Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с председателем Совета кантонов Швейцарской Конфедерации 14 октября 2019 г. 22:44 14 октября 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Совета кантонов Швейцарской Конфедерации Жаном-Рене Фурнье. С швейцарской стороны во встрече также участвовали: супруга председателя Совета кантонов Швейцарской Конфедерации Биргит Фурнье, Чрезвычайный и Полномочный посол Швейцарии в России Ив Россье, заместитель начальника Департамента международных связей и многоязычия Аппарата Парламента Швейцарии Йоахим Томашетт, научный сотрудник Отдела двусторонних связей и связей с ЕС/ЕАСТ Управления международных и межпарламентских связей Департамента международных связей и многоязычия Аппарата Парламента Швейцарии Софи Лаша Рорер, атташе по экономическим вопросам Посольства Швейцарии в России Кевин Бонвин. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата принимали участие секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Предстоятель Русской Православной Церкви, сердечно приветствуя гостя, отметил: «У меня особые чувства к вашей стране. Наверное, ни одну страну я не посещал так часто, как Швейцарию, потому что в Женеве находятся международные организации, и мне довелось часто бывать в этом городе и даже жить там в течение более трех лет, когда я был постоянным представителем нашей Церкви при Всемирном совете церквей и других международных организациях». Святейший Патриарх Кирилл упомянул о том, что история присутствия Русской Православной Церкви в Швейцарии ведет свое начало с 1816 года, когда был создан первый приход в Берне и в Женеве. И сейчас в различных городах этой страны проживает достаточно много русских православных, которых окормляют священники Московского Патриархата, а в Женеве можно увидеть прекрасные русские храмы в старой части города, отметил Его Святейшество.

http://patriarchia.ru/db/text/5512898.ht...

Святейший Патриарх Кирилл принял главу Департамента внутренних дел Швейцарской Конфедерации Паскаля Кушпена 27 февраля 2009 г. 21:24 27 февраля 2009 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Православной Церкви принял федерального советника, главу Департамента внутренних дел Швейцарской Конфедерации Паскаля Кушпена с супругой Бригитой Кушпен. Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл поделился воспоминаниями о годах работы в Швейцарии в качестве представителя Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей . Глава Департамента внутренних дел Швейцарской Конфедерации в свою очередь поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за теплый прием. По просьбе П. Кушпена Святейший Патриарх Кирилл рассказал о причинах возрождения Православия в России. Все, что произошло с Россией и Русской Церковью после падения коммунизма, напоминает чудо, сказал Его Святейшество. «Объяснения, которые мы имеем со стороны историков, философов, политиков, не отвечают на все вопросы, — отметил он. — В самом деле, нужно себе представить, каким было положение религии в Советском Союзе — до Второй Мировой войны практически вся религиозная жизнь была уничтожена, физически уничтожена». Храмы не только закрывались, но и разрушались, чтобы стереть даже внешние символы, которые напоминали бы об истории, о духовной и культурной традиции народа, напомнил Предстоятель Русской Православной Церкви. «То, что потом, в послевоенное время, было дано некоторое послабление для религиозной жизни, никак не могло компенсировать утраты, которые были понесены в довоенное время, — сказал Его Святейшество. — Потому что практически до конца 80-х годов прошлого века Церковь находилась под строгим контролем государства и не могла открыто работать ни с молодежью, ни с детьми, не могла иметь диалога с современным обществом — четыре поколения выросли практически без упоминания о Боге». Сегодня некоторые объясняют религиозное возрождение в России неудачей коммунистического эксперимента, но далеко не во всех странах реакцией на такой неудавшийся эксперимент стал религиозный ренессанс, отметил Святейший Владыка и подчеркнул, что христианство как альтернатива нерелигиозному марксизму могло возникнуть в сознании интеллектуалов, но не всего народа. «А здесь произошло возрождение религии в масштабах всего народа. Скорее всего, оно связано с пониманием того, что все попытки построить процветающее справедливое общество в Советском Союзе не привели к положительным результатам именно потому, что религиозная идея была изъята из общественной жизни», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/570202.htm...

