел в странах Западной Европы (Журнал и Юго-Восточной Азии (Журнал Было принято решение образовать Патриарший Экзархат в Западной Европе с центром в Париже. В сферу пастырской ответственности Экзархата включены следующие страны: Княжество Андорра, Королевство Бельгия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Королевство Испания, Итальянская Республика, Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Княжество Монако, Королевство Нидерландов, Португальская Республика, Республика Франция, Швейцарская Конфедерация. Главой Патриаршего Экзархата в Западной Европе назначен епископ Богородский Иоанн с титулом «Корсунский и Западноевропейский». Владыка Иоанн назначается правящим архиереем Корсунской епархии с сохранением временного управления приходами Русской Православной Церкви в Итальянской Республике. Синод также принял решение образовать епархию в Испании и Португалии с центром в Мадриде. Епархиальным архиереем Испанско-Португальской епархии с титулом «Мадридский и Лиссабонский» назначен епископ Корсунский Нестор. Кроме того, в связи со значительными успехами миссии Русской Православной Церкви в странах Юго-Восточной Азии, выражающимися в умножении числа храмов и общин, появлении духовенства из числа местного населения, повышении интереса к Русскому Православию, а также в связи с увеличением русскоязычного населения, на постоянной или временной основе проживающего в странах этого региона, было принято решение образовать Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии с центром в Сингапуре.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/27/probu...

Когда скончался владыка Леонтий Женевский в 1956 году, владыка Иоанн отпевал его. Я тогда прислуживал. Была очень длинная служба. Она началась часов в 9 утра и закончилась часа в 3 после обеда. Все было сделано с таким уважением. И Швейцария, где нельзя было ни монахов, ни священников, ни кардиналов хоронить в храме (это не позволялось по закону), настолько уважали Православную Церковь, владыку Иоанна, владыку Леонтия, что президент Швейцарской конфедерации дал специальное разрешение, чтобы владыку Леонтия похоронили в храме. И сам присутствовал на отпевании. Я рассказывал, что я прислуживал владыке Иоанну. И он подарил мне на мой день рождение Евангелие, которое сейчас со мной. В нашем воспитании никогда не было никаких запретов, никакого насилия. Было русское православное образование, глубоко русская культура, русский язык. И все было очень естественно. Дети всегда были заняты. И при этом у нас ничего не было распущенного. Владыка Иоанн всегда говорил: детей надо занимать. Даже когда вокруг разврат, если ребенок занят с самых маленьких лет, он никогда не прилепится к этой грязи. И не надо ничего насильно в ребенка вкладывать. Слишком много закона Божиего – это против закона Божиего; слишком много Церкви – это против Церкви. В эмиграции без принуждения дети воспитывались с большей строгостью и любовью. Повторюсь, владыка Иоанн говорил: детей надо занимать. Занимать учением, занимать спортом, занимать спектаклями, занимать литературой. Это было кредо всех наших родителей. Владыка Иоанн на это очень много внимания обращал. И владыка Иоанн был очень-очень близок к молодежи. Несмотря на свою занятость как владыка, несмотря на свою святость как святой человек, и как духовник, и как архиепископ. Вы к нему могли прийти с любым вопросом в любое время, он всегда открывал двери, всегда решал ваши проблемы, сразу отвечал. Владыка Иоанн был очень простой, очень естественный. Медон располагался на горе, там был сильный спуск. И вот он иногда бежит-бежит-бежит вниз на вокзал; ряса развевается, под рясой там у него ничего нет. И ему это было как-то все равно. Даже французы говорили (они его знали): «Это владыка Иоанн бежит». Они его уважали. А он был над всем этим. Простой и естественный. Но при этом он был очень близок к реальности мира. Он сразу же, приехав во Францию, сказал, что надо восстановить церковь, получить помещение в Париже. И когда он приехал в Сан-Франциско, то сделал очень много и для Сан-Франциско.

http://pravoslavie.ru/34146.html

Архив Пн Митрополит Кирилл возглавил празднование 70-летия Воскресенской русской общины в Цюрихе 13 ноября 2006 г. 12:05 11-12 ноября в Цюрихе (Швейцария) прошли торжества, посвященные 70-летию Воскресенской русской общины. Православная русская община в Цюрихе была основана в 1936 году швейцарскими репатриантами, предки которых в разное время, начиная со времен Петра Великого, выехали из Швейцарии в Россию, а после 1917 года были вынуждены вернуться на историческую родину. Возникшая под омофором митрополита Евлогия цюрихская община в 1946 году вернулась в лоно Московского Патриархата. 11 ноября в храме Воскресения Христова состоялось торжественное всенощное бдение, которое возглавил архиепископ Корсунский Иннокентий . Ему сослужили епископ Магаданский и Синегорский Гурий и прибывшее на торжества духовенство. 12 ноября Божественную литургию возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . По окончании литургии с приветственным словом к митрополиту Кириллу обратился архиепископ Корсунский Иннокентий. В ответном слове владыка митрополит передал приветствие приходу от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и сердечно поздравил сослуживших преосвященных архиереев, братию, прихожан и гостей с юбилеем общины, отметив особое место цюрихского прихода в жизни Корсунской епархии и Западной Европы в целом. В дар Воскресенской общине митрополит Кирилл преподнес напрестольный крест. Владыка вручил также высокие награды Русской Православной Церкви. Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации и Княжестве Лихтенштейн Д.Д. Черкашин был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского (II степени). Е.В.Анисимова была удостоена ордена святителя Иннокентия (III степени) за миссионерские труды. За особое попечение о храме и в связи с 70-летием Воскресенского прихода архиерейской грамотой также был награжден В.В.Анисимов. На службе также присутствовали католический викарный епископ епархии Кура Петр Энричи, ректор Фрибургского университета священник Гвидо Фергаувен, представители местных органов власти, деловых кругов и другие почетные гости.

http://patriarchia.ru/db/text/159753.htm...

Корсунской епархии передан храм при обители Святого Маврикия в Швейцарии Женева, 2 марта 2018 г.      Территориальное аббатство святого мученика Маврикия, пострадавшего в конце III века вместе с дружиной во время гонений императора Максимиана, является древнейшим монастырем Западной Европы, непрерывно существующим с 515 года. Будучи центром паломничества христиан Востока и Запада с глубокой древности, аббатство является великой святыней христианского мира. Согласно древней церковной традиции, монастырь придерживается устава святителя Августина Иппонского (+430) и представляет собой территориальное аббатство, т. е., управляется игуменом в епископском чине, под юрисдикцией которого находятся окрестные приходы. По благословению правящего архиерея Корсунской епархии Преосвященнейшего епископа Нестора, и с согласия игумена и духовного собора обители мученика Маврикия, в монастыре с недавних пор проводятся богослужения, возглавляемые священнослужителями Московского Патриархата. 28 февраля 2018 года, аббатом Иоанном (Скарселла), экономом обители священником Оливье Родюи и клириком Троицкого кафедрального собора в Париже на набережной Бранли священником Августином Соколовски был подписан договор о передаче в пользование Корсунской епархии монастырского храма во имя святого Апостола Иакова.      Согласно договору о безвозмездном пользовании, храм передается для проведения регулярных православных богослужений в юрисдикции Корсунской епархии Московского Патриархата сроком на 20 лет (максимальный срок единовременного предоставления культовых зданий по законам Швейцарской Конфедерации) с правом автоматического продления данного соглашения. Таким образом, древняя обитель и град святого Маврикия - швейцарский Сен-Морис в дальнейшем будет не только местом паломничества православных христиан из стран постсоветского пространства и других православных народов, но и обретет в своих стенах полноценный русский православный храм во имя святого Апостола Иакова, сообщает сайт Корсунской епархии . 2 марта 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/111158.html

Патриарший экзархат Западной Европы Дата создания: 28 декабря 2018 г. Описание: Патриарший экзархат Западной Европы с центром в Париже образован решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 105 ). Главе экзархата Синод постановил иметь титул «Корсунский и Западноевропейский». На заседании Священного Синода 26 февраля 2019 г. ( журнал 7 ) принято «Внутреннее положение о Патриаршем экзархате Западной Европы». Высшая церковная власть в экзархате принадлежит Синоду Патриаршего экзархата Западной Европы, возглавляемому митрополитом Корсунским и Западноевропейским, Патриаршим экзархом Западной Европы, и состоящему из епархиальных архиереев епархий экзархата (Положение, п. 7). Экзарх является епархиальным архиереем Корсунской епархии (Положение, п. 14). В состав Экзархата входят епархии: Корсунская (Княжество Лихтенштейн, Княжество Монако, Республика Франция, Швейцарская Конфедерация), Брюссельская (Королевство Бельгия, Великое Герцогство Люксембург), Гаагская (Королевство Нидерландов), Испанско-Португальская (Княжество Андорра, Королевство Испания, Португальская Республика), Сурожская (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия) епархии, а также приходы Русской Православной Церкви в Италии (Итальянская Республика, Республика Мальта, Республика Сан-Марино) (Положение, п. 20). Патриаршими ставропигиями, подчиненными непосредственно Патриарху, являются следующие храмы, расположенные на территории Экзархата: Патриаршее подворье святителя Николая чудотворца в Бари; храм Рождества Богородицы в Женеве (Представительство Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей); храм Всех святых в Страсбурге (Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы) (Положение, п. 21). Внутреннее положение о Патриаршем экзархате Западной Европы Город: Париж Глава экзархата: Нестор, митрополит Корсунский и Западноевропейский (Сиротенко Евгений Юрьевич) Викарий Патриаршего экзарха: Амвросий, епископ Богородский, викарий Патриаршего экзарха Западной Европы (Мунтяну Виталий Петрович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5332880...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010