Именно эта проповедь порождает веру: таинства лишь являются поводом для публичной демонстрации этой веры. Проповедь Слова Божьего имеет центральное значение, а таинства, как печати на письме, лишь подтверждают ее содержание. Разрабатывая значение Евхаристии, Цвингли продолжает использовать военные аналогии, взятые из его опыта швейцарского армейского капеллана: «Если человек пришивает на свою одежду белый крест, он объявляет о желании быть конфедератом. Если он совершает паломничество в Нехенфельс и воздает Богу хвалу и благодарение за победу, ниспосланную нашим праот цам, он свидетельствует, что действительно является конфедератом. Точно так же человек, получающий отметку Крещения, является тем, кто решил услышать, что Бог говорит ему, научиться Божественным наставлениям и прожить жизнь в соответствии с ними. А человек, который в воспоминании или трапезе приносит благодарность Богу в присутствии конгрегации, свиде тельствует о том, что он от всего сердца радуется смерти Христа и благо дарит Его за это. Цвингли говорит о победе швейцарцев над австрийцами в 1388 г. при Не хенфельсе в кантоне Гларус. Эта победа обычно считается началом Швейцарской (или Гельветской) Конфедерации и отмечалась паломничествами к месту битвы в первый четверг апреля. Цвингли указывает на два момента Во-первых, швейцарские солдаты носили белый крест (являющийся в настоя щее время составной частью швейцарского национального флага) как Pfichtszeichen, публично демонстрируя свою приверженность конфедерации Аналогичным образом христианин публично демонстрирует свою привержен ность Церкви сначала при крещении, а затем при Евхаристии. Крещение является «видимым вступлением во Христа». Во вторых, историческое событие, породившее Конфедерацию, отмечается как знак приверженности этой Конфедерации. Аналогичным образом, христианин отмечает историческое событие, породившее христианскую Церковь (смерть Иисуса Христа) как знак своей преданности этой Церкви. Таким образом, Евхаристия является воспоминани ем об историческом событии, приведшем к возникновению христианской Церкви, и публичной демонстрацией преданности верующего этой Церкви и ее членам.

http://sedmitza.ru/lib/text/441741/

Святейший Патриарх Кирилл провел встречу с наследным принцем Лихтенштейнским 16 сентября 2009 г. 14:07 16 сентября 2009 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял наследного принца Лихтенштейнского Алоиса. Предстоятель Русской Православной Церкви тепло приветствовал высокого гостя и отметил, что Лихтенштейн, несмотря на свою скромную территорию, «имеет очень большое значение для жизни Европы». Святейший Патриарх высоко оценил развитие отношений между Российской Федерацией и Лихтенштейном, которые укрепляются, в том числе, и благодаря взаимодействию двух государств в области культуры. Среди значимых событий в области культурного обмена Святейший Владыка назвал выступления российских музыкальных коллективов в альпийском княжестве и открытие в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина выставки произведений искусства из коллекции княжеской семьи Лихтенштейна. В свою очередь принц Алоис поблагодарил Его Святейшество за встречу и отметил, что отношения между Российской Федерацией и Лихтенштейном интенсивно развиваются в последние полтора десятилетия прежде всего в сфере культурного обмена. Наследный принц Лихтенштейна напомнил, что его отец Ханс-Адам II передал России так называемый архив Соколова и получил хранившиеся в России архивные документы княжества Лихтенштейн, которые считались утраченными (в сентябре 1997 года произошел обмен документов княжества Лихтенштейн, хранившихся в Госархиве РФ, на архив Николая Соколова, следователя в подчинении правительства Колчака, который с конца 1918-го по лето 1919 года занимался расследованием обстоятельств гибели Царской семьи; архив Соколова был приобретен князем Лихтенштейна Хансом-Адамом II на аукционе в 1991 году). В ходе дальнейшей беседы стороны обсудили развитие отношений в сфере культуры между Русской Православной Церковью и Княжеством Лихтенштейн, а также ряд других вопросов. Во встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Княжества Лихтенштейн в Швейцарской Конфедерации Хуберт Бюхель, сотрудники Посольства Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации, а также заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых). Лихтенштейн — конституционная монархия. Глава государства — правящий князь — определяет внутреннюю политику страны и представляет Лихтенштейн во взаимоотношениях с другими государствами. С 13 ноября 1989 года монархом является князь Ханс-Адам II Лихтенштейнский. В августе 2004 года Ханс-Адам II официально передал функции управления государством своему старшему сыну — наследному принцу Алоису. Дипломатические отношения между Россией и Лихтенштейном были установлены 30 января 1994 года. В июле 2006 года в Вадуце открыто почетное консульство России. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/742895.htm...

Архив Пн Епископ Красногорский Иринарх принял участие в научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными» 20 июня 2013 г. 11:43 18 июня 2013 года председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх принял участие в работе Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными». Организатором форума выступила Федеральная служба исполнения наказаний России, предоставившая для проведения мероприятия ведомственный санаторий «Аксаково» в Московской области. Конференция была посвящена сотрудничеству в сфере организации работы с несовершеннолетними правонарушителями. Особое внимание было уделено темам предупреждения рецидивной преступности после освобождения, ресоциализации оступившихся подростков, перепрофилированию воспитательных колоний в воспитательные центры. В мероприятии приняли участие заместитель директора ФСИН России генерал-майор внутренней службы Н. Колесник, начальник управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН России генерал-майор внутренней службы В. Трофимов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации Пьер Хельг, директор пенитенциарной системы Швейцарской Конфедерации Вальтер Трокслер, руководители воспитательных колоний ФСИН России, представители общественных организаций, работающих с осужденными несовершеннолетними подростками. Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года предусмотрено создание новых видов исправительных учреждений, в том числе перепрофилирование воспитательных колоний в воспитательные центры. При разработке модели воспитательного центра использовался опыт работы учреждений ряда европейских стран, в том числе Швейцарии. Русская Православная Церковь не может не учитывать этот процесс реформирования воспитательных колоний в своей деятельности по духовно-пастырскому попечению о несовершеннолетних осужденных, которая осуществляется уже долгое время в рамках православного тюремного служения.

http://patriarchia.ru/db/text/3055531.ht...

«Сегодня у нас достаточно интенсивные отношения по церковной линии, — констатировал Святейший Владыка. — Во-первых, мы поддерживаем связи с протестантскими и Католической церквами на территории вашей страны. Также налажены контакты с высшими учебными заведениями Швейцарии, в частности, с богословским факультетом Фрибургского университета и с Экуменическим институтом Боссэ под Женевой». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особо остановился на исторических связях между двумя странами: «Первое, что приходит в голову, — это, конечно, наш генералиссимус Суворов, который освобождал Швейцарию от наполеоновской агрессии. Ему поставлен памятник на перевале Сен-Готард, и мы очень благодарны швейцарцам за то, что они хранят память об этом выдающемся человеке. Поэтому мы можем говорить об особых, сердечных отношениях, которые испытывают русские люди к Швейцарии». Как отметил Его Святейшество, в наши дни поддержанию российско-швейцарских отношений способствует, в частности, развитие туризма, и немалое число людей из России посещает достопримечательности этой страны, знакомится с природой, проводит время в горах. В беседе с председателем Совета кантонов Швейцарской Конфедерации Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о том, что Россия является современным демократическим и светским государством, при этом в ней сохраняются и поддерживаются традиционные христианские ценности. «Мы глубоко убеждены в том, что демократическое устройство государства необязательно должно сопровождаться тотальной секуляризацией и вытеснением христианских, религиозных ценностей из жизни общества», — подчеркнул Святейший Патриарх. Его Святейшество выразил тревогу в связи с процессами, которые сегодня происходят в западных странах, когда религиозные, традиционные ценности вытесняются из общественной жизни и объявляются несовместимыми с демократическим и секулярным устройством общества. «Россия тоже является светским государством, но у нас в парламенте есть межфракционная группа депутатов, которые занимаются защитой христианских ценностей в нашей стране, — рассказал Патриарх. — Это не только дело Церкви: в нем участвуют и парламентарии, и наша общественность. У нас сложились хорошие отношения с парламентом, ведется диалог с парламентскими партиями. Церковь не поддерживает ни одну из них — ни правых, ни левых, ни центристов, но с каждой из присутствующих в парламенте партий у нас существует диалог, и мы ценим эту возможность обмениваться мнениями и вносить свой вклад в развитие, в том числе, и демократического устройства нашей страны. Но самое главное — сохранение тех нравственных ценностей, без которых жизнь человека подвергается большой опасности».

http://patriarchia.ru/db/text/5512898.ht...

Вопрос о подобном же налоге для православных Швейцарии поднимался, но решен не был по причине неясности вопроса о соотношении между собой прав отдельных православных юрисдикций на территории страны. Иными словами, православные Швейцарии де факто сами отказались от церковного налога в свою пользу. Швейцария является последовательной конфедерацией. Поэтому в стране распространено мнение, что столицы у нее нет. Местом резиденции правительства и парламента является Берн, а неформальной католической столицей Швейцарии считается Фрибург. Здесь располагается Швейцарская Епископская Конференция, а также представлено множество монашеских общин и орденов. Швейцарская Католическая Церковь не имеет централизованного управления. В ряде епархий епископы выбираются народом, в некоторых, как, например, во Фрибурге, выбираются Римом, в территориальных аббатствах, будучи настоятелями монастырей, выбираются самими монашествующими. Епископская Конференция Швейцарии насчитывает двенадцать представителей, не каждый из которых обязан быть епископом. Так, епископом по статусу, но не по сану является аббат монастыря Мученика Маврикия (Сен-Морис, непрерывно существует с 515 года), который, по древней традиции, является территориальным аббатством, то есть монастырем, несущим пастырскую ответственность за близлежащие приходы. Ассамблея православных епископов Швейцарии не называется “епископской конференцией” во избежание нарушения принципа, действующего в отношениях Православной и Католической Церкви, согласно которому параллельные иерархии в католических и православных странах не создаются. Ассамблея православных епископов Швейцарии в данный момент насчитывает семь епископов. Большинство из них не резидируют в Швейцарии, но управляют епархиями, в состав которых входят несколько стран. Московский Патриархат представлен в Ассамблее Женевским и Западноевропейским епископом Михаилом (РПЦЗ), а также епископом Корсунским Нестором. Приходы РПЦЗ имеются в Женеве, Лозанне, Вевее, Берне, Цюрихе и Базеле. У Корсунской епархии РПЦ МП имеется только один полноценный приход в Цюрихе. Недалеко от Фрибурга действует небольшой монастырь в юрисдикции Корсунской епархии. Читайте также: Православие и католичество Воскресение и возвращение Домпьер: заправочная станция для души

http://pravmir.ru/neperallelnye-miry-pra...

В Женеве прошли торжества по случаю 150-летия освящения Крестовоздвиженского кафедрального собора 30 сентября 2017 г. 16:31 26-27 сентября 2017 года в Женеве (Швейцария) прошли торжества по случаю 150-летия освящения Крестовоздвиженского храма кафедрального собора Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви . В торжествах участвовали: архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , архиепископ Сурожский Елисей , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , епископ Корсунский Нестор , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Звенигородский Антоний , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , протоиерей Михаил Протопопов (Австралия), клирики приходов Западно-Европейской епархии, приглашенное духовенство из России, Белоруссии, Люксембурга, Франции и других стран. Также среди участников торжеств были иерархи Константинопольского Патриархата митрополит Швейцарский Иеремия, архиепископ Хариупольский Иоанн, архиепископ Телмисский Иов. 27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, архиепископ Берлинский и Германский Марк совершил великое освящение собора и возглавил служение Божественной литургии. На богослужении присутствовали представитель католической епископской конференции Швейцарии епископ Фрибура Шарль Мореро, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации и Княжестве Лихтенштейн по совместительству С.В. Гармонин, постоянный представитель Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве А.Н. Бородавкин, швейцарский общественно-политический деятель и журналист Ги Меттан. По окончании богослужения архиепископ Берлинский и Германский Марк огласил приветственный адрес Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и поздравил верующих со 150-летием Крестовоздвиженского кафедрального собора. Затем во внимание к помощи в реставрации Крестовоздвиженского собора архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил вручил награды нескольким прихожанам. В тот же день состоялся благотворительный обед по случаю окончания реставрации Крестовоздвиженского собора, на котором прозвучали обращения иерархов и высоких гостей. Епископ Звенигородский Антоний передал участникам мероприятия приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Со стороны дипломатического корпуса к присутствующим обратился А.Н. Бородавкин. Ги Меттан выступил с докладом о значении русского православного прихода в религиозной и культурной жизни Женевы. Историк Г.И. Шевцова прочла лекцию об истории храма. В завершение был организован праздничный концерт, сообщает официальный сайт РПЦЗ . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5020528.ht...

Он отрицает все вероучительные формулы и символические книги, как человеческие изобретения, без нужды стесняющие благочестие и богословскую науку, и требует, чтобы «Евангелическая церковь » была «евангельскою», т. е., чтобы единственным и основанием и предметом ее веры было Лицо, дело и учение Иисуса Христа, а также – осуществление этого учения в жизни. Стремясь ввести в церковную жизнь дух обновления и поставить ее в соответствие с просветительным движением современной образованности, «Протестантский союз» ратует также за независимость церковного устройства и борется против опеки государства над церковью, против эксплуатирования ее для политических, реакционных целей, против захватов рим. католицизма и иерархических стремлений в евангелической церкви, против гнета и оков, налагаемых верой на протестантскую науку, против ограничения свободы слова со светской и церковной кафедры и всякого стеснения совести. Таким образом, программа «Протестантского союза» – самая широкая и либеральная. Соответственно ей, члены союза не допускают господства какого-либо одностороннего богословского пли церковного направления, но, следуя принципу свободы, стремятся дать простор самым различным направлениям, развившимся на почве реформации: «союз» желает только, чтобы эти направления прекратили гибельную, междуусобную борьбу и соединились в один Евангелический союз для дружной, совместной работы в духе и силе основных начал реформации. В настоящее время с «немецким протестантским союзом» соединились родственные ему – «нидерландский протестантский союз» и «швейцарский союз свободных христиан». Как видно из сказанного, «Протестантский союз» не есть объединяющее учреждение унии, с целью сгладить вероисповедные разности разрозненного протестантства; не имея в виду конфессионализма и основываясь лишь на обще-протестантских символах, он служит одним из лучших выражений протестантского единства, помимо частных вероисповеданий, и представляет обще-протестантскую конфедерацию из членов всех исповеданий, следующих началам протестантства – лютеран, реформатов, унитов и гернгутеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

· 22 декабря президент Украины Порошенко подписал закон о переименовании Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в Русскую Православную Церковь на Украине. · 28 декабря состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Среди прочего, на нем было принято решение образовать Патриарший Экзархат в Западной Европе с центром в Париже и включить в сферу его пастырской ответственности следующие страны: Княжество Андорру, Королевство Бельгию, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландию, Королевство Испанию, Итальянскую Республику, Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Княжество Монако, Королевство Нидерландов, Португальскую Республику, Республику Франция, Швейцарскую Конфедерацию. Было постановлено в связи со значительными успехами миссии Русской Православной Церкви в странах Юго-Восточной Азии, выражающимися в умножении числа храмов и общин, появлении духовенства из числа местного населения, увеличения интереса к русскому Православию, а также в связи с увеличением русскоязычного населения на постоянной или временной основе проживающего в странах этого региона: 1. Образовать Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии с центром в Сингапуре. 2. Включить в сферу пастырской ответственности указанного Экзархата следующие страны: Республика Сингапур, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Корейская Республика, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Республика Филиппины, Королевство Таиланд. 3. Главе Патриаршего Экзархата в Юго-Восточной Азии иметь титул «Сингапурский и Юго-восточно-азиатский». Таким образом, Русская Православная Церковь будет нести свою миссию на планете без оглядки на мнения Константинопольского Патриархата, который заявляет свои эксклюзивные права на окормление православной диаспоры в глобальных масштабах. · 31 декабря Патриарх Московский и всея Руси Кирилл опубликовал свое письмо на имя патриарха Варфоломея. Оно подробно излагает позицию Русской Церкви в связи с неправомочными действиями Константинополя. В конце письма сказано: Если же Вы поступите в соответствии с намерениями, изложенными в Вашем письме, то Вы навсегда утратите возможность служить единению святых Божиих Церквей, перестанете быть Первым в православном мире, насчитывающем сотни миллионов верующих, а причиненные Вами страдания православных украинцев последуют за Вами на Страшный суд нелицеприятного Господа нашего и будут свидетельствовать перед Ним против Вас. Всем сердцем молюсь, чтобы этого не случилось. Еще не поздно остановиться .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/05/le...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010